Аттестация
Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоги ОГЭ за 4 года | 23.25 КБ |
Достижения учащихся за 4 года | 16.59 КБ |
Достижения учащихся за 2015-2016 уч.год | 13.95 КБ |
Итоги ВОШ 2023-2024 уч.года | 17.74 КБ |
Отчет по успеваемости за 1 четверть 2023-2024 уч.г. | 14.22 КБ |
Достижения учащихся 2019-2024г. | 14.72 КБ |
analiz_vpr_7_klass.docx | 27.11 КБ |
sistema_otsenivaniya_po_geografii.docx | 37.67 КБ |
ik_uchitelya_reshetnikovoy_m.v._-_kopiya.docx | 143.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ
обучающихся 9 класса
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса за 4 года
Количество выпускников | % успеваемости | Качество знаний | Средний балл | |
2014-2015 | 0 | - | - | - |
2015-2016 | 6 | 100 | 29,2 | 3,3 |
2016-2017 | 0 | - | - | - |
2017-2018 | 5 | 100 | 55 | 3,5 |
Результаты ОГЭ
2015-2016 учебный год
№ | ФИ уч-ся | предмет | Набранный балл | оценка | Общий балл |
1 | Зарубин Евгений | Обществознание | 12 | 2 | 52 |
Математика | 12 | 3 | |||
Русский язык | 17 | 3 | |||
География | 11 | 2 | |||
2 | Каримуллина Алина | Обществознание | 22 | 3 | 76 |
Математика | 10 | 3 | |||
Русский язык | 26 | 4 | |||
География | 18 | 3 | |||
3 | Лазарев Дмитрий | Обществознание | 27 | 4 | 96 |
Математика | 14 | 3 | |||
Русский язык | 35 | 5 | |||
География | 20 | 4 | |||
4 | Решетникова Алёна | Обществознание | 21 | 3 | 93 |
Математика | 15 | 4 | |||
Русский язык | 28 | 4 | |||
География | 29 | 5 | |||
5 | Решетников Леонид | Обществознание | 12 | 2 | 44 |
Математика | 5 | 3 | |||
Русский язык | 15 | 3 | |||
География | 12 | 3 | |||
6 | Хакимов Роман | Обществознание | 12 | 2 | 48 |
Математика | 7 | 3 | |||
Русский язык | 17 | 3 | |||
География | 12 | 3 | |||
Качество знаний | Обществознание | 17% | |||
Математика | 17% | ||||
Русский язык | 50% | ||||
География | 50% | ||||
Итого: | 34% |
№ | ФИО | Качество знаний % | Ср.балл | |||||
Алгебра | Русский язык | География | Обществознание | |||||
1 | Зарубин Евгений | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3,0 | |
2 | Каримуллина Алина | 3 | 4 | 3 | 3 | 25 | 3,2 | |
3 | Лазарев Дмитрий | 3 | 5 | 4 | 4 | 75 | 4,0 | |
4 | Решетникова Алёна | 4 | 4 | 5 | 3 | 75 | 4,0 | |
5 | Решетников Леонид | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3,0 | |
6 | Хакимов Роман | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3.0 | |
ИТОГО: 17 50 33 17 29,2 | 3,3 |
В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических объединений школы и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора, методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В начале 2017-2018 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2018, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА.
До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Допущено к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 5 обучающихся 9-х классов:
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
за 2017-2018 уч.год
№ | ФИО | Предметы | Качество знаний % | Ср.балл | обученность | |||
Алгебра | Русский язык | География | Обществознание | |||||
1 | Зарубин Данила | 4 | 3 | 4 | 3 | 50 | 3,5 | 50 |
2 | Зарубин Игорь | 3 | 3 | 4 | 3 | 25 | 3,2 | 43 |
3 | Лашманова Ксения | 4 | 3 | 3 | 4 | 50 | 3,5 | 50 |
4 | Роземблюм Никита | 4 | 3 | 4 | 3 | 50 | 3,5 | 50 |
5 | Цыбденов Александр | 4 | 4 | 4 | 4 | 100 | 4,0 | 64 |
Итого: Кач.знаний Ср.балл | 80 3,8 | 20 3,2 | 80 3,8 | 40 3,4 | ||||
Итого по классу | 55 | 3,5 | 51 |
Итак, исходя из опыта работы нашей школы, можно предложить следующие рекомендации:
- Работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения, что уже было взято за основу в прошлом году;
- Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
- Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;
- Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Предварительный просмотр:
ж2015-2016 уч.год
- Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы» Зарубин С. 5 кл.- 3 место, Цыбденов С. 7 кл – 3м., Лазарев Д. 9 кл. – 3м.
- НПК «Банзаровские чтения». 3 место Решетникова А.
- ВОШ. 3 место – Лазарев Д.(география)
- Конкурс экскурсионных маршрутов. 1 место Решетникова А.
- НПК «Шаг в будущее» 1м. Каримуллина А, 3м. Решетникова А
- Олимпиада естественных наук «Фгостест» Диплом 3 степени (география) Решетников Л.
2016-2017уч.год
- НПК «Первые шаги» 1м. – Решетникова П.
- НПК «Банзаровские чтения» 2м. Решетникова П
- Предметная Олимпиада «Паллада» Лауреаты Решетников А., Подкаминский А.
- Конкурс «Мир вокруг нас. Природные явления». участие
- Конкурс «Энциклопедия туризма». Решетникова А.участие
- год
- ВОШ. 2м. Решетникова П.(биология), 3м. Подкаминский А. (биология. 3м. Решетников А.(география.
- НПК «Банзаровские чтения» 1м. Школьный музей «Исток»
- Марафон. Мир вокруг нас. «Обитатели леса» Зарубина Таня-5кл 3 м. в России
- Марафон «Космическая викторина» 1м. Хакимова Д, 2м Решетников И, Зарубин К., 3м. Зарубин Е
2018-2018 год.
