Конспекты занятий и бесед с детьми
Конспекты занятий, бесед, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.73 КБ |
![]() | 21.54 КБ |
![]() | 29.71 КБ |
![]() | 20.52 КБ |
![]() | 15.15 КБ |
![]() | 102.3 КБ |
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 189»
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми 5-6 лет по теме
«Растворяемость веществ в воде»
Воспитатель: Морозенкова Т. В.
Оренбург 2021
Цель. Обогащение знаний детей о свойствах воды методом экспериментирования
Задачи.
- познакомить детей с понятием – вода является растворителем; определить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде; научить очищать воду при помощи фильтров; расширять знания и представления об окружающем мире.
- развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы, речевые навыки, способность делать выводы.
- воспитывать любознательность, активность, умение работать в коллективе сверстников и совместно с воспитателем.
Оборудование.
Прозрачные ёмкости, стаканчики на каждого ребенка, воронки, фильтры, салфетки, ложки для размешивания, фартуки и полотенца; ёмкости с водой, соль, сахар, песок речной, почва, красители или краски.
Ход совместной деятельности.
- Ребята, мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Царевна –лягушка».
-Где живет Царевна –лягушка? ( озеро, болото, пруд…)
-Лягушка живет в воде, правильно.
- Сегодня по электронной почте мне пришло видеообращение от нашей героини сказки.
-Хотите его посмотреть?
Видеообращение к детям от царевны- Лягушки:
-Ребята, помогите мне узнать, я совсем запуталась, какие вещества растворяются в воде, а какие нет?
-Поможем Царевне –лягушке узнать это?
-Как мы можем это узнать? (проведя опыт)
( Дети идут к подготовленному оборудованию и веществам: соль, сахар, песок, почва, краски и приступают непосредственно к опытам. Все результаты опытов фиксируются в специальных таблицах.)
– Давайте вспомним, растворяются ли соль и сахар в воде? Откуда вы это знаете? Как мы сможем это проверить? Что нам понадобиться для этого? (ответы детей)
Во время проведения опыта предложить детям подумать над, тем как можно разделить растворы и смеси.
Опыт 1. Растворяемость соли и сахара.
Познавательная задача: выяснить растворяться ли соль и сахар в воде.
Действия: налить в стаканчики кипяченой воды, положить по ложке сахара или соли, размешать. Наблюдать как частицы сахара или соли становятся меньше и исчезают. Предложить детям попробовать воду на вкус, посмотреть, нет ли осадка, пропустить через фильтр.
Результат: вода стала сладкой или соленой, осадка нет, на фильтр ничего не оседает.
Вывод: сахар и соль растворились в воде.
Опыт 2. Растворяемость почвы.
Познавательная задача: выяснить раствориться ли почва в воде.
Действия: налить в прозрачную емкость воды, положить в неё столовую ложку почвы, размешать. Наблюдать, что происходит с почвой. Пропустить воду сквозь фильтр.
Результат: вода стала «грязной», частицы почвы плавают в воде, не изменяясь, не исчезают; вода прошла через фильтр, а частички почвы остались на фильтре.
Вывод: почва не растворяется в воде.
Обратить внимание на то, что именно при помощи фильтров очищают загрязненную воду люди для ее дальнейшего использования.
Опыт 3. Растворяемость речного песка.
Познавательная задача: выяснить раствориться ли речной песок в воде.
Действия: налить в прозрачную емкость воды, положить в неё речной песок, размешать. Наблюдать, что происходит с песком. Пропустить воду сквозь фильтр.
Результат: песчинки падают на дно ёмкости, лежат там, не изменяясь; вода стала мутной, при прохождении через фильтр, песчинки остались на фильтре.
Вывод: песок не растворяется в воде.
Опыт 4. Растворяемость пищевых красителей или краски.
Познавательная задача: выяснить растворяться ли в воде пищевые красители и краски.
Действия: налить в прозрачную емкость воды, всыпать в неё краситель (краску), размешать. Наблюдать, что происходит. Пропустить воду сквозь фильтр.
