Математика, 5-6 класс


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 «А» классе  04.2016

Учителя математики Зомоновой Л.Г

Тема

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Тип урока

Урок введения нового знания в рамках деятельностного  подхода

Цель урока

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Основное содержание урока, термины и понятия

Десятичные дроби, что значит умножить число m на натуральное число n; правила перевода единиц измерения; правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

УМК

«Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др. для 5-6 классов)

Эл. ресурсы и технические средства

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Формы деятельности уч-ся

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Технологии

Технология критического мышления

  1. Планируемые образовательные результаты
  1. Предметные
  1. Метапредметные
  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:  понятия натурального числа и десятичной дроби, что значит умножить число m на натуральное число n; правила перевода единиц измерения; правило умножения десятичной дроби на натуральное число

Понимать: как умножить десятичную дробь на натуральное число, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь:  применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число

принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства (Скриншоты электр. ресурсов)

Организационный момент

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

 Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу и  пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы.

Девиз:                                                                                                                                   «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 I. Вводно-мотивационный.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивация учебной деятельности.

а) Выявление места и причины затруднения.

б) Определение темы, цели и задач урока.

в) Повторение и актуализация опорных знаний.

Предлагает учащимся проблемную ситуацию в форме практической задачи: «В кабинете нам необходимо в конце года сделать ремонт. И у меня возникла задумка - покрыть пол линолеумом или ламинатом, или просто покрасить. Скажите, пожалуйста, что для этого нам необходимо сделать?»

Размеры пола:

Длина – 7,9 м

Ширина – 5 м.

Ведёт подводящий  диалог для определения темы и цели урока.

Скажите, какая тема сегодняшнего урока?

Скажите пожалуйста цель нашего урока.

Но чтобы достичь эту цель, какие задачи мы поставим перед собой?

Предлагает учащимся устные упражнения, активизирующие опорные знания, необходимые для изучения новой темы.

«Как вы думаете ребята, нам нужно повторить те действия на десятичными дробями?»

Фронтальная работа.

Осознают условие задачи. Предлагают вычислить площадь пола и купить необходимое количество линолеума.

Вспоминают, как вычисляется площадь.

S=a*b = 7,9*5=?

Фиксируют затруднение в выполнении вычислений.

Формулируют тему урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Научится умножать десятичные дроби на натуральное число.

  1. Вывести правило
  2. Учиться применять это правило при решении примеров и задач.

Выполняют задания

№1.  Помоги человеку Рассеянному… (слайд 2)

№2.  Помоги Емеле найти ошибку (слайд 3)

.

Слайд с фото линолеума

http://vegosm.ru/upload/resize_cache/iblock/e53/130_300_1/e530e50ab97599e235a45b2220d4466f.jpeg   

S=0,25 м2, цена за 1 шт – 209 руб.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Создание кластера:

Ведёт мозговой штурм для создания кластера «Известные способы умножения на натуральное число»

Предлагает вернуться к практической задаче и вычислить площадь пола в кабинете.

1 способ. Переход на сложение:

7,9+7,9+7,9+7,9+7,9= …

2 способ. Замена единиц измерения:

7,9 м *5м=790см*50см=….см2=…м2

Найдите произведение 79*5=

Работа в парах.

Проводят вычисления перечисленными способами.

Делают предположения

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

Предлагает подтвердить свои догадки. Для этого даются еще 2 практические задачи. Решите эти задачи 2-мя способами и сформулируйте правило.

1 задача. Семья Ивановых осенью выкопала 4 мешка картофеля. Сколько кг. картофеля они выкопали, если в 1 мешке 48,4 кг.?

2 задача.  Мама купила на варенье 3 кг. сахара. Сколько рублей заплатила за покупку, если кг. сахара стоит 44,32 руб?

Работа по группам. (Группы образуются по месту: 2 парты – 1 группа)

Решают задачи, делают вывод.

Готовятся к презентации своих ответов.

Показывают свои решения

Вопросы учащимся:

Какой метод решения оказался самым лёгким и быстрым?

Комментарий учителя: недостатки метода – становится практически неприменимым, если натуральное число велико

  1. Какой метод решения оказался самым трудоёмким? (метод перевода).

Недостатки: метод решения не всегда применим. И когда? (метод замены единиц измерения, когда речь идёт не о величинах, а просто о числах).

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы. Ищут закономерности.

Формулируют правило умножение десятичных дробей на натур число.

Правило

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Работа с учебником, точное формулирование изучаемого правила, отработка умений.

