Страница заместителя директора по УВР

Левонисова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол. Преемственность дошкольного образования и начального образования в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы. Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка » Левонисова Наталья Владимировна

Слайд 2

Проблемные вопросы Ребенок на пороге школы. Каким он должен быть ? Какими качествами должен обладать? К акой объем знаний должен иметь при поступлении в школу и должен ли?

Слайд 3

Документы Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). 17 июня 2003 года Концепция была утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию. Международная Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка. Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Слайд 4

Положения конвенции непрерывного образования Конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья. Получение образования, гуманистического по своему характеру. Б ережное отношение к индивидуальности каждого ребенка. Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.

Слайд 5

Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка .

Слайд 6

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.(Р. А. Должикова , Г. М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008)

Слайд 7

Приоритетные задачи на дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей вразличных видах деятельности; • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 8

Приоритетные задачи на ступени начальной школы: · осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); · желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; · инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; · совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Слайд 9

Цели и задачи непрерывного образования: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Слайд 10

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Слайд 11

Реализация общей цели и задач образования детей 3 — 10 лет требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий: На дошкольной ступени: • личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; • формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка • построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.

Слайд 12

На ступени начальной школы: • опора на наличный уровень достижений дошкольного детства; • направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития; • сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.

Слайд 13

Методическая работа с педагогами совместные педагогические советы (ДОУ и школа) ; • семинары, мастер- классы; • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; • проведение диагностики по определению готовности детей к школе; • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; • педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 14

Работа с детьми • экскурсии в школу; • посещение школьного музея, библиотеки; • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • выставки рисунков и поделок; • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы) ; • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • участие в театрализованной деятельности; • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) .

Слайд 15

Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • родительские конференции, вечера вопросов и ответов; • консультации с педагогами ДОУ и школы; • встречи родителей с будущими учителями; • дни открытых дверей; • творческие мастерские; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы; • семейные вечера, тематические досуги; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ; • заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Слайд 16

Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

Слайд 17

обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников; • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников; • комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Слайд 18

Портрет выпускника ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества… ; любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире… эмоционально отзывчивый… овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. способный управлять своим поведением и планировать свои действия… способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту… имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе… овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 19

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 20

Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка » Зам. директора по УВР: Левонисова Наталья Владимировна Компетентный учитель - компетентный ученик как залог успешной социализации школьника(выпускника)

Слайд 2

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя

Слайд 3

Задачи: -познакомиться с понятием «профессиональная компетентность» -углубление процесса самораскрытия, саморефлексии педагога, способствующего самосовершенствованию, личностному росту самого себя и обучающихся

Слайд 4

КОМПЕТЕНЦИИ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ФУНКЦИЙ, КОТОРЫМИ ПРЕДСТОИТ ОВЛАДЕТЬ.

Слайд 5

– ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА- это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Слайд 6

Виды профессиональной компетентности Специальная социальная личностная индивидуальная

Слайд 7

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: Профессиональная компетентность Личностные качества Конечный результат работы учителя

Слайд 8

Система профессиональных компетенций учителя 1.Владение содержанием и методологией предмета. 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса.

Слайд 9

3.Знания валеологических требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями

Слайд 10

5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

Слайд 11

Личностные критерии компетенции учителя Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность

Слайд 12

ЗНАЧИМЫЙ УЧИТЕЛЬ СЕГОДНЯ – ЭТО ПРОФЕССИОНАЛ И ЛИЧНОСТЬ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках Педагогический совет.Формат : мастер- класс.МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка » Зам.директора по УВР: Левонисова Н.В.

Слайд 2

Цель: Обмен опытом по формированию универсальных учебных действий у обучающихся в формате мастер-класс

Слайд 3

Мастер-класс- э то эффективная форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрация творческого решения определённой познавательной и проблемной педагогической задачи

Слайд 4

Цель мастер-класса: Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности

Слайд 5

Задачи мастер-класса: Передача мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности Совместная отработка методических подходов мастера и приёмов решения поставленной в ходе мастер-класса проблемы

Слайд 6

Мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников, создаёт условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Слайд 7

ФГОС Результаты: 1.Личностные. 2.Предметные. 3.Метапредметные(универсальные учебные действия)

Слайд 8

Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого является взаимообмен профессиональным опытом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках Педагогический совет.Формат : мастер- класс.МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка » Зам.директора по УВР: Левонисова Н.В.

Слайд 2

Цель: Обмен опытом по формированию универсальных учебных действий у обучающихся в формате мастер-класс

Слайд 3

Мастер-класс- э то эффективная форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрация творческого решения определённой познавательной и проблемной педагогической задачи

Слайд 4

Цель мастер-класса: Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности

Слайд 5

Задачи мастер-класса: Передача мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности Совместная отработка методических подходов мастера и приёмов решения поставленной в ходе мастер-класса проблемы

Слайд 6

Мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников, создаёт условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Слайд 7

ФГОС Результаты: 1.Личностные. 2.Предметные. 3.Метапредметные(универсальные учебные действия)

Слайд 8

Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого является взаимообмен профессиональным опытом.