Дистанционное обучение 6 классов (18 и 19 группы) 2015-2016 уч года

Приветствую вас, гость, в любое время суток!

Друзья! Рада сообщить вам, что в лицее объявляется конкурс по математике среди 5-6 классов.

Называется конкурс "Турнир трех математиков" и состоит из нескольких туров.

Подведение итогов состоится в конце учебного года.

Скачайте текст задания 1 тура

Желаю удачи!!!

4.02.2016.

Карантин продолжается, но пытливый ум это не остановит.

Домашнее задание по математике: скачайте файл и выполните в тетради задания.

 

5.04.2016 Самостоятельная работа по вариантам по теме "Действия с рациональными числами. Решение уравнений"

Выполнить один из вариантов в классе, а другой - дома.

Для тех, кто отсутствовал на занятиях-скачать задание и  выполнить 1 и 2 варианты

25.04.16 Координатная плоскость

Самостоятельная работа направлена на отработку умений

- решать уравнения (1 карточка обязательный уровень, 2 карточка- продвинутый уровень);

- умение строить перпендикулярные(СР-43 вариант 2 или 4) и параллельные прямые(СР- 44 вариант 2 или 4);

-умение строить точки по координатам и находить координаты точек , построеных в системе координат

26.04.16 Координатная плоскость

27.04.16 Координатная плоскость. Выполнить один из вариантов

10.05.16 Диаграммы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Турнир трех математиков

1 тур.

1. Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 30 принцесс в день. Сколько дней предстоит ей трудиться, чтоб превратить в гусениц 810 принцесс? Сколько принцесс в день

придется ей превращать в гусениц, если она захочет управиться с этой  работой за 15 дней?

2. Вычислите 201220122012 · 2013 – 201320132013 · 2012.

3. Между некоторыми цифрами числа 1234567861 поставьте знаки арифметических действий так, чтобы значение полученного выражения равнялось 2013.

4.Мальчик придумал такую игру: он берет у дедушки большой кусок фанеры и раскрашивает его так, что у него получается шахматная доска из 2015 строчек и 2015 столбцов. Потом он берет кости домино  и пытается покрыть ими полученную доску так, чтобы все клеточки были закрыты, не было наложений и никакие доминошки не торчали за края доски (каждая доминошка покрывает ровно две соседние клеточки). Помогите мальчику понять, сможет ли он это сделать.

5. Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на шесть равных частей по линиям сетки всеми возможными различных способов, причем в каждой из полученных частей должна быть одна закрашенная клетка.

Способы разрезания считаются различными, если части, полученные при одном способе разрезания, не совпадают при наложении с частями, полученным при другом способе. Докажите, что других способов, кроме предложенных Вами нет.

6. Три гнома решили перекусить вместе, для этого один из них дал три бутерброда, второй – четыре бутерброда, а третий внёс 70 монет. Сколько из этих денег должен взять первый и сколько – второй гном, чтобы затраты всех трёх гномов были равными? Будем считать все бутерброды одинаковыми, гномы поделили их поровну.

7. Назовем натуральное число «уникальным», если оно не изменяется при переворачивании листа, на котором записано число (нижняя и верхняя части листа меняются местами). Определите, сколько «уникальных» чисел среди шестизначных чисел. В записи уникальных чисел будем использовать только цифры 0, 1, 6, 8, 9; примеры «уникальных» чисел: 1; 8; 69; 609.

8. Федя отправился на рыбалку, но забыл поплавок для удочки. В качестве поплавка он решил использовать кусочек жмыха взятого для подкормки. Забросив удочку, Федя заметил, что 1/4 часть поплавка находится над водой, а ¾ под водой. Такое соотношение надводной и  подводной частей сохранялось всё время пока жмых не съели пять голодных мух, севшие на поплавок сверху, и карась, который ел жмых под водой. Скорость поедания жмыха одной мухой равна 0,1 грамма в

минуту, карась съедал 1 грамм в минуту. Сколько съел карась, если первоначально жмых весил 9 граммов?

Примечание. Жмых – продукт, получаемый после отжима растительного масла из семян масличных культур.

9. Сколькими нулями оканчивается произведение: 1 · 2 · 3 · … · 2012 · 2013?

