3.1 Создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся

Ксения Васильевна Шикунова

Создание образовательной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kabinet_1_2_wecompress.com_.ppt1.33 МБ
Файл pasport_27.docx554.81 КБ
Файл spravka_sozdanie_obrazovatelnoy_sredy.docx308.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий обучения детей 1 варианта МБОУ ОШ № 4 г.Охи


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ

694490, г. Оха, ул. Школьная, 15. тел. (факс) 8-(42437)-3-28-21

e-mail:

ПАСПОРТ КАБИНЕТА № 27

Ф.И.О. ответственного за кабинет Шикунова Ксения Васильевна

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете - 1

Площадь кабинета в м2 - 55,6 м2

Число посадочных мест -16

Оснащенность кабинета 96 %


Опись имущества и документации кабинета

Наименование имущества

Количество

Примечание

Учительский стол

1

Парты двуместные

8

Стулья ученические

16

Шкафы

3

Доска

1

Доска интерактивная

1

Ящик для хранения печатных пособий

2

Карнизы (жалюзи)

3

Стенды

3

Термометр

1

Указка

1

Часы

1

Кресло

1

Диван

1

Раковина

1


Технические средства обучения учебного кабинета

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. № по школе

1

Монитор

Samsung

24. 10. 11 г.

21013406199

2

Принтер

Samsung

20. 07. 11 г.

11010404035

3

Мультимедиа проектор

Epson

13. 08. 13 г.

41013400003

4

Системный блок

Velton

23/ 04/ 13 u/

11013407835

5

Интерактивная доска

Samsung

41012400006


Учебно-методический комплект

Стенды учебного кабинета

Наименование

Количество

Примечание

1

«Умелые ручки»

1

2

«Живое расписание»

1

3

«Правило безопасности»

1

4

«Состав чисел»

1

5

«Классный уголок»

1

6

« Календарь прирды»

1


БИБЛИОТЕКА КАБИНЕТА

Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

Е. М. Матвеева

Развитие речи.

Конспекты уроков 2 класс

Волгоград

Учитель

2010

1

Н. В. Додух

Письмо

Развитие речи

1-4 классы

Волгоград

Учитель

2011

1

А.К. Аксенова,

Э.В.Якубовская

Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы

Москва,

Просвещение

2009

1

Л. В. Зубарева

Коррекция письма на уроках.

Задания и упражнения

3-4 классы

Волгоград

Учитель

2009

1

Е. П.Плешакова

Русский язык.

Коррекционно-развивающие задания и упражнения 3-4 классы

Волгоград

Учитель

2009

1

Т. В. Шклярова

Справочник для начальных классов

Москва,

ТЕРРА

1996

1

А. В. Белошистая

Методика

Обучение математике в начальной школе

Айрис-пресс

2006

1

С. В. Кудрина

Коррекционная педагогика

Программно- методическое обеспечение к урокам» Окружающий мир»

Владос

2010

1

Г. Г. Гадиева

Уроки грамоты

Поурочное планирование

Москва

Сфера

2002

1

А. А. Шабанова

Математика

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов

Волгоград

Учитель

2007

1

А. А. Смоленцева,

О. В. Суворова

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей

Санкт-Петербург

«Детство-Пресс»

2003

1

А. В. Белошистая

Коррекционная педагогика

Математика и конструирование в 1 классе

Москва

Владос

2004

1

И. А. Морозова,

М. А. Пушкарева

Развитие элементарных математических представлений

Москва,

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2008

1

Е. Д. Худенко

Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе- интернате, детском доме

АРКТИ

2007

1

З. А. Кудинова

Уроки труда в специальной коррекционной школе

Москва,

Владос

2006

1

Е. А. Бакушева

300 трехминутных развивающих игр

Минск

ПОПУРРИ

2004

О. А. Козырева,

К. А. Кутакова

Читай, размышляй, пишп

Москва

Владос

2005

1

Валентина Волина

Игры с буквами и словами на уроках и дома

Москва

АСТ-Пресс

1997

1

Марина Мышковская

Мир в котором мы живем

Эгмонт Россия Лтд

2002

1

Н.С. Жукова

Букварь

Эксмо,

Москва

2009

1

Андреева Н. Г

Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. Ч.2

ВЛАДОС

2010

1

Книги для внеклассного чтения и внеклассной работы

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Златовласа

1

2

Василиса Прекрасная

1

3

Иван – царевич и серый волк

1

4

Мыши водят хоровод

2

5

Дружба зверей

1

6

Али –Баба и 40 разбойников

1

7

Три сказки

1

8

День работой весел

1

9

Сивка Бурка

1

10

Гуси-лебеди

1

11

День рождения вредного кота

1

12

Золотая коллекция волшебных сказок

1

13

Серая шейка

1

14

Посидим в тишине

1

15

Сестрица Аленушка

1

16

Русские народные сказки

1

17

Ьременские музыканты

1

18

Колосок

1

19

Лиса и гуси

1

20

Домашние тапочки принцессы

1

21

Андерсен Х.К

Принцесса на горошине

2

22

Андерсен Х.К

Снежная королева

1

23

Алексеев С.

