5.4 Участие в развитии наставничества в системе образования

Ксения Васильевна Шикунова

Участие в развитии наставничества в системе образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 189_ot_26.08.2022_o_naznachenii_nastavnikov.docx127.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ

694490, г. Оха, ул. Школьная, 15. тел. (факс) 8-(42437)-3-28-21

e-mail: shkola4okha@mail.ru

П Р И К А З

26.08.2022                                                                              № 189 – ОД

г. Оха

О назначении наставников

В целях оказания методической помощи, содействия адаптации и профессиональному росту начинающим педагогам на основания Положения о наставничестве МБОУ ОШ № 4 г. Охи

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить:
  • наставником молодого педагога учителя физической культуры Беспалова М.С. учителя физической культуры высшей квалификационной категории И.А. Голубь;
  • наставником молодого педагога Крыловой К.Р. учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Амирову А.Э.;
  • наставником молодого специалиста Сарбаевой В.А. учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Амирову А.Э.
  • наставником молодого педагога Осинской Ю.А. учителя начальных классов высшей квалификационной категории Шикунову К.В.
  • наставником молодого педагога Ищенко Н.А. учителя русского языка и чтения первой квалификационной категории Голенко С.В.
  1. Методисту разработать план работы педагогов – наставников по сопровождению молодого специалиста и молодых педагогов (приложение 1).
  2. Наставникам И.А. Голубь, Амировой А.Э., Голенко С.В., Шикуновой К.В. оказывать методическую помощь молодому специалисту и вновь прибывшим педагогам.
  3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по УВР.

И.о. директора МБОУ ОШ № 4 г. Охи                                            А.Э. Амирова

В дело № 01-11 за 2022 год
Секретарь руководителя
Поп К. В.

26.08.2022

Приложение 1

К приказу от 26.08.2022 № 189 – ОД

Утверждено

Приказом и.о. директора

 МБОУ ОШ № 4 г. Охи

А.Э. Амировой

26 «августа» 2022 года

План работы

педагогов-наставников на 2022-2023 учебный год

Сведения о молодом специалисте, вновь прибывших учителях

Фамилия, имя, отчество:

Беспалов Максим Викторович

Сарбаева Валерия Александровна

Крылова Кристина Робертовна

Осинская Юлия Алексеевна

Ищенко Никита Александрович

Образование:

Среднее

профессиональное

Высшее профессиональное

Среднее

профессиональное

Высшее профессиональное

Высшее профессиональное

Какое учебное заведение окончил:

Александровск-Сахалинский колледж федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Сахалинский государственный университет

ФГБОУ ВПО «СахГУ», г. Южно-Сахалинск

Частное профессиональное образовательное учреждение «Московский городской открытый колледж»

ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ»

Профессиональная переподготовка по программе «тьютор»

ФГОУ ВПО «ХГИК»,

г. Хабаровск,

инструментальное исполнительство (по видам инструмента)

Год окончания учебного заведения:

2018

2020

2022

2021

2014

Специальность по диплому:

Физическая культура

Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»

Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Экономист

Артист оркестра, ансамбля, преподаватель игры на инструменте, концертмейстер

Педагогический стаж:

4 года

1 год 10 мес.

1 год

-

-

Место работы:

МБОУ ОШ № 4 г. Охи

Должность:

Учитель физической культуры

Социальный педагог, педагог-психолог

Учитель начальных классов

Воспитатель

Учитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-организатор

Квалификационная категория

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Сведения о педагогах -наставниках

Фамилия, имя, отчество:

Голубь Ирина Анатольевна

Амирова Анна Эдуардовна

Амирова Анна Эдуардовна

Шикунова Ксения Васильевна

Мингазова Юлия Григорьевна

Образование:

Высшее профессиональное

Высшее профессиональное

Высшее профессиональное

Высшее профессиональное

Высшее профессиональное

Какое учебное заведение окончил:

ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами

Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами

ФГБОУ ВПО «Амурский государственный гуманитарно – педагогический университет»

г. Комсомольск – на – Амуре

ГОУ ВПО «СахГУ», г. Южно – Сахалинск

Год окончания учебного заведения:

2007

2003

1993

2010

2010

Специальность по диплому:

Физическая культура

Учитель начальных классов, дефектолог

Учитель начальных классов, дефектолог

Педагогика и методика начального образования

История

Педагогический стаж:

26

15

15

10

15

Место работы:

МБОУ ОШ № 4 г. Охи

Должность:

Учитель физической культуры

Методист

Методист

Учитель начальных классов

Заместитель директора по УВР

Квалификационная категория:

Высшая

Высшая

Высшая

Высшая

Высшая

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по проведению уроков, оформлению документации.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю и вновь прибывшим учителям в коллективе;
  • определить уровень их профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  • Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  • Посещение уроков молодого педагога.
  • Планирование и анализ деятельности.
  • Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  • Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
  • Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
  • Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
  • Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, вновь прибывших учителей, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2. Взаимопосещение уроков

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога, вновь прибывших учителей (по 4-5 раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа

Реализация плана воспитательных мероприятий.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц. педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч. года

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)