Участие семей воспитанников
Участие семей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_bayard_ispravlen.doc | 34 КБ |
sportivnyy_prazdnik_mama_papa_ya_-_sportivnaya_semya.doc | 27 КБ |
sportivnyy_prazdnik_moey_lyubimoy_mame.doc | 36.5 КБ |
programma_dlya_detey_s_ovz.docx | 26.71 КБ |
seminar_-_praktikum.doc | 49 КБ |
dosug_puteshestvie_v_skazku.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Спасти и сохранить» на спортивной игре
«Форт Баярд» с участием родителей для детей
старшего дошкольного возраста.
Цель:
Развивать выносливость, быстроту, ловкость, умение действовать сообща, единым коллективом, стремиться к намеченной цели.
Упражнять в прыжках, ползании, лазании, ходьбе по гимнастической скамейке.
Воспитывать честность, упорство, благородство.
Время: 30 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Мотивация: экологическая акция «Спасти и сохранить».
Оборудование: две дуги, две гимнастических скамейки, мягкие модули, секундомер, ключи, сундук, карта, «бананы», гимнастическая стенка, «водоём», сачок, цилиндры, ветки (из бумаги), игрушка бегемот, канат, мячи, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, оформление зала стилизовано под крепость – форт «Баярд».
Ход игры
Подготовительная часть: 3 минуты.
Команду «Семицветик» (дети и мамы) приглашают в крепость (спортивный зал) на спортивную игру «Форт Баярд». Участвуя в акции «Спасти и сохранить», команда, выполнив все задания мудреца получает в качестве выигрыша корм для птиц и рыбок.
Девиз команды «Когда мы едины – мы непобедимы!» - произносится перед каждым испытанием.
Основная часть: 22 минут.
- Ходьба: а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешнем своде стопы;
г) с высоким подниманием бедра.
- Бег в среднем темпе:
а) подскоки;
б) бег в среднем темпе по кругу.
3. Ходьба. Взять мяч. Перестроение в круг.
ОРУ с мячом:
а) «Потянись»
и.п. – основная стойка, мяч внизу;
1 – мяч вверх подняться на носки;
2 – и.п. (4 – 5 раз).
б) «Мяч вперёд»
и.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу;
1 – мяч вперёд;
2 – вверх;
3 – вперёд;
4 – и.п. (4 – 5 раз)
в) «Наклонись»
и.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу;
1 – наклон вперёд, мячом коснуться пола;
2 – и.п.
г) «Повернись»
и.п. – стойка ноги врозь, мяч впереди;
1 – поворот влево;
2 – и.п.;
3 – поворот вправо;
4 – и.п. (4 – 5 раз)
д) «Присядь»
и.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу;
1 – присед, мяч вперёд;
2 – и.п. (4 – 5 раз)
е) «Попрыгунчики»
Прыжки на двух ногах с мячом в руках (20 сек.)
ж) «Ходьба»
Ходьба на месте. Восстановление дыхания.
Ходьба по кругу. Положить мяч в корзину.
Команда подходит к мудрецу за планом маршрута. Чтобы получить план, нужно отгадать загадку.
Мы все обязаны ему –
Оно дарует жизнь всему!
На букву «С» оно зовется.
Вы догадались? Это …(Солнце)
Мудрец вручает план маршрута и желает команде успехов.
Задание 1. «Наведи порядок в крепости».
Детям: подлезть по-пластунски под две дуги, пройти по скамейке, взять предмет – обратно шагом, положить предмет в обозначенное место.
Мамам: перешагнуть через две дуги, пробежать по скамейке, взять предмет – обратно шагом, положить предмет в обозначенное место.
Время выполнения задания строго фиксируется секундомером (2 минуты). По окончании задания команда отправляется к мудрецу отгадывать загадку.
Отгадав загадку, команда получает первый ключ. Капитан берёт ключ и открывает первый замок сундука.
