Классное руководство

Печкурова Елена Анатольевна

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

•  установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•  учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

•  индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

•  ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

•  регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•  установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•  содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•  оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

•  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

•  определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

•  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.  N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);  методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

•  установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

•  учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

•  индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

•  ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

•  регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•  установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•  содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•  оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

•  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

•  определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,  содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.  Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17. Участвует в работе педагогического совета школы;

3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.  Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.  Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12. На надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

5. Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.5. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;

6.6. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.7. Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.



Предварительный просмотр:

Организация работы с детьми во внеклассно–воспитательном процессе

Реализация данного направления содержит основные тенденции и проблемы воспитания детей в г. Подольске МО

1. Формирование духовно – нравственного мира, гражданско патриотического воспитания детей.

Цель: ориентация подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, привитие детям чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к Конституции, государственной символике, формирование активной гражданской позиции и самосознание гражданина Российской Федерации.

Задачи: формирование устойчивых гражданских установок, развитие практических навыков и умений по реализации социальных ролей в современном демократическом, правовом обществе:

- я законопослушный гражданин;

- я патриот;

- я общественник;

- я семьянин.

2. Формирование здорового образа жизни.

Цель: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачи: 1. Формирование у подрастающего поколения системы знаний об окружающей среде и своем организме;

2. Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

3. Создание условий для физического и духовного развития личности.

4. Использование здоровъесберегающих технологий в образовательном процессе.

5. Единый подход к оценке эффективности мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также единая диагностика результативности на всех этапах реализации программы.

6. Профилактика вредных привычек: наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма.

3. Трудовое воспитание, подготовка к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях.

Цель: достижение гармоничного сочетания трудовой деятельности и трудового воспитания с профессиональным самоопределением учащихся.

Задачи: 1. Создание условий для получения учащимися личного опыта в различных видах трудовой деятельности;

2. Предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом р-не, страны;

3. Организация психолого-педагогического сопровождения в период профессионального самоопределения.

4. Профилактика асоциального поведения.

Цель: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи: 1. Изучение условий индивидуального подхода к учащимся, их особенностей умственного, физического, нравственного развития и сбор сведений о представлениях учащихся об окружающем мире, о системе его моральных ценностей и правил поведения.

2. Анализ поступков, суждений, взглядов и причин, мотивов поступков, изучение ведущей линии проведения;

3. Знакомство с условиями жизни учащихся, особенностей их волей сферы, знакомство с правилами и взаимоотношениями в семье;

4. Создание для учащихся среды, в которой свободно и более полно развивались бы их умственные способности, умения и навыки, предоставить право выбора занятий по интересам;

5. Осуществлять сотрудничество с институтами правопорядка и социальной защиты;

6. Оказание помощи классным руководителям в организации воспитательной работы с учащимися попадающим в категорию подростков «группы риска»;

7. Обеспечит комплексный подход в решении проблем детей «группы риска» и непрерывность их психолого–педагогического и медико-социального сопровождения.

5. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Цель: создать в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, воспитание образовательных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи для учащихся:

1.  Реализовать и развивать свои способности.

2.  Расширить знания об окружающем мире.

3.  Приобрести навыки проектирования.

4.  Проявить организаторские умения.

5.  Закрепить коммуникативные навыки.

6.  Формировать способности к рефлексии (анализу).

Задачи для учителей:

1.  Развивать творческий потенциал.

2.  Совершенствовать организаторские способности.

3.  Изучить классный коллектив.

4.  Объединить учащихся, педагогов, родителей.

5.  Управлять процессом развития личности школьника.

6.  Развить рефлексивные способности.

Совместные задачи:

1.  Формирование коллектива единомышленников.

2.  Освоение культурного пространства.

3.  Формирование личности.



Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

1.  Работа с опаздывающими учениками и выяснение причин отсутствующих учащихся

2.  Организация питания учащихся

3.  Организация дежурства класса

4.  Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

1.  Проверка дневников учащихся

2.  Проведение мероприятий в классе

3.  Работа с родителями (по плану)

4.  Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

Ежемесячно:

1.  Посещение уроков в своем классе

2.  Встреча с родительским активом

3.  Совещание по планированию работы

Один раз в четверть:

1.  Оформление классного журнала по итогам четверти

2.  Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т. п.)

3.  МО классных руководителей

4.  Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

5.  Проведение родительских собраний

Один раз в год:

1.  Проведение открытого классного часа и мероприятия

2.  Оформление личных дел учащихся

3. Анализ и составление плана работы класса

4.  Статистические данные класса (1 сентября)

Документация классного руководителя:

1.  Классный журнал

2.  Личные дела учащихся

3.  Дневники учащихся

4.  Карта воспитанности учащихся

5.  Папка классного руководителя

6.  План воспитательной работы с классом

7.  Папка с разработками воспитательных мероприятий

8.  Результаты тестирования, анкетирования и других форм работы с классом

Стратегические задачи воспитательной деятельности:

1.  Гуманизация воспитательного процесса, выражающая в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

2.  Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

3.Пропоганда ЗОЖ

Перечень документации и отчётности классного руководителя

1.  Классный журнал.

2.  Журнал классного руководителя

3.  Личные дела учащихся.

4.  Дневники учащихся.

5.  План воспитательной работы.

6.  Протоколы родительских собраний.

7.  Журнал посещаемости учащихся.

8.  Журнал по технике безопасности.

9.  Дневник работы с трудными детьми.

10.  Планы-конспекты  классных часов.

11.Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально - психологических исследований в классе, с детскими работами .

12. Самоанализ воспитательной работы за год.



Предварительный просмотр:

Рекомендации

к посещению уроков учителей-предметников
в своем классе

Классному руководителю необходимо посещать как минимум один-два урока в своем классе. Посещая уроки, классный руководитель преследует несколько целей:

  • повышение уровня успеваемости учащихся класса
  • наблюдение за организацией классного коллектива на уроке;
  • соблюдение единых требований к учащимся;
  • отслеживание нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки;
  • осуществление индивидуального подхода к учащимся одаренным, неуспевающим, хронически больным.
    При посещении уроков своих коллег советуем придерживаться некоторых правил:
  • собираясь на урок к коллеге, предупредите его заранее, спросите разрешения, обязательно дайте понять, что вы идете на урок не с инспекторской проверкой, а с целью посмотреть работу учеников на уроке, помочь тем, кому это необходимо;
  • при посещении урока следите не столько за содержанием, сколько за работой учащихся, уровнем их интересов, вниманием, участием в уроке, уровнем организации класса;
  • обратите внимание на формы общения учителя с классом, на осуществление им индивидуального подхода, на соблюдение им единства требований к учащимся, на дозировку домашнего задания, на доступность объяснения;
  • понаблюдайте, как ведут себя дети (насколько они готовы к уроку, насколько заинтересованы, насколько внимательны, какие личностные качества проявляют).

Для удобства посещения урока составьте для себя таблицу (ниже дан ее пример) и оцените каждый параметр по 5- или 10-балльной системе. В конце таблицы пометьте отдельные наблюдения за некоторыми учащимися. Таблицу удобно сделать на отдельном листе, размножить с помощью ксерокопий и заполнять на каждом уроке, затем группируя по предметам. Уходя с урока, не забудьте поблагодарить коллегу, постарайтесь отметить что-то положительное в уроке, критические замечания высказывайте осторожно и в абсолютно корректной форме. При посещении урока имейте в виду, что ваше положение двойственно: с одной стороны, вы - коллега и должны быть доброжелательны, с другой стороны, вы - ДИРЕКТОР в своем классе, и заинтересованы в том, чтобы ваших воспитанников учили хорошо. Если у вас возникли серьезные претензии к коллеге, обсудите этот вопрос с администрацией, при этом сохраняя абсолютную доброжелательность.

Посещение урока учителя-предметника в классе

Число______________

Урок_________________________________________________________________________

Предмет ________________________________________________________________________

Учитель _________________________________________________________________________

Наблюдения


Оценка в баллах из 10


Замечания


Деятельность учителя

доступность объяснения



формы общения



соблюдение единства требований



осуществление индивидуального подхода



дозировка домашнего задания




Деятельность учащихся

подготовленность к уроку



заинтересованность



внимание





Предварительный просмотр:

План работы с учителями-предметниками

2013-2014 учебный год 11а класс Классный руководитель Печкурова Е.А.

 

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Октябрь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Совместная подготовка с учителем физической культуры  классного часа о здоровом образе жизни, проведение веселых стартов

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Совместная подготовка с учителем информатики  видеоролика с презентацией класса

Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Февраль

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Помощь учителю английского языка в подготовке к открытому уроку с классом

Совместная подготовка с учителем музыки  концерта для родителей

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся



Предварительный просмотр:

Направления и формы работы с родителями

Цели и задачи работы с родителями обучающихся: 

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы с родителями:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей, беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки- извещения.



