Конспекты уроков

Сорокина Елена Анатольевна

Конспекты и презентации уроков физической культуры для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по баскетболу для 1 класса.

Ведение мяча на месте и в движении, ловля мяча после отскока от пола.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
  2. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).
  3. Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Содержание

дозировка

ОМУ

1.

-Построение.

- Становись! Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята.

- Перед вами несколько спортивных мячей. Как вы думаете, что можно делать каждым из них?

- Правильно играть.

- А для чего нам нужно учиться играть в любые игры.

- Правильно, для того, чтобы развивать физические качества. Какие? (Ловкость, быстроту, координацию движений)

-Ну а теперь давайте подумаем, в какие игры можно играть этими мячами?

- Правильно. Футбольным мячом в футбол, волейбольным в волейбол, теннисным в большой теннис.

Учитель показывает баскетбольный мяч.

- А в какую игру можно играть этим мячом?

- Правильно, в баскетбол.

- А теперь, ребята давайте подумаем  - из чего состоит эта игра (ведение, передача мяча, ловля мяча бросок в корзину).

- Правильно, самое главное в этой игре – нужно забросить мяч в корзину противника.

- А как вы думаете, что может помешать игроку дойти до корзины и забросить мяч. (Могут отобрать (выбить) мяч).

- Но самое главное, это, конечно же, ведение мяча, не зная технику которого баскетболист просто не сможет продвигаться с мячом по площадке.

- А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам).

- А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня.

- Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет.

- А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока.

- Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

ОРУ с большими мячами. Приложение № 1.

2 минуты

8 минут

- Построение в одну шеренгу.

2

3

Основная часть:

1.Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

Ведение мяча. Приложение № 2.

- А теперь, поиграем с вами в игру «Совушка». Приложение №3.

2.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).

3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Эстафеты с баскетбольным мячом. Приложение №4.

Заключительная часть:

- В одну шеренгу становись!

- Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке.

-Правильно  - научиться ведению мяча на месте и в движении.

- Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? (три карточки у каждого ученика: красная, зелёная, жёлтая: – красная – справились с задачей без единой ошибки, жёлтая - справились с задачей, но с некоторыми трудностями, синяя – не справились с задачей совсем).

- Почему вы считаете, что справились или не справились?

- А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч.

- А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли вам одного урока, чтобы научиться ведению мяча на месте.

-  Так какую задачу мы ставим на следующий урок?

- Правильно, продолжать  учить технику ведения мяча на месте и ловле мяча после отскока от пола.

- Д.З. Дома, если есть возможность, попробовать ведение мяча на месте и в движении, ловле мяча после отскока от пола.

10 минут

5 минут

13 минут

2 минуты

- построение в двух шеренгах;

- Во время игры следить за соблюдением правил ТБ.

- следить, чтобы при выполнении ведения мяча не били ладонью по мячу;

- контролировать мяч пальцами;

- следить , чтобы ведения мяча было одной рукой.

- Построение в одну шеренгу.



Предварительный просмотр:

Прыжок в высоту.

Цель:

ученик, знающий и умеющий выполнять технику напрыгивания на препятствие.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения  напрыгивания  на препятствие.
  2. Развитие прыгучести.
  3. Воспитание смелости.

Содержание

дозировка

ОМУ

1.

2.

Вводная часть:

- Становись, равняйсь, смирно!

-Здравствуйте!

Мы с вами выучили разные прыжки. Прыжки из обруча в обруч, прыжки через препятствия, прыжки в глубину, и сейчас мы проверим как вы освоили эти прыжки. Сегодня наш урок пройдёт в необычных условиях. Мы отправляемся с вами в поход.  Построились в колонну по одному.

Внимание класс! Наш урок уже начался.

В путь!

- Ходьба: в колонне по одному на носках, на пятках, внешней стороне ступни:

- На носках.

- На пятках.

- На внешней стороне ступни.

- ОРУ в движении. Приложение № 1.

 (Под музыку).

- Бег с заданиями.

- Шагом, восстанавливаем дыхание, на месте стой! Налево, раз-два!

Основная часть:

- Прошли мы с вами достаточно много. Вот перед нами интересные препятствия.  Первое препятствие – болото. Но посмотрите - сколько кочек вокруг! Выполняем с вами прыжки вверх- в сторону с мягким приземлением. Не забывайте, прыгаем по кочкам.

- Продолжаем наше путешествие в глубь леса. А вот перед нами поваленные деревья, давайте перепрыгнем через них. Внимание! Прыгаем по одному друг за другом вверх-вперёд с мягким приземлением.

- Продолжаем идти. Скоро закончиться наша прыжковая полоса.

-  Внимание! Приближаемся к месту, где вам предстоит проявить свою смелость, силу, ловкость, сноровку. Вот оно. Перед вами препятствие. Попробуйте напрыгнуть на него.

(Показ двух ребят, собственный пример).

-Почему не у всех с первого раза    получилось запрыгнуть на препятствие?

- Что нужно сделать чтобы запрыгнуть? --   -  Правильно нужно научиться технике напрыгивания на препятствие.

