Праздники 1 класса
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_oseni.doc | 39.5 КБ |
Novyy_God.doc | 57.5 КБ |
Scenariy_8_marta.docx | 2.69 МБ |
igra-viktorina_PROFESSII.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Осень золотая».
- Выступление детей:
Явилась в лес царица – осень,
Как будто кто-то золото набросил
На все деревья и кусты. Презентация:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
- А какие осенние месяцы вы знаете?
Выступление детей:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь то снег.
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи?
- Итак, осенью желтеют, краснеют и опадают листья.
1 конкурс. Признаки осени.
Выступление детей:
Крот уже лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. Презентация:
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал.
2 конкурс. Что это за листья?
Презентация:
- Второй признак осени – улетают птицы. Кто знает – почему?
Выступление детей:
В лесу осеннем стало много тише,
Чем было летом.
Певцы лесные не поют,
И лишь вороны голос падают,
Да где-то в отдаленье воробьи
Чирикают мелодии свои.
Ну, а почему на юг умчались?
- на юге те, что насекомыми питались.
Они не холодов все испугались –
Зимой не будет насекомых,
Вот и приходиться из мест знакомых
Лететь им всем в далекую страну
И там, на юге ждать весну.
3 конкурс. участвуют все команды.
Перелетные – неперелетные птицы.
(Наборное полотно: картинки с перелетными и неперелетными птицами.)
- Изменения в жизни животных.
Цитаты детей:
А насекомые куда все подевались?
Да неужели птицы постарались?
И съели комаров и мошек?
Вопрос ты задаешь хороший
Нет, насекомые боятся холодов.
Они забились в норки, в щели.
Когда весной не будет здесь снегов,
Окажется, что мошки уцелели.
И все жуки и муравьи
Покажутся тогда среди травы.
Да, насекомых не видать и не слыхать -
Они легли на зиму крепко спать.
Надеюсь и медведь улегся спать,
Его бы не хотелось повстречать.
А вот по ветке белка пробежала.
Она уже, как видно, полиняла,
Ведь ее шубка серой стала.
4 конкурс: участвуют все члены команд. Животный мир: спят, не спят.
(наборное полотно: карточки с животными спящими и не спящими.)
- Грибы.
Выступление детей:
- А, говорят, в лесу осталися грибы.
Найти неплохо было бы.
- Ну, все грибы мы все равно не соберем-
Десяточек для супчика сорвем.
- Оставь для белок ты грибы лесные,
Съедим мы шампиньоны покупные.
Ведь если все грибы в лесу собрать,
Тогда зверью придется голодать.
Сценка:
Я в лес пришел.
Грибы нашел.
И вдруг они заговорили!
В грибные тайны посвятили.
Я – рыженькая лисичка!
Для людей – хорошая сестричка.
Не бойся, съешь меня скорей
И будешь сазу ты бодрей!
А мы опятки,
Веселые ребятки.
Мы солеными вкусны
И в жаркое – хороши!
А я самый красивый грибок!
Хоть и ростом невысок.
Но меня, чур, не бери.
Ядовитый я внутри.
И я поганка,
Просто хулиганка!
Меня скорей запомни ты
И не срывайте для еды!
5 конкурс – по 1 человеку.
С завязанными глазами: собрать бумажки с названием грибов (на время).
Разложить на съедобные и несъедобные.
- Дары осени: овощи – фрукты.
- Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор…
- Кто из всех, их овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Осень нас одаривает не только овощами, но и фруктами.
Презентация : овощи и фрукты.
- Подведение итогов.
Конкурс загадок.
1 команда – овощи.
2 команда – фрукты.
Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это……………ХЛЕБ.
Ведь не даром говорят, что…
Хлеб – всему голова.
Хлеба ни куска – и стол – доска.
(Презентация)
1.Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
2.Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Хлеб всему голова.
Хлеба ни куска – и стол – доска.
- не легко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
Выступление детей:
- Вот он
Хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он –
Теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
- В нем здоровье наша, сила;
В нем - чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырем.
Угощение детей в классе.
Предварительный просмотр:
Кр.Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые.
Мы на праздник к вам пришли
По снегам, сугробам.
Не испугались даже тьмы
В заснеженных дорогах.
Гл. снежинка:
Перед праздником весёлым
Посмеёмся, попоём,
Потанцуем, поиграем
Домой с подарками пойдём.
