Дистанционное обучение 8 класса (10 группа) 2012-2013 уч года
Задания на время карантина, дополнительно к заданию в электронном дневнике (для 8 класса)
по алгебре : Опора для решения квадратных уравнений и тренажер для решению.
1занятие
Алгебра Повторение Одночлены. Многочлены.Степень Действия со степенями
Составить конспект урока, используя презентацию и опорный конспект
2 занятие
Алгебра Многочлены. Раскрытие скобок.Формулы сокращенного умножения.
Раздаточный материал (Мордкович)
3 занятие
Геометрия (урок №1)Повторение курса геометрии 7 класса Просмотр и работа с презентациями
4 занятие
Алгебра Разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения
5занятие
Алгебра Рациональные выражения.Область допустимых значений переменной.
Составить конспект урока, используя учебник п.1, заполняя печатную основу
6 занятие
Геометрия (урок №2) Повторение курса 7 класса. Тема "Многоугольники"
В начале урока работа по печатной основе(решить 4 задачи по теме Измерение углов)Изучение нового материала.
18 сентября
Геометрия (урок 3) 1) Повторение курса 7 классса (свойство углов при параллельных прямых), используя презентацию по готовым чертежам. 2) Новая тема "Четырехугольники. Параллелограмм и его свойства
25 сентября
Геометрия ( урок 4) 1) Повторение курса 7 класса(признаки параллельных прямых) 2) Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Решение задач.3) Заполнить бланк с основными понятиями и свойствами параллелограмма. Прорешать часть заданий из демоверсии и выполнить самостоятельно или 1 или 2 вариант Теста "Параллелограмм"
20 ноября
Геометрия Трапеция. Свойства трапеции. Решение заданий МИНИ-Бума
23-24 ноября
Геометрия 1) Повторение Построение параллельных прямых
2) Теорема Фалеса. Деление отрезка на равные части.
Алгебра Определение арифметического квадратного корня.Свойства корней квадратного корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 491.5 КБ |
![]() | 705.5 КБ |
![]() | 503.5 КБ |
![]() | 141.5 КБ |
![]() | 1.72 МБ |
![]() | 261.5 КБ |
![]() | 1.11 МБ |
![]() | 2.45 МБ |
![]() | 58.5 КБ |
![]() | 865.44 КБ |
![]() | 67.18 КБ |
![]() | 111.5 КБ |
![]() | 171 КБ |
![]() | 51 КБ |
![]() | 176 КБ |
![]() | 116.5 КБ |
![]() | 92 КБ |
![]() | 521 КБ |
![]() | 38 КБ |
![]() | 37 КБ |
![]() | 681 КБ |
![]() | 278.5 КБ |
![]() | 68.5 КБ |
![]() | 1.42 МБ |
![]() | 2.44 МБ |
![]() | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
- Классная работа. Тема урока « Степень. Действия со степенями. Одночлены. Действия с одночленами. Многочлен. Действия с многочленами»
- Готовность к уроку.
Подписанная рабочая тетрадь | папка с конспектами | письменные принадлежности |
- Проверка знаний и умений.
Опрос. Ответы с места. По просьбе учителя. Просмотр презентации | ||
Контрольные вопросы
|
|
|
- Совместная работа.
Выражения. Преобразование выражений | ТЗ -4 | В-1 | Многочлены | ТЗ-5 | В1 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) b2·b 5; 2) x15:x 3; 3) (y3)4; 4) (3y)4 Упростите выражения (задания № 5 - 7) 5) 8) (3 бал) Упростите выражение: 9) ( 3бал) Вычислите: 10) (5 бал) Упростите выражение:
| Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 643 -85 – 47 кратно 13 |
- Самостоятельная работа Выполнить на двойных листах
Выражения. Преобразование выражений | ТЗ -4 | В-4 | Многочлены | ТЗ-5 | В2 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) a7· a 14; 2) a 35: a 7; 3) (c6)9; 4) (5b)3 Упростите выражения (задания № 5 - 7) 5) 8) (3 бал) Упростите выражение: 9) ( 3бал) Вычислите: 10) (5 бал) Упростите выражение:
| Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители |
- Домашнее задание
Знать. | Иметь | Выполнить | |
Правила из конспекта |
| 1)Выражения. Преобразование выражений ТЗ – 4 Вариант В3 2)Многочлены ТЗ-5 В3 | |
Выражения. Преобразование выражений ТЗ -4 В-3 | Многочлены ТЗ-5 В3 | ||
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 1512· 15 6; 2) b 18: b 9; 3) (96)8; 4) (4a)4 Упростите выражения (задания № 5 - 7) 5) 8) (3 бал) Упростите выражение: 9) ( 3бал) Вычислите: 10) (5 бал) Упростите выражение:
| Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) 6) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 812 -272 – 92 делится на 71 |
- Рефлексия.