- НПК «Шаг в будущее» Зарубина Валерия 1 место секция «Культурология»
- Респ.НПК «Шаг в будущее» Зарубина Валерия 1 место
- Творческий конкурс «Агит-плакат». участие
Предварительный просмотр:
Достижения школы в олимпиадах, конкурсах, проектах за
2015-2016 уч. год
№ | Название | уровень | Кол-во участников | Класс | Дата проведения | Ответст венный | итоги |
2 | Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы» | всероссийский | 10 | 2-9 | октябрь | Кочерина Е.Н. Решетникова М.В. | Усынина С. 2 кл. – 3 место Зарубина Т. 2 кл.-3 место Зарубин С. 5 кл.- 3 место Цыбденов С. 7 кл – 3м. Лазарев Д. 9 кл. – 3м. |
3 | НПК «Банзаровские чтения» | муниципальный | 1 | 9 | октябрь | Решетникова М.В. | 3 место Решетникова А. |
4 | ВОШ | школьный | 17 | 7-9 | ноябрь | Учителя - предметники | 3 место – Лазарев Д.(география) |
5 | олимпиада естественного цикла | всероссийский | 12 | 1-9 | ноябрь | Кочерина Е.Н. Решетникова М.В. | Сертификат участника |
8 | Конкурс экскурсионных маршрутов | муниципальный | 1 | 9 | 4 декабря | Решетникова М.В | 1 место Решетникова А. |
9 | НПК «Шаг в будущее» | Муниципальный | 2 | 9 | февраль | Решетникова М.В. | 1м. Каримуллина А 3м. Решетникова А |
12 | Олимпиада естественных наук «Фгостест» | Всероссийский | 14 | 2-9 | февраль | Решетникова М.В. Кочерина Е.Н. | Диплом 3 степени (география)- Решетников Л. Сертификат участника |
18 | НПК «Шаг в будущее» | Республиканский | 1 | 9 | март | Решетникова М.В. | Сертификат участника Каримуллина А. |
19 | Неделя географии | Школьный | 17 | 5-9 | апрель | Решетникова М.В | Лазарев Д. Подкаминский В Решетников А. |
Викторина «Россия. Города и регионы» | Всероссийский | 4 | 6-8 | 17.02.15 | Решетникова М.В. | Диплом 1 степени - Подкаминский В.- 6 класс Диплом 2 степени – Зарубин И.– 6 класс, Каримуллина А.- 8 класс Диплом 3 степени – Зарубин Ж.- 8 класс |
Конкурс «Водный мир» | Всероссийский | 6 | 1-4 | 15.03.15 | Решетникова М.В. | 1 место – 3 чел-ка 2 место – 3 чел-ка в регионе |
Предварительный просмотр:
Итоги ВОШ школьный этап МБОУ «Зарубинская ООШ»
2023-2024 уч.год
№ | Предмет | ФИ | класс | балл | результат |
1 | Экология | Зарубина Валерия | 7 | 21 | 2 место |
2 | Обществознание | Зарубина Валерия | 7 | 15 | участник |
Цыбденова Катя | 7 | 21 | 3 место | ||
Кубчак Захар | 8 | 15 | участник | ||
Зарубина Наташа | 8 | 18 | участник | ||
3 | История | Зарубина Валерия | 7 | 11 | участник |
Зарубина Наташа | 8 | 17 | участник | ||
Зарубин Данил | 5 | 10 | участник | ||
4 | Химия | Игумнова Люба | 8 | 26 | участник |
5 | Биология | Зарубина Валерия | 7 | 10 | участник |
Кубчак Захар | 8 | 11,4 | участник | ||
Игумнова Люба | 8 | 10 | участник | ||
Зарубина Д.А. | 5 | 6 | участник | ||
6 | География | Зарубина Валерия | 7 | 21 | участник |
Кубчак Захар | 8 | 26 | участник | ||
Игумнова Люба | 8 | 17 | участник | ||
Зарубина Д.А. | 5 | 33 | 3 место | ||
Каримуллина Виолетта | 5 | 33 | 3 место | ||
Зарубина Д.П | 5 | 35 | 3 место | ||
7 | Технология | Игумнова Люба | 8 | 9 | участник |
Каримуллина Виолетта | 5 | 15 | 2 место | ||
Евдокимова Света | 7 | 12 | участник | ||
8 | ОБЖ | Кубчак Захар | 8 | 30 | участник |
Зарубина Наташа | 8 | 25 | участник | ||
Зарубина Д.А. | 5 | 39 | 2 место | ||
Зарубина Д.П | 5 | 31 | 3 место | ||
Зарубин Стас | 7 | 27 | участник | ||
Серяев Руслан | 7 | 29 | участник | ||
9 | Русский язык | Зарубина Валерия | 7 | 12 | |
Игумнова Люба | 8 | 23 | 3 место | ||
Зарубина Д.А. | 5 | 25 | 1 место | ||
Серяев Матвей | 4 | 19 | 3 место | ||
Живаев Данил | 4 | 28 | 2 место | ||
10 | МХК | Евдокимова Света | 7 | 15 | 2 место |
Каримуллина Виолетта | 5 | 15 | 1 место | ||
11 | Математика | Зарубина Валерия | 7 | 2 | участник |
Зарубин Данил | 5 | 4 | 3 место | ||
Каримуллина Виолетта | 5 | 1 | участник | ||
Зарубин Алексей | 4 | 5 | 3 место | ||
Итого: | Количество участников | 39 | |||
Победитель | 2 | ||||
призёр | 14 | ||||
участник | 22 |
Предварительный просмотр:
Отчет по успеваемости школы за 1 четверть
2023-2024 учебный год
4 класс | 5 класс | 7 класс | 8 класс | Итого по школе; | |
% обученности | 54 | 64 | 52 | 54 | 56 |
% качества знаний | 65 | 80 | 46 | 55 | 61 |
Средний балл | 3,8 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,7 |
хорошисты | Зарубин Алексей | Зарубина Дарья А. Зарубин Данил Каримуллина Виолетта | Зарубина Валерия | Игумнова Любовь Кубчак Захар | 7 |
Предварительный просмотр:
Достижения учащихся
- Зарубин Илья- 1 место в регионе во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Домашние животные» 2019г.
- Зарубина Наталья- диплом участника 18 Всероссийской олимпиады по предмету Биология, 2022г.
- Усынина Александра- 2 место в регионе в 18 Всероссийской олимпиаде по предмету География, 2022г.
- Хакимова Диана – 2 место в НПК «Банзаровские чтения» секция «Краеведение» 2022г.
- Зарубин Артем- 3 место в НПК «Шаг в будущее» секция «География» 2023г.
- Усынина Александра- 3 место в НПК «Шаг в будущее» секция Биология 2023г.
- Зарубин Алексей- 2 место в НПК «Первые шаги» секция «Краеведение» 2023г.