Предварительный просмотр:

Положение о родительском комитете класса

1. Родительский комитет класса – это объединение родителей, деятельность которых направлена на содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, в организации сотрудничества семьи и школы.

2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.

7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

8. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть.

9. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Родительский комитет класса обязан:

• помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

• влиять на формирование культуры родительского общения;

• стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

• выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

• соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

• помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий;

• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

• присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

• воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

• проводить беседы с проблемными учащимися;

• поддерживать тесный контакт с правоохранительными организациями и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи.

Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

IV. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога  (заполняется экспертом)  

1-й критерий

Качество информационного наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей;
  • наличие учебных и методических материалов, используемых  в учебном процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты уроков и др.

  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий

Удобство интерфейса

Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий

Привлекательность дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий

Интерактивность сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например,  в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий

Продолжительность существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов

http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera      и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Макс.

кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение 5

V. ИНФОРМАЦИЯ

о повышении квалификации, получении  второго профессионального образования,

профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника

(заполняется педагогом)

Таблица 1

№ п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения курсов

Название и

№ документа

(заполняется при завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)

Таблица 2

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка, стажировка)

Название специальности

Место прохождения

Название организации,

осуществляющей обучение

Сроки прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)

Таблица 3

Информация о профессиональном образовании аттестуемого педагогического работника (заполняется педагогом)

№ п/п

Наименование образовательного учреждения и его местонахождение

Документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы обучения

Квалификационное направление, специальность

Приложение 6

VI. Информация

о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность
и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)

 п/п

 в экс. заключении

Продуктивность и эффективность
образовательной деятельности

год

Среднерегиональные результаты

Результаты учащихся

(средние данные
по годам)

3.1.

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
(средние данные за межаттестационный период)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

среднее за период

Примечание Информация для заполнения пунктов экспертного заключения  «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутр. контроля»

Уровни качества знаний учащихся по результатам внешнего/ внутреннего контроля с учетом статуса образовательного учреждения

Статус  образовательного учреждения

профиль

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для ОУ повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами

(по предметам профильной направленности)

Естественнонаучный, Технический

39% и ниже

от 40%  до 69%

70 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

59%  и ниже

от 60%  до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для ОУ повышенного статуса по непрофильным предметам

Естественнонаучный, Технический

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80%  и выше

Для общеобразовательных учреждений с классами компенсирующего обучения

Естественнонаучный, Технический

14% и ниже

от 15% до 24%

25 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

24% и ниже

от 25% до 34%

35%  и выше

Приложение 6

VI. Информация

о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность
и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)

 п/п

 в экс. заключении

Продуктивность и эффективность
образовательной деятельности

год

Среднерегиональные результаты

Результаты учащихся

(средние данные
по годам)

3.1.

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
(средние данные за межаттестационный период)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

среднее за период

Примечание Информация для заполнения пунктов экспертного заключения  «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутр. контроля»

Уровни качества знаний учащихся по результатам внешнего/ внутреннего контроля с учетом статуса образовательного учреждения

Статус  образовательного учреждения

профиль

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для ОУ повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами

(по предметам профильной направленности)

Естественнонаучный, Технический

39% и ниже

от 40%  до 69%

70 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

59%  и ниже

от 60%  до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для ОУ повышенного статуса по непрофильным предметам

Естественнонаучный, Технический

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80%  и выше

Для общеобразовательных учреждений с классами компенсирующего обучения

Естественнонаучный, Технический

14% и ниже

от 15% до 24%

25 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше

3.2.

Качество знаний по результатам внешнего контроля

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

3.3.

Динамика качества знаний по результатам внешнего контроля  (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»)

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)


3.4.

Качество знаний по результатам внутреннего контроля

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

3.5.

Динамика качества знаний по результатам внутреннего контроля (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»)




Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения и профилактике экстремизма и ксенофобии в подростковой среде.

Выступление на семинаре

10.03.2011

Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в нашей школе 17 г. Подольска, является профилактика, то есть предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма.

Основная задача школы — воспитать в детях чувства толерантности и милосердия. Родители заняты добыванием денег и на своего ребенка времени просто не остается. Основная нагрузка по воспитанию детей и подростков ложится на плечи педагогов.

