Перспективное планирование по гражданско - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по гражданско - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по гражданско – патриотическому воспитанию
в старшей группе на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Тема | Программные задачи | Работа с детьми и родителями |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. | Проект «Наша группа – дружная семья». Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. Фото – книга «Как мы в садике живем». Экскурсия по детскому саду. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге». Пальчиковая игра «Дружба». Пение песен и чтение стихов о детском саде. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». |
Октябрь | «Моя семья» | Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье. | Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Рисование на тему «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Ноябрь | «Наш город» | Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Расширять словарный запас детей. | Игра-путешествие «Мой город». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу». Экскурсия к реке Обь. Целевые прогулки по близлежащим улицам. |
Декабрь | «Что за праздник Новый год?» | Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | Рассматривание иллюстраций с изображением новогодних утренников. Изготовление новогодних игрушек с родителями. Подготовка и украшение группы к празднику. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка»(вместе с родителями) Новогодний утренник. |
Январь | «Природа родного края» | Учить видеть красоту природы зимой. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. | Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года» Рассматривание картин «Времена года». Слушание классической музыки из цикла «Времена года». Рисование. Чтение пословиц и поговорок о погодных условиях. |
Февраль | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество. | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Слушание в записи былин об Илье Муромце, МикитеСеляниновиче, Никите Кожемяке. Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Дидактическая игра «Что в военном пакете?». «Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница». Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества». |
Март | «Добрая, милая мама» | Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры, совместные праздники с мамой. Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»). Беседа «О маме». Игра «Мамины помощники». Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник». |
Апрель | «Наши космонавты» | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность. | Подвижные игры «Самолеты на посадку», Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли). Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Аппликация - оригами «Ракета». Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо». |
Май | «Этот день Победы». | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность | Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «1 сентября – День Знаний» Задачи: Повышение интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи. (1, с. 50; 3; ) Тема: «Красна изба» Задачи: Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. (12, с.16) Литературный день «Мы читаем Л.Н.Толстого» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. 12 сентября – День художников в России. Задачи: познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну. |
линейку, чтение стихов о школе В. Степанов «Первое сентября», рассказов, отгадывание загадок, Д/и «Что положу в портфель?»
- рассматривание картин известных художников | - Приготовить иллюстрации для рассматривания о школе. Цель: самостоятельно рассмотреть, обсудить, высказать свое мнение о школе; - Приготовить алгоритм и детали для игры «Построй избу». Цель: самостоятельно построить избу, используя алгоритм. - С/р игра «Школа» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. -самостоятельное рассматривание и чтение книг | Атрибуты для с/р игры «Школа» Макет избы, предметы домашнего обихода, хозяйственная утварь -портреты художников, репродукции картин | Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку. -принести книги Л.Н.Толстого на выставку |
Тема: «Мир вокруг нас» Задачи: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. (7, 19) Тема: «Путешествие по реке времени – «Древность» Задачи: познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр. |
| - Внести в группу альбом с фотографиями людей разных национальностей. Цель: самостоятельно рассмотреть и прочитать национальность. - С/р игра «Путешествие». Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. | Глобус, карта мира, Атрибуты для с/р игры «Путешествие» «река времени» (бумажный лист размером 50х160) Иллюстрации с изображением жизни первобытных людей | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры «Путешествие»; |
Тема: «Разноцветные люди» Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
| - Разложить иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби. Игра «Найди отличие» Цель: самостоятельно догадаться и разложить картинки по отличительному признаку. - Приготовить карточки дли игры «Четвертый лишний» Цель: найди лишнего и объясни почему. | Фотографии людей разной национальности | Сбор копилки картинок с изображением людей разной национальности |
