Дистанционное обучение 8 класса (10 группа) 2012-2013 уч года
Задания на время карантина, дополнительно к заданию в электронном дневнике (для 8 класса)
по алгебре : Опора для решения квадратных уравнений и тренажер для решению.
1занятие
Алгебра Повторение Одночлены. Многочлены.Степень Действия со степенями
Составить конспект урока, используя презентацию и опорный конспект
2 занятие
Алгебра Многочлены. Раскрытие скобок.Формулы сокращенного умножения.
Раздаточный материал (Мордкович)
3 занятие
Геометрия (урок №1)Повторение курса геометрии 7 класса Просмотр и работа с презентациями
4 занятие
Алгебра Разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения
5занятие
Алгебра Рациональные выражения.Область допустимых значений переменной.
Составить конспект урока, используя учебник п.1, заполняя печатную основу
6 занятие
Геометрия (урок №2) Повторение курса 7 класса. Тема "Многоугольники"
В начале урока работа по печатной основе(решить 4 задачи по теме Измерение углов)Изучение нового материала.
18 сентября
Геометрия (урок 3) 1) Повторение курса 7 классса (свойство углов при параллельных прямых), используя презентацию по готовым чертежам. 2) Новая тема "Четырехугольники. Параллелограмм и его свойства
25 сентября
Геометрия ( урок 4) 1) Повторение курса 7 класса(признаки параллельных прямых) 2) Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Решение задач.3) Заполнить бланк с основными понятиями и свойствами параллелограмма. Прорешать часть заданий из демоверсии и выполнить самостоятельно или 1 или 2 вариант Теста "Параллелограмм"
20 ноября
Геометрия Трапеция. Свойства трапеции. Решение заданий МИНИ-Бума
23-24 ноября
Геометрия 1) Повторение Построение параллельных прямых
2) Теорема Фалеса. Деление отрезка на равные части.
Алгебра Определение арифметического квадратного корня.Свойства корней квадратного корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1-2.doc | 491.5 КБ |
8_klass_povtor_stepeni.svoystva.ppt | 705.5 КБ |
i.t.fsu_.doc | 503.5 КБ |
konspekt._deystviya_s_mnogochlenami.doc | 141.5 КБ |
form_sokr_tr.ppt | 1.72 МБ |
mordkovich__.doc | 261.5 КБ |
trenazher_fsu_10944__1.ppt | 1.11 МБ |
geometriya_8_klass_2012.rar | 2.45 МБ |
geometriya_1_zanyatie_.doc | 58.5 КБ |
8_klass_zanyatie_4_algebra_.rar | 865.44 КБ |
15.09.12_racionalnye_vyrazheniya_.rar | 67.18 КБ |
dm_01_osnovnoe_svoystvo_drobi.pps | 111.5 КБ |
dm_01_mnogougolniki.pps | 171 КБ |
2_urok_geom_8_klass__.doc | 51 КБ |
dm_03_svoystva_parallelogramma.pps | 176 КБ |
dm_02_chetyrehugolnik.pps | 116.5 КБ |
vypuklyy_mnogougolnik_gia_2012_.doc | 92 КБ |
8_rk_povttor_8-1gotov_chert_.ppt | 521 КБ |
sr_1.1_mnogougolniki._chetyrehugolnik.doc | 38 КБ |
obobshchenie_parallelogramm.doc | 37 КБ |
8_kl_chetyryohug_gotov_chert_.ppt | 681 КБ |
probnik_variant_12_.doc | 278.5 КБ |
teorema_falesa.ppt | 68.5 КБ |
2_arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren_.rar | 1.42 МБ |
20.11.12_trapeciya_8klass.rar | 2.44 МБ |
ood.kvadratnye_uravneniya.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
- Классная работа. Тема урока « Степень. Действия со степенями. Одночлены. Действия с одночленами. Многочлен. Действия с многочленами»
- Готовность к уроку.
Подписанная рабочая тетрадь | папка с конспектами | письменные принадлежности |
- Проверка знаний и умений.
Опрос. Ответы с места. По просьбе учителя. Просмотр презентации | ||
Контрольные вопросы
|
|
|
- Совместная работа.
