Общественная деятельность.

Комиссаров Роман Константинович

Сценарии мероприятий, проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_dobrota_po_krugu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

243020 Россия, Брянская область,

город Новозыбков, улица 307й Дивизии, д. 52

телефон (48343) 3-22-49

Городской конкурс социальных проектов «От сердца к сердцу», посвященный 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков

Проект общественного взаимодействия, направленный на оказание любой формы помощи ветеранам

(младшая возрастная группа: 4 класс)

       Доброта по кругу

                                     

Работу выполнили:

учащиеся 4 «В» класса  МБОУ «Гимназия» г. Новозыбкова

Педагоги-консультанты:

Ахтанина Ольга Алексеевна -  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия» г. Новозыбкова,

Комиссаров Р.К. – учитель физики МБОУ «Гимназия» г. Новозыбкова

      Новозыбков

2013

                                                           

                                                      Содержание

     Содержание ………………………………………………………………… 2

  1. Введение: время и место реализации проекта, актуальность проекта……………………………………………………………….. 3

     II.    Описание проекта……………………………………………………... 6

  1. Анализ ситуации, предшествующей реализации проекта: социологические исследования, изучение нормативной базы, анализ публикаций в СМИ, экспертные оценки проблемы………………………………………………….………6
  2. Описание целей, задач, механизма реализации проекта (основные целевые группы, на которые направлен проект; территория реализации проекта; сбор данных о ветеранах, встречи с ветеранами: получение согласия на участие в проекте)………. 9

III. Эффективность проекта (описание фактических результатов: оказание различных видов помощи ветеранам)………………………………………..12

IV Участники, реализующие проект………………………………………… 13

V. Отзывы  участников проекта………………………………………………14

VI.    Заключение……………………………………………………………….15

VII.  Приложение (описание демонстрационных материалов)

  1. Введение: актуальность проекта, время и место реализации проекта.

       Великая Отечественная война… Шестьдесят восемь лет минуло с тех пор, как отгремели ее последние залпы. Но время бессильно перед памятью человеческой. Сколько горя, боли и слез принесла она в каждый дом. Тысячи людей испытали ужасные муки, но все же выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. Невозможно перестать удивляться величию подвига, стойкости всего русского    народа.

 В летопись войны много ярких страниц внесли наши славные земляки,  принявшие на себя яростные удары вражеских полчищ. На Брянщине погиб каждый четвертый ее житель. Тысячи новозыбковцев не дожили до Победы:  в период оккупации фашисты уничтожили более пяти тысяч человек и более двух тысяч угнали в рабство.  На Брянской земле более полутора тысяч памятников и обелисков воинской славы.

         Мы  должны помнить  о том, какой ценой завоевано счастье,  в сердцах  и душах всегда должны хранить благодарность.

         Отдавая дань тем, кто здоровье, жизнь не пожалел за сегодняшний мир, за тишину в Брянских лесах, за новый расцвет древнего края, учащиеся 4 «В» класса МБОУ «Гимназия» города Новозыбкова совместно с классным руководителем Ольгой Петровной Соколовой и заместителем директора по ВР Ахтаниной Ольгой Алексеевной   в рамках городского конкурса социальных проектов «От сердца к сердцу», посвященного  70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков, решили реализовать социальный проект «Доброта по кругу», содержание которого заключается в оказании посильной  помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Идея проекта возникла не сразу. Учитывая возраст ребят, было решено оказывать помощь двум ветеранам. Таким образом, взяв шефство над ветеранами, необходимо было решить: в чем помогать, как часто приходить к ветеранам? Сложность заключалась в том, чтобы обязательно оказывать помощь по мере необходимости. Поэтому была придумана интересная форма нашего проекта. Каждое утро ветераны должны были размещать на своем окне круг цветной бумаги: красного цвета означал «срочно нужна помощь», желтый – «все хорошо, не стоит беспокоиться». За окнами ветеранов каждое утро и после школы наблюдали бригады учащихся, которые сообщали обо всем руководителям проекта.

С каждым годом все сильнее и сильнее ощущается кризис проблемы гражданской совести и патриотизма. Подрастающему поколению, как ни страшно это звучит, становится чуждо понятие любви к родине, к родной земле, родному городу, к людям, благодаря которым живем свободно и спокойно. Вандализм, грубость, предательство, неуважение к ближнему – к сожалению, ориентиры многих.

 Гимназисты, понимая огромную значимость проекта для ветеранов, твердо решили сохранить шефство над ветеранами  Великой Отечественной войны не только в период реализации проекта, но и в дальнейшем обучении в школе. Тем самым показывать пример  для подражания всем учащимся, способствовать развитию чувства патриотизма, гражданственности.

Таким образом, мы подчеркиваем актуальность проекта.

И конечно, сами участники, выполняющие этот социальный проект, приобретают неоценимый опыт человеческого общения с настоящими героями. Возможно, что именно этот практический урок патриотизма, гуманизма и сопричастности для учащихся гимназии окажется важнее слов, сказанных на уроках и классных часах.

