Конспекты занятий и бесед с детьми

Морозенкова Татьяна Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 189»

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми 5-6 лет по теме

 «Растворяемость веществ в воде»

Растворимость веществ: таблица. Растворимость веществ в воде

Воспитатель: Морозенкова Т. В.

Оренбург 2021


Цель. Обогащение знаний детей о свойствах воды методом экспериментирования

Задачи.

- познакомить детей с понятием – вода является растворителем; определить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде; научить очищать воду при помощи фильтров; расширять знания и представления об окружающем мире.

- развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы, речевые навыки, способность делать выводы.

- воспитывать любознательность, активность, умение работать в коллективе сверстников и совместно с воспитателем.

Оборудование.

Прозрачные ёмкости, стаканчики на каждого ребенка, воронки, фильтры, салфетки, ложки  для размешивания, фартуки и полотенца; ёмкости с водой,  соль, сахар, песок речной, почва, красители или краски.

Ход совместной деятельности.

- Ребята, мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Царевна –лягушка».

-Где живет Царевна –лягушка? ( озеро, болото, пруд…)

-Лягушка живет в воде, правильно.

- Сегодня по электронной почте мне пришло видеообращение  от нашей героини сказки.

-Хотите его посмотреть?

Видеообращение к детям от царевны- Лягушки:

-Ребята, помогите мне узнать, я совсем запуталась, какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

-Поможем Царевне –лягушке узнать это?

-Как мы можем это узнать? (проведя опыт)

( Дети идут к подготовленному оборудованию и веществам: соль,  сахар, песок, почва, краски и приступают непосредственно к опытам. Все результаты опытов фиксируются в специальных таблицах.)

– Давайте вспомним, растворяются ли соль и сахар в воде? Откуда вы это знаете? Как мы сможем это проверить? Что нам понадобиться для этого? (ответы детей)

Во время проведения опыта предложить детям подумать над, тем как можно разделить растворы и смеси.

Опыт 1. Растворяемость соли и сахара.

Познавательная задача: выяснить растворяться ли соль и сахар в воде.

Действия: налить в стаканчики кипяченой воды, положить по ложке сахара или соли, размешать. Наблюдать как частицы сахара или соли становятся меньше и исчезают. Предложить детям попробовать воду  на вкус, посмотреть, нет ли осадка, пропустить через фильтр.

Результат: вода стала сладкой или соленой, осадка нет, на фильтр ничего не оседает.

Вывод: сахар и соль растворились в воде.

Опыт 2. Растворяемость почвы.

Познавательная задача: выяснить раствориться ли почва в воде.

Действия: налить в прозрачную емкость воды, положить в неё столовую ложку почвы, размешать. Наблюдать, что происходит с почвой. Пропустить воду сквозь фильтр.

Результат: вода стала «грязной», частицы почвы плавают в воде, не изменяясь, не исчезают; вода прошла через фильтр, а частички почвы остались на фильтре.

Вывод: почва не растворяется в воде.

Обратить внимание на то, что именно при помощи фильтров очищают загрязненную воду люди для ее дальнейшего использования.

Опыт 3. Растворяемость речного песка.

Познавательная задача: выяснить раствориться ли речной песок в воде.

Действия: налить в прозрачную емкость воды, положить в неё речной песок, размешать. Наблюдать, что происходит с песком. Пропустить воду сквозь фильтр.

Результат: песчинки падают на дно ёмкости, лежат там, не изменяясь; вода стала мутной, при прохождении через фильтр, песчинки остались на фильтре.

Вывод: песок не растворяется в воде.

Опыт 4. Растворяемость пищевых красителей или краски.

Познавательная задача: выяснить растворяться ли в воде пищевые красители и краски.

Действия: налить в прозрачную емкость воды, всыпать в неё краситель (краску), размешать. Наблюдать, что происходит. Пропустить воду сквозь фильтр.

Результат: частицы красителя исчезают, вода окрашивается в цвет красителя, осадка нет, при прохождении через фильтр окрашенная вода проходит, не изменяясь, на фильтре ничего не остаётся.

Вывод: краситель (краска) растворяется в воде.

Опыт 5. Растворяемость растительного масла.

Познавательная задача: выяснить растворяется ли в воде растительное масло.

Действия: налить в емкость с водой растительное масло. Посмотреть где окажется масло. Перемешать. Дать отстояться и снова определить, где масло.

