Дистанционное обучение 8 класса (10 группа) 2012-2013 уч года

Уважаемые учащиеся ! Рада приветствовать Вас!
 

Задания на время карантина, дополнительно к заданию в электронном дневнике (для 8 класса)

по алгебре : Опора для решения квадратных уравнений и тренажер для решению.

1занятие

Алгебра Повторение Одночлены. Многочлены.Степень Действия со степенями

Составить конспект урока, используя презентацию и опорный конспект

2 занятие  

Алгебра Многочлены. Раскрытие скобок.Формулы сокращенного умножения.

Раздаточный материал (Мордкович)

3 занятие  

Геометрия (урок №1)Повторение курса геометрии 7 класса Просмотр и работа с презентациями

4 занятие 

Алгебра  Разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения

5занятие

Алгебра Рациональные выражения.Область допустимых значений переменной.

Составить конспект урока, используя учебник п.1, заполняя печатную основу

6 занятие

Геометрия (урок №2) Повторение курса 7 класса. Тема "Многоугольники"

В начале урока работа по печатной основе(решить 4 задачи по теме Измерение углов)Изучение нового материала.

18 сентября

Геометрия (урок 3) 1) Повторение курса 7 классса (свойство углов при параллельных прямых), используя презентацию по готовым чертежам. 2) Новая тема "Четырехугольники. Параллелограмм и его свойства

25 сентября

Геометрия ( урок 4) 1) Повторение курса 7 класса(признаки параллельных прямых) 2) Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Решение задач.3) Заполнить бланк с основными понятиями  и свойствами параллелограмма. Прорешать часть заданий из демоверсии и выполнить самостоятельно или 1 или 2 вариант Теста "Параллелограмм"

20 ноября

Геометрия Трапеция. Свойства трапеции. Решение заданий МИНИ-Бума

23-24 ноября

Геометрия 1) Повторение Построение параллельных прямых

2) Теорема Фалеса. Деление отрезка на равные части.

Алгебра Определение арифметического квадратного корня.Свойства корней квадратного корня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Классная работа.   Тема урока « Степень. Действия со степенями. Одночлены. Действия с одночленами. Многочлен. Действия с многочленами»
  1. Готовность к уроку.

Подписанная рабочая тетрадь

папка с конспектами

письменные принадлежности

  1. Проверка знаний и умений.

Опрос. Ответы с места. По просьбе учителя. Просмотр презентации

Контрольные вопросы

  1. Определение степени
  1. Свойства действия со степенями (презентация )
  2. Определение одночлена
  1. Действия с одночленами
  2. Многочлен. Действия с многочленами
  1. Совместная работа.

Выражения. Преобразование выражений

ТЗ -4

  В-1

Многочлены

ТЗ-5

В1

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1) b2·b 5;           2)  x15:x 3;      3)  (y3)4;     4) (3y)4

Упростите выражения (задания № 5 - 7)

5) ;  6) ;  7) 

8) (3 бал) Упростите выражение:

9) ( 3бал)  Вычислите:  

10) (5 бал) Упростите выражение:

;      

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)     4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)    6) 

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7)    8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители

11) (5 баллов) Решите уравнение

12) (5 баллов)  Докажите, что выражение 643 -85 – 47  кратно 13

  1. Самостоятельная работа  Выполнить на двойных листах                     

Выражения. Преобразование выражений

ТЗ -4

  В-4

Многочлены

ТЗ-5

В2

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1) a7· a 14;           2)  a 35: a 7;      3)  (c6)9;     4) (5b)3

Упростите выражения (задания № 5 - 7)

5) ;  6) ;  7) 

8) (3 бал) Упростите выражение:

9) ( 3бал)  Вычислите:  

10) (5 бал) Упростите выражение:

;      

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)      4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)    6)

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8)

7)    8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители


  1. Домашнее задание

Знать.

Иметь

Выполнить

Правила из конспекта

  1. Тетрадь       2)Конспект    3) Письменные принадлежности

1)Выражения. Преобразование выражений  ТЗ – 4  Вариант  В3

2)Многочлены              ТЗ-5     В3

Выражения. Преобразование выражений ТЗ -4 В-3

Многочлены                                                            ТЗ-5     В3

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1) 1512· 15 6;           2)  b 18: b 9;      3)  (96)8;     4) (4a)4

Упростите выражения (задания № 5 - 7)

5) ;  6) ;  7) 

8) (3 бал) Упростите выражение:

9) ( 3бал)  Вычислите:  

10) (5 бал) Упростите выражение:

;      

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)     4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)   

6)

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8)

7)    8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители

11) (5 баллов) Решите уравнение

12) (5 баллов)  Докажите, что выражение 812 -272 – 92 делится на 71

  1. Рефлексия.

Проранжировать действия

Действия

Успех

Радость

Рассказывать правила

Находить и объяснять  ошибки

Раскладывать на множители

Решать уравнения


Многочлены

ТЗ-5

В1

Многочлены

ТЗ-5

В3

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)     4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)    6) 

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8)

7)    8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)     4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)   6)

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8)

7)    8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители

Многочлены

ТЗ-5

В2

Многочлены

ТЗ-5

В4

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)      4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)    6)

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8)

7)    8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители

11) (5 баллов) Решите уравнение

12) (5 баллов)  Докажите, что выражение 643 -85 – 47  кратно 13.

Выполните действия  (задания № 1- 4)

1)           2)

3)       4)

Решите уравнение (задание № 5-6)

5)   6)

Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8)

7)       8)  

9) ( 3 балла) Решите уравнение:

10) ( 3 балла) Разложите на множители

11) (5 баллов) Решите уравнение

12) (5 баллов)  Докажите, что выражение 812 -272 – 92 делится на 71


Вопросы занятия. Знание – успех в деле! Успехов в познании математики.

