География 5 класс
Презентации к урокам географии 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 стол «География как наука. Зарождение науки география».
Задания:
1. Допишите определение: География – наука, изучающая_______________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Напишите когда и где начали появляться начальные географические знания__________________
_________________________________________________________________________________________
3. Допишите: Считается, что география как наука зародилась в ________________________________, а её основоположник - ______________________, живший около 2800 лет назад.
__________________________________________________________________________________________
1 стол «География как наука. Зарождение науки география».
Задания:
1. Допишите определение: География – наука, изучающая_______________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Напишите когда и где начали появляться начальные географические знания__________________
_________________________________________________________________________________________
3. Допишите: Считается, что география как наука зародилась в ________________________________, а её основоположник - ______________________, живший около 2800 лет назад.
__________________________________________________________________________________________
1 стол «География как наука. Зарождение науки география».
Задания:
1. Допишите определение: География – наука, изучающая_______________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Напишите когда и где начали появляться начальные географические знания__________________
_________________________________________________________________________________________
3. Допишите: Считается, что география как наука зародилась в ________________________________, а её основоположник - ______________________, живший около 2800 лет назад.
__________________________________________________________________________________________
1 стол «География как наука. Зарождение науки география».
Задания:
1. Допишите определение: География – наука, изучающая_______________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Напишите когда и где начали появляться начальные географические знания__________________
_________________________________________________________________________________________
3. Допишите: Считается, что география как наука зародилась в ________________________________, а её основоположник - ______________________, живший около 2800 лет назад.
__________________________________________________________________________________________
1 стол «География как наука. Зарождение науки география».
Задания:
1. Допишите определение: География – наука, изучающая_______________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Напишите когда и где начали появляться начальные географические знания__________________
_________________________________________________________________________________________
3. Допишите: Считается, что география как наука зародилась в ________________________________, а её основоположник - ______________________, живший около 2800 лет назад.
__________________________________________________________________________________________
1 стол «География как наука. Зарождение науки география». Ответы:
Задания:
1. Допишите определение: География – наука, изучающая поверхность Земли, как среду, где возникло и развивается человечество.
2. Напишите когда и где начали появляться начальные географические знания более 3 тыс. лет назад в Древнем Египте, царствах Междуречья, Индии, Китае.
3. Допишите: Считается, что география как наука зародилась в Древней Греции____, а её основоположник - _Гомер_, живший около 2800 лет назад.
2 стол «Географы древности»
Задания:
1. О ком идёт речь: древнегреческий мыслитель, который более 2200 лет назад впервые употребил слово «география» ? _______________________________________________________________________
2. Кто составил «Географию» (в 17 книгах), целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки.____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2 стол «Географы древности»
Задания:
1. О ком идёт речь: древнегреческий мыслитель, который более 2200 лет назад впервые употребил слово «география» ? _______________________________________________________________________
2. Кто составил «Географию» (в 17 книгах), целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки.____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2 стол «Географы древности»
Задания:
1. О ком идёт речь: древнегреческий мыслитель, который более 2200 лет назад впервые употребил слово «география» ? _______________________________________________________________________
2. Кто составил «Географию» (в 17 книгах), целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки.____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2 стол «Географы древности»
Задания:
1. О ком идёт речь: древнегреческий мыслитель, который более 2200 лет назад впервые употребил слово «география» ? _______________________________________________________________________
2. Кто составил «Географию» (в 17 книгах), целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки.____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2 стол «Географы древности»
Задания:
1. О ком идёт речь: древнегреческий мыслитель, который более 2200 лет назад впервые употребил слово «география» ? _______________________________________________________________________
2. Кто составил «Географию» (в 17 книгах), целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки.____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2 стол «Географы древности» Ответы:
Задания:
1. О ком идёт речь: древнегреческий мыслитель, который более 2200 лет назад впервые употребил слово «география» ? Эратосфен____________________________________________
2. Кто составил «Географию» (в 17 книгах), целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки. Страбон________________________
__________________________________________________________________________________________
4 стол. «Великие географические открытия»Ответы:
1. Он думал, что открыл Индию, но открыл Америку. Кто этот мореплаватель? Христофор Колумб. Какой день считается днём открытия Америки? 12 октября 1492 года.
2. Допишите: Экспедиция португальского мореплавателя Бартоломеу Диаша в 1487 – 1488 г.г. обогнула южную оконечность Африки и открыла мыс, названный мысом Доброй Надежды. Экспедиция Васко да Гамы в 1497-1499 г.г. не только обогнула Африку с юга, но и достигла западных берегов Индии.
3. Кто совершил первое кругосветное плавание? Фернан Магеллан
4. Кто и когда открыл Антарктиду? Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев 28 января 1820 г.
3 стол «География в средние века»
Задания:
1. Кто издал «Книгу о разнообразии мира», в которой был подробно описан неизвестный на тот момент времени, азиатский «материк»?____________________________________________________
2. Итогом его странствий стали путевые заметки под названием «Хождение за три моря». Кто этот путешественник?___________________________________________________________________________
3. В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? __________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3 стол «География в средние века»
Задания:
1. Кто издал «Книгу о разнообразии мира», в которой был подробно описан неизвестный на тот момент времени, азиатский «материк»?____________________________________________________
2. Итогом его странствий стали путевые заметки под названием «Хождение за три моря». Кто этот путешественник?___________________________________________________________________________
3. В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? __________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3 стол «География в средние века»
Задания:
1. Кто издал «Книгу о разнообразии мира», в которой был подробно описан неизвестный на тот момент времени, азиатский «материк»?____________________________________________________
2. Итогом его странствий стали путевые заметки под названием «Хождение за три моря». Кто этот путешественник?___________________________________________________________________________
3. В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? __________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3 стол «География в средние века»
Задания:
1. Кто издал «Книгу о разнообразии мира», в которой был подробно описан неизвестный на тот момент времени, азиатский «материк»?____________________________________________________
2. Итогом его странствий стали путевые заметки под названием «Хождение за три моря». Кто этот путешественник?___________________________________________________________________________
3. В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? __________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3 стол «География в средние века»
Задания:
1. Кто издал «Книгу о разнообразии мира», в которой был подробно описан неизвестный на тот момент времени, азиатский «материк»?____________________________________________________
2. Итогом его странствий стали путевые заметки под названием «Хождение за три моря». Кто этот путешественник?___________________________________________________________________________
3. В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? __________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3 стол «География в средние века» Ответы:
Задания:
1. Кто издал «Книгу о разнообразии мира», в которой был подробно описан неизвестный на тот момент времени, азиатский «материк»? Марко Поло___________
2. Итогом его странствий стали путевые заметки под названием «Хождение за три моря». Кто этот путешественник? Афанасий Никитин
3. В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? страны Арабского Востока, Средней Азии, Китая, Индии.
4 стол. «Великие географические открытия»
1. Он думал, что открыл Индию, но открыл Америку. Кто этот мореплаватель?__________________
_________________________ Какой день считается днём открытия Америки?____________________
2. Допишите: Экспедиция португальского мореплавателя ______________________________________ в 1487 – 1488 г.г. обогнула южную оконечность____________________ и открыла мыс, названный мысом _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только обогнула ______________________ с юга, но и достигла западных берегов
__________________________.
3. Кто совершил первое кругосветное плавание?_____________________________________________
4. Кто и когда открыл Антарктиду?________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4 стол. «Великие географические открытия»
1. Он думал, что открыл Индию, но открыл Америку. Кто этот мореплаватель?__________________
_________________________ Какой день считается днём открытия Америки?____________________
2. Допишите: Экспедиция португальского мореплавателя ______________________________________ в 1487 – 1488 г.г. обогнула южную оконечность____________________ и открыла мыс, названный мысом _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только обогнула ______________________ с юга, но и достигла западных берегов
__________________________.
3. Кто совершил первое кругосветное плавание?_____________________________________________
4. Кто и когда открыл Антарктиду?________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4 стол. «Великие географические открытия»
1. Он думал, что открыл Индию, но открыл Америку. Кто этот мореплаватель?__________________
_________________________ Какой день считается днём открытия Америки?____________________
2. Допишите: Экспедиция португальского мореплавателя ______________________________________ в 1487 – 1488 г.г. обогнула южную оконечность____________________ и открыла мыс, названный мысом _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только обогнула ______________________ с юга, но и достигла западных берегов
