Школьная библиотека
Задачи библиотеки
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Основные функции библиотеки
- Информационная.
- Культурная
Общие сведения
Количество учащихся/ из них читателей по ступеням(1,2,3) | Количество учителей/из них читателей | Другие работники и родители | Всего читателей | Объем библиотеч ного фонда: книг учебников брошюры, журналы | книговыдача | Посещае- мость (в том числе на массовых мероприятиях) |
Всего: 41 Читателей: 34 | 7 7 | 15 | 68 | 1250 |
| 80% |
Работа с библиотечным фондом
- Изучение состава фонда и анализ его использования.
- Продолжить формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации, комплектуя фонд (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой МБОУ (кол-во книг, СD, DVD)
- Оформление подписки на периодику, контроль доставки (в течение года).
- Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
- Учет библиотечного фонда.
- Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.
- Выдача документов пользователям библиотеки.
- Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
- Работа по сохранности фонда
Работа по пропаганде
библиотечно-библиографических знаний.
Справочно-библиографическая работа (библиотечные уроки и др.)
Воспитательная работа
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
беседы,
- диспуты,
- литературные игры,
- читательские конференции,
- утренники,
- викторины,
- литературно-музыкальные композиций,
- библиотечные занятия и т.д.
Информационная работа
Книжные выставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заявка на учебный 2019-2020 год | 22.49 КБ |
Анализ работы библиотеки за 2016 год | 21.64 КБ |
Положение о библиотечном фонде | 70 КБ |
Правила пользования библиотекой | 142.02 КБ |
Сценарий библиотечного урока | 141.5 КБ |
Библиографический КВН | 32.06 КБ |
tablitsa_uchebnikov_na_god_po_klassam.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1.2. Основное общее образование |
|
|
| ||||||
1.2.1. |
| Филология (предметная область) |
|
|
| ||||
1.2.1.1. |
| Русский язык (учебный предмет) |
|
|
| ||||
1.2.1.1.5.2 | Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. | Русский язык | 6 | ООО "ДРОФА" | 7 | 7 | 0 | ||
1.2.1.1.5.3 | Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. | Русский язык | 7 | ООО "ДРОФА" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.1.1.5.5 | Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. | Русский язык | 9 | ООО "ДРОФА" | 7 | 5 | 2 | ||
1.2.1.2.1.2 | Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я. | Литература. В 2-х частях | 6 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 8 | 0 | ||
1.2.1.2.1.3 | Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. | Литература. В 2-х частях | 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.1.2.1.5 | Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. и др. | Литература. В 2-х частях | 9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.1.3.8.2 | Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. | Английский язык. 6 класс | 6 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 7 | 7 | 0 | ||
1.2.1.3.8.3 | Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. | Английский язык. 7 класс | 7 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.1.3.8.5 | Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. | Английский язык | 9 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 7 | 5 | 2 | ||
1.2.2.1.6.1. | Андреев И.Л.,Федоров И.Н. | «История России с древнейших времен до XVI века» | 6 | Дрофа | 7 | 8 | 0 | ||
1.2.2.1.6.2 | Андреев И.Л.,Федоров И.Н., Амосова И.В. | «История России XVI - конец XVI1 века» | 7 | Дрофа | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.2.2.1.2 | Агибалова Е.В., Донской Г.М. | Всеобщая история. История Средних веков | 6 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 7 | 0 | ||
1.2.2.2.1.3 | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. | Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 | 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 8 | 11 | 0 | ||
1.2.2.2.1.5 | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. | Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс | 9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.2.3.1.2 | Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. | Обществознание | 6 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 7 | 0 | ||
1.2.2.3.1.3 | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. | Обществознание | 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 8 | 6 | 2 | ||
1.2.2.3.1.5 | Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. | Обществознание | 9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.2.4.1.1 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | 5 - 6 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 7 | 8 | 0 | ||
1.2.2.4.1.2 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | 7 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.2.4.1.4 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | 9 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.2.1.6.4 | Лященко Л.М., Волобуев О.И.,Симонова Е.В. | «История России X1X-начало XX века» | 9 | Дрофа | 7 | 5 | 2 | ||
1.2.3.1.10.2 | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир | «Математика. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | 6 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | 7 | 8 | 0 | ||
1.2.3.2.7.1 | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир | «Алгебра. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | 7 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.3.2.7.3 | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир | «Алгебра. 9 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций | 9 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.3.3.2.1 | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. | Геометрия. 7-9 классы | 7-9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 15 | 7 | 8 | ||
1.2.3.4.3.3 | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. | Информатика | 9 | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 7 | 3 | 4 | ||
1.2.4.1.6.1 | Перышкин А.В. | Физика | 7 | ООО "ДРОФА" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.4.1.6.3 | Перышкин А.В., Гутник Е.М. | Физика | 9 | ООО "ДРОФА" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.4.2.3.2 | Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. | Биология | 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 8 | 7 | 1 | ||
1.2.4.2.3.4 | Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г.и др. / Под ред. Пасечника В.В. | Биология | 9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.4.2.6.2 | И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой | «Биология. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | 6 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.4.3.8.2 | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | Химия | 9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 0 | 7 | ||
1.2.5.1.1.2 | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 6 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 2 | 5 | ||
1.2.5.1.1.3 | Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 8 | 1 | 7 | ||
1.2.5.2.3.2 | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Музыка | 6 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 7 | 1 | 6 | ||
1.2.5.2.3.3 | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Музыка | 7 | ОАО "Издательство "Просвещение" | 8 | 0 | 8 | ||
1.2.6.1.6.3 | Н.В. Синица, В.Д. Симоненко | «Технология. Технологии ведения дома. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | 6 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | 7 | 1 | 6 | ||
1.2.6.1.6.5 | Н.В. Синица, В.Д. Симоненко | «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций | 7 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | 8 | 0 | 8 | ||
1.2.7.1.3.2 | Матвеев А.П. | Физическая культура | 6 - 7 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 15 | 1 | 14 | ||
1.2.7.1.3.3 | Матвеев А.П. | Физическая культура | 8 - 9 | ОАО "Издательство" Просвещение" | 7 | 0 | 7 |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы школьной библиотеки
за 2016-2017 учебный год
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.
