Экспертная деятельность

Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна

Принимала участие в работе жюри и экспертного совета на международном образовательно-просветительском портале  "ФГОС онлайн"

Принимала активное участие в качестве эксперта и члена жюри в конкурсах ЦДМ "Изумрудный город" в категории "Дошкольное образование"

Принимала активное участие в качестве эксперта и члена жюри в региональном конкурсе "Моя Югра" в категории "Дошкольное образование"

Работала в качестве координатора в Мониторинге Качества Дошкольного Образования ХМАО- Югры (МКДО-2021). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МКДО. Выступление27.13 КБ
Файл Презентация по МКДО1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна, являюсь воспитателем 1 квалификационной категории МБДОУ №18 «Мишутка». Сегодня я хочу поделиться опытом проведения мониторинга качества дошкольного образования в нашем дошкольном учреждении, расскажу вам о затруднениях, с которыми столкнулись педагоги нашего сада при проведении мониторинга, а также о мероприятиях, проведенных в МБДОУ №18 «Мишутка» в рамках МКДО.

В августе 2021 года педагогический коллектив МБДОУ №18 «Мишутка» был ознакомлен с приказом департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в ХМАО – Югре в 2021 году». На основании данного приказа был издан приказ МБДОУ №18 «Мишутка» «О создании рабочей группы по проведению МКДО в 2021 году» с целью сбора информации о системе образования в части контроля качества дошкольного образования, обработки, систематизации и хранения полученной информации, а также непрерывного системного анализа состояния и перспектив развития дошкольного образования, выполненного на основе указанной информации. Согласно приказа в состав рабочей группы были определены заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, а также воспитатели дошкольного учреждения. В рамках приказа был разработан план мероприятий и порядок проведения МКДО в МБДОУ №18 «Мишутка», с которыми были ознакомлены педагогические работники дошкольного учреждения.

        

В сентябре 2021 года руководители первого и второго уровней МБДОУ №18 «Мишутка» прошли обучение в серии вебинаров для координаторов дошкольных образовательных организаций по программе подготовки к проведению мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет с использованием дистанционных образовательных технологий с целью ознакомления с концептуальными основами МКДО, его механизмами и процедурами, используемыми моделями оценивания качества дошкольного образования, а также с Инструментарием МКДО детей от 0 до 7 лет, а также формирования умения применять Инструментарий МКДО детей от 0 до 7 лет при проведении внутреннего МКДО в ДОУ, представления о подходах к обработке и анализу результатов мониторинга, полученных с применением Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет, способах их использования при разработке программы развития ДОУ.

20 сентября 2021 года Соболевой В.С., заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ №18 «Мишутка» был проведен обучающий семинар для педагогов дошкольного учреждения с целью ознакомления с методическими рекомендациями по проведению МБДО 0-7 в МБДОУ №18 «Мишутка». Также в рамках данного семинара были обозначены сроки регистрации педагогов групп, заполнения профилей педагогами на сайте «МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2021 ГОДУ»

Для оценивания качества образования в процессе МКДО педагоги использовали сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки.

Для проведения МКДО коллективу необходимо было заполнить «задачи», представленные на слайде. В совокупности их 9. Сейчас я попытаюсь вкратце рассказать о каждой из них.

Задача 1. Анкета участника. Анкету участника мы заполнили после проведения МКДО.

Задача 2. Профиль ДОО. Профиль ДОО состоит из 10 шагов. Шаги представлены на слайде.

Шаг 1. Структура ДОУ. В данный раздел мы внесли информацию о структуре МБДОУ.

Шаг 2. Данные организации. В этот раздел нами была занесена общая информация об учреждении: тип учреждения, контакты, структура управления (Органы общественного управления ДОО, коллегиальные органы управления ДОО, на уровне трудового коллектива, на уровне потребителей), а также информацию о финансировании организации (данную информацию предоставляли заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе и коллеги, из экономического отдела МКУ «УДОУ»).

Шаг 3. Корпуса/обособленные подразделения. В этом разделе мы отразили информацию о корпусах МБДОУ.

Шаг 4. Данные руководителя. В данный раздел мы занесли информацию о руководителе МБДОУ.

