5.1 Активное участие в работе МО
Активное участие в работе МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.docx | 77.82 КБ |
godovoy_otchet_shmono2_21-22.docx | 53.45 КБ |
protokol_no_5_12.01.21.docx | 71.65 КБ |
protokol_no_6_20.02.22.docx | 302.24 КБ |
protokol_no7_20.05.2022.docx | 302.49 КБ |
protokol_no1_30.08.21.docx | 78.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОРБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. Школьная, 15,
тел. 8(42437)32821
e-mail: shkola4@mail.ru
П Р И К А З
03.08.2021 № 156 – ОД
г. Оха
Об организации методической работы в 2021/22 учебном году
В целях организации методической работы в образовательном учреждении на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации», протокола педагогического совета от 07 июня 2021 № 7
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав методического совета на 2021/2022 учебный год (приложение).
2. Назначить председателем методического совета – Мингазову Ю. Г., заместителя директора по УВР.
2. Назначить председателей методических объединений школы на 2021/22 учебный год:
– Амирова Анна Эдуардовна, председатель методического объединения учителей – предметников;
– Шикунова Ксеня Васильевна, председатель методического объединения классных руководителей и воспитателей гпд.
3. Председателям методических объединений:
– провести установочные заседания в период с «16» сентября 2021 по «18» сентября 2021;
– составить планы работы на 2021/2022 учебный год и предоставить их на согласование заместителю директора по УВР до «10» сентября 2021;
– сформировать список наставников для молодых и вновь принятых педагогов в срок до «10» сентября 2021;
– организовать заполнение педагогами персональных карт профессионального развития на 2021/2022 учебный год.
4. Утвердить школьные инновационные проекты на 2021/2022 учебный год и их руководителей:
– «Классы под открытым небом», Съемщикова Е. Х., директор;
– «Развитие современной цифровой образовательной среды», Ермолина А. В., заместитель директора по ИКТ;
– «Шаг в будущее», Прудкий Руслан Ринатович, заместитель директора по ВР;
– «Новые возможности для каждого», Мингазова Ю. Г., заместитель директора по УВР;
– «Танцующая школа», Петрова Е. В., учитель;
– «Школьная мини ферма», Пономаренко О. С., учитель.
5. Руководителям школьных инновационных проектов:
– сформировать проектные группы до «14» сентября 2021;
– провести установочные заседания в период с «17» сентября 2021 по «18» сентября 2021;
– составить планы работы на 2021/22 учебный год и предоставить их на согласование директору школы Е. Х. Съемщиковой до «17» сентября 2021.
6. Мингазовой Юлии Григорьевне, заместителю директора по УВР, Прудкому Руслану Ринатовичу, заместителю директора по ВР, Ермолиной Анне Васильевне, заместителю директора по ИКТ:
– обеспечить реализацию мероприятий опорного образовательного учреждения;
– осуществлять постоянный контроль работы членов методического совета, методических объединений и творческих групп, участвующих в реализации инновационных проектов;
– оказывать методическую помощь педагогам, обеспечить участие педагогов в профессиональных конкурсах.
7. Мингазовой Юлии Григорьевне, заместителю директора по УВР:
– разработать перспективный план курсовой подготовки педагогических и руководящих кадров ОУ до «05» сентября 2021;
– систематически вести мониторинг прохождения курсов педагогическими и руководящими кадрами с внесением соответствующих изменений в перспективный план подготовки.
8. Секретарю руководителя довести настоящий приказ до сведения работников под подпись.
9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Мингазову Ю. Г.
Директор МБОУ ОШ № 4 г. Охи Е. Х. Съёмщикова
С приказом ознакомлены:
№ | Подпись | Расшифровка |
Поп К. В. | ||
Прудкий Р. Р. | ||
Мингазова Ю. Г. | ||
Ермолина А. В. | ||
Петрова Е. В. | ||
Пономаренко О. С. |
В дело № 01-11 за 2021 год
Секретарь руководителя
Поп К. В.
30.08.2021
Предварительный просмотр:
Аназиз работы ШМО № 2 классных руководителей и воспитателей ГПД за 2021 – 2022 учебный год
Руководитель ШМО№2: Шикунова К.В.
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него вошли директор школы Съемщикова Е.Х., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мингазова Ю.Г., руководители школьных методических объединений – Амирова А. Э., Шикунова К.В.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
1. ШМО№1 учителей – предметников;
2. ШМО№2 классных руководителей и воспитателей ГПД.
Работа ШМО№2 классных руководителей и воспитателей ГПД:
Классные руководители и воспитатели работали в соответствии со своими, утвержденными администрацией ОУ, планами воспитательной работы, направленными на реализацию общешкольных и социально - значимых задач.
Школьное Методическое Объединение №2 классных руководителей и воспитателей работает по следующей теме: «Развитие профессиональной компетенции педагогов обучающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) условиях введения ФГОС»
Цель: Создание условий для общекультурного и личностного развития, социализации, успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества и новыми образовательными стандартами
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей обучающихся в нравственном и культурном воспитании.
2. Использование здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
3. Активное включение классных руководителей и воспитателей в инновационную, научно-методическую и опытно- педагогическую деятельность.
4. Организация информационно- методической помощи классным руководителям и воспитателям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
5.Создание информационно- педагогического банка достижений классных руководителей и воспитателей, популяризация их опыта.
Воспитательный процесс в ОУ осуществляли 18 человек: 1 директор, 4 заместителя директора, 1 педагог-организатор, 11 классных руководителей, 3 воспитателя ГПД
Таблица 1.1 Сведения об административном составе ОУ ОШ № 4 г. Охи
№ | ФИО | Должность |
1 | Съемщикова Елена Халимовна | Директор |
2 | Мингазова Юлия Григорьевна | Заместитель директора по УВР |
3 | Прудкий Руслан Ринатович | Заместитель директора по ВР |
4 | Полежаева Галина Вадимовна | Заместитель директора по безопасности |
5 | Ермолина Анна Васильевна | Заместитель директора по ИКТ |
6 | Закаморина Ольга Львовна | Педагог – организатор |
7 | Удовиченко Валерия Николаевна | Педагог- психолог |
Таблица 1.2 Сведения о классном руководстве ОУ ОШ № 4 г. Охи
№ | Классы | Кол-во человек в классе | Классный руководитель |
1 | 1(доп) класс | 5 | Пономаренко О.С. |
2 | 1 класс | 8 | Шикунова К.В |
3 | 2 «А» класс | 11 | Тадырова-Чурикенова Э.С. |
4 | 2 «Б» ( 2вариант) | 5 | Самохина Н. В. |
5 | 3 класс | 10 | Поп Е. В. |
3 | 4 класс | 10 | Кирова О. А. |
4 | 5 класс | 5 | Крылова К.Р. |
5 | 6 класс | 12 | Васильева Н.А. |
7 | 7 класс | 12 | Удовиченко В.Н. |
8 | 8 «А» класс | 13 | Крафт Г.В. |
9 | 8 « Б» класс | 6 | Петрова Е.В. |
10 | 9 класс | 11 | Коренчук В.И. |
11 | 10 класс | 6 | Закаморина О.Л |
Всего: | 114 | 13 |
Таблица 1.3 Сведения об аттестации классных руководителей и воспитателей ОУ ОШ № 4 г. Охи на 22.05.2022
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Категория | Дата прохождения | Срок прохождения | № и дата распоряжения |
Амирова А.Э. | учитель учитель – дефектолог | первая высшая | 27.12.2018 27.12.2019 | 27.12.2023 27.12.2024 | № 3.12-1314-р от 26.12.2018 | |
Голенко С.В. | учитель педагог дополнительного образования | первая соответствие | 29.03.2019 02.09.2017 | 29.03.2024 02.09.2022 | № 3.12-392-р от 03.04.2019 протокол № 2 от 02.09.2017 | |
Давлетбакова Л.С. | воспитатель | первая | 24.12.2018 | 24.12.2023 | № 3.12-1314-р от 26.12.2018 | |
Кирова О.А. | учитель | высшая | 31.01.2020 | 31.01.2025 | № 3.12-122-р от 06.02.2020 | |
Климкина А.А. | воспитатель учитель | первая соответствие | 30.01.2019 28.11.2019 | 30.01.2024 28.11.2024 | № 3.12-126-р от 05.02.2019 протокол № 1 от 28.11.2019 | |
Крафт Г.В. | воспитатель учитель | первая соответствие | 26.10.2018 28.11.2019 | 26.10.2023 28.11.2024 | № 3.12-1778-р от 31.10.2018 протокол № 1 от 28.11.2019 | |
Кривощёкова Н.А. | учитель | первая | 26.10.2018 | 26.10.2023 | № 3.12-1778-р от 31.10.2018 | |
Петрова Е.В. | учитель тьютор | первая первая | 29.06.2018 29.06.2018 | 29.06.2023 29.06.2023 | № 3.12-812-р от 06.07.2018 | |
Пономаренко О.С. | учитель | высшая | 24.12.2018 | 24.12.2023 | № 3.12-1314-р от 26.12.2018 | |
Поп Е.В. | учитель | высшая | 29.03.2019 | 29.03.2024 | № 3.12-392-р от 03.04.2019 | |
Самохина Н.В. | тьютор учитель | первая первая | 31.01.2020 31.13.2020 | 31.01.2025 31.03.2025 | № 3.12-373-р от 03.04.2020 | |
Удовиченко В.Н. | педагог-психолог | высшая | 28.11.2019 | 28.11.2024 | № 3.12-1445-р от 29.11.2019 | |
Шикунова К.В. | учитель | высшая | 31.01.2020 | 31.01.2025 | № 3.12-122-р от 06.02.2020 |
Все педагогические работники имеют многолетний опыт работы в роли классных руководителей и воспитателей, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса.
Таблица 1.4. Сведения о воспитателях ГПД ОУ ОШ № 4 г. Охи
№ п/п | ФИО | Категория | Класс | Дата рождения | Адрес фактического проживания |
Группа № 1 воспитатель Крафт Г.В. | |||||
Гололобова Маргарита Андреевна | ОВЗ/инвалид | 3 | 14.03.2011 | Комсомольская, д. 23, кв. 44 | |
Погьюн Ярослав Викторович | ОВЗ/КМНС/опека | 3 | 17.12.2011 | Дзержинского, д. 30/а, кв. 5 | |
Кштальт Максим Федорович | ОВЗ/опека | 3 | 04.05.2011 | Красных Партизан д. 11, кв. 6 | |
Куркутова Елизавета Андреевна | ОВЗ/платно | 3 | 25.05.2010 | 60 лет СССР, д. 19, кв. 37 | |
Сычев Артур Олегович | ОВЗ/КМНС | 4 | 07.03.2010 | Карла Маркса, д. 37, кв. 80 | |
Корчик Денис Георгиевич | ОВЗ/инвалид | 6 | 10.12.2007 | Советская, д. 2б, кв. 10 | |
Мироненко Данил Сергеевич | ОВЗ/инвалид | 4 | 22.12.2010 | Цапко, д. 26, кв. 38 | |
Ирич Сергей Тарасович | ОВЗ/КМНС | 4 | 27.03.2010 | 60 лет СССР 17/1, кв. 15 | |
Козлова Ангелина Алексеевна | ОВЗ/КМНС/инвалид | 6 | 18.04.2008 | Октябрьская д. 26/35 | |
Семенова Арина Валентиновна | ОВЗ/инвалид/опека | 6 | 29.11.2007 | Октябрьская д. 26/35 | |
Хуторской Кирилл Викторович | ОВЗ/платно | 2А | 06.04.2011 | Дзержинского, д. 24, кв. 3 | |
Оклей Артем Алексеевич | ОВЗ/платно | 6 | 13.02.2010 | Ленина, д. 40/2, кв. 70 | |
Группа № 2 воспитатель Давлетбакова Л.С. | |||||
Мащенко София Вячеславовна | ОВЗ/инвалид | 2а | 24.10.2011 | 60 лет СССР, д. 25, кв. 29 | |
Оклей Ольга Алексеевна | ОВЗ/платно | 1 доп | 09.12.2012 | Ленина, д. 40/2, кв. 70 | |
Поланьев Илья Вадимович | ОВЗ/инвалид | 1 доп | 31.01.2012 | Красных партизан, д.15/1, кв.16 | |
Труханов Максим Вячеславович | ОВЗ/инвалид | 1 доп | 17.11.2014 | 60 лет СССР, д. 28, кв. 27 | |
Бондаренко Анна Егоровна | ОВЗ/опека | 2а | 29.04.2012 | Советская, д. 18, кв. 46 | |
Ревин Макар Витальевич | ОВЗ/инвалид | 2а | 30.06.2010 | Ленина, д. 40/2, кв. 1 | |
Разаков Леонид Александрович | ОВЗ/СОП | 2а | 25.07.2011 | Октябрьская, д. 16а, кв.3 | |
Руденко Карина Николаевна | ОВЗ/инвалид/СОП | 7 | 18.04.2008 | Крупская, д. 46/1, кв. 3 | |
Карагужина Виолетта Александровна | ОВЗ/инвалид/опека | 7 | 29.12.2007 | Дзержинского, д. 12/а, кв. 4 | |
Михайлов Михаил Владимирович | ОВЗ/инвалид | 8б | 13.08.2006 | Ленина, д. 44/1, кв. 107 | |
Румянцева Аделина Андреевна | ОВЗ/инвалид | 6 | 09.11.2008 | Цапко, д. 24, кв. 25 | |
Баканов Максим Дмитриевич | ОВЗ/платно | 1 доп | 16.07.2012 | Ленина, д. 48, кв. 77 | |
Группа № 3 воспитатель Климкина А.А. | |||||
Искаков Егор Михайлович | ОВЗ/инвалид | 2б | 12.05.2013 | 60 лет СССР, д.19/5, кв. 45 | |
Кузнецова Галина Андреевна | ОВЗ/инвалид | 2Б | 06.09.2011 | 60 лет СССР, д.26, кв. 38 | |
Хомидов Тимур Тахсинович | ОВЗ/инвалид | 2Б | 02.07.2012 | Комсомольская, д. 12/а, кв. 6 | |
Галимзянов Артем Андреевич | ОВЗ/инвалид | 1 | 06.09.2013 | Ленина, д. 11/1, кв. 23 | |
Маликов Егор Сергеевич | ОВЗ/инвалид | 5 | 06.12.2010 | Цапко, д. 32/1, кв. 47 |
Таблица 1.5 Сведения о темах по самообразованию классных руководителей и воспитателей ГПД
№ | ФИО | Должность | Тема по самообразованию | |
Административный персонал | ||||
Мингазова Юлия Григорьевна | Заместитель директора по УВР | Круги Луллия как средство развития связанной речи детей с интеллектуальной недостаточностью | ||
Ермолина Анна Васильевна | Заместитель директор по ИКТ | Формирование знаний на уроках компьютерной грамотности с использованием графических рисунков. | ||
Прудкий Руслан Ринатович | Заместитель директора по ВР | Формирование познавательных учебных действий, через внедрение робототехники в коррекционно-развивающие занятия | ||
Педагогический персонал | ||||
Амирова Анна Эдуардовна | Учитель-дефектолог | «Создание специальных условий и оказание коррекционно-развивающей помощи детям с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития». | ||
Андреева Татьяна Юрьевна | Учитель | «Дифференцированныйподход как средство развития самостоятельности у обучающихся с особыми образовательными потребностямина уроках ПТО (швейное дело)» | ||
Белянина Наталья Николаевна | Учитель | Музыкальное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями | ||
Беспалов Максим Сергеевич | Учитель | Развитие регулятивных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках физкультуры | ||
Васильева Наталья Аркадьевна | Учитель | Мотивация учебной деятельности на уроках математики | ||
Голенко Светлана Валерьевна | Учитель | «Повышение мотивации к чтению у обучающихся с интеллектуальными нарушениями» | ||
Голубь Ирина Анатольевна | Учитель | Развитие двигательной активности у детей с РАС | ||
Давлетбакова Лилия Сагитовна | Воспитатель | Сказки, как средство развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями | ||
Закаморина Ольга Львовна | Тьютор | «Корпоративный университет РДШ: структура, возможности для работы педагога». | ||
Кирова Ольга Анатольевна | Учитель | Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения | ||
Климкина Антонина Александровна | Воспитатель | Создание условий для успешной адаптации обучающихся с РАС | ||
Коренчук Валерий Иванович | Учитель | Обновление образовательной области технологии (столярное дело) через воспитание бережного отношения к ресурсам нашего города | ||
Крафт Галина Викторовна | Воспитатель | Настольные печатные дидактические игры как средство развития познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Кривощекова Надежда Анатольевна | Учитель | Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии» | ||
Крылова Кристина Робертовна | Учитель | Использование игровых методов обучения в формировании социального опыта у детей с ТМНР | ||
Куликова Светлана Куюновна | Учитель | «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях» | ||
Петрова Елизавета Владимировна | Учитель | «Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития через использование дидактических материалов педагогической системы Марии Монтессори» | ||
Пожеванная Татьяна Викторовна | Учитель | Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития мелкой моторики и активизация речевой деятельности у детей с ОВЗ | ||
Пономаренко Оксана Сергеевна | Учитель | Социализация детей с РАС через реализацию проекта Школьная мини ферма по выращиванию микрозелени. | ||
Поп Елена Васильевна | Учитель | «Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ, как способ социализации и адаптации в обществе» | ||
Ралкова Евгения Сергеевна | Учитель – логопед | Использование рабочей программы «Страна Грамматеево», при обучении грамоте и предупреждения смешанной дисграфии у детей с системным недоразвитием речи | ||
Самохина Наталия Владимировна | Учитель | «Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через подготовку к региональному конкурсу «Абилимпикс» | ||
Тадырова-Чурикенова Эртечи Сергеевна | Учитель | «Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся с ОВЗ» | ||
Удовиченко Валерия Николаевна | Педагог – психолог | Коррекция мыслительной деятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями | ||
Шикунова Ксения Васильевна | Учитель | Тактильные дощечки как средство развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями | ||
Шульга Александр Валерьевич | Учитель | «Применение программы Corel DRAW при работе на лазерном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) на уроках по столярному делу.» |
Для реализации поставленной воспитательной цели и задач руководителем ШМО№2 был составлен план работы, утвержденный педагогическим советом, в соответствии с планом воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год.
Согласно этому плану, проводилась работа, представленная в таблицах 2.1
Таблица 2.1 Учет мероприятий по направлениям деятельности с классными руководителями
Дата | Мероприятие | Направление | Участники | Охват | Ответственные и партнеры | Модуль |
01.09.2021 | Единый час общения "Генетики и качество жизни" | Л:Духовно-нравственное | 1-11 | 89 | Классные руководители | КР |
03.09.2021 | Часы общения, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | ПБ: Безопасность | 1-11 | 87 | Классные руководители | КР |
22.09.2021 | Акция "Открытка ко Дню учителя" | Л:Духовно-нравственное | 3-5 | 22 | Классные руководители | КР |
15.10.2021 | Классные часы, посвящённые Всероссийской переписи населения. | Л:Духовно-нравственное | 1-11 | 82 | Классные руководители | КР |
12.11.2021 | Часы общения, посвящённые Дню памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации | ВП: Гражданско-патриот. | 6-11 | 42 | Классные руководители | КР |
20.11.2021 | Игровая программа «Страна детства» | Л:Духовно-нравственное | 3-4 | 15 | Голенко С.В., Закаморина О.Л. | КР |
26.11.2021 | Акция «Открытка для мамы» | Л:Духовно-нравственное | 1-7 | 29 | Голенко С.В., Классные руководители | КР |
29.11.2021 | Час общения «Сахалинские аллеи» | ГА: Экология и труд | 6-10 | 39 | Прудкий Р.Р., Классные руководители | КР |
12.12.2021 | Участие в акции, посвящённой Дню Конституции Российской Федерации | ВП: Гражданско-патриот. | 9-10 | 15 | Закаморина О.Л., Коренчук В.И. | КР |
16.12.2021 | Флешмоб «Новогодние окна» | Л:Духовно-нравственное | 1-11 | 96 | Классные руководители | КР |
23.12.2021 | Акция «Новогодние окна» | РДШ | 1-11 | 89 | Классные руководители | КР |
24.12.2021 | Новогоднее мероприятие «Приключение Буратино и его друзей» в ДДиЮ | Л:Духовно-нравственное | 1-6 | 26 | Классные руководители, ДДиЮ | КР |
26.01.2022 | Классные часы «Дорога и мы" | ПБ: Безопасность | 1-11 | 96 | Классные руководители | ПБ, КР |
28.01.2022 | Час общения "Правила поведения на дороге" | ПБ: Безопасность | 1-11 | 92 | Классные руководители | КР, ПБ |
03.02.2022 | Проект: «Открытка к 23 февраля» | ВП: Гражданско-патриот. | 2-4 | 23 | Классные руководители | КР |
08.02.2022 | Урок экологии «Дели на три» | ГА: Экология и труд | 3-4 | 20 | Классные руководители | КР |
11.02.2022 | Проект "Подарок для папы"! | ВП: Гражданско-патриот. | 1-5 | 31 | Классные руководители | КР |
12.02.2022 | Спортивные соревнования «Лыжня России» | Л:ЗОЖ | 4 | 1 | Администрация города | КР |
18.02.2022 | Всероссийский флешмоб "Звёздная слава России" | ВП: Гражданско-патриот. | 3-4 | 15 | Классные руководители | КР |
21.02.2022 | Онлайн Акция #МойЗащитникОтечества | ВП: Гражданско-патриот. | 3-6 | 12 | Закаморина О.Л., Классные руководители | КР |
22.02.2022 | Флешмоб "Звёздная слава России" | ВП: Гражданско-патриот. | 3 | 6 | Классные руководители | КР |
04.03.2022 | Участие во Всероссийском открытом уроке "Защитники мира" | ВП: Гражданско-патриот. | 7-11 | 45 | Классные руководители | КР |
04.03.2022 | Творческий проект «Открытка для мамы» | Л:Духовно-нравственное | 2-6 | 22 | Классные руководители | КР |
31.03.2022 | Единый урок «Крымская весна» | ВП: Гражданско-патриот. | 2-4 | 22 | Классные руководители, Закаморина О.Л. | КР |
01.04.2022 | Урок «Крымская весна» | ВП: Гражданско-патриот. | 3 | 11 | Классные руководители, Закаморина О.Л. | КР |
01.04.2022 | Мероприятие, посвящённое 140 летию Корнея Ивановича Чуковского, русского поэта, переводчика и литературоведа | Л:Духовно-нравственное | 2а | 7 | Классные руководители | КР |
20.04.2022 | Акция «Пасхальные традиции» | Л:Духовно-нравственное | 5 | 4 | Крылова К.Р. | КР |
12.05.2022 | Классный час «Великая многообразная культура России» | ВП: Гражданско-патриот. | 6-11 | 52 | Классные руководители | КР |
Воспитательная работа по данным направлениям ведётся не первый год и носит систематический характер. Из таблицы 2.1 видно, что классные руководители с 1 по 11 кл. активно участвуют сами, сопровождают обучающихся, помогают в подготовке, организации и проведении открытых массовых мероприятий, конкурсов, состязаний, акций, трудовых десантов и т.д. Заметно выросло участие классных руководителей и воспитателей в этом учебном году по гражданско-патриотическому направлению, ЗОЖ.
Главное, к чему мы стремились в работе ШМО№2 – оказание реальной действенной помощи классным руководителям в развитии их мастерства, профессиональных навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
Было запланировано на 2021-2022 учебный год 7 заседаний ШМО№2
Таблица 3. Заседания ШМО№2 на 2021-2022 учебный год
№ | Содержание заседаний |
1 | Заседание №1. |
Вопрос 1. Итоги работы ШМО за 2020-2021 учебный год | |
Вопрос 2. Обзор нормативно-правовой документации | |
Вопрос 3. Оценивание на уроках. Письмо Министерства просвещения РФ от 06.08.2021 № СК-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.08.2021 № 169-08.01 «РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПОДХОДАМ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ» | |
Вопрос 4. Безопасность обучающихся на переменах. Дежурство учителей и классов. | |
Вопрос 5. График проведения предметных недель, открытых уроков. | |
2. | Заседание №2. |
Вопрос 1. Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями в современном мире | |
Вопрос 2. Проблемы профориентации школьников | |
Вопрос 3. Роль классного руководителя в самоопределении школьников | |
Вопрос 4. Роль семьи в самоопределении школьников | |
Вопрос 5. Об итогах мероприятий, посвященных дню солидарности в борьбе с терроризмом. | |
3. | Заседание №3. |
Вопрос 1. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики. | |
Вопрос 2. Обучение педагогов на платформе «Корпоративный сайт РДШ. Участие в проектах РДШ». | |
Вопрос 3. Взаимодействие педагога психолога с классными руководителями. | |
Вопрос 4. Дежурство по школе. | |
Вопрос 5. Анкета «Современный классный руководитель». | |
4. | Заседание №4. |
Вопрос 1. Актуализация листа здоровья в электронном журнале | |
Вопрос 2. Самообразование учителей | |
Вопрос 3. Справка о проверке электронного журнала за 1 первое полугодие | |
Вопрос 4. Модуль Школьный урок, вошедший в программу воспитания | |
5 | Заседание №5. |
Вопрос 1. Работы классных руководителей и воспитателей за первое полугодие 2021-2022 учебного года. | |
Вопрос 2. Итоги мониторингов «Личностные БУДы». Мониторинг уровней воспитанности обучающихся | |
Вопрос 3. Новые программы воспитания. Реализация плана работы. | |
Вопрос 4. Организация обучающихся состоящих на всех видах учета. Организация правопорядка, посещаемости обучающихся (семьи СОП и обучающиеся, состоящие на всех видах учета). Вовлечение обучающихся в дополнительное образование. | |
6 | Заседание №6. |
Вопрос 1. Проекты в работе классных руководителей и воспитателей ГПД | |
Вопрос 2. Классификации проектов | |
Вопрос 3. Участие в краткосрочных и долгосрочных проектах на сайтах РДШ и Добро.ру | |
Вопрос 4. Привлечение родителей к участию в проектах. Возможность включения в проекты обучающихся группы риска | |
Вопрос 5. Банк данных о семьях. Выявление неблагополучных семей и работа с ними | |
7 | Заседание №7. |
Вопрос 1. Итоги работы классных руководителей и воспитателей за 2021-2022 учебный год. Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год. | |
Вопрос 2. Ознакомление с планом работы ШМО №2 на 2022-2023 учебный год. | |
Вопрос 3. Заполнение мониторингов «Личностные БУДы». Мониторинг уровней воспитанности обучающихся |
Данная таблица показывает, что в прошлом учебном году было проведено 7 заседании ШМО№2. На всех 4 заседаниях в обязательном порядке присутствовали классные руководители, воспитатели и администрация ОУ.
Заключение:
Таким образом сформулированные и поставленные на 2021-2022 учебный год задачи были выполнены.
А именно:
1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей обучающихся в нравственном и культурном воспитании.
2. Использование здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
3. Активное включение классных руководителей и воспитателей в инновационную, научно-методическую и опытно- педагогическую деятельность.
4. Организация информационно- методической помощи классным руководителям и воспитателям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
5.Создание информационно- педагогического банка достижений классных руководителей и воспитателей, популяризация их опыта.
Дата 31.05.2021
Руководитель ШМО№2 Шикунова К. В.
Предварительный просмотр:
Протокол №5
ШМО№2 классных руководителей и воспитателей
от 12.01.2022 года.
Присутствовало: 11 человек.
Повестка дня:
Вопрос 1. Работы классных руководителей и воспитателей за первое полугодие 2021-2022 учебного года.
Вопрос 2. Итоги мониторингов «Личностные БУДы». Мониторинг уровней воспитанности обучающихся
Вопрос 3. Новые программы воспитания. Реализация плана работы.
Вопрос 4. Организация обучающихся состоящих на всех видах учета. Организация правопорядка, посещаемости обучающихся (семьи СОП и обучающиеся, состоящие на всех видах учета). Вовлечение обучающихся в дополнительное образование.
1.По первому вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича. Руслан Ринатович рассказал о плодотворной работе всех классных руководителей и воспитателей ГПД.
2.По второму вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича. Руслан Ринатович предоставил справку по результатам мониторингов «Личностные БУДы» и «Уровни воспитанности обучающихся».
Решили: Работу по классам продолжать строить с учетом результатов мониторингов
3. По третьему вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича, он предоставили анализ выполненной работы по новой программе воспитания, анализ проведенных мероприятий за первое полугодие.
Решили: План работы на первое полугодие считать выполненным. Продолжать работу классных руководителей в соответствии с новой программой воспитания.
4. По четвертому вопросу организации правопорядка и посещаемости слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича. Он собрал информацию от классных руководителей на предмет занятости обучающихся в ДП образовании и проинформировала об обязательном включении обучающихся, состоящих на всех видах учета в дополнительное образование.
Решили: одобрить решение об обязательном включении обучающихся, состоящих на всех видах учета и их семей в дополнительное образование.
Заместитель директора по ВР Прудкий Р. Р.
Руководитель ШМО №2 Шикунова К.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №6
«Деятельность классных руководителей и воспитателей»
ШМО№ 2 классных руководителей и воспитателей
от 20 февраля 2022 года.
Присутствовало: 11 человек.
Повестка дня:
Вопрос 1. Проекты в работе классных руководителей и воспитателей ГПД
Вопрос 2. Классификации проектов
Вопрос 3. Участие в краткосрочных и долгосрочных проектах на сайтах РДШ и Добро.ру
Вопрос 4. Привлечение родителей к участию в проектах. Возможность включения в проекты обучающихся группы риска
Вопрос 5. Банк данных о семьях. Выявление неблагополучных семей и работа с ними
1. По первому и второму вопросу слушали заметителя директора по ВР Прудкого Р.Р. Он подробно рассказал о понятии «проект», о ключевых особенностях проектов, о классификационных признаках проектов, о монопроектах, мультипроектах и др. а также о возможностях применения и участия классных руководителей в проектной деятельности.
Решили: 1. Включить полученную информацию в работу
2. По третьему вопросу об участии обучающихся в краткосрочных и долгосрочных проектах на сайтах РДШ и Добро.ру слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича и руководителя ШМО№2 классных руководителей и воспитателей ГПД Голенко Светлану Валерьевну. Руслан Ринатович нацелил классных руководителей на обязательное участие в краткосрочных и долгосрочных проектах на данных сайтах. Светлана Валерьевна рассказала о действующих проектах и предложила помощь в регистрации обучающихся и самих классных руководителей на сайтах Добро.ру и РДШ (для непосредственного участия).
Решили: 2. Рассмотреть возможность участия классных руководителей и обучающихся с интеллектуальными нарушениями в проектах на сайтах РДШ и Добро.ру
3. По четвертому вопросу о привлечении родителей к участию в краткосрочных и долгосрочных проектах слушали классного руководителя 3 класса Кирову О. А. Она поделилась своим богатым опытом в форме презентации. По этому же вопросу о возможности включения в проекты обучающихся «группы риска» своим положительным практическим опытом работы поделилась руководитель волонтерского отряда и классный руководитель 11 класса Голенко Светлана Валерьевна. Ее опыт был представлен в форме презентации. Далее она предложила свою помощь всем желающим классным руководителям.
Решили: 3. Практический опыт по привлечению родителей к участию в проектах классного руководителя Кировой О. А. принять в работу и предложить коллеге представить его на более высоком уровне.
Решили: 4. Практический опыт классного руководителя и руководителя волонтерского отряда Голенко С. В. по включению в проекты обучающихся «группы риска» принять в работу .
5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича. Он напомнил классным руководителям о разработанной матрице определения обобщенного показателя социального неблагополучия. Далее он сверил с классными руководителями банк данных о неблагополучных семьях. Позже в плодотворной работе с классными руководителями была разработана схема реагирования в случае выявления признаков неблагополучия в семьях, угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних.
Решили: 5. Использовать в воспитательной работе каждому классному руководителю схему реагирования в случае выявления признаков неблагополучия в семьях, угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних.
Заместитель директора по ВР Прудкий Р. Р.
Руководитель ШМО №2 Шикунова К.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №7
ШМО № 2 классных руководителей и воспитателей
от 20 мая 2022 года.
Присутствовало: 11 человек.
Повестка дня:
- Вопрос 1. Итоги работы классных руководителей и воспитателей за 2021-2022 учебный год. Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год.
- Вопрос 2. Ознакомление с планом работы ШМО №2 на 2022-2023 учебный год.
- Вопрос 3. Заполнение мониторингов «Личностные БУДы». Мониторинг уровней воспитанности обучающихся
- Вопрос 4. Банк данных о семьях. Выявление неблагополучных семей и работа с ними
1.По первому вопросу слушали руководителя ШМО№2 классных руководителей и воспитателей Шикунову Ксению Васильевну. Ею была проанализирована работа ШМО№2 за 2019-2020 уч. г. Было отмечено, что коллеги смогли организовать работу классных коллективов на достаточно хорошем уровне. Классные руководители и воспитатели ГПД принимали участие в классных, общешкольных, муниципальных, всероссийских мероприятиях. Результатом их работы стали многочисленные грамоты, которыми были награждены детские коллективы и отдельные обучающиеся. На протяжении всего учебного года классные руководители и воспитатели ГПД обменивались опытом, проводили открытые классные часы и совместные внеклассные мероприятия.
Решили: 1. Работу МО кл. руководителей признать удовлетворительной.
2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО№2 классных руководителей и воспитателей ГПД Шикунову Ксению Васильевну, которая познакомила классных руководителей и воспитателей ГПД с планом заседаний ШМО №2 на 2022-2023 уч. г. Были вынесены на рассмотрение основные вопросы. После чего план работы ШМО№2 был утвержден.
Решили: 2. План работы ШМО № 2 на 2020-2021 учебный год утвердить.
3. По третьему вопросу слушали руководителя ШМО№2 классных руководителей Шикунову Ксению Васильевну. Ею были представлены мониторинг «Личностные БУД» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и мониторинг «Уровни воспитанности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Далее рассказано о критериях оценивания обучающихся классными руководителями.
4. По четвертому вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Прудкого Руслана Ринатовича.. Он рассказал уточнил и сверил с классными руководителями сведения о неблагополучных семьях. Напомнил о уже разработанной матрице определения обобщенного показателя социального неблагополучия. Далее в плодотворной работе с классными руководителями была разработана схема реагирования в случае выявления признаков неблагополучия в семьях, угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних.
Решили: 5. Принять к сведению и использовать в дальнейшей схему реагирования в случае выявления признаков неблагополучия в семьях, угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних.
Заместитель директора по ВР Прудкий Р. Р.
Руководитель ШМО №2 Шикунова К.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
«Организационно - установочного объединенного заседания № 1»
ШМО классных руководителей и воспитателей
ШМО учителей предметников
от 30.08.2021 года.
Присутствовало: 28 человек.
Повестка дня:
Вопрос 1. Итоги работы ШМО за 2020-2021 учебный год
Вопрос 2. Обзор нормативно-правовой документации
Вопрос 3. Оценивание на уроках. Письмо Министерства просвещения РФ от 06.08.2021 № СК-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.08.2021 № 169-08.01 «РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПОДХОДАМ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ»
Вопрос 4. Безопасность обучающихся на переменах. Дежурство учителей и классов.
Вопрос 5. График проведения предметных недель, открытых уроков.
1. По первому вопросу слушали руководителя методиста Амирову А.Э.
Анна Эдуардовна представила анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. г. Было отмечено, что коллеги смогли организовать работу на достаточно хорошем уровне. Учителя принимали участие в общешкольных, муниципальных мероприятиях. Результатом их работы стали многочисленные грамоты, которыми были награждены детские коллективы и отдельные обучающиеся. На протяжении всего учебного года учителя-предметники обменивались опытом, проводили открытые уроки и совместные внеурочные мероприятия. В прошедшем учебном году самым актуальным и востребованным вопросом оставался вопрос заполнения электронных журналов. Учителя школы заполняют электронные журналы своевременно и соблюдают требования к заполнению. В целом, за прошедший учебный год на заседаниях ШМО рассматривались вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса: формы, методы и приёмы проведения уроков, положительный опыт и трудности в проведении, предметные недели и другие формы активизации учебной деятельности.
Решили: Работу ШМО признать удовлетворительной.
2. По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мингазову Ю.Г., которая ознакомила с изменения утвержденными новым СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Основные изменения коснулись сокращения части часов учебного плана (приведение в соответствие с "Гигиеническими нормативами и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21 таблица 6.6. Требования к организации образовательного процесса). Согласно нормативам количество уроков для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями, не должно превышать 5 в день для обучающихся 1-4 классов и 6 в день для обучающихся 5-11 классов. На начало 2021-2022 учебного года были внесены изменения в учебные планы, часть часов была перераспределена или исключена. При этом ориентиром послужил учебный план АООП ФГОС.
Решили: Руководствоваться СанПин при организации учебно-воспитательного процесса.
3. По третьему вопросу слушали руководителя ШМО Амирову А.Э., которая ознакомила с рекомендациями по основным подходам к формированию графика оценочных процедур. При формировании графика необходимо учитывать сроки и частоту проведения контрольных работ. В виду отсутствия федеральных и региональных оценочных процедур для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ).
Был подробно рассмотрен пункт 2.1
2.1. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации (далее - ОО), рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
Решили: составить единый график оценивания. Ответственный: методист ОУ.
4. По четвертому вопросу слушали заместителя директора по ВР Прудкого Руслана Ринатовича. Он осветил вопрос профилактики травматизма на переменах, необходимости организации дежурства учителей и классов на переменах.
Решили: Организовать дежурства учителей и обучающихся на перемене.
5. По пятому вопросу слушали руководителя ШМО Амирову, которая ознакомила учителей с графиком проведения предметных недель, открытых уроков.
Решили: Принять в работу.
Заместитель директора по УВР Мингазова Ю.Г.
Заместитель директора по ВР Прудкий Р. Р.
Руководитель ШМО №2 Шикунова К.В.
Руководитель ШМО №1 Амирова А.Э.