Снегурочка: Правильно, Красная шапочка, сегодня мы будем веселиться от души.
Уч.1. Нам праздник весёлый зима принесла.
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Ёлочка пушистая, светлая, нарядная
Ты пришла к нам снова наша ненаглядная.
Уч.2. Так тебе мы рады, так тебя мы ждали.
Целый год ребята по тебе скучали.
Возле ёлочки нарядной встанем дружно в хоровод.
Праздник радостный встречаем.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ХОРОВОД ВСЕ ВМЕСТЕ под «В лесу родилась ёлочка».
Уч.З. Белый вкусный снег идёт, попадает прямо в рот.
Если очень захочу, снег весь разом проглочу.
И тогда что будет, братцы? На санях не покататься!
И сугробов не видать, и в снежки не поиграть.
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй я!
Гл.Снежинка: Ребята, а во что вы играете, когда много снега?
И мы сейчас поиграем в снежки.
(3 ведра, по 21 снежок для каждой команды, сколько попаданий, столько карточек команде)
Кр.Шапочка: Ребята, а кого можно слепить из снега?
Послушайте стих – загадку и мы узнаем, правильно ли вы ответили на мой вопрос.
Снеговик: Меня растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодная, большая. Кто же я такая?
Да, я снежная баба или снеговик.
Я Снеговик. К снегу привык.
Нос - морковка. На голове - ведёрко.
Я ребят повеселю, настроенье подниму.
Поиграйте - ка скорей.
Сделайте моих друзей.
Гл. снежинка: А сейчас я посмотрю, какая команда сделает снеговика быстрее и лучше.
(От каждой команды по 1 взрослому и 1 ребёнку, взрослому завязать глаза, ребёнок подаёт элементы снеговика. ( 3 снеговика, 3 морковки, 6 глаз, З рта, 9 пуговиц)
Уч.4. Горит огнями ёлочка, под нею тени синие.
Колючие иголочки как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла, расправила иголочки.
И с песнями весёлыми пришли ребята к ёлочке.
Уч.5. Игрушки разноцветные для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку, и нам сегодня весело!
Что такое Новый год? Это всё наоборот.
Ёлки в комнате растут, белки шишки не грызут.
Зайцы рядом с волком у колючей ёлки.
Сценка "Зайцы и волк"
Заяц1: К зайцам все несправедливы!
Говорят, что мы пугливы
И трусливей всех зверей!
Заяц 2: Но не верьте, это сказки!
Вам признаюсь без опаски:
Уж на что хитра лисица,
Да и та меня боится!
Над лисицей я смеюсь,
Я и волка не боюсь!
'
Волк: Кто меня здесь не боится?
Я зубастый зверь лесной!
Как увидишь - удивишься,
Никто не справится со мной!
Заяц 1. Мы зайчишки молодцы,
Весельчаки и удальцы!
Я как наскачу сейчас,
Шерсти клок вырву как раз!
Заяц 2: Ну а я тебя, злодей,
Лапками побью.
Чтобы ты лесных зверей не обижал в пургу.
Волк: Ну и зайцы здесь живут!
Это ж просто звери!
Убегу я лучше прочь!
Вон открыты двери.
Зайцы:Беги! Беги! Не возвращайся!
И зайцами не угощайся!
Снегурочка: Как хорошо умеет бегать волк! А вы, ребята, умеете бегать?
Это мы сейчас проверим.
Игра "Лишняя игрушка" Сначала играют ребята по командам. 6 ирушек, 7 детей. Затем играют родители ото всех команд сразу.
Индивидуальные призы.
Гл.Снежинка: Мои белые снежинки!
Вы летите как пушинки.
Вы порадуйте друзей,
Потанцуйте нам скорей!
Вдруг гаснет свет, под песню «Говорят мы Бяки-Буки» с фонариками вбегают Баба Яга, Шапокляк и Атаманша.
Включеатся свет.
Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря! Ха-ха!
Хорошими делами прославиться нельзя!
Атаманша: Правильно говоришь, старушка Шапоклюшка!
Шапокляк: Не Шапоклюшка, а Шапокляк
Атаманша: Ну ладно, Пусть будет Шапокляк, тогда старушак.
Баба Яга: Хо-хо-хо! И ха-ха-ха!
