Технология проектная на уроках английского языка
Технология проектной деятельности:
Цель:
1. Построить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность именно в этом знании для достижения именно этой цели.
2. Предложить детям проблему, взятую из реальной жизни и значимую для них.
3. Научить применять как уже имеющиеся знания, так и новые, которые предстоит приобрести непосредственно в ходе работы.
4. Научить самостоятельному поиску необходимой информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектного урока английского языка в 3 классе
На данном уроке формируются проектные умения:
- умение планировать деятельность, работать в группе, проводить презентацию;
- умение проводить рефлексию деятельности;
- формулировать проблему, цель, задачи проекта.
Технологии: проектная, групповая, личностно-ориентированная
Дата: 16.03.17 г. Учитель: Печкурова Елена Анатольевна
1. | Тема урока | Тема урока: «Подарок в день рождения» |
2. | Тип урока | Урок-обобщение изученного материала. |
3. | Состав учащихся | 3-й класс. |
4. | Название проекта | День рождения питомца. |
5. | Соотнесение проекта с уроком | Урок-проект. |
6. | Форма организации осуществления проекта | Урочная форма организации. |
7. | Цель
|
|
8. | Проектные умения:
|
|
9. | Мотивация проектной деятельности | Актуальность темы проекта, возрастное соответствие. |
10. | Обеспечение | Справочный материал (учебник, билингвальный словарь), компьютер, листы формата А-3, ручки, карандаши, презентация. |
11. | Продукт проектной деятельности | Продукт: открытка – поздравление. |
12. | Форма презентации результатов | Презентация: устное сообщение. |
13. | Оценивание | После презентаций будет выбран лучший проект. После этого учитель объявляет оценки за урок. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе.
Тема урока: «Защита окружающей среды. Земля - наш дом.»
Класс: 7Б
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
УМК: Спотлайт 7 кл
Учитель: Печкурова Елена Анатольевна
Цель урока: Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения писать, читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации).
Форма урока: урок применения предметных умений, комбинированный урок, урок решения практических, проектных задач
Технологии обучения: технология личностно – ориентированного обучения, технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Предметные результаты: учащиеся научатся выражать собственные мысли, задавать вопросы , отвечать на вопросы по прослушанному с целью поиска конкретной информации по теме.
Личностные результаты: Способность к самооценке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, планировать пути достижения цели, принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров в паре, группе, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: Оценка процесса и результатов деятельности, обобщение понятия, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения грамматической, лексической задачи.
Коммуникативные:
Работать в паре, группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать для решения учебной задачи.
Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор.
Задачи:
Образовательная: расширение кругозора учащихся по теме “Экология”
Воспитательная: развивать познавательную активность учащихся, уважение к культуре других стран и родного края.
Развивающая: развитие памяти, внимания, логики, культуры речи и взаимоотношений, чувства прекрасного
Оснащение: диск к УМК, проектор, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. | 1. Организационный момент. Good morning, my friends! I’m very glad to see you. At the lesson we’ll revise the vocabulary, do the exercises, listen to the text and make posters, practice oral speech. But first of all let’s warm-up a bit. | Ученики называют слова, фразы, выполняют упражнения. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение вести этикетный диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | 2.Речевая зарядка А) Просмотр видеоклипа «Песня о Земле» (Майкл Джексон) Б) Предлагаю обсудить основную идею клипа. | Фронтальная работа. Работа в парах. Взаимопроверка учащихся Индивидуальные ответы. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Этап применения полученных знаний и способов действия. Цель: Развитие навыков умения применять лексические навыки говорения. | 3. Проверка домашнего задания А) Выступление групп с презентациями и диалогом-интервью по теме: The environment of Podolsk and it’s problems. Ролевая игра. | Выполняют задание. Представляют свою работу - презентации. Демонстрируют диалог - интервью. | Познавательные: самостоятельное выделение главных задач и формулирование проблемы. Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: умение быстро ориентироваться, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Познавательная: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область знаний | ||
Повторение лексического материала. Закрепление компетенции учащихся в аудировании, чтении, говорении. | 4.Аудирование текста. 5 Чтение текста. А) Предлагает прослушать диалог и ответить на вопрос: Б) Учитель предлагает прочесть текст и ответить на вопросы по прочитанному. 6 Систематизация, обобщениезнаний; Изготовление постера: Save the Earth, Our Future is in Our Hands, Earth is Our Home. Раздаю постеры для надписи советов. | Отвечают на поставленные вопросы Выполняют работу в группах, представляют готовые постеры. | Познавательная: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы c использованием лексики по теме. Личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение функций участников, способов взаимодействия. |
Домашнее задание | WB Ex.2, p.43 | ||
Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | Прием « Оцени себя». Ученикам предлагаются карточки для самооценки своих достижений 1. Аудирование 2.Чтение 3. Говорение I like (don’t) the lesson I like (don’t) my work at the lesson | Учащиеся выставляют себе оценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока - проекта по английскому языку
9 Б класс
Учитель: Печкурова Е.А.
