Тесты
Тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_glagol.docx | 14.27 КБ |
test_prilagatelnoe.docx | 13.88 КБ |
test_sushchestvitelnoe.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест. Глагол
Вариант 1
A1. Какое утверждение ошибочно?
□ 1) Изменение глаголов называется спряжением.
□ 2) Все глаголы изменяются по родам.
□ 3) Лицо глагола можно определить по местоимению.
□ 4) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.
А2. Какой глагол относится к I спряжению?
□ 1) ходить
□ 2) бежать
□ 3) нести
□ 4) смолить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) гуля..м, смотр..м
□ 2) игра..м, пина..м
□ 3) они вид..т, они бор..тся
□ 4) она ду..тся, он смотр..т
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) смеят..ся, кричиш..
□ 2) ругает..ся, купат..ся
□ 3) пишет..ся, гониш..ся
□ 4) хочеш.., старает..ся
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно.
(Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.
С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Какое утверждение ошибочно?
□ 1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».
□ 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.
□ 3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.
□ 4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
А2. Какой глагол относится ко II спряжению?
□ 1) дружить
□ 2) сажать
□ 3) мести
□ 4) солить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) скуча..м, смотр..м
□ 2) реж..м, покрас..м
□ 3) они прогон..т, они сел..тся
□ 4) она рису..т, он шурш..т
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) они ссорят..ся, пишеш..
□ 2) кувыркат..ся, смеёш..ся
□ 3) случает..ся, приходиш..ся
□ 4) плачеш.., нуждает..ся
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется раздельно.
Если (не)хочешь прослыть (не)вежей, (не)будь грубым.
С1. Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. (Ответ должен быть полным.)
Предварительный просмотр:
Тест. Имя прилагательное
Вариант 1
А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
□ 1) спелая груша
□ 2) собачья подстилка
□ 3) опавшая листва
□ 4) столовая ложка
А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?
□ 1) на белоснежной скатерти
□ 2) купил интересную книгу
□ 3) отошел от раскидистого дерева
□ 4) по песчаным барханам
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) о лучш..й реч..
□ 2) о горяч..м сердц..
□ 3) с большерог..м олен..м
□ 4) о поздн..м извинени..
А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕPHИСТЫЙ?
□ 1) зерновой хлеб
□ 2) зерновые культуры
□ 3) зерновое хозяйство
□ 4) зерновой снег
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.
Красивая деревянная беседка бросала длинную тень.
С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
□ 1) лопоухий пес
□ 2) находчивый мальчик
□ 3) легкие упражнения
□ 4) игривая кошка
А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?
□ 1) изобразил осенний пейзаж
□ 2) смотрели по телевизору
□ 3) горжусь своим отцом
□ 4) стайка веселых синичек
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) в лись..й шубк..
□ 2) с утренн..й пробежк..
□ 3) с последн..м трамва..м
□ 4) о хорош..м настроени..
А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?
□ 1) дружные всходы
□ 2) дружная улыбка
□ 3) дружный класс
□ 4) дружная работа
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.
Из грозовой тучи хлынул проливной дождь.
С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.)
Предварительный просмотр:
Тест. Имя существительное
Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?
□ 1) на гнедом коне
□ 2) лежать в кровати
□ 3) спряталось за горой
□ 4) сидеть за рулем
А2. В каком словосочетании есть существительное в творительном падеже?
□ 1) скучаю без подруги
□ 2) спряталась за деревом
□ 3) держать за руку
□ 4) письмо о маме
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) из избушк.., на дорожк..
□ 2) у почк.., о красот..
□ 3) от радост.. на ручк..
□ 4) у матер.., к радост..
А4. В каком слове на конце не пишется Ь?
□ 1) гараж..
□ 2) рож..
□ 3) ноч..
□ 4) доч..
В1. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.
Доченька, принеси куртку брату.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?
□ 1) сидеть на мели
□ 2) на корабле
□ 3) звуки скрипки
□ 4) за высоким забором
А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
□ 1) в красивом платье
□ 2) написал записку
□ 3) зашел за другом
□ 4) любимая сестра
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) о бинокл.., о событи..
□ 2) на простын.., из больниц..
□ 3) на роял.., из дощечк..
□ 4) к матер.., о лекци..
А4. В каком слове пишется на конце Ь?
□ 1) шала..
□ 2) бреш..
□ 3) крепеж..
□ 4) борщ..
В1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.
Без окон, без дверей полна горница людей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.)