Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна

Проект «Работа по ПДД с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста»

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе №10 «Пчелка» на тему: «Осторожен, будь всегда!»

Планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2021-2022 учебный год

 Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год

Участие родителей в  экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика"

Участие в акции "Сдай крышки"

День отца

Акция "Посади дерево"

Акция "Снежный десант"

Развлечение ко Дню матери

Участие родителей в конкурсе снежных построек "По тропинкам сказок К.И. Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18«Мишутка»

                               Проект «Работа по ПДД с родителями воспитанников

детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                                                                Подготовила:

Воспитатель:

 Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна.

   Пояснительная записка к проекту

По дороге в детский сад

Мы пойдём с тобой, малыш.

Улыбаясь светофору,

Влево, вправо поглядишь.

Чтобы день такой чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим? Да, легко!

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Дороги города Сургута с каждым годом пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой. Зачастую, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Конечно, в виде игры, но игры поучительной.

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.

В группе имеется предметно-развивающая среда по ПДД, которая пополняется с каждым годом. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.

Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в конкурсах, эстафетах по ПДД, а мы, в свою очередь, оказываем помощь родителям по вопросам воспитания юного пешехода, что является накоплением знаний, необходимых для саморазвития родителей.

В рамках реализации работы в этом направлении мной был создан проект по теме: «Работа по ПДД с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Работа по ПДД с родителями воспитанников

детей старшего дошкольного возраста»

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старших дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Цель: создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

 Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Сроки реализации проекта: 2017-2018 гг.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
  • Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД.
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Появление интереса у родителей к проблемам.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №21 «Светлячок» г. Сургута.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь, как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Самообразование по данной тематике – повышение теоретических знаний по теме, продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьей.

        Изучение нормативно - правовой базы взаимодействия образовательного учреждения с семьёй «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав человека РФ»,  «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах»,  «Закон об образовании РФ», «Конвенция о правах ребенка» стали основополагающими документами в работе с родителями.

        Анализ методической литературы (О.В. Старцева «Школа дорожных наук», Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения», Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», Н.Б. Улашенко «Правила дорожного движения», И.А. Шипунова «Дорожная азбука»), периодической печати (журналы «Старший воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Вестник образования») способствовали систематизации уже известных методов и отбору эффективных приемов работы с родителями.

Перспективный план работы по ПДД

с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1.Изготовление и распространение памятки «Транспортный травматизм».

2.Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье».

3. Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) .

4. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус».

Участники: воспитатели, родители, дети.

Октябрь

1. Тест «Грамотный пешеход»;

2. Изготовление и распространение памяток «Ребёнок на дороге».

3. Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

4. План-схема «Мой путь в детский сад».

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ноябрь

1. Консультация «Ребята, осторожно транспорт!»

2. Изготовление и распространение буклета «Виды транспорта».

3. Выставка семейных рисунков «Транспорт».

4. Библиотека для родителей (приложение №2).

Участники: воспитатели, родители, дети.

Декабрь

1. Изготовление и распространение памятки «Сигналы светофора»

2. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. Сургуте).

3. Выставка «Светофорик»

4. Спортивный досуг «В гостях у светофора»

Участники: воспитатели, родители, дети.

Январь

1. Изготовление и распространение памятки «Дорожные знаки»

2. Изготовление макетов «Дорожные знаки»

3. Интегрированное занятие  «Дорога к теремку» (использование проблемно-практических ситуаций для обогащения и активизации социально-коммуникативных навыков дошкольников). Дети показывают сказку.

Участники: Инспектор ГИБДД, воспитатели, родители, дети.

Февраль

1. Родительское собрание (групповое) «Ребенок переходит улицу!».

2. Спортивный досуг «В гостях у светофора» (для родителей и детей).

3. Изготовление и распространение памяток «Ребёнок на дороге».

4. Выставка рисунков «Наша улица».

Участники: инструктор по физ. воспитанию, воспитатели, родители, дети.

Март

  1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной».
  2. Изготовление и распространение памятки «Безопасность на дорогах».
  3. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик».
  4. Целевая прогулка (вместе с родителями) «Перекресток».

Участники: воспитатели, родители, дети.

Апрель

  1. Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле» (приложение №6)
  2. Изготовление и распространение памятки «Как вести себя с ребенком во время поездки в автобусе».
  3. Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька».
  4. Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2).

Участники: воспитатели, родители, дети.

Май

1. Праздник (музыкально-игровой) «Помни правила дорожного движения».

2. Выставка книжек – малышек «Знаки разные нужны, знаки всякие  важны!»

