План самообразования учителя начальных классов
2019 – 2022гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Давлетбаева Светлана Нурыймухаметовна | | Дата рождения: | 25.10.1976 г. | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Бирский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального образования»; Туймазинское педагогическое училище с базовой начальной школой, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах»
| Место работы: | МАОУ «СОШ № 10» | | г.Когалым ХМАО-Югра | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 1997г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 22 года | | Педагогический стаж: | 22 года | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая квалификационная категория, 25.11.2015 г. | Курсы повышения квалификации: «Современный урок в контексте ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ», 72 ч., 2016 г. «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2016 г. «Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации», 72 ч., 2017 г. «Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС», 120 ч., 2018 г. «Методика преподавания шахмат для шахмат и дошкольников с использованием интернет-технологий», 36 ч., 2018 г. «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 ч., 2018 г. |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников». Цель: создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии проблемно-диалогического обучения в рамках реализации ФГОС Задачи: - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах. Форма самообразования: Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2019–2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого–педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». «Механизм самоопределения школьника» Г. Ксензова | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2022 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в Тюменской области» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на педсовете «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников». Выступления на заседаниях ШС «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока в начальной школе». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах. Публикации в сборниках ММЦ | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2022 год | Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2022 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Продлёнка» и «Социальная сеть работников образования». Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций |
|
|