Тема: «Наша страна – Россия». Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» |
| - Приготовить для каждого листы с картой России. Дать задание: рассмотри и поставь точку приблизительно в том месте, где находится твой город. Напиши название города. | Плакаты с климатическими природными зонами и животный мир, населяющий их. Энциклопедии о животных. | -нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина» |
Октябрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Как жили славяне» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Тема: «Одежда славян» Задачи: расширение представлений об одежде славян. Познакомить с назначением: будничная, праздничная, свадебная, траурная. Тема: Путешествие по «реке времени» - «Старина» Задачи: продолжить путешествие, формировать представления детей об жилище и одежде славян во временном отрезке «Старина» |
| Приготовить раскраски с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах. Цель: самостоятельно раскрасить картинку, в соответствии с расцветкой народного костюма. | предметы русского народного быта, изба, иллюстрации славян в русских народных костюмах; кукла в русском народном костюме | Пошив русских народных костюмов для детей. Изготовление головного убора для девочек – повязка. |
Тема: «Богатыри земли русской» задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Литературный день. «Мы читаем Михалкова С.В.» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| - Рассматривание картин русского художника В.М.Васнецова «Богатыри» с изображением богатырей. Цель: рассмотри и запомни, во что одеты богатыри. Назови. Самостоятельное чтение книг | Иллюстрации с изображением богатырей, аудиосказки с былинами; | -принести книги на выставку |
Тема: « Русские народные промыслы» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Тема: «Тряпичные куклы» Задачи: Познакомить с историей создания тряпичных кукол. Научить самостоятельно делать куклу – пеленашку. |
| - Приготовить тряпочки и нитки, карточки с алгоритмом изготовления тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу. - Приготовить вылепленные фигурки игрушек из глины. Цель: самостоятельно расписать игрушку. - приготовить настольные игры «Ремесла», «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр) | Музей матрешки Разместить в уголке декоративно-прикладного искусства народные игрушки, тряпичные куклы | Попросить родителей принести кусочки ткани для изготовления куколок, |
Тема: «Покров» Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками. Задачи: рассказать о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель». Праздник «Капуста именниница» Задачи: дать детям представление о характерных ля октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках, продолжить знакомство с предметами обихода – тяпка деревянное корытце. Приобщать к русской национальной культуре. Литературный день «Мы читаем С.А. Есенина» Задачи: познакомить детей с великим русским поэтом, воспевающим Родину и родную природу, и его произведениями. |
| -приготовить раскраски с народными инструментами Цель: самостоятельно определить название инструмента, раскрасить, в соответствии с образцом. | Русские народные инструменты, частушки, записи русских народных песен Корыто, тяпка, Алгоритм соления капусты, | Привлечение родителей на праздник, пригласить бабушек для рубки капусты для салата – угощение для детей после праздника -принести книги со стихтворениями С.А.Есенина на выставку |
Ноябрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Климатические зоны России» Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства Тема: «Путешествие по реке времени» - «Старина» Задачи: продолжать формировать представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, промыслах. Учить сравнивать и анализировать. |
| - приготовить игру «Угадай с какого дерева листок» Цель: самостоятельно определить какой лист, с какого дерева. - Приготовить игру «Рассели зверей» Цель: самостоятельно определить и разместить животных в своей климатической полосе. | Географическая карта России, атлас, Плакаты природных зон России, экологические игры,
| Раздать задание для подготовки информации к проекту «А знаете ли вы?» Папка-передвижка «Какие месяцы в году?»: «Ноябрь» |
Тема: «Жизнь людей на Севере» Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. |
| - Приготовить раскраски с жителями Севера. Цель: самостоятельно рассмотреть и раскрасить одежду чукчей и эскимосов в соответствии с образцом. - С/р игра «Путешествие на Север» Цель: Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог. | Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чучкчей – яранга Кукла в национальной одежде | Попрросить принести мех для изготовления яранги. |
Тема «Русский лес – чудесный лес» Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Литературный день. Мы читаем С.Я. Маршака. Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| - приготовить в речевом центре мнемотаблицу о животных. Цель: самостоятельно составить описательную загадку о животном, обитающем в средней полосе России. - | Плакат «Природные зоны «Смешанный лес» Иллюстрации животных и растений Красная книга | Дать задание изготовить альбом «Птицы нашего края» -принести книги Маршака на выставку |
