География 5 класс

Попова Светлана Станиславовна

Предварительный просмотр:

1  стол «География  как  наука. Зарождение  науки география».

Задания:

1. Допишите  определение: География – наука, изучающая_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Напишите  когда  и  где  начали  появляться  начальные  географические  знания__________________

_________________________________________________________________________________________

3. Допишите: Считается, что  география  как  наука  зародилась  в ________________________________, а  её  основоположник - ______________________,  живший  около  2800  лет  назад.

__________________________________________________________________________________________

1  стол «География  как  наука. Зарождение  науки география».

Задания:

1. Допишите  определение: География – наука, изучающая_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Напишите  когда  и  где  начали  появляться  начальные  географические  знания__________________

_________________________________________________________________________________________

3. Допишите: Считается, что  география  как  наука  зародилась  в ________________________________, а  её  основоположник - ______________________,  живший  около  2800  лет  назад.

__________________________________________________________________________________________

1  стол «География  как  наука. Зарождение  науки география».

Задания:

1. Допишите  определение: География – наука, изучающая_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Напишите  когда  и  где  начали  появляться  начальные  географические  знания__________________

_________________________________________________________________________________________

3. Допишите: Считается, что  география  как  наука  зародилась  в ________________________________, а  её  основоположник - ______________________,  живший  около  2800  лет  назад.

__________________________________________________________________________________________

1  стол «География  как  наука. Зарождение  науки география».

Задания:

1. Допишите  определение: География – наука, изучающая_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Напишите  когда  и  где  начали  появляться  начальные  географические  знания__________________

_________________________________________________________________________________________

3. Допишите: Считается, что  география  как  наука  зародилась  в ________________________________, а  её  основоположник - ______________________,  живший  около  2800  лет  назад.

__________________________________________________________________________________________

1  стол «География  как  наука. Зарождение  науки география».

Задания:

1. Допишите  определение: География – наука, изучающая_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Напишите  когда  и  где  начали  появляться  начальные  географические  знания__________________

_________________________________________________________________________________________

3. Допишите: Считается, что  география  как  наука  зародилась  в ________________________________, а  её  основоположник - ______________________,  живший  около  2800  лет  назад.

__________________________________________________________________________________________

1  стол «География  как  наука. Зарождение  науки география». Ответы:

Задания:

1. Допишите  определение: География – наука, изучающая  поверхность  Земли, как  среду, где  возникло  и  развивается  человечество.

2. Напишите  когда  и  где  начали  появляться  начальные  географические  знания  более  3  тыс.  лет  назад  в  Древнем  Египте, царствах  Междуречья, Индии, Китае.

3. Допишите: Считается, что  география  как  наука  зародилась  в   Древней  Греции____, а  её  основоположник - _Гомер_,  живший  около  2800  лет  назад.

2  стол  «Географы  древности»

Задания:

1. О  ком  идёт  речь: древнегреческий  мыслитель, который  более  2200  лет  назад  впервые  употребил  слово  «география» ? _______________________________________________________________________

2. Кто  составил  «Географию» (в 17  книгах), целиком  дошедшее  до  нас  выдающееся  географическое  описание  стран  Европы, Азии  и  Африки.____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2  стол  «Географы  древности»

Задания:

1. О  ком  идёт  речь: древнегреческий  мыслитель, который  более  2200  лет  назад  впервые  употребил  слово  «география» ? _______________________________________________________________________

2. Кто  составил  «Географию» (в 17  книгах), целиком  дошедшее  до  нас  выдающееся  географическое  описание  стран  Европы, Азии  и  Африки.____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2  стол  «Географы  древности»

Задания:

1. О  ком  идёт  речь: древнегреческий  мыслитель, который  более  2200  лет  назад  впервые  употребил  слово  «география» ? _______________________________________________________________________

2. Кто  составил  «Географию» (в 17  книгах), целиком  дошедшее  до  нас  выдающееся  географическое  описание  стран  Европы, Азии  и  Африки.____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2  стол  «Географы  древности»

Задания:

1. О  ком  идёт  речь: древнегреческий  мыслитель, который  более  2200  лет  назад  впервые  употребил  слово  «география» ? _______________________________________________________________________

2. Кто  составил  «Географию» (в 17  книгах), целиком  дошедшее  до  нас  выдающееся  географическое  описание  стран  Европы, Азии  и  Африки.____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2  стол  «Географы  древности»

Задания:

1. О  ком  идёт  речь: древнегреческий  мыслитель, который  более  2200  лет  назад  впервые  употребил  слово  «география» ? _______________________________________________________________________

2. Кто  составил  «Географию» (в 17  книгах), целиком  дошедшее  до  нас  выдающееся  географическое  описание  стран  Европы, Азии  и  Африки.____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2  стол  «Географы  древности» Ответы:

Задания:

1. О  ком  идёт  речь: древнегреческий  мыслитель, который  более  2200  лет  назад  впервые  употребил  слово  «география» ?     Эратосфен____________________________________________

2. Кто  составил  «Географию» (в 17  книгах), целиком  дошедшее  до  нас  выдающееся  географическое  описание  стран  Европы, Азии  и  Африки.           Страбон________________________

__________________________________________________________________________________________

4  стол. «Великие  географические  открытия»Ответы:

1. Он  думал, что  открыл  Индию, но  открыл  Америку. Кто этот  мореплаватель?  Христофор  Колумб. Какой  день  считается  днём  открытия  Америки? 12  октября 1492  года.

2. Допишите: Экспедиция  португальского  мореплавателя  Бартоломеу  Диаша  в  1487 – 1488 г.г. обогнула  южную  оконечность  Африки  и  открыла  мыс, названный  мысом  Доброй  Надежды. Экспедиция Васко  да  Гамы в 1497-1499 г.г. не только  обогнула  Африку с  юга, но  и  достигла  западных  берегов  Индии.

3. Кто  совершил  первое  кругосветное  плавание?  Фернан  Магеллан

4. Кто  и  когда  открыл  Антарктиду?  Ф.Ф. Беллинсгаузен  и  М.П. Лазарев  28  января  1820 г.

3  стол «География  в  средние  века»

Задания:

1. Кто  издал  «Книгу  о  разнообразии  мира», в которой  был  подробно  описан  неизвестный  на тот  момент  времени,  азиатский  «материк»?____________________________________________________

2. Итогом  его  странствий  стали  путевые  заметки  под  названием  «Хождение  за  три  моря». Кто этот  путешественник?___________________________________________________________________________

3. В  каких  странах  география  развивалась  наиболее  успешно  в  Средние  века?  __________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3  стол «География  в  средние  века»

Задания:

1. Кто  издал  «Книгу  о  разнообразии  мира», в которой  был  подробно  описан  неизвестный  на тот  момент  времени,  азиатский  «материк»?____________________________________________________

2. Итогом  его  странствий  стали  путевые  заметки  под  названием  «Хождение  за  три  моря». Кто этот  путешественник?___________________________________________________________________________

3. В  каких  странах  география  развивалась  наиболее  успешно  в  Средние  века?  __________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3  стол «География  в  средние  века»

Задания:

1. Кто  издал  «Книгу  о  разнообразии  мира», в которой  был  подробно  описан  неизвестный  на тот  момент  времени,  азиатский  «материк»?____________________________________________________

2. Итогом  его  странствий  стали  путевые  заметки  под  названием  «Хождение  за  три  моря». Кто этот  путешественник?___________________________________________________________________________

3. В  каких  странах  география  развивалась  наиболее  успешно  в  Средние  века?  __________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3  стол «География  в  средние  века»

Задания:

1. Кто  издал  «Книгу  о  разнообразии  мира», в которой  был  подробно  описан  неизвестный  на тот  момент  времени,  азиатский  «материк»?____________________________________________________

2. Итогом  его  странствий  стали  путевые  заметки  под  названием  «Хождение  за  три  моря». Кто этот  путешественник?___________________________________________________________________________

3. В  каких  странах  география  развивалась  наиболее  успешно  в  Средние  века?  __________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3  стол «География  в  средние  века»

Задания:

1. Кто  издал  «Книгу  о  разнообразии  мира», в которой  был  подробно  описан  неизвестный  на тот  момент  времени,  азиатский  «материк»?____________________________________________________

2. Итогом  его  странствий  стали  путевые  заметки  под  названием  «Хождение  за  три  моря». Кто этот  путешественник?___________________________________________________________________________

3. В  каких  странах  география  развивалась  наиболее  успешно  в  Средние  века?  __________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3  стол «География  в  средние  века» Ответы:

Задания:

1. Кто  издал  «Книгу  о  разнообразии  мира», в которой  был  подробно  описан  неизвестный  на тот  момент  времени,  азиатский  «материк»?  Марко  Поло___________

2. Итогом  его  странствий  стали  путевые  заметки  под  названием  «Хождение  за  три  моря». Кто этот  путешественник?  Афанасий  Никитин

3. В  каких  странах  география  развивалась  наиболее  успешно  в  Средние  века?  страны  Арабского  Востока, Средней  Азии, Китая, Индии.

4  стол. «Великие  географические  открытия»

1. Он  думал, что  открыл  Индию, но  открыл  Америку. Кто этот  мореплаватель?__________________

_________________________ Какой  день  считается  днём  открытия  Америки?____________________

2. Допишите: Экспедиция  португальского  мореплавателя  ______________________________________  в  1487 – 1488 г.г. обогнула  южную  оконечность____________________  и  открыла  мыс, названный  мысом  _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только  обогнула  ______________________  с  юга, но  и  достигла  западных  берегов

__________________________.

3. Кто  совершил  первое  кругосветное  плавание?_____________________________________________

4. Кто  и  когда  открыл  Антарктиду?________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4  стол. «Великие  географические  открытия»

1. Он  думал, что  открыл  Индию, но  открыл  Америку. Кто этот  мореплаватель?__________________

_________________________ Какой  день  считается  днём  открытия  Америки?____________________

2. Допишите: Экспедиция  португальского  мореплавателя  ______________________________________  в  1487 – 1488 г.г. обогнула  южную  оконечность____________________  и  открыла  мыс, названный  мысом  _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только  обогнула  ______________________  с  юга, но  и  достигла  западных  берегов

__________________________.

3. Кто  совершил  первое  кругосветное  плавание?_____________________________________________

4. Кто  и  когда  открыл  Антарктиду?________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4  стол. «Великие  географические  открытия»

1. Он  думал, что  открыл  Индию, но  открыл  Америку. Кто этот  мореплаватель?__________________

_________________________ Какой  день  считается  днём  открытия  Америки?____________________

2. Допишите: Экспедиция  португальского  мореплавателя  ______________________________________  в  1487 – 1488 г.г. обогнула  южную  оконечность____________________  и  открыла  мыс, названный  мысом  _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только  обогнула  ______________________  с  юга, но  и  достигла  западных  берегов

__________________________.

3. Кто  совершил  первое  кругосветное  плавание?_____________________________________________

4. Кто  и  когда  открыл  Антарктиду?________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4  стол. «Великие  географические  открытия»

1. Он  думал, что  открыл  Индию, но  открыл  Америку. Кто этот  мореплаватель?__________________

_________________________ Какой  день  считается  днём  открытия  Америки?____________________

2. Допишите: Экспедиция  португальского  мореплавателя  ______________________________________  в  1487 – 1488 г.г. обогнула  южную  оконечность____________________  и  открыла  мыс, названный  мысом  _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только  обогнула  ______________________  с  юга, но  и  достигла  западных  берегов

__________________________.

3. Кто  совершил  первое  кругосветное  плавание?_____________________________________________

4. Кто  и  когда  открыл  Антарктиду?________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4  стол. «Великие  географические  открытия»

1. Он  думал, что  открыл  Индию, но  открыл  Америку. Кто этот  мореплаватель?__________________

_________________________ Какой  день  считается  днём  открытия  Америки?____________________

2. Допишите: Экспедиция  португальского  мореплавателя  ______________________________________  в  1487 – 1488 г.г. обогнула  южную  оконечность____________________  и  открыла  мыс, названный  мысом  _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только  обогнула  ______________________  с  юга, но  и  достигла  западных  берегов

__________________________.

3. Кто  совершил  первое  кругосветное  плавание?_____________________________________________

4. Кто  и  когда  открыл  Антарктиду?________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5  стол. «Современная  география»

1. В каком  веке  зародилась  наука  физическая  география?____________________________________

2. Труды  каких  учёных  внесли  большой  вклад  в  физическую  географию?_____________________

________________________________________________________________________________________

3. Продолжите: С  изобретением  компьютера  у  географии  появились  новые  возможности. Стали  создаваться_____________________________________________________________________________ -

компьютерные  технологии  для  создания  различных  карт  и  анализа  объектов  и  событий, происходящих  на  планете.

_________________________________________________________________________________________

5  стол. «Современная  география»

1. В каком  веке  зародилась  наука  физическая  география?____________________________________

2. Труды  каких  учёных  внесли  большой  вклад  в  физическую  географию?_____________________

________________________________________________________________________________________

3. Продолжите: С  изобретением  компьютера  у  географии  появились  новые  возможности. Стали  создаваться_____________________________________________________________________________ -

компьютерные  технологии  для  создания  различных  карт  и  анализа  объектов  и  событий, происходящих  на  планете.

_________________________________________________________________________________________

5  стол. «Современная  география»

1. В каком  веке  зародилась  наука  физическая  география?____________________________________

2. Труды  каких  учёных  внесли  большой  вклад  в  физическую  географию?_____________________

________________________________________________________________________________________

3. Продолжите: С  изобретением  компьютера  у  географии  появились  новые  возможности. Стали  создаваться_____________________________________________________________________________ -

компьютерные  технологии  для  создания  различных  карт  и  анализа  объектов  и  событий, происходящих  на  планете.

_________________________________________________________________________________________

5  стол. «Современная  география»

1. В каком  веке  зародилась  наука  физическая  география?____________________________________

2. Труды  каких  учёных  внесли  большой  вклад  в  физическую  географию?_____________________

________________________________________________________________________________________

3. Продолжите: С  изобретением  компьютера  у  географии  появились  новые  возможности. Стали  создаваться_____________________________________________________________________________ -

компьютерные  технологии  для  создания  различных  карт  и  анализа  объектов  и  событий, происходящих  на  планете.

_________________________________________________________________________________________

5  стол. «Современная  география»

1. В каком  веке  зародилась  наука  физическая  география?____________________________________

2. Труды  каких  учёных  внесли  большой  вклад  в  физическую  географию?_____________________

________________________________________________________________________________________

3. Продолжите: С  изобретением  компьютера  у  географии  появились  новые  возможности. Стали  создаваться_____________________________________________________________________________ -

компьютерные  технологии  для  создания  различных  карт  и  анализа  объектов  и  событий, происходящих  на  планете.

_________________________________________________________________________________________

5  стол. «Современная  география» Ответы:

1. В каком  веке  зародилась  наука  физическая  география?  В 19 веке.

2. Труды  каких  учёных  внесли  большой  вклад  в  физическую  географию?           А. Гумбольдт,

 А.И. Воейков, В.В. Докучаев, Л.С. Берг.

3. Продолжите: С  изобретением  компьютера  у  географии  появились  новые  возможности. Стали  создаваться                             географические  информационные  системы -

компьютерные  технологии  для  создания  различных  карт  и  анализа  объектов  и  событий, происходящих  на  планете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра «Что? Где? Когда? И почему?» Тема игры: Планета Земля.

Слайд 2

3 2 1 6 5 4 9 8 7 1 команда 2 команда 3 2 1 6 5 4 9 8 7 1 раунд – Разминка

Слайд 3

1 Как называется наша Галактика?

Слайд 4

2 Что располагается в точках, где Земная ось пересекается с поверхностью Земли?

Слайд 5

3 Назовите следствие осевого движения Земли.

Слайд 6

4 Среднее расстояние от Земли до Солнца: А) 125 млн. км Б) 150 млн. км В) 175 млн. км

Слайд 7

5

Слайд 8

6 Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за : А) 365 суток и 6 часов Б) 24 часа В) 29 суток

Слайд 9

7 В этот день в Северном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь в году. Как называется это день?

Слайд 10

8 Земля имеет неровную поверхность и шарообразную форму – она слегка сплюснута у полюсов. Как называют учёные такую форму Земли?

Слайд 11

9 Движение Земли вокруг Солнца, называется…

Слайд 12

1 Что образует Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела?

Слайд 13

2 Как называется точка на поверхности нашей Земли, из которой, куда ни посмотри, повсюду будет юг?

Слайд 14

3 Как называются условные линии, ограничивающие ту область по обе стороны от экватора, в пределах которой Солнце бывает в зените?

Слайд 15

4 Как звали польского астронома, который предложил в 16 веке модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца?

Слайд 16

5

Слайд 17

6 Как называется год, который наступает один раз в 4 года, когда из оставшихся 6 часов набираются дополнительные сутки?

Слайд 18

7 Как называется самое высокое положение Солнца над горизонтом?

Слайд 19

8 23 сентября на Земле как называется? И что происходит с длительностью дня и ночи в этот день на Земле?

Слайд 20

9 Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце дважды в году бывает в зените?

Слайд 21

2 раунд – материки и океаны Подписать на контурной карте названия всех материков и океанов.