10.На плоскости нарисован 2013-угольник. Двое играют в следующую игру. Они поочередно красят некоторым цветом 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 соседних сторон 2013-угольника, повторно

закрашивать сторону нельзя. Тот, кому нельзя сделать ход, проигрывает. Кто из играющих может добиться гарантированной победы? Как он сможет это сделать?



Предварительный просмотр:

…. 02. 2016                Тема «Сравнение чисел», п.29

№ 1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились верные высказывания.

а)        Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого         ,

и больше то, у которого_________________________ .

б)        Любое отрицательное число ____________________ нуля.

в)        Любое положительное число ____________ нуля,

г)        Любое отрицательное число ___________ любого положительного числа.

д)        На координатной  прямой  точка с  большей  координатой лежит
_____________________ точки с
меньшей координатой.

№2. Запишите пять чисел, каждое из которых:

больше -2 :

меньше 0:

меньше -2:

больше 0:

№3. Запишите все целые числа, которые:

больше -7 и меньше 7: _____________________________

больше 0 и меньше 6: ________________________________

больше -8 и меньше 0: ______________________________

№ 4. Запишите числа в порядке возрастания.

:

:

:

№ 5. Запишите числа в порядке убывания.

;

;          

№ 6. Напишите 5 последовательных целых чисел в возрастающем порядке, начиная: а) с числа -10;  б) с числа -50; в) с числа -1.

№ 7. Решите задачи. Если возможно, решите задачи несколькими способами.

а) Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 1,5 км, а ширина составляет 0,6 длины. Лес составляет 20% всей площади. Определите в гектарах площадь, занятую лесом.

б) На оклейку комнаты пошло 18 кусков обоев шириной 40 см. Сколько нужно кусков той же длины по 30 см шириной?

в) Ведро вмещает 12,5 кг молока. Сколько килограммов масла можно получить из 40 ведер молока, если из 40 кг молока получается 1,5 кг масла?

Тема «Сложение чисел с помощью координатной прямой», п.31

№ 8. Используя координатную прямую, выполните сложение, сделайте записи.

а)-12+3 =

б) -3 + (-5) =

в) 1+ (-3) =

г) 8 + (-6) =

д) 11 + (-2) =

е) 13+ (-1) =

№9 Используя координатную прямую, составьте примеры на сложение. Сделайте записи

№10. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

№11. Выполните сложение чисел

№12. Найдите значение выражений при заданных значениях букв.

а) если х = - 3, то – 20 + х = _________________________

б) если а= - 6, то а + (- 26) =__________________________

в) если b = - 8,7, то -16,3 + b = _______________________

г) если с= , то с + =_____________________


№13. Выполните действия.

                                     

№ 14. Решите устно неравенства в целых числах, записав результат

№15. Выполните действия.

                                                   

№16 На координатной прямой отметьте точки: а) М и N, удаленные от числа 0 на 5 единиц; б) А и B удаленные от числа 2 на 6 единиц; в) С и D удаленные от числа -3 на 2 единицы; г) К и Р равноудаленные от числа 6 на 4 единицы.

№ 17.Выполните действия:

а) ; б) ; в) ; г)

№ 18. Решите уравнение:

а) |x|= 63; б) |-y| = 5; в)-y = 6,7; г) |а|=0; д) х := 22,5 : 280




Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 1         Брагин 6 кл

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

  

3. Решите уравнение:

 

4.

5. Вычислите:

Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 2       Брагин 6 кл

    1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

         

      3. Решите уравнение:

       

      4.

      5. Вычислите:

Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 3 Брагин 6 кл

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

 при

3. Решите уравнение:

 

4.

5. Вычислите:

      Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 4 Брагин 6 кл

   1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

 при

   3. Решите уравнение:

               

   4.

  5. Вычислите:

Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 1 Брагин 6 кл

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

  

3. Решите уравнение:

 

4.

5. Вычислите:

Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 2 Брагин 6 кл

    1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

         

      3. Решите уравнение:

       

      4.

      5. Вычислите:

Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 3   Брагин 6 кл

1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

 при

3. Решите уравнение:

 

4.

5. Вычислите:

      Самостоятельная работа-41 «Подобные слагаемые»   Вариант 4 Брагин 6 кл

   1. Приведите подобные слагаемые:

2. Упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

 при

   3. Решите уравнение:

               

   4.

