Методическая копилка
Методическая копилка - это универсальный сборник различных разработок , методик, программ, мастер - классов, консультаций. Всех кого интересует моя работа, найдёт для себя полезную информацию: организационные, методические, дидактические материалы, презентации, конспекты и многое-многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ НОД | 26.58 КБ |
Сценарий праздника | 29.43 КБ |
адаптированная программа | 1.25 МБ |
Сценарий праздника красивой речи | 1.61 МБ |
Сценарий "Красиво говорим" | 1.74 МБ |
Конспекты НОД | 2.92 МБ |
Презентация опыта работы | 1.99 МБ |
260 игр и упражнений | 2.59 МБ |
коррекционная программа | 2.91 МБ |
Отзывы руководителей | 1.3 МБ |
Отзыв Максимовской | 663.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого занятия для детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну АБВГДЕйка, знакомство со звуком В ».
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция с образовательными областями:
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, творческая.
Цель: Познакомить детей с согласным звуком(В) и буквой В, закреплять навык правильного произношения звука в словах.
Задачи:
Образовательные:
Развивать грамматически правильную, лексически развитую речь.
Коррекционно – развивающие:
Развивать внимание, воображение слуховую и зрительную память у детей. Логическое мышление, делать умозаключение и выводы. Развивать зрительное восприятие, артикуляционный аппарат, фонематический слух, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.
Планируемый результат:
Дети научатся правильно произносить звук (В), определять позицию звука в словах.
Методы и приемы активизации в ходе совместной деятельности:
Организационный момент (интригующее начало).
Сюрпризный момент.
Проблемное общение.
Совместная деятельность педагога и ребенка.
Динамическая пауза
Беседа.
Физминутка.
Рефлексия.
Оборудование и материалы:
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образ.деятельности | Ход образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
1 | Организационный момент | - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, гости улыбаются вам, улыбнитесь в ответ и поздоровайтесь. | Дети заходят в группу: улыбаются, здороваются с педагогами (гостями) | ||
Проблемная ситуация | На полу наклеены стрелки, которые ведут к столу. На столе стоит волшебный короб, в коробке лежит фрагмент пазла: Учитель – логопед: - Ребята, посмотрите, что это? Давайте посмотрим, что там лежит. В тот момент как дети открывают короб, играет фонограмма. (в сундуке лежит пазл буквы В и загадка) Голос за кадром: - «Здравствуйте ребята, меня зовут Василий, я житель волшебной страны АБВГДейка, я очень люблю учить буквы, и совсем недавно я собирался, познакомиться с новой буквой, но так случилось, что кто то, ее похитил, а у меня остался лишь фрагмент буквы и загадка. Обращаюсь к вам за помощью, узнайте, как зовут букву и помогите ее собрать. А в помощь я вам оставлю загадку, часть пазла, и карту путеводитель по волшебной стране, которая поможет вам найти похищенную букву. На пути у вас могут возникнуть трудности, но я уверен, что вы их преодолеете. Желаю удачи в пути. С уважением Василий. Учитель – логопед: - Ребята, поможем Василию отыскать букву? Отгадайте загадку. Учитель – логопед читает загадку. Эта буква важная, Воображала страшная, Грудь колесом, живот надут Как будто нет важнее тут. (Буква В) - Вы догадались, о какой букве идет речь? - Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну для поиска буквы? Давайте возьмем с собой фрагмент буквы и карту. И отправимся пешим ходом. Логоритмика: «Мы пойдем на право..». Играет музыкальное исполнение: ритмические движения на ускорение согласно слов «Мы идем на лево, мы идем на право». | Открывают коробку. Ответы детей. Достают содержимое из коробки, слушают аудио запись. Слушают загадку. Ответы детей. Отправляются в путь. | |||
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Учитель – логопед обращает внимание на карту. Подходят к первому столу с буквой А «Болтушка» (на столе лежат зеркала по количеству детей – для артикуляции, маленькая голубая капелька – для дыхательной гимнастик, разные знаки – для поиска обозначающие букву в). 1. - Для того, чтобы нам с вами продолжить путь необходимо выполнить задание. Возьмем зеркало и выполним артикуляционные упражнения. Наша речь будет чёткой и понятной. 2.- Посмотрите, что это? (капельки из бумаги) – возьмем и положим на кончик носа, представим, что мы ветерок, и подуем. 3.Лежат знаки, дети ищут все знаки, подходящие под характеристику буквы в. - Ребята что это? (знаки обозначающие звук в), чтобы нам с вами узнать, что это за знаки, давайте разберемся. - На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные) Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса). Давайте выберем необходимые знаки для характеристики звука [В]. Подходят ко второму столу с буквой Б. «Знайка» во «рту» лежат картинки, дети по очереди их достают, называют, что на картинке и ищут в какой части слова находится звук в. Учитель - логопед: - Ребята, вам необходимо определите место звука В в словах, вы сейчас по очереди будете брать картинку и определять. Лев – в конце сова; - Молодцы ребята! Посмотрите, еще одна часть пазла? (часть пазла приклеена на волшебный мешочек со стороны педагога). - Отправляемся дальше? Подходят к третьему столу с буквой В «Умняшка» Впереди стоит стол, возле стола дерево. Дом на доме висят сосульки с картинками, дети снимают по сосульки по желанию и по данным картинкам придумывают предложения. Под деревом стоит сундук на замке. Учитель – логопед: - посмотрите, что это перед нами, выберете для себя конверт, составьте по картинкам предложения. Сундук откроется только тогда, когда все выполнят это задание. Сундук открывается, дети берут фрагмент пазла, и продолжают движения. - Я предлагаю отправляться дальше. А по пути немного разомнемся. - Физкультминутка: Раз — подняться, потянуться. | Называют варианты решения задачи. Выполняют задание. Ответы детей. Выполняют задание. Ответы детей. Отправляются дальше. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют движение по тексту. | |||
Самостоятельное применение нового на практике | - Ребята, вот мы и пришли к последнему указателю на карте. Подходят к четвертому столу с буквой Г «Ловкие пальчики» На столе лежат цветные карандаши, ручки. Дети выполняют задания.1-закрасить соответствующим цветом.2 – обвести в кружок правильную букву, прописать строчку самостоятельно по образцу. - Я предлагаю выполнить последнее задание. Как вы думаете, что нужно сделать? - Каким цветом ты закрасил букву? (синим), почему? А какими правилами руководствовался? (не вылезать за пределы работы, не давить на карандаш, красить в одном направлении). Прежде чем мы продолжим, давайте разомнем наши пальцы.