Кто на ветках ест бананы?
Отвечайте!...(Обезьяны)
Задание 2. «Накормите обезьян».
Мамы с детьми, взявшись за руки, перешагивают через два бревна, дети влезают на гимнастическую стенку, срывают банан (мамы страхуют) – обратно так же.
Отгадывание загадки у мудреца, открывание второго замка.
Разбежались в джунглях звери,
Все от страза ошалели.
Это, вам друзья, не игры!
На охоту вышли…(Тигры)
Задание 3. «Прыгни как тигр».
Мамы держат обручи перпендикулярно полу, дети пролезают, как тигры, удобным для них способом.
Отгадывание загадки у мудреца, открывание третьего замка.
Удивился рыбачок
И воскликнул: «Вот так штука!»
Откусила вдруг крючок
И ушла под воду…(Щука)
Задание 4. «Очисти водоём».
Мама с ребёнком, взявшись за руки, подбегают к водоёму, сачком вылавливают плавающий мусор (пластиковые бутылки и другое), выкладывают в мусорный пакет – назад бегом.
Отгадывание загадки у мудреца, открывание четвёртого замка.
Природа щедро ей дала
И острый клюв и два крыла.
Летит над морем, - примечай-ка, -
И шлет привет нам сверху…(Чайка)
Задание 5. «Помогите построить гнездо птицам».
Мамы с детьми, взявшись за руки, бегут змейкой между цилиндрами (деревьями) находят ветки и несут в корзину.
Отгадывание загадки у мудреца, открывание пятого замка.
Большой, толстокожий –
Он житель болот.
Ну, кто же он? Кто же?
Ответ…(Бегемот)
Задание 6. «Вытяни бегемота из болота» - перетягивание каната.
Отгадывание загадки у мудреца, открывание шестого замка.
Лучшая из всех планет,
Без нее нам жизни нет.
Это вам не тра-ля-ля!
А одна на всех…(Земля)
Заключительная часть: 5 минут.
При удачном выполнении всех заданий команда должна собрать 6 ключей, открыть 6 замков, достать буквы. Из букв сложить слово, оно подскажет, где спрятан сюрприз – «Сокровище форта Баярд». Это слово – «Земля».
Команда с отгаданным словом идёт к мудрецу. Мудрец поздравляет участников игры, звонит в колокольчик, и по волшебству начинают появляться сюрпризы. Команда получает от мудреца корм для птичек и рыбок. Мудрец дарит детям на память подарки.
Игра окончена.
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья"
Добрый вечер уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!
Сегодня у нас праздник посвящённый «Дню семьи» – «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Я рада приветствовать всех в нашем замечательном спортивном зале. Весенняя, тёплая погода даёт нам прекрасное настроение и заряд энергии.
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, сильными, выносливыми, весёлыми и любознательными – посещайте регулярно наш детский сад.
А сейчас мы начинаем наше семейное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья».
Я представляю участников команды «Звёздочки».
Встречаем аплодисментами.
Приглашаем команду «Комета».
Давайте, знакомиться.
Приветствие команд.
Команде «Комета» – физкульт привет!
Команде «Звёздочки» – физкульт привет!
А сейчас разминка. Ритмопластика «Кот Леопольд».
Выполняют упражнение все, и участники и зрители.
А сейчас начинаем соревнования.
Команды – становись!
Входят Клоуны: Петя и Вася!
Петя: Ну, что ты толкаешься? Всё равно я быстрее тебя прибежал!
Вася: Вот ещё! Чего не хватало! Быстрый нашёлся! Это я, самый быстрый и
самый сильный!
Петя: Вот ещё, скажешь тоже! А кто больше раз отжимается от пола? Я!!!
Вася: А я выше прыгаю в высоту! У меня мировой рекорд: 1м 10см! Вот!
Петя: А у меня, зато, мяч, есть – вот какой, красивый!