Время реализации проекта: март – апрель 2013 г. (в процессе реализации проекта было решено, что свою деятельность по оказанию помощи ветеранам,   ребята будут продолжать и в дальнейшем обучении в школе).

Место реализации проекта: оказание посильной помощи ветеранам на дому (микрорайон гимназии: ул. 307 дивизии, ул. Садовая), приглашение для организации досуговой деятельности ветеранов в гимназию.

II. Описание проекта.

1. Анализ ситуации, предшествующей реализации проекта: социологические исследования, изучение нормативной базы, анализ публикаций в СМИ, экспертные оценки проблемы.

            На протяжении нескольких десятилетий сохранение памяти  о величайших испытаниях времен Великой Отечественной войны было обязательной задачей школы. Теперь это становиться делать все труднее – все дальше от нас это время, все меньше остается живых свидетелей прошлого.  Уже теперь живой ветеран – большая редкость в школе. Настанет время, когда мы никого не сможем пригласить на наши линейки и классные часы, а военная история станет лишь учебным предметом.

Встречи с ветеранами показали, что им порой просто катастрофически не хватает возможности общения, понимания и признания со стороны общества значимости их жизни. Дефицит социального внимания – горькая и незаслуженная оценка жизненного пути поколения победителей.

Старики сетовали, что их война больше никому не интересна, все вокруг живут совсем другими ценностями, а об их существовании вспоминают лишь в дни государственных праздников и юбилеев.

   Социологические исследования  среди различных категорий населения по данной проблеме.

Анкета

  1. Достаточно ли делается для сохранения памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны?

         а) достаточно;

         б) недостаточно.

  1.  Считаете ли Вы необходимым оказывать личную помощь ветеранам  Великой Отечественной войны (физическую, моральную, материальную и др.)

        а) да;

        б) нет.

График ответов на первый  вопрос (приложение № 1) показывает, что большинство опрошенных (62%) считают, что в нашем государстве недостаточное внимание уделяется вопросу сохранения памяти о ветеранах Великой отечественной войны. Таким образом, эта проблема является актуальной.

              Из результатов ответов на следующий вопрос (приложение № 2) видно, что 63 % опрошенных считают оказание личной помощи ветеранам необходимым. Многие из участников данного социологического исследования ответили «нет» (37%), обосновывая это тем, что не знают, где живут, какая помощь необходима (21 %).

        Итак, мы убеждались, что оказание помощи ветеранам Великой отечественной войны – дело важное и нужное. Однако волнений было много: ветераны могли отказаться от нашей затеи, предостерегая себя от мошенников; мы могли  не рассчитать свои возможности и т. д. Поэтому необходимо было получить согласие ветеранов.

 Изучение нормативной базы избранной проблемы для правовой обоснованности деятельности по реализации проекта.

Изучению подлежал федеральный закон «О ветеранах».  В соответствии со статьей 1 главы I федерального закона «О ветеранах», принятого Государственной Думой 16 декабря 1994 года, устанавливаются следующие категории ветеранов:

1. Ветераны боевых действий;

2. Ветераны военной службы;

3. Ветераны государственной службы;

4. Ветераны труда;

5. Ветераны Великой Отечественной войны (приложение № 3).

   Именно с ветеранами Великой Отечественной войны мы связываем свой социальный проект.

  Определив общие положения об интересующей нас категории ветеранов, перед нами стояла следующая задача – выяснить основные направления государственной политики в отношении ветеранов.    Проанализировав содержание данного федерального закона в аспектах нашей проблемы, мы подвели следующие итоги:

1)  Глава II. Статья 15.  Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

  1. Пенсионное обеспечение.
  2. Обеспечение  жильем.
  3. Оплата в размере 50 процентов коммунальных  услуг.
  4. Внеочередная установка  квартирного телефона.
  5. Преимущество при вступлении в различного рода кооперативы (жилищные, гаражные).
  6. Медицинское обслуживание, обеспечение протезами (кроме зубных).
  7. Внеочередной прием в дома – интернаты для престарелых.
  8. Ежемесячная денежная выплата.

       Участниками были отобраны и проанализированы публикации в СМИ («Новозыбковские вести», «Маяк»), посвященные ветеранам Великой Отечественной Войны.

За минувший год в средствах массовой информации г. Новозыбкова  ветеранам было посвящено много публикаций.  Журналисты в своей работе уделили внимание практически всем аспектам проблем этой категории граждан.

Таким образом, на страницах местных газет уделяется достаточно внимания теме ветеранов Великой Отечественной войны: истории из жизни ветеранов, эскизы судьбы, поздравления с праздниками, прокурорские проверки в сфере соблюдения прав ветеранов, открытие барельефа памяти, памятной доски солдатам, погибшим в годы войны.  

Судьба каждого ветерана, рассказанная в той или иной статье,  вызывает огромное уважение. Для подрастающего  поколения это пример настоящего героизма, патриотизма, верности, добросовестности, трудолюбия… К сожалению, эти человеческие качества с каждым годом все больше и больше уступают перед жестокостью, аморальностью, предательством и бездельем.

