Мероприятия к 70-летию ВОВ
70 добрых дел (январь 2014г.по май 2015г)
Тематические классные часы
1. «Страницы Книги памяти» (Джидинский район)
2. «Поклонимся Великим тем годам»,
3. «Моя семья в годы ВОВ»
Уроки мужества
2. «Битва за Москву»,
3. «Снятие блокады Ленинграда»,
4. «Герои - наши земляки»
Лекции, беседы
5. «Подвиг Ленинграда»
6. «Всё для фронта, всё для победы!»
7. «Село Зарубино – вклад в Победу»
Акции
8. «Поздравляем с Днем защитника Отечества!»
9. «Помоги ветерану» (помощь труженикам тыла)
10. «Милосердие»
11. «Подари цветок» ( посадка цветочных культур)
12. «Память Победы» (уход за памятником павших героев)
13. «Ветеран» (изготовление табличек с надписью «Здесь жил ветеран ВОВ»)
14. «Бессмертный полк» (изготовление портретов участников ВОВ)
Краеведческий музей «Исток».
15. Экскурсия «Как жили наши предки»
16. Экскурсия «Вахта памяти»
17. Экскурсия Краеведческий музей с.Петропавловка.
18. Сбор и обработка материалов по направлению «Продолжим Книгу Памяти», «Старая фотография»
19. Обновление обелиска (покраска, побелка)
20. Сбор документов, наград, личных вещей ветеранов ВОВ
НПК
21. «Дети Войны»
22. «Жизнь прожить – не поле перейти»,
23. «Листаем страницы истории»
24. «Эхо войны»
25. «Фронтовой путь моего деда»
Презентации
26. «Никто не забыт, ничто не забыто»,
27. «Счастье себя стране отдать»,
28. «Не помнить об этом нельзя»
29. «Мой прадед – ветеран ВОВ»
30. «Земляки-Зарубинцы»
31. «Блокада Ленинграда»
32. «Женщины на войне»
Проекты:
33. « Добрые дела школе и селу»
34. Подпроект «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла»
35. Подпроект «Аллея знатных людей села»,
36. Подпроект «Их подвиг не забыть»
Конкурсы
37. « А ну-ка, парни!»,
38. Смотр - конкурс строя и патриотической песни,
39. :«Лучший школьный музей»
40. сочинений «Что я знаю о войне»
41. чтецов «Военные строки»
42. газет, посвященных битве за Москву
43. рисунков «Славные сыны Отчизны»
44. фотографий «Вечная память героям»
Встречи
45. С тружениками тыла Леонтьевым К.Г, Китмановой М.М..
46. С родственниками ветеранов ВОВ
Десанты
47. Экологический – очистка реки Селенги от мусора
48. Трудовой – уборка территории школы, парка, детской площадки, села. Ремонт школьного забора.
49. Краеведческий - история исследования жизни и смерти ветеранов ВОВ села
Фестивали (праздничные концерты)
50. «Наследники Великой Победы
51. «Они ковали Победу»
Стенды, буклеты, брошюры, фото-выставки
52. «Вспомним их поимённо»
53. «Ветераны ВОВ»
54. «Труженики тыла»
55. «Дети Войны»
56. «Боевые товарищи»
57. «Война – глазами женщин»
Спортивные мероприятия
58. Волейбольный турнир в честь семьи Зарубиных ветерана ВОВ Зарубина Иннокентия Дмитриевича и труженицы тыла Зарубиной Александры Яковлевны.
59. Традиционный Первомайский турнир по волейболу на призы ТОСа «Заречье»
60. Шашечный турнир ко Дню защитников Отечества
61. Лёгкая атлетика в честь тружеников тыла села.
Показ видеофильмов
62. Битва за Москву
63. А зори здесь тихие
64. Сын полка
Публикации
65. СМИ «ТВ дубль»
66. СМИ «Джидинская правда»
67. Портал «Родное село»
68. Интернет-ресурсы
Введение
Цели и содержание проекта
Цель проекта:
Создание условий для формирования и развития у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, селу, окружающему миру.
Задачи проекта:
1. Организация освоения педагогами и учащимися школы технологий социального проектирования, коллективной организации деятельности, организации исследовательской деятельности;
2. Разработка и реализация педагогами и учащимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния школы и окружающей ее среды;
3. Включение в реализацию проекта других субъектов (учреждения, организации, частные лица), расширение внешних контактов школы как воспитательной организации.