Вася: И у меня есть – посмотри!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые клоуны, Петя и Вася! Вы так заспорили, что забыли с ребятами поздороваться.
Клоуны: Здравствуйте, ребята! А зачем вы тут все собрались?
Ведущий: А собрались мы, чтобы посоревноваться, вот и команды у нас готовы! А вы как раз можете нам помочь и друг другу доказать, кто же из вас сильнейший. Вы такие спортивные ребята, какими вы видами спорта занимаетесь? Молодцы! Я буду говорить задания командам, а вы будете показывать. договорились? Спасибо!
Эстафеты:
- «Мяч по кругу». Дети в одном кругу, взрослые в другом. Передаётся мяч по кругу под звучание музыки. Музыка выключается, у кого остался мяч – садится на скамейку и так дальше.
- «Кто быстрее». Папа, ребёнок, мама за руки – обежать цилиндр.
- «Сбей кегли». Все участники по очереди выполняют по два броска мяча.
- «Перепрыгни, не упади». Папа, ребёнок, мама за руки – перепрыгнуть через брусок – коснуться стены, назад то же.
А сейчас концерт, посвящённый нашим самым лучшим в мире родителям.
- Песня.
- Стихи.
- Песня.
- Стихи.
Соревнования продолжаются.
Эстафеты:
- «Змейка». Папа, ребёнок, мама взявшись за руки «змейкой» обегают кубики – назад бегом.
- «Пожарные на учениях». Взяв ребёнка за руки пробежать по скамей-ке (ребёнок со страховкой родителей) влезает на лесенку – звонит в по-гремушку, слезает – назад по скамейке за руки.
- «Бегом в домик». Папа, ребёнок, мама взявшись за руки, вбегают в домик – назад бегом так же.
Подведение итогов соревнований.
Поздравление и награждение команд.
Чаепитие.
Фото на память.
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Моей любимой маме!»
Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи: развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям; формировать у детей уважение и любовь к матери.
Оборудование: мячи, ролики, самокаты, большие мячи, мешочки с песком, обручи, оборудование «Радуга».
Предварительная работа: провести выставку детских рисунков «Вот такая моя мама»; раздать детям стихи.
Ведущий. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, ласковых и нежных слов – МАМА. Слово, которое ребёнок говорит чаще всего. Потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова – тепло материнской души. В этот день хочется сказать слова благодарности вам – матерям, которые дарят детям любовь, добро, заботу и ласку. Спасибо вам! И пусть на лицах детей светится улыбка, радость и искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!
Сегодня на целом свете,
Слушайте, мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!
1-й ребёнок
День матери – день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле мы дарим мамам
Свои улыбки и цветы.
2-й ребёнок
О, как прекрасно слово «мама»,
Всё на земле от материнских рук,
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
3-й ребёнок
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
4-й ребёнок
Нас баюкала, кормила,
У кроватки песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают.
Ведущий.
Кто пришёл к тебе с утра?
(Мамочка.)
Кто сказал: «Вставать пора»?
(Мамочка.)
Кашу кто успел сварить?
(Мамочка.)
Чаю тебе в стакан налить?
(Мамочка.)
Кто тебя поцеловал?
(Мамочка.)
Кто ребячий любит смех?
(Мамочка.)
Кто на свете лучше всех?
(Мамочка.)
Ведущий. А сейчас мы проведём соревнование между командами «Ромашка» и «Василёк». Эй, ребята, не ленись на разминку становись!
Разминка.
Эстафеты: для детей
- «Кто быстрее»
- «Ролики»
- «Самокаты»
- «Попади в цель»
- «Попрыгунчики»
- «Таблетка»
- «Бег в домик»
Эстафеты: для мам
- «С большим мячом»
- «Бег в обруче»
- «Точный бросок»
- «Бег с препятсьвием»
Ведущий
Где песня льётся,
Там легче живётся.