Библиотека школы занимает отдельное помещение общей площадью 12 кв.м.
Основной фонд библиотеки составляет 1514 экз, из них: 1079 учебная литература, 369 литературно-художественные издания, 13 справочные издания.
Работа библиотеки велась в соответствии с ее целью: формирование всесторонне развитой личности каждого учащегося нашей школы.
В течение учебного года своевременно проводилась работа по комплектованию библиотечного фонда, его обработке. За 2016-2017 учебный год было приобретено учебников на сумму 71 196,40 рублей. Осуществлялся постоянный контроль по состоянию учебников. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на педсоветах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику прошла сдача и выдача учебников по классам.
В целом посещаемость библиотеки стабильна. Это говорит о том, что школьная библиотека грамотно удовлетворяет запросы обучающихся и педагогов.
В течение учебного года школьной библиотекой была проведена определенная работа по воспитанию и обучению пользователей библиотеки.
Работа с фондом школьной библиотеки:
диагностика обеспеченности обучающихся школы учебниками и учебными пособиями;
работа с Федеральным перечнем учебников;
заказ на следующий учебный год;
прием и обработка поступивших учебников;
подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем учебном году;
прием и выдача учебников согласно графику;
ведение учётной документации (книга регистрации учебного фонда, инвентарные книги, тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных, папка счетов, накладных, журнал без инвентарного учёта литературы, папка актов движения фондов, таблица документов на нетрадиционных носителях, листы учёта выдачи учебников по классам.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Записи в документах производились своевременно и аккуратно. Справочная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже
Выдача книг на абонементе фиксируется – с 1-го по 9-й класс – в специальных читательских формулярах, и отражается в Дневнике работы библиотеки
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована учебной, научно-популярной, справочной, художественной литературой.
В течении всего учебного года проводилась сверка фонда на наличие экстремисткой литературы согласно Федерального списка экстремистских материалов и составлялся акт. Результаты сверки фиксировались в «Журнале сверки»
Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы. Медиатека насчитывает 81 наименований по разным предметным областям. Электронно-образовательные ресурсы играют большую роль в подготовке видео-уроков, позволяют педагогам школы повысить качество работы и преподавания.
Работа с книжными выставками.
За 2016-2017 год было организовано и оформлено 4 выставки, формы выставок были разнообразны (выставка-поздравление, тематическая выставка, выставка-панорама, выставка-акция, выставка к юбилейным датам, выставка-новинка, выставка-викторина)
- «Жемчужина Сибири», ко Дню Байкала – 6-8 класс
- «Новый год шагает по стране» - 3-8 класс
- «Мама, милая моя», посвящённый Дню матери - 6-8 класс
- «Экология региона»
Массовая работа.
Массовая работа в школьной библиотеке имела свои особенности: она развивала, воспитывала юного читателя, помогала через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Мероприятия, проведённые школьной библиотекой, дают читателям знание о книгах, прививают любовь к чтению, вкус к правильной информации. Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения. После проведения таких мероприятий в библиотеке увеличивалось посещение и книговыдача литературы.
Справочно-библиографическая работа.
В направлении справочно-библиографической работы проведены экскурсии по библиотеке «Добро пожаловать в библиотеку», библиотечные уроки «О книге», «Структура книги» В 4 и 3 классе прошёл библиотечный урок об элементах книги. Учащиеся начальных классов узнали структуру книги и её компоненты. Научились как правильно выбирать себе для прочтения художественную литературу.
В работе с читателями проводились индивидуальные беседы о прочитанном, памятки – акции. Проводилась работа с книжными формулярами на выявление задолженности в библиотеку.
Проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята с большим интересом читают и сами обращаются за помощью при выборе книг.
Работа по самообразованию:
изучение профессиональных изданий через электронную базу интернета;
посещение МО библиотекарей школьных библиотек
Материально-техническая база
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛ-ВО |
1 | Стеллажи | 5 |
2 | Стол | 3 |
3 | Шкаф книжный | 2 |
6 | Стулья | 2 |
7 | Книжные полки | 2 |
8 | Тумбочки | 2 |
Библиотека имеет паспорт и следующие локально-нормативные документы:
положение о школьной библиотеке;
положение о библиотечном фонде школьной библиотеки;
положение о порядке предоставления и обеспечения учебниками;
правила пользования библиотекой;
должностная инструкция библиотекаря.
Продолжает свою работу школьный сайт: www.zarubinoosh.ucor.ru
Анализируя работу школьной библиотеки за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующий вывод:
Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов для подготовки домашнего задания и внеурочной деятельности (классные мероприятия, конкурсы, интеллектуальные программы) обучающимся.
Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2017-2018 учебном году:
усилить пропаганду чтения среди обучающихся второго и третьего уровней;
контролировать УМК для заказа новых учебников;
улучшить работу в направлении сохранности учебной литературы:
Задачи, над которыми стоит работать в следующем году:
создать благоприятные условия для самоопределения и самореализации творческих способностей;
продолжить акцию «Подари книгу школе»;
продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей;
обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни;
создать стиль библиотеки неповторимый, оригинальный, способствующий запоминанию библиотеки из ряда других;
Библиотекарь: Решетникова М.В.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ,
ПОРЯДКЕ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ
- Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 35;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011г. № МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2013 г. №01-16-23/13-0-1 «О направлении Методических рекомендаций для образовательных учреждений по выбору учебников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Уставом МБОУ «Зарубинская ООШ»
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и механизм формирования, учета, сохранности и предоставления в пользование учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов обучающимся МБОУ «Зарубинская ООШ» осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
1.3. Настоящее Положение является локальным актом школы, рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом директора школы. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в таком же порядке.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
- Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида. Может быть представлен в печатной и электронной форме.
- Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида.
- Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
- Учебно-методические материалы – совокупность материалов, в полном объеме обеспечивающих преподавание данной дисциплины (атласы, контурные карты, поурочное планирование, средства контроля знаний, справочные издания, рабочие программы и т.д.).
- Средства обучения и воспитания – другие источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе образовательного процесса.
1.5. Целью настоящего положения является создание условий для максимального обеспечения учебной литературой учащихся школы, повышение ответственности педагогического коллектива и семьи за правильное, рациональное использование школьных учебников, организация работы среди учащихся и их родителей по воспитанию осознанного, бережного отношения к учебнику.
- Формирование фонда учебников.
- Комплектование учебного фонда библиотеки школы ведется на основе Списка учебников, учебных и учебно-методических пособий, применяемых в образовательном процессе МБОУ «Зарубинской ООШ». Данный список составляется ежегодно в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе, учебным планом школы и Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ.
- Школа самостоятельна в выборе и определении:
- комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- средств обучения и воспитания. Выбор средств обучения и воспитания определяется спецификой содержания и формой организации образовательного процесса.
- Фонд учебной литературы комплектуется на средства бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
- Непосредственное руководство и контроль работы по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников осуществляет руководитель образовательного учреждения.
- Допускается использование учебно-методических комплектов, входящих в Федеральный перечень учебников, согласованных на педагогическом совете и утвержденных приказом директора школы.
- Процесс работы по формированию фонда учебной литературы включает следующие этапы:
- работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
- подготовка списка учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
- предоставление списка учебников педагогическому совету на согласование и утверждение;
- диагностика уровня обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный год, составление перспективного плана комплектования учебного фонда;
- оформление заказа учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным списком учебников и планом комплектования;
- прием и учет вновь поступившей учебной литературы в библиотеке.
- Ответственность участников образовательного процесса.
- Директор школы несет ответственность за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников, обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
- Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе определяют потребность школы в учебниках, соответствующих программам обучения, осуществляют контроль за использованием педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов в соответствии со списком, определенным школой, совместно с учителями и заведующей библиотекой осуществляет контроль за выполнением учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников.
- Классные руководители несут ответственность за воспитание у учащихся бережного отношения к учебной книге, за состояние учебников и учебных пособий обучающихся своего класса в течение учебного года, своевременную выдачу (сдачу) учебников, ученых и учебно-методических пособий в библиотеку в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
- Заведующая библиотекой несет ответственность за достоверность информации об обеспеченности учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами обучающихся школы, за организацию работы библиотеки по выдаче и возврату учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов обучающимися, за сохранность библиотечного фонда учебной литературы.
- Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за сохранность полученных учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов и возмещают их утрату или порчу библиотеке школы.
- Обучающиеся несут ответственность за сохранность учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов, полученных из фонда школьной библиотеки.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
1. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей и других работников школы и родителей.
2. К услугам читателей предоставляются: фонд учебной, художественной, справочной,
научно-популярной литературы для учащихся; методической, научно-педагогической,
справочной литературы для преподавателей;
3. В школьной библиотеке читатели имеют право:
3.1. Получить полную информацию о составе библиотечных фондов через систему
каталогов и другие формы библиотечного информирования.
3.2. Получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и
умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией.
3.3.Пользоваться книгами соблюдая следующие правила:
v Читатель должен бережно относиться к библиотечным книгам.
v В случае порчи или утери библиотечной книги (учебников) читатель обязан
возместить ущерб равноценной (по мнению библиотекаря) книгой (учебником).
v Читатель не имеет права выносить книги и другие документы из помещения
библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре.
v Энциклопедии, словари, справочники, а также ценные книги и книги находящиеся в библиотеке в единственном экземпляре на дом и в классы не выдаются.
4. Для соблюдения санитарных норм и правил и в целях сохранности фондов запрещается:
4.1. Посещать библиотеку в верхней одежде.
4.2. Проходить в библиотеку с портфелями и сумками.
4.3. Нарушать тишину и порядок.
