Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
С 2020 - 2022 год работала по теме самообразования "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
С 2022-2024 год работала по теме самообразования "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям"
С 2024-2025 год работала по теме самообразования Театр - как средство формирования связной речи дошкольников".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование Самообразование – это процесс развития интеллектуальных качеств и способностей, вид познавательной деятельности, и средство саморазвития. В процессе самообразования я использую различные источники информации: изучение литературы, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опытом. В решении вопросов самообразования помогает Интернет с его возможностями общения по электронной почте. Путем самообразования я достигаю следующих результатов: повышение качества преподавания, педагогического взаимодействия с обучающимися, статей, программ, проведение исследований, разработка и внедрение новых форм, методов и приемов обучения, подготовка докладов, выступлений, дидактических материалов, тестов, методических рекомендаций и др. Работа над собой является процессом сложным, креативным, который не может быть жестко регламентирован и который требует содействия. В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения. Каждый воспитатель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, разработки занятий и мероприятий. В дошкольном возрасте ребенок усваивает новые знания с большой скоростью. Их самообразование должно проходить в форме игры. Это могут быть различные развивающие интеллект занятия, которые будут интересны ребенку. Дома родители сами могут выделить те занятия, которые нравятся их детям, и на их основе обучать. В игровую технологию включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, дарят дошкольникам массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию двжений , а также способствуют расширению двигательного опыта детей, овершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Пояснительная записка Игра , как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций . Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно -образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Актуальность Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях — очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д. Но, не для кого, не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов — это самообразование. Постоянное самообразование — вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности» По мнению Н.С. Голициной , самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогических и психологических наук.
Цели : 1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности . 2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде .
ЗАДАЧИ: Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; Сплотить детский коллектив.
Гипотеза Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей
Вывод Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что использование современных педагогических технологий в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный результат: -повышается общий уровень освоения основной образовательной программы; -активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные навыки; -я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического мышления у ребят старшего дошкольного возраста; -наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно - образовательный процесс В перспективе я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников. Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии Задача моего самообразования – оказать семье педагогическую помощь , привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Основная цель всех видов форм моей работы с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и воспитателями , объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В ходе своего самообразования, я организовываю сотрудничество с родителями в воспитательном процессе ; использую различные формы работы с родителями воспитанников ; создаю в коллективе детей и родителей атмосферу добра , взаимопонимания и доверия; вовлекаю родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
ФОРМЫ РАБОТЫ : Знакомство с художественной литературой. Экскурсии , наблюдения, прогулки. НОД . Развлечения и досуги. Игры : настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные, разрезные картинки по пдд Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов. Изготовление папок передвижек Мониторинг .
Формы представления результатов самообразования. Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД . Консультации для педагогов. Создание проекта по ПДД Оформление папок-передвижек по ПДД . Создание презентаций по ПДД Участие в конкурсах,вебинарах,олимпиадах,викторинах , Прохождение о повышении курсов квалификации. Оформление выставки рисунков по ПДД Изготовлении Лепбуков по ПДД
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения .
Вывод Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что использование современных педагогических технологий в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный результат: -повышается общий уровень освоения основной образовательной программы МБДОУ № 21 «Светлячок»; -активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные навыки; -я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического мышления у ребят старшего дошкольного возраста; -наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно - образовательный процесс В перспективе я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников. Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии Задача моего самообразования – оказать семье педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Основная цель всех видов форм моей работы с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В ходе своего самообразования, я организовываю сотрудничество с родителями в воспитательном процессе; использую различные формы работы с родителями воспитанников; создаю в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия; вовлекаю родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Содержание 1 В.В. Мельникова. Правила дорожного движения для маленьких пешеходов. Литера.Санк -Петербург 2018 г. 2 Наталья Мамина. Безопасность на дороге. «Издательство Учитель» 3 С. Волков. Про Правила дорожного движения. «Как пройти через дорогу». ОАО Издательство «Высшая школа» 2016г 4 Л.Д.Скобенко . Е.А. Виноградова. Г. П. Попова. Путешествие по улицам города с колобком. Издательсво учитель. 5 С . Волков. Про Правила дорожного движения. « Пешеходы и машины» ОАО Издательство «Высшая школа» 2016г 6 С . Волков. Про Правила дорожного движения. « Едут –едут пассажиры» ОАО Издательство «Высшая школа» 2016г 7 Г.Д. беляевского . Е.А. Мартынова. О.Н. Сирченко . Э. Г. Шамаева.Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.» Заняния » «Целевые прогулки» «Утренники» «Экскурсии» Издательсво»Уитель » Волгоград. 8 Т. Ф. Саулина.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения с детьми 3-7 лет Издательство Мозаика -Синтез. 9 Т И Данилова. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возроста Правилам дорожного движения.Издательство «Детство-Пресс» 2011г 10 Р П Бабина.Безопасная дорога детства.Детства –Пресс 11 И.Ю. Бордачева . Наглядно- дидактическое пособие.«Дорожные знаки» 4-7 лет. Школа семи гномов. 12 И.Ю . Бордачева . Наглядно- дидактическое пособие. «История светофора» 4-7 лет . Школа семи гномов. 13 И.А. Лыкова. В. А. Шипунова. «Безопасность на дороге» Дидуктический материал.» Детская безопасность» 14 М Дружинина «Служебные машины» 15 Н Носов»Автомобиль »
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Сентябрь Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Создание « Папка-передвижка по пропаганде правил дорожного движения» Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия « Смешарики »). Цель: запомнить правила дорожного движения Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? » Целевая прогулка «Мы по улице идем». Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о профессии «таксист» Рисование: "Безопасные места для перехода улицы" «Легковой и грузовой транспорт» Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт. Дидактическая игра «На остановке» Цель : Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Анкетирование родителей. Проект «Моя мама водитель» Памятка родителям о дорожной безопасности Создание уголка по Правилам дорожного движения
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно Развивающая среда Октябрь Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» Создание папка передвижка «Газета для любознательных родителей» Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Чтение «Автодорожных стихов» 1.Беседа с детьми о запрещающих знаках Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Рисование специальных видов транспорта Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение Т.Ф.Саулина «Моя улица ». Цель: закреплять знания о транспорте. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика". Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду» Родительское собрание «Безопасность детей на улице» Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» Подбор литературы по ПДД
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно Развивающая среда Ноябрь Создание презентации «История автомобиля» Папка-передвижка «Шагаем осторожно!». Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» . Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля . Чтение Т.Ф. Саулина «Машины ». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу» Дидактическая игра «Подумай — отгадай» Задачи : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло) Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Декабрь Создание презентации «Загадки о дорожных знаках » Создание папка передвижка «Твои помощники на дороге» Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. Конструирование « Мосты" Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу. Проект «Наш друг-светофор» Памятка родителям по правилам дорожного движения» Настольная игра «Дорожные знаки»
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Январь Создание электронной игры «Отгадай загадку» Создание презентации «Правила дорожного движения» Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве. Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! » Чтение стихотворения Т И Данилова «Гололёд». Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее. . Дидактические игры "Светофор", Цель : Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве. "Собери дорожный знак"(разрезные картинки) Выставка рисунков «Я по улице иду» Памятка для родителей «Причины детского дорожно- транспортного Травматизма» Домино «Дорожные знаки» Создание альбома «Разные виды транспорта»
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Февраль Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения Создание презентации «Правила дорожного движения» Просмотр мультфильма « Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения Рассматривание плакатов «Дорожные проишествия » Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации Беседа о том, где можно и где нельзя играть. Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» Наглядный плакат «Специальный транспорт»
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Март Изучение методической литературы Создании презентации «Безопасные весенние каникулы в ЮГРЕ. Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.И. Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29) Чтение М. Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения. Дидактическая игра «Веселый жезл» Задачи : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись" Памятка для родителей « Правила дорожного движения безопасности на дорогах ». Настольная игра «В гостях у светофорчика »
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Апрель Создание презентации по правилам дорожного движения Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД Беседа «Я и мой велосипед». Загадывание загадок по правилам дорожного движения. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге. Дидактическая игра «Мы — водители» Задачи : помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества — образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Памятка для родителей «Дорожные ловушки». Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения.
Месяц Работа Воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Предметно развивающая среда Май Анализ своей работы Фотоотчет проделанной работы. Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения. Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение. Беседа «Виды дорожных знаков» Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали" Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика » Диагностика. Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД Картинки на классификацию видов транспорта
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 18 «Мишутка» города Сургута
План самообразования
Педагога 1 категории
Рамазановой Анфисы Мирзекеримовны
2022–2024 год
г Сургут
Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям» в условиях ФГОС и ФОП ДО
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему».
Д. С. Лихачев
Общий стаж работы:20 лет.
Стаж педагогической работы: 8 лет
Стаж работы в данном учреждении:10 лет
Образование: высшее
Квалификационная категория: 1 категория
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.
Индивидуальная тема самообразования:
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям в условиях ФГОС и ФОП ДО.
Цель: формирование представления детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи для педагога:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и папки - передвижки для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи для детей:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.
- Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, любовь к родному городу, и интерес к прошлому и настоящему родного города, развивать бережное отношение к городу и к своему району (достопримечательности, культура, природа).
- Формировать представления о России как о родной стране. Воспитывать патриотизм, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Пояснительная записка.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.
В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?
Как дошкольник может эти чувства выразить?
К чему должен стремиться воспитатель?
Потенциал дошкольного возраста, как периода формирования личности, уникален.
А именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом.
Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада, при знакомстве с местными достопримечательностями.
Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания».
Под нравственно-патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, такие как, доброта, честность, порядочность, ответственность, сострадание, щедрость, трудолюбие, надежность и прочее, приобщение его к истокам национальной культуры, обычаям и традициям своего народа, природе родного края, воспитание правильных поступков, чувство сопричастности к и привязанности к своему народу, к своей родной земле.
Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город– это частица Родины. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Проанализировав, рекомендуемый объем знаний детей встала задача, сделать нравственно-патриотическое воспитание естественным процессом и результатом всей проводимой работы.
Работа по патриотическому воспитанию должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям на игровой основе.
Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП:
Духовно - нравственное воспитание - направлено на формирование способности к индивидуально - ответственному поведению, на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников,
патриотизм - семейные и народные традиции, культура человеческого бытия.,
социальное направление-формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия.
Эстетическое направление - любовь к прекрасному, искусство делает ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир.
Формы и виды с работы с детьми:
совместная деятельность воспитателя с детьми:
ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы.
воспитывающая проблемная ситуация, составление рассказов из личного опыта, ситуативное моделирование.
ХЛ с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов и историй, сказок, заучивание стихов наизусть.
разучивание и исполнение песен, театрализация, инсценировки, драматизация.
рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстрации, просмотр видеороликов, презентации, мультфильмов.
организация выставок книг, детских поделок. иллюстрации, экскурсии.
игровая роль, ситуация, действие.
демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога. Приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, похвала, поощряющий взгляд)
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа с детьми
свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей.
- консультации индивидуальные и групповые.
- беседы оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки).
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Предполагаемый результат.
Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: район, город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); Столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название планеты, на которой мы живем.
Актуальность
В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Он считал, что формирование любви к Родине нужно начинать с раннего детства: с картинки в букваре, с песни мамы. Очень важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других.
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира, без воспоминаний о маленьком уголке далекого детства.
В настоящее время, когда былые духовные ценности теряют свою актуальность, и все больше в наше сознание проникает инородная культура, стираются понятия добра и зла, и происходит подмена человеческих качеств: доброты, уважения, терпимости, соучастия.
Как сформировать у маленького человека основные жизненные и человеческие понятия не укради, не лги, будь добрым и отзывчивым, уважай старших, заботься о слабых, как воспитать личность, будущего защитника, патриота своей страны?
Воспитатель может повлиять на формирующуюся личность ребенка, чтобы заложить основу, фундамент, на базе которого он сможет возводить свой храм души, состоящей из кирпичиков нравственность, духовность, патриотизм.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Дошкольник должен сориентирован на:
патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России,
План работы на 2022–2024 учебный год.
№ | Содержание | Сроки | Отчёт о выполнении |
1 | Изучение методической литературы. Посещение библиотеки имени Гайдая. «3 сентября день окончания В. О. войны». Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Беседа «Что такое доброта?» | Сентябрь 2022г-май 2024г | |
2 | Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. | В течение года | |
3 | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи». Тематическая неделя «Моя семья». | октябрь 2022г |
|
4 | Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма». Стенгазета «День народного единства» Знакомство с символикой нашего города. Рисование «Герб г. Сургута». | ноябрь 2022г | |
5 | 3 декабря -День неизвестного солдата. Экскурсия к Вечному огню. Консультация для родителей «Маленький гражданин России». | декабрь 2022г |
|
6. | Беседа «Где я живу, зачем нужно знать свой адрес». Продуктивная изобразительная деятельность. Развлечение «Русские святки». Выставка детского рисунка «Дом в котором я живу». | январь 2023г. | |
7. | Участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Наша армия сильна». Чтение художественной литературы. Развлечение «День защитника Отечества». Выставка детского творчества. | февраль 2023г | |
8. | Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина». Беседа по теме: «Моя малая Родина - Сургут- история родного города», «Улица, на которой я живу». | апрель 2023г | |
9. | Оформление папки-передвижки для родителей ко дню победы. Участие в музыкальном конкурсе «Битва хоров». Открытка ветерану. | май 2023 г | |
10. | Подведение итогов самообразования. Диагностика. Презентация. | май 2023г |
Используемая литература
№ | Автор | Название | Год изд-я | Издательство |
1 | Алешина Н. В. | «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» | 2008 | М.: Изд-во Цгл |
2 | Сухомлинский В. А | «Как воспитать настоящего человека» | 1990 | Москва «Педагогика» |
3 | Ушакова З. П. | «Истоки патриотизма в семье» |
|
|
4 | Арапова-Пискарева Н. | «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | 2004 | М.: Мозаика-Синтез |
5 | Г. Н. Жучкова | «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» | 2012 | Издательство: ГНОМ И Д |
6 | Статья Базарова О. Б | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
|
|
7. | Н, В. Нищева Ю.А. Кириллова | Я люблю Россию. Парциальная программа. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП. | 2023 | Издательство Детство ПРЕСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План работы на 2023–2024 учебный год.
№ | Содержание | Сроки |
1 | Изучение методической литературы. Знакомство с народной культурой и традициями русского народа. Центр славянской культуры. Д/И «Кому что нужно». Чтение художественной литературы. | Сентябрь 2023г-май 2024г |
2 | Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. Обогащение патриотического уголка группы | В течение года |
3 | Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» Посещение музея краеведческого г. Сургута Знакомство с достопримечательностями нашего города. | октябрь 2023г |
4 | Тематическая неделя «Моя малая Родина». Рисование «Мой детский сад». | октябрь 2023г |
5 | Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника». | декабрь 2023г |
6. | Экскурсия в музей «Старый Сургут». Презентация «День освобождения Ленинграда от фашисткой блокады» | Январь 2024 |
7 | Оформление картотеки «Стихи о Родине» Оформление картотеки нравственно-патриотических игр. С/р игра «Мы солдаты» Знакомство с военными профессиями. | февраль 2024г |
8 | Оформление альбома или лепбука «Символы России», «Моя страна» Выставка «Профессии моих родителей» Беседа «Все работы хороши». | апрель 2024г |
9 | Выпуск стенгазеты «Дети герои Вов.» Участие во Всероссийских творческих конкурсах «Праздник победы 9 мая». | май 2024г |
10 | Подведение итогов самообразования. Диагностика. | май 2024г |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№18 «Мишутка» города Сургута
Самообразование
Рамазановой Анфисы Мирзекеримовны на 2024 -2025 учебный год на тему:
«Театр - как средство формирования связной речи дошкольников»
г. Сургут
Я, Рамазанова Анфиса Мирзекеримовна, работаю в подготовительной группе №10 «Пчелка».
Образование высшее – «Сургутский государственный педагогический университет» г. Сургут. «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью» Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель – олигофренопедагог.
Педагогический стаж –8 лет.
Стаж работы в МБДОУ№18 «Мишутка» – 11 лет.
Квалификационная категория – первая.
Самообразование
«Театр - как средство формирования связной речи дошкольников»
Цель моей работы по самообразованию в 2024 – 2025 году:
продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность по поставленной теме.
В процессе самообразования поставлены следующие задачи:
изучение методической литературы;
обеспечение развивающей среды, для активизации речи детей;
организация взаимодействия детей и родителей с целью обогащения игрового опыта в театральной деятельности.
Актуальность:
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый
«банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание
«сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос:
«Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и
образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной
деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело
поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
С каждым годом неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности
Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать монологическую и диалогическую формы речи;
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Поставленные задачи осуществлялись по трем направлениям:
- «Развивающая среда»
- «Дети»
- «Родители»
В группе оформлен речевой центр с играми по развитию речи, различными атрибутами для артикуляционной и дыхательной гимнастик, играми для развития мелкой моторики рук.
Создан и обновлен театральный уголок с разными видами театра:
- настольным
- пальчиковым
- плоскостным
- театром «варежка»
Дети с удовольствием играют самостоятельно и со сверстниками. Учатся распределять между собой роли, озвучивать героев сказок в соответствии с их ролевыми особенностями, используя при этом средства выразительности речи – интонацию, темп.
Второе направление – это работа с детьми:
Элементы театрализации и различные виды гимнастик, такие как:
- артикуляционная
- пальчиковая
- дыхательная
Данные элементы, я стараюсь, ежедневно включать в режимные моменты, а также в непосредственную образовательную деятельность, используя как индивидуальную, так и групповую формы работы с детьми.
На занятиях провожу работу по развитию монологической и диалогической речи. Использую упражнения по формированию выразительности речи - произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений; упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности.
Работая над постановкой сказок, на начальном этапе я сама активно принимаю участие, озвучиваю слова автора, помогаю детям исполнять и озвучивать их роли.
На следующих этапах свое участие в постановке заметно сокращаю, давая детям возможность раскрыть свои творческие способности. Тем самым
развивая уверенность в себе.
Третье направление — работа с родителями.
В работе с родителями стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными помощниками в развитии речи детей.
Родителям даю консультации, советы и рекомендации. Подбираю интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома. Большую помощь оказывают родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение интереса воспитанников к слушанию, пересказу, инсценировке, доброжелательному, уважительному общению. Рост речевого развития, мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы и содержание самообразования:
№ | Этапы | Содержание работы |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиона льное | изучение методической литературы, интернет - ресурсов. разработка плана по теме самообразования. Повышать квалификацию на курсах. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области использования театрализованной деятельности для совершенствования словесной культуры, общения, нравственного развития воспитанников, находить интересные виды игр, занятий, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей. | Составление буклетов, конспекты. |
Методическое | Совершенствовать знания по теме «Театр как средство формирования связной речи дошкольников». Знакомиться с новыми формами, методами новых технологий. Принимать активное участие в работе детского сада. | Программы и тематические планы. Конспекты мероприятий, в том числе и |
Организовать работу с детьми и принимать участие в различных конференциях, конкурсах творческих работ. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, мероприятий, интересных приемов и находок. Проводить показательные занятия. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Театр как средство развития речи дошкольников» 11.Знакомить родителей с успехами воспитанников. 12.Проводить консультации для родителей. | посещенных. Анализ показательных занятий. Консультации, папки передвижки, буклеты | |
Информационно - технологические технологии | .Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | Комплекты методико дидактических электронных материалов |
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие:
Л. А. Литвинцевой «Сказка как средство воспитания дошкольника.
Использование приемов сказкотерапии». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2012.
Содержание книги посвящено работе со сказкой, которая направлена в первую очередь на воспитание души ребенка, наблюдая за действиями и поступками персонажей, дети учатся выделять себя из окружающего мира, взаимодействовать с другими людьми, с любовью относятся к природе, заботятся о своем здоровье. В книги приводятся тексты сказок, даются
рекомендации по обогащению словаря детей, примерные вопросы беседы по сказке, рекомендации.
Также я изучила следующую литературу:
О. А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке».- Москва: Мозайка-Синтез, 2012.
Книга о том, как можно развивать творческое мышление дошкольников,
читая вместе с ними сказки и о том, чего в сказке искать не стоит точно, так это прямых, на поверхности лежащих нравоучений.
Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
В книге представлены систематизированные, модифицированные, а также созданные автором, обобщенные методы и приемы работы со сказкой; тексты коротких сказок, используемые на экологических занятиях;
конспекты, планы занятий, досуга с использованием сказок. Особое внимание обращено на нестандартный метод, это проведение опытов в процессе знакомства со сказкой, для решения воспитанниками проблемных ситуаций и развития связной речи.
И. Г. Сухин «Веселые скороговорки».-Ярославль: Академия развитие, 2002
Т. С. Григорьева Программа «Маленький актер».-Москва: ТЦ Сфера, 2012.
Цель программы развивать творческие способности средствами музыкально- драматического искусства. Знакомить с искусством театра, развивать
творческое воображение, обогащать музыкальные впечатления, четкую интонационную дикцию, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и др.
В работе с родителями я, планирую, использовать следующую литературу:
Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова «Семейный театр в детском саду».- Москва: Мозайка - Синтез, 2008.
Л. В. Михайлова-Свирская «Работа с родителями».-Москва: Просвещение, 2015
План самообразования на 2024-2025 год
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь | Проговаривание чистоговорок, скороговорок с пальчиковыми играми | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. |
Октябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес- тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое». Консультация для воспитателей. | Проведение консультации. |
Ноябрь | Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». | Небольшое театрализованное представление для детей младших групп «Сказка репка» |
Декабрь | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». пантомимики, жестов. | Новогодний утренник. |
Январь | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Февраль | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Март | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Апрель | Подготовка фотографий детей во время театрализованной деятельности. | Фотовыставка «Юные актеры» |
Май | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Нынче Муха-Цокотуха именинница…» | Театрализованное представление для детей и педагогов, также родителей. |
Творческое сотрудничество по теме самообразования
С воспитателями ДОУ:
Показ инсценировок и драматизаций сказок, консультации.
С родителями:
Папка - передвижка «Правила поведения в театре», «Что такое театр»; Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ»,
«Построение среды для театрализованной деятельности»,
«Театрализованная деятельность дошкольников»,
«Развитие детей в театрализованной деятельности»;
Родительское собрание «Развитие речи в театрализованной деятельности» Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах
По итогу к концу года у детей жду результаты:
Обогащение и активизация словарного запаса.
Более отчетливая речь, яркая, интонационно - выразительная.
Усовершенствуются исполнительские умения в создании художественного образа.
Повысится интерес к театрально-игровой деятельности.
Дети станут принимать активное участие в праздниках и развлечениях.
В результате проведенной работы за 2024 -2025 года в подготовительной группе, по развитию связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия
театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют развитию связной речи
Свою работу по выбранной теме планирую продолжать в 2024 – 2025 учебные года, и создать теневой и платочный театры, ознакомить детей с новыми для них видами театра и продолжать работать над инсценировкой сказки «Нынче Муха-Цокотуха именинница…», а также совместно с родителями провести тематические вечера «В гостях у сказки»
«Театральная гостиная», в которых родители станут активными участниками действий.
Рамазанова А М.