мини-проект "Репка"
Знакомство со сказкой по картинкам, показ кукольного театра, чтение сказки , инсценировка сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_instsenirovki_skazki_repka.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов
(повышение квалификации)
«Учебно-методический центр»
(МОУ ДПОС УМЦ)
Проект
Игра-драматизация сказки «Репка»
Подготовила: воспитатель
д/с №7 «НАДЕЖДА»
Попова Л.В.
Реутов, 2013
Цель проекта:
Раскрыть и развить потенциальные способности детей через их приобщение к миру русской народной сказки с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Формировать интерес к театральной деятельности.
2.Способствовать развитию речи.
3.Вызывать положительные эмоции детей.
4.Учить выполнять действия по сюжету.
Длительность проекта: месяц
Список ресурсов: дошкольники, воспитатель, музыкальный работник, родители.
Содержание проекта:
1.Знакомство со сказкой.
2.Разучивание ролей.
3 Инсценировка сказки «Репка».
4.Рисование сюжета сказки.
5. Выступление перед родителями.
Конспект занятия игра-драматизация сказки «Репка»
Задачи:
1.Вызвать положительные эмоции у детей.
2.Учить детей выполнять действия согласно сюжету сказки.
3.Развивать связную речь.
4.Воспитывать интерес к играм драматизациям.
Оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, макет репки, музыка.
Рассказчик, бабка - взрослый
Герои сказки – дети
Ход:
Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:
Спит деревня, тишина,
Только встала я одна
Хорошо бы снова лечь,
Да дед велел пироги испечь
По амбару помела
По сусекам поскребла
Вот муки на пироги и намела.
Входят дети.
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте, дети
- Что ты делаешь?
- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пирожки мы испечем.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем!
- Вот и готовы пирожки. Подуйте на них, остудите. (дети дуют). Из-за ширмы
- Пи-пи-пи
- Кто это?
- Мышка.
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите поиграть?
Инсценировка сказки.
Все:
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород
Грядку мы сейчас вскопаем.
Только что сажать, не знаем.
Рассказчик: посадил дед репку.
«Дед» берет «репку» сажает и говорит:
Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти вырастай,
Нам веселье прибавляй.
Все герои вместе:
Репка-репонька
Расти крепенька
Не мала, не велика
Да мышиного хвоста. Да!
Рассказчик:
Росла репка росла.
Сначала как мышка была.
Потом – как кулак,
Потом – как два
Потом – как моя голова.
Пришло время, нечего ждать
Надо репоньку рвать.
Герои поют вокруг репки:
Не в лесу, не на горе, на горе
У дедушке на дворе, на дворе
Чудо репка выросла, выросла.
Листья к небу вынесла, вынесла.
Что за репка не понять, не понять
Всей семьей не обнять, не обнять.
Что репка удалась, удалась
Сладким соком налилась, налилась.
Золотиста и кругла и кругла.
Радость людям принесла, принесла.
Репка:
Репка я сладкая.
Выросла на грядке я!
Рассказчик:
Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.
Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.
Дед:
Слаб я стал на склоне лет.
Я тяну, а толку нет.
Одолел радикулит.
Ох, спина моя болит.
Бабка выходи помочь!
Бабка:
Я помочь всегда не прочь.
Ах, какая репка выросла за ночь!
Рассказчик:
Дедка за репку, бабка за дедку.
Дед с бабкой поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.
Бабка: Внучка, выходи помочь!
Внучка: Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.
Внучка: Жучка, выходи помочь!
Жучка выбегает: Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!
Вместе: Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!
Рассказчик: Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.
Жучка: Мурка, Мурка, выходи помочь!
Мурка: Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Рассказчик: Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?
Бежит Мышка: Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Имитируют падение. Рассказчик:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко.
Да работали мы дружно.
И лентяев нам не нужно.
А теперь мы все и дед
Везем репку на обед.
Все герои подталкивают репку. Рассказчик:
Приходи честной народ.
К бабке с дедкой в огород.
Чудо – репке подивиться
С нами вместе веселиться.
Герои снимают шапочки.
Бабка: Вот и закончилась сказка. Не хвастай мышка никогда. Ведь трудились все вместе дружно. Мы не унывали и помогали друг другу. А пироги –то наши остыли. Приглашаю чай пить.
Вывод:
Продолжать воспитывать у детей любовь к театральной деятельности, воспитывать их личностные качества, прививать любовь к русской народной сказке.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Репка»
Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование цветными карандашами)
Интеграция:
«Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратно закрашивать их. Побуждать, эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке сказочный образ репки и героев сказки
2.Продолжать учить детей соблюдать все пропорции при изображении героев.
3.Учить аккуратно заштриховывать изображения.
4. Развивать детское творчество.
5. Приобщать к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка».
Рассматривание иллюстраций с изображением сказки.
Инсценировка сказки «Репка».
Материалы и оборудование:
Цветные карандаши, простой карандаш, лист бумаги А3. сундучок, героев-кукол сказки «Репка»
В соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями: освещение, рост мебели соответствуют нормам.
Организационный компонент:
Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Репка». В начале непосредственной образовательной деятельности, воспитатель показывает волшебный сундучок со сказками, достает из «сундучка» кукол – деда и бабку и просит детей угадать, из какой сказки эти герои? (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке необходимо достать репку, дети сразу догадаются о какой сказке идет речь. Воспитатель спрашивает, доставая из сундучка кукол – героев сказки «Кто еще из героев спрятался в сундучке? », (внучка, жучка, кошка, мышка) а последним воспитатель достает ежика, детей необходимо спросить, ежик, участвует в этой сказке?
Показ ребятам кукольного спектакля «Репка».
Физкультминутка:
Широка река,
Высоки берега.
Темный лес,
Где полным, полно чудес.
На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх, на третьей строчке дети будто пробираются через дремучий лес, на четвертой строчке опустить руки и улыбнуться.
После физкультминутки, воспитатель предлагает нарисовать репку. Каждый ребенок может сам рассказать последовательность рисования: сначала, дети рисуют круг, сверху необходимо нарисовать листочки, внизу в виде волны нарисовать землю, в которой сидит репка.
Воспитатель, еще раз напоминает детям о способах закрашивания, нужно чтобы штрихи располагались близко друг к другу, не выходя за контур. В конце образовательной деятельности, воспитатель должен похвалить детей выделить каждую работу и еще раз вспомнить вместе с детьми, чем сегодня занимались.
Для расширения знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», необходимо продолжать знакомить детей с художественной литературой. Нужно отметить, что не все дети правильно научились изображать героев сказки.
Используемая литература:
1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.
2.Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб: Изд-во “Союз”, 2001.
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.