Дистанционные уроки географии
Размещены материалы к дистанционному уроку географии для 6 класса по теме: "Реки - артерии Земли".
Технологическая карта урока
Презентация к уроку
Ссылки на задания:
1. Тест для проверки знания понятий по теме Гидросфера: https://learningapps.org/watch?v=pi30ik70t23
2.Задание для работы с контурной картой и атласом: https://learningapps.org/watch?v=p31naj6bt23
3. Кроссворд для закрепления и обощения пройденного материала: https://learningapps.org/watch?v=pdd6e5nrk23
4. Видеоурок по теме на платформе РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/main/251826/
5. Тренировочные задания на платформе РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/train/251827/
6. Домашняя работа на платформе РЭШ (контрольные тесты):
1 тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/control/1/251841/ |
2 тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/control/2/251844/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 32.74 КБ |
Презентация к уроку по теме"Реки - артерии Земли" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Кондинская средняя общеобразовательная школа
Урок географии с применением дистанционных технологий
Тема: «Реки – артерии Земли»
Класс: 6
Разработан учителем географии: Поповой С.С.
Технологическая карта урока
Предмет | География |
Класс | 6 |
УМК | Учебник: «География.» 5-6 класс Линия учебников «Полярная звезда». Авторы учебника: А.И. Алексеев Издательство: Просвещение. Москва. 2021 г. |
Тема урока | Реки – артерии Земли. |
Цель урока | Формирование общих представлений о реке и ее основных элементах. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников |
Планируемые результаты | Учащиеся должны уметь: |
Основные понятия | Река, исток, устье, приток, бассейн, пороги, водопад. |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, дистанционная |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Технологии | Здоровьесберегающие технологии, интерактивного обучения - компьютерных технологий, технология дистанционного обучения. |
Ресурсы урока | компьютер с выходом в интернет, вебкамера, наушники с микрофоном, колонки, атласы, учебник, тетрадь. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организа ционный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2.Создание положительного эмоционального настроя на урок. | 1. Приветствует учащихся. 2. Проверяет рабочие места 3. Организует внимание и настраивает на работу учащихся. | 1.Приветствие учителя. | Личностные УУД: Стремление к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. |
2.Обобщение и актуализация знаний. 8 минут. | 1.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. |
| 1.Внимательно слушают инструктаж. 2.Мотивация учащихся. 3.Выполнение работы на сайте: 4.Проверка работы. Осуществляется на сайте. Критерии оценивания: 4-5 правильных ответов - оценка 3 6-7 правильных ответов - оценка 4 8 правильных ответов - оценка 5 Ответы: 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г: 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А. | Познавательные УУД: Формирование навыков работы с информацией, структурирования знаний, осознанное построение речевого высказывания. Формирование навыков контроля и оценки своей деятельности. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные УУД: Целеполагание, прогнозирование результата и уровня усвоения знаний. Контроль и коррекция знаний, оценка деятельности. Планирование последовательности своих действий. Волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: Развитие умения вступать в диалог, слушать, использовать вербальные и невербальные средства общения. Планирование учебного сотрудничества, ориентация на партнера по общению. Личностные УУД: Формирование познавательных мотивов-интерес к новому |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. 13 минут. | 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания на закрепление. | Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает отгадать загадки:
Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. Уметь называть, показывать реки мира, России. Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река?
Посмотрите видеоурок на сайте РЭШ Урок 4 «Реки Земли».Ссылка на видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/main/251826/ Он поможет вам ответить на вопросы: Что такое река? Как зарождается река? Куда впадает река? Как определить на каком берегу, мы находимся? и другие. | Слушают учителя, отгадывают загадки.
Записывают тему урока в тетрадь Предлагают варианты ответов Высказывают свои ассоциации со словом «река». Просмотр видеоурока на сайте РЭШ. Урок №4 Тема урока: «Реки Земли» | Личностные УУД: осознание своих возможностей. РегулятивныеУУД :умение регулировать свои действия. КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4Физкультминутка(2мин.) | 1.Снятие эмоционального и физического напряжения. | 1.Учитель читает стихотворение и показывает упражнения Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз | 1.Выполняют упражнения. | Личностные УУД: Формирование установок на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД: Сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
5 Продолжение изучение нового материала 8мин | 1. Давайте проверим как вы запомнили строение речной системы. Выполните тренировочные упражнения на сайте РЭШ.Ссылка на тренировочный тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/train/251827/ 2. Приготовьте к работе географические атласы или откройте приложение в учебнике на странице178-179. Сейчас вам нужно будет найти в атласе (или в приложении учебника)реки, перечисленные в задании №1с. 105 учебника и обозначить их в следующем задании на сайте. Задания на сайте: https://learningapps.org/watch?v=p31naj6bt23 1. Найдите на карте в приложении учебника или в атласе реки: Волгу, Амазонку, Конго, Енисей, Нил, Лену, Обь, Миссисипи, Янцзы, Амур, Ангару. 2. Обозначьте эти реки на карте в задании , которое располагается на сайте: https://learningapps.org/watch?v=p31naj6bt23 | Работают на сайте РЭШ: (Выполняют тренировочный тест) Работа с атласом с.16-17 или картой в приложении учебника с. 178-179. Выполняют задания на сайте. Проверка выполненных заданий на сайте. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания; поиск необходимой информации и её понимание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы | |
6.Закрепление и обобщение знаний. 5 мин | 1.Установить степень усвоения обучающимися изученного материала, устранить обнаруженные пробелы. | 1.Конкурс знатоков. Решить кроссворд на сайте: https://learningapps.org/watch?v=pdd6e5nrk23 ( ПРИЛОЖЕНИЕ) - Разгадайте кроссворд, по вертикали должно получиться слово, которое определило тему нашего урока. Кроссворд разгадывается на сайте. По горизонтали:
- Какое же слово получилось? | Работа на сайте. Проверка ответов на сайте. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать с учителем и сверстниками в группе, умение слушать собеседника, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Развитие умения вступать в диалог, использовать вербальные и невербальные средства общения. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Понимание различных мнений и умение обосновывать свое, умение находить общее решение. Рефлексия своих действий. Познавательные УУД: Умение анализировать, выделять целое и части. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказывать и аргументировать свои предложения. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные УУД: Понимание и принятие учебных задач, активизация произвольного внимания. Умение оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы, сравнивать с образцом и различать ошибки. |
7Домашнее задание 1мин. | 1. Закрепить знания и умения по данной теме | Учитель формулирует домашнее задание и разъясняет учащимся методику его выполнения. 1.Параграф 31 , ответить на вопросы после параграфа (ИЛИ выполнить контрольные тесты на сайте РЭШ Урок №4 «Реки Земли». Ссылки на контрольные тесты. 1 тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/control/1/251841/ 2 тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/control/2/251844/ ) | 1. Слушают разъяснения учителя. 2. Записывают домашнее задание | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности. |
8.Рефлексия учебной деятельности 3мин. | 1.Самооценка результатов деятельности обучающимися | Предлагает дополнить предложение:
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД:: осознавать успешность своей деятельности. |
Приложение 1.
Установите соответствие
1. Водная оболочка Земли | А. острова |
2. Процесс постоянного водообмена между различными звеньями гидросферы | Б.заливы |
3. Основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей | В. проливы |
4. Количество веществ в граммах, растворённых в 1 л (1 кг) воды, измеряемое в промилле | Г. солёность |
5. Плавающие гигантские глыбы, отколовшиеся от ледников, сползающих с суши в море | Д. мировой океан |
6. Части морей или океанов, вдающиеся в сушу | Е. мировой круговорот воды в природе |
7. Узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши | Ж. айсберги |
8. Отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой | З. гидросфера |
Ответы: 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г: 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реки Бежит, бежит да не выбежит...
Определите значимые цели урока: 1. Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. 2. Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. 3. Уметь называть, показывать реки мира, России.
Смотрим видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/main/251826/ Выполняем тренировочные задания: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/train/251827/ Работаем с атласом и контурной картой. Выполняем Задание: https://learningapps.org/watch?v=p31naj6bt23 Повторим пройденный материал. Реши Кроссворд: https://learningapps.org/watch?v=pdd6e5nrk23
Для выполнения домашнего задания: Прочитай параграф 31 в учебнике. Досмотри эту презентацию до конца. Можешь ещё раз посмотреть видеоурок на сайте РЭШ. 4. Ответь на вопросы после параграфа или выполни Контрольные тесты на сайте РЭШ: 1 тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/control/1/251841/ 2 тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/control/2/251844/
Предлагаю дополнить предложение: Я знаю, что такое … Я могу … Я научился …
Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении Течение реки Исток – начало реки Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку Главная река Правый приток Левый приток Речная система – это главная река со всеми притоками Длина реки Что такое река?
Истоки рек Родник р. Волга
р. Ангара Истоки рек Родник р. Волга Озеро
Истоки рек Родник р. Волга р. Терек Озеро р. Ангара Ледник
Истоки рек Родник Ледник р. Волга р. Терек р. Москва Озеро р. Ангара Болото
Истоки рек Родник Ледник Болото р. Волга р. Терек р. Москва р. Обь (р. Бия + р. Катунь ) Озеро р. Ангара Слияние рек
Истоки рек Родник Ледник Болото р. Волга р. Терек р. Москва Слияние рек р. Обь (р. Бия + р. Катунь ) Озеро р. Ангара
Питание рек 1.Таяние снега 2.Осадки 3.Подземные источники 4. Смешанное питание
Русло Пойма Поперечный профиль реки Речная долина Речные террасы Склон долины заливаемая часть речной долины при подъеме воды в реке - понижение рельефа, где течет река. Режим реки: Половодье – ежегодный разлив реки (обычно весной) Паводок – кратковременный, нерегулярный подъем воды в реке. (обычно сильные дожди) Межень – ежегодное падение воды в реке (обычно зимой) углубление , созданное рекой, где течет основной поток
Какие бывают реки?
Какие бывают реки? Равнинные Горные р. Волга р. Терек Спокойное течение. Бурный поток. Широкая речная долина. Узкое ущелье. Извилистое русло, наличие стариц и меандр. Русло прямое Длина реки большая Реки короткие
Старица
Какие бывают реки? Равнинные Горные р. Волга р. Терек Спокойное течение. Бурный поток. Широкая речная долина. Узкое ущелье. Извилистое русло, наличие стариц и меандр. Русло прямое Длина реки большая Реки короткие
Меандры
Использование рек Судоходство Лов рыбы Отдых