Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»
Долгосрочный индивидуальный план саморазвития
воспитателя Логиновой Ольги Васильевны на 2015-2020 г.
по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020г.г.»
СОДЕРЖАНИЕ
1. 2. 3. | Пояснительная записка Ожидаемые результаты реализации Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы» Мероприятия индивидуального плана развития воспитателя Логиновой Ольги Васильевны на 2015-2020 годы по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020г.г.» | 3 4 6 |
Сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога | Логинова Ольга Васильевна |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Квалификационная категория | Высшая |
Стаж педагогической работы | 21 год |
Стаж по должности | 20 лет |
Образование | Высшее |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы». Это целевой ориентир для всех образовательных учреждений города, где чётко сформулированы подходы к планированию деятельности учреждений на основе городской Программы развития образования, система измерителей (индикаторов и показателей), которые позволяют всем специалистам городской системы образования работать на развитие планово, соотносить операционально заданную цель с результатом, и в конечном итоге, обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы.
Основным документом для управления качеством образования на уровне образовательного учреждения является программа «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС№52 «Самолётик», в которой прописана система измерителей, позволяющая соотнести цели и результаты на уровне учреждения.
Разработка индивидуального плана развития педагога обусловлена необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы» и программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы».
Индивидуальный план развития образования любого образовательного учреждения не может быть полным и объективным, если он не содержит качественную оценку работы каждого педагога.
Выстроенный администрацией ДОУ рейтинг участия педагогов в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» позволил объективно оценить эффективность работы воспитателя по реализации программы развития дошкольного учреждения, выявить степень личного участия в реализации Программы на 2012-2014 годы» и определить роль каждого педагога в повышении качества образовательной работы на перспективу в реализации новой Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовск ДС
№52 «Самолётик» на 2015-2020 годы».
Индивидуальный план развития воспитателя Логиновой О.В. разработан в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города Нижневартовска.
Он выстроен с учётом анализа деятельности воспитателя за предыдущий период и актуальных проблем, достижений педагога, рейтинга МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и предполагает участие в реализации задач, поставленных Программой «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы».
Активность педагога в современных условиях достигается за счёт своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития выступает фактор саморазвития.
Определив свое место в образовательном учреждении и образовательном пространстве города в том числе, я спланировала свою деятельность, определив проблемные зоны, и наметила пути их решения. Обозначив программные мероприятия и предполагаемый ожидаемый результат их выполнения, я перешла к планированию образовательной деятельности на конкретный год (конкретные шаги действий), с учетом результатов мониторинга качества образования за прошедший учебный год.
Таким образом, Индивидуальный план развития воспитателя на 2015-2020 годы обеспечит устойчивое развитие дошкольного учреждения, будет способствовать организации образовательного процесса дошкольного учреждения, создаст предпосылки для более полной реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы» и программы
«Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ МАДОУ ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020годы»
- Будет увеличено количество воспитанников, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств до30.
- Будет сохранена доля воспитанников, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, на уровне 50% от общего количествадетей.
- Будет увеличено количество воспитанников, принявших участие во всероссийских конкурсах, до 200 человек.
- Будет увеличена доля работников МАДОУ, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства до35%.
- Увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций до35%.
- Будет обеспечена доступность дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов дошкольного образовательного учреждения через увеличение количества охвата детей услугами дошкольного образования на 15 человек за счет открытия дополнительной группы.
- Будут расширены сфера и перечень реализуемых оказываемых дополнительных образовательных услуг, в том числе платных до10.
- ДОУ будет оснащено современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в соответствии с новыми правилами противопожарной и антитеррористическойбезопасности.
- В ДОУ будут созданы условия для познавательно - исследовательской деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательскойдеятельности.
- Будет реализована программа «Одарённый ребёнок» на 2015-2020годы.
- ДОУ будет оснащено современным интерактивнымоборудованием.
- Будет обеспечен ежегодный стабильный показатель охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 200 человек ежегодно.
- Будет повышен индекс здоровья воспитанников ДОУ до45%.
- Будут внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группыздоровья.
- Будет реализовано стимулирование и поддержка педагогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства (не менее 35% от общего количества педагоговежегодно).
- Будет обеспечено повышение уровня профессиональной компетентности, ИКТ компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала ДОУ (не менее 50% от общего количества педагогов ежегодно).
- Будут созданы условия для участия педагогов в конкурсных отборах в рамках Приоритетного национального проекта«Образование».
- Будет обеспечено совершенствование систем управления через внедрение единого электронного банка данных мониторинга качества образования, внедрение современных информационных технологий в оценку качестваменеджмента.
Цель и задачи
Долгосрочного индивидуального плана саморазвития воспитателя Логиновой Ольги Васильевны на 2015-2020 годы по реализации
программы «РАЗВИТИЕ МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы»
Цель: обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МАДОУ города Нижневартовск ДС № 52
«Самолётик», доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.
Задачи:
- Внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группыздоровья.
- Совершенствование программно – методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности с применением коммуникационных –информационных технологий (интерактивные доски, документ – камеры, интерактивный пол идр.)
- Повышение индекса здоровья воспитанников группы до35%.
- Реализация программы «Здоровье» на 2015-2020годы.
- Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарнымдиабетом.
- Охватить 48% дошкольников занятиями в сенсорнойкомнате.
- Участие в смотрах – конкурсах по пожарной безопасности, по ПДД. 8.1.8
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессеДОУ.