  1. Как умножают(делят) числа разных знаков? Одного знака?
  2. Как складывают числа разных знаков? Одного знака?
  3. Назовите два отношения между величинам?
  4. Как составить выражение для одной величины, если она «на а больше» другой? Приведите пример.
  5. Как составить выражение для одной величины, если она «в а раз больше» другой? Приведите пример.
  6. Чему равен периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?
  7. Какие слагаемые называются подобными? Приведите пример и контрпример?
  8. Как приводят подобные слагаемые?
  9. Какие правила раскрытия скобок вы знаете? Назовите.
  10. Расскажите правила раскрытия скобок? Приведите примеры.
  11. Какие свойства действий над числами помогают вычислять удобным способом?

Оцени себя сам.   Знаю - «+», не знаю - «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вопросы занятия.  Знание – успех в деле! Успехов в познании математики.

  1. Как умножают(делят) числа разных знаков? Одного знака?
  2. Как складывают числа разных знаков? Одного знака?
  3. Назовите два отношения между величинам?
  4. Как составить выражение для одной величины, если она «на а больше» другой? Приведите пример.
  5. Как составить выражение для одной величины, если она «в а раз больше» другой? Приведите пример.
  6. Чему равен периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?
  7. Какие слагаемые называются подобными? Приведите пример и контрпример?
  8. Как приводят подобные слагаемые?
  9. Какие правила раскрытия скобок вы знаете? Назовите.
  10. Расскажите правила раскрытия скобок? Приведите примеры.
  11. Какие свойства действий над числами помогают вычислять удобным способом?

Оцени себя сам.    Знаю - «+», не знаю - «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вопросы занятия.  Знание – успех в деле! Успехов в познании математики.

  1. Как умножают(делят) числа разных знаков? Одного знака?
  2. Как складывают числа разных знаков? Одного знака?
  3. Назовите два отношения между величинам?
  4. Как составить выражение для одной величины, если она «на а больше» другой? Приведите пример.
  5. Как составить выражение для одной величины, если она «в а раз больше» другой? Приведите пример.
  6. Чему равен периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?
  7. Какие слагаемые называются подобными? Приведите пример и контрпример?
  8. Как приводят подобные слагаемые?
  9. Какие правила раскрытия скобок вы знаете? Назовите.
  10. Расскажите правила раскрытия скобок? Приведите примеры.
  11. Какие свойства действий над числами помогают вычислять удобным способом?

Оцени себя сам.  Знаю - «+», не знаю - «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вопросы занятия. Знание – успех в деле! Успехов в познании математики.

  1. Как умножают(делят) числа разных знаков? Одного знака?
  2. Как складывают числа разных знаков? Одного знака?
  3. Назовите два отношения между величинам?
  4. Как составить выражение для одной величины, если она «на а больше» другой? Приведите пример.
  5. Как составить выражение для одной величины, если она «в а раз больше» другой? Приведите пример.
  6. Чему равен периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?
  7. Какие слагаемые называются подобными? Приведите пример и контрпример?
  8. Как приводят подобные слагаемые?
  9. Какие правила раскрытия скобок вы знаете? Назовите.
  10. Расскажите правила раскрытия скобок? Приведите примеры.
  11. Какие свойства действий над числами помогают вычислять удобным способом?

Оцени себя сам.Знаю - «+», не знаю - «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4.09.2012                         Фамилия Имя               группа

  1. (0,4 + 0,38) · 27,9 : (291,3 - 289 + 0,7) : 0,9.

4.09.2012                         Фамилия Имя               группа

  1. (0,4 + 0,38) · 27,9 : (291,3 - 289 + 0,7) : 0,9.

4.09.2012                         Фамилия Имя               группа

  1. (0,4 + 0,38) · 27,9 : (291,3 - 289 + 0,7) : 0,9.

4.09.2012                         Фамилия Имя               группа

  1. (0,4 + 0,38) · 27,9 : (291,3 - 289 + 0,7) : 0,9.

Ответ

(0,4 + 0,38) · 27,9 : (291,3 - 289 + 0,7) : 0,9 =  8, 06

1)0,4 + 0,38 = 0,78

2) 0,78 ·27,9 = 21,762

3) 291,3 – 289 = 2,3

4) 2,3 +0,7 = 3

5)21,762 : 3 = 7, 254

6) 7,254 : 0,9 = 72,54 : 9 = 8,06

Ответы к самостоятельной работе 2  от 4.09.2012

№1

а)   1,9

б)  3,5

в)  317,8

№2

а) 6,8

б)  74,08

в)  118,54

г)  5,35

д)  592,7

е)  30,2

4.09.2012 Самостоятельная работа2

  1. Найдите частное и выпол ните проверку

Фамилия Имя                                                    группа

  1. Выполните деление

4.09.2012 Самостоятельная работа2

  1. Найдите частное и выпол ните проверку

Фамилия Имя                                                    группа

  1. Выполните деление


04.09.2012

10 группа

ФИО

Готовность к уроку

Определение степени

умножение степеней

деление степеней

Возведение в степень степень

Возведение произведения в степень

Возведение дроби в степень

Умножение и деление одночленов

Многочлен

Сложение (вычитание) одночленов

Умножение одночлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

  1. Адучаев  Дима

  1. Балакирев Алексей

  1. Богачева Анна

  1. Бровкова Юлия

  1. Глухова Ирина

  1. Калинкина Дарья

  1. Коваценко Игорь

  1. Крайнова Эллина

  1. Лиморенко Илья

  1. Лощилина Яна

  1. Маркова Дарья

  1. Митрякова Вероника

  1. Осипкова Светлана

  1. Свищев Виктор

  1. Семенов Александр

  1. Тарасов Владислав

  1. Шелухина Любовь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Формулы сокращенного умножения.

