Конкурс "Педагог года города Нижневартовска 2015 год"
Конкурс "Педагог года города Нижневартовска 2015 год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представление на Соколик | 45 КБ |
Эссе Соколик | 33 КБ |
Анкета | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43»
(628609), Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нижневартовск, проезд Заозерный 8-Б | Телефоны:26-01-16 Тел./факс: (3466) 26-23-12 Электронная почта: School_43_nv@ mail.ru Сайт: http://43. ucoz.ru | |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
выдвигает Соколик Оксану Игоревну, учителя начальных классов,
на участие в конкурсе профессионального педагогического мастерства «Педагог года города Нижневартовска - 2015» в номинации «Учитель года».
Соколик Оксана Игоревна, учитель высшей квалификационной категории, работает в МБОУ «СОШ №43» с 2008 года.
Прирождённый педагог, Оксана Игоревна в совершенстве владеет методикой преподавания в начальных классах, строя работу с учётом психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
На своих уроках Оксана Игоревна умело организует проектно-исследовательскую и поисковую деятельность обучающихся, используя индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, что помогает детям овладеть умением составлять проекты, отвечать на проблемные вопросы.
Её ученики отличаются высоким уровнем эрудиции и интеллектуального развития, занимают призовые места в школьных предметных олимпиадах и конкурсах, являются активными участниками, призёрами и победителями городских олимпиад, региональных фестивалей и конкурсов: «Английский бульдог», Научно-практическая конференция студенческих исследовательских работ (НГГУ) Школьная секция, межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира», окружной конкурс проектов «Связь времён», всероссийский интеллектуальный турнир для выпускников начальной школы «Мозаика и другие. За последние три года педагогом Соколик О.И. подготовлено 12 победителей данных конкурсов и фестивалей.
Соколик Оксана Игоревна является автором инновационного педагогического проекта «Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира и во внеурочное время как средство формирования ключевых компетенций». Проект реализуется в рамках «Программы развития школы» и ее подпрограмм «Одаренные дети» и «Информационные технологии в школе». Продуктом данного проекта является авторский учебный модуль «Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время», авторская программа «Я – исследователь». Работая над методической темой «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время» Оксана Игоревна разработала мастер-класс «Педагогическая рефлексия», который был проведен в рамках Окружного семинара по теме «Организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов в условиях внедрения ФГОС» (2013 год). Является активным участником в подготовке и проведении семинаров в рамках региональной стажировочной площадки по опережающему внедрению ФГОС ООО. Опыт работы Соколик О.И. опубликован в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОСОО»(2012 год); в методическом пособии «Использование графических способов представления информации на уроках различных дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО»(2013 год); в методическом журнале «Концепт»(2013 год).
Труд педагога Соколик Оксаны Игоревны отмечен благодарственным письмом администрации Управления охраны окружающей среды Департамента ООС и ЭБ ХМАО-Югры за участие в мероприятии, посвященном Дню Земли, в рамках проведения Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития», грамотой администрации города Нижневартовска за личный вклад в развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период. В период с 2011 по 2014 год Оксана Игоревна имеет благодарственные письма от организационного комитета фестиваля ученических проектов «Грани познания» и межрегионального фестиваля «Открытие мира» за работу в составе жюри фестивалей.
Педагогическое мастерство Оксаны Игоревны как классного руководителя проявляется в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника.
Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюблённость в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность Оксаны Игоревны вызывает искреннее уважение её коллег, учеников и их родителей.
Директор МБОУ «СОШ №43» О.В.Волобуева
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
(прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения)
ШАГ В БУДУЩЕЕ
Моя доченька пошла! Какое счастье! Она сделала свой первый шаг! Первый шаг!.. А что скрывается там, за этим первым шагом? Мир, который вот-вот откроется перед моей крошкой.
Первый шаг… Ведь каждый из нас совершает свой первый шаг и не только в младенчестве. Шаг в мир загадок и тайн, на который мы смотрим глазами ребенка, ученика, студента, учителя и, наконец, человека пытливого и любознательного.
Когда-то я сделала свой шаг к новой взрослой жизни: ища ответы на философские вопросы (чего я жду от жизни? чего хочу?) я приехала сюда, в Сибирь, из далекого Кузбасса.