5. В целях сохранности фондов читатель обязан:
5.1. По окончании учебного года и при выбытии из школы полностью рассчитаться с
библиотекой.
5.2. При нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям, в установленном порядке, могут быть применены
административные санкции (как правило, временное лишение права пользования
библиотекой).
5.4. Расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-4-х классов).
5.5. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечного
фондов или причинение им невосполнимого вреда ответственность должны нести родители (законные представители).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Зарубинская ООШ»
Библиотечный урок в 4 классе.
Тема «Наш друг – книга»
Дата проведения: 20 октября 2017г.
Провела: Решетникова М.В.
Цель: Знакомство обучающихся с историей возникновения источников информации.
Задачи:
- Расширять кругозор обучающихся в области истории источников информации, развитие творческих способностей детей.
- Приобщать к чтению литературы по теме.
- Стимулировать совместное творчество через общение «библиотекарь – пользователь».
- Создавать условия для формирования коммуникативных навыков обучающихся.
Возраст детей: 8 – 10 лет.
Оформление:
- Наглядное оформление занятия (цитаты из высказываний о книге, библиотеке, чтении).
- Выставка детских книг под плакатом «Выбери себе книгу для чтения».
- Портреты детских писателей.
4. Памятка «Правила поведения в библиотеке».
5. Памятка «Правила пользования книгой».
С раннего детства книга сопровождает человека по жизни. С самого раннего детства - книга учит добру.
С тех пор, как люди научились писать, всю свою мудрость они доверили книге. Но были предшественники наших книг.
С помощью узлов, ракушек, нанизанных на веревочки из природных волокон растительного или животного происхождения, сохранялись в памяти и передавались поколениями рассказы о важных событиях. Нарубки на дереве или нарезки на палочках помогали запомнить счет до изобретения письменности. Рисунки также были началом предметной записи, они заменяли азбуку. Наскальные рисунки до их расшифровки считались забавами или, как их называли в карельских преданиях, «бесовыми следками». Туземцы Америки, не знавшие письменности, разъяснили, что это исторические рассказы, летопись реальных событий.
Каменные глыбы, громадные каменные нагромождения, замысловатые комбинации из камней и, наконец, зодчество древних – это тоже своеобразные огромные книги.
Данным - давно научились на нашей планете создавать книги , но еще и хранить их..Есть такой дом на свете, в котором собраны путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотека».
«Библио» - по – гречески – книга, а «тека» - хранилище.
- А знаете, сколько лет существует в мире библиотека?
Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. При раскопках в Египте над входом в одно из помещений дворца фараона археологи обнаружили надпись «Аптека для души». Этот вход, отделанный золотом, вел в библиотеку, основанную еще при Рамзесе II. По мнению древних египтян, книги можно сравнить с лекарством, только не от гриппа и ангины. Это лекарство делает сильным ум человека, облагораживает его душу.
- Что же в них хранили? Книги.
Наш верный и мудрый друг, помощник, добрый советчик. Кто без языка и голоса все расскажет? (книга).
Да. наши верные друзья - это книги. Они живут рядом с нами в шкафах на полках. Стоит только протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным сторонам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны.
- А как создается книга? Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. Значит, лесорубам нужно валить лес. Но срубленный лес - это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот, готова бумага.
А в это время над созданием книги работают писатели. Они пишут рукописи и приносят их в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, корректоры, художники. Они готовят рукопись к производству.
Начинается работа в типографии, где печатают миллионы книг. За дело
берутся наборщики, печатники.
В старину все книги были рукописными. Месяцы, а то и годы уходили на то, чтобы написать какую-нибудь книгу да еще украсить ее рисунками. Конечно, рукописные книги стоили очень дорого. Вдобавок, некоторые из них одевались в дорогую кожу, парчу, а иногда и в серебро с золотом. Нередко владельцы таких книг приковывали книги цепями к полкам, чтобы их не украли. Это было давно, более 500 лет тому назад.
В 15 веке в немецком городе Майнце изобрели первый деревянный станок для печатания книг. Он был похож на станок, на котором отжимали масло и виноград. Изобретателем печатного станка стал житель Майнца Иоганн Гуттенберг.
С помощью печатного станка можно было быстро размножить книгу. Люди сразу же оценили новое изобретение. В разных городах, одна за другой, стали открываться мастерские., фабрики по изготовлению книг – типографии .Первые документальные данные о бумажной фабрике в Московском государстве относятся к тому же году, что и выпуск первой книги Ивана Федорова – 1564.
История книги и библиотек знает и великую славу и черные дни. Хорошо об этом сказал поэт К. Барышевский :
Книга как птица, -
Может весь мир облететь
Книга – царица:
Может сердцам повелеть.
Книга – богиня:
Чудо свершает порой.
Книга – рабыня:
Часто проходит сквозь строй.
Первая большая библиотека на Руси была создана Ярославом Мудрым. Летопись 1037 г. свидетельствует:» Великий князь Ярослав любил книги, читал их часто как днем, так и ночью, и собрал много переписчиков, которым и поручал переводить книги с греческого языка на славянское письмо».
За 500 лет после изобретения и книгопечатания книга и библиотеки завоевали весь мир и сопутствуют человеку во всех сферах его труда, быта и культуры.
Итак, библиотека – это дом книги. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. Книги, которые находятся в библиотеке – это есть книжный фонд.
