План самообразования учителя начальных классов

Давлетбаева Светлана Нуриевна

Тема самообразования: «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников».

Цель:  создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии  проблемно-диалогического обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

·        повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·        внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;

·        использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·        воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·        разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 10»

_____________ А.В. Антонов

«___»_____________ 2019 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Р.Р. Ризванова

 «____» ___________ 2019 года

План самообразования

учителя начальных классов

2019 – 2022гг.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Давлетбаева Светлана Нурыймухаметовна

 

Дата рождения:

25.10.1976 г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее,

Бирский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель

начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального образования»; Туймазинское педагогическое училище с базовой начальной школой, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах»

Место работы:

МАОУ «СОШ № 10»

 

г.Когалым  ХМАО-Югра

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1997г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

22 года

 

Педагогический стаж:

22 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая квалификационная категория, 25.11.2015 г.

Курсы повышения квалификации:

«Современный урок в контексте ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ», 72 ч., 2016 г.

 «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2016 г.

«Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации», 72 ч., 2017 г.

«Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС», 120 ч., 2018 г.

«Методика преподавания шахмат для шахмат и дошкольников с использованием интернет-технологий», 36 ч., 2018 г.

«Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 ч., 2018 г. 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников».

Цель: создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии  проблемно-диалогического обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования: 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме  имеющегося опыта

2019–2022 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого–педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

«Механизм самоопределения школьника» Г. Ксензова

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2022 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» в  семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в  Тюменской области»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступление на педсовете  «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников».

Выступления на заседаниях ШС «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока в начальной школе».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации в сборниках ММЦ

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2022 год

Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, окружных  и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2022 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Продлёнка» и «Социальная сеть работников образования».

Публикация в сборниках своего опыта работы,  методических рекомендаций