Классное руководство

Решетникова Марина Васильевна

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?» 

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antireket.docx23.81 КБ
Файл beslan.docx886.18 КБ
Microsoft Office document icon prava_rebyonka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему:
«Что мы знаем о рэкете? Антирэкет».


      Присутствовало:  7 учащихся.

Классный час был проведен в форме беседы.
Основными задачами классного часа были:

  • Познакомить с явлением рэкета: сутью, причинами, последствиями.
  • Поощрять нетерпимость к проявлениям рэкета, в защиту справедливости.
  • Продемонстрировать возможности борьбы с рэкетом, предпринять меры защиты от рэкета как себя, так и своих близких людей, а также окружающих.

   В рамках классного часа учащиеся смогли рассказать имеющимися знания по обсуждаемой теме, поделиться с мнениями, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы обезопасить себя и окружающих.

Что такое рэкет?

        Рэ́кет (англ. racket от итал. ricatto — шантаж) — вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятия заложников.

       В английском языке слово racket означает любую организованную преступную деятельность, в частности protection racket («крышевание»), но также, например, и numbers racket (незаконную лотерею).

       Собирая дань, преступная организация обычно гарантирует предпринимателям защиту от вымогательств со стороны других преступных групп или преступников-одиночек. Чтобы гарантировать стабильную плату, рэкетиры стремятся брать на себя роль верховного арбитра в спорных ситуациях, связанных с имущественными спорами между своими клиентами (долговые обязательства, исполнение контрактных соглашений).

Рэкет в России

       В русском языке понятие «рэкет» широко вошло в конце 1980-х годов в связи с началом развития предпринимательской деятельности в СССР, а затем России, хотя сам термин встречается, например, в рассказе В. Т. Шаламова «Тюремная пайка», датированном 1959 годом.

      Значительной вехой истории советской организованной преступности стала сходка воров в законе и цеховиков в 1979 году в Кисловодске, когда неорганизованные поборы были заменены планомерной выплатой подпольными предпринимателями 10 % («десятина») от их доходов в обмен на гарантированную безопасность от преступного мира. «Кисловодская конвенция» первоначально действовала только в южных регионах СССР, где подпольное предпринимательство цвело особенно пышно, но затем постепенно стала тем образцом, по которому строились отношения теневых предпринимателей с бандитами в других регионах. Поскольку предприниматели не получали сколько-нибудь существенной правовой поддержки (статью Уголовного кодекса, объявляющую предпринимательство преступлением, отменили лишь в декабре 1991 года), они были вынуждены сотрудничать с организованной преступностью.

     К середине 1990-х годов под контролем бандитских крыш находилось, по некоторым оценкам, около 85 % коммерческих предприятий (практически все, кроме занятых охранным бизнесом или работающих под прямой протекцией правоохранительных органов), при этом, по данным социологических опросов предпринимателей, с силовыми вымогательствами сталкивались только 30—45 %.

      Усиливающаяся конкуренция между бандитскими и милицейскими крышами привела к тому, что после бурного всплеска первой половины 1990-х годов криминальное силовое предпринимательство вернулось к исходной ситуации, существовавшей до легализации бизнеса. К концу 1990-х годов под бандитскими крышами остались в основном те сегменты рынка, где была высока доля нелегальных операций.[

     Рэкет заключается в требовании передачи имущества (или права на имущество) под угрозой насилия над лицом, или над его близкими, а также под другими угрозами (например, уничтожить имущество).

Ответственность за рэкет (вымогательство) даже строже, чем за кражу или грабеж. Если преступник требует передачи ему чужого имущества и при этом только угрожает насилием, то это деяние наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Если же вымогательство совершается неоднократно, либо по предварительному сговору группой лиц, либо с применением насилия, то за это преступнику грозит лишение свободы на срок до 7 лет с конфискацией имущества.

         За особо опасные формы вымогательства можно получить и до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Шестеро 16-летних подростков встретили 15-летнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашел 50-рублевую купюру. Если бы он ее забрал, то суд уже мог признать это действие грабежом. Однако купюру он вернул. А «за обман» потребовал крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили о деньгах. Утром они позвонили ему по телефону и потребовали деньги. Вот тут-то их и задержали. Было возбуждено уголовное дело.

Не секрет, что вымогательство в некоторых школах - не редкость. Но о них учителя узнают не часто. Причина - потерпевшие боятся заявлять, что они стали жертвами вымогательства. Одни не хотят «позориться». Ведь те, кто сообщает о подобных вещах, считаются доносчиками. Другие боятся мести за невыполнение требований вымогателей. Те кажутся такими сильными, безжалостными, жестокими.

Ну что ж, значит, этим людям хочется быть похожими на барана. Того стригут, а он при этом радостно блеет. Для них лучше - молчать. Доносчиком считать не будут. А бараном будут считать обязательно.

Те, кто пропагандирует «законы воровской чести», делают это для того, чтобы безнаказанно творить свои черные дела.

Как только речь заходит об их собственной ответственности, все меняется. Обезумев от страха, они пытаются перебросить вину на любого — и правого и виноватого. Лишь бы спасти себя. Их власть в школе держится не на силе, а на видимости силы, на боязливости их жертв. Одним словом, на безнаказанности.

Стоит только один раз обратиться в милицию или прокуратуру, — их власть и уверенность улетучиваются. Для того, чтобы это происходило всегда, нужно понять несколько вещей.

ПЕРВОЕ. Обращение в милицию или прокуратуру за помощью — это законное право каждого гражданина. Оно гарантировано Конституцией, законами страны. В Конституции России сказано: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда» (из статьи 35).

      Если кто-то нарушает эту статью Конституции, для него всегда найдется подходящая статья в Уголовном кодексе или в Кодексе об административных правонарушениях.

Заявляйте в милицию после первых же попыток посягнуть на Вас, Ваше имущество!

ВТОРОЕ. Каждое предотвращенное преступление  - это:

-  сохраненное здоровье и благосостояние потенциального пострадавшего;

- сохраненная судьба потенциального правонарушителя;

-сохраненные средства, которые могут с пользой послужить людям;

- сохраненное спокойствие всех членов общества.

Что делать, если Вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой рэкета (вымогательства) или иного преступления?

Прежде всего, можно посоветоваться с классным руководителем или директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в Отдел внутренних дел города или района, в отделение профилактики правонарушений несовершеннолетних. Это можно сделать по телефону 02. Любому правоохранительному органу выгоднее пресечь действия несовершеннолетнего вымогателя сейчас, чем в будущем заниматься профессиональным рэкетиром!

К тому же, вымогая деньги или имущество, преступник сеет новые правонарушения. Его жертвы иногда вынуждены красть деньги и вещи у родителей. Некоторые начинают вымогать у других — более слабых. Рэкет (вымогательство) — ржавчина, постепенно подтачивающая общество.

Мнения учащихся о классном часе:

  1. Зарубина Оля: «Мы многое узнали о понятии рэкет, и как защитить себя от рэкета».
  2. Усынина Саша: «Я поняла, что если ученик попал в ситуацию, связанную с рэкетом, то надо прежде всего посоветоваться с учителями школы, привлечь участкового сельского поселения».
  3. Зарубин Артем: «Я понял, что борьбу с рэкетом надо вести все вместе. Предпринимать меры антирэкета, проводить беседы с учащимися, чтобы всё было хорошо ».

Подведение итогов классного часа.

             28.09.2018г.                            Классный руководитель:  Решетникова М.В.



Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе "14 лет трагедии в Беслане"

Классный час "Трагедия Беслана" составлен в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года.

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.


 Проведение мероприятия.

“Терроризм – глобальная проблема современного мира”

Мы сознательно не поставили знак в конце предложения.

К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:

Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения “а глобальная ли это проблема?”

А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

РОЛИК « трагедия в Беслане»
Слово учителя:

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Рассказ учащихся, которым было дано задание
Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00, презентация.
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Второй ученик: 2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.
Классный руководитель: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Презентация:
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Учитель зажигает свечу

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания

Стихотворение- читает руководитель 8 класса

 ( учитель математики)

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.

  1. Рефлексия

Дети заранее делятся на 3 группы:
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
 Обсуждение написанного.

  1. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

 Слово учителя: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

           1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
  • 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
  1. Подведение итогов.

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.



Предварительный просмотр:

Классный час в 5классе

на тему «Права ребёнка.

Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

 Цели: воспитание гражданской ответственности; формирование правового самосознания; развитие представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее развитие навыка уважать чужие права и стремления отстаивать свои. 

Задачи: актуализировать представления о правах и обязанностях; развивать убеждения в необходимости уважать права других и отстаивать свои права; осмыслить полученный опыт.

Ход классного часа.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые было необходимо принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. 15 сентября 1990 года Конвенции о правах ребенка вступила в силу для РФ.

Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

Друзья, знаете ли вы, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, и что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»? (Нью-Йорк,20 ноября1989г.)
           

Условно права ребёнка можно разделить на шесть основных групп:

  • К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении др. прав и т.п.
  • Ко второй группе относится право ребёнка на семейное благополучие.
  • К третьей группе относится право ребёнка на свободное развитие личности.
  • Четвёртая группа права призвана обеспечить здоровье детей.
  • Пятая группа ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
  • И шестая группа направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации.

 В декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь (Конвенция о правах ребёнка ст.6). Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни. 

Но так было и так думали  не всегда.

Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка?          Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. Об этом писал В. Гюго в романе “Человек, который смеется”. Продажа детей с целью заработка.

Как вы считаете, могут ли дети быть предметом торговли?

Право на личную свободу и уважение личности ребёнка говорит о том, что нигде в мире дети не должны быть предметом торговли. Это означает, что древние обычаи и порядки должны быть забыты и детей никто в мире не имеет право похищать, покупать и продавать.

Древняя  Спарта  славилась своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. Каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий и здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным — бросали   его вниз со скалы.

 

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали так по отношению к детям? Объясните свою точку зрения.

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать.

 Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком, но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил все свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах Суворов переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

Родившись, ребенок приобретает также право на имя и гражданство, знать своих родителей, и рассчитывать на их заботу (Конвенция о правах ребёнка ст.7), имеет право жить и воспитываться в семье (Конвенция о правах ребёнка ст.5).

В Санкт - Петербурге в прошлом появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали “добрым людям”. 

Каково ваше отношение к такому явлению?

 К сожалению, и сейчас нередко случается так, что ребенок, по той или иной причине, остается без родителей, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции – право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, – сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав.

Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети?

Что для улучшения их жизни вы бы предложили сделать: государству, богатым людям, будущим супругам, самим себе? 

В родильном доме на ручке каждого младенца привязана бирочка с фамилией его матери. Вот и всё. На первый взгляд, все младенцы похожи друг на друга, и ещё не видны глазу характер, индивидуальность.  А проявляется эта индивидуальность с годами и происходит формирование личности. Чем ярче выражена индивидуальность, тем человек духовно богаче.

А сейчас предлагаю вашему вниманию занимательные иллюстрации к отдельным статьям Конвенции. Вам необходимо вставить пропущенные слова в текст, основываясь на полученной информации.

Обсуждение результатов работы

Мы с вами просмотрим фрагменты из мультфильмов. Помните: сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам да девицам урок. Смотрите внимательно! О каких правах идёт речь? Какие права нарушаются? Какие осуществляются?

  1. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (Право на отсутствие рабства, право на жизнь, на свободу слова).
  2. Дюймовочка (право на жизнь с родителями).
  3. Золушка (право на отсутствие рабства).
  4. Гадкий утёнок (право на индивидуальность).
  5. Ивашка из дворца пионеров (право на участие в научно-техническом творчестве, на защиту жизни и здоровья).
  6. Вовка в тридевятом царстве (право на труд).

А мы с вами сейчас реализовали  право пользоваться достижениями культуры.

Соблюдаются ли права детей в нашей стране?

Тренинг.

Участникам предлагается обсудить вопросы:

  • У всех ли людей есть права? Если да, то у кого их больше: у взрослых или у детей и почему?
  • Что такое обязанности?
  • Как связаны наши права и обязанности?
  • Бывают ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей или, наоборот, - только обязанности без прав?

Вывод:  

У всех людей есть те или иные права и обязанности. Чем больше у человека прав, тем больше у него и обязанностей.

Если права нарушаются, какие чувства испытывает человек (обида, растерянность, возмущение и т.п.)?

Часто, сами того не замечая, мы нарушаем права других людей (примеры?). Например, берём без разрешения чужую вещь, мешаем учителю вести урок, обижаем младших, грубим родителям. Также могут нарушаться и наши права.

Как сделать, чтобы ничьи права не нарушались?

  • Правила, обеспечивающие соблюдение личных прав
  • Для того, чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей
  • Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных
  • Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

(Речь идёт о личных правах людей – житейских, бытовых и т.п., а юридические права защищает закон).

Как же вы можете защищать свои права?

Способы отстаивания личных прав

  •  Когда нарушаются личные права ребёнка, самый эффективный способ – привлечь на помощь взрослых (родителей, учителей).
  • Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, т.к. это проявление не слабости, а самоуважения.
  • Самый лучший способ отстаивать свои права – это уважать права других.

Участникам предлагается составить список своих личных прав с учётом тех, которые обсуждались на тренинге.(При завершении фразы «Я имею право…» следует перейти от заявления своих прав на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей к правам более высокого порядка)

Домашнее задание:

Обсудить с домашними свои личные права и закончить их список.

  Помните и всегда соблюдайте золотое правило этики:

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Ребенок имеет право:

  • Право на жизнь. Право на имя.
  • Право на гражданство.
  • Отсутствие дискриминации.
  • Право на свободу совести и религиозных убеждений.
  • Право на жизнь с родителями.
  • Право на труд.
  • Право на отдых.
  • Право на защиту жизни и здоровья.
  • Право на образование.
  • Право на отсутствие рабства.
  • Право на жилище.
  • Право на свободу слова.
  • Право на получение информации.
  • Право пользоваться достижениями культуры.
  • Право создавать семью.
  • Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.