Результат: масло всплывает на поверхность воды.

Вывод: масло не растворяется в воде.

По окончании опытов подвести итоги по таблицам.

-Ребята, помогли ли мы Царевне-лягушке ответить на ее вопрос? (Да)

-Какой вывод мы можем сделать?

-Если частицы вещества в воде становятся невидимыми, и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде, всплывают на поверхность  или оседают на дно, а так же задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде



Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект интегрированного занятия                                                                                                                        для детей от 6 до 7 лет на тему

«Лесная викторина»

                                                        Подготовила: Морозенкова Т. В.

                                                                   Должность: воспитатель МДОАУ №189

                                                               

Оренбург, 2021

Тема: «Лесная викторина».

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников

Образовательные задачи: уточнить знания детей о диких животных, о зимующих и перелетных птицах, учить выявлять с помощью экспериментальной деятельности свойства некоторых веществ, учить образовывать сложные прилагательные, формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа, учить составлять короткое стихотворение –синквейн по опорной схеме

Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом, развивать связную речь, речевой слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, умение рассуждать, делать выводы, умение оценивать себя и других.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять поставленные задачи, самостоятельность, воспитывать бережное отношение к животному миру.

Расширять и активизировать словарный запас: ребус, викторина, белобокая сорока, красногрудый, коротконогий, красноголовый, сладкоголосый, желтогрудая, зимующие,  перелетные птицы, символ.

Приёмы руководства деятельностью детей на занятии:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, задания викторины.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, разгадывание ребуса, речевые упражнения, составление синквейна,  дидактические игры, опытническая деятельность, анализ и выводы.

3.Приёмы организации практической деятельности детей: рисование ребуса, пальчиковый массаж, опытническая деятельность.

4.Приёмы поддержания интереса у детей: проблемная игровая ситуация, ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей, самооценка в конце с помощью цветных листочков, оценка друг друга.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: ребус с точками и цифрами в форме дерева, , картинки диких животных по количеству детей, одна картинка с лягушкой, иллюстрация лисы, схема для составления синквейна, мультяшный персонаж-лягушка с голосом, прозрачные стаканчики с водой, ложки, соль, сахар, песок, почва на каждого ребенка, таблица для выводов опыта на мольберте, зубные щетки на каждого ребенка, интерактивное дерево с птицами, желтые и красные листочки  для самооценки.

Виды детской деятельности в занятии: речевая, игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

План занятия:

Содержание

Время

                                                1.Вводная часть:                                              4 мин.

Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации: отпустить ежика в лес или оставить жить дома

3 мин.

 Постановка цели: разгадать ребус и выполнить ряд заданий «Лесной викторины»

1 мин

                                               2.Основная часть:                                            22 мин                                                                                          

Д/Игра «Один-много»

4 мин.

Пальчиковый массаж зубными щетками «Ёжик»

1 мин

Опыт «Растворяемость веществ в воде»

7 мин.

Физкультурная пауза

1 мин

Составление синквейна «Лиса»

5 мин

Чистоговорка

1 мин

Д/игра «Кто какой?»

3 мин

                                                3.Заключительная часть:                              4 мин                                                                      

Разрешение проблемной ситуации. Выводы.

2  мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

2 мин

Длительность занятия:                                              

30 мин

                                                             Ход занятия:

Части занятия, методы и приемы

Содержание

Области

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации: отпустить ежика в лес или оставить жить дома

- Ребята, помните, мы читали сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»?  

-Кто спас утенка? (дедушка-охотник)

-А как он его спас? (забрал к себе домой)

- Я вчера разговаривала по телефону со своим дедушкой, он живет рядом с лесом, и он рассказал, что нашел на дороге маленького ежонка, взял его домой, стал кормить, ухаживать. Он так привык к нему, что не хочет отпускать его в лес. Что делать? Отпустить в лес или оставить дома?

- Наши мнения разделились. Как будет лучше для ежонка мы узнаем, когда разгадаем ребус.

(на мольберте ребус соедини по точкам – дерево)

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом ребусе? (соединить точки с цифрами от 1 до 6)

- Итак, мы получим ответ на наш вопрос, если выполним ряд заданий. За каждое выполненное задание будем соединять две точки.

- Итак, наша «Лесная викторина начинается!»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть:

Д/игра    

«Один - много»

Пальчиковый массаж зубными щетками «Ёжики»

Опыт «Растворимость веществ в воде»

Физкультурная пауза

Составление синквейна «Лиса»

Чистоговорка

Д/игра   «Кто какой?»

- Где живет еж?

- Какое это животное? Почему?

- Каких еще диких животных вы знаете?

- Сейчас возьмите каждый по одной картинке (картинки с животными лежат на столе перевернутые), проверим, всех ли животных назвали?  ( находят картинку лягушки)

-Какое животное лишнее?

-А лягушка какое животное? (земноводное) Почему? (живет в воде и на суше)

-А теперь задание…

- Мы волшебники немного

  Был один, а станет много!

Просим назвать одного животного и много. (во множественном числе родительного падежа)

Белка - много белок

Медведь - много медведей

Лиса – много лис

Кабан – много кабанов

Волк – много волков

Барсук – много барсуков

Лось – много лосей

Еж – много ежей

-Еж какой? (колючий)

-Давайте представим, как будто мы трогаем колючего ежика пальчиками.

-Возьмите зубные щетки и поиграем

-Что ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

-Молодцы, справились, с заданием!

(На экране появляется лягушка)

-Ребята, смотрите, а вот та самая лягушка. Она что-то хочет нам сказать.

Лягушка просит детей узнать, какие вещества растворяются в воде, а какие нет.

-Как мы можем узнать это? (проведя опыт)

Дети идут к подготовленному оборудованию и веществам: соль,  сахар, песок, почва. (работа по подгруппам, каждая подгруппа растворяет одно вещество)

Проводят опыт с каждым веществом, делают выводы и фиксируют на мольберте в таблице.

Раз -  присядка, два - присядка

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

                         

Показ иллюстрации лисы.

- А вот и сама лиса!

- Рассаживайтесь на коврике и давайте все вместе выполним следующее задание – составим синквейн о лисе.

Са-са-са- рыжая лиса

Сы-сы-сы –хвост пушистый у лисы

Су-су-су -не боимся мы лису

Се –се –се – кушать хочется лисе

(Просим детей произнести тихо, громко, медленно, быстро)

- А кто еще живет в лесу? (птицы)

(На экране дерево, на него прилетают птицы по одной, дети называют птиц и отвечают на вопросы):

- У сороки белые бока. Какая сорока? (белобокая)

- У снегиря красная грудка. Какой снегирь? (красногрудый)

- У воробья короткие лапы. Какой воробей? (коротколапый)

- У дятла красная голова? Какой дятел? (красноголовый)

- У синицы желтая грудь. Какая синица? (желтогрудая)

- У соловья сладкий голос? Какой соловей? (сладкоголосый)

- Какая птица лишняя? (соловей)

-Почему? (перелетная)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

3.Заключительная часть:

Разрешение проблемной ситуации. Выводы.

Оценка деятельности детей и самооценка.

- Вот мы выполнили все задания викторины. Соединили все точки. Что у нас получилось? (дерево).

- Дерево это символ чего? (леса)

- Вот это и есть ответ на наш вопрос. Нужно ли дедушке отпустить ежика в лес или оставить жить дома? (отпустить)

- Почему? (это его место обитания и он должен жить в лесу)

-Мне очень понравилось то, как вы сегодня выполняли все задания1

- Трудно было вам выполнять задания «Лесной викторины»?

- Те, кто считает, что справился со всеми заданиями, было легко их выполнять, возьмите желтый листочек и прикрепите на дерево. Те ребята, кто считает, что испытывал трудности при выполнении заданий возьмите красный  листочек и тоже прикрепите на наше дерево

(беседа по самооценке и оценке друг друга)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет на тему

«Спасение Цветика-семицветика»

                                                           Подготовила: Морозенкова Т. В.

                                                                      Должность: воспитатель МБДОУ №189

                                                               

г. Оренбург, 2016г.

Тема: «Спасение Цветика-семицветика».

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, систематизировать знания, приобретенные на предыдущих видах деятельности.

Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой, закрепить понятие «широкий-узкий». «длинный-короткий». Формировать умение разделять игрушки по гендерному признаку. Выявить свойства снега, фиксировать их на планшете. Закрепить геометрические фигуры. Умение находить предмет на них похожий. Закрепить приемы аппликации.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность дошкольников, мышление, умение рассуждать, умение оценивать себя и других.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять поставленные задачи, отзывчивость, желание помогать окружающим, умение работать в парах, аккуратность при наклеивании.

