География 7 класс
Интерактивные задания к урокам географии по темам:
1. Африка. Географическое положение: https://learningapps.org/view2742688
2. Путешествие вокруг Африки. https://learningapps.org/view88122
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите воздушные массы (ВМ) Экваториальные Тропические Умеренные Арктические Антарктические
Свойства ВМ ВМ Температура Влажность ЭВМ Высокая Высокая ТВМ Высокая Низкая УВМ Меняется по сезонам года Меняется по сезонам года АрВМ АнВМ Низкая Низкая
Постоянные ветры это -_______________ (дайте определение) Используя схему, объясните природу и образование постоянных ветров
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ОСНОВНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ
ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЭВМ t° - высокая «вечное лето»
ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА Тропические ТВМ t° - высокая ЖАРКО И СУХО ВЕСЬ ГОД
ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА УМЕРЕННЫЕ УВМ t° - ? 4 ВРЕМЕНИ ГОДА
ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА АРКТИЧЕСКИЙ АНТАРКТИЧЕСКИЙ АВМ t° - ? «ВЕЧНАЯ ЗИМА»
ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА «СУБ» - «ПОД» СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ (2) СУБТРОПИЧЕСКИЙ (2) СУБАРКТИЧЕСКИЙ СУБАНТАРКТИЧЕСКИЙ
ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЭВМ -------------------------------------------------- ТВМ t° - высокая t° - высокая ЖАРКОЕ, ВЛАЖНОЕ ЛЕТО; СУХАЯ И ЖАРКАЯ ЗИМА
ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА СУБТРОПИЧЕСКИЕ ТВМ-------------------------------------------УВМ t° - высокая t° - прохладная Жаркое, сухое лето; теплая, влажная зима
ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА Субарктический Субантарктический УВМ---------------------------------------------АВМ t° - НИЗКАЯ t° - НИЗКАЯ ПРОХЛАДНОЕ ЛЕТО; ХОЛОДНАЯ МАЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА
Практическая работа. Изучаем климатическую диаграмму. 1) Ознакомьтесь с информацией. С. 58 – 59 Шаг за шагом. 2) С. 59 № 8 – Начертите таблицу в тетради 3) Заполните таблицу по данным климатограммам:
Д/ ЗАДАНИЕ § 15; с. 59 вопросы 1 – 7 – устно, 9 – по желанию.
Предварительный просмотр:
Критерии | Городское поселение | Сельское поселение |
Географическое положение | ||
Численность населения | ||
Занятость населения | ||
Объекты культуры | ||
Другие социальные объекты | ||
Плотность застройки зданий | ||
Темп жизни | ||
Наличие удобств в квартирах (домах) | ||
Экологическая обстановка | ||
Профессиональная востребованность | ||
Особенности общения |
Таблица 1.
Таблица 2.
№ | Тип города | Примеры |
1 | Город - | Чикаго, ______________ |
2 | Город - | Париж, _______________ |
3 | Город - | |
4 | Город - | |
5 | Город - | |
6 | Город - |
Прочитайте текст, выполните задания после него:
На многомиллиардной Земле около половины населения живёт в малых, средних, крупных, гигантских городах. В начале XX в. только в Северной Америке был город с 10-миллионным населением (с пригородами) — Нью-Йорк. В конце XX в. 10-миллионники (с пригородами) возникли на всех материках (кроме Австралии и оледенелой Антарктиды). Городов-миллионеров — десятки!
Развитие мирового хозяйства и мирового рынка, рост численности населения Земли выталкивают сельское население в города. В XXI в. большинство людей предпочтёт жизнь в городах. В них легче найти работу по интересу, больше жизненных удобств, свободнее выбор учебных заведений, больше развлечений. В многолюдных городах легче встретить спутника жизни. В них меньше тратится времени и сил на магазины, аптеки, отделения связи и посещение других необходимых учреждений.
Вместе с тем города — искусственная среда обитания людей. В них сильно загрязнены воздух и питьевая вода, очень шумно, бесконечная толкотня на улицах и в городском транспорте, в магазинах и на рынках, выше вероятность столкновения с криминалом — всё это раздражает горожан.
Города многолики. Существуют города, расположенные на побережьях морей и океанов, и города, не имеющие выхода к морским бассейнам. Есть очень большие города, т. е. занимающие большую территорию, а есть очень маленькие. Есть очень древние города, а есть совсем молодые. Самым древним из нынешних городов-миллионеров — Афинам (в Европе) и Бейруту (в Азии) — уже более 3,5 тысяч лет! Их размеры и облик за прошедшие десятилетия менялись не раз. Уже по одной этой причине выбрать город как пример его великолепия и неповторимости очень непросто.
Задания 1. Определите, чему посвящён текст, и озаглавьте его.
2. Проанализируйте текст. Выделите в каждом абзаце текста проблему и сформулируйте её.
3. Выдвиньте идеи по решению каждой из проблем. Обсудите их в группе.
4. Сформулируйте мнение, которое и будет являться решением проблемы.