3. Привлечь родителей к пополнению транспортными средствами летнего автодрома. (самокаты, велосипеды).

4.Выставка рисунков «Едим – гудим! С пути уйди!»

Участники: воспитатели, родители, дети.

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

6. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

8. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Приложение № 2

Библиотека для родителей "Читайте детям дома"

1. Бедарев О. «Если бы», «Азбука безопасности».

2. Гинзбург Н. «Колесо».

3. Гончарова Е. «Машинки».

4. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

6. Кончаловская Н. «Самокат».

7. Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».

8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

9. Носов Н. «Автомобиль».

10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».

11. Пляцковский И. «Светофор».

12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

13. Северный А. «Светофор».

14 Семернин В. «Запрещается-разршается».

15. Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».

16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Приложение № 3

Игротека для родителей

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

2. «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

3. «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

4. «Эволюция транспорта»

Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

6. «Светофор сломался»

Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

7. «Путешествие по городу» (макеты)

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

8. «Стоп: перекресток! »

Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.

9.«Путешествие на поезде»

Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Приложение № 4

Консультация «Правила поведения в общественном транспорте»

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке? » Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Приложение № 5

Консультация «Правила перехода улицы».

Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.

  • Найдите безопасное место.

Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.

  • Остановитесь на тротуаре возле обочины.

Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.

  • Прислушайтесь и осмотритесь.

Прислушаться — значит «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.

  • Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.

Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за

медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.

  • Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.

Нет поблизости — значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т.е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.

  • Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.

Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.

Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина): в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете (что там, за стоящей машиной?) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад.

Приложение № 6

Правила перевозки детей в автомобиле.

Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);
  • дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;
  • как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);
  • во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;
  • автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту (автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) — это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательнокоординационных навыков, умения контролировать ситуацию.

ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения!

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал: 71% - абсолютно удовлетворены, 25% - скорее удовлетворены, 4% - трудно сказать. Необходимость продолжения работы в данном направлении: 96% - да, 4% - нет.

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

         Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты. Я  считаю, что, это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Литература

1.  Л. Б. Баряева. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. - М:Дрофа. 2007г.

2. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера, 2006г.

3. В. А Дергунская, Т. Г. Гусарова. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М:ТЦ «СФЕРА», 2012г.

4. О. В. Чермашенцев. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008г.

5. О. Ю. Старцева. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012г.

6. И. А. Лыкова, В.А. Шипунова. Дорожная азбука. Детская безопасность учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.

7. Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Подготовительная группа.          Занимательные материалы, 2009г.

8. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения, 2013г.

9.  О. А. Скоролупова. Правила и безопасность дорожного движения. Москва. 2015г.

10. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. Дорожная азбука. Учебно - методическое пособие к парциальной  образовательной программе. «Мир Без Опасности» Москва 2017 г.

_____________________                                             _________________________________

          (подпись)                                                                         (расшифровка подписи)

«____»  __________________ 2022г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                           №18 «Мишутка» города Сургута

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе   группе №10 «Пчелка» на тему: «Осторожен, будь всегда!»

 

                                                                          Подготовили воспитатели  

                                                                                           группы

                                                                                      №10 «Пчелка»

                                                                                        Рамазанова А М

                                                                                       

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе № 10 «Пчелка» «Осторожен, будь всегда!»

Участники проекта: Воспитатель группы,  дети подготовительной к школе группе,  родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (1месяц)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: 

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

  • формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
  • развивать основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Воспитатели:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.        
  • продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:
  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
  • подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по основы безопасности жизнедеятельности
  • подбор информации для родительского уголка;
  • музыкальная подборка песен;
  • подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток;
  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей. 

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по основы безопасности жизнедеятельности:

  • «Внешность человека может быть обманчива».
  • «Пожароопасные предметы».
  • «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
  • «Здоровье и болезнь».
  • «Детские страхи».
  • «Безопасное поведение на улице».

Образовательные ситуации: 

  • «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
  • «Как вызвать милицию, скорая помощь».
  • «Контакты с животными».
  • «Предметы, требующие осторожного обращения».

Знакомство с  художественной литературой:

  • Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым»
  • Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
  • Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).
  • «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).
  • «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева)
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Афонькин. С «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
  • Афонькина. С «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Рассматривание иллюстраций: 

  • «Дорожная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  • «Специализированный транспорт».
  • «Дорожные знаки».
  • Беседы: «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»; «Спички детям не игрушка».
  • Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Умные стрелки». 
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». 

Подвижные игры: «Передай жезл»

  • «Птицы и автомобиль»  «Цветные автомобили»,  «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили»,  «Грузовики» и другие.