- Игумнова Любовь- диплом участника 21 Всероссийской олимпиады по предмету География 2024г.
- Кубчак Захар- диплом участника 21 Всероссийской олимпиады по предмету География 2024г.
- Зарубина Дарья – 1 место в НПК «Банзаровские чтения» секция «Джида-родные места» 2024г.
- ВОШ по географии муниципальный уровень 2 призера 2022г.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР
по географии в 7 классе
МБОУ «Зарубинская ООШ»
Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
На выполнение проверочной работы по географии было отведено 45 минут.
В классе 9человек. Работу по географии выполняли 9 человек.
Средний первичный балл -17 баллов.
Средний балл по пятибальной шкале – 3.4
Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-9 | 10-20 | 21-28 | 29-33 |
Выполнение заданий участниками ВПР (в % от числа участников)
Задание № | 1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | 9.3 |
% выполнения задания | 82 | 47 | 29 | 6 | 100 | 94 | 65 | 76 | 41 | 82 | 29 | 18 | 88 | 82 | 47 | 29 | 59 | 82 | 47 | 35 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
7 | 9 | 9 | 0 | 3 | 6 | 0 | 33 % | 100% |
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1.1 | Определение местоположения географических объектов, знание номенклатуры (определение отмеченных на карте материков или океанов) | 3чел/ 18% |
1.2 | Соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк), знание номенклатуры | 11чел/ 53% |
2.1 | Определение координат географических объектов. | 12чел/ 71% |
2.2 | Определение по описанию географических объектов | 16чел/ 94% |
3.1 | Уметь определять стороны горизонта по топографической карте | 0 чел |
3.2 | Определять расстояний по топографической карте с использованием масштаба | 1чел/ 4% |
3.3 | Умение анализировать рельеф местности по топографической карте, определение объектов на основе этого анализа и объяснение особенностей их размещения | 6чел/ 35% |
4.1 | Определение времени в населенных пунктах РФ, расположенных в разных часовых поясах | 4чел/ 24% |
4.2 | Умение анализировать и сопоставлять исходные данные | 10чел/ 59% |
4.3 | Объяснение закономерностей изменения времени в разных частях Земли | 3 чел / 18 % |
5.1 | Установление соответствия между природными зонами и их географическими особенностями | 12 чел/ 71% |
5.2 | Уметь работать с фотоматериалами, а также составлять их с природными зонами | 14 чел/ 82 % |
6.1 | Анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков) | 2 чел/ 12 % |
6.2 6.3 | Уметь определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой в условно-графическую форму. | 3 чел/ 18 % 9 чел/ 53 % |
7 | Анализ текста, дифференциация информации, согласно заданной тематики | 12 чел/ 71% |
8 | Умение узнавать природные явления по их изображениям, знать процесс зарождения явления | 7чел/ 41 % |
9.1 9.2 9.3 | Уметь работать со статистическим материалом, уметь извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать её в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме. Сопоставление «страна- характеристика» | 3 чел/ 12 % 9 чел/ 53 % 11 чел/ 65% |
Выводы:
Затруднения вызвали у учащихся задания (1.2, 2.1, 2.2, 4.2, 5.1, 5.2, 6.3,7,9.2, 9.3)
Допущены ошибки:
- Соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов
- Определение координат географических объектов.
- Определение по описанию географических объектов
- Умение анализировать и сопоставлять исходные данные
- Умение работать с фотоматериалами, а также составлять их с природными зонами
- Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой в условно-графическую форму
- Анализ текста, дифференциация информации, согласно заданной тематики
- Сопоставление «страна-характеристика»
По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:
-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;
- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;
- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;
- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;
- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;
- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.
Для успешного выполнения ВПР учащимся необходимо внимательное чтение и понимание поставленных вопросов. Семиклассникам потребуется: знание теоретического программного материала и предметной терминологии; твердое знание географической номенклатуры; умение работать с контурной картой; умение анализировать и сопоставлять информацию графиков, таблиц, схем и диаграмм; умение устанавливать причинно-следственные связи; широкий кругозор; зрительная память.
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии
Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении.
Чтобы проверить степень освоенности знаний используются разные виды и формы проверки. В итоге каждому ученику выставляется оценка, отображающая уровень его знаний.
Целью системы оценки является текущий, промежуточный и итоговый мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов на определенном этапе обучения. Система оценки направлена на решение задачи оптимизации развития обучающихся.
Формирующая оценка – это, как обратная связь для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.
Эффективными способами индивидуальной и коллективной работы для гибкого оценивания достижений ученика становятся следующие методы и формы формирующего оценивания:
- листы самооценки (технологические карты) на уроке, которые играют решающую роль в социальной адаптации ученика, влияют на понимание ими учебных целей, позволяют научить школьника анализировать причины трудностей и способы преодоления их;
Приведу пример такого оценочного листа к уроку географии в 8 классе по теме «Внутренние воды России. Реки"(учебник под редакцией А.И.Алексеева). Урок строится на основе кейс-метода. Учащиеся работают в течение урока со следующим текстом:
«Реки - водные «артерии» нашей планеты, которые несут жизнь во все уголки земли. Они наполняют нашу планету красивой и живописной природой, от которой захватывает дух и наполняется сердце свежестью и чистотой. В Африке, Индии, Андах, Колумбии, Китае, Тибете течет немало удивительных рек. Есть самая длинная и короткая, самая мелкая и глубокая и ещё множество самых-самых! Россия — не исключение. Ещё бы! Среди 2,8 миллиона рек, протекающих по территории страны, найдется не одна уникальная. В зависимости от географо-климатических условий, питания рек, особенностей внутригодового (сезонного) распределения годового стока воды, половодья, паводков, межени, реки по характеру водного режима могут быть подразделены на несколько групп и типов.
В Енисей — самую многоводную реку России, впадают больше 5000 рек. Он также лидер уклона — 37 см на 1 км. Река Лена — единственная в России река, русло которой находится в регионе вечной мерзлоты. Индигирка, текущая сквозь суровую тайгу и лесотундры Якутии, находится в списке красивейших рек мира. Река Обь ( с притоком Иртыш) — самая длинная в России. Она длиннее даже, чем Енисей или Лена, хоть и менее полноводна, чем они. Площадь бассейна Оби поражает — почти три миллиона квадратных километров!