20 лет назад был еще один очень важный шаг в будущее, мое будущее: я стала педагогом. Да, я выбрала профессию, нет, правильнее сказать, особый образ жизни. Жизнь учиться самой и учить других. Мой верный шаг к познанию: я – учитель. Десятки пар искрящихся любознательных глаз моих учеников, постоянные вопросы:
- Что делает под водой водолаз?
- Почему репейник колючий?
- Зачем зебре полоски?
- Почему самолет оставляет на небе след?
«Почему?», «Почему?». Тысячи «почему?»! Мир такой огромный, столько неизведанного, неисследованного…
Исследование – это поиск истины, познание окружающей действительности. Для себя я поняла – и это мой новый шаг – настоящий исследователь преодолеет любые препятствия на своем пути; а самое главное – настоящий исследователь верит, что достигнет намеченной цели, он стремится к ней, невзирая на трудности. На мой взгляд, смысл педагогических исследований состоит не в поиске частных нововведений косметического характера, не в замене одной «плохой» технологии другой «хорошей», а в стремлении к глубинному, сущностному изменению образования, прежде всего через постоянное осмысливание своих собственных ценностей, изменение ценностных ориентаций. Сложившиеся ценностные ориентации образуют ось сознания, вокруг которой происходит решение моих профессиональных и жизненно важных вопросов. Я постоянно нахожусь в процессе осмысления через самопознание, самооценку и самопрогнозирование. Моя творческая активность и вдохновение являются «спусковым механизмом» в становлении меня как учителя-исследователя.
Помня известную китайскую мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь», я помогаю и своим ученикам делать первые шаги к исследованию всего, что их окружает, шаги к раскрытию тайн, которые хранит природа, шаги к наблюдениям и экспериментам. Ведь я-то знаю, что исследовательская деятельность может удовлетворить их индивидуальные потребности и интересы, выявить их индивидуальные возможности. Для ребенка главной оценкой является чувство удовольствия от преодоления препятствий. А для меня – чтобы мои ученики поверили в свои силы, испытали прелести открытия.
«Определение характера человека при помощи графологии», «Как влияет мобильный телефон на судьбу человека», «Что полезнее в использовании – китайские палочки или европейская вилка?», «Изучение проблемы возрастающего количества автомобильных пробок в Нижневартовске», «Что может даже один человек»… И это только малые шаги нашего совместного пути исследования. Проекты и исследовательские работы – это наши первые успехи, первые победы. Я учу их уверенно совершать такие шаги – и тогда они самостоятельно продолжат начатое движение вперед, в будущее. А нужно ли это? Безусловно, необходимо. Проектно-исследовательская работа – это важная сфера познавательной деятельности обучающихся, которая не компенсируется развитием других форм активности школьников, она оказывает положительное влияние на развитие детей. Выполнение исследовательских и творческих проектов влияют на расширение знаний учеников об окружающем мире, ребята приобретают навык публичного изложения своих мыслей, выдвигают различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях.
Теперь я точно понимаю слова восточного поэта Рудаки, которыми могу определить свое жизненное и профессиональное кредо:
Приятно то деянье,
Когда с другим своё
Ты делишь достоянье…
И когда я думаю об этом, мне кажется, что я прикоснулась к истине вечной жизни. Подумайте только: огромные идеи, шаги в будущее умещаются на очень маленьком пространстве, в учебном классе!
Соколик Оксана Игоревна, МБОУ «СОШ № 43»
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Соколик Оксана Игоревна
участника конкурса профессионального мастерства
«ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА - 2015»
Девиз, под которым участник выступает на конкурсе/или педагогическое кредо Учись. Твори и Побеждай!
