Конкурсы и викторины.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А ну-ка,девочки. | 765.53 КБ |
Викторина по математике. | 20.75 КБ |
Незнайка и его друзья. | 239.83 КБ |
Незнайка в Солнечном городе. | 19.36 КБ |
Викторина по городам. | 14.92 КБ |
Литературная викторина "У.Джюс и его деревянные солдаты" | 754.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «А ну-ка, девочки» УМНИЦЫ
1 Разминка.
-назвать мультфильмы, фильмы, художественные произведения, в названиях которых есть числа.
- Назвать садовые цветы, которые люди выращивать для продажи.
- Назвать различные виды оружия.
2.Конкурс «Не промахнись»
Попасть в конус мячиком.
3. Лабиринт.
Выступают парами: мальчик и девочка.
Мальчику завязывают глаза, и девочка, не дотрагиваясь до мальчика, а давая ему устные указания, должна провести его до условленного места. Маршрут заполнен стульями, стоящими в различном хаотичном положении.
4.»Найди пару».
Каждая команда получает листочки с именами известных героев и по команде находит свою пару.
Чебурашка – Гена
Буратино – Мальвина
Принц – Золушка
Незнайка – Синеглазка
Малыш – Карлсон
Алёнушка – братец Иванушка
Илья Муромец – Соловей-Разбойник
6.Конкурс «Цветочек-комплимент»
Выбрать цветочек с именем мальчика, назвать цвет его волос, глаз, обуви.
Сказать комплимент мальчику.
7.Конкурс «Грибники»
Кто быстрее соберёт грибы-фишки.
8.Музыкальный конкурс.
Спеть кусочек песни и узнать, кто поёт.
Предварительный просмотр:
Математическая викторина (2-й класс)
«Математическая царица»
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".
Конкурс "Разминка"
Каждый капитан получает числа от 0 до 9. Капитан должен раздать числа участникам и построить детей по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю - 1 очко.
Конкурс " Магический квадрат».
Заполни клеточки так, чтобы сумма в каждом ряду была равна 27.
6 | 16 | |
8 | ||
10 |
Конкурс "Математическая эстафета"
На доске написаны цепочка примеров. Членам команды поочереди и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно. За победу - 2 очка.
Цепочка команды "Плюс"
47 – 29 =…- 9=…+ 81 = …- 65 =…-25 =
Конкурс "Составь самое дорогое слово"
Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.
а 2р. | б 9р. | в 3р. | г 4р. | д 4р. | е 2р. | ё 3р. | ж 3р. | з 5р. | и 2р. | й 3р. |
к 4р. | л 1р. | м 4р. | н 5р. | о 2р. | п 1р. | р 2р. | с 3р. | т 4р. | у 6р. | ф 7р. |
х 10р. | ц 8р. | ч 12р. | ш 18р. | щ 4р. | ъ 1р. | ы 9р. | ь 10р. | э 20р. | ю 18р. | я 20р. |
Слово |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача - составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 2 очка.
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.
Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго - 2 очка. С третьего - 1 очко.
Команда "Плюс" | Команда "Минус" |
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. | 1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью. |
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. | 2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. |
3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. Ответ: карандаш | 3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. Ответ: парта |
Конкурс "Стихотворная разминка"
Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку.
Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилася на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.
Ответ: 5-3+4+9=15 веток.
Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.
1.
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)
2.
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
3.
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)
5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)
6. От ленты длиной 1дм отрезали кусок длиной 8см. Какой длины кусок ленты остался? (2см)
7. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)
Конкурс капитанов.
Команда "Плюс"
| Команда "Минус"
|
Подведение итогов и награждение победителей состоится после каникул.
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 425
Тема: Незнайка и его друзья.
2012 год
Внеклассное мероприятие.
Автор: Н.Носов
Тема занятия: «Незнайка и его друзья».
Тип занятия: комбинированный
Форма проведения: викторина.
Дата проведения:
Учитель: Махонова А.А.