Запевайте песню шуточную,
Шуточную – прибауточную!
Частушки.
1-й ребёнок 5-й ребёнок
Дорогие наши мамы, Попросила мама Люду,
Мы частушки вам споём. Вымыть грязную посуду.
Поздравляем вас сердечно Почему-то стала Люда,
И привет огромный шлём! Сама грязной, как посуда!
2-й ребёнок 6-й ребёнок
Говорят, я боевая, Подогрели суп и кашу,
Боевая, ну и что? Соль насыпала в компот.
Моя мама боевая, Как пришла с работы мама,
Ну а я тогда в кого? Было много ей хлопот!
3-й ребёнок 7-й ребёнок
Кто сказал, что я горланю, В кухне веник я нашёл
Кто сказал, что я кричу? И квартиру всю подмёл.
Это я от милой мамы Но осталось от него
В свою группу ухожу! Три соломинки всего!
4-й ребёнок 8-й ребёнок
Что хожу я в детский сад, Вова пол натёр до блеска,
Я совсем не виноват. Приготовил винегрет.
Но пройдёт всего лишь год, Ищет мама, что же делать –
И мама радостно вздохнёт! Никакой работы нет!
9-й ребёнок
Мы частушки петь кончаем
И теперь вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём!
Ведущий.
Предлагаю детям прочитать стихи.
1-й ребёнок
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2-й ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать!
3-й ребёнок
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
4-й ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты!
Ведущий. На праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам за доброе сердце, желание быть рядом с детьми, отдавать им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть тёплые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей. Какой праздник без подарков?
Предварительный просмотр:
«Должны смеяться дети»
Игровая программа для детей-инвалидов
Цель:
1. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.
2. Способствование развитию навыков взаимного общения.
3. Развитие толерантного отношения к «особым» детям.
Задачи:
1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детей-инвалидов.
2. Создание условий для приобщения детей – инвалидов и к спорту, играм т.е. возможности их общения, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе.
3. Вселить детям-инвалидам надежду, уверенность, радость и избавить их от чувства одиночества.
4. Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми – инвалидам.
Дети сидят на стульчиках, под веселую музыку забегает девочка Веселинка.
Веселинка.
Вот и я – Веселинка!
Весёлая, смешная,
Цветная, озорная
Умная красивая,
Самая счастливая!
Веселинка!
Приветы собираю,
Приветы раздаю
Приветы сочиняю
Их просто обожаю!
Я одна на миллион
Приветов детских почтальон!
И вам от меня привет!!!! (бросает воображаемый привет)
А сейчас вы передавайте мне привет!
А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким – 3 раза хлопнули, 3 раза топнули, бросаем, кричим «Привет!». Давайте попробуем?
Игра «Приветы»
А ещё я люблю играть, веселиться и путешествовать.
Веселинка (обращается к детям).
Ребята, а вы любите приключения? А путешествия?
А на чём можно путешествовать? (слушает ответы детей)
Вперёд в путь.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Стоп!!! Стоп!!! Хода нет. Останавливайтесь. Это моя территория. Не пущу я вас.
Веселинка. Ну, а если мы тебя попросим. Ласково. Волшебными словами.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжите,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
Игра «Волшебные слова»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого: … (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: … (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите … (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: … (до свидания)
Баба Яга. Ой, мне очень понравилось!!! Пропустить вас? (обращается к детям)
А тогда с кем я здесь останусь?
Веселинка. А разве у тебя нет друзей?
Баба Яга. Друзья? А это кто?
Веселинка. Это тот, кто тебе во всём поможет….. Развеселит и успокоит.
Вот посмотри, какой дружный танцевальный коллектив.
Танец «Ручки-ушки» (исполняют девочки подготовительных групп)
Баба Яга. Ой, как же здорово! А можно я буду вашим другом?
Веселинка. Тогда давай играть.