Собрались все сюда!
Ну чего вы здесь сидите,
Праздника что ли хотите?
Ничего не будет вам!
Ща... Превращу вас...
в шум и гам!
Пошумите, погудите и в окошко улетите!
Атаманша: Правильно, бабулечка, умная Ягуличка!
Всех отсюда ты развей.
Позовём своих гостей!
Шапокляк: Будем с ними пировать. А эти пусть в лесу сидят!
Кр.Шапочка: Ой, Снегурочка, подружка!
Что же делать будем мы?
Надо нечисть успокоить,
А то не миновать беды!
Снегурочка: Хулиганить здесь нельзя!
Это скажут вам друзья.
Гл.Снежинка: И не боимся вовсе вас!
Утихомирим враз сейчас!
Снегурочка: Волшебной палочкой только взмахну!
И закручу вас, заверчу!
В лёд, в снег, в сосульки превращу
Нечесть: Ой-ой-ой! Мы больше не будем!
Ребята, простите нас пожалуйста!
Шапокляк: Мы станем хорошенькими, пригоженькими.
Атаманша: Не прогоняйте нас. А то в лесу холодно, голодно.
Баба Яга: А у вас тепло и вкусненько!
Гл.Снежинка: Ну как, ребята, простим их?
Баба Яга: Снегурочка, а можно мы тоже поиграем с ребятами?
Игра "Узнай меня" по командам на инд. призы "Мы тебя повернём
И легонечко толкнём. Угадай-ка, кто из нас Тебя тронул сей же час"
Гл, Снежинка: А сейчас слово моим снежинкам
Снеж.1. Светло-пушистая
Снежинка белая.
Такая чистая! Такая белая!
Дорогой бурною легко проносится
Не ввысь лазурную,
На землю просится!
Снеж.2. Но вот кончается дорога дальняя.
Земли касается звезда хрустальная!
Летит пушистая снежинка смелая,
Такая чистая, такая белая!
Гл.Снежинка: А теперь мы посмотрим танец моих снежинок!
Танец снежинок.
Баба Яга : Что-то засиделись наши родители!
Пора для команд очки зарабатывать!
По 2 взрослых от каждой команды.
Кто быстрее лопнет шарики без помощи рук!
1 м.-6к., 2м.-5к.,
Зм.-4к.,4м.-3к., 5м.-2к.,6м.-1к.
Снегурочка: Ребята, а чем украшают Новогоднюю ёлку?
Сейчас мы послушаем выступление новогодних украшений.
Шарик: Я Шарик Новогодний,
Я самый-самый модный.
Мои бока блестят так ярко,
Что всем ребятам жарко!
Я бываю всех цветов
Яркий и искристый.
Главный - Я!
Здесь спору нет.
Шарик золотистый!
Мишура: Вот расхвастался, смотри-ка.
Какой-то шарик невеликий!
Вот я, другое дело, да!
Сверкающая мишура! Я украшаю стены, ёлки,
Людей, столы! Мои иголки
Сверкают, красками играя.
Вот я - красавица какая!
Верхушка: Верхушка у ёлки красивая - Я!
Вы здесь узнали, ребята, меня?
Я выше всех всегда сижу
И на людей сверху гляжу.
И старый, и малый меня покупает,
И каждый из вас меня уважает.
Бесспорно, я - красавица,
И мне это нравится!
Лампочки: Мы лапочки - лампочки.
Мы ёлку украшаем.
Мы людей радуем.
Весь вечер вам сияем.
Красный цвет всех ободряет.
Синий цвет уверенность вселяет.
Жёлтый радостью всех дарит.
А зелёный счастье привлекает.
Мы мигаем весело и дружно.
С нами и грустить не нужно.
С нами праздник в дом приходит.
Мы - главнее всех выходит.
Кр. Шапочка: не спорьте. Все ёлочные украшения хороши и нарядны.
А сейчас к нам прибежали бусины и просят слово.
Бусины встают для танца, сначала стихи, а потом танец.
Бусины: Мы бусины настоящие,
Мы не простые шарики.
Мы яркие блестящие,
Как огоньки-фонарики.
На нитку нас нанизали,
На ёлочку повесили.
А мы спустились с ёлочки,
Поём и пляшем весело.
Танец «Бусины»
Конкурс родителей: кто быстрее замотает в туалетную бумагу ребенка.