Шаг 5. Кадровый состав. В этом разделе отражена информация о кадровом составе педагогических работников дошкольного учреждения. Здесь необходимо отметить, что при заполнении педагоги ориентировались на личные портфолио и сведения из личных дел (образование, его выбирали из списка предложенных, и некоторые учебные заведения коллег отсутствовали, приходилось связываться с кураторами в решении этого вопроса; указывали все курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку за последние 5 лет; необходимо было указать количество участий в конкурсах с подтверждающими документами (дипломами, грамотами)).

Шаг 6. Образование. В данный раздел нами была зафиксирована информация о реализуемой ООПДО, дополнительных общеразвивающих программах на платной и бюджетной основе в разрезе каждой дополнительной услуги, данная информация подтверждалась ссылками на размещение на официальном сайте МБДОУ.

Шаг 7. Группы и обучающие.  При заполнении профиля, педагоги внесли информацию о типе и направленности группы, в которой работают, общее количество детей, количество детей с ОВЗ (в соответствии с видом нарушения), среднегодовую посещаемость группы ДОУ одним ребенком без учета летнего периода, в том числе по болезни (пропущенных рабочих дней на 1 ребенка в месяц), информацию о педагогах, работающими с детьми данной группы (уровень образования, квалификацию) для этого мы обращались к форме 85_к, медицинским работникам и делопроизводителям., а также основную образовательную программу и дополнительные общеразвивающие программы, реализующих с детьми конкретной группы.

Шаг 8. Взаимодействие с окружающим. В данном разделе отразили информацию о сотрудничестве с другими организациями (социальные партнеры – МБОУ СОШ №9, Школа искусств, библиотека; обслуживающие организации ( ДЕАЗИС, «Максимус», «Спецбиотех»; кураторов _ МКУ «УДОУ», МКУ «ИМЦ», «ЦДиК» и другие); описывали  цели сотрудничества, предмета взаимодействия и метода отбора организаций.

Шаг 9. Достижения. В данный раздел мы занесли информацию о конкурсах и достижениях за последние 5 лет по дошкольному учреждению в целом.

Шаг 10. Инновационная деятельность. Здесь мы отразили информацию об инновационной деятельности (обозначили статус, тему, сроки, количество участников, планируемые изменения, результаты и фактический результат по 2 площадкам.)

Задача 3. Рабочая группа. В данный раздел мы прикрепили сканкопию приказа МБДОУ №18 «Мишутка» «О создании рабочей группы».

Задача 4. Оценка образовательных программ. Проводилась внутренняя оценка качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования в ДОУ рабочей группой.

Задача 5. Шкалы. Является одним из самых объемных для заполнения разделов.  Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества. Оценка проводилась по следующим показателям: образовательные ориентиры, образовательная программа, содержание образовательной деятельности (направления по образовательным областям предлагалось оценить содержание образовательной деятельности по показателям качества по пяти уровням ( 1. Требуется серьезная работа по повышению качества        2. Качество стремится к базовому        3. Базовый уровень        4. Хорошее качество        5. Превосходное качество); показатели этих уровней определялись линиями (А,Б,В),Количество линий в показателях было разное);

образовательный процесс, образовательные условия, условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, взаимодействие с родителями, здоровье, безопасность и повседневный уход, управление и развитие.

Оценка показателей и критериев у каждой возрастной группы разнилась с учетом их индивидуальных особенностей, реализуемых парциальных программ, программ дополнительного образования и уровня развития воспитанников.

При заполнении показателей, педагоги столкнулись со следующими затруднениями:

1. Некоторые не критериев оценки не соответствовали реализуемой нами ООПДО, например, показатель 3.3.7. «Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде*» 

2. Педагоги затруднялись в оценке своей педагогической деятельности (например, показатель 5.3 уровня «Превосходное качество» – «В группе наблюдается ВЫСОКАЯ культура безопасного поведения (определены ценности, совместно с детьми установлены правила и нормы безопасности, сформировались традиции), каким образом нужно было определить эту степень?

3. При «честном» оценивании, если в одном из критериев уровня ставили «нет» или «0», то общий результат заметно снижался.

4. Работа сайта вызывали наибольшие затруднения в плане долгой загрузки и сохранении результата. Днем практически невозможно было работать, КОЛЛЕГИ РАБОТАЛИ НОЧАМИ.

Задача 6. Анкеты родителей (проводилась активная работа с родителями).

