Результаты педагогической диагностики

Иванина Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Справка по итогам мониторинга достижения детьми результатов

по обучению нетрадиционным техникам рисования

«Каляка-маляка» в 2021 – 2022 учебном году (на начало уч. года)

         

Дата проведения: с 01.10.2021 – 10.10.2021г.

Руководитель кружка воспитатель: Дмитриева Ж.В.

Цель мониторинга: выявить уровень овладения навыками и умениями в рисовании с использованием нетрадиционных техник.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май).

Использовались следующие диагностические методы:

  1. наблюдение;
  2. наблюдение за выполнением творческой работы;
  3. анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения педагогической диагностики:

  1. индивидуальная;
  2. групповая.

Списочный состав детей на начало учебного года составляет 7 обучающихся (4-5 лет).

Степень овладения детьми нетрадиционными техниками рисования

На начало года, уровни развития художественных навыков в нетрадиционных техниках у детей составил:

Высокий уровень - 0% (0 детей).

Средний уровень - 42% (3 детей). Дети знают способы изображения некоторых предметов и явлений; правильно пользуются материалами и инструментами; владеют простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого; проявляют интерес к освоению новых техник; проявляют самостоятельность.

Низкий уровень - 58% (4 детей). Дети знают изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими не достаточно освоены технические навыки и умения. Недостаточно свободно ориентируются на листе бумаги, путают пропорции. Большинство заданий выполняют с помощью взрослых.

Результаты обследования

Ф.И.ребенка

Техника работы с материалами

Предметное и сюжетное изображение

Декоративная деятельность

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г

К.Г.

1

Борисов Василий

Н

Н

Н

2

Дорошенко Кирилл

Н

Н

Н

3

Иващенко Федор

С

С

С

4

Коноблеев Влад

Н

Н

Н

5

Кривик Даниил

С

С

С

6

Лисовец Савелий

С

С

С

7

Мухаметшин Эмиль

Н

Н

Н

В диагностической таблице  используется следующее обозначение: высокий уровень В, средний  - С, низкий - Н. 

                     

По результатам видно, что большая часть детей находится на низком уровне, это объясняется недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник. Ребята имеют трудности с развитием мелкой моторики рук, что влияет на выполнение заданий. 

Рекомендации по улучшению показателя:

Продолжать совершенствовать технику рисования, развивать творческие  и практические способности и умения  воспитанников. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое,  нетрадиционное оборудование для работы с бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.