Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Осипова Ирина Игоревна

Занимаемся дома. Зачем и как? Рекомендации дефектолога.

У каждого ребенка свои особенности, своя судьба.

Каждый – ребенок  конкретных родителей, которые должны научиться жить с ним и научить его жить в мире и обществе. Именно они влияют на развитие детей больше, чем любой из специалистов, даже, если этих специалистов у ребенка множество. Именно они являются проводником ребенка в мир людей. Что же могут делать родители?  Могут все! Главное - пользоваться основными принципами и методами. Об этом - моя статья.

Осипова Ирина Игоревна

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

 

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Программа является комплексной, предполагает гибкое планирование педагогического процесса.

Акцент программы сделан на социокультурной абилитации ребенка и гармонизацию отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе, в инклюзивных группах.

Осипова Ирина Игоревна

Вы пришли в лекотеку

На плечах родителей -  ответственность за судьбу детей. Счаслив ли будет их ребенок, что он будет уметь, как адаптируется к сложным изменяющимся условиям жизни - это вопросы, на которые могут отвектить только родители. "Наш ребенок - не такой, как все" - говорите вы, - "и наша жизнь намного тяжелее, чем у других".  Да, наверняка. Но трудности преодолимы.

Осипова Ирина Игоревна

Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

 

Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования системы культуры внутри человека, его социальной идентичности.

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 6. Игры с парашютом.

"Приложение № 6. Игры с парашютом" - это материалы в копилку развития сенсомоторных навыков и веселых игр для дошкольников.

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности.

"Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности" разработано нами с учетом лексических тем и актуального уровня развития малышей. 

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу.

"Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу" составлено с учетом лексических тем занятий и разбито по временам года. Хоровод - оптимальная форма для развития представлений о себе, другом и первичной довербальной коммуникации.

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 3 к программе игровых сеансов. Игры с движениями.

"Приложение № 3. Игры с движениями" расширит арсенал средств по формированию общемоторных навыков ребенка, схемы тела и гармонизации общего тонуса.

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 2 к программе игровых сеансов. Пальчиковые игры.

"Приложение № 2. Пальчиковые игры" поможет  с выбором посильных и веслых игр на развитие мелкой моторикирук.

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 1 к программе игровых занятий. Сопровождение режимных моментов.

Приложение № 1 к программе игровых сеансов. Приветствия, переход от одной части занятия к другой, прощание, - все это помогает ребенку перестроиться с одной деятельности на другую, превращает правила в веселую игру.

Осипова Ирина Игоревна

Программа ранней педагогической помощи "Маленькие ступеньки" - практическое руководство для родителей

Программа Маленькие Ступеньки адресована родителям, это практическое руководство для занятий с ребенком в домашних условиях.  Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии, учится медленнее, однако он может учиться. Детям с отклонениями в развитии необходимо овладеть всеми навыками, которые смогут помочь им в играх, в общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости, и, наконец, стать частью общества.

Осипова Ирина Игоревна

Для чего человеку уверенность в себе?

Дорогие родители и педагоги! Посчитала важным добавить этот материал. Так важно уважать личность ребенка, любить его таким, какой он есть, адекватно оценивать его возможности, не требуя от него невыполнимого.