Ученица: Старый год окончен. Новый настает.
Что он нам всем вскоре
В жизни принесёт?
Старый год кончается, новый начинается.
Год, друзья, приходит с кем? Они покажутся нам всем.
Кролик: Я – кролик
Скоро к вам приду.
Удачу каждому несу.
Меня любите и ласкайте
Про овощи не забывайте
Успеха чтобы вам добиться
Надо в следующем году
Дипломатом становиться.
Я вам правду говорю.
Крольчиха: Я – крольчиха хорошо!
Домовита и умна!
Гостей встречать всегда люблю
Всех я в гости позову.
Чтоб мой год для вас не стал горьким.
Положите вы под ёлку
Пучок морковки!
Год кролика стучится в дверь.
Он счастье принесет всем, верь!
Ведь кролик мягкий и пушистый,
Уютный, милый и нее ершистый.
Свой уют в дом принесет
Избавит от тяжких ненужных забот,
Его любимые морковка и капуста
Стоят пусть у каждого в праздничную ночь.
Тогда весь год у вас не будет пусто.
А вот невзгоды кролик выгонит все прочь.
1.Я – Пушистик
2.Я – Прыгун.
3.Я - Ушастик.
4.Я –Скакун.
1.Кроличья семья пред вами.
2.В следующем году – мы с вами.
3.Если будете добры,
4.Убережём вас от беды.
1.Любим мы покувыркаться.
2.Но совсем не любим драться.
3.Будем вместе все играть.
4.Счастье к дому привечать.
1.Встаньте все и потянитесь!
2.Друг другу смело улыбнитесь.
3.Возьмитесь за руки, друзья!
4.И крикнем дружнее «Ура!».
Кр.Шапочка. Снегурочка, а кто же ребятам принесет подарки?
Где же Дед Мороз?
Снегурочка: Давайте позовем его?!
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте гости! Взрослые и дети!
Я рад приветствоватьздесь всех вместе.
Снова праздник наступает и стучится у ворот.
Если елки наряжают, значит Новый Год.
Всех сердечно поздравляю и желаю от души,
Чтоб дела в году грядущем были очень хороши.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: Ох, внученька, подарки то заколдованные.
Чтобы их расколдовать надо найти волшебное слово «подарки» . А слово это спряталось. Ребята, сорвите все снежинки и найдите слово. Иначе подарки исчезнут.
Молодцы! Снегурочка, Красная Шапочка, идите сюда будем вместе раздавать подарки.
Конец праздника.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по теме «Профессии»
1.За правильный ответ с первой попытки 10 баллов, со второй попытки 8 баллов, с третьей попытки 5 баллов.
(По 2 человека от команды)
Капитан
-человек, который является единоличным хозяином
-составляет сам экипаж;
-командует морским судном.
2.Педиатор
-помогает все детям;
-облегчает страдания детей;
-лечит детей.
3.Учёный
-изобретает роботов;
-помогает икать жизнь в других вселенных;
-делает новые открытия.
4.Учитель
-в него можно играть дома,
-от него зависит будущее всех людей;
-учит детей.
5.Врач
-помогает людям:
-облегчает страдания людей;
-спасает жизнь людям.
6.Повар
-ходят в белой одежде и всегда чистые руки:
-придумывает различные блюда;
-кормит людей.
7.Водитель.
-в течение всего рабочего дня сидит и внимательно смотрит вдаль;
-крутит руль;
-перевозит пассажиров и грузы.
8.Дрессировщик
-очень любит животных, и они его слушаются;
-понимает животных;
-выступает с животными в цирке.
9.Строитель.
-помогает людям жить в новых домах;
-не боится высоты
-возводит жилые комплексы.
2.По кругу
Назвать как можно больше специальностей врачей.
- Педиатр,
- Терапевт,
- Хирург
- Стоматолог
- Дерматолог
- Кардиолог
- Окулист
- ЛОР
- Ортопед
- Ветеринар
- Психиатр
3.Отгадай кроссворд
1 | ||||||||||
6 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
1.Помогает развитию экономики
2.профессия настоящих мужчин, защищающих Родину.
3.Ведет суда сквозь местные воды
4.От него зависит, как будет учиться ребенок.
5.Воспитыватьет будущее России.
6.Человек, управляющий судном.