Задача 7. Внутренняя оценка качества дошкольного образования в ДОО. В рамках данной задачи необходимо было загрузить Документы и Фото/Видео материалы для областей качества по каждому показателю. Показатели состояли из уровней, которые необходимо было заполнить путем, прикрепления документов, фото, видеоматерилов. Также необходимо было внести общую информацию обозначить риски, возможности и предложения по развитию.  Нами были прикреплены все нормативные и локальные акты учреждения (положения, приказы, документы, регламентирующие порядок предоставления образовательных услуг, а также документы регулирующие работу с родителями (законными представителями)) и другие. Также нами были прикреплены фото и видеоматериалы мероприятий с детьми, родителями и в коллективе, конкурсов, в которых принимали участие, акций, занятий и другие. Также были размещены ссылки на ООПДО детского сада, программы дополнительного образования, рабочие программы групп, расписание занятий и другие документы, регламентирующие образовательную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность учреждения за последний год.

МКДО предусматривает проведение мониторинга не только координаторами дошкольной образовательной организации, но и экспертами, назначенными согласно приказа департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в ХМАО – Югре в 2021 году». За нашей образовательной организацией экспертом была закреплена Елена Александровна Анищенко с города Югорск. В течение 5 рабочих дней велось активное сотрудничество с экспертом:

1. Нами было отправлено официальное письмо эксперту о проведении МКДО в МБДОУ №18 «Мишутка» с назначением даты и времени проведения МКДО. В связи с неблагополучной эпидситуацией, мониторинг качества дошкольного образования в МБДОУ №18 «Мишутка» эксперт провела в режиме онлайн, путем подключения через платформу ZOOM.

2. В течение 3 дней координатор МБДОУ №18 «Мишутка» представляла дошкольное учреждение эксперту: демонстрировала развивающую предметно-пространственную среду всех возрастных групп, музыкальный и спортивные залы, холлы учреждения, кабинеты дополнительного образования, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, информационные стенды для родителей, прогулочные участки. Также эксперту были направлены видеоматериалы занятий с детьми, утренней гимнастики, гимнастики после сна, организации питания обучающихся, совместной деятельности педагогов с воспитанниками по различным направлениям.  

Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки.

По результатам проведения МКДО в МБДОУ №18 «Мишутка» была подготовлена аналитическая справка, были определены перспективы развития МБДОУ №18 «Мишутка», составлена план-программа мероприятий по повышению качества дошкольного образования по определенным показателям. Некоторые критерии оценивания мы планируем апробировать на педагогическом коллективе в рамках мероприятий по повышению профессиональной компетентности, используя их  в тестировании, семинарах, мозговых штурмах.

В конце выступления хочу сказать, что МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Для нашего сада это был колоссальный опыт. Впервые за 11 лет была проведена многогранная оценка всей деятельности образовательной организации, включая административно-хозяйственную, экономическую деятельность, образовательный процесс, методическую деятельность, что позволило выявить слабые и сильные стороны и наметить путь дальнейшего развития.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2021 г. Сургут, 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Мишутка» Рамазанова Анфиса М ирзекеримовна , воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №18 «Мишутка»

Слайд 3

Обучение в серии вебинаров Обучающий семинар для педагогов ДОУ

Слайд 5

Задача 1

Слайд 6

ШАГ 1 Задача 2

Слайд 7

ШАГ 2

Слайд 10

ШАГ 3

Слайд 11

ШАГ 4

Слайд 12

ШАГ 5

Слайд 14

ШАГ 6

Слайд 16

ШАГ 7

Слайд 17

ШАГ 8

Слайд 18

ШАГ 9

Слайд 19

ШАГ 10

Слайд 20

Задача 3

Слайд 21

Задача 4

Слайд 22

Задача 5 «Шкалы»

Слайд 25

Задача 6

Слайд 26

Задача 7

Слайд 29

Рекомендации будущим участникам МКДО: Систематическое наполнение базы - архива фото-, видео- материалов, проведенных мероприятий в рамках реализации годового плана МБДОУ Своевременное размещение нормативных и локальных актов учреждения на официальном сайте МБДОУ Создание содержательного портфолио педагогов Проведение внутреннего аудита МБДОУ на предмет соответствия критериям МКДО