Промежуточная аттестация обучающихся

Левонисова Наталья Владимировна

Материалы для промежуточной аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Экзаменационная работа.

Фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________

Имя______________________________________________________________

Класс : 5

Предмет : литература.

Вариант 1.

                                                       Задания.

1.Определи  термин.

А 1 Небольшое повествовательное произведение , объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов :

          1.Сказ.

         2. Рассказ.

         3. Сказка.

        4. Повесть.

А 2 Стихотворение , в основе которого чаще всего лежит историческое событие , предание с острым , напряжённым сюжетом :

1.Повесть.

      2.   Сказка.

      3.Баллада.

4. Басня.

А 3 Круг жизненных явлений , изображённых в произведении , круг событий , образующих основу произведения:

         1.Сюжет.

        2. Идея.

        3. Тема

      4.Композиция.

А 4 Ряд событий , описанных в художественном произведении , положенных в его основу :

         1.Идея.

         2. Тема.

         3. Композиция.

         4. Сюжет.

А 5 Переносное значение слова , основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета другому :

  1. Эпитет.
  2. Метафора.
  3. 3.Сравнение.
  4. Олицетворение.

2.Определи  автора произведения.

А 6 Повесть «В Дурном обществе» написал :

       1.А.С.Пушкин.

       2.И.С.Тургенев.

3.В.Г.Короленко.

4.Н.В.Гоголь.

А 7 Рассказ «Косцы» написал :

1.И.А.Бунин.

2.М.М.Пришвин.

3.Н.А.Некрасов.

4.И.С.Тургенев.

А 8 Стихотворение «Бородино» написал :

1.А.С.Пушкин.

          2.М.Ю.Лермонтов.

          3.Ф.И.Тютчев.

           4.А.А.Фет.

А 9 Быль «Заколдованное место»  написал :

       1.В.А.Жуковский.

       2.И.С.Тургенев.

       3. А.П.Чехов.

      4.Н.В.Гоголь.

А 10 Стихотворение  « На Волге» написал :

        1.М.Ю.Лермонтов.

       2.Н.А.Некрасов.

       3.А.А .Фет.

       4. Ф.И.Тютчев.

3.Найди соответствия : к каждому существительному подбери эпитет из стихотворения И.С.Никитина «Утро», соедини слова стрелками :

Свет                                                                                   алый

Роса                                                                                  чуткий

Вода                                                                                 росистая

Камыш                                                                            зеркальная

Тропинка                                                                       серебристая

4.Расскажи о своём любимом произведении , прочитанном в 5 классе, заполнив анкету :

1.Название______________________________________________________________________________________________________________

2.Автор_____________________________________________________

3.Герои_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.О  чём заставило задуматься прочитанное произведение , чему оно учит ? Напиши 7-10 предложений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             Экзаменационная работа.

Фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________

Класс : 5

Предмет : литература.

Вариант 2.

                                                       Задания.

1.Определи термин.

А 1 Вид эпического произведения ( средняя форма) , в котором рассказывается о людях, событиях , больше рассказа ,  но меньше  романа :

1.Стихотворение.

2.Баллада.

3.Сказка.

4.Повесть.

       А 2 Краткий  нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ , в котором есть аллегория , иносказание:

           1.Баллада.

           2.Басня.

           3.Сказка.

          4.Рассказ.

А 3 Основная мысль   художественного произведения :

        1.Идея.

        2. Тема.

        3. Сюжет

      4. Композиция.

А 4 Построение художественного произведения :

         1.Тема.

       2. Идея.

      3. Композиция

      4. Сюжет.

А 5 Образное определение предмета , выраженное преимцщественно прилагательным :

          1.Метафора.

          2. Эпитет.

          3. Антитеза.

          4. Сравнение.

2.Определи автора произведения.

А 6 Басню «Волк на псарне» написал :

      1.В.А.Жуковский.

      2.И.А.Крылов.

      3. А.С.Пушкин.

      4.Л.Н.Толстой.

А 7 Рассказ «Кавказский пленник» написал :

              1.В.М.Гаршин.

             2. А.П.Чехов.

             3.И.С.Тургенев.

            4. Л.Н.Толстой.

А 8 Рассказ «Васюткино озеро» написал :

        1.И.А.Бунин.

         2.К.Г.Паустовский.

         3.В.П.Астафьев.

         4.И.С.Тургенев.

А 9 Стихотворение «Я покинул родимый дом» написал :

        1.Ф.И.Тютчев.

        2.С.А.Есенин.

        3. М.Ю.Лермонтов.

        4.Н.А.Некрасов.

А 10 Рассказ «Муму» написал :

       1.А.П.Чехов.

       2. Н.В.Гоголь.

       3.И.С.Тургенев.

     4. А.П.Платонов.

3.Найди соответствия героев и их характеристики , соедини слова стрелками.

       Свинья                                                                                         терпеливые

        Жилин                                                                                          добрый

       Снежная королева                                                                  храбрый

     Бурлаки                                                                                    неблагодарная

      Attalea princeps                                                                      жестокая

   Герасим                                                                                   свободолюбивая 

4.Расскажи о своём любимом произведении , прочитанном в 5 классе, заполнив анкету :

1.Название___________________________________________________________________________________________________________________________

2.Автор____________________________________________________________

3.Герои_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.О  чём заставило задуматься прочитанное произведение , чему оно учит ? Напиши 7-10 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

 7 класс 2021-2022 учебный год

Учитель: Левонисова Н.В.

                   

                                          Пояснительная записка

Работа состоит их 2-х частей:

1 часть включает запись текста под диктовку;

2часть представляет собой грамматическое задание(грамматические разборы: синтаксический разбор простого предложения, морфемный разбор слова,  морфологический разбор слова).

Время на выполнение работы-45 минут.

Критерии оценивания аттестационной работы:

Учет ошибок в диктанте:

 повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»);·

 ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки·

(например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

 неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);·

 отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой·

Примечание:

Отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Аккуратные исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку 

 

Диктант с грамматическими заданиями

Критерии оценивания диктанта:

«5»-1(негруб)/1 (негруб);

«4»-2/2;1/3;0/4;3(однотип)/0;

«3»-4/4;3/5;5/4;6(однотип)/6(негруб);

«2»-7/7;6/8;5/9;8(негруб)/6;

Критерии оценивания грамматического задания:

«5»-всё верно;

«4»-выполнено правильно не менее  ¾ заданий;

«3»-выполнено правильно не менее  ½ заданий;

«2»-выполнено правильно менее ½ заданий

 

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

Менее 50%

низкий

«2»

                                                                Диктант

                                                               Сад.

Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь. 
Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом. 
Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки и груши.Впереди был малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.              

(125 слов) 
По Ф. Абрамову 

Грамматический разбор

1 вариант

  1. Синтаксический разбор предложения:Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки и груши.
  2. Разбор слова по составу(морфемный разбор): выращенный.
  3. Морфологический разбор слова: перешагнув

                                                                2 вариант

  1. Синтаксический разбор предложения:Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры.

2.Разбор слова по составу(морфемный разбор): усыпанный.

3.Морфологический разбор слова: почувствовав.