Россия по своим историческим основам является многонациональным и многоконфессиональным государством. И в Российской империи, и в Советском Союзе сосуществовали разные культуры, образуя постепенно единый сплав – культуру единой России, основанную на принципе единства многообразия. В эпоху перемен, вызванных радикальными преобразованиями социально-экономической сущности государства, распадом Советского Союза, обострились скрытые прежде противоречия, начала проявляться национальная рознь.

В современных условиях, на фоне экономического кризиса создается дополнительная почва для различного рода конфликтов, в которых межнациональные конфликты могут занять одно из первых мест. По данным компетентных органов, в России растет количество преступлений на национальной почве, случаев проявлений «бытового» национализма и ксенофобии. Периодически в том или ином регионе прокатывается волна уличных акций под националистическими лозунгами. В связи с этим совершенно очевидно, что принципы толерантности необходимо целенаправленно формировать, и, прежде всего, среди подростков и молодежи.

От детей, которые приходят к нам сегодня, завтра будет зависеть безопасность и благополучие государства. Очевидно, что воспитание патриотических чувств – социальная потребность современного российского общества. Укрепление и поддержка чувства национального достоинства - комплексная работа, включающая в себя духовно-нравственное воспитание, формирование гражданского сознания и национального самосознания, исторического мышления и многое другое.

Эффективным направлением становится нравственно-эстетическое развитие молодежи, культурное межнациональное взаимодействие, воспитание толерантного отношения к представителям других конфессий и народностей.

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое. Четкого и однозначного толкования это понятие не имеет. Чаще всего термин объясняется как «терпимость» - способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитание толерантного сознания предполагает соблюдение ряда условий, среди которых - уважение достоинств каждого человека, право на сохранение индивидуальности; изучение других людей, понимание их, интерес к ним; акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах. Важно отметить, что толерантность не противоречит гражданскому общероссийскому патриотизму. На терпимое отношение к чужой культуре и вере способен только человек, считающий для себя базисной ценностью свой народ, его благо и его право на самобытность. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям. У толерантности, терпимости существует обратная сторона. Наиболее тяжелыми ее проявлениями являются:

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими.

Ксенофобия – боязнь иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним, убежденность в том, что «чужие» могут нанести обществу (человеку) вред.

Этноцентризм – отчуждение других по причине их принадлежности к иной культуре или по причине употребления ими другого языка, основанное на представлении о том, что одни культуры являются более ценными и развитыми, чем другие.

Экстремизм – приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

• пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

• воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

• совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

• пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

• публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

• публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

• организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

• финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

В целях более грамотной организации деятельности по профилактике экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений.

В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры. Почти все существующие неформальные подростково-молодёжные объединения (за исключением радикалов), можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных, главным образом, на свободное времяпрепровождение.

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные и (или) незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении.

«Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения, к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде.

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются школьники с ещё несформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Известно, что задачей в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:

 формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов борьбы с экстремизмом;

 гармонизация межнациональных и этнокультурных отношений;

 создание в обществе атмосферы уважения к культурным и нравственным ценностям каждого народа;

 формирование интереса у детей к культуре, обычаям и традициям своего народа, а также представителей других национальностей;

 создание условий для межнационального общения, содействие укреплению межнациональных культурных связей.

Реализуя данные направления:

 осуществляют тесное взаимодействие с национально-культурными общественными объединениями и другими социальными институтами, ведущими работу в сфере национально-культурной политики;

 организуют подготовку и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, традиционных национальных праздников, Дней национальных культур;

 проводят мероприятия по повышению квалификации специалистов, работающих в сфере национальной проблематики;

 ведут поиск, изучение и сохранение лучших образцов национального народного творчества;

Основными содержательными направлениями при организации деятельности по формированию у молодежи принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма являются:

 правовое просвещение молодежи;

 пропаганда историко-культурного наследия народов;

 организация межнационального культурного общения, межконфессионального диалога;

 способствование самоидентификации детей и молодежи в качестве россиянина – наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России.

Основными формами работы по реализации данных направлений являются:

 познавательно-игровые программы, кинолектории, ток-шоу по правовому просвещению;

 организация работы клубных объединений гражданско-патриотической направленности;

 поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений;

 фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности;

 праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России;

 фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов, проживающих в районе;

 дни национальных культур.