Задача А. Изучить конспект. Знать ответы на вопросы. Уметь отвечать.

Вопросы по теме.

1)

Выражение

Прочитайте.

Назовите формулу.

Примените формулу.

1

(2а + 1)2

2

(с-4р)2

3

(7 – х)(7+х)

4

с2 – 92

5

а3 - 53

2) Перечислите способы раскрытия скобок.

3) Объясните, какие слагаемые называются подобными и как их привести.

4) Что, значит, разложить на множители?

5) Перечислите способы разложения на множители.

6) Расскажите правило возведения произведения в степень.

7) Составьте и расскажите обратное ему правило.

8) Назовите формулы для правил 7) и 8).

Задача Б. Уметь выполнять задания с листа.

Тема: Формулы сокращенного умножения.

Задача А. Изучить конспект. Знать ответы на вопросы. Уметь отвечать.

Вопросы по теме.

1)

Выражение

Прочитайте.

Назовите формулу.

Примените формулу.

1

(2а + 1)2

2

(с-4р)2

3

(7 – х)(7+х)

4

с2 – 92

5

а3 + 53

2) Перечислите способы раскрытия скобок.

3) Объясните, какие слагаемые называются подобными и как их привести.

4) Что, значит, разложить на множители?

5) Перечислите способы разложения на множители.

6) Расскажите правило возведения произведения в степень.

7) Составьте и расскажите обратное ему правило.

8) Назовите формулы для правил 7) и 8).

Задача Б. Уметь выполнять задания с листа.



Предварительный просмотр:

07.09.2012. Тема: Формулы сокращенного умножения. Конспект.


Тема: Многочлены. Действия с многочленами.

  1. Представление в многочлен

Таблица 1. Действия с многочленами

Название

Правило

1

Приведение подобных членов

Сложить коэффициенты и приписать буквенную часть

2

Раскрытие скобок при сложении и вычитании многочленов

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то скобки нужно опустить, сохранив знак каждого члена, заключенного в скобки.
  2. Если перед скобками стоит знак «-», то скобки нужно опустить, изменив знак каждого члена, заключенного в скобки.

3

Заключение многочленов в скобки

  1. Если перед скобками ставится знак «+», то члены, которые заключают в скобки , записывают с теми же знаками.
  2. Если перед скобками ставится знак «-», то члены, которые заключают в скобки , записывают с противоположными знаками.

4

Умножение одночлена на многочлен

Одночлен нужно умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить

6

Умножение  многочленов

Каждый член одного многочлена нужно умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

Таблица 2. Формулы сокращенного умножения

Название

Формула

Формулировка

1

Квадрат суммы двух выражений

.

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

2

Квадрат разности двух выражений

.

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

3

Разность квадратов

.

Произведение разности и суммы двух выражений равно разности квадратов этих выражений.

4

Куб суммы

.

Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, плюс куб второго выражения

5

Куб разности

.

Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, минус куб второго выражения

6

Сумма кубов

.

Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности (квадрат первого, минус произведение первого на второе, плюс квадрат второго) равно сумме кубов.

7

Разность кубов

.

Произведение разности двух выражений и неполного квадрата их суммы (квадрат первого, плюс произведение первого на второе, плюс квадрат второго)равно разности кубов.

Таблица 3. Дополнительные формулы.

1

2

3


  1. Разложение на множители

Название

Описание

1)

Разложить на множители

Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей.

2)

Вынесение общего множителя

  1. Записать общий множитель:
  1. коэффициент – наибольший общий делитель;
  2. степень общей переменной с наименьшим показателем.
  1. В скобках записать результаты деления каждого члена на общий множитель.

3)

Разложение на множители способом группировки.

  1. Сгруппировать слагаемые, которые можно разложить на множители.
  2. Разложить полученные группы на множители.
  3.  
  1. Если получится одинаковый многочлен в каждой группе, то вынести как общий множитель.
  2. Если нет, вернуться к пункту 1).

4)

Представление в виде квадрата двучлена.

5)

Разложение на множители разности квадратов.

6)

Разложение на множители суммы и разности кубов.

  1. Сведения о действиях со степенями и одночленами.

1)

Возведение в степень числа

  1. При возведении в степень положительного числа получается положительное число.
  2. При возведении отрицательного числа в степень с четным показателем получается положительное число.
  3. При возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем получается отрицательное число

2)

Умножение степеней с одинаковыми основаниями

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют тем же, показатели складывают.

3)

Возведение степени в степень

При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

4)

Деление степеней с одинаковыми основаниями

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя.

5)

Умножение одночленов

При умножении одночленов умножают коэффициенты и степени одинаковых переменных.

6)

Деление одночленов

При делении одночлена на одночлен делят коэффициент первого одночлена на коэффициент второго и степени одинаковых переменных.

7)

Возведение произведения  в степень

При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают.

8)

Возведение дроби в степень

При возведении дроби в степень возводят числитель в степень, записывая в числителе, и знаменатель, записывая в знаменателе.


Таблица 1. Формулы сокращенного умножения

Название

Формула

Формулировка

1

Квадрат суммы двух выражений

.

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

2

Квадрат разности двух выражений

.

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

3

Разность квадратов

.

Произведение разности и суммы двух выражений равно разности квадратов этих выражений.

4

Куб суммы

.

Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, плюс куб второго выражения

5

Куб разности

.

Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, минус куб второго выражения

6

Сумма кубов

.

Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности (квадрат первого, минус произведение первого на второе, плюс квадрат второго) равно сумме кубов.

