Классные часы 4 класса

Махонова Анна Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.

Слайд 2

Москва вчера и сегодня. Вид на Красную Площадь , Кремль и собор Василия Блаженного.

Слайд 3

Москва вчера и сегодня. Украшение Кремлевских башен.

Слайд 4

Москва вчера и сегодня. Большой театр.

Слайд 5

Москва вчера и сегодня. Городская дума на Воскресенской площади

Слайд 6

Москва вчера и сегодня. Арбатская площадь.

Слайд 7

Москва вчера и сегодня. Страстная площадь ныне Пушкинская площадь

Слайд 8

Москва вчера и сегодня.

Слайд 9

Москва вчера и сегодня. Фонтан Дружбы на ВВЦ (ВДНХ).

Слайд 10

Москва вчера и сегодня. Больница. Долгострой.

Слайд 11

Москва завтра. Самое большое в мире колесо обозрения. Москва Сити

Слайд 12

Москва завтра. Трамвайный вагон 2020 Автобус 2015 года

Слайд 13

Викторина 1.Какой год считается «годом рождения» Москвы ? 2.На скольких холмах стоит Москва? 3.Назовите имя святого, который является покровителем Великобритании и Москвы? 4.Как прозвали изображенного на московском гербе Святого Георгия, убивающего змея? 5. Как называется сад ,расположенный вдоль западной стены м осковского Кремля? 1147 год На семи Георгий Победоносец Александровский сад 6.Какова длинна Красной площади? 695 м.

Слайд 14

Москва завтра. Творческая работа Теперь тебе нужно включить фантазию и используя программу Перволого создать виды Москвы будущего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Железная дорога – зона повышенной опасности

Слайд 2

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта

Слайд 3

Нарушение правил

Слайд 4

незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей; неоправданная спешка и беспечность; нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами; порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории Основные причины травмирования на железной дороге

Слайд 5

Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни

Слайд 6

Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров Пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд

Слайд 7

Подходить к составу ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя : каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду

Слайд 8

Сила воздушного потока , создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн , при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд

Слайд 9

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах

Слайд 10

Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы

Слайд 11

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

Слайд 12

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

Слайд 13

Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

Слайд 14

При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения"

Слайд 15

Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно .

Слайд 16

Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд! Железная дорога - не место для игр!

Слайд 17

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 декабря Россия отмечает День Конституции. И хотя с 2005 года он стал обычным рабочим днем, это не умаляет значения даты. Ровно 16 лет назад на общероссийском референдуме была принята Конституция, определившая новый облик страны. Она установила четкое разделение властей, легитимный механизм их смены, скрепила Федерацию и раздвинула россиянам горизонты прав и свобод, став по сути первым в истории страны основным законом прямого действия .

Слайд 2

Какой по счёту в нашей стране является действующая Конституция ? а) третьей б) пятой в) первой

Слайд 3

День Конституции как праздничный (нерабочий) отмечался по решению: а) И.В.Сталина б) Л.И.Брежнева в) В.В.Путина

Слайд 4

Действующая Конституция РФ была принята: а) 13 декабря 1992 года б) 15 марта 1993 года в) 12 декабря 1993 года

Слайд 5

Какая форма правления в Российской Федерации: а) Президентская б) Парламентская в) Республиканская

Слайд 6

Гарантом Конституции РФ является: а) Президент РФ б) Государственная дума РФ в) Совет Федерации

Слайд 7

Какими правами по Конституции РФ обладает человек с момента рождения? а) Право на благоприятную окружающую среду б) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в) На получение паспорта гражданина РФ

Слайд 8

Структура Конституции РФ состоит из: а) преамбулы и 9 глав б) 9 глав в) преамбулы, 9 глав и раздела «Заключительные и переходные положения»

Слайд 9

правам, Конституция РФ, большую, человека, гражданина, часть, и, уделяет, своих, свободам, положений, и.

Слайд 10

Социально-экономические права и свободы Политические права и свободы Личные права и свободы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 января - день снятия блокады Ленинграда. Автор: Шпет О.А. МБОУ Северотатарская СОШ

Слайд 2

1. Назовите фактическое начало блокады Ленинграда? 8 сентября 1941 г. 8 сентября 1942 г. 8 сентября 1943 г.

Слайд 3

2. Когда началась голодная блокада Ленинграда? 8 сентября 1941 г. 20 ноября 1941 г. 3) 20 января 1943 г.