Расширять и активизировать словарный запас: Северный полюс, хрустит (снег), сугроб, планшет, область пересечения.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: видео-письмо от девочки Жени, спасение цветика-семицветика, магазин с баранками и игрушками, путешествие на Северный полюс, опыт со снегом.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование видеописьма, персонаж из сказки девочка Женя, дидактические игры, исследовательская деятельность, анализ и выводы.

3.Приёмы организации практической деятельности детей: опыт со снегом, работа с планшетами в исследовательской деятельности, аппликация открытки с цветочком.

4.Приёмы поддержания интереса у детей: проблемная игровая ситуация, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, звуки вьюги, чередование видов детской деятельности.

5.Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей, самооценка в ходе аппликации в виде цветиков двух цветов.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: набор картинок (рот, нос, цыплёнок в скорлупе, курица-цыплёнок), двусторонние карточки, набор картинок для схем живой и не живой природы, игрушка-ёж,  набор для изготовления модели леса, фонограмма: «Звуки леса», презентация и оборудование для её просмотра, мешочек с сушеной мятой, картинка мяты, заварной чайник, конфеты мятные, жвачка мятная.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

План НОД:

Содержание

Время

                                                1.Вводная часть:                                            5 мин.

Создание мотива для деятельности детей

2 мин.

Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом»        

1 мин

Беседа по стихотворению

3 мин

                                               2.Основная часть:                                            22 мин                                                                                          

Дискуссия о живой и не живой природе.

2 мин.

        Игра

2 мин.

Составление схемы живой и не живой природы

3 мин.

Физкультурная пауза

1 мин

    Введение сказочного персонажа – ёжика

1 мин

    Изготовление модели леса

4 мин

Обыгрывание

1 мин 30 сек

Слушание «Звуки леса»

30 сек

Электронная презентация «Сказка о лекарственных травах».

3 мин

Познавательно-исследовательская деятельность.

4 мин

                                                3.Заключительная часть:                           3 мин                                                                      

Оценка деятельности детей и самооценка.

3 мин

Поощрение: угощение детей чаем с мятой.

Длительность НОД                                              

30 мин

                                                                   

 

   

   

 

                                                        Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Содержание

Области

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Чтение стихотворения Л Дайнеко: «Вот на земле огромный дом»

Беседа

Воспитатель просит детей навести порядок в книжном уголке:

В – Девочки и мальчики, помогите мне убрать книги на полку.

Среди множества книг находят самую красивую.

Воспитатель берет красивую книгу.

В - Какая красивая книга. У нас такой не было. Может кто-то из вас принёс?

Саша, может быть это твоя книга? (опрашивает детей)

В – Давайте спросим у нашей Наталье Ивановне? (дети спрашивают у помощника воспитателя, книга оказаласьее).

Н.И.- Да это моя книга, можете её посмотреть.

В – Спасибо, посмотрите, здесь и закладка есть. Присаживайтесь на стульчики. Какая красивая картинка. Что нужно сделать, что бы понять о чем здесь написано? (прочитать). Хотите прочитаем?

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

-Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Ребята, о чём это стихотворение?

-Что означает слово природа?

Речевое развитие

2.Основная часть:

Дискуссия о живой и не живой природе.

Показ картинок.

Игра: «Живое-не живое

Игра «Живое – неживое»

Составление  схемы

Физкультурная пауза.

Введение сказочного персонажа- Ёжика.

Определение способа изготовления.

Изготовление модели леса

Обыгрывание.

Слушание: «Звуки леса».

Электронная презентация: «Сказка о лекарственных травах».

Познавательно-исследователь-ская деятельность.

-На какие два вида можно разделить природу? (живая, неживая)

-Чем отличаются объекты живой природы от не живой?

- Молодцы, давайте сделаем общий вывод: объекты живой природы дышат (картинка носа), питаются (картинка рта), размножаются (картинка цыплёнка из яйца), растут (картинка цыплёнок-курица).

Давайте с вами поиграем в игру «Живое-не живое». Каждому из вас я раздам карточку. С одной стороны карточка зелёного цвета - это объекты живой природы, с другой стороны красного-это объекты не живой природы. Я называю слова, а вы должны молча, не выкрикивая, определить, к какому виду природы они относятся. Если это объект живой природы, то необходимо показать карточку зелёного цвета, не живой - красного.

Воспитатель называет слова (птица, камень, вода, кузнечик, ветер и т.д.)  и спрашивает, почему дети подняли карточку того или иного цвета.

-Молодцы, ничего не перепутали. А вот я совсем запуталась. У меня на столе очень много картинок, помогите мне их разобрать. Картинки с объектами живой природы нужно поместить на мольберт под зелёную стрелочку, а не живой – под красные стрелочки.

В процессе игры «Путаница» дети составляют схему живой и не живой природы.

Молодцы, вот такая схема природы у нас получилась.

-Спасибо вам ребята за то, что помогли разобрать картинки.

А теперь все дружно встанем и немного поиграем: физминутка

А пока мы с вами играли, к нам неожиданно пришёл гость. Кто это? Ёжик -  это объект какой природы? Почему? Дети, ёжик только что проснулся от зимней спячки и ему очень хочется попасть домой. Где его дом он не знает. Ребята, кто знает, где живёт ёж? А что такое лес? Для чего нужен лес?

 -Правильно, лес-это деревья, кусты, травы. Давайте для ёжика сделаем лес своими руками. Для его изготовления у меня всё есть. Вам нужно всё только приклеить вот так (модель леса: воспитатель показывает, дети подходят по 4 человека).

-Очень красивые деревья и кусты, но мне кажется кого- то не хватает? Правильно не хватает животных и птиц. Давайте поселим их в нашем лесу. Дети, как назвать одним словом животных, живущих в лесу? (дикие). Как можно назвать птиц, живущих в лесу? (лесные). Правильно. Аня,  заселяй в наш лес диких животных, а Саша на деревьях поселит птиц. А все остальные назовут мне птиц, живущих в нашем лесу. Давайте проверим, каких животных и птиц поселили наши ребята. Молодцы, животных поселили, теперь ёжику не будет скучно, но мне кажется, опять чего-то не хватает. Без чего лес не может существовать? К чему всегда тянутся все растения? Конечно к солнцу. Маша, приклеивай солнце и облака. Вот теперь всё. Вы ничего не слышите. Закройте глазки и прислушайтесь.

 Включается фонограмма: «Звуки леса», ёжика – игрушку воспитатель  убирает и приклеивает картинку ежа на макет леса.

-Ребята, можете открыть глаза. Вам понравилось в лесу? Посмотрите, наш ёж уже нашел свой дом, друзей и передает всем спасибо.

Дети, я хочу вам рассказать очень интересную историю, которая со мной приключилась, когда я ходила в лес за грибами. Присела я на пенек отдохнуть, и ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платье и на ушко поведала интересную историю.

Электронная презентация: «Сказка про лекарственные растения».

- Какие лекарственные растения вы знаете? Какими целебными свойствами они обладают?

- У меня тоже для вас есть полезная лекарственная трава, а какая вы догадаетесь сами по запаху.

Воспитатель вносит «Чудесный мешочек» и даёт понюхать его содержимое.

- Догадались, какая трава здесь спрятана? Правильно, это мята. Растёт она у меня в саду на даче. Я её посушила и положила в тканевый мешочек, который пропускает воздух. Именно так трава не портится, а хранится целый год. Чтобы поближе с ней познакомиться присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы, где разложена сухая мята, гербарий и картинка.

-Мята-очень полезная трава. Она обладает противовоспалительным, болеутоляющим средствами, также улучшает пищеварение, помогает при тошноте. Посмотрите на картинку мяты - так мята растёт, вот так мята выглядит в сушеном состоянии, возьмите её в руки, понюхайте. Чувствуете аромат! Кто знает, где используют мяту?  Мяту используют в кулинарии-вот мятные конфеты и жвачка, медицине - крема, шампуни настойки. А ещё из мяты делают очень ароматный и полезный чай. Сейчас мы с вами такой чай заварим.

Кладите листочки мяты в чайник, заливаем кипятком, закрываем крышкой, салфеткой и дадим настояться. Пока чай заваривается, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие: слушание музыки

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей, самооценка

подведение итогов.

-Аня, что тебе запомнилось больше всего?

- Саша, что нового ты узнал?

Все вы молодцы, были внимательными, давали полные ответы.

Если на занятии вам все было интересно и вы многое узнали – поднимите фишку красного цвета. Если вам было трудно – фишку желтого цвета. Если вам было скучно – фишку зеленого цвета. Почему тебе было скучно.

Вот наш чай и настоялся, приглашаю вас на чай с мятой. Но для этого нужно помыть руки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №189»

Конспект беседы

 по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Какие бывают деньги»

(5-7 лет)

Воспитатель: Морозенкова Т. В.

Оренбург 2024

Тема: «Деньги. Какие бывают деньги» 

Цель:  раскрыть  сущность  понятия  «деньги»,  «монета»,  «банкнота»,  «пластиковая карта»;  наличные  и  безналичные  деньги;  закреплять  знания  детей  о  внешнем  виде современных денег.

Задачи:

- познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, зарплата. Формировать понимание того, что деньги зарабатывают трудом.

 -научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты,

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами., формировать понимание того, что не все покупается за деньги (моральные и семейные ценности)

 Предварительная  работа:  следует  предложить  рассмотреть  детям  до  занятия  банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование:  деньги,  монеты, банкноты, пластиковая карта, копилка, картинки сказочных героев Солнечного города, мяч, кошелек.

Ход занятия:  

1.Игровая мотивация.

- Ребята, наш любимый герой Незнайка нашёл интересный предмет и прислал его нам посмотреть и обсудить.

 Воспитатель демонстрирует копилку.

 - Что это такое?

 - Для чего же нужна эта копилка? У вас есть копилка?(дети копят деньги в копилке на что то)

 -  Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям  копить деньги?

-Что на них можно купить?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Итак, деньги нам нужны:  для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для  оказания  помощи  бедным  (воспитатель  уточняет,  что  такая  деятельность  называется благотворительностью) и т.д.

 Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.  

- А все ли можно купить за деньги?

3.Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»( хлопаем , топаем)

(машина, жилье, улыбка мамы, продукты, любовь, счастье, игрушки, друга, лекарства, семья, телефон, звезды)

- А  вам  интересно  узнать,  что  лежит  в  копилке,  какие  деньги  там  есть?  Давайте посмотрим вместе.

4. Рассматривание монет и купюр. Их сравнение.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

 – Какие монеты вы знаете? Дети  называют  монеты  разного  достоинства,  воспитатель  демонстрирует  данную монету всем детям.

 - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

 - Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я  называю  признак  монеты,  а  вы  называете  противоположный  признак  банкноты  и наоборот.

 5.Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

 Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

6. Что такое наличные и безналичные деньги.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они  у нас в  наличии и называются  они  «наличные  деньги».  Ещё  бывают  безналичные  деньги.  Их  у  нас  нет  в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

- Вы видели такие  карточки  у  родителей?  Расскажите  о  них  (пластиковую  карту  нужно  вставлять  в банкомат и знать пароль).

- Что  удобнее  носить  с  собой:  наличные  (монеты,  банкноты)  или  карты (безналичные)?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

- Как появляются в кошельке и на карте у ваших родителей  деньги? (родители зарабатывают, трудятся, получают зарплату)

- Взрослые – люди разных профессий работают, производят товар или оказывают услуги и получают за это деньги – зарплату. Н-р: кондитер печет торты- это товар. А парикмахер – стрижет –оказывает услуги.

7. Игровая проблемная ситуация «Как могли бы заработать деньги герои Солнечного города»

- Герои Солнечного города,  Незнайка и его друзья живут без денег и не умеют их зарабатывать. Давайте представим, если бы герои Солнечного города попали к нам в город Оренбург, как они могли заработать деньги? (слайды с героями)

8. Подведение итогов.

-Что за предмет нашел Незнайка?(копилка)

-Какие бывают деньги? (монеты, банкноты)

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

-На пластиковых картах хранятся какие деньги? (безналичные)    

-Как деньги появляются у людей?              



Предварительный просмотр:

Конспект беседы по информационной безопасности для детей 6-7 лет

«Логин и пароль»

Цель: формировать у детей навыки информационной безопасности, познакомить с понятием «логин» и «пароль»

Ход беседы:

- Ребята, Симка попросила дать пароль от моего компьютера, чтобы поиграть, а я в раздумьях давать или нет, как вы думаете?

- Ребята, Нолик просит у нас помощи принять решение. Хотите помочь?

- А что такое пароль на компьютере? (это уникальный код, который защищает компьютер, сайты, почту, страницу в социальных сетях)

- Что значит уникальный? ( не похожий друг на друга)

- Для чего устанавливают пароль (чтобы защитить личную информацию, данные от чужих людей или мошенников)

- Личная информация это что? ( фамилия , имя, адрес, телефон, электронная почта,- письмо, фотографии и видео, данные банковской карты)

- Итак, чтобы защитить свои личные данные нужно установить логин и пароль.

- Логин - это что? ( вымышленное имя). Можно не указывать свое настоящее имя, можно придумать ник – вымышленное имя.

- Давайте придумаем ник: ( дети придумывают ник – вымышленное имя)

- А теперь придумайте пароль. Чтобы пароль был надежный он должен состоять из 8 символов. Можно использовать буквы, цифры и символы. Пароль не должен повторяться (практическая работа)

Итог:

- Итак, ребята. Что же мы посоветуем  Нолику? (не давать пароль)

- Почему нельзя давать пароль? (он защищает личные данные)

- От кого защищает? (от чужих людей и мошенников)

- А вы будете давать другим людям пароль?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Науки»

посвященный «Дню российской науки»

(старший дошкольный возраст)

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

-дать понятие кто такой «ученый»;

-познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями

и изобретениями;

-развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

-развивать творческое и логическое мышление, воображение.

Ход:

Воспитатель: Сегодня 8 февраля Россия отмечает - День науки.

В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.

Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»

Учитель - учит детей;

врач лечит людей;

повар готовит еду;

водитель – водит автомобиль, автобус;

воспитатель – воспитывает детей;

рыбак – ловит рыбу;

парикмахер – стрижет и делает разные прически;

продавец – продает продукты и разные товары.

Воспитатель: - Чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.

Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;

наука о веществах – химия, а ученые - …химики;

наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы - это ученые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами.

Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

-Дети, сегодня предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперименты

Опыт «Очищаем воду с помощью фильтра

ОПЫТ. Кислород в воде

ОПЫТ «Смешиваем цвета»

 

Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука. Теперь возвращаемся в группу из лаборатории.

День российской науки - СИЭУиП



Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цель: формирование коммуникативной компетенции.  

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.  

3.Формировать представления о том, как происходит работа почты, как письма и посылки попадают в другие города, какие услуги предоставляет почтовое отделение

Предварительная работа:

Просмотр фильмов о работе почты и его служащих. Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили на почту», «Как мы писали письмо», Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает». Игры: «Мы отправляем посылку», «Обслуживание клиентов». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта». Просмотр иллюстраций и фотографий о банке. Изготовление атрибутов: ширма «Почта», компьютер, посылки, материал для упаковки посылок, открытки, конверты, марки, бланки, элементы одежды почтальона, оператора почты, почтовый ящик.

Развивающая предметно-игровая среда: ширма, компьютер, весы, символика почты, элементы одежды, почтовый ящик, сумка почтальона, атрибут , телефон, купюры денег, коробки для посылки, упаковочная бумага, открытки, конверты, журналы, ручки.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Начальник почтового отделения – руководит, подписывает документы, организует работу почты.

Оператор – консультирует клиентов, продает открытки, конверты, марки, принимает и выдает посылку.

Сортировщик – сортирует письма и посылки, взвешивает посылки. упаковывает их и наклеивает бланки.

Водитель почтовой машины –отвозит посылки и письма в аэропорт и на вокзал, привозит новые журналы, конверты, посылки

Клиенты почты – посещают почтовое отделение, покупают открытки, журналы, отправляют письма, посылки..  

Вариант начала игры :

-У меня бабушка живет в другом городе, у нее скоро день рождения. Но я очень хочу поздравить ее с днем рождения, подарить подарок и открытку.

-Как мы можем это сделать? (отправить подарок и открытку по почте)

-Предлагаю организовать у нас почтовое отделение и тогда мы сможем это сделать.

Руководство игрой :

  1. Распределение ролей . Принять на себя роль начальника почты, дети –почтальон, оператор, сортировщик, водитель машины, клиенты, жители города.
  2. Создание проблемных ситуаций – Закончились конверты и журналы. Что делать?  (заказать по телефону). Прокололось колесо у машины? (вызвать шиномонтажника). Не устраивает качество обслуживания? (обратиться к начальнику почты)
  3. Окончание игры. Почтовое отделение закрывается на перерыв.