Тема проекта: Школа моей мечты
Цель урока:- формировать у учащихся умения планировать и выполнять творческий проект.
-способствовать расширению словарного запаса
- повышение мотивации к изучению ИЯ
Планируемые результаты урока:
1) Предметные
употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы по теме «Школьное образование»;
употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях Conditional 3;
2) Метапредметные
Личностные:
формировать потребность и готовность к самообразованию;
формировать готовность к равноправному сотрудничеству
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты
Познавательные
• научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурса Интернет;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим
объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Регулятивные:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
• осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
№№ | Этапы | Формы работы | Результат | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Выбор темы проекта. | Сбор идей для работы над темой. (Brainstorming) | Выбрали тему: «Школа моей мечты» | Мотивирует, помогает определить личностно-значимую цель проекта. Фиксирует рабочие предложения на доске. | Предлагают и выбирают тему или варианты тем. |
2 | Постановка проблемы. Какой должна быть идеальная школа? | Анкетирование, фронтальный опрос. | Уточнение целей. Цели обучающихся: - создание макета идеальной школы - развитие умений получать необходимую информацию по интересующим проблемам из различных источников - получение опыта в совместной творческой деятельности Решили создать видеоролик об идеальной школе | Помогает в формировании проблемы, побуждает к высказыванию своего мнения. | Выдвигают идеи. Тема для обучающихся является актуальной, т.к на предыдущих уроках велось обсуждение о проблемах в школе, трудностях школьной жизни и всегда вставал вопрос какой должна быть идеальная школа? |
3 | Планирование. | Составление плана выполнения проекта в группах. | Сформированы группы: 1)школьные предметы, расписание (учебный план) 2) оценивание, контрольные работы 3) учителя 4) ученики 5) макет школы (рисунок А3) Составлен план выполнения проекта. | Наблюдает, помогает в формировании рабочих групп, уточняет цели. | Формируют рабочие группы по желанию, планируют распределение деятельности в группах. Обсуждают варианты выполнения проекта: - ресурсы - сроки выполнения - что будет являться продуктом |
4 | 1)Поиск информации. | 1) Чтение текстов, обмен информацией в группах. Переработка информации. Коррекция дальнейших действий. | Представляют продукт участникам группы. | Наблюдает, контролирует выполнение плана проекта, помогает (по просьбе) в анализе и синтезе собранного материала. | Сбор, фиксация информации, рабочих предложений Проведение исследования. Проведение анкетирования Оформление проекта Составляют вопросы для анкеты |
2) Работа по созданию продукта. | 2)Индивидуальная и групповая работа по созданию продукта. | Наблюдает, контролирует выполнение плана проекта, помогает (по просьбе) | На основе полученных результатов анкетирования делают описательное сообщение, выполняют дополнительный рисунок, таблицу, схему | ||
5 | Презентация продукта одноклассникам. | Презентация | Проекты 1)схематическая таблица учебного плана школы 2) таблица оценок с пояснениямим 3) рисунок с описательным рассказом Идеальный учитель 4 рисунок с описательным рассказом Идеальный ученик 5) макет школы (рисунок А3) Ответственные ученики монтируют видеоролик об идеальной школе | Помогает в организации презентации. Фотографирует. | Представляют свой проект. Задают вопросы. Отстаивают свою точку зрения. |
6 | Рефлексия | Беседа о том, что получилось, не получилось, что можно сделать по- другому. | Обмен выводами и предложениями для следующего проекта. | Беседует с учащимися, отмечает вклад каждого в проект, анализирует работу в группах. | Высказывают свое мнение о проекте, работе одноклассников, своей работе. Делают выводы. |
7 | Портфолио | Сбор и хранения продукта проекта. | Видеоролик об идеальной школе | Схемы, таблицы, рисунки, макет | Фотографии. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 15.02.2017 года
Предмет: английский язык
Класс: 10 А
УМК: Spotlight О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Учитель: Печкурова Елена Анатольевна
Тема: Проект “Going Green. Environment protection”
Деятельностная цель: развитие коммуникативных компетенций обучающихся, формирование способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания, формирование способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных алгоритмов в процессе создания индивидуальных и групповых кратковременных творческих и исследовательских проектов.
Сопутствующие задачи:
совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Environment»
развитие навыков аудирования по теме «Ecological problems»
развитие умения вести записи на английском языке в процессе подготовки к сочинению-рассуждению формата ЕГЭ.
Воспитательная цель: формирование у кадетов экологической культуры, нравственного отношения к окружающей среде.
Развивающая цель: развитие чувства языка, языковой догадки, всех видов памяти, логики, развитие умений критически мыслить, выражать собственную точку зрения.
Образовательная цель: приобретение знаний о проблемах защиты окружающей среды, развитие умений транслировать эти знания средствами иностранного языка, удовлетворение личных познавательных интересов о проблемах защиты окружающей среды.
Оборудование урока и ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение (регулятивные)
умение взаимодействовать с окружающими в процессе презентации продукта проектной деятельности (коммуникативные)
умение структурировать знания (общеучебные)
самостоятельная формулировка цели учебной деятельности (регулятивные)
умение осуществлять действие по предложенному плану (регулятивные)
умение контролировать свою деятельность по результату (регулятивные)
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника (регулятивные)
умение работать в команде (коммуникативные)
умение оценивать работу одноклассников по совместно-разработанным критериям (регулятивные).
Личностные:
осознание необходимости защиты окружающей среды
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран
толерантное отношение к проявлениям иной культуры
осознание себя гражданином своей страны и мира.
Предметные
умение сообщать сведения об экологической ситуации в своей стране и странах изучаемого языка
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
умение формулировать аргументы «за и против» по предложенной проблеме
умение вести записи на английском языке в процессе подготовки к написанию сочинения-рассуждения по проблеме защиты окружающей среды.
Технологии: личностно – ориентированная, проектная, коммуникативная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы | Формируемые УУД |
Мотивация | Good morning. At ease. Be seated. What date is it today? What day of the week is it today? (учитель записывает дату мелом на доске, смотрит на руки, испачканные в мелу, подходит к раковине, моет руки и оставляет воду открытой, продолжает вести урок. Today on the way to work I’ve paid attention to the traffic jam on the roads. The cars emit so many gases to the atmosphere that it’s completely impossible to breathe! Do you agree? Really? Why? Of course we shouldn’t! Good of you! What problem is this situation connected with? (На слайде - 2017) Do you know what this number means and how it is related to the problem you’ve just mentioned. You are right. Our president declared this year to be the year of ecology in our country. I want you to watch the news about it and answer the question: why has it become so important to think about the problem of environmental protection? Can you tell me the theme of our lesson? It can include just two words that mean what mankind should do to save itself. That’s right. | P1: Доклад кадета Comrade teacher, Cadets of the 1-st platoon the 1-st company are all ready for the English lesson On the roll In the rank All are present / … is absent today Reported by cadet….. P2: Today is the 15 of February. Today is …. P3: Comrade teacher, I’m sorry to interrupt, but you’ve left the water running. Let me turn it off. We shouldn’t let the water run if we don’t use it. P4: It’s the problem of water consumption. P5: I think it’s the year and 2017 is the year of ecology in the Russian Federation. P6: The problem of environmental protection is so urgent nowadays because the global situation in ecology is very serious…. P7: Animals are in danger… P8: trees are cut down…. P9: the air is dirty… P10: The earth is polluted… P1: “Going green” or “Environmental protection”. | Фронтальная работа Создание проблемной ситуации | Эмоциональная мотивация к учению Настрой на работу, концентрация внимания Умение формулировать тему урока |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | And here is the task for you. Write an opinion essay on the following problem “It is the government’s responsibility to save the environment” Comment on the statement. Do you agree or disagree? What are the arguments for or against? Do you remember the rules of writing the opinion essay? How many words do you have to write? How many arguments do you have to give in favour of your point of view and the opposite opinion? I have got some tips with the rules for writing it. The papers are on your desks. Are you sure you can do it right now? How can we get ready for it? Can we use our projects, we’ve prepared for this lesson? But how can we do it? That’s a great idea! I want you to open your copybooks? Write down the date, the theme of the lesson and divide your sheet of paper into two parts in the form of a “Fishbone”. In the first column of your table you’ll write arguments for and in the second – against the statement “It is the government’s responsibility to save the environment” At the end of the lesson you’ll be able to choose your own opinion, if you are for or against this statement. So, What are the aims of our lesson? Thank you. | P-s: Any possible answers. P2: We’ll have to write 200-250 words, 2-3 arguments for our opinion and 1-2 argument against it and one more argument to restate our opinion. P3: I think we’d better get ready for it more carefully. P4: Of course we can. P5: We can write down some ideas for our essay while listening. P3: Revise the theme to prepare for essay writing Practice listening and speaking skills Come up with ideas how we can improve the global situation of ecology. | Фронтальная работа Индивидуальная работа Применение интерактивного метода “Fishbone” | Умение анализировать ситуацию, находить проблему, ставить перед собой задачи учебной деятельности, формулировать тему урока |
Закрепление с проговариванием во внешней речи в процессе презентации и обсуждении подготовленных проектов | And here is the first problematic question of our project lesson. Why should technology give apology to ecology? We are listening to P1 and P2 with 1-st project. Well, thank you for your work. That was really interesting. Any questions? All of the listeners are the experts today. You’ve got the sheets of paper with the criteria to put marks for the projects. What can everyone of us do to save the earth? What is the 1-st step? Choose from the list. You’re quite right. Who is ready to prove this idea in the project? Well, thank you for your work. That was very informative. Any questions to ask? What do you consider to be the second step? I believe we should begin with reusing things. Well, thank you for your work. That was very creative. Don’t throw the treasure away! Reuse it! Any questions to ask? What is the 3-d step? Ok. Let’s listen to and watch the next presentation of a project. Well, thank you for your work. That was great! How did you like it? Any questions? And what is the 4-th step to save the Earth? So, I invite one more group of cadets to tell us about recycling. Well, thank you for your work. It was worth watching. Any questions? | P1, P2 are telling the dialogue between ecology and technology, including some arguments and facts on ecological issue. P3: I think the first step is to draw attention to the problem and think it over. P4, 5 present the project, beginning with the video of a flash mob drawing attention to the ecological problem and voice it. They are telling about the results of the survey they made in class in order to find out the attitude of classmates to the environmental protection. Any possible questions. P6: I think it is to follow the rules of 3 R-s: reuse, reduce, and recycle. P6, 7 present the ideas how we can make different things out of rubbish. Any possible questions. P1: I suppose it is one more R for “Reduce”. We can reduce natural recourses, energy and water consumption. P8, 9 shows the cartoon project, representing some ecological problems and the tips how to reduce natural recourses, energy and water consumption and voice it. Any possible questions. P2: It’s recycling of course. P10, 11 are telling about the process of recycling, the factories which specialize on it. Any possible questions. | Групповая презентация проектов Технология «Аквариум» | Умение работать в команде. Умение взаимодействовать с окружающими в процессе презентации продукта проектной деятельности. Умение сообщать сведения об экологической ситуации в своей стране и странах изучаемого языка, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников |
Включение изученного в систему знаний, презентация проектов | There are no more projects left. Let us sum it up. Do you think our aims have been achieved? Ok. Let us consolidate everything you’ve written in your “Fishbones’. Which of the steps of our project lesson were connected with the government responsibility? | P1: Yes, We’ve been practicing listening and speaking skills. We’ve come up with ideas how we can improve the global situation of ecology. We’ve managed to revise the theme to prepare for essay writing. P2: We can’t solve the problem of recycling without the help of the government. P3: The government must draw attention to the problem by declaring the year of ecology for example. P3: I agree, but more arguments are given in favour of our own responsibility. We can reuse litter, reduce energy and water consumption, take part in different environmental protection campaigns Any other possible answers…Students read their own arguments. | Фронтальная работа Транслирование результатов индивидуальной работы, обсуждение проблемы | Умение систематизировать изученный материал в соответствии с проблемной ситуацией. Умение формулировать аргументы «за и против» по предложенной проблеме. Умение вести записи на английском языке в процессе подготовки к написанию сочинения-рассуждения по проблеме защиты окружающей среды |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Thank you for your work. Now we are ready to write an essay. But for those who think it will be difficult to do it I can offer to write a letter to friend on the ecological issue. The task is also on your sheets of paper. Now I’d like you to tell your opinion on each project according to the criteria given in the beginning of the lesson. So, your marks… And I’d like to finish our lesson with the song which is called “Think green”. Open your books at page SS2/ Listen and sing along. An English critic Cyril Conolly once said “we create the world in which we live. If that world becomes unfit for human life, it is because we tire of our responsibilities”. Thank you for the lesson. Good bye. | P-s tell their own opinions. | Фронтальная работа Сомооценка и оценка работы над проектов по критериям | Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Умение оценивать работу одноклассников по совместно-разработанным критериям. Умение обобщать, прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала |