Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы

Логинова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2017 – 2018 учебный год в  группе младшей «В» общеразвивающей направленности детей от 3  до 4 лет

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017- 2018у.г.

    Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: май  2018г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведенияпедагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В -высокий,

С-средний,  Н-низкий)

В– 8 / 37%

С – 14 / 63 %

Н–  0 /0%

В– 10 /45%

С – 12 /55%

Н– 0 / 0%

В – 6 /  38 %  

С – 16 /72 %

Н – 0 /  0%

В– 4/ 18%  

С – 18/82%

Н– 0 / 0%

В– 13/ 43 %  

С – 9/57  %

Н– 0 / 0%

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты  мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • наиболее низкие:« Речевое развитие»
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

Конец  года:

В– 13/ 43 %  

С – 9/57  %

Н– 0 / 0%

          Проведённая диагностика показала, что почти   все дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, могут ползать на четвереньках, энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места, катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы метают предметы правой и левой руками.    

Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Конец  года:

В– 8 / 37%

С – 14 / 63 %

Н–  0 /0%

          Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относятся. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Почти  у всех детей развиты элементы самообслуживания.  Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке.  у  детей еще не очень хорошо    сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

        Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

Конец года:

В– 10 /45%

С – 12 /55%

Н– 0 / 0%

          Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представления о некоторых растениях, животных,  выделяют  характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье.

Большинство детей могут различать и называть количество, величину предметов. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко-далеко), затрудняются со счётом. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком  водой, бумагой).        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте  и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»

Конец года:

В – 6 /  38 %  

С – 16 /72 %

Н – 0 /  0%

Проведённая диагностика по  речевому развитию показала следующие результаты, большинство детей могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету,  активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У трех детей речь находится на стадии формирования, так как были осложнения при родах и дети в данный момент стоят на учете у невролога. Поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.          

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

Конец года:

В– 4/ 18%  

С – 18/82%

Н– 0 / 0%

Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что   дети   умеют правильно держать  карандаш, фломастер, но кисточкой владеют  не все дети. Различают  и называют цвета;  могут назвать основные детали, хорошо владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Почти у большинства воспитанников затруднения в работе с ножницами.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание. заболевание нервной системы.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города НижневартовскаДС №52 «Самолётик» за 2017- 2018 учебный год  в группе младшей «В» общеразвивающей  направленности детей от 3 до 4 лет на удовлетворительном  уровне.

Воспитатели: Логинова О.В., Мерзлякова Н.М.