Слайд 4

3. Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда» ? Колокол Метроном Сирена

Слайд 5

«Пульт тревоги и метроном»

Слайд 6

4. Что означал быстрый и медленный ритм метронома? Быстрый ритм – отбой Медленный ритм – воздушная тревога 2) Быстрый ритм – воздушная тревога Медленный ритм – отбой

Слайд 7

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 990 дней 900 дней 909 дней

Слайд 8

6. Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны? Дорога Победы Дорога Успеха Дорога Жизни

Слайд 9

«Дорога жизни» Памятный знак на "Дороге Жизни" на шоссе Революции. Фото 27 февраля 2003 г.

Слайд 10

7. В каком году была снята блокада Ленинграда? 1) 27 января 1942 г. 2) 27 января 1943 г. 3) 27 января 1944 г.

Слайд 11

8. Сколько человек погибло за годы блокады? От 400 тыс. до 1 млн. чел. 2)От 200 тыс. до 500 тыс. чел. 3)От 100 тыс. до 400 тыс. чел.

Слайд 12

9. Как называлась медаль, которой награждались все участники обороны Ленинграда? «За блокаду Ленинграда» «За оборону Ленинграда» «За отвагу»

Слайд 13

Медаль «За оборону Ленинграда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года . Автор проекта медали - художник Н.И. Москалёв. Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники обороны Ленинграда : На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда » награждено около 1470000 человек. Среди награждённых ею 15 тысяч детей и подростков.

Слайд 14

10. Где сооружён главный памятник блокаде? На Пискарёвском мемориальном кладбище «Лемболовская твердыня», мемориальный комплекс 3) «Цветок Жизни», мемориальный комплекс

Слайд 15

11. Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда? Город – жизни Город – победитель Город - герой

Слайд 16

Брест Керчь Киев Ленинград Москва Мурманск Новороссийск Одесса Тула Севастополь Смоленск Минск Волгоград Города-герои

Слайд 17

12. Как называется комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-44 годах, созданный с целью увековечить память его героических защитников? Красный пояс Славы Зелёный пояс Славы Чёрный пояс Славы

Слайд 18

Карта-схема Зелёного пояса Славы

Слайд 19

13. Кто из поэтов или писателей пережил всю блокаду Ленинграда и ежедневно выступал по радио в Ленинграде? А.С. Пушкин О. Берггольц К.И.Чуковский

Слайд 20

А город был в дремучий убран иней. Уездные сугробы, тишина... Не отыскать в снегах трамвайных линий, одних полозьев жалоба слышна. Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных, в кастрюльках воду голубую возят, дрова и скарб, умерших и больных... Так с декабря кочуют горожане за много верст, в густой туманной мгле, в глуши слепых, обледеневших зданий отыскивая угол потеплей. Вот женщина ведет куда-то мужа. Седая полумаска на лице, в руках бидончик — это суп на ужин. Свистят снаряды, свирепеет стужа... — Товарищи, мы в огненном кольце. А девушка с лицом заиндевелым, упрямо стиснув почерневший рот, завернутое в одеяло тело на Охтинское кладбище везет. Везет, качаясь,— к вечеру добраться б... Глаза бесстрастно смотрят в темноту. Скинь шапку, гражданин! Провозят ленинградца, погибшего на боевом посту. Ольга Берггольц Отрывок из поэмы «Февральский дневник»

Слайд 21

14. Как называется единственное культурно – просветительское учреждение, чья деятельность полностью посвящена истории Ленинградской битвы в ходе Второй мировой войны? Музей Красной Армии Музей Петропавловской крепости Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда



Предварительный просмотр:

Пресс-конференция

«Здоровая семья – здоровые дети»

ЦЕЛЬ мероприятия: формировать потребность в здоровом образе жизни

Каждая команда (их четыре) заранее обсуждала и составила по 3-4 вопроса, связанных с темой «Здоровая семья – здоровые дети».

На пресс-конференцию были приглашены детский врач: Архипова Елена Николаевна

Социальный педагог школы: Пузырева Нина Владимировна.

Каждая команда  ребят получила своё название:

  1.  Журнал «Перемена News»
  2. Журнал «Эештейн»
  3.  Газета «Переменка»
  4. Электронный вестник «Макида»

1 этап: Далее ребята по кругу задавали свои вопросы. Их интересовали различные аспекты: как надо питаться, чтобы не болеть; какие напитки предпочтительнее и почему, какой вид спорта самый полезный для детей;  как найти хорошего семейного доктора; что помогает сохранить здоровье в течение всего учебного года. Одну из команд волновали вопросы состава семьи: сколько детей должно быть в семье, кто должен быть главный. А вопрос о роли отца в семье вызвал такой отклик у ребят, что они долго рассказывали, какой, по их мнению, должен быть папа.

2 этап: викторина по олимпийским играм

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=177480&file=23896865&message=filesaved

По итогам олимпийской викторины были определены победители.


 

Комментарии

Махонова Анна Анатольевна

Классный час на 1 сентября.