Цель занятия: Формировать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
1.Личностные результаты:
-Формирование мотивации внеурочной деятельности: я смогу, потому что это интересно
-формирование внутренней позиции обучающихся: сотрудничество с одноклассниками
-формирование самооценки: что я уже могу, чему ещё надо поучится;
2.Метапредметные результаты
-Познавательные ууд: формулировать познавательную цель, анализировать поставленную задачу
-Регулятивные ууд: осуществлять самоконтроль выполненных заданий
-Коммуникативные ууд: умение слушать одноклассников, распределять роли в работе парами и в группах, чётко излагать свои мысли.
3.Предметные результаты
Формировать умение концентрировать внимание.
Формы организации внеурочной деятельности:
Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
- РАЗМИНКА
Выбрать картинку, назвать её и сказать, кому из героев принадлежит этот предмет.
-ШЛЯПА (Незнайке)
-ГРАДУСНИК (Пилюлькину)
- ТЮБИК С КРАСКАМИ (Тюбику)
-ЖЕНСКАЯ ШЛЯПКА (Синеглазке)
-ВОДА С СИРОПОМ (Сиропчику)
-КОНФЕТА (Пончику)
-ВИНТ (Винтику)
- ОЧКИ (Знайке)
- ТРУБА или балалайка ( Гусле)
- ПОДЗОРНАЯ ТРУБА (Стекляшкину)
-РУЖЬЁ (Пульке)
- АРБУЗ (Соломке)
( за угаданный предмет – 1 очко,
За угаданного хозяина – 1 очко)
2.КОНКУРС КАПИТАНОВ
Назвать по очереди имена малышей.
Кто не сможет продолжить, выбывает.
3.СЦЕНКА 1-ой команды: «На балу»
Задание командам: - где происходит действие
- назвать героев данной сцены
(За правильный ответ (ребята записывают ответы на листочке) – по балу).
4.КОНКУРС «ЗНАТОКОВ»
(Каждой команде даётся по 8 вопросов. Учитывается скорость ответов и количество правильных, неправильных и неузнанных ответов.
1ГРУППА ВОПРОСОВ:
1). Кто придумал воздушный шар? (Знайка)
2).В чей автомобиль забрался Незнайка? (в автомобиль Торопышки)
3).Сколько было коротышек на воздушном шаре? ( 16)
4).Что забыл взять с собой в полёт Растеряйка? (шапку)
5).Как называется город, в котором упал воздушный шар? (Зелёный)
6).Из чего был сделан водопровод в городе малышек? (из тростника)
7). Что было перед домом каждой малышки? (фонтан)
8). В каком городе жили другие малыши? (Змеевка)
2 ГРУППА ВОПРОСОВ:
1).Почему город других малышей так назывался? (было много воздушных шаров в небе)
2).Из-за чего малышки поссорились с малышами? (малыши обстреляли малышек снежками)
3).Что делали малышки с арбузами? (добывали из них сок)
4). Как называлась река, около которой росли арбузы? (Арбузовая)
5).Кто после падения воздушного шара действительно нуждался в помощи врача?
(Пулька)
6).Что с ним случилось? ( вывихнул ногу)
7).По сколько малышей согласилась выписывать из больницы Медуница? ( по двое)
8).Почему не ездила машина у малышек? (лопнула труба подачи сиропа)
3 ГРУППА ВОПРОСОВ:
1).Как звали механика из города Змеевки? ( Шурупчик)
2).Назови имя писателя из города Змеевка? ( Смекайло)
3).Как называлась говорильная машина, созданная механиком из города Змеевка? (Бормотограф)
4).При помощи чего малыши помогали малышкам рвать яблоки? (при помощи пилы)
5).Какой малыш из Змеевки был самым хулиганистым? (Гвоздик)
6).Где решил отсидеться Незнайка , когда все малышки узнали, что он хвастун? (в зарослях одуванчиков)
7).Почему певцы расплакались на концерте под конец песни? (жалко было кузнечика)
8).На чём малыши вернулись домой? (пешком)
4 ГРУППА ВОПРОСОВ:
1).Почему Пулька не смог найти Бульку после крушения шара? (Булька вернулся в родной город).