- Так какую же задачу мы ставим перед собой на этот урок – научиться технике напрыгивания на препятствие.

- А скажите, ребята для чего нам это может понадобиться в жизни, уметь напрыгивать на препятствие?

- А теперь давайте разберём последовательность выполнения напрыгивания на препятствия: (собственный пример)

- алгоритм техники напрыгивания:

  • Разбег
  • Толчок
  • Постановка рук
  • Напрыгивание на препятствие
  • Соскок прогнувшись

- Обратите внимание на правильную постановку рук на препятстви;

- обратить внимание на мягкое приземление (приземляться на полусогнутые в коленях ноги)

Прыжки в высоту на препятствие (горка матов).

Упражнения:

- прыжки на месте с опорой руками о стопу матов (2-3 подхода по 3-4 прыжка);

- из упора стоя, руки на стопе матов, толчком ног упор стоя на коленях на стопе матов; перейти в упор присев, соскок, с мягким  приземлением на обе ноги, зафиксировать

Для разбега мелом чертятся круги (место разбега и место отталкивания, место приземления).

– подойти шагом к месту разбега;  с разбега до места отталкивания толчком двух ног, упором на две руки прыгнуть на маты  на колени; дойти до конца матов; спрыгнуть на мат на обе ноги, мягко без потери равновесия.

-  Ребята, вы теперь оцениваете друг друга, следите за каждым прыжком и говорите что получилось а что не получилось.

- И прежде чем нам возвращаться домой, давайте же поиграем с вами в игру.

- Игра «Зайцы, сторож, Жучка».  

Приложение № 2.

- А теперь давайте подведём итоги нашей игры. Кто ни разу не был пойман Жучкой, поднимите руки. Вот, ребята, на сегодняшнем уроке это самые ловкие, быстрые, смелые.

Заключительная часть:

- За направляющим  в обход по залу шагом марш!

- Направляющий, на месте стой, раз-два! - Налево, раз-два.

- А теперь давайте вспомним, какая же задача стояла перед нами на сегодняшний урок?

- а теперь возьмите каждый три карточки красного, жёлтого и синего цвета, и попробуйте оценить себя сами, как высчитаете справились ли вы сегодня с задачей урока или нет. Красную карточку поднимают те, у кого сегодня, как он считает всё получилось, у кого не было ни одного замечания со стороны учителя, одноклассников, кто все подводящие упражнения выполнял правильно, кто справился с поставленной на урок задачей; жёлтую карточку поднимают те ребята, кто не до конца справился с задачей или тот, кто какое-то упражнение  не смог выполнить; синюю же карточку поднимают те ребята, которые считают, что они зря пришли сегодня на урок, кто с задачей не справился.

- Хорошо подумайте и поднимите ту карточку, которую вы считаете нужной и объясните почему вы так думаете.

- А теперь вам домашнее задание: дома учитесь запрыгивать на препятствие и спрыгивать с него, попросите родителей чтобы вас оценили.

- Урок окончен до свидания.

-  Налево раз-два, на выход шагом марш!

2 минуты

8 минут

21 минут

3 минуты

3 минуты

11 минут

3 минуты

1 минута

2 минуты

Построение в колонне по одному.

- Руки в стороны, плечи опустить.

- Руки за голову, локти в стороны.

 -Руки на пояс, вперёд не наклоняться.

- бег с заданиями в колонне по одному.

- построение в шеренгу по одному

- прыжки из обруча в обруч, вверх- в сторону; следить за мягким приземлением;

- прыжки через модули; прыгать вверх- вперёд, следить за мягким приземлением;

- сесть на скамейки;

- правильная постановка рук (руки ставятся на ширине плеч, параллельно друг другу, ладонями вперёд;

- мягкое приземление на полусогнутые в коленях ноги;

- упражнения выполняются поточно в двух колоннах;

- упражнение дети выполняют по одному;

- обратить внимание на технику безопасности во время игры;

- ходьба в колонне по одному за направляющим;

- упражнения на восстановление дыхания (вдох носом выдох ртом).

- построение в шеренгу по одному;

- организованный уход из зала

 Приложение № 2.

Игра «Зайцы, сторож, Жучка».

На одной стороне зала располагаются игроки (зайцы), на другой стороне – огород, охраняемый сторожем и жучкой. Сначала, по сигналу выходят в огород зайцы, приседают со словами: «Зайцы серые сидят и капусту едят». Сторож на это отвечает: «У меня собаки злые, берегитесь их, косые». После этих слов выбегает жучка и начинает ловить зайцев, те, спасаясь от Жучки, перепрыгивают через натянутую верёвку и бегут к себе в логово. В конце игры подсчитывают сколько зайцев было поймано. Выигрывают те, кто ни разу не был пойман Жучкой.

Приложение № 1.

ОРУ в движении.

  1. И.П. – руки в стороны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п.
  2. И.п. – руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставляемой вперёд ноги.
  3. И.п. – руки в стороны. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом.
  4. Ходьба крадучись – на носках широким шагом.
  5. И.п. – руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд: восемь прыжков на левой ноге, восемь на правой, восемь на обеих (проделать несколько раз). Ходьба.