Проранжировать действия
Действия | Успех | Радость |
Рассказывать правила | ||
Находить и объяснять ошибки | ||
Раскладывать на множители | ||
Решать уравнения |
Многочлены | ТЗ-5 | В1 | Многочлены | ТЗ-5 | В3 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители | ||||
Многочлены | ТЗ-5 | В2 | Многочлены | ТЗ-5 | В4 |
Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 643 -85 – 47 кратно 13. | Выполните действия (задания № 1- 4) 1) 3) Решите уравнение (задание № 5-6) 5) Вынесите общий множитель за скобки (задания № 7 -8) 7) 9) ( 3 балла) Решите уравнение: 10) ( 3 балла) Разложите на множители 11) (5 баллов) Решите уравнение 12) (5 баллов) Докажите, что выражение 812 -272 – 92 делится на 71 |
Ответы к самостоятельной работе 2 от 4.09.2012
№1 | а) 1,9 | б) 3,5 | в) 317,8 | |||||
№2 | а) 6,8 | б) 74,08 | в) 118,54 | г) 5,35 | д) 592,7 | е) 30,2 | ||
4.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
| |||||||
4.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
|
04.09.2012 10 группа ФИО | Готовность к уроку | Определение степени | умножение степеней | деление степеней | Возведение в степень степень | Возведение произведения в степень | Возведение дроби в степень | Умножение и деление одночленов | Многочлен | Сложение (вычитание) одночленов | Умножение одночлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен |
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Формулы сокращенного умножения. Задача А. Изучить конспект. Знать ответы на вопросы. Уметь отвечать. Вопросы по теме. 1)
2) Перечислите способы раскрытия скобок. 3) Объясните, какие слагаемые называются подобными и как их привести. 4) Что, значит, разложить на множители? 5) Перечислите способы разложения на множители. 6) Расскажите правило возведения произведения в степень. 7) Составьте и расскажите обратное ему правило. 8) Назовите формулы для правил 7) и 8). Задача Б. Уметь выполнять задания с листа. | Тема: Формулы сокращенного умножения. Задача А. Изучить конспект. Знать ответы на вопросы. Уметь отвечать. Вопросы по теме. 1)
2) Перечислите способы раскрытия скобок. 3) Объясните, какие слагаемые называются подобными и как их привести. 4) Что, значит, разложить на множители? 5) Перечислите способы разложения на множители. 6) Расскажите правило возведения произведения в степень. 7) Составьте и расскажите обратное ему правило. 8) Назовите формулы для правил 7) и 8). Задача Б. Уметь выполнять задания с листа. |
Предварительный просмотр:
07.09.2012. Тема: Формулы сокращенного умножения. Конспект.
Тема: Многочлены. Действия с многочленами.
Представление в многочлен
Таблица 1. Действия с многочленами
№ | Название | Правило |
1 | Приведение подобных членов | Сложить коэффициенты и приписать буквенную часть |
2 | Раскрытие скобок при сложении и вычитании многочленов |
|
3 | Заключение многочленов в скобки |
|
4 | Умножение одночлена на многочлен | Одночлен нужно умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить |
6 | Умножение многочленов | Каждый член одного многочлена нужно умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. |
Таблица 2. Формулы сокращенного умножения
№ | Название | Формула | Формулировка |
1 | Квадрат суммы двух выражений | . | Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
2 | Квадрат разности двух выражений | . | Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
3 | Разность квадратов | . | Произведение разности и суммы двух выражений равно разности квадратов этих выражений. |
4 | Куб суммы | . | Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, плюс куб второго выражения |
5 | Куб разности | . | Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, минус куб второго выражения |
6 | Сумма кубов | . | Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности (квадрат первого, минус произведение первого на второе, плюс квадрат второго) равно сумме кубов. |
7 | Разность кубов | . | Произведение разности двух выражений и неполного квадрата их суммы (квадрат первого, плюс произведение первого на второе, плюс квадрат второго)равно разности кубов. |
Таблица 3. Дополнительные формулы.