Для реализации библиотечных программ можно использовать разные формы работы: литературные беседы, викторины и игры, обзоры и презентации книг, интеллектуальные игры, игры-путешествия, книжные выставки, праздники, фестивали, театрализованные представления, дни национальной литературы (книги).

Основными темами и проблемами, на которые могут акцентировать внимание библиотеки, являются:

• историческое прошлое России (исторические события и выдающиеся деятели),

• государственное устройство и символы России,

• национальные праздники и обряды,

• литература и искусство России,

• природа России и экология,

• краеведение.

При воспитании толерантности нужно учитывать, что путь к ней лежит через понимание многообразия мира людей и культур. И в этом плане полезными будут книги серии «Детский проект Л. Улицкой «Другой, другие, о других». Книга становится мостом, соединяющим народы, людей, читателей.

Деятельность школьных музеев по воспитанию молодежи в духе принципов патриотизма и толерантности, как правило, осуществляется в двух основных направлениях:

1. Экспозиционная работа:

 создание тематических выставок по этнографии местных народов, истории различных конфессий, национально-культурных обществ и автономий;

 организация выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, отражающих культуру разных национальностей;

 организация передвижных тематических выставок в учебных заведениях района;

 создание отдельных тематических комплексов или разделов в стационарных экспозициях;

 организация совместных выставок с национальными обществами и национально-культурными автономиями.

2. Культурно-образовательная деятельность:

 разработка и проведение тематических экскурсий, музейных занятий и программ по патриотическому воспитанию, в духе принципов толерантности;

 организация и проведение на базе музеев круглых столов, семинаров и мероприятий совместно с представителями национальных обществ, молодежных организаций;

 выступления и публикации в средствах массовой информации по данной проблематике на основе исторических и краеведческих источников, с опорой на имеющиеся в музее материалы и предметы;

На мой взгляд, особое внимание следует обратить на разработку и проведение таких общегосударственных праздников, как Праздник государственного флага Российской Федерации, День Державы, День России, День согласия и примирения и др.

В последние годы во многих регионах России отмечается также Международный день мира (21 сентября) и Международный день толерантности (16 ноября).

Нормативная правовая база, правовые основы формирования культуры толерантности

1. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года;

2. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления;

3. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909;

4. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

5. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (ред. от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (ред. от 08.12.2008) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;



Предварительный просмотр:

Классный час                                                          «Итоговый классный час за 1 четверть в 11 «А» классе – 2 часа   1 урок - Беседа о З   О  Ж «определение влияния образа жизни на состояние здоровья»                                                                2 урок –Подведение итогов 1 четверти. Беседа по ОТ, ПДД и безопасности в осенние каникулы

01.11.2013

103 кабинет


24.10.2013 Астения.

Анкетирование показало, что на конец 1 четверти  отсутствие астении наблюдается у 2-х человек (начало года – 1 человек); слабая астения – 9 человек  (начало -4), умеренная астения – 4 человека (9), выраженная астения – 1 человек (2). Следовательно, наблюдается положительная тенденция в преодолении неуверенности, ослаблении самообладания, утомляемости, нетерпимости. Работу нужно продолжать по преодолению астении совместно с родителями.

Период

астения

Отсутствие астении

Слабая астения

Умеренная астения

Выраженная астения

Начало года (человек(%))

1 (6%)

4 (25%)

9 (56%)

2 (13%)

Конец 1 четверти (человек(%))

2(13%)

9 (56%)

4(25%)

1(6%)

                                                                                     

01.11.2013 2 урока. С 8:30 до 10:05

Итоговый классный час в 11а за 1 четверть.

1 классный час. 8:30-9:10 Анкетирование. Диагностика «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья». Беседа о ЗОЖ

2 классный час 9:25-10:05. Подведение итогов 1 четверти. Беседы по ПДД, ОТ, безопасного поведения во время осенних каникул

 Цель: Провести самоанализ обучающимися их образа жизни и оценить его влияние на состояние здоровья.

На классном часе присутствовали 13 человек.

Отсутствовали Захарова Наталья, Ковальчук Татьяна, Саркисян Гайк.

Результаты диагностики «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья»

Результаты

Количество баллов

Количество учеников

В цифрах

в%

  1. Образ жизни способствует укреплению здоровья

9-12

1

7,7

  1. Образ жизни направлен на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствует его укреплению

6-8

1

7,7

  1. Образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате. Нужно серьёзно задуматься о своём будущем.

Менее 5

11

84,6

Результаты показали, что только Филина Евгения (9 баллов) ведёт образ жизни, который укрепляет её здоровье.

