Транслирование опыта практических результатов своей практической деятельности

Степанова Лилиана Ховановна

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_stepanova_lh.pptx920.89 КБ
Файл master_klass_igrovye_tehnologii.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс ««Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»» Международный Круглый стол Степанова Лилиана Ховановна , учитель начальных классов, МБОУ «Курумканская СОШ №2» 1

Слайд 2

«…Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью». К.Д.Ушинский «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Л.Н.Толстой 2

Слайд 3

Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. (данные немецких, американских и российских исследователей) 3

Слайд 4

4 По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .

Слайд 5

5 По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Слайд 6

Диалог - Там смотрел? -Нет еще. -А там? - Смотрел. 6

Слайд 7

7

Слайд 8

8 2 8 3 138 3 7 15 343 5 9 30 308 07 16 243 Н. Дамдинов

Слайд 9

Мнемотехника Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь 9

Слайд 10

Стихотворение «Одуванчик» Зинаида Александрова Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел.

Слайд 11

Стихотворение «Одуванчик» Зинаида Александрова Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел.

Слайд 12

Стихи про лето

Слайд 13

По мнемотаблице составить стихотворение

Слайд 14

14

Слайд 15

15 Нарисовать к стихотворению мнемотаблицу У лисы в лесу глухом, есть нора надежный дом. Под кустами еж колючий нагребает листьев кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 16



Предварительный просмотр:

Степанова Лилиана  Ховановна, учитель начальных классов «Курумканская  СОШ №2»

Районный семинар учителей начальных классов, май 2021 год

Мастер-класс "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"


Цель: Презентация опыта работы по применению игр различных технологий, как активного метода обучения на уроках в начальных классах

Задачи:

  • Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
  • Активизировать знания участников по данному вопросу.
  • Активизировать коммуникативные навыки участников.
  • Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
  • Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте на время станем детьми и поиграем в игру «Руки, плечи, уши, нос». Под музыку повторяем за мною движения.

Проведение игры.

- Молодцы! Вы сейчас увидели игровой элемент здоровьесберегающей технологии

Внимание на экран!  (Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

-Назовите ключевое слово, которое объединяет эти картинки. (Игра)

- Шалва Александрович Амонашвили сказал:«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока». Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Любая технология обладает средствами, которая активизирует деятельность учащихся. Одним из таких средств является –игра.

- Поэтому темой своего мастер- класса я выбрала «Игра, как активный метода обучения младших школьников».

Игра – особый вид деятельности.

Во-первыхпотому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природой Учителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр».

Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности.

B-тpeтьuxлюбая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности.

B-четвертых, в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я».

В-пятых, игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных.

- И сегодня я покажу ряд игровых приемов, которые используются в разных педагогических технологиях.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру « Игра в слова». Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

  • Кто принёс куклу из магазина?

- Ответ: Зина (магаЗИНА).

  • Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
  • Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

- Молодцы. Усложняем наше задание.

- Следующая игра называется  « Создай слова». Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол), чувство (ус, вот),

- Как вы думаете чему может способствовать данная игра? ( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка). Но мы с вами движемся дальше-от простого к сложному.

- Сейчас я хочу предложить Вам игру «Круги на воде». Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

- Это игра со словами, она была предложена в своей педагогической практике Джанни Родари ( фантазер, учитель, строил домики из букв, «Приключения Чиполлино», «Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»). Она направлена на развитие творческого воображения и словарного запаса. Подходит эта игра для детей любого возраста.

- И так, продолжаем работу.

У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

  1. Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».
  2. От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.
  3. Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Игра вызвала интерес у детей

Им нравятся роль позитивных героев

 Они с радостью исполняют эту роль.

Учитель был доволен активностью детей. Дети проявили активность при игре.

(педагоги работают)

- Вот что получилось у меня.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают) 

Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности, они способствуют развитию критического мышления, исследовательских навыков, творческого воображения, образного мышления. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.

- И свой мастер – класс я хочу закончить словами ученого, педагога Деборы Владимировны Менджерицкой «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»

Рефлексия

Вот прошёл мой мастер-класс.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов.

Благодарю за сотрудничество!