Тема: «Что такое заповедник?» Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. Тема: «Малая Родина. За что мы любим свой город» Задачи: Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. |
| - С/р игра «Экскурсия в заповедник» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного. - приготовить открытки с видами родного города Цель: самостоятельно рассмотреть достопримечательности родного города -приготовить листы и карандаши. Дать задание: нарисуй свой двор, напиши свой адрес и дату своего рождения. -приготовить в уголке чтения стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Задание: прочитай стихотворение и назови приметы малой родины, описанные в нем. | «Красная книга», Альбомы с изображением животных и растений, Набор камней, набор открыток «Ильменский заповедник» | Привлечение родителей к помощи организации экскурсии и сопровождении в заповедник, краеведческий музей Дать родителям задание : подобрать информацию о редком животном , оформить вместе с ребенком и принести . |
Декабрь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Голубые реки России» Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. |
| -приготовить открытки с видами рек России. Задание: самостоятельно рассмотреть и запомнить название реки. | Географическая карта, фотографии с изображением рек, карточки с названием рек, | -принести фотографии с изображением «Как мы отдыхали» на озере или у реки. |
Тема: «Какие народы живут в России» Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. |
| -приготовить раскраски «Народы России» и образец костюма. Задание: самостоятельно раскрась по образцу костюм и назови, чей костюм | Карта с изображением национальностей , населяющих Россию; | -принести иллюстрации народов, живущих в России в народных костюмах; |
Тема: «Государственные праздники России: Новый год» Задачи: рассказать о праздниках. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу. |
| -приготовить листы «С Новым Годом!» и карандаши. Дать задание: самостоятельно нарисуй новогоднюю открытку | Книги про Новый год; Украшения; елка; плакаты новогодние, Дед Мороз и Снегурочка, альбом «Новый год в других странах» | -поучаствовать в проектной деятельности «Новогодний калейдоскоп» (сделать поделки на новогоднюю тему -принести книги про Новый год на выставку |
«Декабрь – шапка зимы» Задачи: познакомить детей с характерными признаками декабря. Воспитывать любовь к природе. Литературный день «Мы читаем Э.Н.Успенского» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| -приготовить в уголке рисования раскраски. Дать задание: самостоятельно раскрась зимнюю картинку. | Иллюстрации с изображением природы зимой, | - принести книги Э.Н.Успенского на выставку -принести книги с произведениями Михалкова |
Январь | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
1 января - день памяти былинного богатыря Ильи Муромца, оберегателя Руси, заступника мужичьего. Цель: Познакомить с жанром – былина. Чтение детям былины «Илья Муромец». Выучить пословицу: «Хоть умри, а со своей земли не сходи». Тема: «Великий церковный праздник – Рождество» Задачи: Познакомить с историей этого праздника, с обычаями и традициями. Активизировать словарь: Богородица, дары, волхвы, ясли, пост. Тема: «Путешествие по реке времени – Наше время» Задачи: вспомнить историю жилища и бытоустройства, обсудить как живет человек сейчас в наше время, |
| -приготовить раскраски с богатырем. Дать задание: самостоятельно дорисуй оружие и раскрась богатыря, глядя на образец - приготовить шаблоны для изготовления ангелочков из бумаги Цель: самостоятельно сделать ангелочка из бумаги, ориентируясь на карточку-схему. -приготовить раскраски в уголке ИЗО. Дать задание: самостоятельно раскрасить рождественскую картинку, аккуратно и красиво. | Картины русских художников с изображениями богатырей; Илья Муромец Рождественская елка; Атрибуты и куклы к «Рождественской сказке», рождественская музыка | -прочитать дома детям былины Привлечь родителей к сопровождению детей в Дом народного творчества; -привлечь родителей к изготовлению атрибутов к «Рождественской сказке» |
Тема: Государственные символы России – флаг, герб, гимн. Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Тема: «Путешествие по реке времени» - «История огня» Задачи: «осветить» все жилища людей на всех остановках. Поговорить о том как люди добывали огонь, рассмотреть карточки, найти их место на реке времени. |
| - Приготовить изображения государственных символов России. Цель: самостоятельно рассмотреть и запомнить, что изображено на символах. - Приготовить игру «Собери символ России». Цель: самостоятельно собирать герб России, и выкладывать российский флаг, соблюдая очередность цветов (белый, синий, красный) | Гимн, флаг, герб РФ, Портрет президента, Д/и «Собери слово о Родине», «Собери флаг», «Собери герб» | Дать родителям задание рассмотреть государственные символы с детьми, прослушать гимн, поучить слова гимна. -принести иллюстрации разных осветительных приборов разного времени |
Тема: Знаменитые спортсмены России» Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах сорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны» Объяснить детям, что значит слово «патриот». Спортивный праздник «Олимпийские игры» Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки. |
| - Рассматривание альбомов с фотографиями видов спорта. Цель: самостоятельно рассмотреть и назвать вид спорта. | Фотграфии знаменитых спортсменов России | Дать задание родителям собрать и оформить сообщение «Виды спорта»; порекомендовать просмотр дома спортивных программ |
Февраль | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «Моя семья» Задачи: Познакомить с историей семьи, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомиться с семейными традициями. Воспитывать патриотические чувства ребенка, расширять представления о мире. Тема: «История моей семьи» Задачи: поговорить об этапах взросления человека (детство, школьные годы, юность), подвести детей к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было давным-давно. Отправиться в путешествие в прошлое своей семьи Тема: «Путешествие по реке времени – история сухопутного транспорта» Задачи: отправиться в воображаемое путешествие по реке времени, дополнить остановки подходящим транспортом |
| -разместить в речевом уголке мнемодорожку «Моя семья» Цель: самостоятельно рассказывать о своей семье, развивать связную речь. - приготовить чистые листы и цветные карандаши. Создание рисунка « Моя семья» Цель: самостоятельно выбирать изобразительные средства и рисовать свою семью. - приготовить таблицы «Уроки гусиной семьи» Цель: самостоятельно составить рассказ по картинкам и раскрасить их. - приготовить карточки с заданием «Разные корзинки» Цель: самостоятельно прочитать слова в корзинках, зачеркнуть рисунок, который не нравится, составить предложения с понравившимися словами. | Альбом с гербами семей; Картинки с изображением разных ситуаций в семье; Картина «Родовое дерево» Карточки-метки с изображением сухопутного транспорта разных времен | поучаствовать в проектной деятельности «Герб моей семьи». Придумать и составить герб семьи. - проектная деятельность «Родовое дерево» Составить родовое дерево свое -порекомендовать родителям почитать Д.Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть) |
Тема: «Города России» Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. |
| - приготовить занимательные карточки «Города» Наша Родина – Россия Цель: самостоятельно собрать из трех карточек целую картинку и определить, какой это город. Рассмотреть герб и достопримечательность этого города. | Фотографии с изображением городов; Альбом с презентациями крупных городов России; д/и | Попросить родителей принести фотографии городов, в которых они бывали вместе с детьми. |
Тема: «День защитников Отечества» Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Тема: «Путешествие по реке времени – история мореплавания и воздухоплавания» Задачи: обсудить, как люди передвигались по воде в древности, в старину, в настоящее время. Литературный день «Мы читаем А.Барто» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. |
| -приготовить атрибуты к с/р играм «Пограничники», «Моряки», «Разведчики» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители» -приготовить раскраски – открытки «День защитника Отечества» Цель: самостоятельно раскрасить праздничную открытку для папы и написать ему поздравление. | Выставка книг «Об армии»; Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; Песни про папу «Река времени», карточки – метки для реки времени с изображением транспорта | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. Пригласить папа на праздник в честь Дня защитника Отечества Праздничное чаепитие принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный». |
Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»» Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Тема: «Волшебные узоры – венок» Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – венок. |
| -приготовить алгоритм и тряпочки «Изготовление куклы масленицы» Цель: самостоятельно делать куклу, ориентируясь на образец. | Фотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы; Алгоритмы с изготовлением тряпичных кукол; Тряпичные куклы; | Привлечение родителей к масляничным гуляниям, катание на лошадке, напечь блинов на праздник Дать родителям задание: изготовить и принести поделки для «Ярмарки» |
Март | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Тема: «мамин праздник» Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. Тема: «Волшебные узоры – куст в вазе» Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – куст в вазе» Литературный день «Мы читаем К.И.Чуковского» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. Тема: «Путешествие по реке времени – История письменности» Задачи: познакомить детей со способами записи в древности, с историей возникновения алфавита, |
| -приготовить раскраску-открытку для мамы. Цель: самостоятельно дорисовать праздничную открытку для мамы и написать ей поздравление. -приготовить карточки со стихотворениями Я. Аким «Мама» Цель: самостоятельно прочитать и выучить стихотворение -приготовить атрибуты к с/р «Дочки – матери» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители» Создание практических ситуаций «Бабушка устала», «Помощь маме» | Фотографии мам, бабушек Поздравительные плакаты | -Пригласить мам и бабушек на праздник, -Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам) - выучить с детьми стихотворения к празднику -принести книги К.И.Чуковского на выставку |
«Весеннее новогодье» - 14 марта . Беседа о дне Евдокии Весновке – по этому дню погоду на весну и лето загадывают. «Жавороночки прилетите к нам!» - 19 марта. Рассказ воспитателя о дне весеннего равноденствия. «Благовещенье – третья встреча весны» Рассказ воспитателя о Благовещенье. Чтение заклички: «Синички – сестрички, тетки – чечетки….!» |