Краткое изложение идеи проекта «Добрые дела школе и селу»
Любовь к малой Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице. Перед педагогами возникает задача, как же воспитать чувство хозяина, неравнодушное отношение каждого ребенка к окружающему миру. Мы видим пути ее решения с помощью социально-значимого проекта «Добрые дела школе и селу».
Проект включает в себя систему подпроектов:
Их появление неслучайно, оно вызвано желанием учащихся преобразить школу, ее территорию и село. Реализация одного значимого дела повлекла за собой череду добрых начинаний. Все начинается с «малых» дел, ведущих к широкому спектру будущей деятельности.
Подпроекты:
1. «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла»
2. «Аллея знатных людей села»,
3. «Их подвиг не забыть»
4. Подпроект «Помните нас»
Не менее значимы благотворительные акции учащихся, способствующие, прежде всего, воспитанию таких человеческих качеств, как отзывчивость, доброта, сострадание, милосердие.
Благотворительные акции:
1. «Весенняя неделя добра» (помощь труженикам тыла, пенсионерам) – апрель 2014г
2. «Помоги ребёнку собраться в школу» - август-сентябрь 2013г.
3. «Подари цветок» май-июнь 2014г
4. «Письмо ветерану» май 2015г.
Ресурсное обеспечение проекта: январь 2014 – май 2015 г.
|
|
Информационные | Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы, родителей, местных жителей. |
Кадровые | Назначить руководителем проекта «Добрые дела школе и селу»: зам. директора по УВР Решетникову М.В.. |
|
|
Программно-методические |
|
Материально-технические | Подготовить строительный инструмент, строительный материал. |
|
|
Основная часть
Подпроект «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла»
Введение
С чего начинается гармония? Можем ли мы сделать так, чтобы была гармония в окружающем мире? С чего начинается красота нашей Родины? Может быть, с красоты улиц и дворов города, в котором мы живём, или с красоты двора?
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.
Школьный двор - это лицо школы, по нему проходят дети дошкольного возраста, которые приходят на первое знакомство со школой - это будущие первоклассники, ученики школы, родители. Традиционно выпускной вечер начинается со школьного двора. Как он будет выглядеть? Это волнует всех. Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками, пустуют клумбы, предназначенные для цветов, нет места для отдыха. Опрос обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Цель проекта:
- формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества;
- воспитание разносторонне компетентностной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.
Задачи проекта:
- развитие инициативы и творчества школьников;
- преобразование и благоустройство пришкольной территории;
- установление общения через реализацию творческих находок участников проекта;
- воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.
Актуальность.
Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям
Под.проект разделили на три этапа (январь-сентябрь)
1. Зацементировать площадку возле фасада школы
2. Замена ограждения территории школы
3. Разбивка цветочных клумб, оформление школьного двора
Этапы реализации проекта:
№ | Этапы проекта | Основное содержание | дата проведения | Ответственные |
1 | Подготовительный этап -подготовительная работа. | Орг.момент. 1. Составление сметы. 2. Закупка строительного материала, инструментов, семян цветочных культур. 3. Составление эскизов декора школьного двора | Январь-март 2014г. | Кубчак М.И.-директор школы Решетникова М.В.-зам.по УВР Китманов В.В.-завхоз
Учащиеся 7-9 классов |
2 | Основной этап | 1. Цементирование площадки возле школьного крыльца. 2. Замена ограждения школьной территории, покраска, побелка 3. Посадка цветов на рассаду, высадка в грунт, уход, полив, подкормка | апрель-август 2014г. | Кубчак М.И. Китманов В.В. Решетникова М.В. |
3 | Итоговый этап | 1. Акция «Подари цветок» 2. НПК «Любимый цветок» 3. Праздник «Бал цветов» 4. Выставка рисунков «Наши питомцы» | Сентябрь- 2014г | Игумнова Т.А. – учитель нач.кл. Решетникова М.В. |
Ожидаемые результаты:
- преобразование школьного участка;
- реализация творческих находок, способствующих личному росту каждого участника проекта;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
- проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.
Перспектива.
Проект имеет перспективное развитие, так как предложена для преобразования некоторая часть школьной территории. Надеемся, что наш труд будут объединять три понятия: надо, трудно, получится.
