НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Анализ работы научно-методического совета МОУ «СШИ № 2» за 2015-2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ научно-методического совета МОУ «СШИ № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Магнитогорска на 2016-2017 учебный год
1. ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ГОД
24 мая состоялось заседания научно-методического совета, где были подведены итоги работы за год. Педагоги школы, занимающиеся в городских творческих группах, рассказали, чем занимались в течение года, и представили результаты своей работы.
Черепанова М.Ф., Бройко Я.А., учителя английского языка, рассказали о свое работе по теме «Формирующее оценивание как инструмент повышения качества образования». В течение учебного года ими были проработаны критерии оценивания сформированности навыка смыслового чтения.
Лушникова Д.Р., учитель математики, рассказала о работе в городской творческой группе по теме «Задания для подготовки к ГИА». Диана Рифовна разработала теоретический и практический материал по теме «Биссектриса треугольника».
Орехова Н.Н., учитель технологии, рассказала о работе по теме «Проектная деятельность как средство развития творческой активности на уроках технологии». На уроках технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС в течение учебного года девочки сдают 4 учебных проекта, а мальчики – 2. Были разработаны паспорта проектов, а также оценочные карты.
Баландина М.Б. и Хомченко Н.П. посещали школу завучей. В этом году занятия были посвящены разработке «Модели научно-методического сопровождения реализации ООП ООО». Марина Борисовна и Наталья Петровна представили «Модель сопровождения проектирования предметных программ».
2. МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ-2016
- КОНСПЕКТЫ проведенных открытых уроков
- Интегрированный урок истории и литературы по теме «Большой террор»
- ПРЕЗЕНТАЦИИ к открытым урокам (см. прикреплённые файлы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_metodicheskogo_soprovozhdeniya_proektirovaniya_predmetnyh_programm.pdf | 274.76 КБ |
modelsshi_no_2.pptx | 1.31 МБ |
metod_materialy.pdf | 1.5 МБ |
gruppovye_formy_raboty.ppt | 1.48 МБ |
geroy_i_vremya_v_rasskaze_v._rasputina_uroki_frantsuzskogonesterova.ppt | 659 КБ |
kasatelnaya.pptx | 342.39 КБ |
patriotizm_-_znak_voprosa.pptx | 2.62 МБ |
summa_uglov_treugolnikagalimova.pptx | 265.92 КБ |
urokyushka.pptx | 2.09 МБ |
prezentatsiya_chto_za_pogoda_broyko_ya.a.pptx | 921.44 КБ |
integrirovannyy_urok.pdf | 414.25 КБ |
analiz_raboty_nms_2015-2016.pdf | 169.66 КБ |
plan_nms_2016-2017.pdf | 245.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с нормативно –правовыми документами Разработка локальных актов УТВЕРЖДЕНИЕ НМС Руководитель ОУ ООП – ППП - АПП Разработка ПП Обсуждение ПП Доработка содержательная Установочный семинар для учителей Экспертиза (Экспертная группа) 1 этап ознакомительный 2 этап аналитический 3 этап проектировочный 4 этап экспертный формальная
ЗАВУЧ ТГ По разработке ЛА ТГ ТГ ТГ ТГ ЗАВ.КАФЕДРАМИ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ (завучи, зав.кафедрами , члены НМС)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Виды коммуникативных действий Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли
Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
Базовые компетентности: информационная коммуникативная проблемная рефлексивная АКТУАЛЬНОСТЬ
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм И гр а «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Д ельфи » Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)
Виды пар ( по А.С. Границкой) статистическая (пара постоянного состава)- «взаимообучение», «взаимоконтроль» динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие» вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов»
Варианты комплектования групп
Виды групповой работы Мозговой штурм
Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»
Виды групповой работы Охота за сокровищами
Виды групповой работы Снежный ком
Виды групповой работы Пазлы
Поведение учителя во время групповой работы
Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем .
Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 2012 . Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 201 1 г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужно уметь задавать вопросы?
Цели урока: научиться задавать грамотные вопросы; с помощью вопросов глубже проникнуть в смысл произведения; выявить, как образ героя рассказа В.Г.Распутина связан с временем, о котором идет речь в повествовании.
Ромашка вопросов
Простые вопросы: О чем говорит название рассказа? От чьего лица ведется повествование? В каком году герой рассказа пошел в пятый класс? Когда герой начал самостоятельную жизнь?