Флэшмоб «Новый день»
Стук. Вбегает Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я вижу, все собрались на праздник. А мой помощник клоун Тяпа пропал.
Веселинка. Как пропал?
Мальвина. Не знаю как? Наверно его похитили. Он же шустрый, любопытный, как мой Буратино. Он, наверное, попал в какую то неприятную историю. Я не знаю, что мне делать.
Веселинка. Это, наверное, проделки Бабы Яги.
Баба Яга. Да! Да! Да! Это мои проделки.
Мальвина. Бабуличка Ягуличка, ну отпусти моего друга, пожалуйста.
Баба Яга. Да забирайте вы своего Тяпу. Я думала, он будет меня веселить. А он заладил, к ребятам тороплюсь, к ребятам тороплюсь.
Баба Яга выходит из зала и возвращается с клоуном Тяпой.
Клоун Тяпа. Здравствуйте, друзья! Я так к вам спешил, бежал...
Мальвина. Бабушка Ягуся, да не вредничай ты, Тяпа торопился к ребятам, чтобы с ними поиграть. Ты же хотела веселья? Идём с нами играть. А что бы поднять тебе настроение, Тяпа подарит тебе шарик. (Тяпа дарит шарик)
Баба Яга. Ни кто мне такие подарки не дарил, а, между прочим, шарик – это мечта моего детства. Спасибо, Тяпа.
Давайте жить, любить и верить,
Давайте строить замки и мосты,
В душе своей откроем двери,
Доверим людям все свои мечты.
Мальвина.
Если только постараться,
То наступят чудеса,
От улыбки прояснятся,
И глаза и небеса.
Клоун Тяпа.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.
Баба Яга. Ребята, вставайте в круг поиграем с моим шариком.
Я буду давать задания, а у кого шарик в руках остановится, будет его выполнять 5 раз. (играет музыка, передаём шарик)
- Кукарекать
- Лаять
- Мычать
- Кричать, как кукушка
- Хрюкать
Баба Яга. Ох, как весело мне с вами, ребятишки. Ну-ка Мальвина, я сейчас посмотрю, что ты там ребятам приготовила.
Мальвина. Если я скажу о том, что бывает, вы говорите: да, да, да. А если такого не бывает, то: нет, нет, нет. Поиграем.
Как-то раз пошёл я в лес …….. (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит …….. (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызёт ……… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться ………..(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться ………..(да, да, да)
Я от неё убежал ………..(да, да, да)
Пошёл я в другую сторону ………..(да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю ………..(нет, нет, нет)
Песню пою ………..(да, да, да)
Вижу, волк травку щиплет ………..(нет, нет, нет)
Я как свистну ………..(да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл ………..(нет, нет, нет)
А я дальше пошёл, дошёл до высокой горы ………..(да, да, да)
Перешагнул через неё и дальше пошёл ………..(нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много ………..(да, да, да)
Лёг я на снежок, тепло, хорошо лежу, греюсь ………..(нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось, и день настал ………..(нет, нет, нет)
Я и проснулся ………..(да, да, да)
Игра «Да, да, да – нет, нет, нет!»
Веселинка.
Мы играли, веселились
Но пришёл прощальный час.
Праздник наш весёлым получился
Я благодарю всех вас.
Баба Яга.
Очень весело мне с вами,
Даже жалко уходить.
Но надеюсь, вы ребята
Нас придёте, навестить.
Веселинка.
Подошёл к концу наш праздник,
Вам желаю я друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире, дружбе жить всегда.
Баба Яга.
Будем часто мы встречаться
Будут, песни, смех, игра.
А сейчас пора прощаться,
До свиданья, детвора.
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Что я слышал – я забыл.
Что я увидел – я помню.
Что я сделал – я знаю.
Конфуций
Данные последних исследований говорят о том, что у 40 – 50% современных детей выявлены функциональные отклонения в состоянии здоровья, у 15% - нарушения в нервно-психической сфере. Кроме того, снижается число гармонично развитых дошкольников.
