Результаты педагогической диагностики
Справки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка по итогам мониторинга достижения детьми результатов
по обучению нетрадиционным техникам рисования
«Каляка-маляка» в 2021 – 2022 учебном году (на начало уч. года)
Дата проведения: с 01.10.2021 – 10.10.2021г.
Руководитель кружка воспитатель: Дмитриева Ж.В.
Цель мониторинга: выявить уровень овладения навыками и умениями в рисовании с использованием нетрадиционных техник.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (4 – 5 лет).
Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май).
Использовались следующие диагностические методы:
- наблюдение;
- наблюдение за выполнением творческой работы;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- групповая.
Списочный состав детей на начало учебного года составляет 7 обучающихся (4-5 лет).
Степень овладения детьми нетрадиционными техниками рисования
На начало года, уровни развития художественных навыков в нетрадиционных техниках у детей составил:
Высокий уровень - 0% (0 детей).
Средний уровень - 42% (3 детей). Дети знают способы изображения некоторых предметов и явлений; правильно пользуются материалами и инструментами; владеют простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого; проявляют интерес к освоению новых техник; проявляют самостоятельность.
Низкий уровень - 58% (4 детей). Дети знают изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими не достаточно освоены технические навыки и умения. Недостаточно свободно ориентируются на листе бумаги, путают пропорции. Большинство заданий выполняют с помощью взрослых.
Результаты обследования
№ | Ф.И.ребенка | Техника работы с материалами | Предметное и сюжетное изображение | Декоративная деятельность | |||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г | К.Г. | ||||
1 | Борисов Василий | Н | Н | Н | |||||
2 | Дорошенко Кирилл | Н | Н | Н | |||||
3 | Иващенко Федор | С | С | С | |||||
4 | Коноблеев Влад | Н | Н | Н | |||||
5 | Кривик Даниил | С | С | С | |||||
6 | Лисовец Савелий | С | С | С | |||||
7 | Мухаметшин Эмиль | Н | Н | Н |
В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.
По результатам видно, что большая часть детей находится на низком уровне, это объясняется недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник. Ребята имеют трудности с развитием мелкой моторики рук, что влияет на выполнение заданий.
Рекомендации по улучшению показателя:
Продолжать совершенствовать технику рисования, развивать творческие и практические способности и умения воспитанников. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое, нетрадиционное оборудование для работы с бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.