Главные вкладки
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Консультации для педагогов: «Игровые технологии в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с родным краем с помощью дидактических игр»
"Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС дошкольного образования"
"Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через развитие связной речи"
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников»
«Виды нарушений речи у детей и причины их возникновения»
«Развивающая предметно-пространственная среда»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине. Задачи : обсудить с детьми самые красивые места родного края, учить делиться впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю. Материалы. Картинки « Достопримечательности родного края» . Назовите столицу нашего округа (Ханты-Мансийск) Назовите знакомые города нашего округа (Радужный, Мегион , Лангепас , Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск) Чем богат наш край? Назовите богатства Югры? (нефть, рыба, ягода, орехи) Назовите коренных жителей севера (ханты и манси) Чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод и грибов) Назовите транспортное средство хантов (олени) Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище) В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах) Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры) Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище) Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры) Чем украшают они одежду? (бисером) Как называются хантыйские сани? (нарты) Назовите птиц нашего округа (глухарь, куропатка, трясогузка, снегирь, синица) Назовите диких животных нашего округа (медведь, лиса, заяц, олень, лось, россомаха , куница, бобр) Назовите самое продолжительное время года нашего края (зима) Назовите деревья, которые растут в нашем округе (сосна, ель, кедр, пихта, береза, осина, рябина) Какая ягода растёт на болоте? (клюква). Дидактическая игра «Мой край-Югра»
Задачи : закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб родного города из других знаков. Материал : Карточки с изображениями гербов разных городов Югры. Содержание : Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб Югры по отличительным особенностям изображения. «Найди герб нашего края»
Задача : Закрепить представления о символическом значении изображения герба Югры. Материал: Разрезные картинки герба Югры. Содержание: Дети отыскивают среди разрезных картинок с изображением гербов городов герб Югры. «Собери герб нашего края»
Цель: Научить детей узнавать достопримечательности родного края и классифицировать их по назначению. Материал: Картинки различных достопримечательностей городов Югры по несколько видов: мосты, театры, музеи, фонтаны, памятники, скверы и др . Содержание : Дети собирают лото из них. «Достопримечательности Югры»
Цель ; Закрепить название зимующих птиц: Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам: Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться в гости к птицам, которые не улетели, а остались зимовать. На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Воспитатель описывает птицу, не называя её, дети отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте. Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей) . На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек , крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица) . У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел) . У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь) . Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст) . Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока) . У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона) . « Угадай птицу по словесному описанию»
Цель : умение различать и называть листья знакомых деревьев. Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. Ход игры : Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. 1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый. 2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб. Листья: кленовый, березовый, ивовый, дубовый. 3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа. Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели. « С какого дерева листок?»
На занятиях с детьми я часто использую дидактическую игру "Разрезные картинки". Так же ребята сами играют в нее в свободной деятельности. Мной разработаны игры по разным темам: "Грибы", "Птицы", "Деревья", "Рыбы", "Животные" и т. д. Цель игры : формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте. Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру. « Разрезные картинки»
Цель : закрепить знания о лесных растениях. Выбрать трех детей и предложит назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать ягоды и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек. " ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?"
Цель игры: - учить детей подбирать листья, плоды деревьев; -умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев; -закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев; -развивать речь, внимание, наблюдательность, память; - способствовать развитию познавательных процессов; -воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к карточкам; Дидактический материал: 17 игровых полей 51 карточка «Дерево, листок, плод»
Закреплять представления детей о животных нашего города, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни. Материалы; Пазлы лесные животные. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте. Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру. «Животные нашего края».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольного образования состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах близкие каждому человеку образы: мать и отец,, те кто даёт жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи. К.Д.Ушинский писал: « Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека …»
Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!» Актуальность. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения. Нельзя прервать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа
Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, воспитывать готовность следовать им. Задачи: Знакомить детей с культурой и историей своего народа. Расширить представления о быте, православных традициях, декоративно-прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности . Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста . Ожидаемые результаты В результате целенаправленной воспитательной, систематической работы будут сформированы у детей элементы патриотизма и гражданской ответственности.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений К родителям Коллективу Окружающим Родине Обществу Труду Самому себе Своим обязанностям
В процессе нравственного воспитания у детей формируется чувства Товарищества Активное отношение к действительности Коллективизма Патриотизма Уважение к людям труда
Духовно – нравственный портрет ребёнка Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый, решительный и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой. Бережный относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный ( готовый поступиться своими интересами). Толерантный ( уважающих других, не похожих на него)
Чувство любви к Родине- э то и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим .
Консультации для родителей: « Доступная среда в ДОУ», «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей», «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка», «Воспитание чтением» Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей
Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной Русские народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», « Перитягивание каната», «Тополёк», «Коники», «Подсолнухи», «Утки», «утка и селезень», «Петушок», « Завивайся плетень», « Мак», « Прыганье через шапку», «Напои коня». Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести
Дидактические игры использую с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры»,» Из каких частей состоит флаг», «Какие цвета у флага России», « Собери герб нашего края» «Назови орудие труда», «Мой город любимый», « Назови растение», « Поймай рыбу», « Знатоки природы».
« Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев Развивающая предметно-пространственная среда детского сада пополнилась различными видами театров по русским народным сказкам, народными костюмами.
Наши традиции На Руси уж так идёт, Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, И на ложечках игрец Карусели, карусели, завертелись, закрутились, покатились!
Социальные акции «День памяти героев Отечества» . 9 мая- День Победы Такие акции закладывают ростки милосердия и благодарности старшему поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитывают гражданско –патриотические чувства и гордость за свою Родину
Поклонимся тем годам великим
Экскурсия в музей, б иблиотеку
Дружба - это искренность отношений и правда в общении.
Результат Дети усвоят направленность и открытость к добру. Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками. Проявят потребность и готовность к состраданию и радости. Воспитают чувство патриотизма, потребность в самоотверженном служении на благо Отечества. Познакомятся с православной культурой, формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах. Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жизнь – это то, что люди больше всего стараются сохранить и меньше всего берегут». Ж. Де Лабрюйер
В основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) безопасность жизнедеятельности детей выделена в отдельную образовательную область и содержит 3 основных раздела: «Безопасное поведение в природе» «Безопасность на дорогах» «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Принципы , с учетом которых осуществляется формирование первоначальных основ безопасности: Возрастная адресованность; Принцип полноты и системности; Сезонность и учет условий местности; Интеграция; Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.
Основной критерий: личностно-ориентированный подход. В процессе обучения: Ребенок должен чувствовать себя комфортно и свободно; Необходимо создавать ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой; ребенок должен осознавать, что изучение в большей степени связано с его личностью и интересами; Важно учить ребенка работать самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Педагогами должны предусматриваться различные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.
«Центр безопасности»: Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Правила электробезопасности», «Опасные предметы», «Малышам об опасном огоньке», «Мое тело», и др. Наглядно-дидактический материал: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Инфекционные заболевания», «Правила поведения на улице» и др. Макет улицы с дорожными знаками ; Макет светофора ; Атрибуты для игр «Правилам движения - наше уважение», «Юные пожарные» и др. Худ. литература: «Айболит», «Озорные котята», «Про правила дорожного движения», «Про пожарную машину», «Три поросенка и др.»
Наглядные методы работы: Просмотр презентаций, обучающих мультфильмов.
Наглядные методы работы: Рассматривание иллюстраций, дидактического материала .
Практические методы: Моделирование ситуаций.
Словесные методы: Чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок.
Игровые методы: Дидактические игры «Уроки безопасности», домино «Дорожные знаки»
Игровые методы: Подвижная игры
Игровые методы: Сюжетно-ролевые игры
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность Физкультурно-оздоровительная работа
Разрезные картинки
«Минутки безопасности»
Труд Как форма работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников.
Правила безопасности в летний период
Сотрудничество с родителями
Вывод: Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада. И только планомерная и систематическая деятельность взрослых, реализованная по всем образовательным направлениям и включенная в большинство режимных моментов, может считаться необходимым условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающем мире.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели театрализованной деятельности: Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Задачи: Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли. Формировать грамматический и лексический строй речи. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать выразительную, интонационную сторону речи. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков). Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Театрализованная деятельность драматизация режиссерские
В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его героя, сыгранного другим. Игры – драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.
