Развиваем речь
Что родители должны знать о речи?
Дошкольный возраст – это важнейшее время в комплексном развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков. Ребенок начинает понимать общечеловеческие ценности, приобщается к миру культуры. Первостепенной задачей взрослых в этот период является обучение речевым навыкам, которое возможно с помощью использования разных методик. Методы развития речи дошкольников применяются в соответствии с возрастной группой и индивидуальными особенностями малыша.
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произносить свои первые слова. В то же время со стороны взрослых должно быть приложено немало усилий, чтобы речь развивалась своевременно и правильно.Обучение дошкольников речи – это важная часть интеллектуального воспитания и мышления. Именно владение речевыми навыками является одним из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников:
- Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собой.
- Обогащение активного словарного запаса.
- Приобщение к чтению литературы.
- Развитие творческой речи у ребенка: сочинение стихотворений, сказок, рассказов.
- Приучение детей к правильной постановки ударений и интонации.
Методика обучения позволяет научить детей общаться со своими сверстниками и взрослыми, свободно выражать свои мысли и проявлять свои творческие навыки.
Основные этапы развития речи
С первых дней и месяцев своей жизни ребенок учится познавать окружающий его мир. Дети кричат с целью привлечения к себе внимания, с четырех месяцев происходит «гуление», а с шести месяцев дети начинают лепетать. К концу первого года и началу второго появляются первые осмысленные слова, но в большинстве случаев они выражают исключительно потребности самого ребенка («дай», «на»).Примерно во второй половине второго года жизни малыша слова начинают обозначать какой-то предмет. К концу 2 года жизни слова начинают грамматически оформляться.На третьем году жизни ребенок учится произносить простые предложения, его словарный запас становится больше, поэтому он может вести диалог, описывать какую-то ситуацию. Формирование первых навыков диалога приводит к налаживанию коммуникации со своими сверстниками и взрослыми.К пяти годам дети уже обладают достаточно большим словарным запасом. Они могут своими словами пересказывать сказки, петь песни и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
260 игр и упражнений | 2.59 МБ |
рекомендации по речи | 163.72 КБ |
Игры по дороге домой | 783.98 КБ |