3) Какую закономерность можно заметить в приведённых примерах? (количество знаков после запятой в множителе и произведении одинаково)

5) Как получить цифры произведения? (обычным умножением «в столбик»)

6) Проверьте гипотезу.

7) Давайте сформулируем правило.

Инструктирует учащихся по работе с параграфом в учебнике.

Работа по учебнику №1306 (а-г)

Индивидуальная работа.

Читают, стараются запомнить правило.

Коллективная работа

Выполняют упражнения на вычисления строго по правилу. У доски – желающий.

Физминутка   (Поздоровайся локтями)

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверка полученных результатов

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации.

Даёт задание.

Создаёт ситуацию успеха, мотивирующую к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Базовые упражнения:

1. Выберите верную запись умножения числа 1,47 и числа 8 в столбик.

а) 11,76;     б) 1,176;      в) 1176;   г) свой ответ.

2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

 а) 5,7;   б) 57   в) 570;    г) свой ответ.

       3.  Если первый множитель 0,0039, а второй множитель 23, то произведение равно:

 а) 0,0897;    б) 0,897;     в) 8,97;   г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 45,25 и 250 равно:

  а) 1131250;   б) 1131,25;  в) 11312,5;  г) свой ответ.

5. Если число 0,00135 увеличить в 24 раза, то получим:

    а) 3240; б) 0,00324;  в) 0,0324; г) свой ответ.

Ключ к тесту: абавв

Дополнительно: в учебнике

№ 1306 (д, е) [4 817,4; 2 533,3]

 Работа в парах.

Выполняют упражнения на вычисления строго по правилу.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задаёт домашнюю работу.

Организует фиксацию изученного на уроке материала.

Проводит дискуссию по самоанализу.

Домашнее задание.

«Подсчитайте примерно сколько нужно ламината на наш пол и его стоимость по следующим данным.

S1ламината=0,25 м2, цена 1 штуки = 209 руб.

Возвращение к кластеру: дополнение его новым компонентом.

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило …

«Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!»

Индивидуальная работа.

Записывают д/з в дневники.

Фронтальная работа.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, качество и уровень усвоения

http://vegosm.ru/upload/resize_cache/iblock/e53/130_300_1/e530e50ab97599e235a45b2220d4466f.jpeg   

S=0,25 м2, цена за 1 шт – 209 руб.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Закаменское районное управление образования

МБОУ «Закаменская районная гимназия»

         

Открытое  мероприятие по математике

в 6 классе

Урок-мастерская    «Путешествие к звездам!»

Провела:  учитель математики

 Зомонова Л.Г.

Закаменск

«Я верю, друзья: караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды,

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы…»

В. Войнович

Цели:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся за курс  математики 6 класса;
  • формирование чувства сопричастности к великим событиям.

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся;
  • формирование у учащихся умения применять знания по математике в таких науках, как космонавтика и астрономия.

Воспитательная:

  • воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину;
  • формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать командой;

Оборудование: 

  1. музыкальное сопровождение;
  2. иллюстрации с изображением звезд и созвездий;
  3. карта-схема Солнечной системы;
  4. плакаты с изображениями космического корабля, искусственных спутников;
  5. компьютер, проектор.

I. Подготовительная работа.

За неделю до  проведения мероприятия учащиеся делятся на группы-команды. Каждая команда выбрала определенную тему по математике 6 класса, по которой готовят задания «Отгадай слово». Были предложены следующие ключевые темы:

  1. Действия над дробными числами.
  2. Положительные и отрицательные числа.
  3. Решение задач.
  4. Решение уравнений.
  5. Рисуем по координатам.

Мероприятие посвящено ко Дню космонавтики. Поэтому ребята загадывают  слова, связанные с космосом. Задачи должны содержать достоверный материал. Ребята ищут информацию о загаданных словах, готовят выступления в виде презентаций, сообщений, рисуют плакаты, делают модели.

Ход урока

I.  Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное ко Дню космонавтики. Этот праздник отмечается в честь знаменательного события, произошедшего в далеком 1961 году 12 апреля, когда в космос впервые в мире поднялся человек. Им был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился всего 108 минут, но значение его было огромным. Он ответил на главный вопрос: полеты возможны. И я очень горда тем, что я живу в той стране, где произошло это событие, которое потрясло весь мир.

И сегодняшнее наше мероприятие, которое мы назвали «Путешествие к звездам!» необычно тем, что путешествовать к звездам мы будем через математику, как и говорил знаменитый летчик-испытатель  В. Чкалов «Полет – это математика!». Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Сегодня у вас есть возможность узнать еще много нового о космосе, кроме этого, повторить математику.