Видами драматизации являются: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как средства вербальной выразительности. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр Настольный, плоскостной, объемный, теневой театр Театр на фланелеграфе Кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток)
Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей необходимо использовать разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию, назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, распределение ролей по карточкам (схематичное изображение персонажей), проигрывание ролей в парах
Основные требования к организации театрализованных игр: содержательность и разнообразие тематики, постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр, сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры, последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей
Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: они не соответствуют возрасту говорящего; не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи; носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают; часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка; требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.
Схема развития речи ребёнка 1 год жизни Повторяет за окружающими слоги, говорит ма-ма , да-да, ба-ба . Произносит 5-6 лепетных слов. Копирует интонацию, воспроизводит мелодическую схему знакомых фраз. Голосом выражает свои потребности. Отвечает действиями на словесные просьбы.
Схема развития речи ребёнка Второй год жизни Узнаёт имена и названия предметов. Понимает слова «здесь», «сейчас». Понимает обращённую речь. Говорит 50-70 слов; более половины употребляемых слов – существительные. Начинает произносить двух - и трёхсложные предложения. Появляются личные местоимения.
Схема развития речи ребёнка Третий год жизни Ребёнок оперирует развёрнутыми фразами. Понимает обиходную речь и содержание сказок. Активно общается с окружающими при помощи речи. Объём словаря – 250-700 слов.
Схема развития речи ребёнка С 3 до 5 лет У ребёнка увеличивается словарный запас: 4 года – 1500 – 2000 слов, 5 лет – 3000 слов. Он использует в речи простые, распространённые и некоторые виды сложных предложений. Понимает и может сам образовывать новые слова.
Схема развития речи ребёнка С 6 до 7 лет Словарный запас у ребёнка 6 лет – 3, 5 тыс. слов. Произношение полностью сформировано. Ребёнок свободно общается. Умеет выражать свои мысли. Высокая речевая активность.
Клинико – педагогическая классификация нарушений речи Нарушение устной речи Нарушение письменной речи фонационного (внешнего) оформления высказывания, т.е. нарушения произносительной стороны речи. структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, т.е. системные или полиморфные нарушениями речи. дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Нарушения устной речи (расстройство фонационного оформления высказывания) Дисфония (афония) Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Дизартрия Ринолалия
Нарушения устной речи (расстройство фонационного оформления высказывания) - афония , дисфония – отсутствие или нарушение голоса; - брадилалия – патологически замедленный темп речи; - тахилалия – патологически убыстренный темп речи; - заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; - дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата; - дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата; - ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизнесения , обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Нарушения устной речи (нарушения структурно – семантического (внутреннего) оформления высказывания) Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия – полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Нарушение письменной речи Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв, в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова, в аграмматизме и искажении понимания прочитанного. Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений.
ЗРР - задержка речевого развития – отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет Задержка в развитии речи (ЗРР) отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу. Задержка в развитии речи у детей требует обязательной логопедической коррекции. Если у ребенка к 2,5 годам не появилась речь необходимо обратиться за консультацией к логопеду, невропатологу. Занятия важно начинать как можно раньше и не ждать возрастного рубежа 4-х лет.
ОНР - общее недоразвитие речи ОНР – это такое нарушение речи, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранности иннервации речевого аппарата Дислалия подразделяется на два вида: органическую - вызванную органическими дефектами периферического речевого аппарата: изменения в строении челюстей; укорочение подъязычной связки (уздечки); неправильное строение нёба (слишком высокое, наоборот низкое, плоское и т.д.) функциональную - выражающуюся в неправильном звукопроизношении, при котором дефектов в строении артикуляционного аппарата нет. При органической дислалии коррекцию дефектов периферического речевого аппарата (исправление прикуса, зубного ряда, "подрезание уздечки" и т.д.) проводит врач ортодонт , стоматолог. Коррекцию звукопроизношения проводит логопед.
Дизартрия Дизартрия - нарушение звукопроизношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основные проявления дизартрии: расстройство артикуляции звуков нарушение голосообразования изменение темпа и ритма речи изменение интонации. Вышеперечисленные признаки дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта. Работа по коррекции речи при дизартрии длительная и требует тесного сотрудничества логопеда и родителей.
ЗАИКАНИЕ Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи (реже в середине), в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков). Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков. Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука. Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. Невротическое заикание возникает у здоровых детей, как результат стрессов и неврозов. Неврозоподобное заикание свойственно детям с заболеваниями нервной системы (как наследственными, так и приобретенными).
ЗПР - задержка психического развития Характерные признаки задержки психического развития: ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем низкий уровень познавательной активности недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.
Психолого – педагогическая классификация нарушений речи Нарушения средств общения Нарушения в применении средств общения Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР ) Общее недоразвитие речи (ОНР I , II , III и IV уровня). Заикание
Причины возникновения речевых нарушений Органические - приводящие к нарушению механизмов в центральном или периферическом речевом аппарате. Функциональные - нарушающие нормальную работу речевого аппарата.
Органические причины Внутриутробная патология, приводящая к нарушению развития плода: внутриутробная гипоксия плода, вирусные заболевания, перенесённые матерью в период беременности, несовместимость крови матери и плода, нарушения сроков вынашивания плода, курение, приём алкоголя и наркотических веществ, приём лекарственных препаратов, профессиональные вредности, стрессовые состояния матери во время беременности, травмы, наследственные факторы. Поводом для волнений может стать родовая травма и асфиксия во время родов, патологическое течение родов, различные заболевания в первые годы жизни ребёнка (травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга).
Функциональные причины 1. Неблагоприятные социально – бытовые условия жизни ребёнка. 2. Соматическая ослабленность . 3. Психологические травмы. 4. Подражание речи окружающих людей.
Требования к речи педагога 1. Инструкция к заданию должна быть лаконичной, конкретной. 2. Фраза должна быть краткой, лаконичной, понятной детям. 4. Речь взрослого должна быть эмоциональной, чёткой, интонационно выраженной. 5. Тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким. 3. Необходимо избегать ненужных слов и слов- «сорняков». 7. Речь должна быть грамматически безупречна. 6. Словарь педагога должен быть богатым и точным.
Конкурс «Блиц» мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени 1. Назовите интеллектуальные функции
Конкурс «Блиц» С 5 лет 2. С какого возраста необходимо исправлять речь детей?
Конкурс «Блиц» Ь, Ъ 3 . Буквы, которые не составляют звука
Конкурс «Блиц» речевой аппарат 4 . Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи
Конкурс «Блиц» Родительское собрание 5 . Сбор родителей для решения педагогических проблем
Конкурс «Блиц» Язык 6 . Какой главный артикуляционный орган у человека?
Конкурс «Блиц» пять 7 . Сколько звуков в слове «деньги»?
Конкурс «Блиц» красным 8 . Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Конкурс «Блиц» согласный, твёрдый, звонкий, непарный 9 . Дайте характеристику звуку «Р»
Конкурс «Блиц» Артикуляционная 10. Как называется гимнастика для языка?
Конкурс «Блиц» 6 11. Сколько всего гласных звуков?
Конкурс «Блиц» умение услышать звук в потоке речи 12. Что такое фонематическое восприятие?
Конкурс «Блиц» зеленым 13. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука?
Конкурс «Блиц» Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы читаем и пишем. 14. Чем отличается звук от буквы?
Конкурс «Блиц» звук 15. Что такое фонема?
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда – система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Раздевалка 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); « Здоровейка » (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.
Уголок конструирования «Конструкторское бюро» 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензо -заправка, маяк. 5.Конструкторы типа « Лего ». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета- трансформер , железная дорога, луноход. 10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль.
Уголок по правилам дорожного движения Площадка «Светофорчика» (наклеить светофор, жезл) 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
Уголок художественного творчества «Волшебный мелок», «Королевство кисточки» 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющая ленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Книжный уголок «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Чувашии и Москвы.
Музыкальный уголок «Музыкальный салон» 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты
Спортивный уголок «Мини-стадион», «Уголок здоровья» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинная и короткая скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 17.Гантели детские.
Театральная зона 1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба- бо ), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
Уголок сюжетно-ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др.
Математическая зона 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , « Геоконт -конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы , игры типа « Танграм », бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Термометр спиртовой. 16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19.Настольно-печатные игры. 20.Наборы моделей: деление на части (2-8). 21.Разнообразные дидактические игры.
Центр дидактической игры Грамматический уголок. 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для иерархической классификации (уста- новления родо -видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строи-тельных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
Центр краеведения 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, «Химпром», промышленность); «Наша республика» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Россия»(города, костюмы, песни, национальная кухня). 2.Предметы искусства русского народа. 3.Предметы одежды и быта русского народа. 4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки рус ского народа и о России. 5.Традиции, обычаи, фольклор России. 6.Флаги, гербы и другая символика России. 7.Макет «Город Москва» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада. 8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Москва» и др. 9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 10.Куклы в национальных костюмах. 11.Альбом одежды («всех времен и народов»). 12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Москве», «Моя родина Россия». 13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.
Центр мелкой и сенсорной моторики Методы и приемы работы: -Массаж кистей рук; -пальчиковая гимнастика; -пальчиковые игры со стихами; -пальчиковый театр -лепка из пластилина с использованием природного материала; -конструирование из палочек; -штриховка; -лабиринты; -Дидактические игры; -Шнуровка; -игры с мелкими предметами; - пазлы , мозаика; -игры с прищепками; -рисование пальчиками, карандашами. -Игры с крупами. -Разрезные картинки. -Игры с рамками и вкладышами.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет» Факультет психологии и педагогики
Информационное письмо
о III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции
«Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и
инновации»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие во III Всероссийской очно-заочной научно- практической конференции «Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации», которая состоится 08 ноября 2024 г. Конференция проводится в рамках реализации Федеральной инновационной площадки «Виртуальный педагогический класс» (Протокол заседания координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования №ДА/4434-пр от 29 декабря 2021 г.).
Для участия в конференции приглашаются научные работники, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, магистранты, занимающиеся научно-исследовательской работой, специалисты органов управления образованием, руководители и педагоги образовательных организаций.
К обсуждению предлагается широкий спектр направлений, раскрывающих многогранность теории и практики организации профориентационной работы в современном образовательном пространстве.
Участие в конференции и публикация статьи в электронном сборнике материалов –
бесплатные.
Цель конференции: обсуждение актуальных проблем профессионального самоопределения личности, выявление эффективных практик в организации профориентационной работы с обучающимися в образовательных организациях.
Задачи конференции:
−определить актуальные проблемы, имеющие место в науке и практике профессионального самоопределения личности;
−способствовать распространению опыта и результатов научно-исследовательской деятельности педагогов в современном образовательном пространстве;
−стимулировать интерес и привлечение внимания преподавателей, учителей, родителей к проблемам профессионального самоопределения школьников в современных социально-экономических условиях;
−определить возможности повышения качества построения профориентационной работы с обучающимися за счет применения современных цифровых технологий;
− укреплять образовательные и научные связи между образовательными организациями в рамках организации образовательной деятельности по созданию эффективных условий для самоопределения личности.
Предполагаемые направления работы конференции:
- Региональный опыт организации профориентационной работы школьников.
- Инновационные технологии организации профориентационной работы в современных образовательных учреждениях.
- История становления и развития системы профессионального ориентирования личности.
- Теоретико-методологические основы организации профессионального самоопределения школьников.
- Мировой и отечественный опыт организации профориентационной работы в образовательных организациях.
- Взаимодействие социальных партнеров при организации профориентационной работы в образовательных организациях.
- Проблемы и противоречия профессионального самоопределения личности.
- Цифровая образовательная среда как средство профессионального ориентирования субъектов образовательного пространства образования: проблемы создания и перспективы.
Формы участия в конференции:
- очная в форме выступления с докладом (возможен дистанционный формат выступлений);
- очная в качестве слушателя (возможен дистанционный формат);
- заочная (публикация статьи в сборнике).
Для участия в конференции с докладом (формат очно или дистанционный) или в форме слушателя необходимо отправить заявку в срок до 01 ноября 2024 г. по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/66fec2e4d04688755567af5d/
Для участия в конференции только с публикацией статьи необходимо отправить статью, справку проверки на антиплагиат текста статьи на адрес natali-270171@mail.ru (Абрамовских Наталья Викторовна) в срок до 03 ноября 2024 г. Правила оформления статей прилагаются.
Статьи, представленные на конференцию, будут опубликованы в электронном сборнике материалов конференции с присвоением библиотечных индексов УДК, ББK, международного стандартного книжного номера (ISBN) и регистрацией в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Все материалы для публикации необходимо самостоятельно проверить в программе «Антиплагиат» https://www.antiplagiat.ru авторство не менее 70%.