Селенга – река, протекающая по территории двух государств. Образуется она от слияния рек Мурэн и Идэр, впадает в озеро Байкал. Обширная дельта занимает территорию площадью примерно в 680 квадратных километров. Около половины вод, поступающих в Байкал, приходится именно на Селенгу. Монголия – страна, где расположено место истока. Длина ее от истока составляет 1024 км.
И россияне, и китайцы одинаково гордятся Амуром, считая его «своей» рекой. Три четверти воды, пополняющей Амур, поступает в реку благодаря муссонным дождям, а не ледникам, как в случае с многими другими реками России. Река Анадырь – самая крупная из рек Чукотки. Во время половодья Анадырь порой выходит из берегов. Затопляя всё вокруг: обычно это случается раз в 3-5 лет. Масштабы этих наводнений поражают воображение: вода заливает округу на расстоянии до 20 км от основного русла. Неудивительно, что в окрестностях реки нет поселений.
Реки бассейна Атлантического океана в России тоже весьма многочисленны, их более 3-х десятков. Большинство имеет небольшой объём стока, а среди значительных водных артерий можно назвать такие как Кубань, Дон и Нева.
Волга - река в Европейской части России. "Каждая страна имеет свою национальную реку, - писал Дюма. - Россия имеет ВОЛГУ - самую большую реку в Европе, царицу наших рек, - и я поспешил поклонится ее величеству реке Волге!". Волга берёт начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 м и впадает в Каспийское море. Устье лежит на высоте -28 м. Длина 3530 км.
Река Терек является рекордсменом Ставрополья по показателям расхода воды за один год. Название произошло от тюркского, что означает «тополь» или «Тополиная река».
Роль рек невозможно переоценить. Они — транспортные пути, водные ресурсы для жизни людей, животных и растений, «дороги» для путешественников и великолепное украшение планеты! Если вы — фанат речного отдыха или просто заядлый рыбак — добро пожаловать в Россию!
Приложение № 1
Задание № 1. Установите соответствие между понятием и определением
1. Место постоянного течения реки
2. Начало реки
3. Река со всеми её притоками
4. Территория, с которой река собирает свои воды
5. Граница между речными бассейнами
6. Понижение рельефа, на дне которого течёт река
7. Воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря
8. Устье реки, разделённое на рукава
9. Пополнение реки водой
А) речная долина Б) речная система В) эстуарий Г) речной бассейн
Д) исток Ж) русло З) водораздел И) дельта К) питание реки
Задание № 2 На контурной карте обозначьте реку Обь. С помощью условных знаков отметьте исток реки, устье. Реки, правые и левые притоки, водораздел между реками Волга и Обь. Обозначьте бассейн реки Обь.
Задание № 3 Распределите реки, указанные в тексте по принадлежности к бассейнам океанов. Занесите результаты в таблицу.
Бассейн СЛО | Бассейн ТО | Бассейн АО | БВС |
Задание 4. Из текста приведите примеры равнинных рек, горных рек и рек, верхнее течение ведёт себя как горная река, а нижнее течение как равнинная. Результаты занесите в таблицу ( оценочный лист)
Задание 5. На примере реки Волга рассчитайте падение и уклон (данные возьмите из текста ). Расчёт выполните в рабочей тетради.
Найдите реки на физической карте. Вычислите падение и уклон рек.
Река | Высота истока, м | Высота устья, м | Длина реки, км | Падение реки, м | Уклон реки, м/км | |
1 | Енисей | 987 | 0 | 4102 | ||
2 | Селенга | 1176 | 455 | 1024 | ||
3 | Терек | 5000 | 0 | 623 |
Какой вывод можно сделать о влиянии высоты местности на уклон реки?
Вывод _______________________________________________________________ (1 балл)
Задание 6. Прочитайте текст: «В одной из новгородских летописей описано интересное событие, произошедшее в 12 веке. Население старинного Новгорода, недовольное неблаговидным поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего дома. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берёт начало в озере Ильмень, а впадает в Ладожское озеро. Но плот понесло в обратную сторону, в озеро Ильмень, так как река потекла в противоположном направлении. Новгородцы восприняли это «чудо» как «знаменье Господне», и епископ Иоанн с почестями вернулся на свой престол.»
Как вы объясните данное явление? (верный ответ – 1 балл)
Оценочный лист
Фамилия, имя учащегося _____________________________________________________________
Тема урока ____________________________________________________________________
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
За верное соответствие – 1 балл Итого: ____________
Задание 2. Верный ответ – 1 балл Итого: ____________________
Задание № 3
Бассейн СЛО | Бассейн ТО | Бассейн АО | БВС |
ИТОГО :__________ баллов
Задание 4. По характеру течения
Равнинные реки | Горные реки | Верхнее течение – характер горных рек, нижнее течение – характер равнинных рек |
Верный ответ – 1 балл ИТОГО: ________ баллов
Задание 5. РАССЧИТАЙТЕ падение и уклон рек
Верный ответ – 2 балла. (если правильно определили падение реки и уклон)
Река | Высота истока, м | Высота устья, м | Длина реки, км | Падение реки, м | Уклон реки, м/км | Баллы | |
1 | Енисей | 987 | 0 | 4102 | |||
2 | Селенга | 1176 | 455 | 1024 | |||
3 | Терек | 5000 | 0 | 623 |
Вывод:(1балл) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ИТОГО: баллов
Задание 6 (дополнительный балл) _________________________________
Итого баллов ______________ Оценка ________________
- Тестирование. Методом исследования уровня знаний, умений, навыков является такая форма контроля, как тест. От других методов диагностики тесты отличаются тем, что позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов, сокращают временные затраты на проверку знаний, практически исключают субъективизм учителя как в процессе контроля, так и в процессе оценки. Например,
1. Преобладающая часть территории России расположена в климатическом поясе:
а) субтропическом; в) арктическом; б) умеренном; г) экваториальном.
2. Определите тип климата, если летом очень много осадков приносимых с океана, а зима сухая:
а) резко континентальный; б) арктический; в) муссонный климат; г) субарктический.
3. Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях, называется:
а) испаряемость; б) увлажнение; в) коэффициент увлажнения; г) испарение.
4. В России крайне недостаточным увлажнением отличается территория:
а) Подмосковье; б) Западная Сибирь; в) Прикаспийская низменность; г) Хабаровск.
