Мероприятия к 75-летию Победы в ВОВ.
Конкурс "Школьный музей: новые возможности"
Направление 1. «Музейная мозаика»
«Школьный краеведческий музей «Исток»»
ПРОЕКТ посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
"ДЕТИ ВОЙНЫ. СВЯЗЬ ВРЕМЁН"
Выполнили:
Учащиеся 7-9 класса. Актив музея (Зарубина Валерия, Решетникова Полина, Китманов Илья). Руководитель музея- Решетникова Марина Васильевна. учитель географии
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПРОЕКТА
1 | Наименование проекта | «Дети войны», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. |
2 | Автор проекта | «Школьный краеведческий музей «Исток» МБОУ «Зарубинская ООШ» |
| Тип проекта: | творческий, практико-ориентированный проект |
3 | Целевая группа | учащиеся 7-9 класса (возраст 13-15 лет) |
| Вид проекта: | групповой. Защита проекта- Зарубина Валерия А. ученица 9 класса |
| Основание для разработки проекта: | Празднование Дня Победы 9 мая, сохранение преемственности поколений, приобщение учащихся к историческому наследию. |
4 | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | С сокращением числа ветеранов и участников боевых действий в Великой Отечественной войне растёт значимость людей более младшего возраста – детей войны. Старшее поколение заслуживает уважения и внимания. Именно люди старшего поколения участвуют в духовно-нравственном воспитании детей. Жизненный опыт поколения детей войны бесценен для молодежи: - в постоянном стремлении быть полезным стране, - в сохранении нравственных ценностей, которые помогли стране в самые тяжелые времена. |
5 | Цели и задачи проекта | Цели: - создание стенда «Дети войны» в школьном краеведческом музее - восстановление связи поколений, передача позитивных ценностей от поколения детей войны нынешней молодежи; - содействие органам местного самоуправления в повышении нравственного, духовного развития и воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Задачи: - донести до поколения конца XX - начала XXI веков все, что пережито, вынесено, выстрадано детьми в суровые годы войны. -формировать стремление к позитивной самореализации в поведении и основных видах деятельности: учебной, трудовой, -воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к старшему поколению. - формировать интерес учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны, своего края. -приобщать учащихся к культурному наследию на основе документального материала о ветеранах – односельчанах. -приобщать учащихся к научно- исследовательской работе и проектной деятельности. - собрать и систематизировать материал для оформления стенда «Дети войны» |
6 | Краткая аннотация содержания проекта | При изучении материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. учащиеся узнают о том, что не только взрослые совершали героические поступки, но и дети. Сами учащиеся находятся в том самом возрасте, что и юные герои. Поэтому, при изучении темы о Великой Отечественной войне, необходимо, чтобы ученики не только познакомились с учебным материалом о военных битвах, городах-героях, знаменитых маршалах и полководцах, о памятных датах и ратных подвигах, но и собрали информацию из других источников о детях-односельчанах, чьи поступки характеризуют их как героев не только войны, но и героев тыла. |
7 | Сроки выполнения проекта | (октябрь – апрель 2020 года) |
| План проведения проекта (ход поисково-исследовательской работы) | I. Подготовительный этап. Знакомство учеников с теоретическими основами научно-практической деятельности. Постановка цели и задач проекта. Совместная выработка способов решения поставленных задач, и используемых при этом методов. II. Практическая часть проекта. Выявление "детей войны" среди жителей села Зарубино. Сбор сведений о жизни детей в годы войны (с помощью интервью, изучения статей в газетах) Обобщение собранных сведений, написание реферата, подготовка презентации. III. Презентация проекта. Участие в научно-практических и краеведческих конференциях. Создание школьной экспозиции "Дети войны". |
8 | Предполагаемый результат | - создание стенда «Дети войны села Зарубино» в школьном краеведческом музее - повышение внимания к поколению «Дети войны». - углубление знаний истории Великой Отечественной войны у учащихся. - смягчение климата в семьях и отношениях с молодым поколением. - повышение нравственного самосознания и патриотизма у детей XXIвека. - формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия - развитие творческих способностей учащихся -выпуск альбома ««Связь поколений. Дети войны»
|
9 | Предполагаемая стоимость проекта | 980руб. |
10 | Контактная информация | 671911, Республики Бурятия, Джидинский район, с. Зарубино, ул. Ульянова,79 e-mail zarubino2008@yandex.ru тел.: 8(30134) 97-5-55
|
В преддверии 75-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Тем важнее становится проблема бережного отношения к более младшему поколению – детям войны.
Проект «Дети войны. Связь времён» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей, жизни людей в военные годы.
В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания ускользают неформальные - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил. Такие исследования, проекты формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов и очевидцев Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.
Актуальность проекта «Дети войны», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, работников тыла, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей села Зарубино. Посещения очевидцев военного времени на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, написание сочинений, рефератов - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
2020 год в селе Зарубино Джидинского района Республики Бурятия, как и во всей Российской Федерации проходит под знаком 75-летия освобождения страны от фашистских захватчиков. В рамках этого юбилея в нашей школе планируют встречи с детьми войны, организацию классных часов, общешкольных мероприятий, участие в конкурсах и проектах, оформление альбомов и стендов, проведение концерта, вручение поздравительных открыток, помощь детям войны в домашнем хозяйстве.
За много лет существования школьного музея никто не записал воспоминания о войне у людей 1928 – 1945 г.р. Учащиеся, педагоги школы, решили устранить эту несправедливость и записать воспоминания детей войны об их не легком детстве. Ведь во многих семьях бабушки и дедушки получили статус «Дети войны».
Занимаясь сбором информации, мы решили привлечь внимание общественности к проблемам пожилых людей. Многие из них нуждаются в простом человеческом общении.
Мы решили назвать свою работу «Дети войны. Связь времён», и в ней показать современным детям как тяжело жилось их сверстникам, а сейчас бабушкам и дедушкам, в годы войны.
В выборе проблемы нашего проекта нас поддержали: родители, учителя и социально-активные жители села.
75 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы восприятия военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть совсем ребенком, но ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знание о ней получено из рассказов ветеранов, книг и фильмов, как это было у нашего поколения. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко (лишь в канун праздника Победы) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику по причине господства на телевидении низкопробной продукции. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. Например, у нас в селе Зарубино не осталось не одного ветерана.
Ребенок, читающий о войне в параграфе, заданном на дом учителем, воспринимает ее лишь как одно из многих в бесконечной цепи историческое событие, а не как нечто чрезвычайное, имеющее отношение ко всем и каждому и что не имеет срока давности. Из беседы с семиклассниками выяснилось, что они имеют довольно поверхностные знания о Великой Отечественной войне. Но самое страшное – большинство (!) из них не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне.
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, воспитателям, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения наши ученики тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.
Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми? « Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи.
1. Создание стенда «Дети войны» в школьном краеведческом музее «Исток» и выпуск альбома «Связь поколений. Дети войны.»
3. Углубление знаний истории Великой Отечественной войны у учащихся.
4. Смягчение климата в семьях и отношениях между поколениями.
5. Повышение нравственного самосознания и патриотизма у детей XXIвека.
6. Формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия, социализация подростков.
7. Развитие творческих способностей учащихся, умения вести поисковую и исследовательскую деятельность; собирать и систематизировать материал.
- Формирование команды проекта, распределение обязанностей
- Определение ресурсов и средств реализации
- Посещение «детей войны» и сбор информации
- Оформление результатов исследования
Мы решили провести социологический опрос с целью информированности учащихся нашей школы о том, кто такие «Дети войны». Нами были составлены вопросы, которые мы задали респондентам
Вопросы анкеты.
1. К кому, по вашему мнению, можно отнести термин «Дети войны»?
2. Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье?
3. Есть ли в вашей семье люди, пережившие войну в детском возрасте?
4. Как вы считаете, нужно ли современным детям знать, как жилось их сверстникам в годы Великой Отечественной войны?
В течение недели мы проводили социологический опрос среди учащихся нашей школы. Результаты вносили в анкеты, а затем мы подвели итоги опроса.
Результаты социологического опроса
1 вопрос.80% считают, что «Дети войны» - это дети, которые родились, жили и работали во время войны, принимали участие в боевых действиях (партизанские отряды).
2 вопрос.92% ответили, что в их семьях были участники Великой Отечественной Войны.
3 вопрос.100% подтвердили, что в их семьях есть люди, пережившие войну в детском возрасте.
4 вопрос.100% опрошенных считают, что современной молодёжи надо знать как жилось их сверстникам во время войны, потому что:
- Нынешняя молодёжь не понимает как это трудно без еды, дома, мирной жизни.
- Надо гордиться своими дедушками и бабушками.
- Надо всегда помнить о тех, кто спас нашу страну и приблизил Победу своим трудом.
- Это наша история и надо сделать всё, чтобы она не повторилась.
- Современные дети должны понимать, как тяжело жилось людям тогда, чтобы поменяли своё отношение к жизни, стали уважать и ценить то. Что имеют.
- Надо знать, каким трудом завоёвано счастье.
Вывод: Большинство опрошенных считают наш проект актуальным, т.к. память о страшных годах Великой Отечественной войны надо хранить свято.
Результаты интервью с Детьми войны
села Зарубино
Ахметгалеева Мизифа Ахметгалеевна
Родилась 8.08.1933г. Когда началась война, Вере было всего 6 лет. Жила с родителями на животноводческой стоянке в местности Намтуй. На фронт в 1942 году со слезами на глазах проводили старшего брата Минрахмана.
Извещение о гибели сына получили в сентябре 1944 года. В школе не училась, помогала по хозяйству матери. Жили бедно, но выращивали овощи, держали скот. На полях собирали сарану, дикий лук мангир. За брата, погибшего на фронте выдавали жир, крупу. Детство было без игрушек. Сами мастерили себе игрушки из тряпок, делали кукол. Во время войны не хватало хлеба, дети ценили это и берегли каждую крошку. Узнавала о военных событиях от взрослых по мрачным лицам и слезам. Самое радостное воспоминание, когда закончилась война. В этот день все плакали, обнимались и готовили угощения. Всю свою трудовую жизнь проработала телятницей в совхозе. Имеет награды и благодарности. Вырастила сына Васила.
Зарубина Валентина Яковлевна
Родилась 23.02.1945 г. Проживала с родителями в селе Зарубино. Много было братьев и сестер. Отца Якова Александровича на фронт не взяли, т.к. имел «бронь», а три его брата все ушли на войну и воевали на разных фронтах. Игрушек не было, делали из коробок коляски и катали в них тряпичных кукол. В школу ходила в соседнее село Усть-Кяхта. Жила в интернате, скучала по дому, закончила 5 классов. О тяжёлых военных годах ничего не знала, так как была маленькой. Но помнит вкус теплого хлеба в детстве, кусочек сахара в ладонях матери. В 1963 году вышла замуж за Зарубина Михаила Еокимовича. Родила троих детей Владимира, Ирину и Татьяну. Работала в совхозе дояркой, телятницей, проживает с дочкой Ириной. Имеет 7 внуков, 7 правнуков.
Овсянкина Галина Гавриловна
Родилась 08.04 1937г. в селе Усть-Кяхта в многодетной семье, где было 7 человек. Когда отца забрали на войну Гале было 5 лет, решили переехать в село Хоронхой. Мама стала работать на пекарне, стряпала хлеб. Однажды неправильно оформила приход муки и чуть не угодила в тюрьму, сразу отобрали карточки на продукты из-за недостачи. Отец воевал на границе с Японией, а дядя дошел до Германии. Галя помнит, что дядя привёз трофеи с войны, только что это не понимала. Игрушек в детстве не было, играли «шагайками», строили дома на песке, пекли «куличики». Помнит один из военных эпизодов, рассказанный соседом фронтовиком. Как специально ударил сослуживца, чтоб побежала кровь, упали в окоп. Немцы подумали, что они мёртвые, и так они спаслись, но потом долго доказывали своим, как остались живы. После войны семья переехала в Джиду на стройку, выделили квартиру, закончила там 7 классов.
Подкаминская Нина Борисовна
Родилась 03.06.1942г. на оккупированной территории станицы Лихая Ростовской области во время бомбёжки, в погребе. Чудом осталась жива. Жила с родителями в маленьком домике-мазанке. На войну ушёл брат бабушки Ляшенко Семён Васильевич. Воевал в дивизии Рокосовского, имел много наград. Из детства помнит, что не хватало сладкого. Игрушек не было, шили из лоскутков кукол. В школу пошла в 1950 году. Учебников на всех не хватало, учительница была Половцева В.И. Взрослые ругали войну, ждали фронтовиков домой. Самое радостное воспоминание из детства, это когда вернулся из госпиталя деда Сеня и привёз большую шоколадку, которую она поделила на всех, а фантик- золотинку раздала подружкам. Повзрослев уехала в Новочеркасск, где три года проработала крановщицей на электровозостроительном заводе. Затем поступила в Геолого-разведочный техникум, уехала в Красноярский край. Вышла замуж за Подкаминского Василия. 19 марта 1971 года приехали в Бурятию как переселенцы в село Зарубино. Проработала всю трудовую жизнь дояркой на МТФ совхоза «Октябрьский». Воспитали с мужем 6 детей. Имеет 21 внука, 12 правнуков
Решетникова Валентина Николаевна
Родилась 30.05.1945г. на станции Хужир Джидинского района в семье железнодорожников. Отец Селиванов Иван погиб на войне. Мать растила одна троих дочерей. В школу пошла в 1952 году. В тетрадях писали пером с чернилами. Сумки были сшиты из ткани и перо всегда торчало через дырки сумки. Тетради привозила учительница Евгения Николаевна. В школе не кормили, мать давала кусок хлеба с собой. Игрушки заменяли косточки животных ими и играли с ребятами. Из послевоенного детства помнит, что не хватало хлеба, сладкого. Много трудились, помогали родителям в огороде, ходили за скотом, готовили дрова. Носили простую одежду. Платья шили сами только на праздники. Закончила 7 классов и поступила в Хоронхойское ПТУ на маляра, но по специальности не работала, а пошла монтёром пути на железную дорогу. Вышла замуж за Решетникова Анатолия Абрамовича, . вырастили и воспитали 7 детей. Имеет 13 внуков, 5 правнуков.
Решетников Анатолий Абрамович
Родился 27.01.1940г. в селе Большой Нарын Джидинского района. В 1943 году на войну забрали отца Абрама Корниловича и старшего брата Василия (1928 г.р.) Отец служил в Читинской области, затем отправили в Манчжурию на границу с Японией в авто.роту, Служил до 1946 года шофёром, перевозили и подвозили снаряды бойцам, ранений не было. Был награждён медалью «За победу над Японией». Вернулся на родину в конце 1946 года
. Родные узнали раньше, что отец скоро придёт, так как пленных японцев везли через село в сторону Закаменска на «нерусских» машинах. Пленные японцы были голодные, и сельчане кидали им в руки хлеб и овощи. Взамен из машин они выбрасывали одеяла зелёного цвета. Маленький Толя помнит, что отец привёз много консервов заграничных, которые они ели впервые. В военные годы, чтобы выжить братья ловили рыбу, собирали орехи, грибы и сдавали в райцентр. От туда везли спички, сахар, ситец. С 1958 года семья Решетниковых осела в селе Зарубино. Анатолий женился на Селивановой Валентине Николаевне. Работал строителем, охранником на ж/д, животноводом.
Серяева Бибисакина Курбангалиевна
Родилась 14.02.1935 г. Приехала с родителями из Татарстана. Поселились в селе Табангут. Затем приехали в Зарубино. Сначала всех переселенцев определили в здании клуба, здесь они прожили два месяца. Затем всё мужское население стало рубить дома. Понемногу жизнь налаживалась. Но началась война, самое трудное и голодное время. Отца Курбангали Сабирова забрали на войну, Соне тогда было 6 лет. С продуктами и одеждой было трудно. Матери Фатиме выдавали по 600гр. хлеба на семью, а в семье было два брата и сестра. Также работала в бурятских семьях, мыла полы, носила воду. За это давали лепёшки. Носили юбки и платья, сшитые из холстины. Вместо игрушек были косточки от животных и куклы из тряпок. В школу пошла в 10 лет, сумку сшила мама. Чернила сами делали, макали и писали. Учитель был бурят хромой, обижал ребят, но девочек не трогал. Самым радостным днём было возвращение отца с фронта. С мужем Серяевым Николаем вырастили 5 детей. Всю трудовую деятельность трудилась в телятницей на МТФ. Имеет внуков, правнуко
Зарубина Назия Нигмятзановна
Родилась 22.07.1944 г.
Полынцева Ольга Фёдоровна
Родилась 12.09.1938
Дети и война – казалось бы два несовместимых понятия. Война сломала и искалечила судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу. Будем откровенны, мы очень мало сегодня знаем об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше. Но мы еще способны изменить себя и мир вокруг нас. У нас много вопросов по поводу событий тех лет и у них есть огромное желание - поделится своими воспоминаниями. Какие были у них игрушки, как проходили праздники, какие традиции были у школьников тех лет? Сравнивая со своим детством, понимаем, дети и война – два несовместимых понятия.
Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.
Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. У многих снарядами и бомбами были разрушены дома. Многие дети тогда не знали, что такое игрушки. Девочки хранили как зеницу ока единственную истрепанную куклу, а мальчики играли гильзами от винтовок и снарядами, что не разорвались. От таких «игрушек» часто случалась беда.
Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
Часто пишут и говорят, что поколение воевавших и тружеников тыла уходит и с их уходом эта война станет достоянием истории. Это не так. Достоянием истории война станет только тогда, когда из жизни уйдут дети войны, те, кто сейчас старше 70 лет. Даже тот, кто в войну был младенцем, страдал от нее, те же, кто постарше, помнят оккупацию или эвакуацию, голод, холод и бомбежки. Помнят и послевоенную жизнь на грани нищеты, вечно голодное детство в коммуналках и бараках. Cамое светлое время жизни - детство, согревающее воспоминаниями всю жизнь человека, было для большинства детей рождения 30-х и начала 40-х не по-детски тяжелым. Не легче и старость - сбережения отняли, а пенсия крошечная. Именно этим поколением построено все, что есть в стране: фабрики и заводы, электростанции, это поколение отправило человека в космос, да что там - всего и не перечислить! Мы желаем детям войны здоровья, спокойствия и долгих лет жизни и мирного неба над головой!
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, учащиеся школы, можем сделать то, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Наш проект «Дети войны» стал важным шагом на пути к этой цели.
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир
В краеведческом музее "Исток" оформлены стенды
"Минувших дней святая память"
"Ветераны Великой Отечественной войны!
"Труженики тыла"
"Дети войны"
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