Орлович-Воронович

1

24

Александрова Г.

Путешествие домовенка Кузи

1

25

Бажов П.П.

Серебряное копытце

2

26

Барто А.

На заставе

1

27

Бианки В.

Чей нос лучше

1

28

Бианки В.

Кто чем поет

1

29

Бианки В.

Хитрый лис и умная уточка

1

30

Бианки В.

Теремок

1

31

Бианки В.

Очерки, рассказы, статьи

1

32

Блок А.

Ворона

1

33

Берестов В.

Веселое лето

1

34

Баранов Е.

Белый олень

1

35

Братья Гримм

Храбрый портняжка

1

36

Братья Гримм

Три счастливца

1

37

Братья Гримм

Семеро храбрецов

1

38

Братья Гримм

Сказки

1

39

Даль В. И.

Лиса-лапотница

2

40

Есенин С

Собрание сочинений в двух томах

1

41

Житков Б.

Про слона

1

42

Житков Б.

Как я ловил человечков

1

43

Заболоцкий Н.

Как мыши с котом воевали

1

44

КороленкоВ.Г.

Дети подземелья

3

45

Кун Н. А.

Двенадцать подвигов Геракла

1

46

Ладонщиков Г

Едем на дачу

1

47

Линдгрен А.

Карлосон, который живет на крыше

1

48

Маршак С.

Что такое хорошо?

1

49

Маршак С.

Про все на свете

1

50

Маршак С.

Разговор с первым классом

1

51

Михалков С.

А что у вас?

3

52

Михалков С.

Дядя Степа

2

53

Мамин-Сибиряк

Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза- короткий хвост

1

54

Носов Н.

Телефон

1

55

Некрасов Н.А.

Генерал топтыгин

1

56

Осеева В.

Выходной день Вольки

1

57

Пивоварова И.

Однажды Катя с Манечкой

1

58

Пушкин А.С.

Стихи и сказки

1

59

Пушкин А.С.

Сказка о попе и о работнике его Балде

1

60

Пушкин А.С.

Зимняя дорога

1

61

Пушкин А. С.

Сказка о мертвой царевне

1

62

Перро Ш

Спящая красавица

2

63

Перро Ш

Золушка

1

64

ПришвинМ.М.

Медведь

1

65

Степанов В

Разноцветные желания

1

66

Скребицкий Г.

Неведомые тропы

1

67

Снегирёв Г.

Песцовая земля

1

68

Секора О.

Погода в картинках

1

69

Толстой А. Н.

Колобок

1

70

Толстой А. Н.

Сказки

1

71

Толстой А. Н.

Лев и собачка

2

72

Толстой Л. Н.

Малышам

1

73

Толстой Л. Н.

Рассказы и басни

2

74

Толоконников Н.

Книга загадок

1

75

УшинскийК.Д.

Рассказы и сказки

1

76

Ушинский К.Д.

Бишка

1

Учебная литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

Э.В. Якубовская

Н.В. Павлова

Русский язык

Просвещение

2017

12

Т.В.Алышева

Математика 2ч

Просвещение

2017

12

С.Ю.Ильина

А.К.Аксенова

Т.М. Головкина

М.И. Шишкова

Чтение 2ч

Просвещение

2018

12

Н.Б. Матвеева

М.А. Попова

Мир природы и человека

Просвещение

2015

12

С.В. Комарова

Речевая практика

Просвещение

2018

12

Л.А. Кузнецова

Ручной труд

Просвещение

2018

12

Наглядные пособия

Название

Издание

Год издания

Кол-во

1

Птицы средней полосы

Мозаика-Синтез

2007

1

2

Насекомые

Мозаика-Синтез

2007

1

3

Животные средней полосы

Мозаика-Синтез

2007

1

4

В саду, на поле, в огороде

Арт – АЯ 31

2004

1

5

Окружающий мир –Ядовитые грибы

Страна - фантазий

2000

1

6

Окружающий мир – Растения водоемов

Страна - фантазий

2000

1

7

Окружающий мир – Бытовая техника

Страна - фантазий

2000

1

8

Окружающий мир - Мебель

Страна - фантазий

2000

1

9

Окружающий мир – Животные Африки

Страна - фантазий

2000

1

10

Зимующие и перелетные птицы

ООО «Типография Фазан»

2004

1

11

Открытки «Буквицы древнерусского письма»

Москва

«Изобразительное искусство»

1984

1

12

Открытки «Из истории пряных растений»

Москва

«Изобразительное искусство»

1986

1

13

Открытки «Цветы – часы»

Москва «Изобразительное искусство»

1986

1

14

Открытки «Государственная Третьяковская Галерея»

«Правда»

1976

1

15

Открытки «На поле Куликовом»

Москва

«Изобразительное искусство»

1988

1

16

Открытки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Москва

«Изобразительное искусство»

1985

1

17

Карточки по системе ПЕКС

1

18

Карточки по системе Нуриевой

1

19

Тематические альбомы

1


Раздаточный материал

Наименование

Тема

Кол-во

1

счеты

математика

7

2

матрешки

математика

30

3

Геометрический материал

математика

4

4

Счетные палочки

математика

100

5

Касса цифр

математика

4

6

Карточки с заданиями

математика

набор

7

Веер - цифры

математика

5

8

Схемы предложений

русский язык

набор

9

Лента букв и звуков

русский язык

1

10

Карточки с заданиями

русский язык

1

11

Веер - буквы

русский язык

1

12

Читай. Размышляй. Пиши.

русский язык

8


Иллюстративный материал

Наименование

Кол-во

Профессии

1

Животные

1

Овощи

1

Фрукты

1

Изображения предметов

1

Изображение действий

1

Артикуляционная гимнастика

1

Эмоции

1

Фотографии различной тематики

1


Дидактический материал

п/п

Наименование

202 0– 2021

2021 – 2022

2022 – 2023

2023– 2024

2024– 2025

  1. Дидактические пособия по русскому языку

Алфавитная лента

1

1

1

1

1

Паззлы «Буквы»

1

1

1

1

1

Развивающая игра «Буквы»

1

1

1

1

1

Буквицы древнерусского языка

1

1

1

1

1

Иван- крестьянский сын и чудо-юдо

1

1

1

1

1

Наборы магнитных букв

3

1

1

1

1

  1. Дидактические пособия по математике

Набор «Геометрические формы»

3

1

1

1

1

Счеты

5

5

5

5

5

Считалочка с Винни-Пухом

4

4

4

4

4

Часы

2

2

2

2

2

Цифры

1

1

1

1

1

  1. Дидактические пособия по развитию речи

Демонстрационный материал «Овощи»

1

1

1

1

1

Демонстрационный материал «Фрукты и ягоды»

1

1

1

1

1

Тематические карточки «Профессии, занятия»

1

1

1

1

1

Демонстрационный материал для занятий в группах «Деревенский дворик»

1

1

1

1

1

Демонстрационный материал для занятий в группах «Животные и птицы»

1

1

1

1

1


Дидактические игры

№ п/п

Название игры

Домино «Читаем по слогам»

Домино «Детское»

Лото «На четырех языках»

Лото «Все работы хороши»

Паззлы «Буратино»

Паззлы « Там где всегда мороз»

Паззлы «Развитие внимания»

Паззлы «Кто где живет»

Паззлы «Любимые сказки»

Кубики «Сказки Пушкина»

Игра для детей «Жмурки»

Игра для детей «Раз, два сосчитай»

Мозаика

Шнуровка

Четыре сезона.

Птицы средней полосы

Насекомые

Животные средней

Зимующие и перелетные птицы

Лото «Большой, средний, маленький»

Игра-лото «В саду, на поле, в огороде»

Перспективный план развития кабинета

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2024- 2025 учебный год

1

Усовершенствовать стенд для живого расписания

1

2024- 2025 учебный год

ШикуноваК.В

Режим работы кабинета на 2024/2025учебный год

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-7

Класс, учитель

Класс, учитель

Класс, учитель

Класс, учитель

Класс, учитель

учитель Шикунова К.В

Внеурочная деятельность

Класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4

АФК

Бассейн

Коррекция письма

Бассейн

Увлекатеьный мир математики

Функциональная грамотность

Коррекция письма

Спортивная школа

Глиняная игрушка

Спортивная школа

Глиняная игрушка

Развивайка

Глиняная игрушка

Развивайка

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

№№ п/п

Наименование

Наличие

1.

Аптечка

Марлевые повязки

2.

Инструкция по технике безопасности

В наличии

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Письмо и развитие речи

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходим ое количество

Примечания

1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

Примерная программа начального образования по русскому языку.

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности)

Ф

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д

Словари всех типов по русскому языку.

Д

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку

Д

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

Телевизор

Д

С диагональю экрана не менее 72 см

Видеомагнитофон/ видеоплейер

Д

CD / DVD-проигрыватели

Д

Музыкальный центр

Мультимедийный проектор

Д

Экран для мультимедийного проектора

Д

Размер не менее 1,5х1,5 м

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения- записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Оверхед-проектор

Сканер

Принтер лазерный А4

Д

Принтер струйный цветной А4

5. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

П

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Ф

Чтение и развитие речи

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходим ое количество

Примечания

1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

Примерная программа начального образования по чтению.

Д

Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Д

Словари (по возможности всех типов) по чтению.

Ф

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Д

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Д/К

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом).

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Д

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Д

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходим ое количество

Примечания

1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.).

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

П

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

П

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

Методические пособия для учителя

Д

Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".

2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Д

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

Д

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Д

Географические и исторические настенные карты

Д

Атлас географических и исторических карт

К

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Ф

Например, репродукции картин

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Ф

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Видеофильмы по предмету

Д

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

Д

Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

К

Термометр медицинский

Д

Лупа

К

Компас

К

Часы с синхронизированными стрелками

Д

Микроскоп (цифровой по возможности)

Д

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

К/Ф/

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Д

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

Д

Модель "Торс человека" с внутренними органами

Д/П

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

Д/Ф

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

Д

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

П

Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.

6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Коллекции полезных ископаемых

Ф/П

Коллекции плодов и семян растений

Ф/П

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)

Ф/П

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Д

С учетом местных особенностей и условий школы

7. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры- путешествия и пр.).

П

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

П

МАТЕМАТИКА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходим ое количество

Примечание

1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

П

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

Табель-календарь на текущий год

Д+К

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

П

При наличии необходимых технических условий.

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Д

При наличие технических средств

Занимательные задания по математике для 1- 4 класса.

Д

5. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Д

Размер объектов не менее 5 см

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Д

Размер объектов не менее 5 см

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Д

Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая- другого)

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

Д

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Д

Размером не менее 1м х 1м; с возможностью крепления карточек и полосок

Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

Д

Размером не менее 1м х 1м; с возможностью крепления карточек и полосок

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Д

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10

К

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

К

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Комплект для изучения состава числа

К

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона- одного цвета, другая- другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

К

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку;

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

К

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

К

Счетный материал от 0 до 100

К

Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов

Счетный материал от 0 до 1000

К

Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух

цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 1000

7. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры

Ф

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

Ф

Трудовое обучение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходим ое количество

Примечания

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Примерная программа по трудовому обучению

Д

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

К

Методические пособия и книги для учителя

Д

Предметные журналы

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д/П

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы)

Д

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Д

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

Ф/П

Объемные модели геометрических фигур.

П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);
  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ

694490, г. Оха, ул. Школьная, 15. тел. (факс) 8-(42437)-3-28-21

e-mail:

Справка:создание образовательной среды, для успешной социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 1 вариант

классный руководитель Шикунова К.В.

Все обучающиеся имеют диагноз умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) 1 вариант.

В связи, с требованиями стандарта обучающиеся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучение было построено с учётом потребностей обучающихся, специальных условий, прописанных в заключениях ТПМПК (занятия с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, логопедом).

Процесс обучения для детей предполагает четкую организацию.

Материалы для развития речи:

Буквы, вырезанные из шершавой бумаги или картона, позволяют

ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием;

Металлические вкладки — десять математических вкладок разной

геометрической формы. Вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаза к письму;

Шумовые цилиндры — этот набор состоит из двух деревянных

коробок, в каждой из которых шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т. е. к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров;

Геометрические тела обучают зрительному и тактильному различению

геометрических форм. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, конуса и треугольной призмы.

«Палочки»

Включает деревянные палочки разных длин. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Соотношение количества и размера. Простейшие математические действия – сложение и вычитание. Состав числа. Конструирование.

«Мозаика. Шнуровка».

Изучение комбинаций форм и цветов. Развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по образцу, по заданному указанию.

Для обучающихся разработаны специальные тематические альбомы, которые составлены с учетом тематики: действия в школе, профессии, животные, овощи, фрукты, растения, каточки ПЕКС, карточки Домана,

В кабинете формирования учебных навыков обучающиеся учились не только работать индивидуально, но и работать у доски, отвечать на вопросы учителя, взаимодействовать

Образовательная организация МБОУ ОШ №4 г. Охи