5. Выберите верные утверждения о климате России:
а) Наибольшее количество солнечной радиации поступает в южные районы страны.
б) На климат нашей страны оказывают влияние воздушные массы всех океанов.
в) При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных образуется теплый фронт.
г) Город Оймякон - самый холодный в Северном полушарии.
д) Для островов Северного Ледовитого океана характерен субарктический климат.
6. Назовите район России с высоким уровнем комфортности:
а) низовья Енисея; б) город Мурманск; в) Краснодарский край; г) республика Коми.
7. Одно из неблагоприятных климатических явлений - горячие ветра со скоростью свыше 5 м/с и очень низкой влажностью. Такие ветра часто возникают на Северном Кавказе, в Прикаспии. Их называют:
а) засухи; б) суховеи; в) пыльные бури; г) ураганы.
8. В каком высказывании идёт речь о трансформации воздушных масс?
1) Континентальный воздух умеренных широт определяет ясную, морозную погоду зимой.
2) Арктические воздушные массы, проходя летом через всю Восточно-Европейскую равнину, прогреваются и образуют суховеи в Предкавказье.
3) Перемещение воздушных масс определяет характер погоды.
4) Наибольшее количество солнечной радиации поступает на территорию южных районов нашей страны.
9.Установите соответствие:
1) область высокого атмосферного давления а) атмосферный фронт
2) область низкого атмосферного давления б) циклон
3) полоса столкновения двух воздушных масс в) антициклон
10.Установите соответствие: территория – тип климата:
1) Русская равнина а) континентальный
2) Западная Сибирь б) умеренно континентальный
3) Дальний Восток в) муссонный
- Устный опрос. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.
Контрольные срезы. Это эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит
Итоговая контрольная работа по географии 8 класс
1. Какое утверждение географического положения России верно?
1) Россия имеет выход к Индийскому океану.
2) Россия имеет сухопутную границу с Таджикистаном
3) Россия имеет выход к Атлантическому океану
4) Россия имеет сухопутную границу с Молдавией
2. Наибольшую площадь территории Росси занимает природная зона
1) степей 2) пустынь 3) тундры 4) тайги
3. Мелиорация - это
1) улучшение почв, повышение их плодородия
2) размыв верхнего плодородного слоя почвы текучими водами
3) районирование почвенных зон по степени плодородия
4) распашка земель на крутых склонах
4. Группа студентов из Липецка занимается изучением высотной поясности. Какой из перечисленных заповедников необходимо посетить для изучения особенностей экосистемы альпийских лугов?
1) Астраханский 3) Кавказский
2) Окский 4) Лапландский
5. Какой из перечисленных народов России исповедует буддизм?
1) тувинцы 2) ханты 3) якуты 4) манси
6. В каком из перечисленных городов России зимы самые теплые?
1) Калининград 3) Новосибирск
2) Саратов 4) Хабаровск
Задания 7 и 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы |
Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ
Регион | Площадь территории, тыс. кв.км | Численность населения по годам, тыс.чел. | |||||
всего | городского | сельского | |||||
2002 | 2008 | 2002 | 2008 | 2002 | 2008 | ||
Брянская обл. | 35 | 1379 | 1304 | 938 | 894 | 441 | 410 |
Мурманская обл. | 145 | 893 | 846 | 822 | 772 | 71 | 74 |
Челябинская обл. | 88 | 3606 | 3509 | 2957 | 2856 | 649 | 653 |
Ямало-Ненецкий АО | 767 | 494 | 543 | 410 | 462 | 84 | 81 |
7. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России за период с 2002 по 2008 гг. наблюдался рост численности городского населения.
1) Брянская обл. 3) Челябинская обл.
2) Мурманская обл. 4) Ямало-Ненецкий АО
8. Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Брянской области в 2008 году. Ответ запишите в виде целого числа.
Ответ__________________ чел. на 1 кв.км
9. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
1) Ростовская обл. 3) Вологодская обл.
2) Мурманская обл. 4) Ямало-Ненецкий АО
- в том, что после прохождения больших тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся.
- Работа у доски с географической картой (и без карты) В географии карта - это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность, сложная и интересная. Необходимо на уроках сформировать навыки чтения географической карты, научить читать легенду карты и довести до сознания учеников, что географическая карта- это язык географии. На уроках применяю ещё один приём:
Задание на уроке географии в 7 классе по теме «Африка»: не пользуясь картой Африки, выберите правильный ответ:
- Гвинейский залив омывает Африку с запада или востока?
- Какое государство имеет большую площадь: Алжир или Тунис?
- Полуостров Сомали находится на западе или востоке Африки?
- Канарские острова расположены у северо-восточных или северо-западных берегов материка?
- Конго впадает в Атлантический или Индийский океаны?
- Работа с контурными картами Удобный метод проверки знания географической номенклатуры. Раздаю ученикам контурные карты с обозначенными цифрами. Нужно правильно назвать географический объект, который находится под соответствующей цифрой. Даю не более 10 объектов. Каждый объект оценивается в 1 балл.
Все эти виды и формы работы можно применять на любом этапе урока. Работа с физическими, тематическими, контурными картами способствует формированию и закреплению знаний и умений, развитию воображения, памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщения.
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагога для аттестации
на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категории
по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»
ФИО (полностью): Решетникова Марина Васильевна | Год рождения: 20.01.1965 | Имеющаяся категория: 1 | Заявленная категория: 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место работы: МБОУ «Зарубинская ООШ» | Стаж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
общий: 29 | педагогический: 29 | в должности:29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Награды, грамоты: 1. Диплом за подготовку регионального победителя во Всероссийском конкурсе "Мир вокруг нас". 2019г. 2. Благодарность за организацию и проведение 12 Всероссийской олимпиады естественнонаучного цикла. 2019г. 3. Благодарность за высокий профессионализм и активное участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая практика ТОС". 2019г 4. Благодарственное письмо за организацию и проведение Респ.олимпиады школьников «Победа» 2-11 классы. 2019г. 5. Диплом 2 ст. в онлайн-конкурсе «Голос войны» в номинации «Песни о войне». 2020г. 6. Диплом 1 степени в Ярмарке социально-педагогических инноваций по направлению "Социальная активность". 2021г 7. Благодарность за большой личный вклад в развитие детского туризма и краеведения. 2021г. 8. Сертификат участника практикума научно-исследовательских работ по биологии. 2021г. 9. Благодарственное письмо за организацию и проведение Республиканской олимпиады по Естествознанию и окружающему миру. 2021г. 10. Благодарность за подготовку победителей и призёров районных, республиканских конкурсов. 2021г. 11. Диплом за профессионализм и высокий уровень подготовки участника 18 Всероссийской олимпиады по предмету Биология. 2022г. 12. Диплом за подготовку регионального победителя в 18 Всероссийской олимпиаде 2 место по предмету География. 2022г. 13. Благодарственное письмо за инициативность, активную жизненную позицию и работу на благо села Зарубино. 2022г. 14. Благодарность за подготовку участников районного конкурса детского рисунка "Юные художники Бурятии". 2022г. 13. Свидетельство участника Международного конкурса "Учитель естественных наук". 2023г. 15. Сертификат за 1 место по школе на платформе Учи.ру. 2023г. 16. Благодарность за организацию и проведение 21 Всероссийской олимпиаде по естественнонаучному циклу. 2024г. 17. Диплом за профессионализм и высокий уровень подготовки участника 21 Всероссийской олимпиаде по предмету География. 2024г. 18. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Экология и мы". 2024г. 19. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской экологической викторины «Дети Земли». 2024г. 20. Диплом победителя 5 фестиваля работников образования «Педагогическая весна» в номинации «Музыкальное искусство» 2024г. 21. Председатель школьного ТОС "Юбилейный 22. Руководитель и основатель школьного краеведческого музея "Исток" с 2009г. ". 23. Депутат местного самоуправления по СП "Дырестуйское" 24. Присвоено звание "Лидер территориального общественного самоуправления". 2023г. | Повышение квалификации (общее количество часов по должности): 18 1.Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи. 20ч. 2021г. 2. Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистами общехозяйственных систем управления. 72 ч. 2021г. 3. Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне. 16ч. 2022г. 4. Подготовка к ГИА по программам основного общего образования по предмету Биология. 16ч. 2023г. 5. Преподавание учебного предмета Биология с использованием оборудования в центре цифрового образования «Точка роста». 36ч. 2023г. 6. Школа современного учителя по предмету «Химия». 100ч. 2021г | УМК: Полярная звезда под редакцией профессора А. И. Алексеева с 5 по 9 классы: | Класс(ы): 5-9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства (на первую категорию)* (перечислить): На уроках географии применяю следующие виды коллективной работы: групповая работа, ролевые игры, дискуссии Современный урок, это сложная организационно - педагогическая система, все элементы которой взаимосвязаны и взаимообусловлены, т.е. такая форма реализации педагогических идей, где происходит систематическое взаимодействие преподавателя и студента, направленное на активизацию познавательных возможностей обучающихся и воспитание личности учащихся. Традиционный урок: 1. Цели формулируются для каждого урока исходя из особенностей содержания 2. Содержание: факты; теоретические закономерности; умения 3. Форма организации обучения: комбинированный урок 4. Контроль знаний и умений: преобладает текущий, реже итоговый Современный урок 1. Цели определяются через конечный результат деятельности 2. Содержание: факты; закономерности, теории; умения; оценочные, методологические знания 3. Разнообразные формы организации обучения: урок-практикум, семинар, межпредметный урок; конференция; учебная игра Классификация уроков нетрадиционной формы Урок формирования новых знаний: уроки лекционной формы, уроки-экспедиции(путешествия), уроки-исследования, интегрированные уроки и др. Урок обучения новым знаниям и умениям: уроки-практикумы, уроки- лаборатории, уроки с ролевой, деловой учебно-игровой деятельностью и т. д. Урок обобщения и систематизации ЗУН Семинары, внеклассного чтения, контрольно-обобщающие уроки, игровые: КВН, уроки-конференции, интегрированные театр. и т.д. Уроки проверки и учета знаний и умений: зачетные уроки, викторины уроки-конкурсы, смотр знаний, защита творческих работ, презентация Педагогические/образовательные технологии (на высшую категорию)** (перечислить): 1. владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность; 2. объективное оценивание знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; 3. применение современных психолого-педагогические технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной среде; 4. владение ИКТ-компетентностями; 5. организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации; 6. компетентность в области личностных качеств (общая культура, самоорганизованность). 7. информационная компетентность – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*: В системе школьного образования курс географии играет большую развивающую и воспитательную роль. Исходя из указанной цели, ставлю следующие задачи: 1. Создать условия для развития познавательного интереса и мыслительной активности школьников. 2. Сформировать навыки и умения в работе с учебной и дополнительной литературой, обучить анализу материала и оформлению сообщения, доклада, реферата. 3. Развить умение у обучающихся выявлять проблемы, находить пути их решения, обосновывать свои выводы. 4. Обосновать эмоционально-ценностное отношение школьников к процессу изучения биологии, потребности в творческой самореализации, самообразовании, саморазвитии. Стараюсь апробировать современные педагогические технологии, как условие формирования активной учебной деятельности учащихся, направленной на развитие творческих способностей учащихся. 1. Дифференцированное обучение С целью создания оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей использую метод индивидуального обучения. Например, рабочие тетради, тетради на печатной основе, дифференцированные задания и тесты и т.д. Ученики усваивают знания программного материала на различных уровнях не ниже обязательного. 2. Проблемное обучение Применяю проблемные, частично-поисковые и практические методы; на всех этапах урока решение познавательных биологических задач, опорного конспекта. Ученики пишут исследовательские работы по различным темам. 3. Игровое обучение С целью обеспечения личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений использую игровые методы, вовлекаю детей в творческую деятельность Такие уроки прививают интерес к предмету. Мною разработана система повторительно-обобщающих уроков-6-9 кл. с использованием игровых методов 4.Информационно-коммуникационная технология Способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности. Создает принципиально новые возможности получения человеком знаний, позволяет сделать занятия интересными и наглядными. Применяю на всех этапах урока:
5. Здоровьесберегающее обучение С целью развития здоровой личности При планировании урока использую различные способы коллективной и групповой работы учащихся. Мои ученики работают над исследовательским проектом, где каждый ребенок имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех. Учащиеся, посещающие элективные курсы, мотивированы на предмет, активно участвуют в проведении и организации внеклассных мероприятий по географии. *подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/reshetnikova-marina-vasilevna | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания образовательных достижений: Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении. Чтобы проверить степень освоенности знаний использую разные виды и формы проверки. В итоге каждому ученику выставляю оценку, отображающая уровень его знаний. Целью системы оценки является текущий, промежуточный и итоговый мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов на определенном этапе обучения. Система оценки направлена на решение задачи оптимизации развития обучающихся. Формирующая оценка – это, как обратная связь для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Эффективными способами индивидуальной и коллективной работы для гибкого оценивания достижений ученика становятся следующие методы и формы формирующего оценивания:
Все эти виды и формы работы можно применять на любом этапе урока. Работа с физическими, тематическими, контурными картами способствует формированию и закреплению знаний и умений, развитию воображения, памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщения. Структура системы оценки: Методы и формы оценивания * (перечислить): *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/reshetnikova-marina-vasilevna
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
география | биология | кл. | кл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019-2020 | 100 | 60 | 3,5 | 100 | 60 | 3,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020-2021 | 100 | 62 | 3,7 | 100 | 50 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021-2022 | 100 | 68 | 3,7 | 100 | 50 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022-2023 | 100 | 71 | 3,8 | 100 | 56 | 3,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023-2024 | 100 | 73 | 3,8 | 100 | 67 | 3,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 *(при наличии информации об итогах мониторинга) Качество знаний обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*: Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений одного класса в течение 5 лет
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 7 класса 2022-23уч\год, %
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 8 класса 2023-24 уч\год, %
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*: Обеспечение объективности проведения Всероссийских проверочных работ. Анализ результатов выполнения ВПР: В 2022 году ВПР проводили в апреле месяце – в 5-9-х классах. Анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9- х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. Качественный анализ позволяет установить отметку за ВПР, полученную участником в ходе выполнения работы, соответствие отметки за ВПР отметке за учебный период, в данном случае за предыдущий учебный год. Уровень усвоения учебного материала Справились с заданием (%) Очень трудно 0%-20% Трудно 20%-40% Умеренно трудно 40%-60% Легко 60%-80% Очень легко 80%-100% Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. На выполнение проверочной работы по географии было отведено 45 минут. В классе 9 человек. Работу по географии выполняли 9 человек. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» ФИ ОКО | Всерос. | География 5 класс- 3,6 География 7 класс- 3,1 География 8 класс- 3,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты участия учащихся в мероприятиях* (указать количество) | Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 2020 | 6 | 3 | 3 | 1 | 10 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20202021 | 9 | 4 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 2022 | 6 | 2 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 2023 | 8 | 4 | 2 | 2 | 7 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023 2024 | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 12 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты распространения опыта педагога* (указать количество) | Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
откр зан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 2020 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20202021 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 2022 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 2023 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023 2024 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в работе методических объединений*:
* результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инновационная/экспериментальная деятельность (на высшую категорию)* Руководитель школьного ТОС «Юбилейный» с 2019г. *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет *педагоги, аттестующиеся на первую категорию, заполняют данный раздел по желанию https://nsportal.ru/reshetnikova-marina-vasilevna | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка (ссылки) на личную страницу педагога в сети Интернет*: https://nsportal.ru/reshetnikova-marina-vasilevna |
*Подтверждающие программно-методические, дидактические и другие материалы (по усмотрению) размещаются на личной странице в сети Интернет.
*Результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте.
*Приложения размещаются под информационной картой одним файлом.
Приложение 1
Предметные результаты учащихся по географии
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | предметы | |||||||||||
география | биология | кл. | кл. | ||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||
2019-2020 | 100 | 60 | 3,5 | 100 | 60 | 3,6 | |||||||
2020-2021 | 100 | 62 | 3,7 | 100 | 50 | 3,5 | |||||||
2021-2022 | 100 | 68 | 3,7 | 100 | 50 | 3,5 | |||||||
2022-2023 | 100 | 71 | 3,8 | 100 | 56 | 3,6 | |||||||
2023-2024 | 100 | 73 | 3,8 | 100 | 67 | 3,8 |
Приложение 2
Качество знаний обучающихся по общеобразовательной программе
основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
Год | Предмет | Количество участников ГИА в форме ОГЭ | Кол-во обучающихся, имеющих удовлетворительный результат | Кол-во обучающихся, имеющих неудовлетворительный результат |
2021-2022 | география | 7 | 1 | 0 |
0 | ||||
2022-2023 | 6 | 0 | 0 |
Учебные годы | Предмет | успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
2021-2022 | география | 100 | 86 | 4,1 |
2022-2023 | география | 100 | 100 | 4,5 |
Приложение 3
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений одного класса в течение 4 лет
год | класс | количество | Годовые оценки | успеваемость | качество | ср. балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2019 - 2020 | |||||||||
2020 - 2021 | 5 | 10 | 0 | 5 | 5 | - | 100 | 50 | 3,5 |
2021 - 2022 | 6 | 10 | 0 | 4 | 6 | - | 100 | 40 | 3,7 |
2022 - 2023 | 7 | 9 | 0 | 3 | 6 | - | 100 | 33 | 3,3 |
2023 - 2024 | 8 | 9 | 0 | 3 | 6 | - | 100 | 33 | 3,3 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 5 класса в 2020 – 2021 учебном году
Показатели сформированности универсальных учебных действий | № учащегося 5 класса по списку в классном журнале | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
I Сформированность личностных УУД | ||||||||||
| С | Н | С | В | В | В | В | В | С | Н |
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | С | С | С | С | В | В | В | В | С | Н |
1.3 Самооценка | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
1.4 Нравственно-этическая ориентация | Н | С | С | С | С | В | С | В | С | С |
1.5 Эмоциональная отзывчивость | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
II Сформированность регулятивных УУД | ||||||||||
2.1 Действие целеполагания | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С |
2.2 Действие планирования | С | С | Н | В | С | С | С | С | С | С |
2.3 Действия контроля и коррекции | С | С | С | С | В | С | В | В | С | С |
2.4 Действие оценки | С | С | С | С | С | С | С | В | С | С |
2.5 Саморегуляция | С | С | С | С | С | С | С | В | С | Н |
III Сформированность познавательных УУД | ||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | С | Н | С | С | С | С | В | В | С | Н |
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | С | С | Н | С | С | С | В | В | С | С |
3.3 Умение делать выводы | С | С | Н | С | Н | Н | В | В | Н | С |
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | Н | С | Н | В | Н | С | В | В | Н | С |
3.5 Группировка и классификация объектов | С | С | Н | С | Н | Н | С | С | С | С |
3.6 Установление причинно-следственных связей | С | С | Н | С | Н | С | В | В | С | С |
3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале | С | С | С | С | С | С | В | В | С | Н |
3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем | С | С | Н | С | С | В | В | В | С | С |
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | Н | С | С | С | С | С | В | В | С | Н |
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | С | С | Н | С | В | В | С | В | С | С |
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать | С | В | Н | С | С | С | В | В | С | С |
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | Н | С | С | В | С | С | В | В | С | С |
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | Н | С | С | В | С | С | С | В | С | С |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 6 класса 2021-22 уч\год, %
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 50 | 33 | 50 | 50 |
средний | 30 | 67 | 42 | 45 |
низкий | 20 | - | 8 | 5 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 7 класса 2022-23уч\год, %
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 40 | 30 | 50 | 50 |
средний | 50 | 70 | 45 | 50 |
низкий | 10 | - | 5 | - |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 8 класса 2023-24 уч\год, %
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 40 | 40 | 60 | 80 |
средний | 60 | 60 | 40 | 20 |
низкий | - | - | - | - |
Приложение 4
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся
Дата | Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Результаты |
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» ФИ ОКО | Всерос. | География 5 класс- 3,6 География 7 класс- 3,1 География 8 класс- 3,3 |
Приложение 5
Результаты участия учащихся в мероприятиях
Учащиеся ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по географии, биологии, экологии с 5 по 9 класс на школьном уровне и муниципальном, также участвуют во Всероссийских олимпиадах ФГОСТЕСТ по географии, олимпиадах на платформе Учи.ру.