Результат: частицы красителя исчезают, вода окрашивается в цвет красителя, осадка нет, при прохождении через фильтр окрашенная вода проходит, не изменяясь, на фильтре ничего не остаётся.
Вывод: краситель (краска) растворяется в воде.
Опыт 5. Растворяемость растительного масла.
Познавательная задача: выяснить растворяется ли в воде растительное масло.
Действия: налить в емкость с водой растительное масло. Посмотреть где окажется масло. Перемешать. Дать отстояться и снова определить, где масло.
Результат: масло всплывает на поверхность воды.
Вывод: масло не растворяется в воде.
По окончании опытов подвести итоги по таблицам.
-Ребята, помогли ли мы Царевне-лягушке ответить на ее вопрос? (Да)
-Какой вывод мы можем сделать?
-Если частицы вещества в воде становятся невидимыми, и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде, всплывают на поверхность или оседают на дно, а так же задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №189»
Конспект интегрированного занятия для детей от 6 до 7 лет на тему
«Лесная викторина»
Подготовила: Морозенкова Т. В.
Должность: воспитатель МДОАУ №189
Оренбург, 2021
Тема: «Лесная викторина».
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников
Образовательные задачи: уточнить знания детей о диких животных, о зимующих и перелетных птицах, учить выявлять с помощью экспериментальной деятельности свойства некоторых веществ, учить образовывать сложные прилагательные, формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа, учить составлять короткое стихотворение –синквейн по опорной схеме
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом, развивать связную речь, речевой слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, умение рассуждать, делать выводы, умение оценивать себя и других.
Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять поставленные задачи, самостоятельность, воспитывать бережное отношение к животному миру.
Расширять и активизировать словарный запас: ребус, викторина, белобокая сорока, красногрудый, коротконогий, красноголовый, сладкоголосый, желтогрудая, зимующие, перелетные птицы, символ.
Приёмы руководства деятельностью детей на занятии:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, задания викторины.
2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, разгадывание ребуса, речевые упражнения, составление синквейна, дидактические игры, опытническая деятельность, анализ и выводы.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: рисование ребуса, пальчиковый массаж, опытническая деятельность.
4.Приёмы поддержания интереса у детей: проблемная игровая ситуация, ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей, самооценка в конце с помощью цветных листочков, оценка друг друга.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: ребус с точками и цифрами в форме дерева, , картинки диких животных по количеству детей, одна картинка с лягушкой, иллюстрация лисы, схема для составления синквейна, мультяшный персонаж-лягушка с голосом, прозрачные стаканчики с водой, ложки, соль, сахар, песок, почва на каждого ребенка, таблица для выводов опыта на мольберте, зубные щетки на каждого ребенка, интерактивное дерево с птицами, желтые и красные листочки для самооценки.
Виды детской деятельности в занятии: речевая, игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
План занятия:
Содержание | Время |
1.Вводная часть: 4 мин. | |
Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации: отпустить ежика в лес или оставить жить дома | 3 мин. |
Постановка цели: разгадать ребус и выполнить ряд заданий «Лесной викторины» | 1 мин |
2.Основная часть: 22 мин | |
Д/Игра «Один-много» | 4 мин. |
Пальчиковый массаж зубными щетками «Ёжик» | 1 мин |
Опыт «Растворяемость веществ в воде» | 7 мин. |
Физкультурная пауза | 1 мин |
Составление синквейна «Лиса» | 5 мин |
Чистоговорка | 1 мин |
Д/игра «Кто какой?» | 3 мин |
3.Заключительная часть: 4 мин | |
Разрешение проблемной ситуации. Выводы. | 2 мин |
Оценка деятельности детей и самооценка. | 2 мин |
Длительность занятия: | 30 мин |
Ход занятия:
Части занятия, методы и приемы | Содержание | Области |