Важной национальной проблемой становится сохранение и укрепление здоровья детей путём создания условий для их всестороннего развития, систематическое проведение профилактической и оздоровительной работы, вовлечение родителей в этот процесс.
Ребёнок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. База, которая закладывается взрослыми в этот период, во многом влияют на показатели здоровья и психологические характеристики в будущем. Дошкольный возраст – наилучшее время для развития физических и умственных способностей.
Я очень люблю свою работу, и если от меня зависит здоровье и благополучие моих воспитанников, я делаю всё, что в моих силах. Я изучила много методической литературы и определила для себя задачи и направления в работе по оздоровлению детей.
Задачи:
– создавать благоприятную здоровьесберегающую среду в МДОАУ;
– воспитывать потребность в ЗОЖ у детей и их родителей;
– формировать культуру здоровья, представления о строении тела человека, его внутренних органов;
– учить детей заботиться о своём здоровье.
Направления:
♦ Эмоциональное благополучие (положительные эмоции при сборах в детский сад, хорошее физическое состояние, полноценный сон, нравственная чистота, выдержка и терпение взрослых).
♦ Двигательная активность (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, игры – эстафеты, занятия на тренажёрах, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе).
♦ Лечебно – профилактические мероприятия.
♦ Рациональное питание.
♦ Соблюдение режима дня.
♦ Закаливание (облегчённая одежда, проветривание, полоскание рта водой, мытьё рук до локтя холодной водой, босохождение).
♦ Взаимодействие с родителями (день открытых дверей, наглядная агитация, семинары – практикумы, видеосъёмки, совместные спортивные праздники).
Мною на протяжении многих лет проводилась целенаправленная оздоровительная работа с детьми. Я искренне радуюсь за своих воспитанников: они выросли крепкими, выносливыми, любят спорт, жить не могут без подвижных игр, занимаются на тренажёрах, делают гимнастику после сна, знают лекарственные растения, понимаю, как можно оказать первую помощь себе, товарищу, интересуются строением организма человека, работой внутренних органов. Дети мало болеют, а если болеют, то непродолжительное время, растут дружными, весёлыми и жизнерадостными.
Своим опытом я с удовольствием делюсь с коллегами.
Значение движения в развитии дошкольного возраста трудно переоценить. К.Д.Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться 2 – 3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребёнок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия.
Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.
Подвижные игры – активная форма физического развития дошкольников. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, своё тело, изобретают, творят, а также устанавливают отношения со сверстниками. Именно подвижные игры формируют межличностные отношения и общение между сверстниками, умственное развитие и творческую активность, совершенствование познавательных процессов.
Любое знание должно стать для ребёнка «живым действием», быть связанным с двигательным, телесным опытом. Действия ребёнка, многократно повторяясь, постепенно переходят во внутренний план, формируются в понятия. Таков закон становления всех психических процессов: от внешних ориентировочных действий, через их многократное повторение, к символизации в слове и закреплению в сознании. При этом процесс усвоения двигательного, телесного опыта достаточно длительный – охватывает всё дошкольное детство.
Возможность движения, практических действий для ребёнка – одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания его интереса к занятиям.
В свою очередь, расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведут к формированию оптимистического мировоззрения, что служит основой концепции здорового образа жизни.
Игра, кроме удовольствия от общения с ребёнком, даст вам сведения о ваших взаимоотношениях, семейных ритуалах, мерах поощрения и наказаниях, применяемых вами к малышу. Эта информация бесценна, так как поможет лучше понять ребёнка, найти «золотой ключик» к детской душе.
С самого раннего возраста родителям необходимо воспитывать у детей дружеские чувства, умения действовать вместе, согласовано.
В дошкольном возрасте формируется психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Большое место в этом отводится играм. Они воспитывают в детях целенаправленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца – всё, что так необходимо в будущем.