Духов Григорий (7 баллов) ведет образ жизни, который способствует поддержанию имеющегося здоровья, но не способствует его укреплению.

Остальные дети ведут образ жизни, который разрушает их здоровье и приводит к его полной утрате. Поэтому им необходимо серьёзно задуматься о своём будущем, а мне как классному руководителю продолжать постоянно вести беседы и классные часы по ЗОЖ.

2 классный час 9:25-10:05. 

1. Подведение итогов.

 По предварительным итогам:  

На «5» - Захарова Наталья,

 с одной «4» - Кувыкова Дарья (география),

 на «4» и»5» - Рогова Анна, Филина Евгения, Воробьёва Евгения

с двумя «3» - Амелин Андрей (география, физическая культура), Кириллова Анастасия (география, физика), Саркисян Гайк (химия, биология), Духов Григорий (география, английский язык).

В дисциплинарный дневник записаны: Духов Григорий – 8 раз, Хачатурян Карен – 7 раз, Мельников Ива – 7 раз, Цьома Николай – 2 раза, Салимова Альбина – 3 раза, Кириллова Анастасия – 1 раз.

Решение: Более ответственно относиться к учёбе.

2.Беседы по ОТ, ПДД в осенние каникулы.

Осенние каникулы.

Правила безопасного поведения во время осенних каникул:

·         Соблюдай правила ПДД

·         Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

·         Соблюдай правила поведения в общественных местах.

·         Соблюдай правила личной безопасности на улице.

·         Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.

·         Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

·         Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

·         Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

·         Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

·         Остерегайся гололёда, во избежания падений и получения травм.

·         Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

·         Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

·         Соблюдай правила поведения в общественных местах.

·         Соблюдай правила личной безопасности на улице:

 -Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

 -Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

  -Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

  -Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

  -Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

  -Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

  -Не играй с наступлением темноты.

·         Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.

·         Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

-Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

-Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".

-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

-Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

·         Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

·         Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

·         Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

·         Остерегайся гололёда, во избежания падений и получения травм.

Правила дорожного движения

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

·         Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

·         Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

·         Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

·         Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

·         Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

·         Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

·         Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

·         При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

·         Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

·         Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

·         Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

01.11.13 Классный час

Диагностика влияния образа жизни на состояние здоровья

Основные причины таких результатов:

1.Ребята, в основном, считают, необходимым соблюдать правила рационального питания, но не придерживаются их.

2.Выполняют физические упражнения редко, предпочитают любые другие занятия, например компьютер.

3.Не считают закаливание организма важным.

4. Не соблюдают режим дня.

5.Настроение не всегда устойчивое.

6.Курят 2 человека.

Следовательно, нужно постоянно вести беседы с детьми о необходимости здорового образа жизни по всем направлениям: питание, закаливание, активности двигательной системы, особенностях режима дня, жизненной позиции и избежания вредных привычек.  

События 1 четверти 02.02.2013-01.11.2013

1. Подготовка  спортзала ко Дню Знаний                                                       29.08.- 30.08.2013

2.Репетиция ко Дню Знаний                                                                             29.08.- 30.08.2013                          

3.Проведение Дня Знаний                                                                                             02.09.2013

4.Дежуство по школе                                                                                        02.09.- 02.09.2013

5.День Здоровья                                                                                                             13.09.2013    

6. Встреча с активом родителей класса                                                                       18.09.2013

7.Родительское собрание                                                                                               18.09.2013

8.Встреча с профориентатором                                                                                    20.09.2013  

9. Участие в конкурсе «Осенний букет»                                                       20.09. – 24.09.2013  

10.Участие в акции «Спешите творить добро»                                                     весь сентябрь  

11. Субботник                                                                                                                 02.10.2013

12.День учителя – день самоуправления                                                                     03.10.2013

13.Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя                                                                      03.10.2013

14.КВН ко Дню учителя – 1 место                                                                               03.10.2013

15.Участие в фотоконкурсе «Осенний Подольск»                                                 весь октябрь  

16.Встреча с представителями МЭИ                                                                           11.10.2013

17.Участие в сборе макулатуры 1 место -274,2 кг                                                      17.10.2013

18.Открытый урок по литературе                                                                                 18.10.2013  

19.Субботник                                                                                                                  25.10.2013

20.Генеральная уборка 101, 103 кабинетов                                                                 31.10.2013

ИТОГ – 1 место среди 1-11 классов по внеклассным мероприятиям – 17,5 баллов

                                                                                                                           

