Проектирование и реализация образовательного процесса
В основе моей педагогической деятельности взята концепция развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и те технологии, которые перекликаются с этой концепцией. Это такие технологии и методы обучения, как технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов В.В. Фирсова, технология развития критического мышления, личностно-ориентированные технологии и активные методы обучения. В этих технологиях меня привлекают принципы, лежащие в их основе:
- ученик является субъектом, а не объектом обучения, и создаётся положительная Я - концепция;
- приоритетной целью педагогического процесса является формирование способов умственных действий;
- учебная деятельность ученика включает все психологические этапы: целеполагание, планирование, реализацию цели и анализ результатов.
Изучив и апробировав вышеперечисленные технологии, я попыталась сплавить их в нечто единое, целостное, и в результате мною выработана такая педагогическая технология, в основе которой принята цельно-блочная методика, когда материал дается по принципу крупноблочного введения теоретических знаний.
Её основные идеи:
- Укрупнение дидактических единиц.
- Планирование результатов обучения, их открытость.
- Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_za_period_s_2015-2018_gody.pdf | 1.05 МБ |