3.1 Создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся
Создание образовательной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_1_2_wecompress.com_.ppt | 1.33 МБ |
pasport_27.docx | 554.81 КБ |
spravka_sozdanie_obrazovatelnoy_sredy.docx | 308.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, 15. тел. (факс) 8-(42437)-3-28-21
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № 27
Ф.И.О. ответственного за кабинет Шикунова Ксения Васильевна
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете - 1
Площадь кабинета в м2 - 55,6 м2
Число посадочных мест -16
Оснащенность кабинета 96 %
Опись имущества и документации кабинета
№ | Наименование имущества | Количество | Примечание |
Учительский стол | 1 | ||
Парты двуместные | 8 | ||
Стулья ученические | 16 | ||
Шкафы | 3 | ||
Доска | 1 | ||
Доска интерактивная | 1 | ||
Ящик для хранения печатных пособий | 2 | ||
Карнизы (жалюзи) | 3 | ||
Стенды | 3 | ||
Термометр | 1 | ||
Указка | 1 | ||
Часы | 1 | ||
Кресло | 1 | ||
Диван | 1 | ||
Раковина | 1 |
Технические средства обучения учебного кабинета
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инв. № по школе |
1 | Монитор | Samsung | 24. 10. 11 г. | 21013406199 |
2 | Принтер | Samsung | 20. 07. 11 г. | 11010404035 |
3 | Мультимедиа проектор | Epson | 13. 08. 13 г. | 41013400003 |
4 | Системный блок | Velton | 23/ 04/ 13 u/ | 11013407835 |
5 | Интерактивная доска | Samsung | 41012400006 |
Учебно-методический комплект
Стенды учебного кабинета
№ | Наименование | Количество | Примечание |
1 | «Умелые ручки» | 1 | |
2 | «Живое расписание» | 1 | |
3 | «Правило безопасности» | 1 | |
4 | «Состав чисел» | 1 | |
5 | «Классный уголок» | 1 | |
6 | « Календарь прирды» | 1 |
БИБЛИОТЕКА КАБИНЕТА
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
Е. М. Матвеева | Развитие речи. Конспекты уроков 2 класс | Волгоград Учитель | 2010 | 1 | |
Н. В. Додух | Письмо Развитие речи 1-4 классы | Волгоград Учитель | 2011 | 1 | |
А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская | Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы | Москва, Просвещение | 2009 | 1 | |
Л. В. Зубарева | Коррекция письма на уроках. Задания и упражнения 3-4 классы | Волгоград Учитель | 2009 | 1 | |
Е. П.Плешакова | Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 3-4 классы | Волгоград Учитель | 2009 | 1 | |
Т. В. Шклярова | Справочник для начальных классов | Москва, ТЕРРА | 1996 | 1 | |
А. В. Белошистая | Методика Обучение математике в начальной школе | Айрис-пресс | 2006 | 1 | |
С. В. Кудрина | Коррекционная педагогика Программно- методическое обеспечение к урокам» Окружающий мир» | Владос | 2010 | 1 | |
Г. Г. Гадиева | Уроки грамоты Поурочное планирование | Москва Сфера | 2002 | 1 | |
А. А. Шабанова | Математика Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов | Волгоград Учитель | 2007 | 1 | |
А. А. Смоленцева, О. В. Суворова | Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2003 | 1 | |
А. В. Белошистая | Коррекционная педагогика Математика и конструирование в 1 классе | Москва Владос | 2004 | 1 | |
И. А. Морозова, М. А. Пушкарева | Развитие элементарных математических представлений | Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ | 2008 | 1 | |
Е. Д. Худенко | Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе- интернате, детском доме | АРКТИ | 2007 | 1 | |
З. А. Кудинова | Уроки труда в специальной коррекционной школе | Москва, Владос | 2006 | 1 | |
Е. А. Бакушева | 300 трехминутных развивающих игр | Минск ПОПУРРИ | 2004 | ||
О. А. Козырева, К. А. Кутакова | Читай, размышляй, пишп | Москва Владос | 2005 | 1 | |
Валентина Волина | Игры с буквами и словами на уроках и дома | Москва АСТ-Пресс | 1997 | 1 | |
Марина Мышковская | Мир в котором мы живем | Эгмонт Россия Лтд | 2002 | 1 | |
Н.С. Жукова | Букварь | Эксмо, Москва | 2009 | 1 | |
Андреева Н. Г | Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. Ч.2 | ВЛАДОС | 2010 | 1 |
Книги для внеклассного чтения и внеклассной работы
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | Златовласа | 1 | |||
2 | Василиса Прекрасная | 1 | |||
3 | Иван – царевич и серый волк | 1 | |||
4 | Мыши водят хоровод | 2 | |||
5 | Дружба зверей | 1 | |||
6 | Али –Баба и 40 разбойников | 1 | |||
7 | Три сказки | 1 | |||
8 | День работой весел | 1 | |||
9 | Сивка Бурка | 1 | |||
10 | Гуси-лебеди | 1 | |||
11 | День рождения вредного кота | 1 | |||
12 | Золотая коллекция волшебных сказок | 1 | |||
13 | Серая шейка | 1 | |||
14 | Посидим в тишине | 1 | |||
15 | Сестрица Аленушка | 1 | |||
16 | Русские народные сказки | 1 | |||
17 | Ьременские музыканты | 1 | |||
18 | Колосок | 1 | |||
19 | Лиса и гуси | 1 | |||
20 | Домашние тапочки принцессы | 1 | |||
21 | Андерсен Х.К | Принцесса на горошине | 2 | ||
22 | Андерсен Х.К | Снежная королева | 1 | ||
23 | Алексеев С. | Орлович-Воронович | 1 | ||
24 | Александрова Г. | Путешествие домовенка Кузи | 1 | ||
25 | Бажов П.П. | Серебряное копытце | 2 | ||
26 | Барто А. | На заставе | 1 | ||
27 | Бианки В. | Чей нос лучше | 1 | ||
28 | Бианки В. | Кто чем поет | 1 | ||
29 | Бианки В. | Хитрый лис и умная уточка | 1 | ||
30 | Бианки В. | Теремок | 1 | ||
31 | Бианки В. | Очерки, рассказы, статьи | 1 | ||
32 | Блок А. | Ворона | 1 | ||
33 | Берестов В. | Веселое лето | 1 | ||
34 | Баранов Е. | Белый олень | 1 | ||
35 | Братья Гримм | Храбрый портняжка | 1 | ||
36 | Братья Гримм | Три счастливца | 1 | ||
37 | Братья Гримм | Семеро храбрецов | 1 | ||
38 | Братья Гримм | Сказки | 1 | ||
39 | Даль В. И. | Лиса-лапотница | 2 | ||
40 | Есенин С | Собрание сочинений в двух томах | 1 | ||
41 | Житков Б. | Про слона | 1 | ||
42 | Житков Б. | Как я ловил человечков | 1 | ||
43 | Заболоцкий Н. | Как мыши с котом воевали | 1 | ||
44 | КороленкоВ.Г. | Дети подземелья | 3 | ||
45 | Кун Н. А. | Двенадцать подвигов Геракла | 1 | ||
46 | Ладонщиков Г | Едем на дачу | 1 | ||
47 | Линдгрен А. | Карлосон, который живет на крыше | 1 | ||
48 | Маршак С. | Что такое хорошо? | 1 | ||
49 | Маршак С. | Про все на свете | 1 | ||
50 | Маршак С. | Разговор с первым классом | 1 | ||
51 | Михалков С. | А что у вас? | 3 | ||
52 | Михалков С. | Дядя Степа | 2 | ||
53 | Мамин-Сибиряк | Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза- короткий хвост | 1 | ||
54 | Носов Н. | Телефон | 1 | ||
55 | Некрасов Н.А. | Генерал топтыгин | 1 | ||
56 | Осеева В. | Выходной день Вольки | 1 | ||
57 | Пивоварова И. | Однажды Катя с Манечкой | 1 | ||
58 | Пушкин А.С. | Стихи и сказки | 1 | ||
59 | Пушкин А.С. | Сказка о попе и о работнике его Балде | 1 | ||
60 | Пушкин А.С. | Зимняя дорога | 1 | ||
61 | Пушкин А. С. | Сказка о мертвой царевне | 1 | ||
62 | Перро Ш | Спящая красавица | 2 | ||
63 | Перро Ш | Золушка | 1 | ||
64 | ПришвинМ.М. | Медведь | 1 | ||
65 | Степанов В | Разноцветные желания | 1 | ||
66 | Скребицкий Г. | Неведомые тропы | 1 | ||
67 | Снегирёв Г. | Песцовая земля | 1 | ||
68 | Секора О. | Погода в картинках | 1 | ||
69 | Толстой А. Н. | Колобок | 1 | ||
70 | Толстой А. Н. | Сказки | 1 | ||
71 | Толстой А. Н. | Лев и собачка | 2 | ||
72 | Толстой Л. Н. | Малышам | 1 | ||
73 | Толстой Л. Н. | Рассказы и басни | 2 | ||
74 | Толоконников Н. | Книга загадок | 1 | ||
75 | УшинскийК.Д. | Рассказы и сказки | 1 | ||
76 | Ушинский К.Д. | Бишка | 1 |
Учебная литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
Э.В. Якубовская Н.В. Павлова | Русский язык | Просвещение | 2017 | 12 | |
Т.В.Алышева | Математика 2ч | Просвещение | 2017 | 12 | |
С.Ю.Ильина А.К.Аксенова Т.М. Головкина М.И. Шишкова | Чтение 2ч | Просвещение | 2018 | 12 | |
Н.Б. Матвеева М.А. Попова | Мир природы и человека | Просвещение | 2015 | 12 | |
С.В. Комарова | Речевая практика | Просвещение | 2018 | 12 | |
Л.А. Кузнецова | Ручной труд | Просвещение | 2018 | 12 |
Наглядные пособия
№ | Название | Издание | Год издания | Кол-во |
1 | Птицы средней полосы | Мозаика-Синтез | 2007 | 1 |
2 | Насекомые | Мозаика-Синтез | 2007 | 1 |
3 | Животные средней полосы | Мозаика-Синтез | 2007 | 1 |
4 | В саду, на поле, в огороде | Арт – АЯ 31 | 2004 | 1 |
5 | Окружающий мир –Ядовитые грибы | Страна - фантазий | 2000 | 1 |
6 | Окружающий мир – Растения водоемов | Страна - фантазий | 2000 | 1 |
7 | Окружающий мир – Бытовая техника | Страна - фантазий | 2000 | 1 |
8 | Окружающий мир - Мебель | Страна - фантазий | 2000 | 1 |
9 | Окружающий мир – Животные Африки | Страна - фантазий | 2000 | 1 |
10 | Зимующие и перелетные птицы | ООО «Типография Фазан» | 2004 | 1 |
11 | Открытки «Буквицы древнерусского письма» | Москва «Изобразительное искусство» | 1984 | 1 |
12 | Открытки «Из истории пряных растений» | Москва «Изобразительное искусство» | 1986 | 1 |
13 | Открытки «Цветы – часы» | Москва «Изобразительное искусство» | 1986 | 1 |
14 | Открытки «Государственная Третьяковская Галерея» | «Правда» | 1976 | 1 |
15 | Открытки «На поле Куликовом» | Москва «Изобразительное искусство» | 1988 | 1 |
16 | Открытки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | Москва «Изобразительное искусство» | 1985 | 1 |
17 | Карточки по системе ПЕКС | 1 | ||
18 | Карточки по системе Нуриевой | 1 | ||
19 | Тематические альбомы | 1 |
Раздаточный материал
№ | Наименование | Тема | Кол-во |
1 | счеты | математика | 7 |
2 | матрешки | математика | 30 |
3 | Геометрический материал | математика | 4 |
4 | Счетные палочки | математика | 100 |
5 | Касса цифр | математика | 4 |
6 | Карточки с заданиями | математика | набор |
7 | Веер - цифры | математика | 5 |
8 | Схемы предложений | русский язык | набор |
9 | Лента букв и звуков | русский язык | 1 |
10 | Карточки с заданиями | русский язык | 1 |
11 | Веер - буквы | русский язык | 1 |
12 | Читай. Размышляй. Пиши. | русский язык | 8 |
Иллюстративный материал
№ | Наименование | Кол-во |
Профессии | 1 | |
Животные | 1 | |
Овощи | 1 | |
Фрукты | 1 | |
Изображения предметов | 1 | |
Изображение действий | 1 | |
Артикуляционная гимнастика | 1 | |
Эмоции | 1 | |
Фотографии различной тематики | 1 |
Дидактический материал
№ п/п | Наименование | 202 0– 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 | 2023– 2024 | 2024– 2025 |
| ||||||
Алфавитная лента | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Паззлы «Буквы» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Развивающая игра «Буквы» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Буквицы древнерусского языка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Иван- крестьянский сын и чудо-юдо | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Наборы магнитных букв | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| ||||||
Набор «Геометрические формы» | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Счеты | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Считалочка с Винни-Пухом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Часы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Цифры | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| ||||||
Демонстрационный материал «Овощи» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Демонстрационный материал «Фрукты и ягоды» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Тематические карточки «Профессии, занятия» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Демонстрационный материал для занятий в группах «Деревенский дворик» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Демонстрационный материал для занятий в группах «Животные и птицы» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Дидактические игры
№ п/п | Название игры |
Домино «Читаем по слогам» | |
Домино «Детское» | |
Лото «На четырех языках» | |
Лото «Все работы хороши» | |
Паззлы «Буратино» | |
Паззлы « Там где всегда мороз» | |
Паззлы «Развитие внимания» | |
Паззлы «Кто где живет» | |
Паззлы «Любимые сказки» | |
Кубики «Сказки Пушкина» | |
Игра для детей «Жмурки» | |
Игра для детей «Раз, два сосчитай» | |
Мозаика | |
Шнуровка | |
Четыре сезона. | |
Птицы средней полосы | |
Насекомые | |
Животные средней | |
Зимующие и перелетные птицы | |
Лото «Большой, средний, маленький» | |
Игра-лото «В саду, на поле, в огороде» |
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2024- 2025 учебный год | |||||
1 | Усовершенствовать стенд для живого расписания | 1 | 2024- 2025 учебный год | ШикуноваК.В |
Режим работы кабинета на 2024/2025учебный год
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1-7 | Класс, учитель | Класс, учитель | Класс, учитель | Класс, учитель | Класс, учитель |
учитель Шикунова К.В |
Внеурочная деятельность
Класс | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
4 | АФК | Бассейн | Коррекция письма | Бассейн | Увлекатеьный мир математики |
Функциональная грамотность | Коррекция письма | Спортивная школа | Глиняная игрушка | ||
Спортивная школа | Глиняная игрушка | Развивайка | |||
Глиняная игрушка | Развивайка |
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№№ п/п | Наименование | Наличие |
1. | Аптечка | Марлевые повязки |
2. | Инструкция по технике безопасности | В наличии |
Письмо и развитие речи | |||
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходим ое количество | Примечания |
1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | К | Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала. | |
Примерная программа начального образования по русскому языку. | Д | ||
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). | |||
Касса букв и сочетаний (по возможности) | Ф |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. | |||
Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | Д | ||
Словари всех типов по русскому языку. | Д | ||
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | Д | ||
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | Д | Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения. | |
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку | Д | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | Д | ||
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | |||
Телевизор | Д | С диагональю экрана не менее 72 см | |
Видеомагнитофон/ видеоплейер | Д | ||
CD / DVD-проигрыватели | Д | ||
Музыкальный центр | |||
Мультимедийный проектор | Д |
Экран для мультимедийного проектора | Д | Размер не менее 1,5х1,5 м | ||
Персональный компьютер – рабочее место учителя | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения- записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | ||
Оверхед-проектор | ||||
Сканер | ||||
Принтер лазерный А4 | Д | |||
Принтер струйный цветной А4 | ||||
5. ИГРЫ И ИГРУШКИ | ||||
Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации. | ||||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) | П | |||
Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др. | Ф | |||
Чтение и развитие речи | ||||
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходим ое количество | Примечания |
1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | К | УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала. | |
Примерная программа начального образования по чтению. | Д | Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения | |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме). | Д | ||
Словари (по возможности всех типов) по чтению. | Ф | ||
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). | Д |
Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. | Д/К | ||
Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом). | Д | ||
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. | Д | ||
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения | Д | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д | ||
4. ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины | Ф | ||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходим ое количество | Примечания |
1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки |
Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). | П | ||
Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). | П | ||
Стандарт начального образования и документы по его реализации | Д | ||
Методические пособия для учителя | Д | Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру". | |
2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения | Д | ||
Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) | Д | ||
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). | Д | ||
Географические и исторические настенные карты | Д | ||
Атлас географических и исторических карт | К | ||
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) | Ф | Например, репродукции картин | |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Ф | ||
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
Видеофильмы по предмету | Д | ||
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения | Д | Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. | |
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Термометры для измерения температуры воздуха, воды | К | ||
Термометр медицинский | Д | ||
Лупа | К | ||
Компас | К | ||
Часы с синхронизированными стрелками | Д | ||
Микроскоп (цифровой по возможности) | Д | ||
Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. | К/Ф/ | ||
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными | Д | ||
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) | Д | ||
Модель "Торс человека" с внутренними органами | Д/П | ||
Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта | Д/Ф |
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения | Д | ||
Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. | П | Например, макет Кремля, славянского поселения и пр. | |
6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ | |||
Коллекции полезных ископаемых | Ф/П | ||
Коллекции плодов и семян растений | Ф/П | ||
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) | Ф/П | ||
Живые объекты (комнатные растения, животные) | Д | С учетом местных особенностей и условий школы | |
7. ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры- путешествия и пр.). | П | ||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) | П | ||
МАТЕМАТИКА | |||
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходим ое количество | Примечание | |
1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки | |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения | Д | ||
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) | П | Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи | |
Табель-календарь на текущий год | Д+К | ||
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||
Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики) | П | При наличии необходимых технических условий. | |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения. | Д | При наличие технических средств | |
Занимательные задания по математике для 1- 4 класса. | Д | ||
5. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 | Д | Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку | |
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20 | Д | Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку |
Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске | Д | Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая- другого) | |
Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые | Д | Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами | |
Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата | Д | Размером не менее 1м х 1м; с возможностью крепления карточек и полосок | |
Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них | Д | Размером не менее 1м х 1м; с возможностью крепления карточек и полосок | |
Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые | Д | Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами | |
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10 | К | Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку | |
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20 | К | Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку |
Комплект для изучения состава числа | К | Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона- одного цвета, другая- другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам | |
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100 | К | Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку; | |
Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала | К | ||
Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала | К | ||
Счетный материал от 0 до 100 | К | Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов | |
Счетный материал от 0 до 1000 | К | Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 1000 | |
7. ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
Настольные развивающие игры | Ф | ||
Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п) | Ф | ||
Трудовое обучение | |||
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходим ое количество | Примечания |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Примерная программа по трудовому обучению | Д | ||
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) | К | ||
Методические пособия и книги для учителя | Д | ||
Предметные журналы | Д | ||
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | ||
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д/П | ||
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности) | Д | ||
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы) | Д | ||
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса | Д | ||
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К | ||
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов | Ф/П | ||
Объемные модели геометрических фигур. | П |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
- П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, 15. тел. (факс) 8-(42437)-3-28-21
Справка:создание образовательной среды, для успешной социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 1 вариант
классный руководитель Шикунова К.В.
Все обучающиеся имеют диагноз умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) 1 вариант.
В связи, с требованиями стандарта обучающиеся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучение было построено с учётом потребностей обучающихся, специальных условий, прописанных в заключениях ТПМПК (занятия с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, логопедом).
Процесс обучения для детей предполагает четкую организацию.
Материалы для развития речи:
Буквы, вырезанные из шершавой бумаги или картона, позволяют
ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием;
Металлические вкладки — десять математических вкладок разной
геометрической формы. Вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаза к письму;
Шумовые цилиндры — этот набор состоит из двух деревянных
коробок, в каждой из которых шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т. е. к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров;
Геометрические тела обучают зрительному и тактильному различению
геометрических форм. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, конуса и треугольной призмы.
«Палочки»
Включает деревянные палочки разных длин. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Соотношение количества и размера. Простейшие математические действия – сложение и вычитание. Состав числа. Конструирование.
«Мозаика. Шнуровка».
Изучение комбинаций форм и цветов. Развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по образцу, по заданному указанию.
Для обучающихся разработаны специальные тематические альбомы, которые составлены с учетом тематики: действия в школе, профессии, животные, овощи, фрукты, растения, каточки ПЕКС, карточки Домана,
В кабинете формирования учебных навыков обучающиеся учились не только работать индивидуально, но и работать у доски, отвечать на вопросы учителя, взаимодействовать
Образовательная организация МБОУ ОШ №4 г. Охи