А для того, чтобы найти быстро нужную книгу, каждая книга стоит на своем месте, то есть она имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам помогает библиотекарь.
Книги как люди : рождаются, живут, стареют; как и люди могут болеть, И все врачи знают любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники что делать ? Беречь…..
Выходит «Книга» и обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы встретиться с вами и повторить Правила пользования книгой.
- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня будут брать другие читатели.
-Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво
- Нельзя книги перегибать, загибать книжные страницы.
- Нельзя читать книги во время еды.
- Нельзя закладывать в книги ручки, карандаши.
- А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?
(закладка).
-Примите от меня в подарок закладки и пользуйтесь ими всегда.
-Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам стать счастливыми.
«Книга» уходит
- Чтобы взять книгу в библиотеке, на каждого читателя заполняется читательский формуляр.
-Вы сегодня выберите понравившуюся Вам книгу, и я ее запишу в ваш формуляр, но, чтобы стать настоящим читателем, надо знать Правила пользования библиотекой
-Давайте подумаем вместе, как надо вести себя в библиотеке и пользоваться ею.
Правило №1.
В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим пользователям.
Правило №2.
Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
Правило №3.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше пользователей.
Правило №4
.Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг, если потерял – взамен возвращаешь другую.
Правило №5.
Книги в библиотеке ( из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для других читателей.
Заключительная часть.
Проводится игра
1.»Кто больше назовет пословиц и поговорок о книге» - За каждую поговорку – жетон, кто больше наберет жетонов – победитель.
2. «Продолжи пословицу» - Зачитывается начало пословицы – дети должны продолжить.
3. «Собери пословицу» Пословицы записаны на 2 карточках «начало – конец» пословицы. Участники делятся на две команды, чья команда быстрее и больше соберет пословиц., та побеждает
Пословицы и поговорки народов СССР
Прочел хорошую книгу — встретился с другом.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга с мыслями врага — тоже враг.
Плохая книга хорошему не научит.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Золото добывают из земли, а знания — из книг.
Написано пером, не вырубить топором.
Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
Кто много читает, тот много знает.
Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
Ум без книги, как птица без крыл.
Нет умного соседа — с книгой беседуй.
Книжку читай, разуму набирай.
В доме без книг, как без окон, темно.
Книга для ума, что теплый дождик для всходов.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга — ключ к знанию.
На кончике пера — сила меча.
Не смотри, кто писал, смотри, что написано.
Книга — зеркало жизни.
Знание дороже денег, острее меча, страшнее пушки.
Азбука — путь к мудрости.
Книга — разумный советчик человека.
Любите книгу – она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в бурной путанице мыслей, чувств, событий; она научит вас уважать человека и самих себя. Она открывает ум и сердце, любовь к миру и человеку.
Приложение
Рисунок 1
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зарубинская ООШ»
Сценарий библиографического КВН
«Тайны Страны Библиографии»
Дата проведения: 17.11.17г.
Провела: решетникова М.В.
Вед: Ребята, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?
Вед: Молодцы!
Библиотекарь: А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? о книге
Чтец:
Короткие и длинные,
Новые, старинные.
Обычные и странные
И даже иностранные.
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные.
Про море и про лес,
С картинками и без.
Вед: Правильно!
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Ведущий: Кто знает, как возникли книги?..... Предлагаем посмотреть м/ф «История книги».
Вед: Дети, как вы думаете, что такое библиотека???
РАБОТА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ведущий: Дорогие друзья!
сегодня мы хотим пригласить вас принять участие в КВНе, но не простом, а библиографическом, где вы имеете возможность продемонстрировать все свои знания, навыки и умения.
Итак, начинаем с вами необычный конкурс – Конкурс Веселых и Находчивых! А в качестве веселых и находчивых у нас будут выступать две команды. Они продемонстрируют нам свои знания и эрудицию, проявят неудержимую фантазию, быстроту ума, покажут нам свою информационную культуру и библиографическую грамотность, а самое главное – умение перевоплощаться. Да-да, не удивляйтесь. Сегодня, на время конкурса, обе команды перевоплотятся в сотрудников библиотеки, библиотекарей и библиографов, представят себе, что они работают в библиотеке. И от того, насколько правдиво и достоверно им удастся это сделать – зависит их победа в конкурсе. Помогать вам будут настоящие библиотекари: ……..
А теперь я представляю наше уважаемое жюри, в которое вошли серьёзные и беспристрастные люди, умеющие, тем не менее, ценить юмор, находчивость и красивые ответы. В составе жюри конкурса (ФИО)……Просим уважаемых членов жюри занять свои места.
(Звучит музыка, члены жюри занимают свои места)
Наш конкурс включает несколько разнообразных заданий. Все ответы участников будут оцениваться по 5-ти балльной системе. Наибольшие симпатии и количество баллов завоюет та команда, которая во всех заданиях сможет уложиться в отведенное время. Более неудачливым соперникам придется смириться с потерей одного балла. Команда, победившая в конкурсе, получит награду-…………, а также право – быть почетными читателями нашей библиотеки.
Начинаем наш библиографический КВН. Команды настроились на борьбу? Итак, мы начинаем КВН!
«Разминка»
Первое задание: придумать название команды, эмблему, девиз. Приветствия команд.
Второе задание: Какие пословицы, поговорки, которые посвящены книге, чтению, слову вы знаете? ДАТЬ БУМАГУ
Ответ: Буквы кривые, да смысл прямой.