Художественно - творческая деятельность:

  • рисование «Улица», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
  • лепка «Пожарный»;
  • конструирование коллективная работа «Макет улицы».
  • Экспериментирование «Горячее и холодное».

Обеспечение проектной деятельности:

  • Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности», «Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
  • Проведение итогового мероприятия: викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?»

Работа с родителями:

  • участие в проекте в группе на тему «Безопасность детей в наших руках».

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов.

Заключение:

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Работа с родителями:

Поблагодарить родителей за участие в проекте на тему «Безопасность детей в наших руках».

  • Беседы на тему «Правила поведения  у водоемов».
  • Рисование на тему «Правила поведения и безопасность на дороге».
  • Ребусы на тему «Правила поведения в лесу».
  • Викторина на тему «Правила поведения на природе».
  • Игра на тему «Правила поведения на воде».
  • Плакат на тему «Кто нас защищает».
  • Аппликация  на тему «Опасности, подстерегающие детей весной».
  • Плакат на тему «Правила поведения на воде».

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖ.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
  2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  4. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера, 2006г.                                          
  5.  В. А Дергунская, Т. Г. Гусарова. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М:ТЦ «СФЕРА», 2012г.                
  6. О. В. Чермашенцев. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008г.              
  7.  О. Ю. Старцева. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012г                                                                                  
  8.  И. А. Лыкова, В.А. Шипунова. Дорожная азбука. Детская безопасность учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей                                                                                                                
  9.   Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Подготовительная группа.  Занимательные материалы, 2009г.                                                                   Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения, 2013г.              
  10.  О. А. Скоролупова.  Правила и безопасность дорожного движения. Москва. 2015г.                                                                                                                      
  11.   И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие к парциальной  образовательной программе. «Мир Без Опасности» Москва 2017 г.                                                                                                      
  12. Т.И Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения-СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.                                                                                      

8.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

9.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

C:\Users\User\Desktop\lCdIdnsw25hr4gM5qKpuNWSd4bcYU_RDiL4GSJBOaFLbc91apyWpaw1J16Kwv_AJecG4Hrgl9vYcBfpNQSW8jIE6.jpg

C:\Users\User\Desktop\L8S5V-Um2jMI33Qgg1f6WX9a-Ux7IPhWXpDfK-z2cOHiUnUvW-kjtUaTiYH0pvxrbJksDBDJtIFnELjoEGlbGltT.jpg

C:\Users\User\Desktop\_EqymyE2bv7c9N2BaEn-kJAGWigTFc9O-ycwg0yWQdabQBjRXltnxPD-opYT0IDdsbUmgxuZUdvWuh5IA852FERB.jpg

C:\Users\User\Desktop\ui6jWOR0raD9SsCDcSBccr5gmv2Rh53gWlUBX3w9KnmRxN07esG0tPDZk7OrXRZ0dQJMLCzISQAE9Mv2qCpnxew9.jpg

C:\Users\User\Desktop\677QGc4V-djmvR0xhYknd61DaQ5Cs8p9EAP1k6lbRkrVbMnegRcwGsRL0XbD30aIRHPyL-Dp8LuWJJ8-dydiOWms.jpg

C:\Users\User\Desktop\xOlbwKufU8Zs2HNlJWSlsMNQomTUFEjpsQPNO35wHo8i-ih-pvgnrs5vT7t_rFKWs-HQc4Yh2RJ8QEx8UBNXHL_c (1).jpg

C:\Users\User\Desktop\PRD9Wi1KRGTnqnyyev3divQuC5D7uPlz_nnVbeaCskTQxh2HL-qda8lTaelW2Vom2_Wa4LOBIbUovnR2tUucxdm8.jpg

C:\Users\User\Desktop\xB6BdZiOMK_3W11TLN2jUTAAsOvqoaNfQjSLucWeut-t3pQy36eLVnxh0_GLy95fBYEyZC6vwv59htmv8qBl5zQd.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18«Мишутка»

Планирование работы   с родителями (законными представителями) воспитанников  на 2021-2022 учебный год

  Работа с родителя предполагает активное вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные проекты реализуемые в группе.

                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                   Воспитатели                  

                                                                                                   Рамазанова. А М

                                                                                                   Захарова. Н. М

Образовательный проект № 1

Наименование проекта

 «Безопасность круглый год»

Руководитель проекта

Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна, воспитатель

Захарова Надежда Михайловна, воспитатель

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители (законные представители) воспитанников

 Описание

проекта

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей среднего дошкольного возраста и их родителей по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.

Задачи проекта

1. Научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности.

2. Формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д.

3. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации.

