Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Левонисова Наталья Владимировна

Материалы проектно-исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка»

Предмет: русский язык

Исследовательский  проект

Глагольные формы в текстах лирических произведений И.А.Бунина

Автор работы: Османова Арина,

Коржакова Елизавета,7 класс

МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка».

Руководитель:

Левонисова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы.

                                                   

                                                      2018 год

                                                      Содержание.

1.Введение………………………………………………………………3-4

2. Основная часть………………………………………………………..5-9

2.1. Биография слова «Глагол»……………………………………………5

2.2. Грамматические категории глагола как части речи………………6-7

2.3. Особенности использования  глагольных форм в  текстах лирических произведений И.А.Бунина………………………………………………..8

2.4. Лингвистический эксперимент……………………………………….9

3.Заключение………………………………………………………………10

4.Использованная литература…………………………………………..11

5.Приложение…………………………………………………………….12-15

                                                       2

Введение.

В связи с возросшим интересом к изучению функционально-смысловой стороны языковых единиц, внимание многих исследователей  привлекают классы глаголов. Изучение глаголов на материале художественной литературы представляется важным и необходимым, так как это позволяет раскрыть закономерности функционирования языковой системы и увидеть особенности авторского стиля, индивидуальное употребление языковых единиц. Обращение к текстам классика русской литературы- И.А.Бунина – позволяет выявить особенности использования языковых средств.

Таким образом, актуальность данного исследования связана с необходимостью более глубокого проникновения в систему приёмов известного  писателя. Установление особенностей функционирования слова как единицы лексикона и выявление роли слова на пути к пониманию текста позволяет осуществить анализ глагольных лексем в плане языкового и речевого потенциала в авторском стиле И.А.Бунина.

Объектом исследования  являются глагольные формы в лирических произведениях И.А.Бунина. Предметом исследования-особенности использования и функционирования глагольных форм в лирике поэта.

Цель исследования- проанализировать особенности функционирования глагольных форм в лирических произведениях И.А.Бунина.

Данная цель обусловила конкретные задачи исследования:

1.Узнать биографию слова «Глагол».

2.Изучить грамматические категории глагола как части речи.

3.Выявить особенности использования глагольных форм в  текстах лирических произведений И.А.Бунина.

4.Провести  лингвистический эксперимент с глагольными лексемами.

Материалами для исследования  послужили лирические произведения И.А.Бунина методом выборки. Основная единица наблюдения является глагольная словоформа, зафиксированная в предложении. В качестве основных источников языкового материала избраны стихотворения поэта: «Не видно птиц», «Что шумит-звенит перед зарёю?», «Высоко наш флаг трепещет».

                                                    3

Научная новизна исследования  заключается в том, что за последние годы в русском языке и литературе значительно расширили наши представления о специфике художественного текста за счёт изучения особенностей функционирования слова, в частности глагола. В науке пока нет ещё последовательного анализа глагольных лексем И.А.Бунина. В данной работе впервые рассмотрена глагольная лексика как средство выражения семантических и грамматических отношений в структуре художественного текста.

Методы исследования.

  1. Метод эмпирического уровня: наблюдение.
  2. Метод экспериментально-теоретического уровня: лингвистический эксперимент.
  3. Метод теоретического уровня: изучение и обобщение.

Теоретическая значимость. Результат исследования имеет значение для лингвистического анализа художественного текста, для описания функциональных свойств  глаголов.

Практическая значимость. Материалы  исследования могут быть использованы для написания сочинения на лингвистическую тему, для повышения образовательного уровня при изучении глагола как части речи в курсе русского языка, для изучения стилистики художественного текста.

Апробацию работы предполагается провести на научно-практической  конференции школьников различного уровня.

Положения, выносимые на защиту:

1.Возможности глагола как части речи для создания образа в художественном произведении.

2.Изобразительная функция глаголов в настоящем неактуальном времени при создании картин природы в лирических произведениях И.А.Бунина.

3.Особенности функционирования глаголов с структуре предложения определяется авторским стилем.

Структура работы: исследовательский проект состоит из введения, четырёх  параграфов, заключения, списка литературы, приложения.