7

Разность кубов

.

Произведение разности двух выражений и неполного квадрата их суммы (квадрат первого, плюс произведение первого на второе, плюс квадрат второго)равно разности кубов.

Таблица 4. Дополнительные формулы.

1

2

3

  1. Разложение на множители

Название

Описание

1)

Разложить на множители

Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей.

2)

Вынесение общего множителя

  1. Записать общий множитель:
  1. коэффициент – наибольший общий делитель;
  2. степень общей переменной с наименьшим показателем.
  1. В скобках записать результаты деления каждого члена на общий множитель.

3)

Разложение на множители способом группировки.

  1. Сгруппировать слагаемые, которые можно разложить на множители.
  2. Разложить полученные группы на множители.
  3.  
  1. Если получится одинаковый многочлен в каждой группе, то вынести как общий множитель.
  2. Если нет, вернуться к пункту 1).

4)

Представление в виде квадрата двучлена.

5)

Разложение на множители разности квадратов.

6)

Разложение на множители суммы и разности кубов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выполните I) (c1-9), II) ( 31.10 – 31.12)

I) Вычислите:                       ЦОР, Мордкович 7класс

1) 38,82 + 83·15,4 – 44, 22

2) (532+222 -472-162):(652-2·65·59 +592)

3)

4) (1092-2·109·61+612):(792+732- 492 -552)

5) 

6)

7)

8) 

9) 

30.39

30.41

II) a) Разложите на множители:

  1. а22+b2 +2ab   2) x4+x2a2+a4    3) 4x2 – 4x + 6

b) Решите уравнение

30.37

30.38

30.36

31.26

31.27

31.28

31.29

IV) Решите уравнение

III) Определите знак выражения

  1. (2x – 5)2 -36
  2. (4 – 11y)2 +1
  3. (5z – 3)2 +9z2
  4. 4x2 -4x + 6
  5. a2 + b2-2ab+1

  1. x2- 2xy + y2+ a
  2. 4x2-a2-4x +1
  3. 9b2- 6b + 4c2+ 1
  4. а2+b22 +2ab+5

31.30 

31.31 

V) Постройте график уравнения

31.32

31.33

29.5

29.6

29.7

VI) Разложите на множители (группировка)

29.11

29.12

VII) Вычисли наиболее удобным способом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

Справочное пособиепо геометрии – 7 класс
ШкольникамУчителямРодителям
Артамонова Л.В., учитель математикиМКОУ «Москаленский лицей»
Содержание
Начальные геометрические понятия
Треугольники
Параллельные прямые
Начальные геометрические понятия
Что изучает геометрия
Начальные понятия планиметрии
Угол
Окружность
Что изучает геометрия
Геометрия наука о фигурах, взаимном расположении и размерах их частей, а также о преобразовании фигур.Планиметрия раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскостиЛиния геометрическая фигура, имеющая длину и не имеющая ширины
Что изучает геометрия
Плоскость поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые две точки поверхностиПоверхность геометрическая фигура, имеющая длину и ширину без толщиныфигура вид, образ, очертание, форма предмета
Что изучает геометрия
Геометрическое тело обобщенное понятие, в котором сохраняются лишь форма и размеры тела без учета всех других его свойствгеометрическая фигура обобщенное понятие геометрического тела, поверхности, линии или точки, а также любой их совокупности
Начальные понятия планиметрии
Точка одно из основных понятий геометрии, точное определение которого отсутствуетПрямая линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим
a
A
Начальные понятия планиметрии
Пересекающиеся прямые две прямые, имеющие одну общую точкуЛуч часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от данной точки
A
a
с
a∩ с = А
О
В
ОВ О – начало луча
Начальные понятия планиметрии
Отрезок часть прямой, ограниченная двумя точкамиСвойства длины отрезка длина отрезка не может быть равной нулюна прямой из одной точки в заданном направлении можно отложить только один отрезок заданной длины
A
С
АС=СА
Угол
Угол - это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки
А
О
В
АОВ, ОА, ОВ –стороны углаО – вершина угла
Угол
Виды углов -
А
О
В
Острый
Прямой
Д
Тупой
к
т
С
М
Е
Развернутый
Угол
Смежные углы Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой в противоположном направлении от общей вершины
Вертикальные углы Два угла, у которых стороны одного угла являются продолжением сторон другого угла
1
2
1 +
2 = 180⁰
3
2
1
4
1=
3
2=
4
Окружность
Окружность геометрическая фигура на плоскости, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от некоторой точки
О
Окружность
О – центр окружностиОС – радиус окружностиМТ – диаметр АВ - хорда
О
С
А
В
М
Т
Треугольники
Треугольник три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками. Точки А, В, С называются вершинами треугольника, а отрезки АС, СВ, АВ - его сторонами.
Виды треугольников
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона называется основанием треугольника.Равносторонним или правильным называется треугольник, у которого все стороны равны,
Виды треугольников
Прямоугольный если у него есть прямой угол, то есть угол в 90°. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой, две другие стороны называются катетами.
катет
гИПОТЕНУЗа
К а т е т
Остроугольный ,если все три его угла — острые, то есть меньше 90°.
тупоугольный, если один из его углов — тупой, то есть больше 90°.
Основные линии треугольника
Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны этого треугольника
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противолежащей стороне этого треугольника
Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону этого треугольника.
Параллельные прямые
Параллельные прямые две непересекающиеся прямые на плоскости
АВ ll СD
Параллельные прямые
Секущая прямая, пересекающая две прямые в двух точках
АВ ll СD


Параллельные прямые
При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, образуются восемь углов, которые попарно называются: соответственные углы    1 = 5; 2 = 6; 3 = 7; 4 = 8   внутренние накрест лежащие углы 4 = 5; 3 = 6   внутренние односторонние углы ( 3 и 5; 4 и 6 );   3 + 5 = 180° ; 4 + 6 = 180°


Предварительный просмотр:

11сентября 2012                                                       Классная работа.                                                  Повторение курса 7 класса

  1. Готовность к уроку

 Конспекты

Рабочая тетрадь.

Учебник. Письменные принадлежности

Дневник.

Листы.

  1. Актуальные знания урока. Заполняем конспект, работаем в тетрадях с опорой на презентации

1. Основные фигуры планиметрии (работа по презентации)

Определение отрезка. Свойства измерения  отрезка

Определение угла. Свойства измерения  углов

Виды углов ( в зависимости от градусной меры)

Обозначьте углы, выполните краткую запись

Обозначьте основные фигуры, выполните краткую запись

Обозначьте отрезок, выполните краткую запись свойства измерения отрезков

Обозначьте угол, выполните краткую запись свойства измерения углов

  1. Решение задач. Оформить решение в рабочих тетрадях.

Дано:

(a,b) = 68°

(a,c) на 20° больше (c,b) Найдите :

(a,c); (c,b)

Дано:

(a,b) = 68°

(a,c) на 20° больше (c,b) Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача 1.

a

c

b

Дано:

(a,b) = 63°

(a,c) в 2 раза больше (c,b) Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача 2.

a

c

b

Дано:

(a,b) = 80°

Луч с разбил (a,b)  в отношении 3: 1

Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача3.

a

c

b

Дано:

(a,b) = 68°

(a,c) -(c,b) = 30° Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача 4.

a

c

b

  1. Домашнее задание

Знать

Иметь

Выполнить

  1. Основные свойства и определения по темам:
  2. Измерение отрезков и углов.
  3. Виды углов при двух прямых и секущей
  4. Треугольник.
  1. Рабочую тетрадь
  2. Лекционную тетрадь
  3. Папку с конспектами и листочками
  4. Письменные принадлежности.

Творческое задание : 

Составить аналогичные задачи задачам классной работы по теме «Измерение углов» и «Измерение отрезков».

Оформить на листе А4, разбив его на четыре равные части: на одной стороне листа А4 задачи по теме «Измерение углов» с оформленным решением, на обратной стороне листа А4 задачи по теме «Измерение отрезков» с оформленным решением



Предварительный просмотр:

Упражнения первого уровня

Упр. 1. Предлагаем разбить упражнения на три группы:

1) (х-у)2;  2) a4-2a2x3+x6;   3) a3-3a2x2+3ax4-x6;    4) x2-4y2;   5) -2xy+x2+y2;

5) (x-2y)3;   6) (x-2y)(2y+x);    7) a4+0,25y2-a2y;   8) x3-y3-3xy(x-y).

Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:

1) х4+2ух22;    2) х66-3х2у222);    3) a2+b4-2b2a;    4) x3+3xe(x+e)+e3.

Указания. В каждом случае распознайте формулу, которую следует применить. Для этого следует обратить внимание на число членов, степени переменных и коэффициенты.

Упр. 3. Упростите выражение разными способами:

1) (х-2)(2-х)+(х2+2х+1);    2) (а+3)3+(а-3)3;    3) (2-х)(2-х)-(х-5)2.

Указание. 1) используйте такую запись выражения

(х-2)(2-х)+(х2+2х+1)=-(х-2)(х-2)+(х2+2х+1).

2) примените формулу куба суммы и куба разности, потом выполните приведение подобных.

Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:

1) (х-2у)(х+2у);   2) (х-2у)(х2+2ху+4у2);    3) (1+а)(1-а)(1+а2);

4) (х-у)(х+у)(х42у24);    5) 4(1-х)2+3(1+х)2.

Указание. 1) – 3) в каждом случае узнайте и примените «нужную» формулу.

4) два раза примените формулу разности квадратов.

Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:

1) (х2-3ху)24-6х2у2+9х2у2;    2) (х2-3ху)36-3х5у+3х4у2-27х3у3.

Указания. В этом случае ошибки можно обнаружить:

- выполнением задания и сравнением результатов;

- выполнением задания разными способами (к примеру, слева направо или справа налево);

- вычислением значений левой и правой частей при отдельных значениях переменных.

Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:

1) (x+y+z)(x+y-z);     2) (x-y+z)(x+y-z);     3) (x-y-z)(x+y+z).

Указание: примените правило умножения многочленов или «нужную» формулу.

Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата двучлена:

1) (х+у)2-4ху;    2) х33-3ху(х-у).

Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:

1) 1, 0012;    2) 1, 0013;     3) 1, 9992;      4) 2, 9983.

Указание. 1) 1, 0012=(1+0, 001)1=1+2∙1∙0, 001+0,0012=1,002+0, 000001≈1,002 так 0, 000001 «очень маленькое» по сравнению с первым слагаемым, поэтому его можно отбросить.

Упр. 9. Разложите многочлен на множители:

1) 2(х+у)+х+у;   2) с2∙(х-у)-(х-у);    3) a2(x+2y)-b2x-2b2y;    

4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2.

Упр. 10. Вычислите рациональным способом:

1) 992;    2) 1012;    3) 262-252;    4) 842- 162;    5) 752-54.

Указание. 1) 992=(100-1)2;    2) 262-252=(26-25)(26+25);    5) 752-252.

Упр. 11. Решите уравнения:

1) (х+1)22=5;    2) (2х+3)3-8х3+5х-36х2+5=2х.

Указания. Преобразуйте, используя формулы сокращенного умножения, уравнение.

Упр. 12. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу квадрата суммы и которое имеет корень 2.