Уважаемые взрослые! Хочется напомнить, что ни один ребёнок не просился на этот свет. Дети нужны нам. Но мы забываем, что даже младенец имеет право на свою жизнь. Ребёнок – тоже личность, только маленькая. У него своё право на тайну, желание, любовь и внимание. И это право признано мировым сообществом взрослых в Международной конвенции о правах ребёнка. Давайте всегда будем помнить об этом и сделаем всё, чтобы среди океанов и материков планеты Детства громадный остров, называемый Игрой, не стал затопленной Атлантидой. Нужно не только распахнуть ИГРЕ двери, но и понять её, принять игру вместе с нашими детьми.
«Я пришёл из детства, как из страны», - писал Антуан де Сент – Экзюпери. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале. Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Давайте действовать согласовано, дружно и весело. А для этого нам нужно превратиться в детей. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя: «А теперь обернись и в ребёнка превратись!»
Вот мы все превратились в детей.
Приглашаю встать всех в круг и, передавая снежный ком назвать своё имя.
Вот мы и познакомились. А сейчас мы поздороваемся. Приглашаю всех встать парами. Как только я скажу: «Здороваться», каждый прикасается к партнёру той частью тела, которую я назову. Прикоснувшись, говорим «Здравствуй». Все двигаются по залу, по сигналу «Здороваются руки» взрослый соединяет руки с ребёнком; так же коленями, щекой и т.д.
Вот мы с вами и поздоровались.
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно зима.
Я приглашаю всех поиграть.
Встали в круг.
Я мороза не боюсь,
(все шагают на месте)
Я с ним крепко подружусь.
(берутся за руки)
Подойдёт ко мне мороз
(разнимают руки)
Тронет руку, тронет нос
(касаются руки, носа)
Значить, надо не зевать
Прыгать, весело скакать.
(подскоки)
Зимушка, зима пришла нам много снега принесла. А из снега можно слепить снеговика!
Давайте с вами «слепим» снеговика.
Игра «Лепим снеговика»
Вышли дети как – то раз
Снеговика катать.
И Иришка катит ком,
И Никитка катит ком,
И Лизонька катит ком.
Три кома соединили
И морковку посадили,
И метлу поставили
Вот и снеговик стоит.
(Под весёлую музыку входит снеговик)
Снеговик: Я весёлый снеговик!
К снегу, холоду привык.
А где – же мои друзья снеговики?
Проводится игра «Дорисуй снеговика».
Каждая пара (взрослый и ребёнок) выполняют аппликацию снеговика и дарят снеговику.
Снеговик: Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей!
Снеговик: Я приготовил для вас интересную игру «Меткий бросок».
Давайте из этих модулей построим две крепости и будем играть. Вот сколько снежков я для вас приготовил.
Проводится игра «Меткий бросок».
Ведущий и снеговик хвалят ребят.
Снеговик прощается и уходит.
Все собирают модули на свои места.
Ведущий: Ребята пришло время, отправляться домой, но как – же вы пойдёте домой без родителей?
Ведущий: «А теперь обернись и во взрослого превратись!» Ребята, с нами снова наши мамочки и папочки!
А я с вами прощаюсь.
До свидания.
До новых встреч!
Семинар – практикум
«Здоровье детей в наших руках»
Инструктор по физической культуре
МАОУ «КСОШ-ДС»
О.Н. Скоркина
Предварительный просмотр:
Сценарий
Досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Ход:
Дети входят в физкультурный зал и ничего не могут понять! Куда они попали? (зал сказочно украшен). А, попали они в мир сказок и чудес!
Встречает ребят Добрая Фея и сообщает о том, что её волшебную палочку похитила Баба – Яга, костяная нога. И она, владея этой палочкой, может наделать много беды! Что же делать? Как же быть?
Ведущий:
Ребята давайте поможем доброй Фее!