2).Кто такой Булька? ( собака)
3).Почему Незнайка решил научиться писать? ( чтобы писать письма Синеглазке)
4).Как назывался город, в котором жили первые малыши и малышки? (Цветочный)
5).Как назывался ручей, на берегу которого расположен Цветочный город? (Огурцовая)
6).На какой улице жил Незнайка? (Цветочная)
7).На какой улице жил поэт? (улица Одуванчиков)
8).Как звали поэта, друга Незнайки? (Пудик (псевдоним – Цветик).
5 ЭТАП «ПОЛЕ ЧУДЕС»
( На доске закрытые буквы в слове САХАРИНЫЧ)
ЗАДАНИЕ: здесь написано отчество малыша, жителя Цветочного города.
Команда может назвать две буквы, если эти буквы есть в слове, они будут открыты.
Далее даётся команде минута на обсуждение. Если команда не знает ответа или ответ был неверный, другие команды могут попытаться ответить на него.
6 ЭТАП: Сценка «Как Незнайка сочинял стихи»
Задание то же самое: - угадать, где происходит действие
- назвать героев сценки
7 ЭТАП: «ПОЛЕ ЧУДЕС».
( На доске закрытые буквы в слове МИКРОША)
ЗАДАНИЕ: Имя малыша, который летел на воздушном шаре.
Команда может назвать две буквы, если эти буквы есть в слове, они будут открыты.
Далее даётся команде минута на обсуждение. Если команда не знает ответа или ответ был неверный, другие команды могут попытаться ответить на него.
8 ЭТАП: «КОНКУРС ЭРУДИТОВ»
Каждой команде выдаётся листочек и ручка, даётся 3 минуты времени: кто больше 1).напишет названий улиц, аллей, бульваров)
Ответы: улица Колокольчиков, Цветочная, Одуванчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
2). О чём наврал Незнайка малышкам после аварии на воздушном шаре.
Ответы: -что сам придумал шар
- что началась драка перед отлётом
- наскочили на облако и стали его рубить
- летели вверх ногами, так как закон природы: что выше облаков, то вверх ногами
- мороз 1000 градусов, шар замёрз, остыл, стал падать
3). Какие слухи распространились по Змеевке, когда Бублик не вернулся домой
- в городе поселилась баба Яга, которая всех ест
4). Назовите по кругу имя тех малышей, которые полетели на воздушном шаре.
Ответы: Торопыжка, Пончик, Сиропчик, Знайка, Незнайка, Растеряйка, Ворчун, Авоська, Небоська, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Пулька, Булька, Шпунтик, Гусля, Молчун.
9 ЭТАП : СЦЕНКА «РАЗГОВОР ЗА СТОЛОМ»,
Задание то же самое: - угадать, где происходит действие
- назвать героев сценки
10 ЭТАП: «ПОЛЕ ЧУДЕС»
(на доске закрыты буквы в слове БУТЫЛКА)
ЗАДАНИЕ: из этого предмета астроном Стекляшкин создал свой микроскоп.
Команда может назвать две буквы, если эти буквы есть в слове, они будут открыты.
Далее даётся команде минута на обсуждение. Если команда не знает ответа или ответ был неверный, другие команды могут попытаться ответить на него.
11 ЭТАП: «ОДНОВРЕМЕННАЯ ВИКТОРИНА»
(Всем командам даётся викторина: Выбери правильный ответ.
Чья команда быстрее и правильнее ответит на вопросы викторины.)
ВИКТОРИНА
1.Как звали профессора, которого победил Знайка?
1).Звёздочкин
2). Кометиков
3).Солнцев
2.Загадка какого камня была?
1).солнечного
2)лунного
3).земляного
3.Что делал Пончик, когда осуществился полёт на Луну?
1).читал
2).писал
3).спал
4. Чем бил Незнайку Фокс за то, что он ел малину?
1.метлой
2).тряпкой
3).мочалкой
5.Фигль и Мигль были
1).пожарные
2).спасатели
3)полицейские
6.Каталажка – это
1). Тюрьма
2). Гостиница
3). Музей
7. Какое общество возникло?
1) гигантских птиц
2)гигантских машин
3)гигантских растений
8. В чём был изображён на рекламном плакате Незнайка?
1) в скафандре
2) в спортивном костюме
3) в плавках
9. Бредлам - это
1) совет футболистов
2) совет фигуристов
3) совет капиталистов
10. Кто попал в ловушку?
1) Крабс
2).Скуперфильд
3).Спрутс
11. Что случилось с обществом гигантских растений?
1) погибло
2) расширилось
3) стало называться по-другому
12.Куда прибыли Незнайка и Козлик?
1). В Сан-Паучок
2) в Сан-Комарик
3).в Сан-Червячок
13. «Тупичок» - это
1)ресторан
2) магазин
3) стадион
14.Почему надо было спасать Незнайку и Пончика?
1) они заблудились
2)они улетели
3) они заболели
15. Кто получил семена гигантских растений?
1). Колосок
2) Шпунтик
3) Жригль
16.Кто больше всех радовался возвращению на Землю?
1). Знайка
2). Звёздочкин
3)Незнайка
Перед подведением итогов предлагается суперигра:
На доске закрыты буквы. Задание: Кто назовёт отчество автора романа Николая Носова.
( НИКОЛАЕВИЧ)
Предварительный просмотр:
« Незнайка в Солнечном городе»
1.РАЗМИНКА
(Вопросы по кругу командам, за правильный ответ – 2 балла)
1). О чём спорили Незнайка и Кнопочка целых два дня?
(Незнайка доказал, что лучше всего волшебная палочка)
2).Сколько раз подряд надо совершить хорошие поступки, по мнению Кнопочки, чтобы появился волшебник?
( 3 раза)
3).Кто мешал Незнайке совершить хорошие поступки подряд?
(Торопыжка, Сиропчик, Пончик)
4).Какое первое желание загадал Незнайка?
(мороженое)
5). Какого цвета одежда была у Пачкули?
( серая)
6).Кто такой Циркуль?
(путешественник)
7). Кто отправился путешествовать?
( Незнайка, Кнопочка, Пачкуля)
8). «Фофофи,аф фы фафышка»
Переведите слова Незнайки, у которого в зубах была волшебная палочка?
( «Помоги, ах ты, мартышка)
9).Почему Солнечный город так называется?
( там много солнца и всегда хорошая погода)
10).Что такое ЦИРКУЛИНА?
(универсальный круговой самоходный посадочный комбайн)
11).Сколько машин было в подчинении Калачика?
( 10 )
12). Как используют одуванчики?
( корни – для резины, стебли – пластичная масса, ткань, семена – масло)
13).С кем ночью разговаривал Незнайка в гостинице?
( сам с собою)
14).Почему в Солнечном городе не было фонарей?
( стены домов, колонны, карнизы светились в темноте)
15). Почему Клёпка носил короткие штаны?
( в них было прохладно)
16).Этот малыш был не только мастером на одежной фабрике, ноьещё и актёром в театре.
( Карасик)
17). Почему на одёжной фабрике наши путешественники не встретили ни одного малыша, кроме мастера?
( все процессы выполнялись машинами)
18). Почему малыши из Солнечного города не любили, чтобы на штанах были
Пуговицы?
(пуговицы за всё цепляются и могут оторваться)
19). Почему не возможно было определить, в которую сторону обращён подъезд дома, в котором жил милиционер Свистулькин?
( дом непрерывно вращается)
20).Как выглядели шахматные автоматы?
( машина в виде коротышки с руками и ногами)
2 ЭТАП ИГРЫ:
Домашнее задание команд:
Каждая команда заранее выбрала двух героев: малыша и малышку.
Придумала элементы костюма героев и подобрала по 1-2 фразы героев.
При выступлении надо было по элементам костюмов и фразам узнат этих героев.
3 ЭТАП ИГРЫ:
« Узнай слово»
Буквы в словах закрыты.
Команда выбирает цвет слова и угадывает его, после того, как называет на выбор три буквы. Если в слове есть такие буквы, они открываются. Команде даётся 1 минута на обсуждение и затем команда должна назвать слово.
1).КИБЕРНЕТИКА
Задание: название маленькой машины, которая убирала номер Незнайки в гостинице.
2). ПЕГАСИК
Задание: имя одного из ослов.
3). КАРАУЛЬКИН
Задание: имя милиционера
4).ИНЖЕНЕР
Задание: профессия одного малыша из Солнечного города, своё имя он разрешал называть с приставкой ЗА.
5). ФУКСИЯ
Задание: имя знаменитой профессорши космографии, она изобрела Зимнее солнце.
4 ЭТАП ИГРЫ.
« Кто быстрее»
( одновременно команды получают одинаковые вопросы: кто быстрее ответит на все вопросы)
1).Как надо было совершать хорошие поступки?
- подряд +
-вперемежку с плохими делами
-раз в неделю
2).Какие были пряжки на туфлях?
-серебряные
-золотые +
-позолоченные
3).Берёзовая «каша» - это
-капуста
-берёзовая ветка
-цветы (белые)+
4).Каких животных, в большей степени, напоминали автомобили в Солнечном городе?
-деревянные лошадки +
-деревянные коровки
-деревянные птицы
5).Каких театров было особенно много в Солнечном городе?
-оперных
-кукольных +
-балетных
6).В какого животного Незнайка превратил Листика?
- в осла +
- в козла
- в лису
7).Какой дом увидели Незнайка, Кнопочка и Пёстренький?
- крутящийся
-двигающийся
-вращающийся +
8).Имя музыканта –флейтиста
-Пирожок
-Оладышек
-Блинчик +
9).Какого цвета колонны были в Солнечном городе?
- белые +
-зелёные
-красные
10). На какой энергии жил и работал Солнечный город?
-на ветряной
-на лунной
- на солнечной +
11).Выбери правильный вариант пословицы
-Воробья баснями не кормят
- Соловья баснями не кормят +
-Муравья баснями не кормят
12).Какой горячкой заболел Незнайка?
- шашечной
-карточной
-шахматной +
13).Какой цвет стал самым модным в Солнечном городе?
- зелёный
-жёлтый +
-красный
14).Как называлась книга, которую поднял на улице Штанишкин?
«Удивительные приключения
-гусёнка Яшки +
-утёнка Яшки
-цыплёнка Яшки
5 ЭТАП « Три подсказки»
- – Он был в синем-синем халате (10 баллов)
- На халате были золотые звёздочки и серебряные полумесяцы (6баллов)
- На ногах красные туфли с длинными загнутыми кверху носками
(3 балла)
Ответ: волшебник
2).-они падали с неба в их день (10 баллов)
- они были разного цвета: синие, зелёные, красные, розовые, белые
(6 баллов)
- их надевали на руки и обменивались, чтобы подобрать пару с одинаковым цветом. (3 балла)
Ответ: руковички
3). –Этот путешественник был худой. ( 10 баллов)
- У него длинные руки, длинные ноги, длинная голова, длинный нос
( 6 баллов)
- Он жил в городе Катигорошкине и всегда путешествовал на велосипеде
( 3 балла)
Ответ: Путешественник Циркуль
4). – Туда ссыпают зерно ( 10 баллов)
- Там зерно перемалывают и хранят ( 6 баллов)
- на его верхушке установлен радиомагнит ( 3 балла)
Ответ: Элеватор и мельница
СУПЕР ВОПРОС для всех ( кто быстрее)
Что такое НУПРЛ
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА по городам «ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА»
Конкурс знатоков
- Какой город не вошёл в «Золотое кольцо»
- Углич
- Плес
- Сергиев Посад
- В каком городе находится музей Левитана
- Суздаль
- Ростов Великий
- Плес
3.Этот город расположен на реке Каменке
- Плес
- Суздаль
- Кострома
- Этот город сновал князь «Красное Солнышко»
- Углич
- Боголюбово
- Владимир
- Одной из главных достопримечательностей Владимира являются
- Золотая крепость
- Золотые колокола
- Золотые ворота
- Этот город находится на берегу озера Неро
-Сергиев Посад
- Боголюбово
- Ростов Великий
- Этот город находится на берегу озера Плещеева
- Переславль-Залесский
- Сергиев Посад
-Ярославль
- На берегу озера, где стоит этот город Пётр 1 начал строительство «потешных войск».