Упражнения второго уровня

Упр. 1. Преобразуйте в многочлен двумя способами:

1) (3х2у-2ху2)2; 2) (3х2у-2ху2)3;  3) (х+у+а)2.

Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:

1) х4+2у5х210;    2) х42+1+2х3+2х2+2х;    3) (х22)2-(2ху)2.

Упр. 3. Упростите выражение разными способами:

1) (х-2)(2-х)+(х2+2х+1);    2) (а+3)3+8а3-9((2а+3)2-6а-12);    

3) (2-х2)(2-х2)-(х2-5)2.

Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:

1) (х4-2у2)(х4+2у2);   2) (х-2у)(х2+2ху+4у2)(х3+8у3);    3) (1+а)(1-а)(1+а2)(1+а4);

4) (х-у)(х+у)(х42у24)(х66);    5) 4(1-х)2+3(1+а)2-(х-а)2.

Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:

1) (х2-3ху)24-6х2у2+9х2у2;    2) (х2-3ху)36-3х5у+3х4у2-27х3у3.

Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:

1) (a+b+c+d)(a-b+c-d);     2) (a-b-c-d)(a+b+c+d);     3) (x-y-z)(-x+y+z).

Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата двучлена:

1) (х22)2-4х2у2;    2) (a2+b2)2+2(a3b+ab3)+a2b2;  

3) (a3+3a2+3a+1)+3(a2+2a+1)+3a+4.

Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:

1) 1, 0012;    2) 1, 0013;     3) 1, 9993;      4) 2, 9984.

Упр. 9. Разложите многочлен на множители:

1) 2(х+у)2+(х+у)3;   2) с2∙(х-у)-(х22);    3) a2(x+2y)-b2x2+4b2y2;    

4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2-x-1.

Упр. 10. Вычислите рациональным способом:

1) 1992;    2) 10012;    3) 2362-2352;    4) 8742- 1262;    5) 3752-254;

6) ;   7) 132-9∙36;   8) .

Упр. 11. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу куба суммы и которое имеет корень 2.


Упражнения третьего уровня

Упр. 1. Преобразуйте в многочлен двумя способами:

1) (x+y-z)2; 2) (3х2у-2ху2)4;  3) (х+у+z+а)2.

Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:

1) х4z2+2zу5х210;    2) х42+1-2х3+2х2-2х;    3) (3х2+4у2)2-(7ху)2+x2y2.

Упр. 3. Решите уравнения.

1) (х-3)2-(х+1)2=5х+3;    2) (х-2)33+6х2-3х=7-х.

Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:

1) (х4-2у2-1)(х4+2у2+1);   2) (х-2у)(х2+2ху+4у2)(х3+8у3)(х6+64у6);    

3) (1+а)(1-а)(1+а2)(1+а4)(1+а8);  4) (х-у)(х+у)(х42у24)(х66)(х1212);    

5) 4(1-х)2-(1-а)(1+а)2-(х-а)2.

Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:

1) (х2-3ху)24-6х2у2+9х2у2;    2) (х2-3ху)36-3х5у+3х4у2-27х3у3.

Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:

1) (a+b+c+d)(a-b+c-d);     2) (a-b-c-d)(a+b+c+d).

Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата или куба двучлена (удастся ли Вам выполнить задание разными способами?):

1) (х42)2-4х4у2;    2) (a2+b2)2+2(a3b+ab3)+a2b2;  

3) (a3+3a2+3a+1)+3(a2+2a+1)+3a+4.

Составьте аналогичное задание.

Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:

1) 1, 0012;    2) 1, 0013;     3) 1, 9993;      4) 2, 9984.

Упр. 9. Разложите многочлен на множители:

1) 2х2+(х+у)3+2у(2х+у);   2) с2∙(х-у)-(х22);    3) a2(x+2y)-b2x2+4b2y2;    

4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2-x-1.

Упр. 10. Вычислите рациональным способом:

1) 1992;    2) 10012;    3) 2362-2352;    4) 8742- 1262;    5) 3752-254;

6) ;   7) 132-9∙36;   8) .

Упр. 11. Решите уравнение:

1) (х2-8х+16)-(х-5)2=-1;  2) (х-2)3+6х23=13х+16;   3) у(у-2)(у+2)-у(у2-8)=16.

Упр. 12. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу куба суммы и квадрата разности, которое имеет корень 2.

Упр. 13. Доказать или опровергнуть тождества:

1) (х-у)2+(х+у)2=2(х22);    2) (a+b)3=a3+b3+3ab(a+b).

Упр. 14. Докажите, что при любом целом х выражение делится на 3.

1) (х+3)22;   2) (х+3)2-4х2;   3) (х+3)2-(х-6)2.

Предложите выражения, которые при всех целых х делятся а) на 5;  б) 11.

Упр. 15. Сравните значения выражения при разных значениях х:

1) (х+6)2-(х-3)(х+15);   2) (2х+3)2-(х+1)(2х+10х).

Упр. 16. Решить уравнение (а2-1)х=2а-1 относительно х.

Упр. 17. Решить уравнение (а-1)х = а2-1

1) относительно х;   2) относительно а.



Предварительный просмотр:

  1. Классная работа.   Тема урока « Рациональные выражения»
  1. Готовность к уроку.

Подписанная рабочая тетрадь

папка с конспектами

письменные принадлежности

  1. Самостоятельная работа (начало урока) Выполнить на двойных листах                     

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

С/р 1.1

Вариант 1

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

С/р 1.1

Вариант 2

А1. Выполнить действия:  

    а)  ;   б)  ;  

в)  .  

А2. Найдите значение выражения:      

А3. В двух корзинах 21,7 кг яблок. В одной на 2,3 кг яблок больше, чем в         другой. Сколько яблок в каждой корзине?