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации: отпустить ежика в лес или оставить жить дома | - Ребята, помните, мы читали сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»? -Кто спас утенка? (дедушка-охотник) -А как он его спас? (забрал к себе домой) - Я вчера разговаривала по телефону со своим дедушкой, он живет рядом с лесом, и он рассказал, что нашел на дороге маленького ежонка, взял его домой, стал кормить, ухаживать. Он так привык к нему, что не хочет отпускать его в лес. Что делать? Отпустить в лес или оставить дома? - Наши мнения разделились. Как будет лучше для ежонка мы узнаем, когда разгадаем ребус. (на мольберте ребус соедини по точкам – дерево) - Как вы думаете, что нужно сделать в этом ребусе? (соединить точки с цифрами от 1 до 6) - Итак, мы получим ответ на наш вопрос, если выполним ряд заданий. За каждое выполненное задание будем соединять две точки. - Итак, наша «Лесная викторина начинается!» | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
2. Основная часть: Д/игра «Один - много» Пальчиковый массаж зубными щетками «Ёжики» Опыт «Растворимость веществ в воде» Физкультурная пауза Составление синквейна «Лиса» Чистоговорка Д/игра «Кто какой?» | - Где живет еж? - Какое это животное? Почему? - Каких еще диких животных вы знаете? - Сейчас возьмите каждый по одной картинке (картинки с животными лежат на столе перевернутые), проверим, всех ли животных назвали? ( находят картинку лягушки) -Какое животное лишнее? -А лягушка какое животное? (земноводное) Почему? (живет в воде и на суше) -А теперь задание… - Мы волшебники немного Был один, а станет много! Просим назвать одного животного и много. (во множественном числе родительного падежа) Белка - много белок Медведь - много медведей Лиса – много лис Кабан – много кабанов Волк – много волков Барсук – много барсуков Лось – много лосей Еж – много ежей -Еж какой? (колючий) -Давайте представим, как будто мы трогаем колючего ежика пальчиками. -Возьмите зубные щетки и поиграем -Что ты еж такой колючий? -Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! -Молодцы, справились, с заданием! (На экране появляется лягушка) -Ребята, смотрите, а вот та самая лягушка. Она что-то хочет нам сказать. Лягушка просит детей узнать, какие вещества растворяются в воде, а какие нет. -Как мы можем узнать это? (проведя опыт) Дети идут к подготовленному оборудованию и веществам: соль, сахар, песок, почва. (работа по подгруппам, каждая подгруппа растворяет одно вещество) Проводят опыт с каждым веществом, делают выводы и фиксируют на мольберте в таблице. Раз - присядка, два - присядка Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну а мишка косолапый Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте.
Показ иллюстрации лисы. - А вот и сама лиса! - Рассаживайтесь на коврике и давайте все вместе выполним следующее задание – составим синквейн о лисе. Са-са-са- рыжая лиса Сы-сы-сы –хвост пушистый у лисы Су-су-су -не боимся мы лису Се –се –се – кушать хочется лисе (Просим детей произнести тихо, громко, медленно, быстро) - А кто еще живет в лесу? (птицы) (На экране дерево, на него прилетают птицы по одной, дети называют птиц и отвечают на вопросы): - У сороки белые бока. Какая сорока? (белобокая) - У снегиря красная грудка. Какой снегирь? (красногрудый) - У воробья короткие лапы. Какой воробей? (коротколапый) - У дятла красная голова? Какой дятел? (красноголовый) - У синицы желтая грудь. Какая синица? (желтогрудая) - У соловья сладкий голос? Какой соловей? (сладкоголосый) - Какая птица лишняя? (соловей) -Почему? (перелетная) | Познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Речевое развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть: Разрешение проблемной ситуации. Выводы. Оценка деятельности детей и самооценка. | - Вот мы выполнили все задания викторины. Соединили все точки. Что у нас получилось? (дерево). - Дерево это символ чего? (леса) - Вот это и есть ответ на наш вопрос. Нужно ли дедушке отпустить ежика в лес или оставить жить дома? (отпустить) - Почему? (это его место обитания и он должен жить в лесу) -Мне очень понравилось то, как вы сегодня выполняли все задания1 - Трудно было вам выполнять задания «Лесной викторины»? - Те, кто считает, что справился со всеми заданиями, было легко их выполнять, возьмите желтый листочек и прикрепите на дерево. Те ребята, кто считает, что испытывал трудности при выполнении заданий возьмите красный листочек и тоже прикрепите на наше дерево (беседа по самооценке и оценке друг друга) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №189»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет на тему
«Спасение Цветика-семицветика»
Подготовила: Морозенкова Т. В.
Должность: воспитатель МБДОУ №189
г. Оренбург, 2016г.
Тема: «Спасение Цветика-семицветика».
Цель: активизировать познавательную деятельность детей, систематизировать знания, приобретенные на предыдущих видах деятельности.
Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой, закрепить понятие «широкий-узкий». «длинный-короткий». Формировать умение разделять игрушки по гендерному признаку. Выявить свойства снега, фиксировать их на планшете. Закрепить геометрические фигуры. Умение находить предмет на них похожий. Закрепить приемы аппликации.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность дошкольников, мышление, умение рассуждать, умение оценивать себя и других.
Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять поставленные задачи, отзывчивость, желание помогать окружающим, умение работать в парах, аккуратность при наклеивании.
Расширять и активизировать словарный запас: Северный полюс, хрустит (снег), сугроб, планшет, область пересечения.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: видео-письмо от девочки Жени, спасение цветика-семицветика, магазин с баранками и игрушками, путешествие на Северный полюс, опыт со снегом.
2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование видеописьма, персонаж из сказки девочка Женя, дидактические игры, исследовательская деятельность, анализ и выводы.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: опыт со снегом, работа с планшетами в исследовательской деятельности, аппликация открытки с цветочком.
4.Приёмы поддержания интереса у детей: проблемная игровая ситуация, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, звуки вьюги, чередование видов детской деятельности.
5.Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей, самооценка в ходе аппликации в виде цветиков двух цветов.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: набор картинок (рот, нос, цыплёнок в скорлупе, курица-цыплёнок), двусторонние карточки, набор картинок для схем живой и не живой природы, игрушка-ёж, набор для изготовления модели леса, фонограмма: «Звуки леса», презентация и оборудование для её просмотра, мешочек с сушеной мятой, картинка мяты, заварной чайник, конфеты мятные, жвачка мятная.
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
План НОД:
Содержание | Время |
1.Вводная часть: 5 мин. | |
Создание мотива для деятельности детей | 2 мин. |
Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом» | 1 мин |
Беседа по стихотворению | 3 мин |
2.Основная часть: 22 мин | |
Дискуссия о живой и не живой природе. | 2 мин. |
Игра | 2 мин. |
Составление схемы живой и не живой природы | 3 мин. |
Физкультурная пауза | 1 мин |
Введение сказочного персонажа – ёжика | 1 мин |
Изготовление модели леса | 4 мин |
Обыгрывание | 1 мин 30 сек |
Слушание «Звуки леса» | 30 сек |
Электронная презентация «Сказка о лекарственных травах». | 3 мин |
Познавательно-исследовательская деятельность. | 4 мин |
3.Заключительная часть: 3 мин | |
Оценка деятельности детей и самооценка. | 3 мин |
Поощрение: угощение детей чаем с мятой. | |
Длительность НОД | 30 мин |
Ход НОД
Части НОД, методы и приемы | Содержание | Области |
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Чтение стихотворения Л Дайнеко: «Вот на земле огромный дом» Беседа | Воспитатель просит детей навести порядок в книжном уголке: В – Девочки и мальчики, помогите мне убрать книги на полку. Среди множества книг находят самую красивую. Воспитатель берет красивую книгу. В - Какая красивая книга. У нас такой не было. Может кто-то из вас принёс? Саша, может быть это твоя книга? (опрашивает детей) В – Давайте спросим у нашей Наталье Ивановне? (дети спрашивают у помощника воспитателя, книга оказаласьее). Н.И.- Да это моя книга, можете её посмотреть. В – Спасибо, посмотрите, здесь и закладка есть. Присаживайтесь на стульчики. Какая красивая картинка. Что нужно сделать, что бы понять о чем здесь написано? (прочитать). Хотите прочитаем? Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко: -Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Воспитатель задает вопросы детям: -Ребята, о чём это стихотворение? -Что означает слово природа? | Речевое развитие |
2.Основная часть: Дискуссия о живой и не живой природе. Показ картинок. Игра: «Живое-не живое Игра «Живое – неживое» Составление схемы Физкультурная пауза. Введение сказочного персонажа- Ёжика. Определение способа изготовления. Изготовление модели леса Обыгрывание. Слушание: «Звуки леса». Электронная презентация: «Сказка о лекарственных травах». Познавательно-исследователь-ская деятельность. | -На какие два вида можно разделить природу? (живая, неживая) -Чем отличаются объекты живой природы от не живой? - Молодцы, давайте сделаем общий вывод: объекты живой природы дышат (картинка носа), питаются (картинка рта), размножаются (картинка цыплёнка из яйца), растут (картинка цыплёнок-курица). Давайте с вами поиграем в игру «Живое-не живое». Каждому из вас я раздам карточку. С одной стороны карточка зелёного цвета - это объекты живой природы, с другой стороны красного-это объекты не живой природы. Я называю слова, а вы должны молча, не выкрикивая, определить, к какому виду природы они относятся. Если это объект живой природы, то необходимо показать карточку зелёного цвета, не живой - красного. Воспитатель называет слова (птица, камень, вода, кузнечик, ветер и т.д.) и спрашивает, почему дети подняли карточку того или иного цвета. -Молодцы, ничего не перепутали. А вот я совсем запуталась. У меня на столе очень много картинок, помогите мне их разобрать. Картинки с объектами живой природы нужно поместить на мольберт под зелёную стрелочку, а не живой – под красные стрелочки. В процессе игры «Путаница» дети составляют схему живой и не живой природы. Молодцы, вот такая схема природы у нас получилась. -Спасибо вам ребята за то, что помогли разобрать картинки. А теперь все дружно встанем и немного поиграем: физминутка А пока мы с вами играли, к нам неожиданно пришёл гость. Кто это? Ёжик - это объект какой природы? Почему? Дети, ёжик только что проснулся от зимней спячки и ему очень хочется попасть домой. Где его дом он не знает. Ребята, кто знает, где живёт ёж? А что такое лес? Для чего нужен лес? -Правильно, лес-это деревья, кусты, травы. Давайте для ёжика сделаем лес своими руками. Для его изготовления у меня всё есть. Вам нужно всё только приклеить вот так (модель леса: воспитатель показывает, дети подходят по 4 человека). -Очень красивые деревья и кусты, но мне кажется кого- то не хватает? Правильно не хватает животных и птиц. Давайте поселим их в нашем лесу. Дети, как назвать одним словом животных, живущих в лесу? (дикие). Как можно назвать птиц, живущих в лесу? (лесные). Правильно. Аня, заселяй в наш лес диких животных, а Саша на деревьях поселит птиц. А все остальные назовут мне птиц, живущих в нашем лесу. Давайте проверим, каких животных и птиц поселили наши ребята. Молодцы, животных поселили, теперь ёжику не будет скучно, но мне кажется, опять чего-то не хватает. Без чего лес не может существовать? К чему всегда тянутся все растения? Конечно к солнцу. Маша, приклеивай солнце и облака. Вот теперь всё. Вы ничего не слышите. Закройте глазки и прислушайтесь. Включается фонограмма: «Звуки леса», ёжика – игрушку воспитатель убирает и приклеивает картинку ежа на макет леса. -Ребята, можете открыть глаза. Вам понравилось в лесу? Посмотрите, наш ёж уже нашел свой дом, друзей и передает всем спасибо. Дети, я хочу вам рассказать очень интересную историю, которая со мной приключилась, когда я ходила в лес за грибами. Присела я на пенек отдохнуть, и ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платье и на ушко поведала интересную историю. Электронная презентация: «Сказка про лекарственные растения». - Какие лекарственные растения вы знаете? Какими целебными свойствами они обладают? - У меня тоже для вас есть полезная лекарственная трава, а какая вы догадаетесь сами по запаху. Воспитатель вносит «Чудесный мешочек» и даёт понюхать его содержимое. - Догадались, какая трава здесь спрятана? Правильно, это мята. Растёт она у меня в саду на даче. Я её посушила и положила в тканевый мешочек, который пропускает воздух. Именно так трава не портится, а хранится целый год. Чтобы поближе с ней познакомиться присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы, где разложена сухая мята, гербарий и картинка. -Мята-очень полезная трава. Она обладает противовоспалительным, болеутоляющим средствами, также улучшает пищеварение, помогает при тошноте. Посмотрите на картинку мяты - так мята растёт, вот так мята выглядит в сушеном состоянии, возьмите её в руки, понюхайте. Чувствуете аромат! Кто знает, где используют мяту? Мяту используют в кулинарии-вот мятные конфеты и жвачка, медицине - крема, шампуни настойки. А ещё из мяты делают очень ароматный и полезный чай. Сейчас мы с вами такой чай заварим. Кладите листочки мяты в чайник, заливаем кипятком, закрываем крышкой, салфеткой и дадим настояться. Пока чай заваривается, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие: слушание музыки Познавательное развитие Познавательное развитие |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей, самооценка подведение итогов. | -Аня, что тебе запомнилось больше всего? - Саша, что нового ты узнал? Все вы молодцы, были внимательными, давали полные ответы. Если на занятии вам все было интересно и вы многое узнали – поднимите фишку красного цвета. Если вам было трудно – фишку желтого цвета. Если вам было скучно – фишку зеленого цвета. Почему тебе было скучно. Вот наш чай и настоялся, приглашаю вас на чай с мятой. Но для этого нужно помыть руки. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №189»
Конспект беседы
по финансовой грамотности
Тема: «Деньги. Какие бывают деньги»
(5-7 лет)
Воспитатель: Морозенкова Т. В.
Оренбург 2024
Тема: «Деньги. Какие бывают деньги»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, зарплата. Формировать понимание того, что деньги зарабатывают трудом.
-научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты,
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами., формировать понимание того, что не все покупается за деньги (моральные и семейные ценности)
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, копилка, картинки сказочных героев Солнечного города, мяч, кошелек.
Ход занятия:
1.Игровая мотивация.
- Ребята, наш любимый герой Незнайка нашёл интересный предмет и прислал его нам посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка? У вас есть копилка?(дети копят деньги в копилке на что то)
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
-Что на них можно купить?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
- А все ли можно купить за деньги?
3.Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»( хлопаем , топаем)
(машина, жилье, улыбка мамы, продукты, любовь, счастье, игрушки, друга, лекарства, семья, телефон, звезды)
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
4. Рассматривание монет и купюр. Их сравнение.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)
– Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
5.Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
6. Что такое наличные и безналичные деньги.
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
- Как появляются в кошельке и на карте у ваших родителей деньги? (родители зарабатывают, трудятся, получают зарплату)
- Взрослые – люди разных профессий работают, производят товар или оказывают услуги и получают за это деньги – зарплату. Н-р: кондитер печет торты- это товар. А парикмахер – стрижет –оказывает услуги.
7. Игровая проблемная ситуация «Как могли бы заработать деньги герои Солнечного города»
- Герои Солнечного города, Незнайка и его друзья живут без денег и не умеют их зарабатывать. Давайте представим, если бы герои Солнечного города попали к нам в город Оренбург, как они могли заработать деньги? (слайды с героями)
8. Подведение итогов.
-Что за предмет нашел Незнайка?(копилка)
-Какие бывают деньги? (монеты, банкноты)
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
-На пластиковых картах хранятся какие деньги? (безналичные)
-Как деньги появляются у людей?
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по информационной безопасности для детей 6-7 лет
«Логин и пароль»
Цель: формировать у детей навыки информационной безопасности, познакомить с понятием «логин» и «пароль»
Ход беседы:
- Ребята, Симка попросила дать пароль от моего компьютера, чтобы поиграть, а я в раздумьях давать или нет, как вы думаете?
- Ребята, Нолик просит у нас помощи принять решение. Хотите помочь?
- А что такое пароль на компьютере? (это уникальный код, который защищает компьютер, сайты, почту, страницу в социальных сетях)
- Что значит уникальный? ( не похожий друг на друга)
- Для чего устанавливают пароль (чтобы защитить личную информацию, данные от чужих людей или мошенников)
- Личная информация это что? ( фамилия , имя, адрес, телефон, электронная почта,- письмо, фотографии и видео, данные банковской карты)
- Итак, чтобы защитить свои личные данные нужно установить логин и пароль.
- Логин - это что? ( вымышленное имя). Можно не указывать свое настоящее имя, можно придумать ник – вымышленное имя.
- Давайте придумаем ник: ( дети придумывают ник – вымышленное имя)
- А теперь придумайте пароль. Чтобы пароль был надежный он должен состоять из 8 символов. Можно использовать буквы, цифры и символы. Пароль не должен повторяться (практическая работа)
Итог:
- Итак, ребята. Что же мы посоветуем Нолику? (не давать пароль)
- Почему нельзя давать пароль? (он защищает личные данные)
- От кого защищает? (от чужих людей и мошенников)
- А вы будете давать другим людям пароль?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Науки»
посвященный «Дню российской науки»
(старший дошкольный возраст)
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
-дать понятие кто такой «ученый»;
-познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями
и изобретениями;
-развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
Ход:
Воспитатель: Сегодня 8 февраля Россия отмечает - День науки.
В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»
Учитель - учит детей;
врач лечит людей;
повар готовит еду;
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
рыбак – ловит рыбу;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
Воспитатель: - Чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;
наука о веществах – химия, а ученые - …химики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.
Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы - это ученые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.
-Дети, сегодня предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперименты
Опыт «Очищаем воду с помощью фильтра
ОПЫТ. Кислород в воде
ОПЫТ «Смешиваем цвета»
Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
-Что такое наука? (Ответы детей)
-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)
-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука. Теперь возвращаемся в группу из лаборатории.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
Цель: формирование коммуникативной компетенции.
Задачи
1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3.Формировать представления о том, как происходит работа почты, как письма и посылки попадают в другие города, какие услуги предоставляет почтовое отделение
Предварительная работа:
Просмотр фильмов о работе почты и его служащих. Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили на почту», «Как мы писали письмо», Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает». Игры: «Мы отправляем посылку», «Обслуживание клиентов». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта». Просмотр иллюстраций и фотографий о банке. Изготовление атрибутов: ширма «Почта», компьютер, посылки, материал для упаковки посылок, открытки, конверты, марки, бланки, элементы одежды почтальона, оператора почты, почтовый ящик.
Развивающая предметно-игровая среда: ширма, компьютер, весы, символика почты, элементы одежды, почтовый ящик, сумка почтальона, атрибут , телефон, купюры денег, коробки для посылки, упаковочная бумага, открытки, конверты, журналы, ручки.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Начальник почтового отделения – руководит, подписывает документы, организует работу почты.
Оператор – консультирует клиентов, продает открытки, конверты, марки, принимает и выдает посылку.
Сортировщик – сортирует письма и посылки, взвешивает посылки. упаковывает их и наклеивает бланки.
Водитель почтовой машины –отвозит посылки и письма в аэропорт и на вокзал, привозит новые журналы, конверты, посылки
Клиенты почты – посещают почтовое отделение, покупают открытки, журналы, отправляют письма, посылки..
Вариант начала игры :
-У меня бабушка живет в другом городе, у нее скоро день рождения. Но я очень хочу поздравить ее с днем рождения, подарить подарок и открытку.
-Как мы можем это сделать? (отправить подарок и открытку по почте)
-Предлагаю организовать у нас почтовое отделение и тогда мы сможем это сделать.
Руководство игрой :
- Распределение ролей . Принять на себя роль начальника почты, дети –почтальон, оператор, сортировщик, водитель машины, клиенты, жители города.
- Создание проблемных ситуаций – Закончились конверты и журналы. Что делать? (заказать по телефону). Прокололось колесо у машины? (вызвать шиномонтажника). Не устраивает качество обслуживания? (обратиться к начальнику почты)
- Окончание игры. Почтовое отделение закрывается на перерыв.