                                             

Внеклассные и внеурочные мероприятия по здоровьесбережению

 в 11 «А» классе        1 четверть

1.День Здоровья                                                                                                             13.09.2013  

2.Городские соревнования по лёгкой атлетике

    (девушки Филина Евгения, Егорова Кира)                                                             18.09.2013

3.ГТЗО (девушки)                                                                                                          24.09.2013

4.ГТЗО (юноши)                                                                                                             27.09.2013

5.Городские соревнования по шахматам

      (Духов Григорий, Филина Евгения) – 3 место                                                      10.10.2013

6. Городские соревнования по волейболу

    (девушки - Филина Евгения, Егорова Кира, Захарова Наталья, Рогова Анна)

      – выход в финал                                                                                                       15.10.2013

7. Региональные соревнования по шахматам (Духов Григорий) – 4 место             16.10.2013

8. Городские соревнования по волейболу

      (юноши – Духов Григорий, Саркисян Гайк, Хачатурян Карен)                         22.10.2013

9.Городские финальные соревнования по волейболу

    (девушки - Филина Евгения, Егорова Кира,

Захарова Наталья, Рогова Анна)  - 4 место                                                                 30.10.2013

10.Всероссийские соревнования  по настольному теннису

      в г. Рыбинске (Духов Григорий)                                                              28.10. – 31.10.2013

Классные часы по ЗОЖ:

  1. Анкетирование. Степень выраженности астенического состояния

учащихся в начале года»                                                                                         02.09.2013

2. Опасные места на дороге (Кувыкова Дарья)                                                           04.09.2013

3. Анкетирование обучающихся 11а «Моё отношение к школьному питанию      10.09.2013

4. Здоровое питание в школе. Беседа                                                                           24.09.2013

5. Анкетирование детей «Питание»                                                                            24.09.2013

6. Рациональное питание Вкусно и полезно

        (Рогова Анна, Захарова Наталья)                                                                         17.10.2013  

7.  Диагностика степени выраженности астении на конец 1 четверти

     у учащихся 11 «А» класса                                                                                        24.10.2013

8. Определение влияния образа жизни учащихся на их здоровье.

    Анкетирование                                                                                                           01.11.2013    

Родительское собрание:

  1. Совместная деятельность классного руководителя

и родителей по формированию здорового образа жизни

в классном коллективе                                                                                           18.09.2013

       Беседа. Обмен мнения.

  Анкетирование 

1. «Традиции питания в семье»

  1. «Отношение к школьному питанию»                                                                                                                                                                                                                                      

               

 



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 17

г. Подольск Московская область

2013-2014 уч. год.

Анализ  урока.

Предмет____________________ Учитель ________________________________

Класс _________  Дата «____»______________ 20__ г.  №  урока ___________

Тема  урока _________________________________________________________

1.Формулирует ли учитель цель урока?    Да / нет

2.Достигается ли она на уроке?                  Да / нет

3.Организация  урока:  

хорошая

удовлетворительная

неудовлетворительная

4.Уровень  дисциплины:    

высокий

средний

низкий

 5.Как  организуется  усвоение  знаний?

работа  с  учебником

групповая  работа

слушание  и  запоминание

самостоятельная  работа

фронтальная  работа

с  применением  ТСО

индивидуальная  работа

6.Какие  методы  используются?

объяснительно-разъяснительный

частично-поисковый

репродуктивный

исследовательский

проблемное  изложение

7.Темп  урока:

высокий

выше  среднего

средний

ниже  среднего

низкий

8.Учитель  обращает  внимание:

на  степень  усвоения  материала

на  оценку  работы  учеников

на  выполнение  плана  урока

на  уровень  дисциплины

9.Каков  тип  данного  урока?

изучение  нового  материала

контроль  знаний

формирование  умений  и  навыков

комбинированный

обобщение  и  систематизация

творческое  применение  знаний

10.Какие  применяются  пособия? _______________________________________

_____________________________________________________________________

11.Дифференцируется  ли  обучение?    Да  / нет

12.Психологическая  атмосфера  на  уроке: ________________________________

13.Оригинальность  заданий ____________________________________________

14.Соотношение  репродуктивного  и  творческого  методов  на  уроке ________

_____________________________________________________________________

15.Умение  организовать  познавательную  деятельность  и  творческое общение  на  уроке ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Выводы  и  рекомендации _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Подпись  посетившего  урок _____________ (___________________)