Фея:
Но путь не близкий и не лёгкий. Справитесь ли вы ребята?
Баба – Яга отправилась к Лешему. Вот волшебная палочка, она укажет вам дорогу!
Дети за птичкой переходят в музыкальный зал, где по кругу разложены ребристые доски, стоят гимнастические скамейки, стоят дуги для подлезания и лежат гимнастические палки для перешагивания.
Дети преодолевают эти препятствия и оказываются в доме Лешего.
Леший:
Это кто ходит по моим непроходимым лесам, кто шумит и спать мне мешает.
Ведущий:
Это ребята из детского сада, мы разыскиваем Бабу – Ягу, она у тебя Леший!
Леший:
Была у меня, да уже ушла.
Ведущий:
А куда – же она ушла, мы её ищем!
Леший:
Вот я вам скажу и всю правду расскажу!
Вы сначала со мной поиграйте, а то мне так в лесу скучно одному, сижу, грущу!
Ведущий:
Ну, что – же играть, мы любим в игру «Хитрая лиса».
Леший:
Ой, спасибо, что со мной поиграли, настроение моё улучшили. А Бабуся – Ягуся к Кощею пошла. Там ищите. Идите прямо, потом налево, потом опять налево. Дети идут и попадают снова в физкультурный зал, где уже полумрак приглушенная загадочная музыка и сидит Кощей Бессмертный.
Ведущий:
Здравствуй Кощеюшка! Леший сказал, что Баба – Яга у тебя поживает, где – же она!
Кощей:
Где это видано, чтобы я людям помогал? Ничего я вам не расскажу!
Ведущий:
Кощеюшка ведь ты такой умный загадай нам загадки, если мы ответим, ты нам скажешь, где Баба – Яга!
Загадки: (сказочные)
Кощей:
Все загадки отгадали. Ничего себе, какие молодцы. А Ягуся была, гостила, да к водяному в гости отправилась. По кочкам осторожно ступайте.
Ведущий:
Нужно торопиться как – бы не случилось чего!? Дети идут по кочкам и попадают в музыкальный зал, где их ждёт полоса препятствий: проползти по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками → перелезание через бревно → ходьба змейкой вокруг деревьев → прыжки из обруча в обруч.
Преодолев все препятствия, дети попадают в водяное царство, из-за ширмы выходит Водяной.
Водяной:
Кто мне всех лягушек разогнал и рыб распугал?
Ведущий:
Здравствуй Водяной! Прости нас. Мы ищем Бабу – Ягу. Она у тебя?
Водяной:
И с какой радости я должен с вами разговаривать, может мне этого совсем не хочется!
Водяной:
Вот мне нравится соревноваться, а вы умеете.
Ведущий:
Конечно, дети умеют и быстро бегать и прыгать хорошо.
Водяной:
Вот я сейчас и проверю!
Эстафеты:
- «Бег по кочкам» – бег по «кочкам»
- «По бревну» – ходьба по гимнастической скамейке
- «Дружная команда» – капитан бежит вокруг конуса, затем берёт за руку первого участника команды и бегут вдвоём, затем третьего и так далее пока вся команда не пробежит и займёт своё место.
Водяной:
Ну что – же так и быть идите на лесную полянку там Бабуся – Ягуся цветы рвёт.
Дети приходят в спортивный зал и видят, ходит Баба – Яга и рвёт цветы.
Ведущий и дети:
Здравствуйте бабушка Яга. Долго же мы Вас разыскивали. Вы зачем у Феи волшебную палочку взяли, она теперь не может волшебством заниматься.
Баба Яга:
Ой, простите, простите, я бы давно вернула, да потеряла где – то здесь в лесу, найти не могу.
Ведущий:
Поможем бабушке ребята? Все ходят и ищут волшебную палочку. Находят и возвращают Доброй Феи, а сами возвращаются снова в детский сад.
Фея:
Спасибо вам ребята, вы очень добрые и смелые.