Уточняющие вопросы: То есть, вы утверждаете, что «Уроки французского» В.Г.Распутина это автобиографический рассказ? То есть, вы утверждаете, что время, о котором ведется повествование было нелегкое?
Объясняющие вопросы: Почему герой рассказа начал играть в чику? Почему Вадик и Птаха избили его? Как ведет себя герой на следующий день после драки? Как учительница выяснила, что случилось с героем?
Творческие вопросы: Что случилось бы, если бы мальчика выгнали из школы? Что изменилось бы, если бы Лидия Михайловна не обратила внимания на страдания мальчика?
Практические вопросы: Где в обычной жизни можно встретить равнодушие к судьбе другого человека?
Оценочные вопросы: Почему поступок Лидии Михайловны можно расценить как урок доброты? Правильно ли поступил директор, когда уволили Лидию Михайловну из школы?
Выводы по уроку Герой, как и автор, начинает самостоятельную жизнь в 11 лет. Время было нелегкое, послевоенное, голодное. Чтобы купить стакан молока, герой должен был играть в чику. Его избили, так как он стал часто выигрывать, а это не прощалось. Учительница помогла герою поверить в добро.
Домашнее задание Написать письмо герою рассказа, в котором сравните время, в котором жил герой и время, в котором живете вы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепить понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Научить применять теоретические понятия при решении задач . Совершенствовать навыки решения задач по теме.
Дано: Окр . Рад. 12 см. АВ- касательная. Угол АОВ 60 градусов. Найти АВ Решение: АВ касательная по условию, значит ОВ перпендикулярен АВ. Рассмотрим треугольник АОВ: угол В = 90 градусов, угол А = 30 градусов и АО = 24 по свойству прям. треугольников. АВ найдем по теореме Пифагора: АВ =12√ 3 см.
Задачи по готовым чертежам:
Самостоятельная работа
Домашнее задание: № 643, 645 , 647.
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете. В.В.Путин
Вопросы к диалогу Как вы понимаете слово патриот? Что значит любить свою Родину? В чем проявляется патриотизм сегодня? Приходилось ли вам в своей жизни встречать людей, которых вы можете назвать патриотами?
Вопросы к обсуждению В чем вы видите главное отличие В.Буркова ? Как вы понимаете такие чувства, как преданность долгу и сыновняя память? Как, по – вашему, мнению формируют характер? А бывает, что вы ищете себе оправдание, в сложившихся обстоятельствах?
Два мира есть у человека – Один, который нас творил, Другой который мы от века Творим по мере наших сил Николай Заболоцкий
Патриот – патриотичный человек, тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину. Из толкового словаря
Результаты опроса учащихся 8 А,Б,В классов МОУ СШИ № 2 (участники опроса 36 человек) № ВОПРОС ОТВЕТ 1 Считаете ли вы себя патриотом? да -23 нет -13 2 Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию России? да -22 нет - 14 3 Гордитесь ли вы тем, что вы Россиянин? да – 26 нет - 10 4 Хотели бы вы уехать из России? да – 15 нет - 21 5 Вы за или против службы в армии? за – 27 против - 9 6 Нужно ли патриотическое воспитание в школе? да – 19 нет - 17 7 Есть ли у вас пример для подражания? Кто? Путин В.В. -9; Жириновский В. В. -1; родители – 10; дедушка – 1;
С инквейн 1 строка- существительное- ПАТРИОТ ( главная тема синквейна ) 2 строка- два прилагательных (выражающих главную мысль) 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Рефлексия урока Что нового вы сегодня для себя узнали? Что больше всего вам сегодня запомнилось?
Использованные материалы Книга для учителя «Уроки нравственности» ( тексты и методики) Издательство: ООО Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность» 2008 год Видеоцикл «Уроки нравственности» «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность» Видеофильм №13 «Валерий Бурков, Герой Советского Союза «МУЖЕСТВЕННОСТЬ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль.
Прямая теорема: Если А , то В . Обратная теорема: Если В , то А .
