Оценка метапредметных результатов в начальной школе
Лист оценки необходим для обучения школьников самооценке достижений, рефлексии и прогнозированию результатов своей работы. В течение учебного года важно использовать листы оценки достижений на этапах целеполагания и рефлексии. Можно включить работу с листом оценки достижений в ход каждого урока, тогда учащиеся получают возможность осмыслить и понять конечный результат обучения за определенный период.
Листы оценки достижений могут быть включены в портфолио учащегося, т. к. они позволяют отслеживать динамику его достижений.
Задания на проверку сформированности метапредметных результатов могут быть связаны с предметным содержанием или продуманы к различным познавательным и жизненным ситуациям. Критерии могут дополняться в соответствии с концепцией УМК и особенностями ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист оценки
метапредметных результатов обучения в 1-м классе
Ф. И. ученика: __________________________________________.
Класс: _________________.
Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов: "+" – "Я знаю и умею"
"-" – "Пока не знаю, не умею"
"?" – "Я знаю, но не уверен".
Критерий оценивания | Примерное задание | Самооценка ученика | Оценка учителя |
Регулятивные УУД | |||
Умение принимать учебную цель | Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового? Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов |
|
|
Умение следовать инструкции учителя | Выполни задание по указанию учителя: открой хрестоматию на странице ___, найди второе предложение, прочитай его и запиши в тетрадь. Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов |
|
|
Умение осуществлять действия по образцу | Выполни задание так, как показано на рисунке |
|
|
Умение оценить свой результат по одному критерию | Оцени свою работу на волшебной линеечке. Объясни, почему так себя оценил. Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне |
|
|
Познавательные УУД | |||
Умение читать простые модели и схемы, дополнять их | Расскажи, что изображает модель? 1. В парке посадили еще 2 2. дерева. Дорисуй их на модели. Примечание: модель представляет собой символическое описание растений: их количества, расположения. Задание дается после прочтения текста о растениях |
|
|
Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями | Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему? |
|
|
Умение ориентироваться в пространстве | Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо |
|
|
Умение сравнивать и группировать по одному критерию | Сравни объекты по величине, распредели их в группы. Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке |
|
|
Чтение: работа с информацией | |||
Умение находить явную информацию в тексте | Выпиши из текста имена главных героев |
|
|
Умение ориентироваться в тексте учебной книги | Найди страницу ___. 1. Посмотри, что изображено в верхнем левом углу страницы? 2. Найди номер страницы, где начинается рассказ о Москве 3. |
|
|
Умение находить 1–2 существенных признака явления (события, понятия) на основе прочтения текста | Расскажи (напиши) почему белочка не замерзает зимой? |
|
|
Коммуникативные УУД | |||
Умение задавать вопросы | Сформулируй два вопроса к тексту |
|
|
Умение работать в паре | Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя |
|
|
Умение строить монологическое высказывание | Составь краткий рассказ по иллюстрации |
|
|
Умение контролировать свои действия | Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова? |
|
|