- Создание в группах центров развивающих игр по интеллектуальному развитию (блоков Э. Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проектирования)
- Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 10 %ежегодно.
- Реализация программных мероприятий Программы «Одарённый ребёнок» на 2015-2020годы.
- Обеспечить стабильные результаты освоения программыДОУ.
- Организовать родительский клуб по духовно-нравственному направлению «Моя Родина». Вовлечение не менее 15% родителей в работу клуба.
- Участие в творческой группе по подготовке педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
- Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
- Использование современного оборудования в процессе социально-коммуникативного развития.
- Применение интерактивного оборудования (интерактивной доски) в образовательном процессе.
- Реализация программы «Школа наставничества» с использованием активных форм обучения, в режиме онлайн.
- Участвовать в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми, по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования.
- Создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Мероприятия долгосрочного индивидуального плана саморазвития воспитателя Логиновой Ольги Васильевны 2015-2020г.
по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020г.г.»
№ п/п | Наименова-ниепоказателей Программы Развития МАДОУ ДС№52 «Самолётик» | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2014 год) по ДОУ | Индикаторы результативности по годам | Индикаторы результатив-ности на конец реализации Программы | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества | ||||||||||
Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей | ||||||||||
1.1 | Совершенст- | Создание | Создание | Создание | Создание | Создание | Создание | Создание | Наличие | |
вование | условий для | условий для | условий для | условий для | условий для | условий для | условий для | здоровьесбе- | ||
условий для | сохранения и | сохранения и | сохранения и | сохранения и | сохранения и | сохранения и | сохранения и | регающей | ||
сохранения и | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | среды в | ||
укрепления | здоровья, | здоровья: | здоровья: | здоровья: | здоровья: | здоровья: | здоровья: | группе. | ||
здоровья, | формирова- | нестандартное | нестандарт- | нестандарт- | нестандарт- | нестандарт- | нестандарт- | |||
формирования | ния физичес- | оборудование | ное оборудо- | ное оборудо- | ное оборудо- | ное | ноеоборудо- | |||
физических и | ких и волевых | для | вание для | вание для | вание для | оборудование | вание для | |||
волевых | качеств у де- | закаливания, | профилактики | профилактики | профилактики | для | профилактики | |||
качеств у де- | тей дошколь- | для | заболеваний | простудных | нарушения | профилактики | простудных | |||
тей дошколь- | ного возраста | профилактики | глаз. | заболеваний. | осанки. | гастропатолог | заболеваний. | |||
ного возраста | плоскостопия. | ии. | ||||||||
1.2 | Повышение | Повысить | Повышение | Повышение | Повышение | Повышение | Повышение | Повышение | Повышен | |
. | показателя | индекс | показателя | показателя | показателя | показателя | показателя | показателя | индекс | |
индекса | здоровья | индекса | индекса | индекса | индекса | индекса | индекса | здоровья | ||
здоровья | воспитанников | здоровья | здоровья | здоровья | здоровья | здоровья | здоровья | Воспитанни-ков | ||
воспитанников | ДОУ до 45%. | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | ДОУ до | ||
ДОУ на 0,2% | ков группы на | ков ДОУ на | ков ДОУ на | ков ДОУ на | ков ДОУ на | ков ДОУ на | 45%. | |||
ежегодно. | 0,2% ежегодно. | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,2% | ||||
ежегодно. | ежегодно. | ежегодно. | ежегодно. | ежегодно. | ||||||
1.3 | Совершенствов | Внедрениев | Изучение | Внедрениев | Улучшить их | Оснащение | Использовани | Сохранение | Сохранен |
ание здоро-вьесберегаю- щей среды, обеспечивающе й сохранение и укрепление здоровья детей с ограничен- ными возмож- ностями здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Организация здоровье- сберегающей деятельности: *внедрение в образователь-ный процесс современных здоровьесбе- регающих технологий, обеспечи- вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-ными возмож- ностями здоровья, в том числе детей- инвалидов, что позволит улучшить их | образователь-ный процесс современных здоровьесбе- регающих технологий, обеспечи- вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-нымивозмож- ностями здоровья, в том числе детей- инвалидов. Улучшить их реабилита-ционный потенциал, а также сохра- нятьконтин- гентвоспи- танников, имеющих первую и основную группы здоровья. Оснащение программно – методическо-го сопровож- дения здо- ровьесбере- гающей деятельности | передовых современных здоровьесбе-регающих технологий, обеспечи- вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-нымивозмож- ностями здоровья, в том числе детей- инвалидов и разработка методического обеспечения образоватеьного процесса. | образователь-ный процесс современных здоровьесбе- регающих технологий, обеспечи- вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-нымивозмож- ностями здоровья, в том числе детей- инвалидов. | реабилита-ционный потенциал, а также сохра- нять контин- гент воспи- танников, имеющих первую и основную группы здоровья. | программно – методическо-го сопровож- дения здо- ровьесбере- гающей деятельности коммуника- ционными – информа- ционными технологиями (интерактив- ные доски, документ – камеры, интерактив-ный пол и др.) | е программно – методическо-го сопровож- дения здо- ровьесбере- гающей деятельностикоммуника- ционными – информа- ционными технологиями (интерактив- ные доски, документ – камеры, интерактив-ный пол и др.) | контингента воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья, а также компенсация здоровья детей с ограничен-ными возмож- ностями здоровья, в том числе детей- инвалидов. | контингент воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья, а также компенсировано здоровье детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей- инвалидов. |