Признаки параллельности прямых
Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3
Параллельны ли прямые a и b ? Почему? a b с a) a b с б ) a b с в) да да нет
Свойства параллельных прямых
Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3
По данным рисунка найдите угол 1 a b 1 с d 2 3
Д окажем, что А В С
Проведем через вершину В прямую , параллельную стороне АС А С В
Внешний угол треугольника
А В С Е
1 .Внешний угол треугольника 2.геометрическая фигура 3. угол смежный 4.продолжение стороны 5. это угол вне стороны треугольника 6.с каким – нибудь углом 7. угол в сумме со смежным углом 180 0 8. этого треугольника 9. угол прилежащий к углу этого треугольника 10. это угол с наружной стороны треугольника
1 3 6 8
Тренировочные упражнения А В С (180 0 – 90 0 ):2 ? ? 180 0 :3 N S X Вычислите все неизвестные углы треугольников
20 0 Тренировочные упражнения А С Вычислите все неизвестные углы треугольников 70 0 М 70 0 20 0 180 0 – 2*70 0 В А С 70 0 М В 70 0 40 0 20 0 20 0 Второй способ
Тренировочные упражнения M N Вычислите все неизвестные углы треугольников . 75 0 P 15 0 R 90 0 15 0 6 0 0 180 0 – 75 0 – 15 0 180 0 – 90 0 –30 0
А С В 100° 40° ? рис 1
А С В 150° ? рис 2
А С В 40° 120° ? рис 3
А С В 140° ? ? рис 4
Смежные углы равны Сумма острых углов треугольника равна 90◦ Прямые параллельны, если они на плоскости не пересекаются В треугольнике могут быть два прямых угла Сумма углов любого треугольника равна 180◦ Планиметрия-часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости
Домашнее задание: Гипотеза: Внешний угол т реугольника равен сумме двух углов , не смежных с ним. Л.Р.,№18, №20,стр 32(сборник ОГЭ)
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно
Скажи мне, и я забуду; Покажи мне ,и я запомню; Дай сделать - и я пойму.
Спасибо за урок. До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди печали и утех Наверно, что-то я не видел. Прошу прощения у тех, Кого нечаянно обидел. Когда бы это ни случилось – Вчера лишь…Иль давным-давно Ушла обида иль забылась, – Прошу прощенья всё равно… А.Дементьев
ТЕМА УРОКА Тема сострадания и уважения к человеку в рассказе А. Платонова «Юшка»
Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. ( Б.Пастернак ) Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью. ( О.Волков ) Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья; В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. ( М.Ю.Лермонтов ) Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. ( И.Суриков )
Игра «Ассоциации» юшка смирение святость любовь добро
ЮШКА Неказистый Жалкий Тихий Скромный Кроткий Незаметный Слабый ДЕТИ Кричали, кидали в него комья земли, толкали, дразнили Не обижался на них, не закрывал своего лица, шел и молчал ВЗРОСЛЫЕ Обижали, били Молчал ПРИРОДА ВЕСЕЛЫЙ ПРОХОЖИЙ рассердился осерчал Добрый Отзывчивый Любящий всех Трудолюбивый Неравнодушный Всепрощающий это счастливые мгновения в его жизни
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЮШКА» Юшка – это кровь животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юродивый - безумный, божевольный , от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. ( Из словаря В.И.Даля )
Ефим – благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий – (восходит к древнегреческому имени Деметра – богиня плодородия) благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносит щедрые плоды добра.
ДОБРО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СВЕТ ВЕРА ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ИСТИНА НАДЕЖДА милосердие сострадание
С формулировать авторскую идею рассказа, используя опорные слова: Осуждение… Восхищение… Призыв … П родолжить одну из фраз: Сегодня на уроке я убедился… Сегодня на уроке я задумался…
« Пирамидальное письмо » 1.О чём этот рассказ? (1 слово). 2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных). 3.Место и время действия ( 3-4 слова). 4. Главные события в рассказе ( 5-6слов). 5. Главные герои, какие они? (7-8 слов). 6.Что вы чувствовали, когда читали начало , середину и конец рассказа? (8-9 слов). 7.О чём этот рассказ?(1 предложение). 8. Ваше мнение (10-12слов).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Theme : Weather and Literature Purpose : read, understand, speak about the weather
What is the weather like? The wind is blowing. The sun is shining. It is raining. It’s cold. It’s hot. It’s warm. It’s snowing
sky leaves branches wind
What season is it? What is this poem about?
What do these words mean? Like a dancing ballerina … wind leaves branches
What is « the main character » in this poem?
I can I can, but there are some problems (mistakes) I can’t