                                                           4

2.1. Биография слова «Глагол».

Грамматический термин глагол впервые отмечается в «Грамматике доброглаголивого еллинославенского  языка» (1591), затем употребляется  у Л.Зизания (« Грамматика славенска», 1596), а после появления труда М. Смотрицкого «Грамматики словенския правидное синтагма» (1619) прочно и окончательно входит в научный обиход, вытеснив старое слово речь в грамматическом значении.

Ранее термина глагол появился термин  наречие обозначающий с греч. ( epi  «на» , rhemа  «речь» в старом  терминологическом значении « глагол» ) с добавлением суффикса –ие. Буквально  наречие означает « наглаголие» , и это  вполне логично, поскольку наречие , как правило , поясняют глаголы. Глагол в значении «слово» широко употреблялся в русском поэтическом языке XIX века. Вспомним пушкинское:  « Глаголом жги сердца людей!».

Из наших исследований можно сделать вывод, что возможности глагола как части речи большие для того, чтобы создать образ в художественном произведении.

                                                        5

2.2. Грамматические категории глагола как части речи.

Глагол - одна из самых больших частей речи в современном русском языке, являющаяся  знаменательной и  объединяющая слова, которые обозначают действие или состояние предмета как процесс. Морфологически это значение выражается в категориях лица, времени, наклонения, вида и  залога.

Наиболее общее значение глагола как части речи является значение процесса в широком смысле слова. Это общее значение объединяет ряд частных, более узких значений, таких, например, как перемещение в пространстве: бежать, плыть; развитие признака во времени: взрослеть, синеть; конкретное действие и многие другие: говорить, петь.

Главная синтаксическая  функция глагола – предикативная, то есть в предложение глагол чаще бывает сказуемым.

 Категория вида.

Категория глагольного вида характеризует действие сточки зрения того, как это действие развивается во времени, независимо от момента речи

Действие может быт  беспрерывным, длительным, «сплошным», бесконечно продолжающимся во времени, недлительным, мгновенным. Эти значения характеризуют способ протекания действия во времени и называются видовыми. Видовые значения присутствуют во всех грамматических формах глагола: есть они и у времени, залога, наклонения, инфинитива. Такие значения, по- разному определяющие характер протекания действия во времени, позволяют разделить все глаголы совершенного и несовершенного вида.

Рассмотрев тексты лирических произведений И.А.Бунина, мы обратили внимание, что автор использует глаголы в настоящем времени и пишет их через дефис:

И, убаюкан шагом конным,

С отрадной грустью внемлю я,

Как ветер звоном однотонным,

Гудит–поет в стволы ружья.

Мы подробнее  изучили категорию времени.

                                                                6

Категория времени.

Категория времени выражает отношение действия к моменту речи. Глаголы в форме настоящего времени обозначают действия, которые происходят в момент речи. Глаголы в форме прошедшего времени называют действия, совершенные до момента речи .Будущее время глагола указывает на то, что действие совершиться после момента речи.          

 Настоящее время.

Формы настоящего времени бывают только у глаголов несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида в настоящем времени могут обозначать действия, длительными и повторяющиеся, происходящие в момент речи. Разные оттенки значений настоящего времени, возникающие в речи, могут быть сведены к двум основным случаям употребления: настоящее актуальное и неактуальное.

Настоящее актуальное- основное значение настоящего времени. Оно может представлять действие, которое началось раньше момента речи и будет происходить после момента речи. Глаголы, называющие состояние или положение лица или предмета в пространстве и времени, получают значения настоящего и постоянного действия: Земля вращается вокруг солнца.

Настоящее неактуальное обозначает  действия, обычно регулярно повторяющиеся , не отнесенные к моменту речи: По пути на станцию я всегда встречаю эту девочку. Одно из значений настоящего неактуального следующее: глагол обозначает действие, которое мыслится постоянно присущим субъекту , представляет его постоянное положение или состояние, его умения или способности. Действие может и не происходить в момент речи: Ребенок уже ходит.

Неактуальное настоящее оказывается необходимым в тех случаях, когда нужно передать устойчивые, отличительные свойства лиц или вещей. Такое значение распространено в художественной литературе и публицистике.

                                              7

2.3. Особенности использования  глагольных форм в  текстах лирических произведений И.А.Бунина.

И.А.Бунин  в своих стихотворениях для создания картин природы использует настоящее неактуальное время, потому что при описании пейзажа, обстановки, в которой происходит действие, проявляется изобразительная функция глаголов в форме настоящего неактуального времени:

Высоко наш флаг трепещет,

Гордо вздулся парус полный,

Встал, огромный и косой;

А навстречу зыбью плещет,

И бегут - змеятся волны

Быстрой, гибкой полосой.

Исходя из выше сказанного, мы приходим к выводу, что второй глагол в произведениях И.А.Бунина вносит дополнительный оттенок, не затрагивая структуры предложения. Глаголы показывают отношение говорящего к содержанию высказывания , то есть передают субъетивную модальность предложения:

Что шумит-звенит перед зарею?

Что колышет ветер в темном поле?

                                              8

2.4.Лингвистический эксперимент.

В ходе выявления особенностей использования глагольных форм в лирических произведения И.А.Бунина мы решили провести лингвистический эсперимент, задавшись вопросом : « Что изменится в структуре и семантике предложения, если «убрать» дефис между глагольными формами?»

Для эксперимента мы взяли предложение из стихотворения И.А.Бунина «Не видно птиц»: «Как ветер звоном однотонным, гудит-поёт в стволы ружья».

Из указанного простого двусоставного распространённого  осложнённого сравнительным оборотом предложения «убрали» дефис и получили простое двусоставное распространённое осложнённое сравнительным оборотом и однородными сказуемыми предложение, и дефис между глаголами «заменился» на запятую при однородных членах при отсутствии союза: «Как ветер звоном однотонным, гудит, поёт в стволы ружья». В построенном предложении изменилась не только структура, но и семантика всего предложения, так как глаголы  указывают на неодновременность совершаемых действий. В тексте И.А.Бунина  предложение, в котором глагол пишется через дефис, рисует целую картину лесной глуши, в которой читатель слышит  шум деревьев. Мы ясно видим и представляем осеннюю зарисовку, созданную поэтом , а действия, на которые указывают глаголы происходят одновременно.

                                                   9

Заключение.

Изучив индивидуальное речевое употребление языковых единиц И.А.Буниным, мы пришли к выводу, что использование глаголов через дефис – частое явление для автора. Второй глагол как бы дорисовывает, уточняет картину, делая её более яркой, образной. Вторым глаголом подчёркивается одновременность двух действий. Это один из приёмов И.А.Бунина, который помогает поэту , по словам А.Т.Твардовского, «обходиться малым числом слов для достижения наибольшей выразительности».

                                                 10

Использованная литература.

  1. Жизнь русского слова: Книга для старшеклассников/Н.М.Шанский, Т.А.Боброва.-М.:Вербум-М,2006.-399с.
  2. Современный русский язык: Ч.1: Учебник для ВУЗов/Под ред.Д.Э.Розенталя; авторы: А.Б.Аникина и др.-3-е изд.,испр.-М.:Высшая школа, 1979.-317с.
  3. Современный русский язык: Ч.2: Учебник для ВУЗов/Под ред.Д.Э.Розенталя; авторы: В.П.Вомперский и др.-3-е изд.,испр.-М.:Высшая школа, 1979.-256с.
  4. https://ria.ru/spravka/20151022/1305111109.html
  5. slova.org.ru/bunin/index/

                                                  11

Приложение.

                                                                                         И.А.Бунин

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

 

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождем осенним тлея,

Чернеет тёмная листва.

 

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж — и целый день

Скитаюсь я в степи свободной,

Вдали от сел и деревень.

 

И, убаюкан шагом конным,

С отрадной грустью внемлю я,

Как ветер звоном однотонным,

Гудит–поет в стволы ружья.

                                               12

                                                                                             И.А.Бунин

Что шумит-звенит перед зарею?

Что колышет ветер в темном поле?