- Боголюбово
- Углич
- Переславль-Залесский
8.Какие города не входят в «Золотое кольцо»
-Углич -Плес -Новгород
-Ярославль -Боголюбово -Владимир
-Кострома - Ростов Великий -Сергиев Посад
- Тверь - Переславль-Залесский -Суздаль
9.Город Углич так называется, потому что так называется
- крутой изгиб реки
-крутой изгиб дерева
- крутой изгиб оврага
10.Город, стоящий на крутом берегу Волги
- Углич
-Ярославль
- Кострома
11.В каком городе находится церковь Дмитрия на Крови
- Переславль-Залесский
- Юрьев-Польский
-Углич
12.Этот город Волга разделяет на 2 части
- Владимир
- Кострома
- Москва
13. Этот город основал Юрий Долгорукий
- Владимир
- Кострома
-Ярославль
14.Этот город изображала нарядно одетая кукла, сделанная из прутьев и соломы, которую в конце празднества сжигали на костре.
-Москва
-Переславль-Залесский
-Кострома
15. Этот город стоял на возвышенности у впадения в Волгу реки Сулы
- Юрьев-Польский
- Боголюбово
- Кострома
16.Село, входящее в «Золотое кольцо» России.
- Плес
- Боголюбово
- Юрьев-Польский
17.Этот пункт «Золотого кольца» расположен в устье реки Нерли
-Кострома
-Боголюбово
-Суздаль
18.Церковь Покрова на Нерли построена князем Андреем после кончины своего любимого сына
-Изяслава
-Ярослава
-Святослава
19.Этот город, стоящий на Волге, в 2010 году отметил своё тысячелетие
-Углич
- Владимир
-Ярославль
20.На гербе этого города изображён медведь.
- Владимир
- Ярославль
- Кострома
21. На современном гербе этого города есть шапка Мономаха
- Москва
- Ростов Великий
- Ярославль
22.Этот город расположен на реке Кончура
- Переславль-Залесский
-Боголюбово
- Сергиев Посад
23.На гербе этого города есть два золотых колоса
- Сергиев Посад
- Юрьев-Польский
-Плес
Конкурс Эрудитов
- Крестьянин Иван Сусанин завёл польских захватчиков в непроходимые чащи, погубил врагов, но и сам погиб от их рук. В каком городе он жил?
- Эту церковь в городе Костроме называют поэмой, запечатлённой в камне.
- Все древнерусские города были заложены в тех местах, где находилось это.
- Ярославль – третий по этому признаку город России.
- Этот город был заложен князем Мудрым. Как звали этого князя и город?
- Сергей Радонежский там основал лавру.
- Это город-музей под открытым небом.
- Этот город был некоторое время столицей Руси.
- Этот город был крепостью, которая с одной стороны была защищена крутыми берегами Клязьмы, с другой – речкой, с двух ставшихся сторон – глубокими оврагами.
- Этот город знаменит живописью по эмали – финифтью.
- В этом городе родился и воспитывался Александр Невский.
- Что означает в переводе с древнерусского Переславль-Залесский
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
Цель: развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус.
Задачи:
воспитывать чувства ответственности за свои поступки,
готовности прийти на помощь ближнему;
формировать дружеские отношения внутри коллектива.
Ход занятия.
1.Вступительное слово.