4. Обобщить и расширить знания детей.

5. С помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.

Сроки проведения

Долгосрочный: Сентябрь-август

Ожидаемые  результаты

При выполнении проекта ожидаются следующие результаты:

 Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни.

 Появление интереса у родителей, участие в организации работы по проекту, желание поделиться своими знаниями и умениями.

Становление готовности детей самостоятельно решать простейшие задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях.

Сформированность элементарных навыков самосохранения.

 Расширение кругозора воспитанников.

                                                                                               

 Образовательный проект № 2

Наименование проекта

«Дружная семья»

 (реализация проекта в рамках образовательной технологии  «Социокультурные истоки»)

Руководитель проекта

Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна, воспитатель

Захарова Надежда Михайловна, воспитатель

Участники проекта

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Описание    

  проекта

Цель проекта

Приобщение родителей к социокультурным категориям, направленным на  присоединение всех участников образовательного процесса к традициям семьи, приобретению социокультурного опыта отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками

Задачи проекта

Образовательные:

• Формирование представлений о семье, семейных традициях, о родственных отношениях.

• Формирование представлений об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений;

• Закрепить знания об именах и отчествах своих родителей и других ближайших родственниках, где и кем они работают.

• Создание условий для развития для активной и разнообразной творческой игровой деятельности.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

• Уточнить понятие «семья», «родственники», уметь гордиться своей семьёй;

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Речевые:

• Развивать диалогическую и связную речь;

• Пополнить словарный запас посредством слов: семья, родственники, сын, дочь, внук, внучка, тётя, дядя.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Проявлять заботу о младших в семье и пожилых.

Сроки проведения

Краткосрочный :  Январь- март

Ожидаемые  результаты

 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

 Выработка наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания детей в ДОУ и семье.

Совместная подготовка к посещению ДОУ будет способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

Повышение педагогической культуры и знаний у родителей.

                                                                                                               

 Образовательный проект № 3

Наименование проекта

 Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности

«Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Руководитель проекта

Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна, воспитатель

Захарова Надежда Михайловна, воспитатель

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Описание

проекта

Цель проекта

Развивать речь детей, формировать и обогащать их словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта

- произвести отбор игр по развитию речи и формированию словаря детей;

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Сроки проведения

Краткосрочный: Апрель-Июнь

Ожидаемые  результаты

Развитие предметно-пространственной среды – пополнение играми.

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится

словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно

сопровождать свою деятельность речью.

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18«Мишутка»

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год

                                                                                                     Подготовила:

                                                   

                                                                       Воспитатель: Рамазанова А М

Сентябрь

Родительское собрание:

1. «Приятно познакомиться!»

2. «Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)

3. Презентационное знакомство с программой «Успех», просмотр слайд-шоу по программе.

Наглядная информация:

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Индивидуальная работа:

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?».

Цель:

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. Материал:

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Октябрь

Октябрь

1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».

2. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).

3. Консультация «Особенности развития детей 5-6 лет».

4. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 5-6 лет».

5. Развлечение «До свидания, осень!».

6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

Ноябрь

1. Выставка «Мой северный город» (рисунки, поделки ко Дню города).

2. Встреча родителей с инспектором по охране прав детства ДОУ «Ребёнок тоже имеет права».

3. Информационный стенд «Права ребёнка».

4. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».

5. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).

6. Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».

Декабрь

1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».

2. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).

3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».

4. Информационный стенд «Безопасный Новый год».

5. Утренник «Здравствуй, праздник – Новый год!».

6. Папка-передвижка «История Деда Мороза».

Январь

1. Рекомендации логопеда «Поговори со мной, мама».

2. Папка-передвижка «Математика-это легко».

3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

4. Рекомендации по организации книжного уголка дома.

5. Консультация «Семья и семейные ценности».

6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

Февраль

1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка».

3. Консультация «Спорт и дети».

4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».

6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Март

1. Семинар-практикум «Участвуем в конкурсах».

2. Встреча с ответственным по обучению детей ПДД ДОУ «Азбука маленького пешехода».

3. Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения».

4. Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Утренник «Праздник бабушек и мам».

6. Консультация «Добрые советы для родителей».

Апрель

1. Родительское собрание «Какими мы стали за год».

2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).

3. Развлечение «К нам весна шагает!».

4. Папка-передвижка «Телефонный этикет».

5. Консультации «Дети и компьютер».

6. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».

Май

1. Отчётная выставка кружка «Умелые ручки».

2. Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».

3. Встреча с педагогом дополнительного образования по ИЗО «Рисуем мультики».

4. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

5. Консультация «Игры с ребёнком в пути»