Книга книгой, а мозгами двигай.
Книга подобна воде, пробьет дорогу везде.
Книги читай, а дела не забывай.
Красна птица перьем, а человек – ученьем.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Век живи, век учись.
Переученный хуже недоученного.
Писать – не языком чесать.
С книгой жить – век не тужить.
С книгой поведёшься – ума наберешься.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Чтение – лучшее учение.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово – серебро, молчанье – золото.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Книга мала, а ума придала.
Книги читать – не в ладушки играть.
Не красна книга письмом, а красна – умом.
Третье задание: А теперь отгадайте загадки:
Для 1-й команды:
а) Черные кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы)
б) Что у Бога есть, у царя нет,
у Бориса впереди, у Глеба – позади,
у бабы две, а у девки – ни одной?
(буква «Б»)
Для 2-й команды:
а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Чего нет в России, найдется в Москве,
Нет в Ленинграде, а видно в Неве.
(буква «В»)
Разминка закончена. Просим жюри оценить её по пятибалльной системе. (Жюри выставляет оценки)
А теперь начинается сам Конкурс Веселых и Находчивых.
Первый конкурс: «Библиографический анонс»
(«анонс» - в переводе с французского – публичное оповещение, объявление, представление).
Представьте, что вы являетесь библиотекарем нашей библиотеки и выступаете перед этой аудиторией.
Задание такое: вы получите сейчас по одной книге, в течение 5 минут вам разрешается познакомиться с ней, а потом вы нам сделаете «библиографический анонс» этого издания, т.е. расскажите, о чем эта книга, чем она интересна, для кого предназначена.
(Вспомните, пожалуйста, о справочном аппарате книги: вступлении, оглавлении, аннотации, вспомогательных указателях).
Пожалуйста, проходите, готовьтесь.
Пока команды готовятся, мы посмотрим мультфильм про библиотеку.
А теперь давайте выслушаем наших «библиотекарей»
(«библиографические анонсы» участников)
Просим жюри оценить уровень ответов наших «библиотекарей» по пятибалльной системе.
Переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс: «Справочники, словари – нам помогут всё найти!» (СБФ библиотеки: энциклопедии, словари, справочники).
Представьте, что вы являетесь библиографом нашей библиотеки и выполняете запросы читателей.
Вот здесь, на выставке: «Знакомьтесь: справочные издания!» очень много различных словарей, справочников, энциклопедий. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. А ответы на них вы можете найти на подсказках и в справочной литературе, которая имеется в нашей библиотеке.
Для 1-й команды:
1) Кто такой Джон Кеннеди? Кратко расскажите о нем. Ответ: БСЭ, Т.12, С.45; Кто есть кто в мире: справочник. С.669
2) Что означает слово «рекреация»?
Ответ: Словарь иностранных слов. С.436.
Для 2-й команды:
1) Что вы можете рассказать об Ираке? (Территория, население, площадь). Ответ: Страны мира: справочник. С.154.; БСЭ, Т.10, С.394.
Страны и народы: универсальная энциклопедия для юношества. С.284
2) Что означает слово «холерик»?
Ответ: Словарь иностранных слов. С.561, 718.
Ожегов. Словарь русского языка. С.707.
Психологический словарь. С.438.
Третий конкурс: «Конкурс находчивых и смекалистых» (шуточные задания)
Для 1-й команды:
1) Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? (у рыб есть зубы)
2) Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, пока она улетит)
Для 2-й команды:
1) Как правильно сказать: гегепопотам, гигепопотам, гегипопотам, гигипопотам? (гиппопотам)
2) Объясните, когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает голову из форточки)
Четвертый конкурс: блиц – опрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл.
1. Где были образованы первые библиотеки?
На древнем Востоке
2. В какой стране находится библиотека Лаурециана?
В Италии
3. Какая библиотека является самой большой научно-экономической в мире?
Германская национальная экономическая библиотека
4. Как иначе называется Библиотека Ивана Грозного?
Либерия
5. В каком стиле была построена Императорская публичная библиотека в Санкт-Петербурге?
Классицизм
6. Кем была открыта Президентская электронная библиотека имени Б. Н. Ельцина?
Д. А. Медведевым
7. Сколько печатных изданий хранится в фонде Российской Государственной библиотеки?
43 миллиона
8. Чье имя носит Национальная библиотека Украины?
В. И. Вернадского
9. Какая библиотека удостоена медали «Символ Науки»?
Российская Государственная библиотека
10. Как называется стихотворение Л. Захарченко, в котором есть слова "с добрым утром"?
«Библиотека»
Вед: книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас мы расскажем вам одну историю.
(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).
У Скворцова Гришки
Жили-были
Книжки —
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала,
Переплёты —
Как мочала,
На листах —
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.
Дрался Гришки с Мишкой.
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове —
— Вместо книжки стало две...
— Как нам быть? — спросили книжки.
—Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
—Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки...
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули...
Сторожа заплакали:
Разнесчастные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И починит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!..
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали...»
Отвечайте, ребятишки,
Нет ли среди вас такого Гришки?
Вед: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Пятый конкурс: «Поздравительные телеграммы»
1. Поздравительные телеграммы:
Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач. (Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".