Мы считаем, что о ветеранах, об их неимоверном подвиге ради нашего спокойствия необходимо постоянно писать, рассказывать, ставить в пример. И мы верим, что молодое поколение выберет себе правильный образец для подражания, ведь истина всегда познается в сравнении.

   Другими словами, наш социальный проект своевременен и необходим.

           Экспертные оценки проблемы (приложение № 4).

 2. Описание целей, задач, механизма реализации проекта (основные целевые группы, на которые направлен проект; территория реализации проекта; сбор данных о ветеранах, встречи с ветеранами: получение согласия на участие в проекте, оказание различных видов помощи ветеранам).

  Итак, мы формулируем основную цель нашего социального проекта– оказание помощи ветеранам, сохранение памяти о великом подвиге ветеранов как примере истинного патриотизма и гражданственности для подрастающего поколения; привлечение внимания как можно большего числа людей к проблемам общественного признания заслуг ветеранов.

Задачи социального проекта:

- образовательные: 1) закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках окружающего мира; 2) освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

- воспитательные: 1) привлечение внимания детей к актуальным проблемам общества; 2)формирование у подрастающего поколения чувства гражданской ответственности;

- развивающие:  1) развитие коммуникативных навыков; 2) приобретение навыков групповой работы.

                       Методы:

- социологический опрос;

- статистический анализ;

- анализ документации;

- коммуникация;

- практическая работа.

Планируемый результат социального проекта

1. Вовлечение широкого круга учащихся гимназии, их родителей, педагогов в обсуждение и практическое решение актуальных социальных проблем ветеранов.

2. Привлечение общественного внимания и интереса  к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Сохранение памяти о поколении новозыбковцев -   участников Великой Отечественной войны.

         Основные целевые группы, на которые направлен проект; территория реализации проекта: ветераны Великой Отечественной войны – Колбас Софья Лаврентьевна (домашний адрес: г. Новозыбков, ул. Садовая, дом 57, кв. 3), Потенко Надежда Владимировна (г. Новозыбков, ул. 307 дивизии, д. 34, кв. 3).

Прежде, чем приступить к непосредственной реализации нашего социального проекта, перед нами стояло несколько очень важных задач.

В первую очередь, необходимо  выбрать из ветеранов Великой Отечественной войны, закрепленных за нашей школой, нуждающихся в нашей помощи. С этой целью мы обратились к заместителю директора по воспитательной работе гимназии, она предоставила нам информацию о закрепленных за гимназией ветеранах. Их оказалось немного: 22 человека. Обзвонив каждого, мы выяснили, что двум бабушкам очень нужна моральная поддержка и помощь, так как близких родственников у Колбас Софьи Лаврентьевны нет (сын погиб, муж умер), а у Потенко  Надежды Владимировны родственники не оказывают в должной мере поддержку.

Предложение ребят оказывать помощь, то есть участвовать в нашем социальном проекте, вызывало слезы на глазах ветеранов. Итог наших встреч с бабушками был  таков: мы получили их согласие на  участие в нашем проекте «Доброта по кругу» (приложение № 5).

III. Эффективность проекта (описание фактических результатов: оказание различных видов помощи ветеранам)

     Мы объяснили условия проекта: каждое утро ветераны должны были размещать на своем окне круг цветной бумаги: красного цвета означал «срочно нужна помощь», желтый – «все хорошо, не стоит беспокоиться». За окнами ветеранов каждое утро и после школы наблюдали бригады учащихся, которые сообщали обо всем руководителям проекта. Бригады состояли из учащихся нашего класса. Ребята внимательно наблюдали каждое утро и после школы за окошками бабушек. Если появлялся красный круг, тут же отправлялись к бабушкам и оказывали посильную помощь: убирали квартиру (подметали, мыли полы, выбивали коврики на улице, мыли посуду, гладили белье), убирали мусор под окошками Потенко Н. В., покупали продукты, лекарства в аптеке (приложение № 6). А еще приглашали ветеранов на классные часы, где пели песни вместе с бабушками, рассказывали им стихи, слушали их воспоминания о войне (приложение № 7).

IV Участники, реализующие проект.

V. Отзывы участников проекта.

VI. Заключение

Работа над проектом позволила пробудить интерес большого количества молодых людей к  социально значимой деятельности.

Участие в проекте по-новому  формирует гражданскую позицию детей, терпимость, способность к состраданию и сочувствию.

Мы постарались выбрать актуальную и важную проблему. Тема нашего социального проекта имеет несомненную социальную значимость, потому что все, что так или иначе связано с ветеранами, со старшим поколением имеет особую важность.

И если сами ветераны удовлетворены нашей работой, если соглашались на нашу помощь, значит, она важна.

Социальный проект перспективен, так как ветеранов в городе много, и многие из них очень нуждаются в помощи и моральной поддержке.