5.4 Участие в развитии наставничества в системе образования
Участие в развитии наставничества в системе образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
189_ot_26.08.2022_o_naznachenii_nastavnikov.docx | 127.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, 15. тел. (факс) 8-(42437)-3-28-21
e-mail: shkola4okha@mail.ru
П Р И К А З
26.08.2022 № 189 – ОД
г. Оха
О назначении наставников
В целях оказания методической помощи, содействия адаптации и профессиональному росту начинающим педагогам на основания Положения о наставничестве МБОУ ОШ № 4 г. Охи
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить:
- наставником молодого педагога учителя физической культуры Беспалова М.С. учителя физической культуры высшей квалификационной категории И.А. Голубь;
- наставником молодого педагога Крыловой К.Р. учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Амирову А.Э.;
- наставником молодого специалиста Сарбаевой В.А. учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Амирову А.Э.
- наставником молодого педагога Осинской Ю.А. учителя начальных классов высшей квалификационной категории Шикунову К.В.
- наставником молодого педагога Ищенко Н.А. учителя русского языка и чтения первой квалификационной категории Голенко С.В.
- Методисту разработать план работы педагогов – наставников по сопровождению молодого специалиста и молодых педагогов (приложение 1).
- Наставникам И.А. Голубь, Амировой А.Э., Голенко С.В., Шикуновой К.В. оказывать методическую помощь молодому специалисту и вновь прибывшим педагогам.
- Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по УВР.
И.о. директора МБОУ ОШ № 4 г. Охи А.Э. Амирова
В дело № 01-11 за 2022 год
Секретарь руководителя
Поп К. В.
26.08.2022
Приложение 1
К приказу от 26.08.2022 № 189 – ОД
Утверждено
Приказом и.о. директора
МБОУ ОШ № 4 г. Охи
А.Э. Амировой
26 «августа» 2022 года
План работы
педагогов-наставников на 2022-2023 учебный год
Сведения о молодом специалисте, вновь прибывших учителях
Фамилия, имя, отчество: | Беспалов Максим Викторович | Сарбаева Валерия Александровна | Крылова Кристина Робертовна | Осинская Юлия Алексеевна | Ищенко Никита Александрович |
Образование: | Среднее профессиональное | Высшее профессиональное | Среднее профессиональное | Высшее профессиональное | Высшее профессиональное |
Какое учебное заведение окончил: | Александровск-Сахалинский колледж федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Сахалинский государственный университет | ФГБОУ ВПО «СахГУ», г. Южно-Сахалинск | Частное профессиональное образовательное учреждение «Московский городской открытый колледж» | ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» Профессиональная переподготовка по программе «тьютор» | ФГОУ ВПО «ХГИК», г. Хабаровск, инструментальное исполнительство (по видам инструмента) |
Год окончания учебного заведения: | 2018 | 2020 | 2022 | 2021 | 2014 |
Специальность по диплому: | Физическая культура | Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» | Коррекционная педагогика в начальном образовании» | Экономист | Артист оркестра, ансамбля, преподаватель игры на инструменте, концертмейстер |
Педагогический стаж: | 4 года | 1 год 10 мес. | 1 год | - | - |
Место работы: | МБОУ ОШ № 4 г. Охи | ||||
Должность: | Учитель физической культуры | Социальный педагог, педагог-психолог | Учитель начальных классов | Воспитатель | Учитель Педагог дополнительного образования Педагог-организатор |
Квалификационная категория | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Сведения о педагогах -наставниках
Фамилия, имя, отчество: | Голубь Ирина Анатольевна | Амирова Анна Эдуардовна | Амирова Анна Эдуардовна | Шикунова Ксения Васильевна | Мингазова Юлия Григорьевна |
Образование: | Высшее профессиональное | Высшее профессиональное | Высшее профессиональное | Высшее профессиональное | Высшее профессиональное |
Какое учебное заведение окончил: | ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» | Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами | Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами | ФГБОУ ВПО «Амурский государственный гуманитарно – педагогический университет» г. Комсомольск – на – Амуре | ГОУ ВПО «СахГУ», г. Южно – Сахалинск |
Год окончания учебного заведения: | 2007 | 2003 | 1993 | 2010 | 2010 |
Специальность по диплому: | Физическая культура | Учитель начальных классов, дефектолог | Учитель начальных классов, дефектолог | Педагогика и методика начального образования | История |
Педагогический стаж: | 26 | 15 | 15 | 10 | 15 |
Место работы: | МБОУ ОШ № 4 г. Охи | ||||
Должность: | Учитель физической культуры | Методист | Методист | Учитель начальных классов | Заместитель директора по УВР |
Квалификационная категория: | Высшая | Высшая | Высшая | Высшая | Высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по проведению уроков, оформлению документации.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю и вновь прибывшим учителям в коллективе;
- определить уровень их профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение уроков молодого педагога.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, вновь прибывших учителей, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие (ноябрь) | |
2. Взаимопосещение уроков | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога, вновь прибывших учителей (по 4-5 раз в четверть) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | ||
«Конспект и технологическая карта урока» | ||
«Слагаемые успешности урока» | ||
«Самоанализ урока» | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | ||
3. Воспитательная работа | Реализация плана воспитательных мероприятий. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» детей | Проведение анкетирования учащихся, родителей; (I полугодие) Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц. педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов в течение уч. года | |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть) |