Выражения. Преобразование выражений | ТЗ -4 | В-1 | Многочлены | ТЗ-5 | В1 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) b2·b 5; 2) x15:x 3; 3) (y3)4; 4) (3y)4 Упростите выражения (задания № 5 - 7) 5) ; 6) ; 7) 8) (3 бал) Упростите выражение: 9) ( 3бал) Вычислите: 10) (5 бал) Упростите выражение: ; | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 643 -85 – 47 кратно 13 |
- Самостоятельная работа Выполнить на двойных листах
Выражения. Преобразование выражений | ТЗ -4 | В-4 | Многочлены | ТЗ-5 | В2 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) a7· a 14; 2) a 35: a 7; 3) (c6)9; 4) (5b)3 Упростите выражения (задания № 5 - 7) 5) ; 6) ; 7) 8) (3 бал) Упростите выражение: 9) ( 3бал) Вычислите: 10) (5 бал) Упростите выражение: ; | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители |
- Домашнее задание
Знать. | Иметь | Выполнить | |
Правила из конспекта |
| 1)Выражения. Преобразование выражений ТЗ – 4 Вариант В3 2)Многочлены ТЗ-5 В3 | |
Выражения. Преобразование выражений ТЗ -4 В-3 | Многочлены ТЗ-5 В3 | ||
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 1512· 15 6; 2) b 18: b 9; 3) (96)8; 4) (4a)4 Упростите выражения (задания № 5 - 7) 5) ; 6) ; 7) 8) (3 бал) Упростите выражение: 9) ( 3бал) Вычислите: 10) (5 бал) Упростите выражение: ; | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 812 -272 – 92 делится на 71 |
- Рефлексия.
Проранжировать действия
Действия | Успех | Радость |
Рассказывать правила | ||
Находить и объяснять ошибки | ||
Раскладывать на множители | ||
Решать уравнения |
Многочлены | ТЗ-5 | В1 | Многочлены | ТЗ-5 | В3 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители | ||||
Многочлены | ТЗ-5 | В2 | Многочлены | ТЗ-5 | В4 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 643 -85 – 47 кратно 13. | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 2) 3) 4) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 8) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 812 -272 – 92 делится на 71 |
Ответы к самостоятельной работе 2 от 4.09.2012
№1 | а) 1,9 | б) 3,5 | в) 317,8 | |||||
№2 | а) 6,8 | б) 74,08 | в) 118,54 | г) 5,35 | д) 592,7 | е) 30,2 | ||
4.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
| |||||||
4.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
|
04.09.2012 10 группа ФИО | Готовность к уроку | Определение степени | умножение степеней | деление степеней | Возведение в степень степень | Возведение произведения в степень | Возведение дроби в степень | Умножение и деление одночленов | Многочлен | Сложение (вычитание) одночленов | Умножение одночлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен |
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Формулы сокращенного умножения. Задача А. Изучить конспект. Знать ответы на вопросы. Уметь отвечать. Вопросы по теме. 1)
2) Перечислите способы раскрытия скобок. 3) Объясните, какие слагаемые называются подобными и как их привести. 4) Что, значит, разложить на множители? 5) Перечислите способы разложения на множители. 6) Расскажите правило возведения произведения в степень. 7) Составьте и расскажите обратное ему правило. 8) Назовите формулы для правил 7) и 8). Задача Б. Уметь выполнять задания с листа. | Тема: Формулы сокращенного умножения. Задача А. Изучить конспект. Знать ответы на вопросы. Уметь отвечать. Вопросы по теме. 1)
2) Перечислите способы раскрытия скобок. 3) Объясните, какие слагаемые называются подобными и как их привести. 4) Что, значит, разложить на множители? 5) Перечислите способы разложения на множители. 6) Расскажите правило возведения произведения в степень. 7) Составьте и расскажите обратное ему правило. 8) Назовите формулы для правил 7) и 8). Задача Б. Уметь выполнять задания с листа. |
Предварительный просмотр:
07.09.2012. Тема: Формулы сокращенного умножения. Конспект.
Тема: Многочлены. Действия с многочленами.