- Зарубин Илья - 1 место в регионе во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Домашние животные» 2019г.
- Решетникова Полина – 1 место в поселенческом конкурсе рисунков «Моя семья, моя Родина» в рамках празднования Дня России 2020г.
- Решетникова Полина – 1 место в районном конкурсе «Активист школьного музейного движения» 2020г.
- Решетникова Полина – 2 место в школьном конкурсе буклетов «Мой край любимый дорогой! 2021г.
- Зарубина Наталья - диплом участника 18 Всероссийской олимпиады по предмету Биология, 2022г.
- Усынина Александра- 2 место в регионе в 18 Всероссийской олимпиаде по предмету География, 2022г
- Хакимова Диана – 2 место в НПК «Банзаровские чтения» секция «Краеведение» 2022г
- Зарубина Татьяна - призер Муниципального уровня ВОШ по географии. 2022г.
- Зарубин Артем- 3 место в НПК «Шаг в будущее» секция «География» 2023г
- Усынина Александра - 3 место в НПК «Шаг в будущее» секция Биология 2023г
- Зарубин Алексей - 2 место в НПК «Первые шаги» секция «Краеведение» 2023г.
- Игумнова Любовь - диплом участника 21 Всероссийской олимпиады по предмету География 2024г
- Кубчак Захар- диплом участника 21 Всероссийской олимпиады по предмету География 2024г
- Зарубина Дарья – 1 место в НПК «Банзаровские чтения» секция Краеведение «Джида-родные места» 2024г.
- Зарубина Дарья – 2 место в Республиканском конкурсе школьных музеев «Путешествие в прошлое».
.
.
.
Приложение 6
Результаты распространения педагогического опыта
Форма представляемого опыта | Уровень с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта | Дата представления |
Открытый урок географии в 6 классе | Муниципальный. Конкурс «Учитель года» | «Горные породы и минералы» | 2019 |
Доклад | Муниципальный. Конкурс «Учитель года» | «Моё педагогическое кредо» | 2019 |
Статья на портале Завуч.инфо | федеральный | «Проблемное обучение на уроках географии в условиях перехода на новые образовательные стандарты» | 2023 |
Открытый урок географии в 5 классе | Школьный/ в рамках работы ШМО | «Географические координаты» | 2020г |
Выступление на МО зам.по ВР | районный | «Лучшая воспитательная практика ОО» | 2023 |
Педагогический совет «Требования к организации урока и внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС», | Школьный/в рамках работы ШМО | тема выступления «Деятельность современного учителя на уроке», | 2021 |
Открытый урок географии в 8 классе | Школьный/в рамках работы ШМО | «Металлургия» | 2023 |
Выступление на МО музееведов | районный | «Из опыта работа школьного музея Исток» | 2024 |
Статья на портале Завуч.инфо | Федеральный | «Формирование УУД на уроках географии-биологии в соответствии с требованиями ФГОС», | 2023 |
Педагогический совет «Развитие профессиональных компетенций педагогов» | Школьный/в рамках работы ШМО | « Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута учителя» | 2022 |
Открытый урок географии в 7 классе | Школьный/в рамках работы ШМО | «Африка. Образ материка» | 2022 |
Участие в профессиональных сообществах учителей: Социальная сеть работников образования nsportal.ru, интернет-сообщество Pro.Школу.ru, Завуч-Инфо и др. | |||
Руководитель кружка «Юный музеевед» | С 2019 | ||
Открытый урок биологии в 5 классе | Школьный/в рамках работы ШМО | «Среды жизни» | 2024 |
Приложение 7
Участие в работе методических объединений
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии НПК «Шаг в будущее» в секции Культурология | районный | 2020 |
Член экспертной комиссии НПК «Шаг в будущее» в секции Краеведение | районный | 2021 |
Член экспертной комиссии НПК «Шаг в будущее» в секции Краеведение | районный | 2022 |
Член экспертной комиссии НПК «Первые шаги» в секции Краеведение | районный | 2023 |
Куратор районного методического объединения Музееведов | районный | 2024г. |
Член МО географов, биологов | районный |
Участие в семинарах
№ | Тема семинара | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | место проведения | Дата |
1 | Практикум «Научно-исследовательская работа по биологии» | Республиканский | ФБГГГиЗ БГУ Улан-Удэ | 2021г. 4 ч. |
3 | «Проектная деятельность в общеобразовательной организации: методология и механизмы реализации». | Республиканский | Региональный центр «Асториум» | 2023г. 16ч. |
4 | «Региональная модель наставничества: проблемы и перспективы» | Республиканский | ЦНППМ БРИОП | 2024г. 4ч. |