Холодеет ночь перед зарею,

Смутно травы шепчутся сухие, —

Сладкий сон их нарушает ветер.

Опускаясь низко над полями,

По курганам, по могилам сонным.

Нависает в темных балках сумрак.

Бледный день над сумраком забрезжил,

И рассвет ненастный задымился…

Что шумит-звенит перед зарею?

Что колышет ветер в темном поле?

Холодеет ночь перед зарею,

Серой мглой подернулися балки…

Или это ратный стан белеет?

Или снова веет вольный ветер

Над глубоко спящими полками?

Не ковыль ли, старый и сонливый,

Он качает, клонит и качает,

Вежи половецкие колышет

И бежит-звенит старинной былью?

Ненастный день. Дорога прихотливо

Уходит вдаль. Кругом все степь да степь.

 Шумит трава дремотно и лениво.

                                               13

Немых могил сторожевая цепь

Среди хлебов загадочно синеет,

Кричат орлы, пустынный ветер веет

В задумчивых, тоскующих полях.

Да день от туч кочующих темнеет.

А путь бежит… не тот ли это шлях,

Где Игоря обозы проходили

На синий Дон? Не в этих ли местах

В глухую ночь в яругах волки выли,

А днем орлы на медленных крылах

Его в степи безбрежной провожали

И клектом псов на кости созывали,

Грозя ему великою бедой?

— Гей, отзовись, степной орел седой!

Ответь мне, ветер буйный и тоскливый!

…Безмолвна степь. Один ковыль сонливый

Шуршит, склоняясь ровной чередой…

     

                                                 14

                                                                                       И.А.Бунин

Высоко наш флаг трепещет,

Гордо вздулся парус полный,

Встал, огромный и косой;

А навстречу зыбью плещет,

И бегут - змеятся волны

Быстрой, гибкой полосой.

Изумруд горит, сверкая,

В ней, как в раковине тесной,

Медью светит на борта;

А кругом вода морская

Так тяжка и полновесна,

Точно ртутью налита.

Ходит зыбкими буграми,

Ходит мощно и упруго,

Высоко возносит челн -

И бегущими горами

Принимают друг от друга

Нас крутые гребни волн.

                                               15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глагольные формы в текстах лирических произведений И.А.Бунина . Авторы проекта: Коржакова Елизавета, Османова Арина, 7 класс МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка » Руководитель проекта: Левонисова Н.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Актуальность Актуальность данного исследования связана с необходимостью более глубокого проникновения в систему приемов известного писателя. Установление особенностей функционирования слова как единицы лексикона.

Слайд 3

Объектом исследования являются глагольные формы в лирических произведениях Ивана Бунина. Предметом исследования - особенности использования и функционирования глагольных форм в лирике поэта.

Слайд 4

Цель исследования- проанализировать особенности функционирования глагольных форм в лирических произведениях И.А.Бунина .

Слайд 5

Задачи: 1.Узнать биографию слова «Глагол». 2.Изучить грамматические категории глагола как части речи. 3.Выявить особенности использования глагольных форм в текстах лирических произведений И.А.Бунина. 4.Провести лингвистический эксперимент с глагольными лексемами.

Слайд 6

Научная новизна исследования заключается в том, что за последние годы в русском языке и литературе значительно расширили наши представления о специфике художественного текста за счет изучения ценностей функционирования слова, в частности глагола .

Слайд 7

Методы исследования: 1.Метод эмпирического уровня: наблюдение. 2. Метод экспериментально-теоретического уровня: лингвистический эксперимент. 3. Метод теоретического уровня: изучение и обобщение.

Слайд 8

Теоретическая значимость Результат исследования имеет значение для лингвистического анализа художественного текста, для описания функциональных свойств глаголов.

Слайд 9

Практическая значимость Материалы исследования могут быть использованы для написания сочинения на лингвистическую тему, для повышения образовательного уровня при изучении глагола как части речи в курсе русского языка, для изучения стилистики художественного текста.

Слайд 11

В озможности глагола как части речи большие для того, чтобы создать образ в художественном произведении.

Слайд 12

Глагол- одна из самых больших частей речи в современном русском языке, обозначающее действие или состояние предмета как процесс. Главная синтаксическая функция глагола – предикативная, то есть в предложении чаще бывает сказуемым.

Слайд 14

И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным, Гудит–поет в стволы ружья.

Слайд 15

Настоящее неактуальное обозначает действия, обычно регулярно повторяющиеся, не отнесенные к моменту речи (По пути на станцию я всегда встречаю эту девочку). Одно из значений настоящего неактуального времени следующее: глагол обозначает действие, которое мыслится постоянно присущим субъектом, представляет его постоянное положение или состояние, его умения или способности. Действие может и не происходить в момент речи(Ребенок уже ходит).

Слайд 16

Высоко наш флаг трепещет, Гордо вздулся парус полный, Встал, огромный и косой; А навстречу зыбью плещет, И бегут - змеятся волны Быстрой, гибкой полосой.

Слайд 17

В торой глагол в произведениях И.А.Бунина вносит дополнительный оттенок, не затрагивая структуры предложения: Что шумит-звенит перед зарею? Что колышет ветер в темном поле?

Слайд 19

В тексте И.А.Бунина предложение, в котором глагол пишется через дефис, рисует целую картину лесной глуши, в которой читатель слышит шум деревьев. Мы ясно видим и представляем осеннюю зарисовку, созданную поэтом , а действия, на которые указывают глаголы, происходят одновременно.

Слайд 20

Заключение И спользование глаголов через дефис- частое явления для И.А.Бунина . Второй глагол подчеркивается одновременность двух действий. Это один из приемов автора, который помогает поэту ,по словам А.Т.Твардовского , «обходиться малым числом слов, для достижения наибольшей выразительности».

Слайд 21

Использованная литература Жизнь русского слова: Книга для старшеклассников/ Н.М.Шанский , Т.А.Боброва.-М.:Вербум-М,2006.-399с. Современный русский язык: Ч.1: Учебник для ВУЗов/Под ред.Д.Э.Розенталя ; авторы: А.Б.Аникина и др.-3-е изд ., испр .- М.:Высшая школа, 1979.-317с. Современный русский язык: Ч.2: Учебник для ВУЗов/Под ред.Д.Э.Розенталя ; авторы: В.П.Вомперский и др.-3-е изд ., испр .- М.:Высшая школа, 1979.-256с. https://ria.ru/spravka/20151022/1305111109.html slova.org.ru/ bunin /index/



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка»

                                       Социальный   проект

                         Дорога Добра

Автор работы: Агеев Егор,

Клевцова Карина, Чернов Дмитрий,

обучающиеся 5 класса

МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка».

Руководитель:

Левонисова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы.

                                                   

                                                      2019  год

                                                      Содержание.

1.Введение.Актуальность проекта………………………3

2. Основная часть.Описание проекта………………        4-8

3.Заключение………………………………………………………………9


                   

                          Введение. Актуальность проекта.
Мы живём в большом и сложном мире, который не всегда бывает добрым и справедливым. К сожалению, очень часто  мы сталкиваемся с безразличием и жестокостью  к животным, к другим людям.

Актуальность социального проекта «Дорога Добра» подтверждают слова:

Добро и зло творить всегда

         Во власти всех людей.

         Но зло творится без труда,

         Добро творить трудней.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству.. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

                             

                       Основная часть.  Описание проекта

На классном часе 1 сентября «Дорога Добра» классный руководитель подвела нас к мысли о том, что доброе дело не обязательно должно быть геройским поступком, подвигом. Простое изменение к лучшему способно превратить самое обыкновенное действие в такое, которое будет возвышать и вдохновлять многих других   на Добро.Так у нас родилась мысль о социальном проекте.
Мы решили объединиться  под одной общей идеей – идеей добра. 
Мы выдвинули  гипотезу, что одна идея может изменить весь мир. 
Проверяя эту гипотезу, мы начали свой путь по Дороге Добра.
Цель проекта: воспитание   в нас самих человеческих качеств (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу), активной гражданской позиции.

Задачи проекта: 
- Проявлять чувства долга, заботы и уважения к окружающим людям.
- Формировать в себе  потребность в оказании помощи окружающим людям.
- Проявлять чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Миссия проекта:
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, поддержки, заботы, взаимопомощи.
Девиз проекта: Добро должно быть по привычке
Участники проекта: обучающиеся 5 класса, родители, воспитанники МБДОУ  дет.сад «Родничок», обучающиеся школы( приняли участие в опросе).
Сроки реализации проекта:
 сентябрь 2018-январь 2019
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный –сентябрь 2018
• Создание творческой группы из числа обучающихся.
• Опрос.
• Определение добрых дел, которые будут выполнять участники проекта
II этап. Основной – организация и проведение мероприятий (конец сентября 2018-декабрь 2018)
• Выполнение доброго дела № 1 (Поздравление воспитателей дет.сада  с профессиональным праздником)
• Выполнение доброго дела № 2 (Подарок для милой мамы)
•Выполнение доброго дела № 3 (Новогодние подарки для воспитанников дет.сада)
• Оформление проекта « Дорога Добра».
III этап. Заключительный – защита проекта (январь 2019)
Материально-техническое обеспечение проекта:
• Персональный компьютер, фотоаппарат

Материальный ресурс родителей

Ожидаемые результаты:
• в ходе реализации проекта мы сформируем в себе активную  гражданскую позицию, уважительное отношения к окружающим людям.

Результаты опроса.

  1. Чего в мире больше-добра или зла?

Респондентов-10.

Добра-7,зла-3

  1. Совершали ли вы в своей жизни добрый поступок?

Респондентов-10

Совершали добрый поступок-10

3. Почему в русских народных сказках добро всегда побеждает зло?

Ответы:

  • Русский человек по натуре добрый.
  • Добро-лучшее, что есть на земле.
  • Сказка учит людей оставаться добрым человеком.
  • Добро сильнее зла.


Реализация добрых дел учениками 5  класса в рамках социального проекта «Дорога добра»

Доброе дело № 1. «Дари Добро» Поздравление воспитателей дет.сада  с профессиональным праздником.
Цель : совершение доброго дела, установка сотрудничества.

Приготовили небольшое поздравление для воспитателей.
Доброе дело №2.  «Добро там, где ты» Подарок для милой мамы

Цель:  сделать доброе дело для самых дорогих в мире людей.

Своими руками  в мастерской «Левша» и «Ориландия» изготовили праздничные сувениры.

Доброе дело № 3.  Акция «Доброе дело» Новогодние подарки для воспитанников дет.сада
Цель: совершение безвозмездного добра

Мы посетили воспитанников детского сада.Ребятам в подарок мы принесли канцелярские принадлежности, художественные книги, игрушки. Нас очень тепло встретили. Мы провели с ребятами игру в загадки.

Заключение.

По завершению нашего проекта выдвинутая нами гипотеза: «Одна идея может изменить весь мир», -подтвердилась.

По нашей Дороге Добра нам встретились тоже добрые люди.Добро-многогранно.

И оказывается, совершая добрый поступок, получаешь такое огромное удовольствие, как и те, для кого ты совершаешь доброе дело. 

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи ,не требую награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печально мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен-

Всегда –как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту.Пригодись

Хотя бы маленькой синичке-

Пусти её из клетки ввысь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект Дорога Добра Авторы проекта: обучающиеся 5 класса-Агеев Егор, Клевцова Карина, Чернов Дмитрий. Руководитель проекта: Левонисова Н.В. 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Актуальность проекта Добро и зло творить всегда Во власти всех людей . Но зло творится без труда, Добро творить трудней.

Слайд 3

Идея добра

Слайд 4

Чего в мире больше-добра или зла?

Слайд 5

Совершали ли вы в своей жизни добрый поступок?

Слайд 6

Почему в русских народных сказках добро всегда побеждает зло? Русский человек по натуре добрый. Добро-лучшее, что есть на земле. Сказка учит людей оставаться добрым человеком. Добро сильнее зла.

Слайд 7

Профессиональный праздник воспитателей

Слайд 8

Подарок для милой мамы

Слайд 9

Новогодние подарки