Статьи принимаются в электронном виде, в формате WORD 97-2003. При отправке письма по электронной почте необходимо указать тему: «Всероссийская научно- практическая конференция». При этом файлы следует именовать согласно фамилии первого автора (например «Иванова-статья, Челябинск»). Материалы должны быть тщательно выверены и отредактированы. Статьи, оформленные с нарушением указанных ниже требований, не будут приниматься к публикации. Редколлегия оставляет за собой право отбора материалов для публикации. Материалы помещаются в сборник бесплатно. Электронный сборник статей будет отправлен авторам на адрес электронной почты, указанный в заявке. После отправления заявок на конференцию, можно уточнить их получение по телефону: 89834475321 – Арасланова Анастасия Александровна; получение материалов статей по телефону: 89821812725 Абрамовских Наталья Викторовна.
Адрес оргкомитета:
628405, Тюменская обл., г. Сургут, ул. Артема, 9, бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», факультет психологии и педагогики, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, электронная почта: natali-270171@mail.ru (Абрамовских Наталья Викторовна); soldatovaa@list.ru (Арасланова Анастасия Александровна).
Приложение 1
к информационному письму
Состав организационного комитета
Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции
«Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и
инновации»
Председатель:
Засыпкин Владислав Павлович, ректор БУ «Сургутский государственный педагогический университет», доктор социологических наук, профессор.
Зам. председателя:
Захожая Татьяна Михайловна, первый проректор БУ «Сургутский государственный педагогический университет», кандидат исторических наук, доцент;
Власова Ольга Владимировна, проректор по научной работе БУ «Сургутский государственный педагогический университет», кандидат социологических наук, доцент. Оргкомитет:
Толмачева Вера Владимировна, декан факультета психологии и педагогики БУ
«Сургутский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
Абрамовских Наталья Викторовна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования БУ «Сургутский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, доцент.
Арасланова Анастасия Александровна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУ «Сургутский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
текста.
Приложение № 2
к информационному письму
Требования к оформлению статьи
- К публикации принимаются статьи объемом не менее 5 страниц печатного
- Для набора текста, формул и таблиц следует использовать редактор Microsoft
Word для Windows. Перед набором текста настройте указанные ниже параметры текстового редактора: поля по 2 см; шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ выставляется автоматически 1,25 см; ориентация листа – книжная. Режим «расстановка переносов» отключен! Включение в содержание статьи рисунков не допускается. Все таблицы должны быть пронумерованы и иметь название.
- Оформление заголовка: С правосторонним выравниванием указываются фамилия, имя, отчество автора полностью (шрифт жирный курсив, выравнивание по правому краю), на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – ученое звание, ученая степень, название образовательного учреждения, должность, место работы, город; на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – E-mail для контактов; через строку (строчными, шрифт жирный, выравнивание по центру строки) Название статьи, через 1 строку – Аннотация, на следующей сроке – Ключевые слова.
Аспирантам, соискателям, магистрам необходимо обязательно указать Ф.И.О. научного руководителя как соавтора статьи.
- Через 1 строку – текст статьи.
- Через 1 строку – надпись «Список литературы». После нее приводится список литературы в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Ссылки в тексте на соответствующий источник из
списка литературы оформляются в квадратных скобках: [1, с. 77]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Иванов Иван Иванович,
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования,
Сургутский государственный педагогический университет
г. Сургут e-mail: ped@mail.ru
Олимпиады и конкурсы как средство профессионального ориентирования будущих бакалавров
Аннотация. В статье рассматривается проблема профессионального ориентирования старшеклассников, будущих бакалавров педагогики. Автор рассматривает олимпиады и конкурсы как эффективное средство знакомства будущих абитуриентов со спецификой профессиональной деятельности. Раскрывает принципы организации олимпиад и конкурсов, особенности их проведения, описывает накопленный опыт.
Ключевые слова: профессиональное ориентирование, профориентационная работа, олимпиады и конкурсы.
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [1, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Список литературы:
- Мижериков, В.А., Юзефавичус, Т.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 352 с.
- Сабиров, В.Ш. Предмет философии образования // Сибирский учитель. – 2004. - № 6. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=317