Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2017 – 2018 учебный год в группе младшей «В» общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017- 2018у.г.
Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: май 2018г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведенияпедагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В -высокий, С-средний, Н-низкий) | В– 8 / 37% С – 14 / 63 % Н– 0 /0% | В– 10 /45% С – 12 /55% Н– 0 / 0% | В – 6 / 38 % С – 16 /72 % Н – 0 / 0% | В– 4/ 18% С – 18/82% Н– 0 / 0% | В– 13/ 43 % С – 9/57 % Н– 0 / 0% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- наиболее низкие:« Речевое развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Конец года: В– 13/ 43 % С – 9/57 % Н– 0 / 0% |
Проведённая диагностика показала, что почти все дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, могут ползать на четвереньках, энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места, катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы метают предметы правой и левой руками.
Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Конец года: В– 8 / 37% С – 14 / 63 % Н– 0 /0% |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относятся. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Почти у всех детей развиты элементы самообслуживания. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. у детей еще не очень хорошо сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
Конец года: В– 10 /45% С – 12 /55% Н– 0 / 0% |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представления о некоторых растениях, животных, выделяют характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье.
Большинство детей могут различать и называть количество, величину предметов. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко-далеко), затрудняются со счётом. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком водой, бумагой).
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
Конец года: В – 6 / 38 % С – 16 /72 % Н – 0 / 0% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показала следующие результаты, большинство детей могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У трех детей речь находится на стадии формирования, так как были осложнения при родах и дети в данный момент стоят на учете у невролога. Поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конец года: В– 4/ 18% С – 18/82% Н– 0 / 0% |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать карандаш, фломастер, но кисточкой владеют не все дети. Различают и называют цвета; могут назвать основные детали, хорошо владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Почти у большинства воспитанников затруднения в работе с ножницами.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание. заболевание нервной системы.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города НижневартовскаДС №52 «Самолётик» за 2017- 2018 учебный год в группе младшей «В» общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на удовлетворительном уровне.
Воспитатели: Логинова О.В., Мерзлякова Н.М.