В1. Было 72 ореха. Средний сын получил того, что получил младший, а  старший –   того, что средний . Сколько орехов получил каждый?

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки.

А1. Выполнить действия:  

 

 в)  .  

А2. Найдите значение выражения:      

А3. Сумма двух чисел равна 618. Первое число в 5 раз больше другого.  Найдите  эти числа.

В1. Сумма трех чисел равна 100. Отношение второго к первому равно 5, а третьего к первому – . Найдите эти числа.  

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки.

  1. Проверка знаний и умений.

Опрос. Ответы с места. По просьбе учителя.

Контрольные вопросы

  1. ФСУ
  1. Способы разложения многочлена на множители
  2. Выделить квадрат двучлена
  1. Раскрыть скобки, перед которыми знак «+»
  2. Раскрыть скобки, перед которыми знак « - »
  1. Новые знания

Рациональные выражения

Допустимые значения переменных

целые выражения

дробные выражения

Определение

целые выражения

дробные выражения

Выполняя №1 , заполните таблицу

  1. Совместная работа.

Полезные знания

Алгебра 8 класс, Макарычев

1)

2)

3)  есть число_________________

4)Сумма положительных чисел есть число _________________________________

4)Сумма отрицательных  чисел есть число

_________________________________

5) произведение(частное)  чисел одного знака есть число

___________________________

1) №11(а, б, г,в, е)

2) 15 (а,г)

3) № 16

4) №17 (б, в)

  1. Домашнее задание

Знать.

Иметь

Выполнить

Правила из конспекта

  1. Тетрадь       2)Конспект    3) Письменные принадлежности

1) Макарычев  §1 п.1 (теория)

2) Макарычев № 2, 5,  12(а, в,г,д), 15(б,в), 51(б,д,е,з)

  1. Рефлексия.


Ответы к самостоятельной работе 2  от 4.09.2012

№1

а)   1,9

б)  3,5

в)  317,8

№2

а) 6,8

б)  74,08

в)  118,54

г)  5,35

д)  592,7

е)  30,2

15.09.2012 Самостоятельная работа2

  1. Найдите частное и выпол ните проверку

Фамилия Имя                                                    группа

  1. Выполните деление

15.09.2012 Самостоятельная работа2

  1. Найдите частное и выпол ните проверку

Фамилия Имя                                                    группа

  1. Выполните деление


15.09.2012

10 группа

ФИО

Готовность к уроку

Определение степени

умножение степеней

деление степеней

Возведение в степень степень

Возведение произведения в степень

Возведение дроби в степень

Умножение и деление одночленов

Многочлен

Сложение (выч) многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Итог

  1. Адучаев  Дима

  1. Балакирев Алексей

  1. Богачева Анна

  1. Бровкова Юлия

  1. Глухова Ирина

  1. Калинкина Дарья

  1. Коваценко Игорь

  1. Крайнова Эллина

  1. Лиморенко Илья

  1. Лощилина Яна

  1. Маркова Дарья

  1. Митрякова Вероника

  1. Осипкова Светлана

  1. Свищев Виктор

  1. Семенов Александр

  1. Тарасов Владислав

  1. Шелухина Любовь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

15сентября 2012                                                       Классная работа.                                                  Повторение курса 7 класса

  1. Готовность к уроку

 Конспекты

Рабочая тетрадь.

Учебник. Письменные принадлежности

Дневник.

Листы.

  1. Актуальные знания урока.

1. Основные фигуры планиметрии (работа по презентации)

Определение отрезка. Свойства измерения  отрезка

Определение угла. Свойства измерения  углов

Виды углов ( в зависимости от градусной меры)

Обозначьте углы, выполните краткую запись

Обозначьте основные фигуры, выполните краткую запись

Обозначьте отрезок, выполните краткую запись свойства измерения отрезков

Обозначьте угол, выполните краткую запись свойства измерения углов

  1. Решение задач. Оформить решение в рабочих тетрадях.

Дано:

(a,b) = 68°

(a,c) на 20° больше (c,b) Найдите :

(a,c); (c,b)

Дано:

(a,b) = 68°

(a,c) на 20° больше (c,b) Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача 1.

a

c

b

Дано:

(a,b) = 63°

(a,c) в 2 раза больше (c,b) Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача 2.

a

c

b

Дано:

(a,b) = 80°

Луч с разбил (a,b)  в отношении 3: 1

Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача3.

a

c

b

Дано:

(a,b) = 68°

(a,c) -(c,b) = 30° Найдите :

(a,c); (c,b)

Задача 4.

a

c

b


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выпуклый четырехугольник                               В8

132781 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138369      

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138371 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138373 

 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138375 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138377 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах

138379 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.   

138381

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138383 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

138385 

В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.

Выпуклый четырехугольник (сумма углов)     В8

132779 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах

137783     

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах

137835 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах..

137837

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах

137839 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах

137841 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.

137843 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах. 

137845

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.

137847 

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.

137849     

Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.

Выпуклый четырехугольник (отношение углов)    В8

132782 

Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:2:3:4. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах

138869      

Углы выпуклого четырехугольника относятся как 10:13:18:19. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138871

Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:4:15:20. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138873

 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:15:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138875 

Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:8:14:15. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138877 

Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:14:18. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138879 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 8:9:11:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138881 

 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 5:6:9:10. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 

138883 

 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 7:8:9:16. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

138885 

Углы выпуклого четырехугольника относятся как 4:6:9:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  1.1  Многоугольники. Четырехугольник                                        Вариант 1

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о?

А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если    .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.

Самостоятельная работа  1.1   Многоугольники. Четырехугольник                                             Вариант 2

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о?

