Виртуальные экскурсии
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.
http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5
http://kizhi.karelia.ru/journey/#kizhi_panorama
http://www.orientmuseum.ru/tour/virtualtour.html
http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru
http://ethnomuseum.ru/virtualnaya-ekskursiya
http://www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp
http://stalingrad-battle.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45&Itemid=13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_lera.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Зарубина Валерия. Я ученица 8 класса Зарубинской школы
Моя работа называется «Сохранение объектов культурного наследия родного края»
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений,
Актуальность выбранной проблемы очевидна. Будущее нашей России только в силе исторического, культурного и духовного потенциала.
Целью работы является оценка физического состояния объектов культурного наследия, расположенных на территории Джидинского района в селе Зарубино.
В работе решаются следующие задачи:
- определить источники для получения списка объектов культурного наследия и классифицировать их;
- пополнить школьный музейный фонд материалами об объектах культурного наследия;
3) составить брошюру: «Памятники культурного наследия родного края» и выпуск цикла футболок с логотипами.
Объектом исследования в данном случае являются памятники истории и культуры родного края.
Предметом исследования являются современное состояние памятников,
Использовались методы: теоретические (изучение литературы по теме исследования, интернет-ресурсы, обобщение, сравнение, систематизация полученных результатов)
- практические: (опрос, экскурсии, фотографирование)
Свое исследование я начала с изучения научной литературы, узнала классификацию памятников истории и архитектуры, также историко-культурное наследие Бурятии. Оно уникально и разнообразно. Я попыталась определить долю объектов культурного наследия родного края в наследии Республики Бурятия и Джидинского района. Статистические данные таковы: На территории республике находится объектов культурного наследия, включенных в государственный реестр 1637, по Джидинскому району 160, по селу Зарубино 18 объектов. Это ботанический памятник природы «Гора Хараты», 15 археологических памятников (6 поселений, 7 могильников и 2 писаницы) и 2 памятника «Павшим в боях за Родину в годы ВОВ».
Особый интерес вызывает хуннский могильник Оргойтон (в переводе с бурятского языка — «увенчанный шаманской короной»), который был обнаружен в 1897 году.
С 2009 года начались раскопки в Оргойтоне. Участниками экспедиции были научные работники Государственного Эрмитажа, Кяхтинского краеведческого музея. аспиранты и студенты Уральского университета. Раскопки продолжаются каждый год. В нашем музее есть экспонат, это осколок древней глиняной вазы, подарок выпускника-краеведа Зарубина Ивана, принимавшего участие в данной экспедиции в селе Дырестуй на Гуннском могильнике. в 2010 году.
Второй по уникальности объект ботанический памятник — гора Хараты, где произрастают редкие виды растений такие как, орехокрыльник монгольский, облепиха крушиновидная и абрикос сибирский.
Большой интерес представляют писаницы горы Бага-Заря (в переводе с бурятского языка Бага Зараа — маленький еж). Когда они были обнаружены в 1948 году экспедицией под руководством академика А.П. Окладникова, насчитывалось более 150 наскальных рисунков, сейчас осталось менее 50. Для того, чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения таких памятников, мы решили выпустить цикл футболок с изображением культурного наследия нашего села. Эта футболка одна из первых в коллекции. (покажи).
Состояние этих археологических и природных объектов можно назвать удовлетворительным, а некоторых - на грани исчезновения. Это влияние климатических факторов: выветривание, перепад температур воздуха, осадки. Также воздействие антропогенных факторов: весенние палы (поджёг травы), сбор дикоросов и валежника; природных факторов: засухи, наводнения, так как в основном все памятники находятся на левом берегу реки Селенги.
Также мной проведено анкетирование среди учащихся, родителей и учителей с целью выяснения их пожеланий по поводу сохранения культурного и исторического наследия своего края. По результатам опроса я сделала следующие выводы:
99,0 % процентов опрошенных считают проблему актуальной и важной, учителя посчитали важным проведение экскурсионной работы, организацию лектория; родители предложили создать Интернет-сайт, а также проведение экскурсий и походов.
Чтобы сохранить культурное наследие нашего села, мы стараемся сберечь уникальные объекты для своих потомков. Проводим такие виды деятельности: противопожарные мероприятия (выпуск листовок, плакатов); уборка мусора и очистка территории (возле памятника «Павшим в боях за Родину»); проведение учебно-просветительских экскурсий для школьников, жителей села; установка запрещающих знаков
В течение лета 2018 года мной и моим руководителем были проведены выезды для осмотра памятников археологии, на обозначенной территории и получены материалы для обработки и анализа, сделаны многочисленные фотографии. В летнем лагере «Ветерок» при школе, каждый год провидится экскурсия на писаницы горы Бага-Заря.
Для меня проведённое исследование оставило сильное впечатление сопричастности к истории моей малой родины. Проведённая мною работа в этом направлении будет продолжена.
А сейчас посмотрите небольшой ролик о культурном наследие села Зарубино
Спасибо за внимание!