Представление в многочлен
Таблица 1. Действия с многочленами
№ | Название | Правило |
1 | Приведение подобных членов | Сложить коэффициенты и приписать буквенную часть |
2 | Раскрытие скобок при сложении и вычитании многочленов |
|
3 | Заключение многочленов в скобки |
|
4 | Умножение одночлена на многочлен | Одночлен нужно умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить |
6 | Умножение многочленов | Каждый член одного многочлена нужно умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. |
Таблица 2. Формулы сокращенного умножения
№ | Название | Формула | Формулировка |
1 | Квадрат суммы двух выражений | . | Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
2 | Квадрат разности двух выражений | . | Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
3 | Разность квадратов | . | Произведение разности и суммы двух выражений равно разности квадратов этих выражений. |
4 | Куб суммы | . | Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, плюс куб второго выражения |
5 | Куб разности | . | Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, минус куб второго выражения |
6 | Сумма кубов | . | Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности (квадрат первого, минус произведение первого на второе, плюс квадрат второго) равно сумме кубов. |
7 | Разность кубов | . | Произведение разности двух выражений и неполного квадрата их суммы (квадрат первого, плюс произведение первого на второе, плюс квадрат второго)равно разности кубов. |
Таблица 3. Дополнительные формулы.
1 | |
2 | |
3 |
Разложение на множители
Название | Описание | |
1) | Разложить на множители | Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей. |
2) | Вынесение общего множителя |
|
3) | Разложение на множители способом группировки. |
|
4) | Представление в виде квадрата двучлена. | |
5) | Разложение на множители разности квадратов. | |
6) | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Сведения о действиях со степенями и одночленами.
1) | Возведение в степень числа |
|
2) | Умножение степеней с одинаковыми основаниями | При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют тем же, показатели складывают. |
3) | Возведение степени в степень | При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают. |
4) | Деление степеней с одинаковыми основаниями | При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя. |
5) | Умножение одночленов | При умножении одночленов умножают коэффициенты и степени одинаковых переменных. |
6) | Деление одночленов | При делении одночлена на одночлен делят коэффициент первого одночлена на коэффициент второго и степени одинаковых переменных. |
7) | Возведение произведения в степень | При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают. |
8) | Возведение дроби в степень | При возведении дроби в степень возводят числитель в степень, записывая в числителе, и знаменатель, записывая в знаменателе. |
Таблица 1. Формулы сокращенного умножения
№ | Название | Формула | Формулировка |
1 | Квадрат суммы двух выражений | . | Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
2 | Квадрат разности двух выражений | . | Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
3 | Разность квадратов | . | Произведение разности и суммы двух выражений равно разности квадратов этих выражений. |
4 | Куб суммы | . | Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, плюс куб второго выражения |
5 | Куб разности | . | Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, минус куб второго выражения |
6 | Сумма кубов | . | Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности (квадрат первого, минус произведение первого на второе, плюс квадрат второго) равно сумме кубов. |
7 | Разность кубов | . | Произведение разности двух выражений и неполного квадрата их суммы (квадрат первого, плюс произведение первого на второе, плюс квадрат второго)равно разности кубов. |
Таблица 4. Дополнительные формулы.
1 | |
2 | |
3 |
Разложение на множители
Название | Описание | |
1) | Разложить на множители | Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей. |
2) | Вынесение общего множителя |
|
3) | Разложение на множители способом группировки. |
|
4) | Представление в виде квадрата двучлена. | |
5) | Разложение на множители разности квадратов. | |
6) | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Выполните I) (c1-9), II) ( 31.10 – 31.12)
I) Вычислите: ЦОР, Мордкович 7класс 1) 38,82 + 83·15,4 – 44, 22 2) (532+222 -472-162):(652-2·65·59 +592) 3) 4) (1092-2·109·61+612):(792+732- 492 -552) 5) 6) 7) 8) 9) 30.39 30.41 | II) a) Разложите на множители:
| ||||
b) Решите уравнение | |||||
30.37 | 30.38 | ||||
30.36 | |||||
31.26 31.27 31.28 31.29 | IV) Решите уравнение | III) Определите знак выражения | |||
|
| ||||
31.30 31.31 | V) Постройте график уравнения | 31.32 31.33 | |||
29.5 29.6 29.7 | VI) Разложите на множители (группировка) | 29.11 29.12 | VII) Вычисли наиболее удобным способом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
ШкольникамУчителямРодителям
Артамонова Л.В., учитель математикиМКОУ «Москаленский лицей»
Содержание
Начальные геометрические понятия
Треугольники
Параллельные прямые
Начальные геометрические понятия
Что изучает геометрия
Начальные понятия планиметрии
Угол
Окружность
Что изучает геометрия
Геометрия наука о фигурах, взаимном расположении и размерах их частей, а также о преобразовании фигур.Планиметрия раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскостиЛиния геометрическая фигура, имеющая длину и не имеющая ширины
Что изучает геометрия
Плоскость поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые две точки поверхностиПоверхность геометрическая фигура, имеющая длину и ширину без толщиныфигура вид, образ, очертание, форма предмета
Что изучает геометрия
Геометрическое тело обобщенное понятие, в котором сохраняются лишь форма и размеры тела без учета всех других его свойствгеометрическая фигура обобщенное понятие геометрического тела, поверхности, линии или точки, а также любой их совокупности
Начальные понятия планиметрии
Точка одно из основных понятий геометрии, точное определение которого отсутствуетПрямая линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим
a
A
Начальные понятия планиметрии
Пересекающиеся прямые две прямые, имеющие одну общую точкуЛуч часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от данной точки
A
a
с
a∩ с = А
О
В
ОВ О – начало луча
Начальные понятия планиметрии
Отрезок часть прямой, ограниченная двумя точкамиСвойства длины отрезка длина отрезка не может быть равной нулюна прямой из одной точки в заданном направлении можно отложить только один отрезок заданной длины
A
С
АС=СА
Угол
Угол - это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки
А
О
В
АОВ, ОА, ОВ –стороны углаО – вершина угла
Угол
Виды углов -
А
О
В
Острый
Прямой
Д
Тупой
к
т
С
М
Е
Развернутый
Угол
Смежные углы Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой в противоположном направлении от общей вершины
Вертикальные углы Два угла, у которых стороны одного угла являются продолжением сторон другого угла
1
2
1 +
2 = 180⁰
3
2
1
4
1=
3
2=
4
Окружность
Окружность геометрическая фигура на плоскости, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от некоторой точки
О
Окружность
О – центр окружностиОС – радиус окружностиМТ – диаметр АВ - хорда
О
С
А
В
М
Т
Треугольники
Треугольник три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками. Точки А, В, С называются вершинами треугольника, а отрезки АС, СВ, АВ - его сторонами.
Виды треугольников
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона называется основанием треугольника.Равносторонним или правильным называется треугольник, у которого все стороны равны,
Виды треугольников
Прямоугольный если у него есть прямой угол, то есть угол в 90°. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой, две другие стороны называются катетами.
катет
гИПОТЕНУЗа
К а т е т
Остроугольный ,если все три его угла — острые, то есть меньше 90°.
тупоугольный, если один из его углов — тупой, то есть больше 90°.
Основные линии треугольника
Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны этого треугольника
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противолежащей стороне этого треугольника
Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону этого треугольника.
Параллельные прямые
Параллельные прямые две непересекающиеся прямые на плоскости
АВ ll СD
Параллельные прямые
Секущая прямая, пересекающая две прямые в двух точках
АВ ll СD
●
●
Параллельные прямые
При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, образуются восемь углов, которые попарно называются: соответственные углы 1 = 5; 2 = 6; 3 = 7; 4 = 8 внутренние накрест лежащие углы 4 = 5; 3 = 6 внутренние односторонние углы ( 3 и 5; 4 и 6 ); 3 + 5 = 180° ; 4 + 6 = 180°
Предварительный просмотр:
11сентября 2012 Классная работа. Повторение курса 7 класса
Готовность к уроку
Конспекты | Рабочая тетрадь. | Учебник. Письменные принадлежности | Дневник. | Листы. |
Актуальные знания урока. Заполняем конспект, работаем в тетрадях с опорой на презентации
1. Основные фигуры планиметрии (работа по презентации) | Определение отрезка. Свойства измерения отрезка | Определение угла. Свойства измерения углов | Виды углов ( в зависимости от градусной меры) Обозначьте углы, выполните краткую запись | |
Обозначьте основные фигуры, выполните краткую запись | Обозначьте отрезок, выполните краткую запись свойства измерения отрезков | Обозначьте угол, выполните краткую запись свойства измерения углов |
Решение задач. Оформить решение в рабочих тетрадях.
Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 1. a c b | Дано: ∠(a,b) = 63° ∠(a,c) в 2 раза больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 2. a c b | Дано: ∠(a,b) = 80° Луч с разбил ∠(a,b) в отношении 3: 1 Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача3. a c b | Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) -∠(c,b) = 30° Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 4. a c b |
Домашнее задание
Знать | Иметь | Выполнить |
|
| Творческое задание : Составить аналогичные задачи задачам классной работы по теме «Измерение углов» и «Измерение отрезков». Оформить на листе А4, разбив его на четыре равные части: на одной стороне листа А4 задачи по теме «Измерение углов» с оформленным решением, на обратной стороне листа А4 задачи по теме «Измерение отрезков» с оформленным решением |
Предварительный просмотр:
Упражнения первого уровня
Упр. 1. Предлагаем разбить упражнения на три группы:
1) (х-у)2; 2) a4-2a2x3+x6; 3) a3-3a2x2+3ax4-x6; 4) x2-4y2; 5) -2xy+x2+y2;
5) (x-2y)3; 6) (x-2y)(2y+x); 7) a4+0,25y2-a2y; 8) x3-y3-3xy(x-y).
Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:
1) х4+2ух2+у2; 2) х6-у6-3х2у2(х2-у2); 3) a2+b4-2b2a; 4) x3+3xe(x+e)+e3.
Указания. В каждом случае распознайте формулу, которую следует применить. Для этого следует обратить внимание на число членов, степени переменных и коэффициенты.
Упр. 3. Упростите выражение разными способами:
1) (х-2)(2-х)+(х2+2х+1); 2) (а+3)3+(а-3)3; 3) (2-х)(2-х)-(х-5)2.
Указание. 1) используйте такую запись выражения
(х-2)(2-х)+(х2+2х+1)=-(х-2)(х-2)+(х2+2х+1).
2) примените формулу куба суммы и куба разности, потом выполните приведение подобных.
Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:
1) (х-2у)(х+2у); 2) (х-2у)(х2+2ху+4у2); 3) (1+а)(1-а)(1+а2);
4) (х-у)(х+у)(х4+х2у2+у4); 5) 4(1-х)2+3(1+х)2.
Указание. 1) – 3) в каждом случае узнайте и примените «нужную» формулу.
4) два раза примените формулу разности квадратов.
Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:
1) (х2-3ху)2=х4-6х2у2+9х2у2; 2) (х2-3ху)3=х6-3х5у+3х4у2-27х3у3.
Указания. В этом случае ошибки можно обнаружить:
- выполнением задания и сравнением результатов;
- выполнением задания разными способами (к примеру, слева направо или справа налево);
- вычислением значений левой и правой частей при отдельных значениях переменных.
Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:
1) (x+y+z)(x+y-z); 2) (x-y+z)(x+y-z); 3) (x-y-z)(x+y+z).
Указание: примените правило умножения многочленов или «нужную» формулу.
Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата двучлена:
1) (х+у)2-4ху; 2) х3-у3-3ху(х-у).
Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:
1) 1, 0012; 2) 1, 0013; 3) 1, 9992; 4) 2, 9983.
Указание. 1) 1, 0012=(1+0, 001)1=1+2∙1∙0, 001+0,0012=1,002+0, 000001≈1,002 так 0, 000001 «очень маленькое» по сравнению с первым слагаемым, поэтому его можно отбросить.
Упр. 9. Разложите многочлен на множители:
1) 2(х+у)+х+у; 2) с2∙(х-у)-(х-у); 3) a2(x+2y)-b2x-2b2y;
4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2.
Упр. 10. Вычислите рациональным способом:
1) 992; 2) 1012; 3) 262-252; 4) 842- 162; 5) 752-54.
Указание. 1) 992=(100-1)2; 2) 262-252=(26-25)(26+25); 5) 752-252.
Упр. 11. Решите уравнения:
1) (х+1)2-х2=5; 2) (2х+3)3-8х3+5х-36х2+5=2х.
Указания. Преобразуйте, используя формулы сокращенного умножения, уравнение.
Упр. 12. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу квадрата суммы и которое имеет корень 2.
Упражнения второго уровня
Упр. 1. Преобразуйте в многочлен двумя способами:
1) (3х2у-2ху2)2; 2) (3х2у-2ху2)3; 3) (х+у+а)2.
Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:
1) х4+2у5х2+у10; 2) х4+х2+1+2х3+2х2+2х; 3) (х2+у2)2-(2ху)2.
Упр. 3. Упростите выражение разными способами:
1) (х-2)(2-х)+(х2+2х+1); 2) (а+3)3+8а3-9((2а+3)2-6а-12);
3) (2-х2)(2-х2)-(х2-5)2.
Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:
1) (х4-2у2)(х4+2у2); 2) (х-2у)(х2+2ху+4у2)(х3+8у3); 3) (1+а)(1-а)(1+а2)(1+а4);
4) (х-у)(х+у)(х4+х2у2+у4)(х6+у6); 5) 4(1-х)2+3(1+а)2-(х-а)2.
Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:
1) (х2-3ху)2=х4-6х2у2+9х2у2; 2) (х2-3ху)3=х6-3х5у+3х4у2-27х3у3.
Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:
1) (a+b+c+d)(a-b+c-d); 2) (a-b-c-d)(a+b+c+d); 3) (x-y-z)(-x+y+z).
Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата двучлена:
1) (х2+у2)2-4х2у2; 2) (a2+b2)2+2(a3b+ab3)+a2b2;
3) (a3+3a2+3a+1)+3(a2+2a+1)+3a+4.
Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:
1) 1, 0012; 2) 1, 0013; 3) 1, 9993; 4) 2, 9984.
Упр. 9. Разложите многочлен на множители:
1) 2(х+у)2+(х+у)3; 2) с2∙(х-у)-(х2-у2); 3) a2(x+2y)-b2x2+4b2y2;
4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2-x-1.
Упр. 10. Вычислите рациональным способом:
1) 1992; 2) 10012; 3) 2362-2352; 4) 8742- 1262; 5) 3752-254;
6) ; 7) 132-9∙36; 8) .
Упр. 11. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу куба суммы и которое имеет корень 2.
Упражнения третьего уровня
Упр. 1. Преобразуйте в многочлен двумя способами:
1) (x+y-z)2; 2) (3х2у-2ху2)4; 3) (х+у+z+а)2.
Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:
1) х4z2+2zу5х2+у10; 2) х4+х2+1-2х3+2х2-2х; 3) (3х2+4у2)2-(7ху)2+x2y2.
Упр. 3. Решите уравнения.
1) (х-3)2-(х+1)2=5х+3; 2) (х-2)3-х3+6х2-3х=7-х.
Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:
1) (х4-2у2-1)(х4+2у2+1); 2) (х-2у)(х2+2ху+4у2)(х3+8у3)(х6+64у6);
3) (1+а)(1-а)(1+а2)(1+а4)(1+а8); 4) (х-у)(х+у)(х4+х2у2+у4)(х6+у6)(х12+у12);
5) 4(1-х)2-(1-а)(1+а)2-(х-а)2.
Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:
1) (х2-3ху)2=х4-6х2у2+9х2у2; 2) (х2-3ху)3=х6-3х5у+3х4у2-27х3у3.
Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:
1) (a+b+c+d)(a-b+c-d); 2) (a-b-c-d)(a+b+c+d).
Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата или куба двучлена (удастся ли Вам выполнить задание разными способами?):
1) (х4+у2)2-4х4у2; 2) (a2+b2)2+2(a3b+ab3)+a2b2;
3) (a3+3a2+3a+1)+3(a2+2a+1)+3a+4.
Составьте аналогичное задание.
Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:
1) 1, 0012; 2) 1, 0013; 3) 1, 9993; 4) 2, 9984.
Упр. 9. Разложите многочлен на множители:
1) 2х2+(х+у)3+2у(2х+у); 2) с2∙(х-у)-(х2-у2); 3) a2(x+2y)-b2x2+4b2y2;
4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2-x-1.
Упр. 10. Вычислите рациональным способом:
1) 1992; 2) 10012; 3) 2362-2352; 4) 8742- 1262; 5) 3752-254;
6) ; 7) 132-9∙36; 8) .
Упр. 11. Решите уравнение:
1) (х2-8х+16)-(х-5)2=-1; 2) (х-2)3+6х2-х3=13х+16; 3) у(у-2)(у+2)-у(у2-8)=16.
Упр. 12. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу куба суммы и квадрата разности, которое имеет корень 2.
Упр. 13. Доказать или опровергнуть тождества:
1) (х-у)2+(х+у)2=2(х2+у2); 2) (a+b)3=a3+b3+3ab(a+b).
Упр. 14. Докажите, что при любом целом х выражение делится на 3.
1) (х+3)2-х2; 2) (х+3)2-4х2; 3) (х+3)2-(х-6)2.
Предложите выражения, которые при всех целых х делятся а) на 5; б) 11.
Упр. 15. Сравните значения выражения при разных значениях х:
1) (х+6)2-(х-3)(х+15); 2) (2х+3)2-(х+1)(2х+10х).
Упр. 16. Решить уравнение (а2-1)х=2а-1 относительно х.
Упр. 17. Решить уравнение (а-1)х = а2-1
1) относительно х; 2) относительно а.
Предварительный просмотр:
- Классная работа. Тема урока « Рациональные выражения»
- Готовность к уроку.
Подписанная рабочая тетрадь | папка с конспектами | письменные принадлежности |
- Самостоятельная работа (начало урока) Выполнить на двойных листах
Действия с обыкновенными и десятичными дробями | С/р 1.1 | Вариант 1 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | С/р 1.1 | Вариант 2 |
А1. Выполнить действия: а) ; б) ; в) . А2. Найдите значение выражения: А3. В двух корзинах 21,7 кг яблок. В одной на 2,3 кг яблок больше, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине? В1. Было 72 ореха. Средний сын получил того, что получил младший, а старший – того, что средний . Сколько орехов получил каждый? Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки. | А1. Выполнить действия:
в) . А2. Найдите значение выражения: А3. Сумма двух чисел равна 618. Первое число в 5 раз больше другого. Найдите эти числа. В1. Сумма трех чисел равна 100. Отношение второго к первому равно 5, а третьего к первому – . Найдите эти числа. Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки. |
- Проверка знаний и умений.
Опрос. Ответы с места. По просьбе учителя. | ||
Контрольные вопросы
|
|
|
- Новые знания
Рациональные выражения | Допустимые значения переменных | ||
целые выражения | дробные выражения | Определение | |
целые выражения | дробные выражения | ||
Выполняя №1 , заполните таблицу | |||
- Совместная работа.
Полезные знания | Алгебра 8 класс, Макарычев | |
1) 2) | 3) есть число_________________ 4)Сумма положительных чисел есть число _________________________________ 4)Сумма отрицательных чисел есть число _________________________________ 5) произведение(частное) чисел одного знака есть число ___________________________ | 1) №11(а, б, г,в, е) 2) 15 (а,г) 3) № 16 4) №17 (б, в) |
- Домашнее задание
Знать. | Иметь | Выполнить |
Правила из конспекта |
| 1) Макарычев §1 п.1 (теория) 2) Макарычев № 2, 5, 12(а, в,г,д), 15(б,в), 51(б,д,е,з) |
- Рефлексия.
Ответы к самостоятельной работе 2 от 4.09.2012
№1 | а) 1,9 | б) 3,5 | в) 317,8 | |||||
№2 | а) 6,8 | б) 74,08 | в) 118,54 | г) 5,35 | д) 592,7 | е) 30,2 | ||
15.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
| |||||||
15.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
|
15.09.2012 10 группа ФИО | Готовность к уроку | Определение степени | умножение степеней | деление степеней | Возведение в степень степень | Возведение произведения в степень | Возведение дроби в степень | Умножение и деление одночленов | Многочлен | Сложение (выч) многочленов | Умножение одночлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен | Итог |
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
15сентября 2012 Классная работа. Повторение курса 7 класса
Готовность к уроку
Конспекты | Рабочая тетрадь. | Учебник. Письменные принадлежности | Дневник. | Листы. |
Актуальные знания урока.
1. Основные фигуры планиметрии (работа по презентации) | Определение отрезка. Свойства измерения отрезка | Определение угла. Свойства измерения углов | Виды углов ( в зависимости от градусной меры) Обозначьте углы, выполните краткую запись | |
Обозначьте основные фигуры, выполните краткую запись | Обозначьте отрезок, выполните краткую запись свойства измерения отрезков | Обозначьте угол, выполните краткую запись свойства измерения углов |
Решение задач. Оформить решение в рабочих тетрадях.
Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 1. a c b | Дано: ∠(a,b) = 63° ∠(a,c) в 2 раза больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 2. a c b | Дано: ∠(a,b) = 80° Луч с разбил ∠(a,b) в отношении 3: 1 Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача3. a c b | Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) -∠(c,b) = 30° Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 4. a c b |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Выпуклый четырехугольник В8 132781 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138369 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138371 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138373 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138375 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138377 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах 138379 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138381 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138383 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. 138385 В выпуклом четырехугольнике ABCD , , , . Найдите угол A. Ответ дайте в градусах. | Выпуклый четырехугольник (сумма углов) В8 132779 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах 137783 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах 137835 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.. 137837 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах 137839 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах 137841 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах. 137843 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах. 137845 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах. 137847 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах. 137849 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах. |
Выпуклый четырехугольник (отношение углов) В8 132782 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:2:3:4. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах 138869 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 10:13:18:19. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138871 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:4:15:20. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138873 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:15:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138875 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:8:14:15. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 138877 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:14:18. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138879 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 8:9:11:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138881 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 5:6:9:10. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138883 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 7:8:9:16. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138885 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 4:6:9:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
18. 09. 2012 Домашнее задание :Глава 5,п.п.41-42, №364(в),365(г), 366,372(а,в)
Предварительный просмотр:
.09.2011г Классная работа. Тема «Параллелограмм». Обобщаем все знания о параллелограмме. | |
1. Определение. | |
2. Свойства сторон параллелограмма. 1) 2) | 1) 2) |
3. Свойства углов параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойства биссектрис параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойство диагоналей параллелограмма | |
5. Признаки параллелограмма 1 признак 2 признак 3 признак | 1) 2) 3) |
.09.2011г Классная работа. Тема «Параллелограмм». Обобщаем все знания о параллелограмме. | |
1. Определение. | |
2. Свойства сторон параллелограмма. 1) 2) | 1) 2) |
3. Свойства углов параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойства биссектрис параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойство диагоналей параллелограмма | |
5. Признаки параллелограмма 1 признак 2 признак 3 признак | 1) 2) 3) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Демоверсия | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 760. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 52. Одна сторона параллелограмма на 23 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в четырнадцать раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:3, а периметр его равен 48. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1020 . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 600. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 180 и 430. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 2:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 110. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 590 . Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 5:7 . Ответ дайте в градусах |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 3. Найдите его большую сторону. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 37. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Демоверсия | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 760. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 52. Одна сторона параллелограмма на 23 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в четырнадцать раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:3, а периметр его равен 48. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1020 . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 600. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 180 и 430. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 2:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 110. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 590 . Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 5:7 . Ответ дайте в градусах |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 3. Найдите его большую сторону. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 37. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Вариант 1 | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 940 . Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 44. Одна сторона параллелограмма на 6 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в три раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 3:17, а периметр его равен 20. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 220. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 760. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 670 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 11. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 560 . Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 29:43. Ответ дайте в градусах. |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 32. Найдите его большую сторону. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 45. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Вариант 2 | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 780. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 86. Одна сторона параллелограмма на 33 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в восемь раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:19, а периметр его равен 80. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1260. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 540. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 360 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 5:8, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 36. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 380. Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как7:11 . Ответ дайте в градусах. |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 13. Найдите его большую строну. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 31. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Опора 1
Свойства квадратного уравнения.
№ | Формулировка |
4 | Если сумма коэффициентов равна нулю, то один корень равен 1, а другой отношению третьего коэффициента к первому. |
5 | Если сумма первого и третьего коэффициентов равна второму, то один корень равен -1, а другой отношению третьего коэффициента к первому, взятому с противоположным знаком.. |
Основные действия с квадратными уравнениями.
Опора 2
Действие1. Решить неполное квадратное уравнение .
| |||||||||
Действие 2 Решить неполное квадратное уравнение .
|
Решение квадратных уравнений «подбором». (Алгоритм Т.П.Мельниковой)
Опора 3
Этапы | Приведенное квадратное уравнение | |||||||||||||||||||||||||
I По модулям коэффициентов найти модули корней | А) | Б) | ||||||||||||||||||||||||
Квадратное уравнение () | ||||||||||||||||||||||||||
, | ||||||||||||||||||||||||||
II По знакам коэффициентов найти знаки корней. |
|
Квадратные уравнения. Интенсивные способы решения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 |