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Фамилия | Соколик | |||
Имя | Оксана | |||
Отчество | Игоревна | |||
Дата рождения (день, месяц, год) | 25 января 1973 | |||
Место рождения | Город Новосибирск | |||
2. РАБОТА | ||||
Должность (по штатному расписанию) | Учитель начальных классов | |||
Место работы (название образовательной организации по Уставу) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» | |||
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 20 лет | |||
Послужной список (укажите места Вашей работы за последние 10 лет и год поступления на них) | МОУ «Гимназия №1» г. Нижневар овска 1998, МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска, 2008 | |||
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) | - | |||
Классное руководство (укажите параллель) | 2 класс | |||
Квалификационная категория | Высшая | |||
Почетные звания и награды (наименование и даты получения) | - | |||
3. ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Томский педагогический университет, 1997 | |||
Специальность, квалификация по диплому | Педагогика и методика начального обучения | |||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ) | Курсы повышения квалификации: 1.«Современные методики и технологии начального общего образования» (удостоверение № 565 20.03.2013 год, 72часа); 2.Педагогический университет «Первое сентября»: «Литературное чтение в системе учебников «Начальная школа ХХI века», «Оценивание в условиях требований нового ФГОС» (2014 год, удостоверение № ED-A-277547/277-285-027, 108 часов). | |||
Знание языков (укажите каких и степень владения) | Немецкий (разговорный) | |||
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ) | - | |||
4. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Участие в общественных организациях (профсоюзной организации работников образования и науки РФ) (укажите название и год вступления) | Член профсоюзной организации работников образования и науки РФ, 1993год | |||
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | - | |||
5. СЕМЬЯ | ||||
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) | Замужем (Евгений, ведущий инженер ОТиТБ) | |||
Дети (укажите имя и возраст детей) | Дочь София, 8 лет | |||
6. УВЛЕЧЕНИЯ | ||||
Хобби | Здоровый образ жизни | |||
Спорт, которым увлекаетесь | Плавание | |||
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | Декламация стихов | |||
7. КОНТАКТЫ | ||||
Рабочий адрес | Проезд Заозерный 8-Б | |||
Рабочий телефон | (3466) 26-01-16 | |||
Мобильный телефон | 89825296559 | |||
Личная электронная почта | evgeni-sokolik@mail.ru | |||
Адрес личного Интернет-сайта, блога и т.п. | Интернет-сайт: http://nsportal.ru/sokolik-oksana-igorevna, | |||
8. ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ* | ||||
№ | Название | Дата публикации, название издания | Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) | |
1 | Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования как средство развития индивидуально-личностной позиции ребёнка | 8-10.02.2012 Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС ООО» | Представление опыта работы по реализации программы «Исследовательское обучение младших школьников» через работу кружка «Я-исследователь». | |
2 | Применение графических способов представления информации в образовательном процессе | 11.03.2013 Методическое пособие «Использование графических способов представления информации на уроках различных дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО» | Методика работы по применению графических способов представления информации в начальных классах при организации учебных занятий по изучению нового материала через самостоятельную работу с текстом. | |
3 | Применение графических способов представления информации в образовательном процессе | 5.10.2013 Методический журнал «Концепт» | Методика работы по применению графических способов представления информации в начальных классах при организации учебных занятий по изучению нового материала через самостоятельную работу с текстом. | |
9. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ | ||||
№ | Название, автор | Описание (не более 20 слов о каждой методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой методике, технологии) | |
1. | Технология развивающего обучения, Занков Л.В. | Цель: Развитие личности и ее способностей. Сущность: Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Механизм: Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности. | 1.Рационально организовать и активизировать учебно-познавательную деятельность. 2. Обеспечить создание оптимальной развивающей среды для учащихся, способствующей полноценной самореализации личности ребенка. | |
2. | Технология проектной деятельности,авторы: Джон Дьюи, В.Х.Килпатрик, Е.С.Полат | Цель: Развитие исследовательских умений Сущность: Создать условия для самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников; научить использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических задач. Механизм: Исследовательские методы, вовлечение учащихся в различные виды деятельности. | Способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству. | |
Технология проблемно развивающего обучения, авторы:М.М. Махмутов, Н.Г. Мошкина | Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач. | 1.Развивается творческий потенциал и индивидуальные способности. 3.Уверенность ученика в своих силах и способностях. | ||
10. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ | ||||
1. | На что израсходуете премию победителя в случае выигрыша? | Вложу в ипотеку | ||
2. | Ваше заветное желание? | Чтобы все были здоровы! | ||
3. | Ваши кумиры в профессии? | С.Н Лысенкова, Ш. Амонашвили | ||
4. | Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики? | Учитель физической культуры нашей школы знакомится с учениками моего 1-а класса. -Ребята, меня зовут Надежда Алексеевна. Тимофей подходит и спрашивает: -А кто Вас так смешно назвал? - Родители. А почему смешно? - «Адежда» Алексеевна! | ||
5. | Победитель конкурса «Педагог года» - это…. Продолжите фразу. | Личность и профессионал | ||
6. | Ваши пожелания организаторам конкурса «Педагог года города Нижневартовска – 2015» | Желаю, чтобы конкурс прошел интересно, увлекательно и организованно, чтобы все ваши старанияв итоге увенчались выбором достойного победителя! |
Подпись конкурсанта _________________________________ О.И.Соколик
Дата _____________