Александр Мелентьевич Волков — русский советский писатель, драматург, переводчик. Родился 14 июля 1891 года в городе Усть-Каменогорск в семье военного фельдфебеля и портнихи. Любовь к чтению маленькому Александру привили родители: уже в четыре года будущий писатель научился читать. Александр Волков сначала работал учителем в Колывани, а затем в Усть-Каменогорске. В конце 20-ых гг. Волков переезжает в Москву, где учится в Московском государственном университете на математическом факультете. В Москве началась его литературная карьера. Волею случая, переложив книгу Л. Фрэнка Баума "Удивительный волшебник из страны Оз" на русский язык, Александр Волков стал писателем. "Волшебник Изумрудного города" - одно из самых любимых произведений в нашей стране, книги о приключениях Элли и ее друзей любит и помнит ни одно поколение читателей.
Выступление первой команды «Снежинки».
2.Разминка.
1.Какое ремесло выучил Урфин в детстве?
слесарное
столярное
токарное
2. Гингема - злая волшебница была повелительницей………………?
Голубой страны
Розовой страны
Изумрудной страны
3.Юго-запад Волшебной страны населяли……….?
Мигуны
Тивуны
Жевуны
4.Шкура какого зверя ожила
Лося
Волка
Медведя
5.Зачем ухаживал Дин Гиор?
За усами
За бородой
За шеей
Как деревянные солдаты называли сами себя?
Камнеломы
Бревноломы
Дуболомы
7.Из чего была сделана одежда для армии Урфина Джюса?
Из краски
Из ткани
Из кожи
8.Куда попало полено ,сброшенное со стен Изумрудного города?
Голову Урфину
В ногу Урфину
В плечо Урфину
9.Что остановило штурм Изумрудного города?
Вода
Огонь
Ветер
10.Железный дровосек был правителем народа?
Прыгуны
Моргуны
Мигуны
11.На какое время оставил жить Урфин Джюс Страшилу и Железного дровосека?
На полгода
На год
На полтора года
12.Как звали дядю Элли ?
Чарли Блэк
Чарли Браун
Чарли Грин
13.По чему плыли друзья на помощь Страшиле и Железному дровосеку?
По морю
По речке
По песку
14.Какая ягода спасла Элли, дядю и Тотошку?
Клубника
Виноград
Слива
15.Как звали волшебницу, которая помогла Элли, дяде и Тотошке?
Виллина
Миллина
Силлина
16.Как погибли последние солдаты Урфина Джюса?
Их разрубили
Их закопали
Их сожгли
Выступление второй команды «Победа».
3.Конкурс эрудитов.
Вызывается по 2 человека из команды. Каждая команда выбирает по 2 вопроса.
Кого в первый день оживил Урфин Джюс? (шкура, рога, клоун)
Как Дин Гиор ухаживал за бородой? (расчесывал хрустальным гребешком)
Почему Урфин Джюс, не оставил деревянных солдат без присмотра? (они могли покалечить себя)
Почему Живуны сняли свои шляпы? (бубенчики звенели весело, а настроение у них было плохое)
Какие преграды встретили армии Урфина Джюса по дороге к Изумрудному городу? (овраги, тигры, река)
Перечислить тех, кто защищал Изумрудный город? (страшила, Дин Гиор, ворона Кагги-Кар , Руф Билан)
Почему Руфа Билана не любили в поверженном городе? (он был предателем)
Как выглядело письмо для Элли, которое отправил Страшила и Железный дровосек? (в виде рисунка)
Чем отличались руки полицейских от рук солдат? (количеством пальцев 7 на каждой руке).
В чем была главная трудность для Чарли при сражении с дуболомами? (он мог сражаться только с одним)
Чего испугались саблезубые тигры? (рисунка головы зверя, который светился в темноте)
Что послужило пропуском для прохода Элли в город? (корзина ягод)
Выступление третей команды «Умники».
4.Конкурс «Знатоки кроссвордов»
Ребята разгадывают кроссворды на время.
Выступление четвертой команды «Друзья».
5.Конкурс «Узнай слово».
На наборное полотно выкладываются слова. Каждой команде дается вопрос.
Подведение итогов.Молодцы.