| - приготовить соленое тесто и алгоритм изготовления птичек. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм. | Иллюстрации с изображением жаворонков; Песочное тесто; | Привлечь родителей к приготовлению песочного теста. |
«Вербное воскресенье» Задачи: рассказать о вербе и вербном воскресении. «Православная Пасха» Задачи: рассказать о религиозном празднике, ввести в речь новые слова: воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо. |
| - приготовить листочки с нарисованной веткой и краски «Ветка вербы» Цель: самостоятельно нарисовать вербу, используя прием пальчиковой живописи. -приготовить раскраски с изображением пасхальных яиц. Цель: самостоятельно раскрасить яйца | Привлечь родителей к изготовлению поделок и пр. к выставке | |
Занятие – викторина «Мы – патриоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов ,населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, символы команд, гимн, раздаточный материал | Пригласить родителей на открытое занятие, Выучить с детьми стихотворения. |
Апрель | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
«Флора и фауна родного края» Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края |
| - приготовить коллекцию камней и минералов и карточки с названиями в уголке краеведения Цель: самостоятельно рассмотреть и определить, как называется камень. | Коллекция камней; Открытки с минералами и камнями; энциклопедии о животных; «Красная книга»; Альбомы с животными | -дать задание родителям: подобрать и принести информацию о животных нашего края |
«Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Беседа о характерных признаках апреля. |
| - приготовить раскраски в уголке изо. Дать задание: самостоятельно весеннюю картинку, используя цвета весны. | Иллюстрации с изображением весны, стихи о весне, папка –передвижка «Какие месяцы в году? Апрель» | Разместить в приемной экологическую папку об апреле месяце. |
«Шутку шутить – людей насмешить!» День смеха. Задачи: побеседовать о народном юморе. Учить придумывать небылицы. |
| Приготовить детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки» Цель: самостоятельно рассмотреть, прочитать и выполнить задания. | Дать родителям задание «Придумать вместе с детьми и нарисовать с детьми небылицу» -изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. | |
12 апреля – «День Космонавтики» Задачи: расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество. 2 апреля – Международный день детской книги Задачи: повысить интерес детей к чтению книг. Тема: «путешествие по реке времени» - «История коммуникации» (почта) Задачи: формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину, в наше время. |
| - приготовить планеты и космонавтов (пальчиковый театр) Цель: самостоятельно разложить Солнечную систему, по порядку располагая планеты и попутешествовать по планетам используя считалку Усачева «Жил на свете звездочет» - приготовить атрибуты к с/р игре «Космонавты» Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог. | Солнечная система Планеты, портреты космонавтов, космических тел, спутников Земли Альбом с рассказами детей о своей любимой книге. Карточки-метки с символами средств коммуникации |
-принести любимую книгу своего ребенка на выставку |
Май | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
«1 мая – День весны и труда» Задачи: рассказать об истории праздника , ввести в словарь детей новые слова: демонстрация, лозунг, солидарность трудящихся. Литературный день «Мы читаем А.С.Пушкина» Задачи: познакомить детей с великим русским поэтом и его произведениями. Тема: «Путешествие по реке времени» - «история профессий» Задачи: подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются) |
| -приготовить весеннюю картинку Цель: самостоятельно раскрасить картинку, используя различные изобразительные средства. -приготовить веточки и цветы из бумаги. Цель: самостоятельно сделать праздничную веточку, прикрепить цветы к ветке с помощью проволоки. | Иллюстрации с изображением весны; Картины известных художников Классическая музыка Портрет А.С.Пушкина -метки –символы иллюсти | принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;
-принести книги А.С.Пушкина |
«День Победы» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. |
| -приготовить цветную бумагу и алгоритм изготовления цветов: тюльпаны. Цель: самостоятельно свернуть из бумаги тюльпан для возложения цветов к Вечному огню. - приготовить атрибуты к с/р играм «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»; | Иллюстрации с изображением военных событий; Песни на военную тематику; Книги о войне; | -подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа; -принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»; -оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка; -внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»; -прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; -просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить; -принять участие в |
| конкурсе на лучший макет военной техники | |||
Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» Задачи: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). |
«Мой любимый детский сад!»