реабилита- | коммуника- | ||||||||
ционный | ционными – | ||||||||
потенциал, а | информа- | ||||||||
также сохра- | ционными | ||||||||
нять контин- | технологиями | ||||||||
гент воспи- | (интерактив- | ||||||||
танников, | ные доски, | ||||||||
имеющих | документ – | ||||||||
первую и | камеры, | ||||||||
основную | интерактив- | ||||||||
группы | ный пол и др.) | ||||||||
здоровья; | |||||||||
* совершенст- | |||||||||
Вование прог- | |||||||||
раммно – | |||||||||
методического | |||||||||
сопровож- | |||||||||
дения здо- | |||||||||
ровьесбере- | |||||||||
гающей | |||||||||
деятельности с | |||||||||
применением | |||||||||
комму- | |||||||||
никационных – | |||||||||
информа- | |||||||||
ционных | |||||||||
технологий | |||||||||
(интерактив- | |||||||||
ные доски, | |||||||||
документ – | |||||||||
камеры, | |||||||||
интерактив- | |||||||||
ный пол и др.) | |||||||||
1.4 | Оборудование | Создание | Создание | Создание | Создание | Создание | Создание | Создание | Наличие |
спортивного | условий для | условий для | условий для | условий для | условий для | условий для | условий для | здоровьесбе- | |
участка новым | укрепления | физической | физической | физической | физической | физической | физической | регающей | |
спортивным | здоровья детей | активности | активности | активности | активности | активности | активности | среды в | |
оборудованием | в пределах | детей на | детей на | детей на | детей на | детей на | детей на | группе и на |
выделенных средств. | групповом участке в соответствии сезонности. | групповом участке в соответствии сезонности. | групповом участке в соответствии сезонности. | групповом участке в соответствии сезонности. | групповом участке в соответствии сезонности. | групповом участке в соответствии сезонности. | участке детского сада. | ||
1.5 | Реализация | Разработка и | Разработка и | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Повышение |
программы | реализация | реализация | программы | программы | программы | программы | программы | индекса | |
«Здоровье» | программы | программы | ДОУ | ДОУ | ДОУ | ДОУ | ДОУ | здоровья в | |
ДОУ | ДОУ | «Здоровье». | «Здоровье», | «Здоровье», | «Здоровье», | «Здоровье», | ДОУ до 45%. | ||
«Здоровье» на | «Здоровье» на | Разработка | системы | системы | системы | системы | |||
2015-2020 | 2015-2020 | системы | здоровьесбе- | здоровьесбе- | здоровьесбере | здоровьесбере | |||
годы. | годы. | мероприятий, | регающих | регающих | гающих | гающих | |||
Разработка | направленных | технологий на | технологий на | технологий на | технологий на | ||||
системы | на здоровье- | каждом | каждом | каждом | каждом | ||||
мероприятий, | сбережение | возрастном | возрастном | возрастном | возрастном | ||||
направленных | воспитанни- | этапе. | этапе. | этапе. | этапе. | ||||
на здоровье- | ков. | ||||||||
сбережение | |||||||||
воспитанни- | |||||||||
ков. | |||||||||
1.6 | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Реализация | Повышение |
программы | программы | программы | программы | программы | программы | программы | программы | индекса | |
«Азбука | «Азбука | «Азбука | «Азбука | «Азбука | «Азбука | «Азбука | «Азбука | здоровья до | |
укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | укрепления | 45%. | |
здоровья» | здоровья» | здоровья». | здоровья», | здоровья», | здоровья» на | здоровья» на | здоровья» на | Компенсация | |
Разработка | системы | системы | каждом | каждом | каждом | здоровья | |||
системы | мероприятий, | мероприятий, | возрастном | возрастном | возрастном | детей с ОВЗ | |||
мероприятий, | направленных | направленных | этапе. | этапе. | этапе. | для | |||
направленных | на компен- | на компен- | улучшения | ||||||
на компен- | сацию | сацию | реабилитацио | ||||||
сацию здоровья | здоровья | здоровья | нного | ||||||
детей с ОВЗ | детей с ОВЗ | детей с ОВЗ | потенциала. | ||||||
для улучшения | для | для | Сохранение | ||||||
реабилитацион | улучшения | улучшения | контингента | ||||||
ного | реабилитацио | реабилитацио | воспитанни- | ||||||
потенциала. | нного | нного | ков, | ||||||
потенциала. | потенциала. | имеющих | |||||||
первую и | |||||||||
основную |
группы здоровья. | |||||||||
1.7 | Увеличение охвата дош-кольников занятиями в сенсорной комнате | Охватить 48% дошкольни- ков занятиями всенсорной комнате | Разработать систему занятий по работе с детьми в сенсорной комнате. Охват воспитанников 7% . | Охват воспитан-ников занятиями в сенсорной комнате 14% . | Охват воспитан-ников 21% . | Охват воспитан-ников 28% . | Охват воспитан-ников 38% . | Охват воспитан-ников 48 % . | Охвачено 48% дошкольни- ков занятиями в сенсорной комнате |
1.8 | Участие ДОУв конкурсах по комплексной безопасности | Участие в смотрах – конкурсах по пожарной безопасности, по ПДД | Участие в конкурсах | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие. | Результатив-ное участие в смотрах – конкурсах по пожарной безопасности, по ПДД |
1.9 | Участие в | Участие в | Участие в | Результатив- | Результатив- | Результатив- | Результатив- | Результатив- | Результатив- |
городских, | конкурсах. | конкурсах. | ное участие (в | ное участие (в | ное участие (в | ное участие (в | ное участие. | ное участие. | |
соревнова- | десятке | десятке | пятёрке | пятёрке | |||||
ниях, направ- | лучших) | лучших) | лучших) | лучших) | |||||
ленных на | |||||||||
укрепление | |||||||||
здоровья, | |||||||||
формирование | |||||||||
физических и | |||||||||
волевых | |||||||||
качеств у детей | |||||||||
1.10 | Внедрение | Удовлетворенн | Изучение | Внедрение | Внедрение | Внедрение | Внедрение | Внедрение | Удовлетворе |
активных форм | ость родителей | потребностей | плана | плана | плана | плана | плана | нность | |
Взаимодействия | взаимодействи | родителей в | мероприятий | мероприятий | мероприятий | мероприятий | мероприятий | родителей | |
с семьями | ем с ДОУ – | формах | взаимодейств | взаимодейств | взаимодейств | взаимодейств | взаимодейств | взаимодейств | |
воспитанников | 100%. | взаимодействи | ия семей | ия семей | ия семей | ия семей | ия семей | ием с ДОУ – | |
Вовлеченая | я семей | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | 100%. |
доля семей воспитанников во взаимодействи е с ДОУ группы до 5%. | воспитанников с ДОУ, разработка плана мероприятий. | в с ДОУ. Охват семей воспитаннико в – 5% | в с ДОУ. Охват семей воспитаннико в – 10% | в с ДОУ. Охват семей воспитаннико в – 15% | в с ДОУ. Охват семей воспитаннико в – 20% | в с ДОУ. Охват семей воспитаннико в – 25% | Вовлеченная доля семей воспитаннико в во взаимодействие с ДОУ группы до 25%. | |||
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей | ||||||||||
2.1. | Развитие | Активное | Не менее 20% | Не менее 30% | Не менее 40% | Не менее 50% | Не менее 80% | Не менее 90% | 90% воспи- | |
системы | использование | воспитанников | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | танников | ||
образователь- | в образовате- | участвуют в | в участвуют в | в участвуют в | в участвуют в | в участвуют в | в участвуют в | участвуют в | ||
ного процесса | льном | проектной | проектной | проектной | проектной | проектной | проектной | проектной | ||
выявления, | процессе | деятельности. | деятельности. | деятельности. | деятельности. | деятельности. | деятельности. | деятельности. | ||
поддержки и | современных | Создание в | Наличие в | Наличие в | Наличие в | Наличие в | Наличие в | Наличие в | ||
сопровожде- | инновацион- | группе центров | группах | группах | группах | группах | группах | группах | ||
ния детей с | ных техно- | развивающих | центров | центров | центров | центров | центров | центров | ||
признаками | логий. | игр для | развивающих | развивающих | развивающих | развивающих | развивающих | развивающих | ||
одарённости: | Наличие в | расширения | игр по | игр по | игр по | игр по | игр по | игр по | ||
*совершенств | группах | возможностей | интеллектуа- | интеллектуа- | интеллектуа- | интеллектуа- | интеллектуа- | интеллектуа- | ||
ованиесодер- | центров | интеллектуа- | льному | льному | льному | льному | льному | льному | ||
жанияобра- | развивающих | льного | развитию | развитию | развитию | развитию | развитию | развитию | ||
зования - | игр по | развития | (блоков | (блоков | (блоков | (блоков | (блоков | (блоков | ||
внедрение | интеллектуа- | ребёнка – мате- | Э.Дьенеша; | Э.Дьенеша; | Э.Дьенеша; | Э.Дьенеша; | Э.Дьенеша; | Э.Дьенеша; | ||
инновацион- | льному | матического, | палочек Х. | палочек Х. | палочек Х. | палочек Х. | палочек Х. | палочек Х. | ||
ных техно- | развитию | познаватель- | Кюзенера; | Кюзенера; | Кюзенера; | Кюзенера; | Кюзенера; | Кюзенера; | ||
логий; | (блоков | ного, | В.В. | В.В. | В.В. | В.В. | В.В. | В.В. | ||
*авторских | Э.Дьенеша; | творческого. | Воскобовича; | Воскобовича; | Воскобовича; | Воскобовича; | Воскобовича; | Воскобовича; | ||
игр по | палочек Х. | электронного | электронного | электронного | электронного | электронного | электрон- | |||
интеллектуа- | Кюзенера; В.В. | Лего-проек- | Лего-проек- | Лего-проек- | Лего-проек- | Лего-проек- | ногоЛего- | |||
льному | Воскобовича; | тирования) | тирования) | тирования) | тирования) | тирования) | проектирова- | |||
развитию | электронного | ния) | ||||||||
(В.В. | Лего-проек- | |||||||||
Воскобовича); | тирования) | |||||||||
*логических | Повышение | |||||||||
блоков | качества | |||||||||
Э.Дьенеша; | образования: | |||||||||
*палочек Х. | 90% участие |
Кюзенера; *электрон-ногоЛего- проектирова- ния. | воспитанников в проектной деятельности. | ||||||||
2.2. | Организация | Программа по | Обучение по | Увеличить | Увеличить | Доля | Доля | Доля | 45% воспи- |
работы по | охвату | программе | охват детей | охват детей | воспитаннико | воспитаннико | воспитаннико | танников | |
увеличению | воспитанников | СИРС | занимающихс | занимающихс | в, охваченных | в, охваченных | в, охваченных | старшего | |
количества | СИРСне | я по | я по | СИРС | СИРС | СИРС | дошкольного | ||
воспитанни- | выполнена | программе | программе | (системой | (системой | (системой | возраста | ||
ков охвачен- | СИРС | СИРС | интеллектуа- | интеллектуа- | интеллектуа- | охвачены | |||
ных СИРС | льного | льного | льного | СИРС | |||||
(система | развития | развития | развития | (система | |||||
интеллектуа- | способностей) | способностей) | способностей) | интеллектуа- | |||||
льного | в группе 15% | в группе 25% | в группе 45% | льного раз- | |||||
развития | вития способ- | ||||||||
способностей) | ностей) | ||||||||
2.3 | Обеспечение | Охват | Охват | Охват | Охват | Охват | Охват | Охват | Обеспечен |
ежегодного | воспитанников | воспитанников | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | воспитанни- | стабильный | |
стабильного | не менее 50% | до 50% | ков до 50% | ков до 50% | ков до 50% | ков до 50% | ков до 50% | показатель | |
показателя | ежегодно | охвата детей | |||||||
охвата детей | мероприятия- | ||||||||
мероприятия- | ми интел- | ||||||||
ми интел- | лектуальной | ||||||||
лектуальной и | и творческой | ||||||||
творческой | направленнос | ||||||||
направленнос | ти 50% | ||||||||
ти до 50% | ежегодно. | ||||||||
ежегодно. | |||||||||
2.4 | Систематичес | Стабильные | Ведение | Ведение | Ведение | Ведение | Ведение | Ведение | Освоение |
кое ведение | результаты | индивидуальны | индивидуальн | индивидуальн | индивидуальн | индивидуальн | индивидуальн | программы | |
индивидуальн | освоения | х маршрутов | ых маршрутов | ых маршрутов | ых маршрутов | ых маршрутов | ых маршрутов | ДОУ (100%) | |
ых маршрутов | программы | развития детей. | развития | развития | развития | развития | развития | ||
развития, | ДОУ (100%) | Стабильные | детей. | детей. | детей. | детей. | детей. | ||
направленных | результаты | Стабильные | Стабильные | Стабильные | Стабильные | Стабильные | |||
на развитие | освоения | результаты | результаты | результаты | результаты | результаты | |||
индивидуальн | программы | освоения | освоения | освоения | освоения | освоения | |||
ыхспособ- | ДОУ (100%) | программы | программы | программы | программы | программы |
ностей дошкольни- ков | ДОУ (100%) | ДОУ (100%) | ДОУ (100%) | ДОУ (100%) | ДОУ (100%) | ||||
2.5 | Участие в | Увеличение | Ежегодное | Ежегодное | Ежегодное | Ежегодное | Ежегодное | Ежегодное | 55% воспи- |
городских | количества | результатив- | результатив- | результатив- | результатив- | результатив- | результатив- | танников | |
мероприяти- | воспитанни- | ное участие в | ное участие в | ное участие в | ное участие в | ное участие в | ное участие в | участники | |
ях, муници- | ков, | конкурсах | конкурсах | конкурсах | конкурсах | конкурсах | конкурсах | конкурсов | |
пальных | вовлеченных в | различного | различного | различного | различного | различного | различного | различного | |
этапов | мероприятия, | уровня. | уровня. | уровня. | уровня. | уровня. | уровня. | уровня. | |
всероссийс- | направленных | ||||||||
ких, окруж- | на выявления и | ||||||||
ныхмероп- | развитие | ||||||||
риятийинтел- | одарённости | ||||||||
лектуальной и | до 25%. | ||||||||
творческой | Ежегодное | ||||||||
направленнос | результатив- | ||||||||
ти для обу- | ное участие в | ||||||||
чающихся | конкурсах | ||||||||
ДОУ, органи- | различного | ||||||||
зация их | уровня. | ||||||||
участия в | |||||||||
региональных | |||||||||
мероприятиях | |||||||||
в различных | |||||||||
формах | |||||||||
проведения | |||||||||
(викторины, | |||||||||
конкурсы, | |||||||||
фестивали, | |||||||||
социальные | |||||||||
акции и др.) | |||||||||
2.6 | Организация | Организация | Оснащение | Вовлечение | Вовлечение | Вовлечение | Вовлечение | Вовлечение | 15% родите- |
родительско- | родительского | родительского клуба | родителей в | родителей в | родителей в | родителей в | родителей в | лей вовлече- | |
го клуба по | клуба по | необходимым | работу клуба | работу клуба | работу клуба | работу клуба | работу клуба | ны в работу | |
духовно-нрав- | духовно-нрав- | программно – | 5% | 10% | 12% | 15% | клуба | ||
ственному | ственному | методическим | |||||||
направлению | направлению | материалом |
«Моя Родина» | |||||||||
Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования | |||||||||
3.2 | Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогическо й профессии в соответствии с актуаль-ными зада- чами в сфере образования: -Стимулиро-вать и поддер- живать педа- гогические инициативы педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льногопеда- гогического мастерства (не менее 10% отобщего количества педагогов ежегодно) - Обеспечить | Повышение уровня профессиональ ной компе-тентности, ИКТ компе-тентности педагогичес- ких работни- ков в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала ДОУ | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льногопеда-гогического мастерства Повышение уровня профессиона- льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льногопеда- гогического мастерства Повышение уровня профессиона- льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льногопеда- гогического мастерства Повышение уровня профессиона- льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льногопеда- гогическогомастерства Повышение уровня профессиона- льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льногопеда- гогического мастерства Повышение уровня профессиона- льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа- гогического мастерства Повышение уровня профессиона- льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности. | Доля педагогов применяю-щих инфор- мационные технологии в образователь ном процессе не менее 85% Повышение квалификаци и в области применения ИКТ |
повышение уровня профессиона-льной компе- тентности, ИКТ компе- тентности педагогичес- ких работни- ков в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала ДОУ (не менее 15% от общего количества педагогов ежегодно) | |||||||||
3.3 | Повышение уровня педа-гогической квалификации через прохож-дение проце- дуры аттес- тации | Обучение на базе ЦРО Участие в рабочей группе по оказанию помощи в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации | Участие в мастер-классах, вебинарах, онлайн конференции. | Прохождение курсов повышения Квалификации Участие в мастер- классах, вебинарах, онлайн конференции. | Прохождение курсов повышения Квалификации Участие в мастер- классах, вебинарах, онлайн конференции, ГМО. | Подтвержден ие (повышение) квалификации на аттестационн ой комисси ХМАО-Югра | Обучение на базе ЦРО Участие в рабочей группе по оказанию помощи в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации | Прохождение курсов повышении Квалификации | Высшая квалификационная категория |
3.4 | Повышение квалификации педагогичес- ких работни- ков через систему внутреннего обучения: реализация программы «Школа наставниче-ства» с использова- нием активных форм обуче-ния, в режиме онлайн | Выполнение на 89% | Выполнение на 90% | Выполнение на 92% | Выполнение на 94% | Выполнение на 96% | Выполнение на 98% | Выполнение на 100% | Обучены 100% молодых специалистов по использо-ванию инно- вационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС |
3.5 | Внедрение информационных техноло-гий в образо- вательный процесс | Применяю информацион- ные техноло-гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло- гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион -ные техноло-гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион -ные техноло-гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион -ные техноло-гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло- гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион -ные техноло-гии в образо- вательном процессе | Применяю информацион -ные техноло-гии в образо- вательном процессе |
3.6 | Проведение научно- практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми | Повышение уровня профессиона-льной компетентнос-ти в работе с одарёнными детьми. | Участие в вебинарах, научно- практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых | Участие в вебинарах, научно- практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых | Участие в вебинарах, научно- практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых | Участие в вебинарах, научно- практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых | Участие в вебинарах, научно- практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых | Участие в вебинарах, научно- практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых | Представле-ниерезуль- татовучастия детей в конкурсах различного уровня. |
упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с призна-ками одарён- ности. Прив- лечение детей к участию в конкурсах раз- личного уровня. | упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | ||||
3.7 | Консультиро-вание педа- гогов, роди- телей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентно-сти. | Работает горячая линия по вопросам введения ФГОС ДО. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать участие в вебинарах, научно- практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования, ежегодно. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно- практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно- практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно- практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОСДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно- практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно- практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Ознакомлено 100% родителей. |
4.Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. |
4.1. | Модернизаци я системы дошкольного образования путем внедрения нового вида «Билдинг- сад». | Недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях. | Открытие малокомплектн ого детского сада по проекту «Билдинг - сад» в помещениях нежилого фонда на первом этаже жилого дома. | Охват детей от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием в количестве 35 мест | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием . | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, неохваченных дошкольным образованием | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием | Созданы 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образование м. |
4.2. | Создание безопасных условий в групповых помещениях ДОУ. | Разработан план мероприятий направленных на создание и сохранение безопасных условий. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Создание условий для комплексной безопасности Воспитан-ников. | Создание условий для комплексной безопасности Воспитан-ников. | Создание условий для комплексной безопасности Воспитан-ников. | Создание условий для комплексной безопасности Воспитан-ников. | Создание условий для комплексной безопасности Воспитан-ников. | Обеспечение комплексной безопасности воспитаннико в во время образователь- ного процесса. |
4.3. | Модерниза- ция функционирования единого электронного банка данных мониторинга качества образования. | Недостаточное внедрение электронных шаблонов мониторинга | Изучение и внедрение электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитан- ников» | Использова-ние электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитан-ников» | Использова-ние электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитан-ников» | Использова-ние электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитан-ников» | Использова-ние электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитан-ников» | Использова-ние электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитан-ников» | Введение электронного банка данных мониторинга качества образования. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут детей младшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Индивидуальный образовательный маршрут
детей младшего дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели:
2016г.
Предварительный просмотр:
№ | Направления развития | Задачи | Методы | Упражнения Игры |
1 | Познавательное развитие
Математические представления | Развивать представление о количестве, которое может быть выражено с помощью числа через операции счёта или измерения | Элементарные опыты интерактивные игры работа в рабочей тетради упражнения дидактические игры |
|
Формировать представление об изменении и сохранении количества | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
| ||
Дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания знакомить со знаками «+» и «–» для обозначения арифметических действий | Игровой Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
| ||
Формировать представление об обратимых и необратимых изменениях | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) |
| ||
Знакомить с задачей дать представление о составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка | Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений. |
| ||
Знакомить с натуральным числовым рядом (каждое число больше на 1); формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра спортивные упражнения проблемные ситуации упражнения |
| ||
Закреплять умение определять направления относительно себя (вверх — вниз, назад-вперед, право-лево) | Игровой Упражнения Подвижная игра Дидактические игры |
| ||
Закреплять знание названий геометрических фигур | Моделирование Игровая мотивация Игры драматизации |
| ||
Формировать операцию пересчёта дискретных предметов в пределах 10; формировать операцию отсчёта по заданному числу предметов в пределах 10 | Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований |
| ||
Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация |
| ||
совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум призна кам, заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребёнком | ||||
Мир природы и мир человека | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) | Игра – путешествие Презентации Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создают макеты беседы (коллективные и индивидуальные) |
| |
знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами | викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» дидактические игры подвижные игры |
| ||
Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями | Рассматривание карт, глобус. Чтение энциклопедий беседы (коллективные и индивидуальные) наблюдения создание макетов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» проектная деятельность дидактические игры |
| ||
Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма | познавательные сказки н-п игры Рассматривание энциклопедий викторины, конкурсы проектную деятельность н-п игры просмотр видеофильмов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» эксперементирование |
уровень сахара в крови
| ||
Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей | беседы (коллективные и индивидуальные) экскурсии творческие мастерские дидактические игры подвижные игры |
| ||
Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях | Экспериментирование панно «Времена года» викторины, конкурсы проектную деятельность познавательные сказки рассказы педагогов «Знаете ли вы?» н-п игры просмотр видеофильмов дидактические игры |
| ||
Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность | Наблюдения Элементарные опыты панно «Времена года» н-п игры просмотр видеофильмов Рассматривание энциклопедий |
| ||
2 | Речевое развитие | Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) | Составление рассказа по серии картинок С-ролевая игра Дидактическая игра Экскурсии в мед кабинет |
|
Развивать способности к использованию диалога в общении | С-ролевая игра Дидактическая игра Упражнения Образец речи воспитателя |
| ||
Формировать грамматический строй речи | Игры драмматизациии Игровые задания Художественное слово икт игры С-ролевая игра Дидактическая игра |
| ||
Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова | Литературная викторина Разучивание стихов Совместные театральные постановки Игры драматизации Игровые задания Художественное слово |
| ||
3 | Социально-коммуникативное развитие | Формировать предпосылки трудовой деятельности | совместная продуктивная деятельность поручения дежурство оказание помощи младшим детям чтение художественной литературы моделирование жизненных ситуаций |
|
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. | Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города экспериментирование создание ситуации совместной деятельности детей моделирование ситуации поступков на игровых персонажах личный пример взрослого |
| ||
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Дидактические игры Икт игры Рассматривание иллюстраций Викторины Беседы Создание проблемных ситуаций Настольно-печатные игры Экскурсии Личный пример Познавательные практикумы Познавательные вечера |
| ||
Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | Игра – путешествие Просмотр видеофильмов, презентаций Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создание макетов экскурсии в музей дс вечер встреч с интересными людьми Настольно-печатные игры |
| ||
4 | Художественно – эстетическое развитие | Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) | экспериментирование с цветом дидактические игры икт игры настольно-печатные игры рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству использование самодельных альбомов показ |
|
Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике | Показ создание рукотворных книг дидактические игры, выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») |
| ||
Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. метод убеждения метод приучения, упражнения в практических действиях метод проблемных ситуаций, показ |
| ||
Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. |
| ||
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования | дидактические игры икт игры настольно-печатные игры музицирование рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству |
| ||
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами | Чтение рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству |
| ||
этнокультурный компонент (культура ханты и манси) | Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров. | Посещение музея рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству праздники |
| |
5 | Физическое развитие | Формировать основы культуры здоровья | Икт игры Презентации Игровая мотивация Художественное слово Игры драматизации Праздники Дыхательная гимнастика Упражнения |
|
Совершенствовать основные физические качества | Показ Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования Имитация Указания |
| ||
Обучать детей технике выполнения основных движений | Показ Помощь Упражнения Имитация Указания Игровые задания Художественное слово икт игры эстафеты |
| ||
Обучать элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им | Объяснение Показ Указания Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования |
| ||
Развивать основные движения и физические качества | Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования |
|
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад №52 «Самолетик»
Индивидуальный образовательный маршрут
детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели: Шурыгина Л.Н
Керимова З.Б.
Нижневартовск 2016г.