Для проведения этого мероприятия ребята провели большую подготовительную работу. Каждая команда подготовила задания по различным темам по математике, подготовили очень интересные сообщения и презентации о космосе.

Помогать проводить урок будут ученики 8 класса. Они же оформили кабинет, будут работать в жюри и работать в качестве ассистентов.  

II. Основная часть  «Путешествие к звездам»

Работа в группах.

Каждая группа предлагает подготовленные  задания (примеры и задачи, задания «Отгадай слово»). Дает задание каждой команде. В командах решают, отгадывают слово.

После этого, команда, готовившая задание, демонстрирует свои ответы,  показывает   презентацию  по  своей теме, рассказывает о загаданном слове.  

1.  Начало полета. Презентация I группы

Тема «Действия над дробными числами». Задания, сообщения, презентации  на тему  «Космонавты».

2.  Космическая скорость. Презентация  II  группы.

 Тема «Положительные и отрицательные числа».  Задания, сообщения, презентации на тему «Ракеты, орбитальные станции, искусственные спутники».

3.  Самое «гиблое»  место в космосе. Презентация III группы.  

Тема «Решение задач».  Задания, сообщения, презентации на тему «Черные дыры».  

4.  Открой свою звезду.  Презентация IV группы.

 Тема «Рисуем по координатам».  Задания, сообщения, презентации на тему «Созвездия».

5.  Планеты Солнечной системы.  Презентация V  группы.

 Тема «Решение уравнений».  Задания, сообщения, презентации на тему «Планеты».

II.  Возвращение на Землю.  Подведение итогов.

Жюри – учащиеся 8 класса, оценивают выступления, качество заданий, работу в группах. Для этого ими подготовлены оценочные листы.

Оценочный лист

Название команды

Решения заданий

Качество заданий

Выступления

Итого

Слож

ность

Разно

образие

Связь с

темой

Защита

Качество

презент

Доп.

критер

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 6 классе. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАД РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. Провела: Зомонова Л.Г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЛАХ; ЗАКРЕПИТЬ И УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ДЕЙСТВИЯ НАД РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. ТИП УРОКА: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА.

Слайд 3

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. КАРТОЧКИ ДЛЯ УСТНОЙ РАБОТЫ. 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ НА КАЖДУЮ ПАРТУ. 3. КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАПИТАНОВ. 4. КАРТОЧКИ- ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ К КОНКУРСУ «ОТГАДАЙ СЛОВА». УРОК ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ ИГРЫ- СОРЕВНОВАНИЯ ПО РЯДАМ. ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ИЗ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НАБИРАЕТСЯ ЖЮРИ.

Слайд 4

ХОД УРОКА: УСТНАЯ РАБОТА: I . КОНКУРС: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ» II . КОНКУРС: «ОТГАДАЙ СЛОВО»- РАБОТА ПО ПАРАМ- ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ (ЭСТАФЕТА ПО РЯДАМ) III . КОНКУРС: КОНКУРС КАПИТАНОВ. IV . КОНКУРС: «НАРИСУЙ ПО КООРДИНАТАМ» V . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Слайд 5

ПРОВЕРКА Д/З – СБОРОМ ТЕТРАДЕЙ. УЧИТЕЛЬ СООБЩАЕТ ЦЕЛЬ. СЕГОДНЯ МЫ ПРОВОДИМ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ: «СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАД РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ В ВИДЕ ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ». ИТАК ВПЕРЕД! УСПЕХА ВАМ!

Слайд 6

КОНКУРС: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…» (УСТНЫЙ УРОК) ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ- ЗВЕЗДОЧКА. 1. КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ? 2. ЧТО ТАКОЕ КООРДИНАТА ТОЧКИ? 3. КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ЧИСЛАМИ? 4. РАССКАЖИТЕ О МНОЖЕСТВЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ? 5. ЧТО ТАКОЕ МОДУЛЬ ЧИСЛА? 6. РАССКАЖИТЕ О СРАВНЕНИИ 2-Х РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 7. РАССКАЖИТЕ О СЛОЖЕНИИ 2-Х ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ. 8. РАССКАЖИТЕ О СЛОЖЕНИИ 2-Х ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 9. РАССКАЖИТЕ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ 2-Х ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 10. РАССКАЖИТЕ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ 2-Х ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ. 11. ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ 2-Х ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12. ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ 2-Х ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ .

Слайд 7

КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВО» РАБОТА ПО ПАРАМ, ПО КАРТОЧКАМ. 1 КАРТОЧКА ВОПРОС 1. ЭТУ ЕДИНИЦУ ДЛИНЫ ВПЕРВЫЕ ВВЕЛИ КУПЦЫ. ЕЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЛИ ЛОКОТЬ. ПРИМЕР ОТВЕТ БУКВА 1. -1 1 - 2 2 = 2 3 -4 1 6 А 2 4 1 : (2 1 ) = 8 5 -1 7 8 Р 3 -7,5 *(-2 2 )= 3 20 Ш 4 3 5 - 5 1 = 12 2 -2 1 12 И 5 -1,1- (-3,2) = 2,1 Н

Слайд 8

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ: 20 2,1 -4 1 6 -2 1 2 -1 7 8 Ш Н А И Р

Слайд 9

КАРТОЧКА 2. ВОПРОС 2 . КАКАЯ СИСТЕМА ЯРКАЯ ЗВЕЗДА НА ЗИМНЕМ НОЧНОМ НЕБЕ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ? 1. 5,25: (- 1 ) = 20 -105 С 2. -2,5 (-4,3) = 10,75 И 3. -4 7 _6 2 = 9 3 -11 4 9 Р 4. -3,7+2,8 = -0,9 И 5. 5 2 - (-4,4) = 3 10 1 5 У 6. 2 _ - 1 = 3 3 -1 С

Слайд 10

ЯРКИМИ ГОЛУБОВАТЫМ МЕРЦАНИЕМ ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ НАЗЫВАЛИ СИРИУС СВЯЩЕННОЙ ЗВЕЗДОЙ, ПО ДВИЖЕНИЮ СИРИУСА ПРЕДСКАЗЫВАЛИ НАВОДНЕНИЕ. ПО НАБДЮДЕНИЯМ ЗА СИРИУСОМ И СОЛНЦЕМ ЖРЕЦЫ РАССЧИТАЛИ, ЧТО ГОД ПРОДОЛЖАЕТСЯ 365 СУТОК, И РАЗРАБОТАЛИ КАЛЕНДАРЬ, ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И УДОБНЫЙ. В НЕМ БЫЛО 12 МЕСЯЦЕВ ПО 30 ДНЕЙ В КАЖДОМ.

Слайд 11

КАРТОЧКА 3. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ БЕГАЕТ БЫСТРЕЕ ВСЕХ? 1. -3 2 : 5,5 = 3 - 2 3 Г 2. -15 1 –8 5 = 2 8 -24 1 8 Е 3. -5 3 –(-4,4) = 5 -1,2 П 4. -3 2 ( -18) = 3 66 А 5. 2 – 1 = 3 - 1 3 Р 6. -2,5 (-4,3) = 10,75 Д

Слайд 12

ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ НАПОМИНАЕТ КРУПНУЮ СОБАКУ С ДЛИННЫМИ НОГАМИ И НЕБОЛЬШОЙ КОШАЧЬЕЙ МОРДОЙ. ГЕПАРД ПРИВЫКАЕТ К ЧЕЛОВЕКУ И СТАНОВИТСЯ РУЧНЫМ. ОХОТА С ГЕПАРДОМ ШИРОКА РАСПРОСТРАНЕНА В ИНДИИ. У ГЕПАРДА БЫСТРЫЕ И СИЛЬНЫЕ НОГИ, ОХО Т ИТСЯ ОН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО.

Слайд 13

КАРТОЧКА 4. ВОПРОС 4. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ХОДИТЬ ПО ДНУ ВОДОЕМА? - 1. 5,25: (- 1 ) = 20 -105 О 2. -2,5 (-4,3) = 10,75 Л 3. -4 7 – 6 2 = 9 3 -11 4 9 Я 4. -3,7+2,8 = -0,9 П 5. 5 2 – (-4,4) = 3 10 1 15 К 6. 2 – 1 = 3 3 -1 А

Слайд 14

ПЕВЧАЯ ПТИЦА, БУРОГО ЦВЕТА С БЕЛОЙ ГРУДКОЙ. ОНА МОЖЕТ НЫРЯТЬ И БЕГАТЬ ПО ДНУ ВОДОЕМА, ЦЕПЛЯЯСЬ ЗА НЕРОВНОСТИ ДНА, КАМЕШКИ. НА ДНЕ ЛОВИТ НАСЕКОМЫХ, ЧЕРВЕЙ И МАЛЬКОВ РЫБ. ПОЙМАННУЮ ДОБЫЧУ ВСЕГДА ВЫНОСИТ НА БЕРЕГ И ОБЬЕДАЕТ. ПЕРЬЯ У ОЛЯПКИ НЕ НАМОКАЮТ, Т.К. ОНИ ОБИЛЬНО СМАЗАНЫ ЖИРОМ. СПАСАЯСЬ ОТ ВРАГА, ОЛЯПКА НЫРЯЕТ В ВОДУ.