| - приготовить атрибуты к с/р игре «Детский сад. Школа» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители» | Стенгазеты о д/с, фотографии, стихи, песни о детском садике, атрибуты к с/р играм «Детский сад» «Школа» | - составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»; составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»; составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»; посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; выучить стихотворения к празднику |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по гражданско-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Месяц | НОД | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | Дидактические игры |
Сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Папа, мама, я –семья» формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье | Беседа «Каждой вещи свое место» познакомить детей с правилом»Каждой вещи свое место»- выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности | «Что такое хорошо, что такое плохо» формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо |
Октябрь | Занятие по конструированию: «Мой город» строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми. | Беседа, рассматривание фотографий: «Моя семья» учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям | «В гостях у куклы Антоши» формировать представление детей о семье , закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи ; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи. |
Ноябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим миром:»Хорошо у нас в детском саду» воспитывать доброжелательное отношение , уважение к работникам дошкольного учреждения (экскурсия по детскому саду) | Беседа «Как вести себя в детском саду» учить правилам поведения в детском саду. | Игра-развлечение- «Кот Васька» знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. «Не поделили игрушку» учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций |
Декабрь | Занятие по рисованию: «Елочка» формировать навыки рисования красками, приготовить подарки родителям к новому году | Беседа «Родная страна» формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране, рассматривание иллюстраций с городами России. | «Мы едим» воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками. |
Январь | Занятие по рисованию: «Дымковская игрушка»-сформировать представление о народной игрушке Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать эстетическое восприятие. | Беседа «Дымковская игрушка» Формировать представление о народной игрушке. Рассматривать иллюстрации с изображением дымковских игрушек. | Игра -посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Февраль | Занятие по ознакомление с окружающим миром «Наша армия сильна» Формировать представления об армии (рода войск, военный транспорт) | Беседа «Защитники» Формировать представления о профессии военных. | «Что лишнее» Формировать представления о военной технике |
Март | Занятие по ознакомлению окружающим миром «Мой родной город» дать элементарные представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу | Беседа «Я люблю маму и папу» формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. | Игра-драматизация - «Петушок и его семья» Формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями. |
Апрель | Занятие по развитию речи: «Малые фольклорные формы» Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Беседа «Я берегу игрушки и одежду» формировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушками. | Игра «Курица и цыплята» Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительные эмоции у детей |
Май | Занятие по ознакомлению с окружающим «День Победы» Формировать представления о празднике. | Беседа «Ветераны войны» Объяснить детям кто такие ветераны войны. Почему мы обязаны их почитать и уважать. | «Кто со мной поздоровался» учить детей правильно здороваться прощаться, развивать слуховое внимание |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по гражданско – патриотическому воспитанию
в средней группе на 2018 – 2019 учебный год
Месяц | Тема | Программные задачи | Работа с детьми и родителями |
Сентябрь | «Мой детский сад» | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. | Проект «Наша группа – дружная семья». Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. Фото – книга «Как мы в садике живем». Экскурсия по детскому саду. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге». Пальчиковая игра «Дружба». |
Октябрь | «Моя семья» | Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье. | |
Ноябрь | Добрая, милая мама» ко дню матери | Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры, совместные праздники с мамой. Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»). Беседа «О маме». Игра «Мамины помощники». Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник». |
Декабрь | «Природа родного края» | Учить видеть красоту природы зимой. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. | Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года» Рассматривание картин «Времена года». Слушание классической музыки из цикла «Времена года». Рисование. Чтение пословиц и поговорок о погодных условиях. |
Январь | «Чудо мастера» | Расширить представление детей о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Развивать патриотические чувства. | Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России». Рисование «Золотая хохлома» Аппликация «Гжельская роза» Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник». Рисование «Тверская матрёшка» Работа с родителями: развлечение на тему «Рождество на Руси». |
Февраль | «Защитники Отечества» | Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество. | Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Дидактическая игра «Что в военном пакете?». «Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница». Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества». |
Март | «Наш город» | Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Расширять словарный запас детей. | Игра-путешествие «Мой город». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу». Экскурсия к реке Обь. Целевые прогулки по близлежащим улицам. |
Апрель |
«День космонавтики» | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность. | Подвижные игры «Самолеты на посадку», Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли). Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Аппликация - оригами «Ракета». Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо». |
Май | «Не нужно нам войны-беды» | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность | Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы |