Работа с педагогами
Консультации, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра "С физкультурой подружись"
Инструктор по физической культуре О.Н. Скоркина
Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).
Педагоги разделяются на 2 команды
1. «Назовите свою команду». «Кто капитан».
Команде необходимо придумать название команды и написать или нарисовать эмблему команды.
2. «Назовите задачи физического воспитания» Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания. Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
3. «Проведите пальчиковую игру» Командам предлагается вспомнить одну пальчиковую игру и продемонстрировать её.
4. «Выскажите своё мнение» Командам предлагаются высказывания мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Участникам команды предлагается выразить своё мнение.
Высказывание мудрых людей, живущих в разное время: ♦ «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л.Н. Толстой ♦ «Ещё не ясно, в здоровом теле здоровый дух, или наоборот – высокий дух порождает здоровье». Ф.А. Абрамов ♦ «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр ♦ «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.
5. «Проведите физкульт-минутку».
6. «Задайте команде соперников вопрос» (по теме деловой игры) За одну минуту команде необходимо ответить на вопрос.
7. «Организуйте и проведите подвижную игру».
8. «Удивите своих соперников». Команде за одну минуту необходимо предложить новую закаливающую процедуру.
9. «Закончите пословицу о здоровье» Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть). Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Если хочешь быть здоров – (закаляйся). В здоровом теле – (здоровый дух). Здоровье за деньги (не купишь). Береги платье снова, (а здоровье смолоду). Будет здоровье – (будет всё).
10. «Назовите сказку» (обыгрывают воспитатели). Входят Красная шапочка и Бабушка. Между ними происходит такой диалог: – Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: – Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. – Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? – Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка. – Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? – Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька. – Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? – Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Вот такая у нас установка. Будьте здоровы!
Высказывание мудрых людей
♦ «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л.Н. Толстой
♦ «Ещё не ясно, в здоровом теле здоровый дух, или наоборот – высокий дух порождает здоровье». Ф.А. Абрамов
Высказывание мудрых людей ♦ «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр
♦ «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.
Входят Красная шапочка и Бабушка. Между ними происходит такой диалог: – Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: – Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. – Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? – Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка. – Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? – Потому, что я не любила, есть морковку, моя внученька. – Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? – Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
Входят Красная шапочка и Бабушка. Между ними происходит такой диалог: – Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: – Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. – Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? – Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка. – Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? – Потому, что я не любила, есть морковку, моя внученька. – Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? – Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
Деловая игра
"С физкультурой
подружись"
Инструктор по физической культуре
О.Н. Скоркина
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №1
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Веселые щенята». | И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. | 1 – 4 – ходьба на месте с по-очередным подниманием пяток (носки от пола не отры-вать); 5 – 8 – ходьба на месте без задания. | 6 раз. |
2. | «Неваляшка». | И.п. – основная стойка. | 1 – 2 – руки за голову, наклон туловища вправо, с одновреме-нным отведением ноги на но-сок влево; 3 – 4 – то же в другую сторону. | 6 раз. |
3. | «Зарядка для пальчиков». | И.п. – сидя, ноги вместе, руки в упо-ре сзади. | 1 – 8 – сжимать и разжимать пальцы обеих ног одновремен-но; 9 – 12 – сжимать и разжимать пальцы правой ноги; 13 – 16 – сжимать и разжимать пальцы левой ноги. | 4 раза. |
4. | «Фонарики». | И.п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги врозь. | 1 – 8 – круговые движения стоп вправо; 9 – 16 – круговые движения стоп влево. | 4 раза. |
5. | «Наденем носочки». | И.п. – сидя, руки в упоре сзади. | Надевание носочков пальцами ног без помощи рук. | 20 сек. |
6. | «Веселые крольчата». | И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью согнуты в локтях, кисти рук направлены паль-цами вниз. | 1 – полуприседание на носках, колени немного развести в стороны; 2 – и.п. | 6 раз. |
7. | «Зачата». Лучик зайчика коснулся, зайчик сладко потянулся. | И.п. – основная стойка. | 1 – на вдохе встать на носки, руки вверх, потянуться; 2 – и.п. – выдох. | 4 раз. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №2
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Медвежата». | И.п. – стойка на внешнем своде стопы, руки на поясе. | 1 – 4 – ходьба на месте; 5 – 8 – ходьба на месте без задания. | 4 раза. |
2. | «Носочки танцуют». | И.п. – основная стойка. | 1 – 8 – поднимать поочередно от пола носок левой и правой ноги, пятки прижаты к полу. | 4 раза. |
3. | «Кошечка проснулась, потянулась». | И.п. – сед на пят-ках, руки в упоре впереди. | 1 – выпрямить ноги до упора стоя на высоких четвереньках; 2 – и.п. | 4 раза. |
4. | «Соберем пуговицы». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | Собрать пальцами ног разбро-санные пуговицы. | 20 сек. |
5. | «Соберем ленточки». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | Сложить ленточку. | 20 сек. |
6. | «Веселые бельчата». | И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти на-правлены пальца-ми вниз («лапки»). | 1 – полуприседание на носках; 2 – и.п., улыбнуться. | 6 раз. |
7. | «Самолет». Собираемся в полет. Расправил крылья само-лет. | И.п. – основная стойка. | 1 – на вдохе руки в стороны; 2 – и.п. – выдох. | 4 раза. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №3
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Медвежата шагают». | И.п. – стоя на внешнем своде стопы, руки на поясе. | 1 – 4 – ходьба вперед; 5 – 8 – ходьба назад; 9 – 16 – ходьба на месте без задания. | 4 раза. |
2. | «Пяточки танцуют». | И.п. – основная стойка. | 1 – 8 – поднимать поочередно пятки от пола, носки прижаты к полу. | 4 раза. |
3. | «Лисята шагают». | И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. | 1 – 4 – «шагать» на пятках; 5 – 8 – «шагать» на носках. | 4 раза. |
4. | «Соберем шарики». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | Собрать пальцами ног разбро-санные шарики. | 20 сек. |
5. | «Соберем платочки». | И.п. – то же. | Собрать платочки, лежащие на полу. | 20 сек. |
6. | «Веселые зайчата». | И.п. –руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы направлены вниз. | 1 – 8 – подскоки на месте; 9 – 16 – ходьба на месте. | 4 раза. |
7. | «Хитрый жук». Жук сказал: «Я посижу, тихо-тихо пожужжу». | И.п. – основная стойка. | 1 – 2 – на вдохе руки в сторо-ны, взмахнуть два раза рука-ми; 3 – 4 – на выдохе присесть, руки на колени, произнести «жу-жу-жу». | 4 раза. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №4
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Медвежата танцуют». | И.п. – стойка на внешнем своде стопы, руки на поясе. | 1 – 4 – ходьба вправо; 5 – 8 – ходьба влево, руки на поясе; 9 – 16 – ходьба на месте без задания. | 4 раза. |
2. | «Тигрята танцуют». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | 1 – 4 – ходьба на пятках влево; 5 – 8 – ходьба на пятках вправо. | 4 раза. |
3. | «Лисички танцуют». | И.п. – то же. | 1 – поднять носки; 2 – поднять пятки. | 4 раза. |
4. | «Соберем палочки». | И.п. – то же. | Собрать пальцами ног разбро-санные палочки. | 20 сек. |
5. | «Подними палочки». | И.п. – то же. | Поднять и переложить палоч-ки, лежащие на полу. | 20 сек. |
6. | «Веселые ежата». | И.п. – основная стойка, руки на поясе. | 1 – 4 – прыжки на носках с поворотом вокруг себя влево; 5 – 8 – прыжки на носках с поворотом вокруг себя вправо. | 6 раз. |
7. | «Комар». Не зверь, не птица, а нос – как спица. | И.п. – то же. | 1 – 2 – на вдохе руки вверх; 3 – 4 – на выдохе и.п., произ-нести «з-з-з». | 4 раза. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №5
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Мы просну-лись, потяну-лись и друг другу улыбну-лись». | И.п. – основная стойка. | 1 – сцепить руки над голо-вой в замок и потянуться, встав на носки; 2 – и.п. | 4 раза. |
2. | «Потяни носочки». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | 1 – отведение носков к полу; 2 – и.п. | 4 раза. |
3. | «Ножки танцуют». | И.п. – то же. | 1 – 8 – поочередное сгибание стоп; 9 – 10 – и.п. | 4 раза. |
4. | «Собери желуди в кор-зиночку». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно, корзиночка стоит впереди. | Собрать пальцами ног разбро-санные желуди и положить их в корзинку. | 4 раза. |
5. | «Подними платочки и положи в кор-зиночку». | И.п. – то же. | Поднять пальцами ног платоч-ки, лежащие на полу, и положить в корзинку. | 4 раза. |
6. | «Веселые котята». | И.п. – стоя на чет-вереньках с опо-рой на стопы и ла-дони, спинку про-гнуть. | 1 – прыжок вправо; 2 – и.п.; 3 – прыжок влево; 4 – и.п. | 4 раза. |
7. | «Дятел». Черный жи-лет, красный берет, нос – как топор, хвост – как упор. | И.п. – стойка ноги врозь. | 1 – на вдохе руки соеди-нить в кистях и вытянуть впе-ред; 2 – на выдохе руки, соедине-нные в кистях, прижать к гру-ди, произнести «тук-тук-тук». | 2 раза. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №6
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Медвежата кружатся». | И.п. – стойка на внешнем своде стопы, руки на поясе. | 1 – 4 – повороты на месте в право; 5 – 8 – повороты на месте влево; 9 – 16 – ходьба на месте без задания. | 4 раза. |
2. | «Потяни пяточки». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | 1 – поднять пятки; 2 – и.п. | 4 раза. |
3. | «Ножки удивляются». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | 1 – развести стопы в стороны; 2 – соединить стопы вместе. | 4 раза. |
4. | «Собери абрикосовые косточки в корзинку». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | Собрать пальцами ног косточ-ки абрикосов в корзинку. | 20 сек. |
5. | «Кто больше соберет желу-дей в корзи-нку». | И.п. – то же. | Собрать пальцами ног желуди, лежащие на полу, и положить в корзинку. | 20 сек. |
6. | «Лисята прыгают». | И.п. – основная стойка, руки за спиной. | 1 – прыжок на носках вправо; 2 – прыжок на носках влево; Ходьба на месте. | 4 раза. 20 сек. |
7. | «Кошечка». Глазищи, уси-щи, хвостище, а моется всех чище. | И.п. – сидя на пят-ках с опорой на ко-лени и носки. | 1 – 2 – на вдохе руки в сторо-ны; 3 – 4 – на выдохе пальцы врозь, согнуть локти, произ-нести «мяу». | 4 раза. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №7
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Нарисуй месяц». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | 1 – нарисовать полукруг правой стопой; 2 – нарисовать полукруг левой стопой; 3 – 4 – нарисовать полукруг одновреме-нно обеими стопами. | 6 раз. |
2. | «Нарисуй солнышко». | И.п. – то же. | 1 – 4 – нарисовать круг и отходящие от него лучики правой стопой; 5 – 8 – нарисовать круг и отходящие от него лучики левой стопой; 9 – 16 – нарисовать круги обеими стопа-ми одновременно. | 6 раз. |
3. | «Рисуй тучку». | И.п. – то же. | 1 – 2 – нарисовать тучку правой стопой; 3 – 4 – нарисовать тучку левой стопой; 5 – 8 – нарисовать тучки двумя стопами одновременно. | 6 раз. |
4. | «Нарисуй молнию». | И.п. – то же. | 1 – 4 – зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой стопой; 5 – 8 – зигзагообразными движениями нарисовать молнию левой стопой; 9 – 16 – зигзагообразными движениями нарисовать молнии двумя стопами одновременно. | 6 раз. |
5. | «Град барабанит по крыше». | И.п. – то же. | 1 – 4 – постукивать об пол носком левой ноги; 5 – 8 – постукивать об пол носком пра-вой ноги; 9 – 16 – постукивать об пол одновреме-нно носками обеих ног, не отрывая пя-ток от пола. | 6 раз. |
6. | «Цветочки после дождя распусти-лись». | И.п. – то же. | 1 – 4 – нарисовать цветок правой стопой; 5 – 8 – нарисовать цветок левой стопой; 9 – 16 – нарисовать цветы обеими стопа-ми одновременно. | 4 раза. |
7. | «Кукушка». Кто на елке на суку счет ведет «ку-ку». | И.п. – основ-ная стойка, ноги на шири-не плеч. | 1 – 2 – на входе руки в стороны; 3 – 4 – на выдохе руки плавно вниз, произнести «ку-ку». | 4 раза. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №8
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Нарисуй прямую линию». | И.п. – сидя на скамье (стуле), руки произвольно. | 1 – нарисовать прямую линию правой стопой; 2 – нарисовать прямую линию левой стопой; 3 – 4 – нарисовать прямую линию обеими стопами одновременно. | 6 раз. |
2. | «Нарисуй треугольник». | И.п. – то же. | 1 – нарисовать треугольник правой стопой; 2 – нарисовать треугольник левой стопой; 3 – 4 – нарисовать треугольник обеими стопами одновременно. | 6 раз. |
3. | «Нарисуй круг». | И.п. – то же. | 1 – нарисовать круг правой стопой; 2 – нарисовать круг левой стопой; 3 – 4 – нарисовать круг обеими стопами одновременно. | 6 раз. |
4. | «Нарисуй овал». | И.п. – то же. | 1 – нарисовать овал правой стопой; 2 – нарисовать овал левой стопой; 3 – 4 – нарисовать овал обеими стопами одновременно. | 6 раз. |
5. | «Нарисуй квадрат». | И.п. – то же. | 1 – нарисовать квадрат правой стопой; 2 – нарисовать квадрат левой стопой; 3 – 4 – нарисовать квадраты обеими стопами одновременно. | 6 раз. |
6. | «Нарисуй прямоуголь-ник». | И.п. – то же. | 1 – нарисовать прямоугольник правой стопой; 2 – нарисовать прямоугольник левой стопой; 3 – 4 – нарисовать прямоугольники обеими стопами одновременно. | 6 раз. |
7. | «Утка». В пруду купа-лась, сухой осталась. | И.п. – основная стойка. | 1 – 2 – на входе плавно поднять руки в стороны; 3 – 4 – на выдохе плавно опус-тить руки вниз, произнести «кря-кря-кря». | 4 раз. |
ПРОФИЛАКТИКА
ПЛОСКОСТОПИЯ.
Комплекс №9
№ п/п | Название | Исходное положение | Выполнение | Дози-ровка |
1. | «Встать на носки». | И.п. – основная стойка. | 1 – приподняться на носки; 2 – и.п. | 6 раз. |
2. | «Зарядка для стоп». | И.п. – то же. | 1 – приподнять внутренний свод стопы; 2 – и.п. | 6 раз. |
3. | «Вращение стопы». | И.п. – сидя на сту-ле (скамье), руки произвольно. | 1 – 2 – выполнять круговые движения в голеностопном суставе: влево. 3 – 4 – то же вправо. | 4 раза. |
4. | «Поиграй пальчиками». | И.п. – то же. | 1 – согнуть папльцы; 2 – разогнуть пальцы. | 6 раз. |
5. | «Передай мешочек». | И.п. – сидя на полу, упор сзади. | Передавать по кругу мешочек с песком. | 4 раза. |
6. | «Послушаем свое сердечко». Не часы, а тикает. | И.п. – основная стойка. | 1 – вдох; 2 – выдох. | 2 раза. |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
По мнению М.Н.Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
А В.Л.Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».
Таким образом, подвижная игра— это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
В структуре подвижной игры выделяют содержание, двигательные действия и правила.
Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры.
Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего. Правила показывают, как должны вести себя все дети во время игры. Например, в игре «Гуси-лебеди» первое правило требует, чтобы «гуси» находились на лугу до тех пор, пока их не позовет «хозяйка», и бежать им можно только на окончание слов диалога. Второе правило запрещает «волку» ловить «гусей» раньше, чем они побегут домой. При этом «волк» имеет право только пятнать «гусей», а «гуси» должны считать себя пойманными, если «волк» до них дотронется.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.
Подвижные игры - игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т. д.).
По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки").
В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения.
Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего - скоростных.
По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.
В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", "Попади в круг", "Обгони обруч" и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм.
Подвижные и спортивные игры проводятся на занятиях по физической культуре, а также на прогулках. На каждый месяц планируется 2-3 новые игры и повторение 4-5 уже знакомых подвижных игр. Объяснение новой игры детям дается как в свободное время, так и на прогулке. Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как действовать.
Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности - интонация голоса, мимики, жесты, а в сюжетных играх и имитация, должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.
Последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.
Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры.
Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действий воспитателя сохраняется
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.
Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. Учитывая то, что зимой движения ребенка ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре воздуха.
Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры.
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:
- увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
- усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают);
- изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);
- сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);
- провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);
- усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.).
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у ребенка постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель - выполнение какой - либо конечной задачи игры, т. е. получение результата. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!»,«Стой!» и др.
Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребенок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Предварительный просмотр:
Цель: обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников.
Задачи:
– вовлечь ребят в сказочное путешествие;
– развивать чувство ритма, ловкость, выносливость, гибкость;
– тренировать внимание, память;
– развивать чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания, умение действовать в команде;
– создавать положительный эмоциональный настрой;
– воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: стол, стул, конверт, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, набивные мячи (3 штуки), четыре дуги, мячи, коврики, магнитофон, золотой ключик, костюмы Мальвины и Буратино.
Ход занятия.
Вводная часть. 5 минут.
Дети сидят в зале. Произносится за занавесом:
Как здорово, что в сказках
Всё сложно и всё просто,
Конец у них счастливый,
Недолгая беда.
А то, что необычно,
И то, что невозможно,
Обычным и возможным
Становится всегда.
В зал вбегает взволнованная Мальвина.
Мальвина: Что – же делать? Как мне быть? Ах! Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть, но у нас случилось несчастье. Злой, беспощадный Карабас Барабас похитил Буратино с золотым ключиком и теперь все мои друзья артисты закрыты на замок и мы не можем показать вам представление.
Мальвина садиться за стол и плачет. На столе находит конверт от Карабаса Барабаса, в котором он предлагает смельчакам пройти испытания и освободить Буратино, который находится в замке Карабаса Барабаса.
Мальвина: Но что может сделать одна маленькая, беззащитная девочка?
Уважаемые зрители! Может среди вас есть смелые и отважные ребята?
Все ребята соглашаются помочь Мальвине и отправляются по маршруту, обозначенному Карабасом Барабасом выполнять его задания.
Основная часть. 22 минуты.
Задание 1.
«Попляши» – ритмопластика «Птичка польку танцевала».
Задание 2.
«Пройти по мостику» – с мешочком на голове и перешагивая набивные мячи, пройти по гимнастической скамейке.
Задание 3.
«Преодолеть туннель» – подлезание под препятствие.
Задание 4.
«Дремучий лес» – ходьба змейкой между деревьев.
Задание 5.
«Пройти через болото» – (передавая друг другу коврики).
Мальвина: Вот мы добрались до замка Карабаса Барабаса! Но чтобы войти в замок нужно произнести волшебные слова, об этом мне сказал папа Карло «Эныки, беники….»
Стены рушатся, и выходит добрый Буратино с золотым ключиком.
Как хорошо, когда вокруг тебя
Верные, надёжные друзья.
Они на помощь прибегут всегда,
Не оставят в беде никогда.
Заключительная часть. 3минуты.
Буратино и Мальвина радуются, благодарят ребят за помощь и убегают освобождать друзей артистов.
Произносится за занавесом:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Конспект
Образовательной деятельности
по физической культуре
группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
Тема: «Мальвина и друзья спешат на помощь».
Инструктор по физической культуре
Скоркина Оксана Николаевна
г. Пыть-Ях
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного досуга
группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
«Джунгли зовут»
Программные задачи:
- Совершенствовать умение в различных видах ходьбы и бега, прыжках, равновесии, лазании по гимнастической стенке.
- Создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка.
- Развивать силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
- Воспитывать дружеские, соревновательные взаимоотношения, упорство, волю к победе.
Методы и приёмы: наглядный, словесные, практический, создание игровой мотивации по мотивам игры «Джунгли зовут».
Оборудование: ленточки, эмблемы обезьян и тигров, два мяча, четыре обруча, две гимнастические скамейки, две гимнастических стенки, два колокольчика, канат, две дуги, бананы, косточки, два цилиндра.
Ход физкультурного досуга:
Ребята, я предлагаю поиграть вам в интересную игру «Джунгли зовут». Но сначала выполним разминку.
- Ходьба: а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешнем своде стопы;
- Подскоки 1 минута
- Бег в среднем темпе:
а) с высоким подниманием бедра;
б) с захлёстыванием голени назад;
в) с выносом прямой голени вперёд;
г) боковой галоп;
д) бег скрестным шагом.
- Ходьба. Перестроение в две шеренги 1 минута
5. Общеразвивающие упражнения с ленточками в игровой форме «Перемена мест»
а) и.п. – основная стойка
1 – левая нога назад на носок, ленточки вперёд вверх, прогнутся
2 – и.п.
3 – то же правой ногой
4 – и. п. (5 раза)
б) и.п. – стойка ноги врозь
1 – ленточки через стороны вверх
2 – и. п. (6 раза)
в) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
1 – ленточки соединить
2 – и.п. (6 раза)
г) и.п. – стойка ноги врозь
1 – наклон вперёд прогнувшись, ленточки в стороны
2 – и.п. (6 раза)
д) и.п. – стойка ноги врозь, ленточки вверх
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3 – поворот туловища вправо
4 – и. п. (5 раза)
е) и.п. – основная стойка
1 – наклон вперёд, ленточками коснутся пола
2 – и.п. (6 раза)
ж) и.п. – основная стойка
«Петушок» (6 раз)
з) прыжки ноги врозь, ноги вместе.
6. Ходьба. Восстановление дыхания.
Инструктор по физической культуре:
Разминку провели мы очень ловко, приглашаю команды соревноваться.
Дети делятся на две команды: «Обезьяны» и «Тигры».
Инструктор по физической культуре:
За победу в эстафете обезьяны получат банан, а тигры косточку.
Состязания начинаются.
Эстафеты:
а) «Кто быстрее» – с мячом оббежать цилиндр.
б) «Переправа» – из обруча в обруч вокруг цилиндра.
в) «Силачи» – перетягивание каната.
г) «Смелые зверята» – бег по скамейке, влезть на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик – обратно – бегом.
д) «Попрыгунчики» – прыжки из обруча в обруч вокруг цилиндра.
е) «Ловкие руки» –передача мяча двумя руками над головой от первого к последнему – обратно катить мяч по полу (ноги врозь).
ж) «Передача мяча» – все участники встают в круг, звучит музыка, дети передают друг другу мяч по кругу, остановка музыки, участник с мячом выходит из игры. Последний оставшийся участник приносит команде одно очко.
Подведение итогов игры «Джунгли зовут».
Предварительный просмотр:
Праздник «Пожарные на учении»
(старший дошкольный возраст).
Задачи: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осто-рожному обращению с огнём. Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнём, об опасности пожара в доме. Познакомить со службой «01»
Дети входят в зал, занимают места. Под весёлую музыку в зал вбегает Незнайка, играет со спичками. Раскидывает их по полу, собирает из спичек фигурки. Неожиданно чиркает спичками о коробок, появляется огонёк. Нез-найка растерян, не знает, что делать.
Ведущий: Незнайка, откуда ты взял эти спички?
Незнайка: Я бежал к вам на праздник, на улице увидел эту интересную коро-бочку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите из них можно выложить фигурки. Как интересно играть! (Незнайка продолжает играть спичками.)
Ведущий: Незнайка, это спички. И с ними нельзя играть.
Незнайка: (с возмущением). Почему?
Ведущий: А послушай, что скажут тебе ребята.
Незнайка: Интересно, что же бывает, если играть со спичками?
Незнайка: Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело. Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служить человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забы- вают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Ой, как страшно! А если пожар уже случил-ся? Что же надо делать? (Ответы детей).
Ведущий: Все должны знать следующие правила.
Правило 1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Правило 2: Если огонь не погаснет, то у бегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.
Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет те6лефона, выбегай на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар, любому человеку.
Ведущий: Незнайка, послушай, наши девочки споют для тебя частушки.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Не шутки, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара не долёк.
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг.
Ведущий: А сейчас мы проведём учебную пожарную тренировку. Соревнуются два пожарных расчёта.
Конкурсы:
1. «Тревога». На стульчиках весят кофточки и штанишки, вывернутые наизнанку. Одновремённо могут участвовать 3 – 4 человека. По команде дети должны вывернуть одежду, быстро надеть на себя и сесть на стульчик. Ат-тракцион можно произвести 2-3 раза.
2. «Спаси свои игрушки» Участвуют две команды по четыре человека. Пе-ред каждой командой на расстоянии 5 метров стоят по 3 игрушки. По ко-манде дети ( по одному участнику из каждой команды) бегут к ним, склады-вают по одной игрушке в машину и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая быстрее, чем другая, перевезла свои игрушки.
3. «Опасность». После сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки:
Нам всегда они помогут
Чай согреть и суп сварить.
Но не вздумайте, ребята,
С ними где-нибудь шалить.
В домике живут сестрички.
Как зовут их, дети?
(Спички)
Давным-давно известен он.
Помогает он во всём.
И согреет, и посветит,
Но бывает – не приветит.
И горяч, и грозен он.
Дети, что это?
(Огонь)
Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).
Помни, каждый гражданин, этот номер… (01).
Незнайка хвалит детей за правильные ответы.
Ведущий: Незнайка, ты всё понял?
Незнайка: Я понял, понял. Я запомню всё и обязательно обо всём, что узнал, расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется.
Ведущий: А ты не уходи. Станцуй с ним танец. (Ребята исполняют музыкально-ритмический танец «Буги-вуги». Незнайка благодарит детей и уходит.)
Спортивный праздник
«Пожарные на учении»
(старший дошкольный возраст)
МАОУ «КСОШ-ДС»
Инструктор по
физической культуре
О.Н.Скоркина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей. И правильное её применение помогает достичь положительных результатов.
Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить , «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
Утренняя гимнастика способствует: устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т. д.); увеличению тонуса нервной системы ребенка; усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Условия проведения утренней гимнастики Утренняя гимнастика проводится до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.
Возраст Продолжи- тельность Кол-во ОРУ Дозировка 3-4 6 мин. 4-5 6 раз 4-5 7-8 мин. 5-6 6-7 раз 5-6 8-10 мин 6-8 7-8 раз 6-7 10-12 мин. 8-12 8-10 раз Продолжительность утренней гимнастики
Виды комплексов утренней гимнастики Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности: разные построения; непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег; бег; упражнения общеразвивающего воздействия (4-8 упр. В зависимости от возраста); непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями; игра малой подвижности или игровое упражнение.
Варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения: – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – комплекс игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений;
оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей); с использованием простейших тренажеров (гимнастический ролик и т.д.)
Утреннюю гимнастику условно делят на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с: построения; различных видов ходьбы (на носках, пятках, боком, с высоким подниманием бедра) с постепенным переходом на бег; бег с последующей ходьбой; Ходьба с восстановлением дыхания; Перестроения (в рассыпную, в две-три колонны, в круг и т.д.)
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности: упражнения для формирования правильной осанки; упражнения: повороты, наклоны головы; упражнения для мышц рук и плечевого пояса; упражнения для мышц туловища; упражнения для мышц нижних конечностей; упражнения в положении сидя и лёжа; прыжки; ходьба/восстановление дыхания
В заключительную часть входят различные виды ходьбы. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма. Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: Пальчиковые гимнастики, Упражнения для глаз, Упражнения для профилактики плоскостопия, Самомассаж.
Практическая часть
Подбор упражнений, составление комплексов Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками.
В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста могут проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками. Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно.
При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.
Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей по физической культуре.
Инструктор по физической культуре О.Н.Скоркина
(2023 – 2024 учебный год).
Дата | Мероприятия |
Сентябрь | Консультация «Физические нагрузки для детей» |
Октябрь | Консультация «Графика письма и физические нагрузки» |
Ноябрь | Консультация «Зарядка – это весело». |
Декабрь | Консультация «Движение – основа здоровья». |
Январь | Консультация «С физкультурой подружись». |
Февраль | Консультация «Основные движения». |
Март | Консультация «Роль физкультуры в физическом развитии ребёнка». |
Апрель | Консультация «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений». |
Май | Консультация «Упражнение для глаз». |
Деловая игра «С физкультурой подружись».