(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно,будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)
е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". Колобок
Ведущий:Следующий конкурс называется "Цветной". Сейчас нужно закончить название произведения. Ответы по – очереди:
Сказка Ш. Перро "Красная..."
Сказка Ш. Перро "Синяя..."
Волшебная повесть А. Погорельского "Черная..."
Сказочная повесть А. Волкова "Желтый..."
Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая..."
Вед: В книгах можно найти много увлекательных, необычных игр. Думаю, всем захочется принять участие в игре, которая называется «Соберитесь в книжку».
(Раздает детям карточки с именами литературных героев – Кай, Герда, Артемон, Вишенка, Чиполлино, Кум Тыква, Сеньор Помидор, Принц Лимон, Чебурашка, Крыса Лариска, Крокодил Гена, Шапокляк, Кот Базилио, Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Снежная королева, Маленькая разбойница.)
Просим жюри оценить ответы наших читателей за этот конкурс по пятибалльной системе и подвести общий итог нашего состязания.
Итак, слово жюри.
Победителем в нашем библиографическом КВНе: стала команда…..
Вручаем ей заслуженный приз.
Поощрительным призом награждается вторая команда.
В качестве поздравления мы предлагаем послушать библиотечный гимн.
Новых вам успехов на поприще знания, здоровья и счастья в вашей личной жизни! До новых встреч, друзья!
(звучит красивая, легкая музыка)
Кай Герда Артемон Вишенка Чиполлино
Кум Тыква Сеньор Помидор Принц Лимон
Чебурашка Крыса Лариска Крокодил Гена
Шапокляк Кот Базилио Карабас Барабас
Мальвина Пьеро Снежная королева
Маленькая разбойница
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно,будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".
Предварительный просмотр:
№ | ФИ | Предметы | |||||||||
Русский язык | Литературное чтение | Окружающий мир | математика | Английский язык | ИЗО | труд | музыка | Физ-ра | Итого Кол-во | ||
1 | Зарубина Лера | 2159 1942 | 2140 2145 | 2291(а) 2300(а) | 50187 2182 | Без № 50247 | 10 | ||||
2 | Зарубин Василий | 2163 2160 | 2138 2147 | 2286(а) 2298(а) | 2175 2180 | 50241 50248 | 10 | ||||
3 | Зарубин Станислав | 50393 50394 | 1947 2139 | 2290 1956 | 2171 1950 | 50239 50249 | 10 | ||||
4 | Евдокимова Светлана | 50392 1941 | 2135 1945 | 1954 2292 | 1951 50188 | 50243 50250 | 10 | ||||
5 | Кочерин Руслан | 1943 1944 | 2142 2135 | 2293(а) 2299 | 2169 1952 | 50244 50252 | 10 | ||||
6 | Маркин Кирилл | 2158 2152 | 2141 2134 | 2296(а) 2287(а) | 2178 2179 | 50240 Без № | 10 | ||||
7 | Цыбденова Катя | 2151 2165 | 1948 2137 | 2294 2289 | 1949 2176 | 50242 50251 | 10 | ||||
ИТОГО | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 70 | |||||
Классный руководитель: Игумнова Татьяна Алексеевна |
2 класс
3 КЛАСС
№ | ФИ | Предметы | |||||||||
Русский язык | Литературное чтение | Окружающий мир | математика | Английский язык | ИЗО | труд | музыка | Физ-ра | Итого Кол-во | ||
1 | Зарубина Наташа | 1983 1984 | 1991 1996 | 50601 2006 | 1959 50595 | 50524 50518 | 10 | ||||
2 | Зарубин Артём | 1971 1976 | 1993 1990 | 1990 2000 | 50599 1968 | 50631 50514 | 10 | ||||
3 | Зарубин Степан | 1977 50587 | 1987 1992 | 50602 2008 | 1969 50596 | 8 | |||||
4 | Зарубин Миша | 1974 1975 | 1985 1994 | 2010 2011 | 1964 1961 | 50521 50525 | 10 | ||||
5 | Зарубин Ярик | 1995 1988 | 2009 | 1966 1957 | 50516 59529 | 7 | |||||
6 | Игумнова Люба | 50591 1980 | 50585 50582 | Без № Без № | 1958 50597 | 50500 50526 | 10 | ||||
7 | Кубчак Захар | 1973 1982 | 50586 50581 | 2001 2012 | 1967 1962 | 50527 50519 | 10 | ||||
8 | Лазарев Никита | 50590 50589 | 50584 50580 | 50603 50608 | 50600 50593 | 50523 50517 | 10 | ||||
9 | Лашманов Ярик | 1997 | 50605 2003 | 1960 1965 | 5 | ||||||
10 | Подкаминская Лиза | 1978 1981 | 1989 1986 | 50607 2005 | 1963 1970 | 50415 50530 | 10 | ||||
11 | Усынин Аркадий | 50592 50588 | 50583 50579 | 50604 50606 | 50598 50594 | 50528 50522 | 10 | ||||
