Промежуточная аттестация обучающихся
Материалы для промежуточной аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс | 18.83 КБ |
promezhutochnaya_attestatsiya_7_klass.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа.
Фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________
Имя______________________________________________________________
Класс : 5
Предмет : литература.
Вариант 1.
Задания.
1.Определи термин.
А 1 Небольшое повествовательное произведение , объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов :
1.Сказ.
2. Рассказ.
3. Сказка.
4. Повесть.
А 2 Стихотворение , в основе которого чаще всего лежит историческое событие , предание с острым , напряжённым сюжетом :
1.Повесть.
2. Сказка.
3.Баллада.
4. Басня.
А 3 Круг жизненных явлений , изображённых в произведении , круг событий , образующих основу произведения:
1.Сюжет.
2. Идея.
3. Тема
4.Композиция.
А 4 Ряд событий , описанных в художественном произведении , положенных в его основу :
1.Идея.
2. Тема.
3. Композиция.
4. Сюжет.
А 5 Переносное значение слова , основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета другому :
- Эпитет.
- Метафора.
- 3.Сравнение.
- Олицетворение.
2.Определи автора произведения.
А 6 Повесть «В Дурном обществе» написал :
1.А.С.Пушкин.
2.И.С.Тургенев.
3.В.Г.Короленко.
4.Н.В.Гоголь.
А 7 Рассказ «Косцы» написал :
1.И.А.Бунин.
2.М.М.Пришвин.
3.Н.А.Некрасов.
4.И.С.Тургенев.
А 8 Стихотворение «Бородино» написал :
1.А.С.Пушкин.
2.М.Ю.Лермонтов.
3.Ф.И.Тютчев.
4.А.А.Фет.
А 9 Быль «Заколдованное место» написал :
1.В.А.Жуковский.
2.И.С.Тургенев.
3. А.П.Чехов.
4.Н.В.Гоголь.
А 10 Стихотворение « На Волге» написал :
1.М.Ю.Лермонтов.
2.Н.А.Некрасов.
3.А.А .Фет.
4. Ф.И.Тютчев.
3.Найди соответствия : к каждому существительному подбери эпитет из стихотворения И.С.Никитина «Утро», соедини слова стрелками :
Свет алый
Роса чуткий
Вода росистая
Камыш зеркальная
Тропинка серебристая
4.Расскажи о своём любимом произведении , прочитанном в 5 классе, заполнив анкету :
1.Название______________________________________________________________________________________________________________
2.Автор_____________________________________________________
3.Герои_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.О чём заставило задуматься прочитанное произведение , чему оно учит ? Напиши 7-10 предложений.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экзаменационная работа.
Фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________
Имя_______________________________________________________________
Класс : 5
Предмет : литература.
Вариант 2.
Задания.
1.Определи термин.
А 1 Вид эпического произведения ( средняя форма) , в котором рассказывается о людях, событиях , больше рассказа , но меньше романа :
1.Стихотворение.
2.Баллада.
3.Сказка.
4.Повесть.
А 2 Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ , в котором есть аллегория , иносказание:
1.Баллада.
2.Басня.
3.Сказка.
4.Рассказ.
А 3 Основная мысль художественного произведения :
1.Идея.
2. Тема.
3. Сюжет
4. Композиция.
А 4 Построение художественного произведения :
1.Тема.
2. Идея.
3. Композиция
4. Сюжет.
А 5 Образное определение предмета , выраженное преимцщественно прилагательным :
1.Метафора.
2. Эпитет.
3. Антитеза.
4. Сравнение.
2.Определи автора произведения.
А 6 Басню «Волк на псарне» написал :
1.В.А.Жуковский.
2.И.А.Крылов.
3. А.С.Пушкин.
4.Л.Н.Толстой.
А 7 Рассказ «Кавказский пленник» написал :
1.В.М.Гаршин.
2. А.П.Чехов.
3.И.С.Тургенев.
4. Л.Н.Толстой.
А 8 Рассказ «Васюткино озеро» написал :
1.И.А.Бунин.
2.К.Г.Паустовский.
3.В.П.Астафьев.
4.И.С.Тургенев.
А 9 Стихотворение «Я покинул родимый дом» написал :
1.Ф.И.Тютчев.
2.С.А.Есенин.
3. М.Ю.Лермонтов.
4.Н.А.Некрасов.
А 10 Рассказ «Муму» написал :
1.А.П.Чехов.
2. Н.В.Гоголь.
3.И.С.Тургенев.
4. А.П.Платонов.
3.Найди соответствия героев и их характеристики , соедини слова стрелками.
Свинья терпеливые
Жилин добрый
Снежная королева храбрый
Бурлаки неблагодарная
Attalea princeps жестокая
Герасим свободолюбивая
4.Расскажи о своём любимом произведении , прочитанном в 5 классе, заполнив анкету :
1.Название___________________________________________________________________________________________________________________________
2.Автор____________________________________________________________
3.Герои_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.О чём заставило задуматься прочитанное произведение , чему оно учит ? Напиши 7-10 предложений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому языку
7 класс 2021-2022 учебный год
Учитель: Левонисова Н.В.
Пояснительная записка
Работа состоит их 2-х частей:
1 часть включает запись текста под диктовку;
2часть представляет собой грамматическое задание(грамматические разборы: синтаксический разбор простого предложения, морфемный разбор слова, морфологический разбор слова).
Время на выполнение работы-45 минут.
Критерии оценивания аттестационной работы:
Учет ошибок в диктанте:
повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»);·
ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки·
(например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);·
отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой·
Примечание:
Отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Аккуратные исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку
Диктант с грамматическими заданиями
Критерии оценивания диктанта:
«5»-1(негруб)/1 (негруб);
«4»-2/2;1/3;0/4;3(однотип)/0;
«3»-4/4;3/5;5/4;6(однотип)/6(негруб);
«2»-7/7;6/8;5/9;8(негруб)/6;
Критерии оценивания грамматического задания:
«5»-всё верно;
«4»-выполнено правильно не менее ¾ заданий;
«3»-выполнено правильно не менее ½ заданий;
«2»-выполнено правильно менее ½ заданий
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Отметка по 4-х балльной шкале |
90% - 100% | повышенный | «5» |
66% - 89% | базовый | «4» |
50% - 65% | «3» | |
Менее 50% | низкий | «2» |
Диктант
Сад.
Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.
Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.
Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки и груши.Впереди был малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.
(125 слов)
По Ф. Абрамову
Грамматический разбор
1 вариант
- Синтаксический разбор предложения:Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки и груши.
- Разбор слова по составу(морфемный разбор): выращенный.
- Морфологический разбор слова: перешагнув
2 вариант
- Синтаксический разбор предложения:Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры.
2.Разбор слова по составу(морфемный разбор): усыпанный.
3.Морфологический разбор слова: почувствовав.