1 | |
2 | |
3 |
Разложение на множители
Название | Описание | |
1) | Разложить на множители | Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей. |
2) | Вынесение общего множителя |
|
3) | Разложение на множители способом группировки. |
|
4) | Представление в виде квадрата двучлена. | |
5) | Разложение на множители разности квадратов. | |
6) | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Сведения о действиях со степенями и одночленами.
1) | Возведение в степень числа |
|
2) | Умножение степеней с одинаковыми основаниями | При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют тем же, показатели складывают. |
3) | Возведение степени в степень | При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают. |
4) | Деление степеней с одинаковыми основаниями | При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя. |
5) | Умножение одночленов | При умножении одночленов умножают коэффициенты и степени одинаковых переменных. |
6) | Деление одночленов | При делении одночлена на одночлен делят коэффициент первого одночлена на коэффициент второго и степени одинаковых переменных. |
7) | Возведение произведения в степень | При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают. |
8) | Возведение дроби в степень | При возведении дроби в степень возводят числитель в степень, записывая в числителе, и знаменатель, записывая в знаменателе. |
Таблица 1. Формулы сокращенного умножения
№ | Название | Формула | Формулировка |
1 | Квадрат суммы двух выражений | . | Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
2 | Квадрат разности двух выражений | . | Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. |
3 | Разность квадратов | . | Произведение разности и суммы двух выражений равно разности квадратов этих выражений. |
4 | Куб суммы | . | Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, плюс куб второго выражения |
5 | Куб разности | . | Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого и второго выражений, плюс утроенное произведение первого и квадрата второго выражений, минус куб второго выражения |
6 | Сумма кубов | . | Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности (квадрат первого, минус произведение первого на второе, плюс квадрат второго) равно сумме кубов. |
7 | Разность кубов | . | Произведение разности двух выражений и неполного квадрата их суммы (квадрат первого, плюс произведение первого на второе, плюс квадрат второго)равно разности кубов. |
Таблица 4. Дополнительные формулы.
1 | |
2 | |
3 |
Разложение на множители
Название | Описание | |
1) | Разложить на множители | Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких множителей. |
2) | Вынесение общего множителя |
|
3) | Разложение на множители способом группировки. |
|
4) | Представление в виде квадрата двучлена. | |
5) | Разложение на множители разности квадратов. | |
6) | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Выполните I) (c1-9), II) ( 31.10 – 31.12)
I) Вычислите: ЦОР, Мордкович 7класс 1) 38,82 + 83·15,4 – 44, 22 2) (532+222 -472-162):(652-2·65·59 +592) 3) 4) (1092-2·109·61+612):(792+732- 492 -552) 5) 6) 7) 8) 9) 30.39 30.41 | II) a) Разложите на множители:
| ||||
b) Решите уравнение | |||||
30.37 | 30.38 | ||||
30.36 | |||||
31.26 31.27 31.28 31.29 | IV) Решите уравнение | III) Определите знак выражения | |||
|
| ||||
31.30 31.31 | V) Постройте график уравнения | 31.32 31.33 | |||
29.5 29.6 29.7 | VI) Разложите на множители (группировка) | 29.11 29.12 | VII) Вычисли наиболее удобным способом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
ШкольникамУчителямРодителям
Артамонова Л.В., учитель математикиМКОУ «Москаленский лицей»
Содержание
Начальные геометрические понятия
Треугольники
Параллельные прямые
Начальные геометрические понятия
Что изучает геометрия
Начальные понятия планиметрии
Угол
Окружность
Что изучает геометрия
Геометрия наука о фигурах, взаимном расположении и размерах их частей, а также о преобразовании фигур.Планиметрия раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскостиЛиния геометрическая фигура, имеющая длину и не имеющая ширины
Что изучает геометрия
Плоскость поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые две точки поверхностиПоверхность геометрическая фигура, имеющая длину и ширину без толщиныфигура вид, образ, очертание, форма предмета
Что изучает геометрия
Геометрическое тело обобщенное понятие, в котором сохраняются лишь форма и размеры тела без учета всех других его свойствгеометрическая фигура обобщенное понятие геометрического тела, поверхности, линии или точки, а также любой их совокупности
Начальные понятия планиметрии
Точка одно из основных понятий геометрии, точное определение которого отсутствуетПрямая линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим
a
A
Начальные понятия планиметрии
Пересекающиеся прямые две прямые, имеющие одну общую точкуЛуч часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от данной точки
A
a
с
a∩ с = А
О
В
ОВ О – начало луча
Начальные понятия планиметрии
Отрезок часть прямой, ограниченная двумя точкамиСвойства длины отрезка длина отрезка не может быть равной нулюна прямой из одной точки в заданном направлении можно отложить только один отрезок заданной длины
A
С
АС=СА
Угол
Угол - это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки
А
О
В
АОВ, ОА, ОВ –стороны углаО – вершина угла
Угол
Виды углов -
А
О
В
Острый
Прямой
Д
Тупой
к
т
С
М
Е
Развернутый
Угол
Смежные углы Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой в противоположном направлении от общей вершины
Вертикальные углы Два угла, у которых стороны одного угла являются продолжением сторон другого угла
1
2
1 +
2 = 180⁰
3
2
1
4
1=
3
2=
4
Окружность
Окружность геометрическая фигура на плоскости, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от некоторой точки
О
Окружность
О – центр окружностиОС – радиус окружностиМТ – диаметр АВ - хорда
О
С
А
В
М
Т
Треугольники
Треугольник три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками. Точки А, В, С называются вершинами треугольника, а отрезки АС, СВ, АВ - его сторонами.
Виды треугольников
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона называется основанием треугольника.Равносторонним или правильным называется треугольник, у которого все стороны равны,
Виды треугольников
Прямоугольный если у него есть прямой угол, то есть угол в 90°. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой, две другие стороны называются катетами.
катет
гИПОТЕНУЗа
К а т е т
Остроугольный ,если все три его угла — острые, то есть меньше 90°.
тупоугольный, если один из его углов — тупой, то есть больше 90°.
Основные линии треугольника
Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны этого треугольника
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противолежащей стороне этого треугольника
Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону этого треугольника.
Параллельные прямые
Параллельные прямые две непересекающиеся прямые на плоскости
АВ ll СD
Параллельные прямые
Секущая прямая, пересекающая две прямые в двух точках
АВ ll СD
●
●
Параллельные прямые
При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, образуются восемь углов, которые попарно называются: соответственные углы 1 = 5; 2 = 6; 3 = 7; 4 = 8 внутренние накрест лежащие углы 4 = 5; 3 = 6 внутренние односторонние углы ( 3 и 5; 4 и 6 ); 3 + 5 = 180° ; 4 + 6 = 180°
Предварительный просмотр:
11сентября 2012 Классная работа. Повторение курса 7 класса
Готовность к уроку
Конспекты | Рабочая тетрадь. | Учебник. Письменные принадлежности | Дневник. | Листы. |
Актуальные знания урока. Заполняем конспект, работаем в тетрадях с опорой на презентации
1. Основные фигуры планиметрии (работа по презентации) | Определение отрезка. Свойства измерения отрезка | Определение угла. Свойства измерения углов | Виды углов ( в зависимости от градусной меры) Обозначьте углы, выполните краткую запись | |
Обозначьте основные фигуры, выполните краткую запись | Обозначьте отрезок, выполните краткую запись свойства измерения отрезков | Обозначьте угол, выполните краткую запись свойства измерения углов |
Решение задач. Оформить решение в рабочих тетрадях.
Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 1. a c b | Дано: ∠(a,b) = 63° ∠(a,c) в 2 раза больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 2. a c b | Дано: ∠(a,b) = 80° Луч с разбил ∠(a,b) в отношении 3: 1 Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача3. a c b | Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) -∠(c,b) = 30° Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 4. a c b |
Домашнее задание
Знать | Иметь | Выполнить |
|
| Творческое задание : Составить аналогичные задачи задачам классной работы по теме «Измерение углов» и «Измерение отрезков». Оформить на листе А4, разбив его на четыре равные части: на одной стороне листа А4 задачи по теме «Измерение углов» с оформленным решением, на обратной стороне листа А4 задачи по теме «Измерение отрезков» с оформленным решением |
Предварительный просмотр:
Упражнения первого уровня
Упр. 1. Предлагаем разбить упражнения на три группы:
1) (х-у)2; 2) a4-2a2x3+x6; 3) a3-3a2x2+3ax4-x6; 4) x2-4y2; 5) -2xy+x2+y2;
5) (x-2y)3; 6) (x-2y)(2y+x); 7) a4+0,25y2-a2y; 8) x3-y3-3xy(x-y).
Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:
1) х4+2ух2+у2; 2) х6-у6-3х2у2(х2-у2); 3) a2+b4-2b2a; 4) x3+3xe(x+e)+e3.
Указания. В каждом случае распознайте формулу, которую следует применить. Для этого следует обратить внимание на число членов, степени переменных и коэффициенты.
Упр. 3. Упростите выражение разными способами:
1) (х-2)(2-х)+(х2+2х+1); 2) (а+3)3+(а-3)3; 3) (2-х)(2-х)-(х-5)2.
Указание. 1) используйте такую запись выражения
(х-2)(2-х)+(х2+2х+1)=-(х-2)(х-2)+(х2+2х+1).
2) примените формулу куба суммы и куба разности, потом выполните приведение подобных.
Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:
1) (х-2у)(х+2у); 2) (х-2у)(х2+2ху+4у2); 3) (1+а)(1-а)(1+а2);
4) (х-у)(х+у)(х4+х2у2+у4); 5) 4(1-х)2+3(1+х)2.
Указание. 1) – 3) в каждом случае узнайте и примените «нужную» формулу.
4) два раза примените формулу разности квадратов.
Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:
1) (х2-3ху)2=х4-6х2у2+9х2у2; 2) (х2-3ху)3=х6-3х5у+3х4у2-27х3у3.
Указания. В этом случае ошибки можно обнаружить:
- выполнением задания и сравнением результатов;
- выполнением задания разными способами (к примеру, слева направо или справа налево);
- вычислением значений левой и правой частей при отдельных значениях переменных.
Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:
1) (x+y+z)(x+y-z); 2) (x-y+z)(x+y-z); 3) (x-y-z)(x+y+z).
Указание: примените правило умножения многочленов или «нужную» формулу.
Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата двучлена:
1) (х+у)2-4ху; 2) х3-у3-3ху(х-у).
Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:
1) 1, 0012; 2) 1, 0013; 3) 1, 9992; 4) 2, 9983.
Указание. 1) 1, 0012=(1+0, 001)1=1+2∙1∙0, 001+0,0012=1,002+0, 000001≈1,002 так 0, 000001 «очень маленькое» по сравнению с первым слагаемым, поэтому его можно отбросить.
Упр. 9. Разложите многочлен на множители:
1) 2(х+у)+х+у; 2) с2∙(х-у)-(х-у); 3) a2(x+2y)-b2x-2b2y;
4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2.
Упр. 10. Вычислите рациональным способом:
1) 992; 2) 1012; 3) 262-252; 4) 842- 162; 5) 752-54.
Указание. 1) 992=(100-1)2; 2) 262-252=(26-25)(26+25); 5) 752-252.
Упр. 11. Решите уравнения:
1) (х+1)2-х2=5; 2) (2х+3)3-8х3+5х-36х2+5=2х.
Указания. Преобразуйте, используя формулы сокращенного умножения, уравнение.
Упр. 12. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу квадрата суммы и которое имеет корень 2.
Упражнения второго уровня
Упр. 1. Преобразуйте в многочлен двумя способами:
1) (3х2у-2ху2)2; 2) (3х2у-2ху2)3; 3) (х+у+а)2.
Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:
1) х4+2у5х2+у10; 2) х4+х2+1+2х3+2х2+2х; 3) (х2+у2)2-(2ху)2.
Упр. 3. Упростите выражение разными способами:
1) (х-2)(2-х)+(х2+2х+1); 2) (а+3)3+8а3-9((2а+3)2-6а-12);
3) (2-х2)(2-х2)-(х2-5)2.
Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:
1) (х4-2у2)(х4+2у2); 2) (х-2у)(х2+2ху+4у2)(х3+8у3); 3) (1+а)(1-а)(1+а2)(1+а4);
4) (х-у)(х+у)(х4+х2у2+у4)(х6+у6); 5) 4(1-х)2+3(1+а)2-(х-а)2.
Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:
1) (х2-3ху)2=х4-6х2у2+9х2у2; 2) (х2-3ху)3=х6-3х5у+3х4у2-27х3у3.
Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:
1) (a+b+c+d)(a-b+c-d); 2) (a-b-c-d)(a+b+c+d); 3) (x-y-z)(-x+y+z).
Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата двучлена:
1) (х2+у2)2-4х2у2; 2) (a2+b2)2+2(a3b+ab3)+a2b2;
3) (a3+3a2+3a+1)+3(a2+2a+1)+3a+4.
Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:
1) 1, 0012; 2) 1, 0013; 3) 1, 9993; 4) 2, 9984.
Упр. 9. Разложите многочлен на множители:
1) 2(х+у)2+(х+у)3; 2) с2∙(х-у)-(х2-у2); 3) a2(x+2y)-b2x2+4b2y2;
4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2-x-1.
Упр. 10. Вычислите рациональным способом:
1) 1992; 2) 10012; 3) 2362-2352; 4) 8742- 1262; 5) 3752-254;
6) ; 7) 132-9∙36; 8) .
Упр. 11. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу куба суммы и которое имеет корень 2.
Упражнения третьего уровня
Упр. 1. Преобразуйте в многочлен двумя способами:
1) (x+y-z)2; 2) (3х2у-2ху2)4; 3) (х+у+z+а)2.
Упр. 2. Запишите выражения в виде степени двучлена, если это возможно:
1) х4z2+2zу5х2+у10; 2) х4+х2+1-2х3+2х2-2х; 3) (3х2+4у2)2-(7ху)2+x2y2.
Упр. 3. Решите уравнения.
1) (х-3)2-(х+1)2=5х+3; 2) (х-2)3-х3+6х2-3х=7-х.
Упр. 4. Преобразуйте выражение в многочлен:
1) (х4-2у2-1)(х4+2у2+1); 2) (х-2у)(х2+2ху+4у2)(х3+8у3)(х6+64у6);
3) (1+а)(1-а)(1+а2)(1+а4)(1+а8); 4) (х-у)(х+у)(х4+х2у2+у4)(х6+у6)(х12+у12);
5) 4(1-х)2-(1-а)(1+а)2-(х-а)2.
Упр. 5. Проверьте правильность представления выражения в виде многочлена. Если обнаружите ошибки, то исправьте их:
1) (х2-3ху)2=х4-6х2у2+9х2у2; 2) (х2-3ху)3=х6-3х5у+3х4у2-27х3у3.
Упр. 6. Преобразуйте выражение в многочлен двумя способами:
1) (a+b+c+d)(a-b+c-d); 2) (a-b-c-d)(a+b+c+d).
Упр. 7. Запишите, если возможно многочлен в виде квадрата или куба двучлена (удастся ли Вам выполнить задание разными способами?):
1) (х4+у2)2-4х4у2; 2) (a2+b2)2+2(a3b+ab3)+a2b2;
3) (a3+3a2+3a+1)+3(a2+2a+1)+3a+4.
Составьте аналогичное задание.
Упр. 8. Вычислите приближенное значение числового выражения:
1) 1, 0012; 2) 1, 0013; 3) 1, 9993; 4) 2, 9984.
Упр. 9. Разложите многочлен на множители:
1) 2х2+(х+у)3+2у(2х+у); 2) с2∙(х-у)-(х2-у2); 3) a2(x+2y)-b2x2+4b2y2;
4) (x+1)(x2+2xy)+xy2+y2-x-1.
Упр. 10. Вычислите рациональным способом:
1) 1992; 2) 10012; 3) 2362-2352; 4) 8742- 1262; 5) 3752-254;
6) ; 7) 132-9∙36; 8) .
Упр. 11. Решите уравнение:
1) (х2-8х+16)-(х-5)2=-1; 2) (х-2)3+6х2-х3=13х+16; 3) у(у-2)(у+2)-у(у2-8)=16.
Упр. 12. Составьте уравнение, при решении которого потребуется применить формулу куба суммы и квадрата разности, которое имеет корень 2.
Упр. 13. Доказать или опровергнуть тождества:
1) (х-у)2+(х+у)2=2(х2+у2); 2) (a+b)3=a3+b3+3ab(a+b).
Упр. 14. Докажите, что при любом целом х выражение делится на 3.
1) (х+3)2-х2; 2) (х+3)2-4х2; 3) (х+3)2-(х-6)2.
Предложите выражения, которые при всех целых х делятся а) на 5; б) 11.
Упр. 15. Сравните значения выражения при разных значениях х:
1) (х+6)2-(х-3)(х+15); 2) (2х+3)2-(х+1)(2х+10х).