  5. Вычислите:



Предварительный просмотр:

25.04.2016 Самостоятельная работа

I. Построение параллельной или перпендикулярной прямой

Перпендикулярные прямые    СР-43   Вариант 4

Параллельные прямые СР -44 вариант 4       Брагин 6 класс

Перпендикулярные СР -43 вариант 2       Брагин 6 класс

Параллельные прямые СР -44 вариант 2       Брагин 6 класс

II. Решите уравнения

     

Карточка 2

III. Самостоятельная работа по теме «Координатная плоскость»

2. Определите координаты точек A, C, D, E, R, S, изображенных на рисунке:



Предварительный просмотр:

Координатная плоскость СР-45 Вариант 1                                Брагин 6 класс

Координатная плоскость СР-45 Вариант 2                          Брагин 6 класс

Координатная плоскость СР-45 Вариант 3                                Брагин 6 класс

Координатная плоскость СР-45 Вариант 4                          Брагин 6 класс

26.04.16

26.04.16



Предварительный просмотр:

27.04.16 Координатная плоскость

         Вариант 1

Рис.4

рис.5

  1. Отметьте в координатной плоскости точки М (1; 4), N(-2; 5), K(-3; 3), Р(5; -2), A(0; 3) и B(-4; 0).
  2. Найдите по рисунку 4 координаты точек A, B, С, D, E и F
  3. На рисунке 5 в координатной плоскости проведена линия. Найдите ординату точки, расположенной на этой линии, если ее абсцисса равна —3. Найдите абсциссу точки, расположенной на этой же линии, если ее ордината равна 2.

324.        Отметьте в координатной плоскости точки М (6; 6), N( — 2; 2), К(4;1) и Р ( — 2; 4). Проведите прямые MN и КР. Найдите координаты точки пересечения: а) прямых MN и КР; б) прямой MN с осью абсцисс; в) прямой КР с осью ординат.

325.        Отметьте на координатной плоскости точки М(4;-3), N (3; 2) и K(-2; 2). Проведите лучи MN и МK. Измерьте угол NMK.

326.        Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых ордината и абсцисса — неотрицательные числа и их сумма равна 5.  Какую фигуру будут составлять эти точки?

Вариант 2

Рис.13

  1. Постройте   в   координатной   плоскости   точки  А (2; 5), В(-3;4), С (2;-5), D(-1;-3), Е(0;-5), F(-1;0).
  2. Найдите по рисунку13 определите координаты точек М, N, Р, К, S и Т.
  3. На рисунке 14 в координатной плоскости проведена линия. Найдите ординату точки, расположенной на этой линии, если ее абсцисса равна 3. Найдите абсциссу точки, расположенной на этой же линии, если ее ордината равна —2.

324.        Отметьте в координатной плоскости точки A(4; 7), В ( — 8; 9), С ( — 12; —1) и D(2; —6). Проведите прямые АС и BD. Найдите координаты точки пересечения: а) прямых АС и BD; б) прямой АС с осью абсцисс; в) прямой BD с осью ординат.

27.04.16  Координатная плоскость

рис.14

Вариант 2

325.        Отметьте на координатной плоскости точки М ( — 3; 6), N(9; 2) и K(— 11; — 2). Проведите лучи MN и МК. Измерьте угол NMK.

326.        Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината не положительные числа и их сумма равна —6.  Какую фигуру будут составлять эти точки?

Вариант 3

Рис.22

рис.23

  1. Отметьте в координатной плоскости точки К(-3;-2), L(-3;5), М(-4;0), N (0;2),Р(4;-2),Т (4; 4).
  2. Найдите по рисунку 22 определите координаты точек А, С, D, Е, R и S.
  3. На рисунке 23 в координатной плоскости проведена линия. Найдите ординату точки, расположенной на этой линии, если ее абсцисса равна 3.  Найдите абсциссу точки, расположенной на этой линии, если ее ордината равна 4

324.        Отметьте в координатной плоскости точки М(— 4; 6), N (6; 1), K( — 8;—2), L(7;3). Проведите прямые MN и KL. Найдите координаты точки пересечения: а) прямых MN и KL; б) прямой MN с осью ординат; в) прямой KL с осью абсцисс.

325.        Отметьте на координатной плоскости точки А (— 3; 7), В (8; 5) и С(3; — 5). Проведите лучи СА и СВ и измерьте угол АС В.

326. Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината — неотрицательные числа и их сумма равна 6. Какую фигуру будут составлять эти точки?



Предварительный просмотр:

10.05.2016 Тема урока «Диаграммы»

1693. Известно, что     массы льняного семени составляет масло. Построите круговую и столбчатую диаграмму содержания масла в льняном семени.

  1. Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара. Постройте круговую диаграмму распределения воды и суши на земной поверхности.
  2. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак — 25%, второй завтрак — 15%, обед — 45% и ужин — 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.
  3. Постройте круговую диаграмму площадей материков Земли, предварительно заполнив таблицу (используйте микрокалькулятор):

Материк

Площадь,   млн кв. км

Сектор диаграммы, градусы

Европа

11,5

Азия

43,4

Африка

30,3

Северная Америка

24,2

Южная Америка

17,8

Австралия

8,7

Антарктида

14,1

Всего

360°

  1. В классе 36 учеников. По математике за четверть отметку «5» имеют 8 человек, отметку «4» — 12 человек, а остальные — отметку «3». Постройте круговую диаграмму.
  2. Постройте круговую диаграмму распределения суши на Земле по следующим данным:

Вид суши

Занимаемая площадь, млн кв. км

Сектор диаграммы,      ' градусы

Леса

57

  Степи

24

  Тундры, пустыни и болота

54

Пашня

15

Всего

360°

1708. Экипаж экскаватора работал 480 мин. Из них основная работа заняла 330 мин, вспомогательная работа — 90 мин, простой по техническим причинам — 30 мин и подготовительные работы — 30 мин. Постройте круговую диаграмму распределения рабочего времени этого экипажа.

10.05.2016 Тема урока «Диаграммы»

1693. Известно, что     массы льняного семени составляет масло. Построите круговую диаграмму содержания масла в льняном семени.

  1. Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара. Постройте круговую диаграмму распределения воды и суши на земной поверхности.
  2. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак — 25%, второй завтрак — 15%, обед — 45% и ужин — 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.
  3. Постройте круговую диаграмму площадей материков Земли, предварительно заполнив таблицу (используйте микрокалькулятор):

Материк

Площадь,   млн кв. км

Сектор диаграммы, градусы

Европа

11,5

Азия

43,4

Африка

30,3

Северная Америка

24,2

Южная Америка

17,8

Австралия

8,7

Антарктида

14,1

Всего

360°

  1. В классе 36 учеников. По математике за четверть отметку «5» имеют 8   человек, отметку «4» — 12 человек, а остальные — отметку «3». Постройте круговую диаграмму.
  2. Постройте круговую диаграмму распределения суши на Земле по следующим данным:

Вид суши

Занимаемая площадь, млн кв. км

Сектор диаграммы,      ' градусы

Леса

57

  Степи

24

  Тундры, пустыни и болота

54

Пашня

15

Всего

360°

1708. Экипаж экскаватора работал 480 мин. Из них основная работа заняла 330 мин, вспомогательная работа — 90 мин, простой по техническим причинам — 30 мин и подготовительные работы — 30 мин. Постройте круговую диаграмму распределения рабочего времени этого экипажа.

II.

1. Вычислите:

2. Решите уравнение: а) б)

III. Домашнее задание: Выполните вариант 4 ( К-15 Виленкин)

ВАРИАНТ 4.        К—15 (Виленкин)

1. Найдите значение выражения

2. В  гараже находилось 340  автомашин трех видов.  Автомашины «Москвич» составляли 45% от числа машин «Жигули», а число автомашин «Запорожец» составляло от числа автомашин «Москвич». Сколько автомашин каждого вида находилось в гараже?

3. Решите уравнение: а) б)

4. Найдите число р, если 60% от р равны

II.

1. Вычислите:

2. Решите уравнение: а) б)

III. Домашнее задание: Выполните вариант 4 ( К-15 Виленкин)

ВАРИАНТ 4.        К—15 (Виленкин)

1. Найдите значение выражения

2. В  гараже находилось 340  автомашин трех видов.  Автомашины «Москвич» составляли 45% от числа машин «Жигули», а число автомашин «Запорожец» составляло от числа автомашин «Москвич». Сколько автомашин каждого вида находилось в гараже?

3. Решите уравнение: а) б)

4. Найдите число р, если 60% от р равны