Предварительный просмотр:
№ | Направления развития | Задачи | Методы Приемы | Упражнения Игры |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму) | упражнения, подготавливающие к написанию элементов шрифта штриховка показ игровая мотивация работа в тетради | Графический диктант Пальчиковая гимнастика Продолжи ряд Рисование по клеточкой Мозаика Конструирование из бумаги,нити,палочек Закручивание шурупов Нанизывание бусин Штриховка |
Подготовить к обучению чтению | Образец буквы в разных вариантах их графики Рассматривание иллюстраций Упражнения | Закончи словечко Звуковые загадки Звуковой футбол Лишнее слово Запиши слово без букв Выложи предложение кирпичиками | ||
Формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе. | совместная продуктивная деятельность поручения дежурство оказание помощи младшим детям чтение художественной литературы моделирование жизненных ситуаций | Ухаживаем за растениями Цветы Посадка цветов, рассады Выбери инструмент Сервировка Ремонт книги Подарки для малышей | ||
Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | Игра – путешествие Просмотр видеофильмов, презентаций Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создание макетов экскурсии в музей дс вечер встреч с интересными людьми Настольно-печатные игры | Моя семья Найди флаг России Четвертый лишний Собери узор. Домино Народные промыслы Сложи герб из фрагментов История города | ||
Совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества | Показ Пример сверстников Чтение художественной литературы Дидактические игры Икт игры Просмотр мультфильмов Игровая мотивация Создание проблемных ситуаций | |||
2 | Познавательное развитие: мир природы и мир человека | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) | Игра – путешествие Презентации Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создают макеты беседы (коллективные и индивидуальные) | |
Знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами | викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» дидактические игры подвижные игры | |||
Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями | Рассматривание карт, глобус. Чтение энциклопедий беседы (коллективные и индивидуальные) наблюдения создание макетов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» проектная деятельность дидактические игры | |||
Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма | познавательные сказки н-п игры Рассматривание энциклопедий викторины, конкурсы проектную деятельность н-п игры просмотр видеофильмов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» экспериментирование | |||
Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях | Экспериментирование панно «Времена года» викторины, конкурсы проектную деятельность познавательные сказки рассказы педагогов «Знаете ли вы?» н-п игры просмотр видеофильмов дидактические игры | |||
Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность | Наблюдения Элементарные опыты панно «Времена года» н-п игры просмотр видеофильмов Рассматривание энциклопедий | |||
Познавательное развитие: математические представления | Формировать общеорганизационные навыки учебной деятельности | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра проблемные ситуации упражнения | ||
Дать представление о числовой прямой и о числе как о точке этой прямой | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения | |||
Закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации | Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований | |||
Учить сравнивать предметы по количеству, используя различные приёмы, и выражать в речи в развёрнутом ответе результат сравнения; учить сравнивать предметы по размеру | Дидактические игры проблемные ситуации игровые приёмы и игровая мотивация Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований | |||
Знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания | Элементарные опыты интерактивные игры работа в рабочей тетради дидактические игры Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения | |||
Формировать представление о различных временных интервалах | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
Знакомить детей с картой, планом, схемой, моделью | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра спортивные упражнения проблемные ситуации упражнения | |||
Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
Совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум признакам | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
3 | Речевое развитие | Развивать произносительную сторону речи:развивать речевой слух: фонематический и фонетический упражнять в умении дифференцировать звуки упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова упражнять в умении производить анализ и синтез предложения по словам; короткого высказывания по предложениям | Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы напоминание, реплика, подсказка речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопросы | |
Формировать грамматический строй речи | Игры драматизации Игровые задания Художественное слово икт игры С-ролевая игра Дидактическая игра Игра драматизация | |||
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов; формировать представление о слоге и ударении; упражнять в умении проводить слогозвуковой анализ слов | проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы
| |||
Развивать умение дифференцировать звуки на согласные и гласные, согласные на твёрдые и мягкие | Напоминание, реплика, подсказка речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, Указание Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы | |||
Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) | Мнемосхемы Дидактические игры Речевые игры Речевой образец | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) | экспериментирование с цветом дидактические игры икт игры настольно-печатные игры рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству использование самодельных альбомов показ | Найди свой цвет Краски Разложи по порядку Составь букет Геометрическое лото Собери картинку Радужный хоровод Оттенки Дорисуй Чего не хватает Нарисуй симметричный узор Соедини по точкам Цвета осени (лета,зимы,весны) |
Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике | Показ создание рукотворных книг дидактические игры, выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») | Выбери предмет Сделай такой же Творческое задание Тепло-холодно Радуга – дуга Коллекция бумаги | ||
Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. метод убеждения метод приучения, упражнения в практических действиях метод проблемных ситуаций, показ | Творческое задание Радуга – дуга Времена года Узнай по профилю Узнай по силуэту Составь натюрморт Части суток Кто нарисует больше предметов овальной формы Портреты Тепло-холодно | ||
Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. | Что сначала что потом Нарисуй (вылепи, сложи)по схеме Лабиринт | ||
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования | дидактические игры икт игры настольно-печатные игры музицирование рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству | Узнай по голосу Расскажи музыку танцем Определи по ритму На чем играю Музыкальные загадки Песня, танец, марш Слушаем музыку Какая музыка | ||
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами | Чтение рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству | Четвертый лишний Разрезные картинки Опиши по картине Оденем богатыря Праздник | ||
этнокультурный компонент (культура ханты и манси) | Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров. | Посещение музея рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству праздники | Рассматривание флага, герба хмао Где ты живёшь? Оденем куклу Ателье Четвертый лишний Собери узор Найди различия | |
5 | Физическое развитие | Формировании у детей навыков самоконтроля точности выполнения движений | Показ Помощь Упражнения Имитация Указания Игровые задания Художественное слово икт игры эстафеты | Кто больше знает движений Запрещенное движение Угадай, что делали Делай наоборот Караси и щукаХитрая лисаК своему флажку |
Развивать скоростные и координационные способности, выносливость | Показ Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования Имитация Указания | Утренняя гимнастика Динамические паузы по темам Игры с движением Рыбалка Коршун и наседка |
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад №52 «Самолетик»
Индивидуальный образовательный маршрут
детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели: Шурыгина Л.Н
Керимова З.Б.
Нижневартовск 2016г.