__________________________.
3. Кто совершил первое кругосветное плавание?_____________________________________________
4. Кто и когда открыл Антарктиду?________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4 стол. «Великие географические открытия»
1. Он думал, что открыл Индию, но открыл Америку. Кто этот мореплаватель?__________________
_________________________ Какой день считается днём открытия Америки?____________________
2. Допишите: Экспедиция португальского мореплавателя ______________________________________ в 1487 – 1488 г.г. обогнула южную оконечность____________________ и открыла мыс, названный мысом _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только обогнула ______________________ с юга, но и достигла западных берегов
__________________________.
3. Кто совершил первое кругосветное плавание?_____________________________________________
4. Кто и когда открыл Антарктиду?________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4 стол. «Великие географические открытия»
1. Он думал, что открыл Индию, но открыл Америку. Кто этот мореплаватель?__________________
_________________________ Какой день считается днём открытия Америки?____________________
2. Допишите: Экспедиция португальского мореплавателя ______________________________________ в 1487 – 1488 г.г. обогнула южную оконечность____________________ и открыла мыс, названный мысом _______________________________________. Экспедиция ______________________________ в 1497-1499 г.г. не только обогнула ______________________ с юга, но и достигла западных берегов
__________________________.
3. Кто совершил первое кругосветное плавание?_____________________________________________
4. Кто и когда открыл Антарктиду?________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5 стол. «Современная география»
1. В каком веке зародилась наука физическая география?____________________________________
2. Труды каких учёных внесли большой вклад в физическую географию?_____________________
________________________________________________________________________________________
3. Продолжите: С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться_____________________________________________________________________________ -
компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.
_________________________________________________________________________________________
5 стол. «Современная география»
1. В каком веке зародилась наука физическая география?____________________________________
2. Труды каких учёных внесли большой вклад в физическую географию?_____________________
________________________________________________________________________________________
3. Продолжите: С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться_____________________________________________________________________________ -
компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.
_________________________________________________________________________________________
5 стол. «Современная география»
1. В каком веке зародилась наука физическая география?____________________________________
2. Труды каких учёных внесли большой вклад в физическую географию?_____________________
________________________________________________________________________________________
3. Продолжите: С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться_____________________________________________________________________________ -
компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.
_________________________________________________________________________________________
5 стол. «Современная география»
1. В каком веке зародилась наука физическая география?____________________________________
2. Труды каких учёных внесли большой вклад в физическую географию?_____________________
________________________________________________________________________________________
3. Продолжите: С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться_____________________________________________________________________________ -
компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.
_________________________________________________________________________________________
5 стол. «Современная география»
1. В каком веке зародилась наука физическая география?____________________________________
2. Труды каких учёных внесли большой вклад в физическую географию?_____________________
________________________________________________________________________________________
3. Продолжите: С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться_____________________________________________________________________________ -
компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.
_________________________________________________________________________________________
5 стол. «Современная география» Ответы:
1. В каком веке зародилась наука физическая география? В 19 веке.
2. Труды каких учёных внесли большой вклад в физическую географию? А. Гумбольдт,
А.И. Воейков, В.В. Докучаев, Л.С. Берг.
3. Продолжите: С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться географические информационные системы -
компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 2 1 6 5 4 9 8 7 1 команда 2 команда 3 2 1 6 5 4 9 8 7 1 раунд – Разминка
1 Как называется наша Галактика?
2 Что располагается в точках, где Земная ось пересекается с поверхностью Земли?
3 Назовите следствие осевого движения Земли.
4 Среднее расстояние от Земли до Солнца: А) 125 млн. км Б) 150 млн. км В) 175 млн. км
5
6 Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за : А) 365 суток и 6 часов Б) 24 часа В) 29 суток
7 В этот день в Северном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь в году. Как называется это день?
8 Земля имеет неровную поверхность и шарообразную форму – она слегка сплюснута у полюсов. Как называют учёные такую форму Земли?
9 Движение Земли вокруг Солнца, называется…
1 Что образует Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела?
2 Как называется точка на поверхности нашей Земли, из которой, куда ни посмотри, повсюду будет юг?
3 Как называются условные линии, ограничивающие ту область по обе стороны от экватора, в пределах которой Солнце бывает в зените?
4 Как звали польского астронома, который предложил в 16 веке модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца?
5
6 Как называется год, который наступает один раз в 4 года, когда из оставшихся 6 часов набираются дополнительные сутки?
7 Как называется самое высокое положение Солнца над горизонтом?
8 23 сентября на Земле как называется? И что происходит с длительностью дня и ночи в этот день на Земле?
9 Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце дважды в году бывает в зените?