Слайд 15

Карточка 5. Вопрос 5. В русском языке это слово появилось в Х VIII веке , оно происходит от глагола разбивать, измельчать, ломать на части.

Слайд 16

Конкурс капитанов . Задание 1 капитану. 1. замените натуральными числами, так, чтобы равенство были верными: а) 5 - _ = 1 ; 3 6 б) - 1 2 + = - 1 5 3

Слайд 17

ЗАДАНИЕ 2 КАПИТАНУ. 2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: 12 : /Х/ - 6,06 = -0,06; ЗАДАНИЕ 3 КАПИТАНУ. ВМЕСТО * ПОСТАВИТЬ (+) ИЛИ (-) ЧТОБЫ РАВЕНСТВА БЫЛИ ВЕРНЫМИ а) -0,005 * 1 = 1 ; б) -1,45* 1 = -1,5 40 50 20

Слайд 18

«Нарисуй по координатам» созвездие «Персея» 1. (-5;-3) 6. (-2; -2) 3. (0;-1) 7. (4; -1) 2. (-2; -2) 8. (5;0) 4. (1;1) 9. (6;2) 5. (1;3)

Слайд 19

Созвездие «Пегаса» 1. (-6;8) 6. (8;-2) 2. (-4; 9) 7. (0;-1) 3. (0; 7) 8. (-2;-2) 4. (1;5) 9. (-2;-4) 5. (8;5) Созвездие «Кита» 1. (-3;0) 6. (7;-1) 2. (0;3) 7. (10;-5) 3. (2;0) 8. (9;-6) 4. (6;1) 9. (11;-7) 5. (9;2) 10. (4;-1) Подведение итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вычитание десятичных дробей» ТЕМА УРОКА:

Слайд 2

ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Сложение десятичных дробей выполняется поразрядно При выполнении столбиком числа записываем таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом При этом запятая должна оказаться под запятой

Слайд 3

15,3 + 6,157= Решение столбиком: 15,3 00 6 , 157 21,457 87,13 72, 00 15,13 7 2 + 15,13= Решение столбиком: ПОСМОТРИТЕ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИМЕРОВ: Пример 1 Пример 2 21,457 87,13 + +

Слайд 4

ПРАВИЛО ВЫЧИТАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Вычитание десятичных дробей выполняется также, как и сложение десятичных дробей, поразрядно При выполнении столбиком числа записываем таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом При этом запятая должна оказаться под запятой

Слайд 5

15,3 - 6,157= Решение столбиком: 15,3 00 6 , 157 9 , 143 56,87 72, 00 15,13 7 2 - 15,13= Решение столбиком: ПОСМОТРИТЕ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИМЕРОВ: Пример 1 Пример 2 9,143 56,87

Слайд 6

153 - 6,157= Решение столбиком: 153, 0 00 6 , 157 146,8 43 3,2 - 0,007= Решение столбиком: 3,2 00 0,00 7 2,19 3 ПОСМОТРИТЕ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИМЕРОВ: 146,843 2,193 Пример 3 Пример 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ

Слайд 2

№ 1 Сократите дроби:

Слайд 3

№ 1 Сократите дроби: ?

Слайд 4

Работа по теме: № 3 Какую часть прямого угла составляют: 1° 60° 15°

Слайд 5

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 6

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Сократите дробь № 1 Четыре № 1 Шесть Д есятых пятнадцатых № 2 ДЕСЯТЬ №2 ДВАДЦАТЬ ОДНА ТРИДЦАТЬ ПЯТЫХ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ № 3

Слайд 7

Вариант 1 Вариант 2 Какую долю: № 4 одной тонны составляют два центнера № 4 одного километра составляют двести метров № 5 одного часа составляют десять минут № 5 одной минуты составляют пятнадцать секунд № 6 величины прямого угла составляют тридцать градусов № 6 величины развернутого угла составляют тридцать градусов

Слайд 8

Вариант 1 Вариант 2 Верно ли высказывание № 7 № 8 Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда к ее числителю и знаменателю прибавить одно и то же число № 8 Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!!! СДАЕМ ЛИСТОЧКИ. СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР НА ПОВТОРЕНИЕ. №682;683

Слайд 10

ИТОГИ УРОКА

Слайд 11

В чем заключается основное свойство дроби? Что значит сократить дробь? Приведите примеры сократимых и несократимых дробей

Слайд 12

ДОМАШНЯЯ РАБОТА № 677;678 Вы хорошо поработали! Урок окончен!