Упр. 16. Решить уравнение (а2-1)х=2а-1 относительно х.
Упр. 17. Решить уравнение (а-1)х = а2-1
1) относительно х; 2) относительно а.
Предварительный просмотр:
- Классная работа. Тема урока « Рациональные выражения»
- Готовность к уроку.
Подписанная рабочая тетрадь | папка с конспектами | письменные принадлежности |
- Самостоятельная работа (начало урока) Выполнить на двойных листах
Действия с обыкновенными и десятичными дробями | С/р 1.1 | Вариант 1 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | С/р 1.1 | Вариант 2 |
А1. Выполнить действия: а) ; б) ; в) . А2. Найдите значение выражения: А3. В двух корзинах 21,7 кг яблок. В одной на 2,3 кг яблок больше, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине? В1. Было 72 ореха. Средний сын получил того, что получил младший, а старший – того, что средний . Сколько орехов получил каждый? Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки. | А1. Выполнить действия:
в) . А2. Найдите значение выражения: А3. Сумма двух чисел равна 618. Первое число в 5 раз больше другого. Найдите эти числа. В1. Сумма трех чисел равна 100. Отношение второго к первому равно 5, а третьего к первому – . Найдите эти числа. Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки. |
- Проверка знаний и умений.
Опрос. Ответы с места. По просьбе учителя. | ||
Контрольные вопросы
|
|
|
- Новые знания
Рациональные выражения | Допустимые значения переменных | ||
целые выражения | дробные выражения | Определение | |
целые выражения | дробные выражения | ||
Выполняя №1 , заполните таблицу | |||
- Совместная работа.
Полезные знания | Алгебра 8 класс, Макарычев | |
1) 2) | 3) есть число_________________ 4)Сумма положительных чисел есть число _________________________________ 4)Сумма отрицательных чисел есть число _________________________________ 5) произведение(частное) чисел одного знака есть число ___________________________ | 1) №11(а, б, г,в, е) 2) 15 (а,г) 3) № 16 4) №17 (б, в) |
- Домашнее задание
Знать. | Иметь | Выполнить |
Правила из конспекта |
| 1) Макарычев §1 п.1 (теория) 2) Макарычев № 2, 5, 12(а, в,г,д), 15(б,в), 51(б,д,е,з) |
- Рефлексия.
Ответы к самостоятельной работе 2 от 4.09.2012
№1 | а) 1,9 | б) 3,5 | в) 317,8 | |||||
№2 | а) 6,8 | б) 74,08 | в) 118,54 | г) 5,35 | д) 592,7 | е) 30,2 | ||
15.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
| |||||||
15.09.2012 Самостоятельная работа2
| Фамилия Имя группа
|
15.09.2012 10 группа ФИО | Готовность к уроку | Определение степени | умножение степеней | деление степеней | Возведение в степень степень | Возведение произведения в степень | Возведение дроби в степень | Умножение и деление одночленов | Многочлен | Сложение (выч) многочленов | Умножение одночлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен | Итог |
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
15сентября 2012 Классная работа. Повторение курса 7 класса
Готовность к уроку
Конспекты | Рабочая тетрадь. | Учебник. Письменные принадлежности | Дневник. | Листы. |
Актуальные знания урока.
1. Основные фигуры планиметрии (работа по презентации) | Определение отрезка. Свойства измерения отрезка | Определение угла. Свойства измерения углов | Виды углов ( в зависимости от градусной меры) Обозначьте углы, выполните краткую запись | |
Обозначьте основные фигуры, выполните краткую запись | Обозначьте отрезок, выполните краткую запись свойства измерения отрезков | Обозначьте угол, выполните краткую запись свойства измерения углов |
Решение задач. Оформить решение в рабочих тетрадях.
Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) на 20° больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 1. a c b | Дано: ∠(a,b) = 63° ∠(a,c) в 2 раза больше ∠(c,b) Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 2. a c b | Дано: ∠(a,b) = 80° Луч с разбил ∠(a,b) в отношении 3: 1 Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача3. a c b | Дано: ∠(a,b) = 68° ∠(a,c) -∠(c,b) = 30° Найдите : ∠(a,c); ∠(c,b) Задача 4. a c b |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Выпуклый четырехугольник В8 132781 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138369 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138371 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138373 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138375 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138377 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138379 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138381 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138383 В выпуклом четырехугольнике ABCD 138385 В выпуклом четырехугольнике ABCD | Выпуклый четырехугольник (сумма углов) В8 132779 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137783 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137835 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137837 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137839 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137841 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137843 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137845 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137847 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 137849 Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна |
Выпуклый четырехугольник (отношение углов) В8 132782 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:2:3:4. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах 138869 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 10:13:18:19. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138871 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 1:4:15:20. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138873 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:15:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138875 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:8:14:15. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 138877 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:14:18. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138879 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 8:9:11:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138881 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 5:6:9:10. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138883 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 7:8:9:16. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. 138885 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 4:6:9:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 1 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о? А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников. |
Самостоятельная работа 1.1 Многоугольники. Четырехугольник Вариант 2 А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о? А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если . А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о? А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников |
18. 09. 2012 Домашнее задание :Глава 5,п.п.41-42, №364(в),365(г), 366,372(а,в)
Предварительный просмотр:
.09.2011г Классная работа. Тема «Параллелограмм». Обобщаем все знания о параллелограмме. | |
1. Определение. | |
2. Свойства сторон параллелограмма. 1) 2) | 1) 2) |
3. Свойства углов параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойства биссектрис параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойство диагоналей параллелограмма | |
5. Признаки параллелограмма 1 признак 2 признак 3 признак | 1) 2) 3) |
.09.2011г Классная работа. Тема «Параллелограмм». Обобщаем все знания о параллелограмме. | |
1. Определение. | |
2. Свойства сторон параллелограмма. 1) 2) | 1) 2) |
3. Свойства углов параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойства биссектрис параллелограмма 1) 2) | 1) 2) |
4. Свойство диагоналей параллелограмма | |
5. Признаки параллелограмма 1 признак 2 признак 3 признак | 1) 2) 3) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Демоверсия | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 760. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 52. Одна сторона параллелограмма на 23 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в четырнадцать раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:3, а периметр его равен 48. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1020 . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 600. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 180 и 430. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 2:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 110. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 590 . Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 5:7 . Ответ дайте в градусах |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 3. Найдите его большую сторону. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 37. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Демоверсия | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 760. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 52. Одна сторона параллелограмма на 23 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в четырнадцать раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:3, а периметр его равен 48. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1020 . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 600. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 180 и 430. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 2:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 110. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 590 . Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 5:7 . Ответ дайте в градусах |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 3. Найдите его большую сторону. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 37. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Вариант 1 | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 940 . Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 44. Одна сторона параллелограмма на 6 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в три раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 3:17, а периметр его равен 20. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 220. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 760. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 670 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 11. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 560 . Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 29:43. Ответ дайте в градусах. |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 32. Найдите его большую сторону. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 45. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Вариант 2 | «Параллелограмм» |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 780. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 7) Периметр параллелограмма равен 86. Одна сторона параллелограмма на 33 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Один угол параллелограмма в восемь раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. | 8) Две стороны параллелограмма относятся как 1:19, а периметр его равен 80. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 1260. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Сумма двух углов параллелограмма равна 540. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 360 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 10) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 5:8, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 36. |
5) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 380. Ответ дайте в градусах. | 11) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как7:11 . Ответ дайте в градусах. |
6) Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 13. Найдите его большую строну. | 12) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 31. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Опора 1
Свойства квадратного уравнения.
№ | Формулировка |
4 | Если сумма коэффициентов равна нулю, то один корень равен 1, а другой отношению третьего коэффициента к первому. |
5 | Если сумма первого и третьего коэффициентов равна второму, то один корень равен -1, а другой отношению третьего коэффициента к первому, взятому с противоположным знаком.. |
Основные действия с квадратными уравнениями.
Опора 2
Действие1. Решить неполное квадратное уравнение .
| |||||||||
Действие 2 Решить неполное квадратное уравнение .
|
Решение квадратных уравнений «подбором». (Алгоритм Т.П.Мельниковой)
Опора 3
Этапы | Приведенное квадратное уравнение | |||||||||||||||||||||||||
I По модулям коэффициентов найти модули корней | А) | Б) | ||||||||||||||||||||||||
Квадратное уравнение () | ||||||||||||||||||||||||||
, | ||||||||||||||||||||||||||
II По знакам коэффициентов найти знаки корней. |
|
Квадратные уравнения. Интенсивные способы решения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 |