А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников

Самостоятельная работа  1.1  Многоугольники. Четырехугольник                                        Вариант 1

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о?

А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если    .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.

Самостоятельная работа  1.1   Многоугольники. Четырехугольник                                             Вариант 2

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о?

А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников

Самостоятельная работа  1.1  Многоугольники. Четырехугольник                                        Вариант 1

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о?

А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если    .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.

Самостоятельная работа  1.1   Многоугольники. Четырехугольник                                             Вариант 2

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о?

А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников

Самостоятельная работа  1.1  Многоугольники. Четырехугольник                                        Вариант 1

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о?

А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если    .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.

Самостоятельная работа  1.1   Многоугольники. Четырехугольник                                             Вариант 2

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о?

А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников

18. 09. 2012 Домашнее задание :Глава 5,п.п.41-42, №364(в),365(г), 366,372(а,в)



Предварительный просмотр:

    .09.2011г Классная работа. Тема «Параллелограмм». Обобщаем все знания о параллелограмме.

1. Определение.

2. Свойства сторон параллелограмма.

1)

2)

1)

2)

3. Свойства углов параллелограмма

1)

2)

1)

2)

4. Свойства биссектрис параллелограмма

1)

2)

1)

2)

4. Свойство диагоналей параллелограмма

5. Признаки параллелограмма

1 признак

2 признак

3 признак

1)

2)

3)

     .09.2011г Классная работа. Тема «Параллелограмм». Обобщаем все знания о параллелограмме.

1. Определение.

2. Свойства сторон параллелограмма.

1)

2)

1)

2)

3. Свойства углов параллелограмма

1)

2)

1)

2)

4. Свойства биссектрис параллелограмма

1)

2)

1)

2)

4. Свойство диагоналей параллелограмма

5. Признаки параллелограмма

1 признак

2 признак

3 признак

1)

2)

3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Демоверсия

«Параллелограмм»

1) Один угол параллелограмма больше другого на 760. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.

7) Периметр параллелограмма равен 52. Одна сторона параллелограмма на 23 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

2) Один угол параллелограмма в четырнадцать раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:3, а периметр его равен 48. Найдите большую сторону параллелограмма.

3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1020 . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

9) Сумма двух углов параллелограмма равна 600. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах

4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы  180 и 430. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 2:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 110.

5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 590 . Ответ дайте в градусах.

11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 5:7 . Ответ дайте в градусах

6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 3. Найдите его большую сторону.

12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 37. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.

Демоверсия

«Параллелограмм»

1) Один угол параллелограмма больше другого на 760. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.

7) Периметр параллелограмма равен 52. Одна сторона параллелограмма на 23 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

2) Один угол параллелограмма в четырнадцать раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:3, а периметр его равен 48. Найдите большую сторону параллелограмма.

3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1020 . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

9) Сумма двух углов параллелограмма равна 600. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах

4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы  180 и 430. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 2:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 110.

5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 590 . Ответ дайте в градусах.

11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 5:7 . Ответ дайте в градусах

6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 3. Найдите его большую сторону.

12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 37. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.


Вариант 1

«Параллелограмм»

1) Один угол параллелограмма больше другого на 940 . Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.

7) Периметр параллелограмма равен 44. Одна сторона параллелограмма на 6 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

2) Один угол параллелограмма в три раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

8) Две стороны параллелограмма относятся как 3:17, а периметр его равен 20. Найдите большую сторону параллелограмма.

3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 220. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

9) Сумма двух углов параллелограмма равна 760. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы  670 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 11.

5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 560 . Ответ дайте в градусах.

11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 29:43. Ответ дайте в градусах.

6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 32. Найдите его большую сторону.

12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 45. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.

Вариант 2

«Параллелограмм»

1) Один угол параллелограмма больше другого на 780. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.

7) Периметр параллелограмма равен 86. Одна сторона параллелограмма на 33 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

2) Один угол параллелограмма в восемь раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:19, а периметр его равен 80. Найдите большую сторону параллелограмма.

3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1260. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

9) Сумма двух углов параллелограмма равна 540. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы  360 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 5:8, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 36.

5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 380. Ответ дайте в градусах.

11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как7:11 . Ответ дайте в градусах.

6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 13. Найдите его большую строну.

12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 31. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Опора 1

Свойства квадратного уравнения.

Формулировка

4

Если сумма коэффициентов равна нулю, то один корень равен 1, а другой отношению третьего коэффициента к первому.

5

Если сумма первого и третьего коэффициентов равна второму, то один корень равен -1, а другой отношению третьего коэффициента к первому, взятому с противоположным знаком..

Основные действия с квадратными уравнениями.

Опора 2

Действие1.

Решить неполное квадратное уравнение .

  1. Записать уравнение.
  2. Проанализировать.

Знаки коэффициентов а и с

Корни уравнения.

1

а и с одного знака

нет корней

2

а и с разных знаков

 и

  1. Если можно, то извлечь корень в правых частях уравнений.
  2. Записать ответ.

Действие 2

Решить неполное квадратное уравнение .

  1. Записать уравнение.
  2. Записать два уравнения  или .
  3. Записать ответ.

Решение квадратных уравнений «подбором». (Алгоритм Т.П.Мельниковой)

Опора 3

Этапы

Приведенное квадратное уравнение

I

По модулям коэффициентов найти модули корней

А)

Б)

Квадратное уравнение ()

  1. ,| ∙• a,

,

II

По знакам коэффициентов найти знаки корней.

Знак второго коэффициента

+

Знак третьего коэффициента

+

одного знака

–;–

+;+

разных знаков; к меньшему

+


Квадратные уравнения. Интенсивные способы решения.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16