2 раунд – материки и океаны Подписать на контурной карте названия всех материков и океанов.
3 раунд – пояса освещённости
Подводим итоги игры Выбери из списка и продолжи фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения по теме “Планета Земля” (5 класс).
Цель урока : систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; групповой познавательной деятельности,формирования творческих способностей обучающихся; развития познавательного интереса к предмету.
Тип урока: обобщающий.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Качественно новый результат урока:
1. формирование общеучебных компетенций;
2.формирование культуры умственного труда;
3.достижение высоких результатов обучения на основе сотрудничества учащихся в группе;
4.развитие в формирующейся личности самостоятельной творческой деятельности;
5.осознание школьниками своих внутренних ресурсов и рациональное их использование;
6.развитие воображения, фантазии, творческого мышления;
7.развитие познавательного интереса к предмету;
8.формирование навыков межличностного общения.
Ответы для жюри: 1 раунд
1 команда:
- млечный путь
- северный и южный полюса
- смена дня и ночи
- б
- –
- а
- день летнего солнцестояния
- геоид
- орбитальное движение Земли
2 команда:
- солнечную систему
- северный полюс
- тропики
- Николай Коперник
- –
- високосный
- зенит
- день осеннего равноденствия, в этот день световой день равен ночи
- на экваторе
Правильный ответ – 2 балла
ответ с одной ошибкой – 1 балл
неправильный ответ – 0 баллов
Команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | Количество баллов |
1 | |||||||||
2 |
2 раунд: все материки подписаны правильно и океаны подписаны правильно ставится 10 баллов. За каждый правильно подписанный материк и океан ставится 1 балл.
1 команда: количество баллов____________
2 команда количество баллов: ____________
3 раунд
на рисунке всё подписано правильно ставится 12 баллов (за каждый правильно подписанный объект ставится 1 балл)
Ответ на вопрос: Пояса освещённости различаются между собой количеством получаемого от солнца тепла и продолжительностью солнечного освещения. За правильный ответ на вопрос ставится 2 балла, если ответ с 1 ошибкой ставится 1 балл.
1 команда: количество баллов за 3 раунд_________
2 команда: количество баллов за 3 раунд_________
Подводим итоги игры:
Всего баллов1 команда:__________ 2 команда: _________
Лист самооценивания
1 раунд
Правильный ответ – 2 балла
ответ с одной ошибкой – 1 балл
неправильный ответ – 0 баллов
14-16 баллов оценка – 5
10-13 баллов – оценка - 4
7 – 9 баллов – оценка – 3
Номера вопросов в 1 раунде | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | Общее Количество баллов |
Количество баллов за ответ |
Оценка за 1 раунд: _____________
2 раунд
Сколько материков самостоятельно ты бы смог(ла) подписать на карте? _____________
Сколько океанов на карте смог(ла) бы подписать самостоятельно? _________
оцени свою работу во втором раунде:____________
3 раунд
Все ли пояса освещённости ты знал(а)?
Оцени свою работу в 3 раунде: ____________
Оценка за урок: _______________________
__________________________________________________________________
Лист самооценивания
1 раунд
Правильный ответ – 2 балла
ответ с одной ошибкой – 1 балл
неправильный ответ – 0 баллов
14-16 баллов оценка – 5
10-13 баллов – оценка - 4
7 – 9 баллов – оценка – 3
Номера вопросов в 1 раунде | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | Общее Количество баллов |
Количество баллов за ответ |
Оценка за 1 раунд: _____________
2 раунд
Сколько материков самостоятельно ты бы смог(ла) подписать на карте? _____________
Сколько океанов на карте смог(ла) бы подписать самостоятельно? _________
оцени свою работу во втором раунде:____________
3 раунд
Все ли пояса освещённости ты знал(а)?
Оцени свою работу в 3 раунде: ____________
Оценка за урок: _______________________
3 раунд
Задание: На рисунке подпишите полюса Земли, Северный полярный круг, южный полярный круг, северный тропик, южный тропик, экватор, пояса освещённости.
Ответьте на вопрос: Чем различаются между собой пояса освещённости?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3 раунд
Задание: На рисунке подпишите полюса Земли, Северный полярный круг, южный полярный круг, северный тропик, южный тропик, экватор, пояса освещённости.
Ответьте на вопрос: Чем различаются между собой пояса освещённости?
____________________________________________________________________________________________________________________________________