Презентации к предметам.
йц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_3_klass.ppt | 1.66 МБ |
strizhi.pptx | 267.22 КБ |
4_znachnoe.ppt | 1.75 МБ |
prezentaciya_16.pptx | 1.48 МБ |
geograficheskoe_polozhenie_rossii.ppt | 1.44 МБ |
svoboda_i_moralnyy_vybor_cheloveka.pptx | 866.86 КБ |
goryuchie.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обитает черный стриж в равнинных и горных лесах. Однако в настоящее время часто поселяется в городах и поселках, где есть каменные здания (колокольни, многоэтажные дома, башни и т. п.). Большую часть времени проводит в полете. Летают стрижи стремительно, движения их легки и грациозны. В полете они издают пронзительный крик, ловят насекомых широким ртом, а также пьют воду, зачерпывая ее подклювьем с поверхности водоема. Эти птицы никогда не садятся на голую землю или траву: их слабые ноги для этого непригодны. Зато они прочно могут подвешиваться к вертикальным стенам благодаря цепким пальцам, снабженным загнутыми когтями.
Стрижи - перелетные птицы, в места гнездования возвращаются довольно поздно, когда установится теплая погода, а в воздухе появятся насекомые. Гнезда устраивают в дуплах высокоствольных деревьев, в углублениях и щелях высотных каменных строений, в скворечниках и других дуплянках.
Еще несколько интересных фактов из жизни черного стрижа: Скорость, которую развивает эта удивительная птица, иногда превышает 150 км/ч, что позволяет ей быть одной из самых быстрых птиц и это самая большая скорость горизонтального полета среди птиц. - Находясь в воздухе, не присев ни разу, стриж пролетает около 500 000 км. - Хоть и похож черный стриж внешне на ласточек (городскую, деревенскую, но, особенно, на береговушку), его ближайший родственник – колибри! - Черный стриж - один из четырех видов (наряду с деревенской ласточкой, белым аистом и обыкновенной кукушкой), которые помогают оценить сроки наступление весны в Европе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ед.тысяч Сотни Десятки Единицы 7 6 5 4 6 5 4 3 5 4 3 2 4 3 2 1 3 2 1 0
2222, 4500, 3333, 4444. 5600, 5060, 3070, 2030. 3475, 3425, 3400, 3445 И так это: 3400, 4500, 5600,… Разгадай правило и назови следующее. Вы правы - 6700
Маша предложила такие варианты: 670дес. 67 сотен А Миша – такие: 6 тыс.7 сот. 6 тыс. 700 ед.
7205 = …тыс. … ед. 7205 = …сот. …ед. 7205 = …дес. …ед. 8600 = … дес. 8600 = … сот. 8600 = … тыс. …сот. 3210 = … дес. 3210 = … сот. … дес.
7205 = 7 тыс. 205 ед. 7205 = 72 сот. 5 ед. 7205 = 720 дес. 5 ед. 8600 = 860 дес. 8600 = 86 сот. 8600 = 8 тыс. 6 сот. 3210 = 321 дес. 3210 = 32 сот. 1 дес.
1 уровень 3 БАЛЛА 9009=9тыс.9ед. 1986=1тыс.9сот.8дес. 6ед. 3056=30сот.56ед. 5420=542дес. 4872=48сот.7дес.2ед. 6102=6тыс.10дес.2ед. 7840=7тыс.840ед . 2 уровень 4 БАЛЛА > > > < > =
Задачи на выбор. Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины. Найди полощадь прямоугольника, если ширина равна 6 см. (3 балла). Периметр квадрата равен 24 см. Найди его площадь. (4 балла) Периметр прямоугольника равен 44 см, а его ширина 10 см. Найди площадь данного прямоугольника.
Ответ: 72 кв.см (3 балла) Ответ: 36 кв. см (4 балла) Ответ: 120 кв.см (5 баллов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь общение письменная устная диалог монолог
Что такое диалог? Что такое монолог? Что общего у диалога и монолога? В чём отличие диалога от монолога? Где чаще используется диалог, а где монолог?
Алексей Николаевич Толстой
Речь общение письменная устная диалог монолог .Г оворящие обмениваются высказываниями. Происходит смена говорящих.
- Трудно нашему брату колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, так получишь накачку. -Значит спуску не дают? -Ох, не дают! Да ещё того гляди – под машину угодишь. Вот, что главное… -Под машину? Разве ты не под машиной работаешь? -Ещё чего придумаете! Я пятое колесо, запасное…
Страх, усталость, боязнь, ужас, отчаяние, тревогу, смущение, высокомерие, любовь.
-Где ты была сегодня, киска? -У королевы, у английской! -Что ты видала при дворе? -Видала…мышку на ковре.
-Где купили вы, сеньор, этот красный помидор? -Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!
Диалог Монолог
Речь общение письменная устная диалог монолог . Г оворящие обмениваются высказываниями. Происходит смена говорящих. Высказывается только один человек. Не происходит смены говорящих.
Речь общение письменная устная диалог монолог . Г оворящие обмениваются высказываниями. Происходит смена говорящих. Высказывается только один человек. Не происходит смены говорящих.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географическое положение Географическое положение — это положение любого географического объекта (природного или созданного человеком) относительно поверхности Земли и по отношению к другим объектам, с которыми он взаимодействует .
Особенности физико-географического положения России Россия — крупнейшее государство мира Россия расположена в двух частях света. Россия омывается водами трех океанов Россия — северная страна. Крайние точки России. Крайние точки России расположены не только на континенте Евразия, но и на островах.
Россия — крупнейшее государство мира
Россия расположена в двух частях света Уральские горы
Россия омывается водами трех океанов Тихий океан Северный Ледовитый океан Атлантичский океан Каспийское море Балтийское море Азовское море Чёрное море Белое море Баренцево море Карское море Море Лаптвых Восточно-Сибирское Чукотское море Берингово море Охотское море Японское море Омывается 3-мя океанами и 12 морями. 1 море – озеро: Каспийское
Россия — северная страна. Доля России по Широтным зонам
Крайние точки России
Протяжённость
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек . А. Добролюбов
Аннотация Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств . Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности. В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. - Кому ты рассказывал о добродетели и пороке? Поняли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой? -Какую добродетель вы совершили в течении недели? Как к этому отнеслись ваши родные?
Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их . Работа над новым материалом
выбор уважение каникулы птицы небо простор ветер Проверка и дополнение свобода жизнь счастье
Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю Работа в группах
Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. (Толковый словарь Ожегова) Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. (Большой Энциклопедический словарь)
Творческая пятиминутка свобода мораль Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.
Работа в группах Обсуждение Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
Кто чувствует себя счастливым и почему? Беседа
Работа с притчей
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Вопросы по тексту восточной притчи: Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята? ?
Вывод Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть « м оральный выбор ».
Работа по учебнику Чтение статьи на странице 22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? -Как должен поступать добродетельный человек? -Что такое моральный конфликт?
Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому. Обсуждение ответов.
Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка , Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке .
Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что - то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке . Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы , Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой , Мой ножик держит девочка И спрашивает : «Твой ? » Как поступит мальчик?
Я бросился за девочкой, И я догнал ее , И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.
1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? Вопросы по сказкам
-Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на выбор? -Всегда ли у человека есть выбор? -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор? Итоговая беседа:
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ внешний вид состояние цвет запах легче или тяжелее воды хрупкость горючесть
угольный карьер
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ топливо краски, резина, пластмасса, лекарства
ТОРФ внешний вид состояние цвет запах легче или тяжелее воды горючесть
ТОРФ топливо удобрение подстилка для животных кокс воск спирт уксус
НЕФТЬ внешний вид состояние цвет запах легче или тяжелее воды жирность горючесть
Первая скважина
НЕФТЬ горючее топливо масла краски, эмали пластмасса, ткани удобрения, ядохимикаты спирт
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ состояние цвет запах горючесть
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ топливо пластмасса масла каучук резина
СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1. горючее 6. сыпучее 11. бесцветный 2. твёрдое 7. хрупкое 12. легче воды 3. жидкость 8. коричневого цвета 13. газообразное 4. имеет запах 9. чёрного цвета 14. тяжелее воды 5. маслянистый 10. лёгкий 15. не имеет запаха
Я ПОВТОРИЛ ЗАПОМНИЛ УЗНАЛ УДИВИЛСЯ ГОРЖУСЬ
РАБОТА ПО КОМАНДАМ Описать на выбор одно полезное ископаемое; Составить кроссворд по теме «Полезные ископаемые».