Авторские дидактические игры и пособия
В разделе представлены авторские дидактические игры и пособия, используемые в работе, с краткой аннотацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_russkaya_izba.docx | 789.29 КБ |
igra_soberi_shest.docx | 294.95 КБ |
shirma_-_transformer.docx | 489.33 КБ |
igra_koloso_obozreniya.docx | 743.23 КБ |
igra_horosho_ploho.docx | 600.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Экскурсия по русской избе»
Цель: знакомство детей с жизнью, бытом и обычаями русского народа.
Задачи:
- Дать представление о некоторых характерных особенностях жизни русского народа, познакомить детей с предметами быта наших предков, их назначении, чем пользовались люди раньше и чем пользуются сейчас
- Развитие познавательной активности и кругозора детей, пополнение словаря новыми словами
- Воспитание у детей интереса к изучению своей страны, уважение к укладу жизни, быту своих предков, чувство общности со своими истоками.
- Воспитание любви и уважения к истории русского народа.
Возраст: 5-7 лет
Правила игры:
Вариант 1.
Воспитатель предлагает совершить экскурсию по русской избе. Рассматривают иллюстрацию с русской избой и ее убранством. Показывает детям карточку с предметом русского быта. Дети если знают, называют этот предмет, если затрудняются, воспитатель называет его, выслушивает мнения детей о его назначении, из какого материала он сделан.
Вариант 2.
Воспитатель показывает картинку с предметом русского быта наших предков, предлагает детям из предложенных современных предметов выбрать аналогичный. Уточняют, чем пользовались люди раньше и чем пользуются сейчас (самовар-чайник, печь-плита-батарея и т. д).
Вариант 3.
Воспитатель показывает картинку с предметом быта из современного мира, дети называют его и рассказывают о его назначении. Предлагает найти из предложенных предметов русского быта избы аналогичный по назначению предмет, называют его, говорят из какого материала сделан и как использовали наши предки его раньше.
Вариант 4.
«Четвертый лишний». Детям предлагают из четырех предметов выбрать один лишний, не подходящий к миру современных предметов быта, назвать его и рассказать о его назначении.
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра «Собери шесть инструментов
Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп
музыкальных инструментов, активизировать зрительную память
Правила игры:
Количество игроков: 3-5 человек.
Возраст игроков: 5-7 лет.
В игру входит пять комплектов карточек с группами музыкальных инструментов:
духовые, струнные, клавишные, народные, ударные. Задача играющих - правильно подобрать комплекты. Если играет меньше пяти человек, лишние комплекты отложите в сторону.
Карточки перемешайте и раздайте каждому по шесть штук. Каждый играющий решает, какой комплект карточек будет собирать. Чтобы играющие правильно собирали карточки, на каждой из них стоит метка определенного цвета.
Договоритесь об очередности ходов. После этого каждый играющий в свой ход передает ненужную ему карточку соседу слева. Держать и передавать карточки следует так, чтобы остальные играющие не видели, что на них нарисовано.
Игра продолжается до тех пор, пока ее участники не соберут все комплекты. А тот, кто сделает это первым, считается выигравшим.
.
Предварительный просмотр:
Дидактическое многофункциональное пособие «Ширма – трансформер»
Задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Формировать элементарные математические представления;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Данную сторону ширмы можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Детское кафе», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
Кроме этого, использовать по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности ( для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Колесо обозрения»
(5-7 лет)
Цель: патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом Оренбургом
Задачи:
- Закреплять знания детей о достопримечательностях и памятниках г. Оренбурга
- Закрепить знания о том, чем богат Оренбургский край
- Развивать познавательный интерес к культурному наследию города
- Воспитывать любовь к родному городу
Ход игры:
Воспитатель показывает колесо обозрения, спрашивает, где дети его видели, для чего оно. Затем предлагает покататься на колесе обозрения. Каждый по очереди вращает колесо, на какой номер кабинки показала стрелочка, с таким номером карточку и берет участник. На карточках изображены достопримечательности г. Оренбурга. Примерный ответ: «Я сижу в кабинке №2 и вижу мост через реку Урал и набережную». Если ребенок не знает, дети и воспитатель помогают. Если стрелка попала на знак «?», то ребенок берет конвертик с таким же знаком. В конвертике задание, связанное с богатствами Оренбурга (хлеб, соль, Оренбургский пуховый платок и др.). Если ребенок затрудняется, то воспитатель и дети помогают.
Подготовила: воспитатель Морозенкова Т. В.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
Образовательные задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Рекомендуется проводить со среднего дошкольного возраста.
Игра представляет собой карточки с изображением хороших и плохих поступков детей и двухцветного планшета (синего и красного цвета) и смайликов (веселого и сердитого).
Возраст: 5-7 лет
Ход игры:
Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
1 вариант: Каждому ребенку предлагается карточка с изображением отрицательной ситуацией. Рассмотрев её, он должен самостоятельно подобрать из набора карточек положительную ситуацию и объяснить свой выбор, прицепив карточку на планшет (положительная ситуация на красном фоне, отрицательная – на синем).
2 вариант: Воспитатель прицепляет на планшет карточки, перепутав цвета планшета (на красном фоне-отрицательные поступки, на синем фоне - положительные). Дети должны найти ошибки и исправить их. Побеждает тот, кто больше всех найдет ошибок.
3 вариант: В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1 карточку, дает
оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, к какому смайлику (грустному или веселому) необходимо её прикрепить. Выигрывает ребенок, который правильно оценит ситуацию.