Схема территории школьного участка - общая площадь – 2 гектара
Варианты дизайна
Клумба «Краски лета»
Описание:
1 –циния
2-календула
3 – флокс
4 – львиный зев
5 - бархатцы
Зачем вообще нужны растения во дворе нашей школы?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к научной литературе.
Растения очищают воздух. Растительный покров – важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь.
Какие растения лучше посадить на нашем школьном дворе?
Отлично растут и смотрятся замечательно во все времена года боярышники, шиповники, смородина. Зимостойкие виды и сорта кленов, рябины разные, березки, липы, разные сорта ив и верб, сосна, лиственница, (но необходимо помнить, что хвойные растение более труднее приживаются, им требуется более тщательный уход), многолетники светолюбивые и теневыносливые, первоцветы и цветы, которые на 1 сентября украсят участок, однолетние неприхотливые настурции, бархатцы, львиный зев, мальвы. .Не стоит сажать растения, пыльца или запах которых способны вызвать аллергию или головную боль: черемухи, орешники, некоторые виды верб, ольху.
Цветы дарят нам красоту, учат нас доброте, лечат нас, служат убежищем для букашек и бабочек. И судьба растений зависит от нас. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима.
Изученный материал позволяет сделать вывод, что значительный размер площади школьной территории предназначен под зелёные насаждения, которые выполняют главную функцию - очищают воздух, определяет общий облик местности. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор.
Озеленение школьного двора на 5.05.2014г.
| Площадь (га) | Деревья (шт) | Кустарники (шт) | ||
Школьный двор |
| Тополь Берёза
| 19 1
| Ива Лимонник Черёмуха Морошка Смородина | 2 6 2 1 9 |
| 20 |
| 19 | ||
Территория парка культуры и отдыха им. Д.А.Протасова |
| Тополь Осина Яблоня | 68 11 1 | Черёмуха Акация Бузина Лимонник Шиповник | 1 7 10 5 2 |
| 80 |
| 25 | ||
Итого: |
| 100 | 44 |
Требования,
предъявляемые к ландшафтному
дизайну школьного двора
• Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
• Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.
• Высаживая цветы следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
• Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция.
Основные элементы школьного двора
• 1. Малые архитектурные формы:
• песочница;
• грибок (беседка);
• скамейки;
• полоса препятствий.
• 2. Элементы фитодизайна:
• цветники;
• элементы дендрария (деревья и кустарники);
• газон.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно. Для полного благоустройства школьного двора требуется много средств, однако, объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону труда и отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Проект «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника. Зоны двора необходимо распределить между классами, при этом зоны с крупными деревьями и спортивной площадкой надо закрепить за старшими классами; хозяйственную зону, дорожки и зону для отдыха закрепить за 5-8 классами. За младшими школьниками необходимо закрепить территорию внутреннего дворика и цветочно-декоративных растений. В этом проекте должны быть задействованы все уровни школы и конечно родители.
Бюджет подпроекта.
№ | Статья расходов | Цена в рублях | Сумма в рублях | |||
Подпроект «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла» | ||||||
1. | Семена цветочных культур | 15 пачек. | 250 | |||
2. | Удобрение | 4 пачки | 50 |
| ||
3. | Ватман | 1 лист | 15 |
| ||
4. | Цемент | 32 мешка -400руб. | 12.800 |
| ||
5. | Диз.топливо | 185л.-37руб. | 6.845 |
| ||
6. | Доска обрезная 2,5-15 | 76 шт. | 6.000 |
| ||
7. | Доска обрезная 4 -15 | 20 шт. | 2.500 |
| ||
8. | Столбы | 30 шт. | 3.000 |
| ||
9. | Гвозди | 10 кг. | 550 |
| ||
10. | Краска | 12 банок-350руб. | 4.200 |
| ||
11. | Кисти | 10 шт.-25руб. | 250 |
| ||
12. | Известь | 30 кг. | 1.050 |
| ||
Итого: | 37.510 |
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastniki_vov._zarubino.zip | 2.02 МБ |
zarubino._foto_voennye.zip | 2.04 МБ |
Проект "Школьный двор" к 70-летию ВОВ | 2.53 МБ |
deti_voyny.docx | 12.16 КБ |
Классный час "Дети на войне" | 650.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
: Цель проекта : формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества; воспитание разносторонне компетентностной , социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе
: Задачи проекта: развитие инициативы и творчества школьников; преобразование и благоустройство пришкольной территории; установление общения через реализацию творческих находок участников проекта; - воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.