ИТОГО: | 18 | 21 | 21 | 22 | 18 | 100 | |||||
Классный руководитель: Лазарева Елена Викторовна |
5 КЛАСС
№ | ФИ | Предметы | ||||||||||||
Русский язык | Литер | Матем атика | Анг. язык | биология | география | история | общест | ИЗО | техн | музыка | Физ-ра | Итого Кол-во | ||
1 | Зарубин Артём | 50377 | 50196 50197 | 50420 | 50044 | 50539 | 50494 | Без № | 500380 | 9 | ||||
2 | Зарубин Евдоким | 50400 | 50369 50370 | 50415 | 50005 | 50544 | 50498 | 20167 | 50039 | 9 | ||||
3 | Зарубин Кирилл | 50025 | 50190 20152 | 50414 | 50046 | 50548 | 50495 | 50189 | 2013 | 9 | ||||
4 | Зарубина Оля | 50026 | 50192 50193 | 50419 | 50007 | 50543 | 50497 | 50010 | 50040 | 9 | ||||
5 | Зарубина Таня | 50375 | Без № 50195 | 50417 | 50045 | 50538 | 50031 | 2015 | 8 | |||||
6 | Алексеев Саша | 50376 | Без № 1813 | 50399 | 20168 | 50540 | 50493 | 50032 | 50367 | 9 | ||||
7 | Усынина Саша | 50378 | 50194 50191 | 50418 | 50006 | 50542 | 50496 | 50009 | 2014 | 9 | ||||
ИТОГО: | 7 | 14 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 62 | |||||
Классный руководитель: Решетникова Марина Васильевна |
6 КЛАСС
№ | ФИ | Предметы | ||||||||||||||
Русский язык | Литер | Матем атика | Анг. язык | биология | географ | Ист Рос. | История ср.веков | общест | ИЗО | техн | музыка | Физ-ра | Итого Кол-во | |||
1 | Зарубин Илья | 50841 50842 | 50839 | 50422 | 50413 | 50840 | 6 | |||||||||
2 | Зарубин Гриша | 50137 | 50128 50133 | 50167 | 50175 | Без № | 50253 | 50185 | 50122 | 50111 | 10 | |||||
3 | Зарубина Саша | 50138 | 50129 50134 | 50172/1 | 50178 | 50024 | 50398 | 50565 | 50119 | 50113 | 10 | |||||
4 | Китманов Илья | 50507 | 50531 50131 | 50609 | 50176 | 50021 | 50173 | 50184 | 50121 | 50116 | 10 | |||||
5 | Подкаминская Ангелина | 50139 | 50130 50135 | 50168 | 50179 | 50023 | 50042 | 50183 | 50120 | 50114 | 10 | |||||
6 | Решетникова Полина | 50140 | 50127 50132 | 50170/1 | 50180 | 50022 | 50041 | 50566 | 50118 | 50112 | 10 | |||||
7 | Решетников Иван | 2259 | 50552 50553 | 50169 | 50177 | 50018 | 50263 | 50186 | 50124 | 50117 | 10 | |||||
8 | Хакимова Диана | 50141 | 50126 50136 | 60171/1 | 50174 | 50013 | 50043 | 50564 | 50123 | 50115 | 10 | |||||
ИТОГО: | 7 | 16 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 76 | ||||||
Классный руководитель: Усынина Марина Александровна |
8 КЛАСС
№ | ФИ | Предметы | ||||||||||||||
Русский язык | Литер | Алгебра | Анг. язык | биологи | географ | Ист Рос. | Всеобщистория | общес | химия | ОБЖ | геометрия | физика | Итого Кол-во | |||
1 | Доржиев Костя | 50837 | 50619 50627 | 50503 | 50613 | 50549 | 2133 | 50572 | 50535 | 50576 | 50511 | 50231 | 50562 | 13 | ||
2 | Живаев Паша | 50633 | 50620 50622 | 50504 | 50614 | 50550 | Без № | 50571 | 50536 | 50577 | 50512 | 50556 | 50232 | 50560 | 14 | |
3 | Зарубин Максим | 50636 | 50617 50625 | 50502 | 50610 | 50545 | Без № | 50569 | 50533 | 50629 | 50510 | 50228 | 50563 | 13 | ||
4 | Зарубин Сергей | 50633 | 50621 50626 | 50505 | 50615 | 50547 | Без № | 50567 | 50537 | 50578 | 50513 | 50557 | 50233 | 50561 | 14 | |
5 | Зарубина Лера | 50847 | 50848 | Без № | 50850 | 50849 | 50844 | 50843 | 50846 | 50371 | 50845 | 10 | ||||
6 | Подкаминский Артём | 50634 | 50616 50624 | 50500 | 50611 | 50548 | 50499 | 50507 | 50532 | 50630 | 50509 | 50229 | 50558 | 13 | ||
7 | Решетников Алексей | 50838 | 50618 50623 | 50501 | 50612 | 50546 | 2261 | 50568 | 50534 | 50628 | 50508 | 50231 | 50559 | 13 | ||
ИТОГО: | 6 | 12 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 2 | 7 | 7 | 90 | ||
Классный руководитель: Зарубина Татьяна Ивановна |
УЧИТЕЛЯ
№ | ФИ | ||
1 | Зарубина Т.И. | История-5 50368 История-8 50575 ОБЖ-8 50555 Матем-5 50416 | |
2 | Игумнова Т.А. | Лит.чт.-2 1945, 2136 Рус.яз.-2 2156, 2157 Матем. 2174, 2168 | |
3 | Кубчак М.И. | ||
4 | Лазарева Е.В. | ||
5 | Решетникова М.В. | ||
6 | Усынина М.А. | ИЗО-2 без № Тех-3 50143 ИЗО-3 50015 Тех-2 без № | |
7 | |||