Слайд 22

3 раунд – пояса освещённости

Слайд 23

Подводим итоги игры Выбери из списка и продолжи фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по теме “Планета Земля” (5 класс).

 

Цель урока : систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; групповой познавательной деятельности,формирования творческих способностей обучающихся; развития познавательного интереса к предмету.

Тип урока:  обобщающий.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Качественно новый результат урока:

1. формирование общеучебных компетенций;

2.формирование культуры умственного труда;

3.достижение высоких результатов обучения на основе сотрудничества учащихся в группе;

4.развитие в формирующейся личности самостоятельной творческой деятельности;

5.осознание школьниками своих внутренних ресурсов и рациональное их использование;

6.развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

7.развитие познавательного интереса к предмету;

       8.формирование навыков межличностного общения.

Ответы для жюри: 1 раунд

1 команда:

  1. млечный путь
  2. северный и южный полюса
  3. смена дня и ночи
  4. б
  5. а
  6. день летнего солнцестояния
  7. геоид
  8. орбитальное движение Земли

2 команда:

  1. солнечную систему
  2. северный полюс
  3. тропики
  4. Николай Коперник
  5. високосный
  6. зенит
  7. день осеннего равноденствия, в этот день световой день равен ночи
  8. на экваторе

Правильный ответ – 2 балла

ответ с одной ошибкой – 1 балл

неправильный ответ – 0 баллов

Команды

1

2

3

4

6

7

8

9

Количество баллов

1

2

2 раунд: все материки подписаны правильно и океаны подписаны правильно ставится 10 баллов. За каждый правильно подписанный материк и океан ставится 1 балл.

1 команда: количество баллов____________

2 команда количество баллов: ____________

3 раунд

на рисунке всё подписано правильно ставится 12 баллов (за каждый правильно подписанный объект ставится 1 балл)

Ответ на вопрос: Пояса освещённости различаются между собой количеством получаемого от солнца тепла и продолжительностью солнечного освещения. За правильный ответ на вопрос ставится 2 балла, если ответ с 1 ошибкой ставится 1 балл.

1 команда: количество баллов за 3 раунд_________

2 команда: количество баллов за 3 раунд_________

Подводим итоги игры:

Всего баллов1 команда:__________  2 команда: _________

Лист самооценивания

1 раунд

 

Правильный ответ – 2 балла

ответ с одной ошибкой – 1 балл

неправильный ответ – 0 баллов

14-16 баллов оценка – 5

10-13 баллов – оценка  - 4

7 – 9 баллов – оценка – 3

Номера вопросов в 1 раунде

1

2

3

4

6

7

8

9

Общее

Количество баллов

Количество баллов за ответ

Оценка за 1 раунд: _____________

2 раунд

Сколько материков самостоятельно ты бы смог(ла) подписать на карте? _____________

Сколько океанов на карте смог(ла) бы подписать самостоятельно? _________

оцени свою работу во втором раунде:____________

3 раунд

Все ли пояса освещённости ты знал(а)?

Оцени свою работу в 3 раунде: ____________

Оценка за урок: _______________________

__________________________________________________________________

Лист самооценивания

1 раунд

 Правильный ответ – 2 балла

ответ с одной ошибкой – 1 балл

неправильный ответ – 0 баллов

14-16 баллов оценка – 5

10-13 баллов – оценка  - 4

7 – 9 баллов – оценка – 3

Номера вопросов в 1 раунде

1

2

3

4

6

7

8

9

Общее

Количество баллов

Количество баллов за ответ

Оценка за 1 раунд: _____________

2 раунд

Сколько материков самостоятельно ты бы смог(ла) подписать на карте? _____________

Сколько океанов на карте смог(ла) бы подписать самостоятельно? _________

оцени свою работу во втором раунде:____________

3 раунд

Все ли пояса освещённости ты знал(а)?

Оцени свою работу в 3 раунде: ____________

Оценка за урок: _______________________

3 раунд

Задание: На рисунке подпишите полюса Земли, Северный полярный круг, южный полярный круг, северный тропик, южный тропик, экватор, пояса освещённости.

Ответьте на вопрос: Чем различаются между собой пояса освещённости?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3 раунд

Задание: На рисунке подпишите полюса Земли, Северный полярный круг, южный полярный круг, северный тропик, южный тропик, экватор, пояса освещённости.

Ответьте на вопрос: Чем различаются между собой пояса освещённости?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

01.jpg