: Актуальность. Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям
№ Статья расходов Цена в рублях Сумма в рублях Подпроект «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла» Семена цветочных культур 15 пачек. 250 Удобрение 4 пачки 50 Ватман 1 лист 15 Цемент 32 мешка -400руб. 12.800 Диз.топливо 185л.-37руб. 6.845 Доска обрезная 2,5-15 76 шт. 6.000 Доска обрезная 4 -15 20 шт. 2.500 Столбы 30 шт. 3.000 Гвозди 10 кг. 550 Краска 12 банок-350руб. 4.200 Кисти 10 шт.-25руб. 250 Известь 30 кг. 1.050 Итого: 37.510 Подготовительный этап - 1. Составление сметы. 2. Закупка строительного материала, инструментов, семян цветочных культур. 3. Составление эскизов декора школьного двора
Основной этап 1. Цементирование площадки возле школьного крыльца.
Основной этап 2. Замена ограждения школьной территории, покраска, побелка.
Основной этап 3. Посадка цветов на рассаду, высадка в грунт, уход, полив, подкормка
Итоговый этап 1. Акция «Подари цветок» 2. НПК «Любимый цветок» 3. Праздник «Бал цветов» 4. Выставка рисунков «Наши питомцы. Осенняя фантазия»
: Ожидаемые результаты: преобразование школьного участка; реализация творческих находок, способствующих личному росту каждого участника проекта; создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта; проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых
Результаты проекта
Работали над проектом: : Учителя Родители Учащиеся
Предварительный просмотр:
Дети войны
- Ахметгалеева Мизифа Ахметгалеевна – 18.08.1933
- Зарубина Валентина Яковлевна – 23.02.1945
- Зарубина Назия Нигмятзановна – 22.07.1944
- Китманова Мария Михайловна – 26.06.1928
- Овсянкина Галина Гавриловна - 08.04 1936
- Полынцева Ольга Фёдоровна - 12.09.1938
- Подкаминская Нина Борисовна – 03.06.1942
- Решетникова Валентина Николаевна – 30.05.1945
- Решетников Анатолий Абрамович – 27.01.1940
- Серяева Бибисакина Курбангалиевна – 14.02.1935
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "Дети и Великая Отечественная война"
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), фрагмент из фильма.
Ход занятия
Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.
...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан)
Учитель начинает тему с исторического экскурса в прошлое: Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война (песня «Священная война»).
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
1) Фото(1) женщина провожает сына на фронт.
Фото 1
Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.
Учитель показывает фотографии детей военных лет.
2) На (2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
Фото 2
3) На (3) фотографии мальчик стоит на табуретке.
Фото 3
Рассказ о мальчике.
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
4) Посмотрите на фотографию (4) (мальчик на танке). Сейчас девочки прочитают вам рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.
Фото 4
Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
5) Ребята, посмотрите на фотографию (5).
Фото 5
- Что здесь изображено? Как вы думаете?
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
- А кто такие партизаны?
Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.
Песня «Землянка»
Учитель задает детям вопрос: Ребята о чем говорят эти фотографии?
Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.
И сейчас мы послушаем рассказы о героических подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.
Володя Казьмин, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова, Таня Морозова, Витя Коробков.
Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.
Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Фото 6
Письмо мальчика на фронт
«Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя.«Твой сын Женя»
Даже есть стихи К. Симонова «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». На эти стихи написана известная песня.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.
И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором било написано письмо. Этим письмам, ребята, 64 года, написаны они были в 1941 – 1942 году. Посмотрите, какие были раньше фотографии, это черно-белые снимки небольшого размера.
Фрагмент из фильма о войне (В бой идут одни старики)
Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу.
Отрывок С.Михалков «Быль для детей»
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная
Наши братья и отцы…
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель —
Красной Армии солдат!
И в заключение ребята прочтут стихотворение М. Пляцковского
Музыка Марш «Праздник Победы»
Майский день сорок пятого
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков живых.
Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит!
Музыка «День Победы»
Подведение итогов
КРОССВОРД
- Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.
- Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом.
- Военная машина с башней и пушкой.
- Столица СССР.
- Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года.
- Военный, охраняющий границу государства.