- Мы колечки надеваем, Пальчики мы посчитаем, А колечки не простые, А колечки золотые. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. А какие правила необходимы для написания буквы? (сверху вниз, слева на право). - молодцы ребята, вот и последний четвертый пазл. Дети достают части из конвертов, и выкладывают букву В. | Садятся за столы. Отвечают на вопросы. Выполняют гимнастику с использованием пружинки Су – Джек терапии. | |||
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | В какой стране мы сегодня побывали? Давайте вспомним, кто попросил нас о помощи? Что мы делали, какие задания выполняли? Помогли ли мы герою волшебной страны? | Дети рассказывают о своём путешествии, отвечают на вопросы. | |||
Рефлексия | Ребят, нам пора возвращаться в детский сад. Вот сейчас закроем глазки, И вернемся мы из сказки. Дети закрывают глаза, а затем открывают. Вот мы и вернулись в детский сад. | Закрывают глаза. Оценивают своё путешествие. |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №3
Логопедический утренник:
«Праздник чистой речи»
Краснозерское
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги, старший воспитатель, заведующий ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Ход:
Музыка №1
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, которые стоят полукругом. Учитель - логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Сегодня на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Не все еще получается, но занятия продолжаются.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Музыка №2
Звучит музыка в зал вбегает клоун Клепа, напевает песенку
Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Учитель - логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Учитель - логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь. А что у тебя случилось?
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Учитель - логопед: не грусти Клепа, ребята тебе сейчас споют песню, а ты послушай.
Музыка №3
Песня на мотив "Маленькая страна"
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
Припев:
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь,
Но в облаках летит жар - птица
Мы победим – поверь,
И заиграют звуки сладко,
Будут ласкать всем слух,
И от хороших результатов,
Станет теплей вокруг.
Учитель - логопед: тебе понравилось, Клепа?
Клепа:Да, очень понравилось! А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Учитель - логопед: Ребята, разрешим Клепе остаться, Научим его новому?
- Игра «Назови одним словом»
- - волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…
- - груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- - скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…
- - валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…
- - Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…
- - сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …
- - самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…
- - пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …
- - утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…
- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…
Клепа: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Учитель - логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логопедическом пункте.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
№1 Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
№2 Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
№3 Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
№4 Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
жук, жужжанье, журчанье
№ 5 Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
№6 Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
№ 7 Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
№8 О - похожа на баранку.
Обруч тоже буква О.
На кольцо, на колесо.
№9 Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья!
Учитель – логопед: Давайте ребята, покажем Клепе, как мы можем играть? Давайте поиграем? я буду задавать вам вопросы, а вы будет поднимать руку и говорить.
1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
7. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь,синица)
8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
9. Варенье из клюквы? (клюквенное)
10. Назовите второй звук в слове паук? (а)
1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)
3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?
5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).
6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.
7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)
8. Сколько слогов в слове кош-ка?
9. Варенье из черники? (черничное)
10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)
Клепа: Ой какие вы молодцы! Я хочу с вами поиграть, можно?
Учитель - логопед А я сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко », а ты Клепа помогай
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела,
И собирает мед.
Клепа: Вы все знаете. А вот у меня ребята что- то лежит в кармане, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Учитель - логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух! (смеется)
Учитель - логопед: Клепа, а мы с ребятами знаем игру, как правильно подуть, у нас есть игра «Футбол», сейчас дети, покажут тебе Клепа, как надо правильно дуть.
Музыка№
Клепа: Я тоже так умею, смотрите (начинает дуть как попало), ничего не получается, начинает плакать
Учитель - логопед: Не плачь Клепа, мы тебя научим. Правда, же ребята? (дети говорят правила выполнения дыхательной гимнастики)
Ты лучше Клепа сядь, отдохни. Сейчас для тебя ребята споют частушки.
Музыка № Частушки
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот
Ничего не разберет.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация. Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея ох ужасная!
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Музыка № Игра "Собери картинки в корзинки" (со звуками Р, Л)
(С-Ш )
Клепа: Я тоже все знаю, спросите у меня что – нибудь.
Учитель - логопед: а давай Клепа, я буду задавать тебе вопросы, если ты не сможешь отгадать, ребята тебе помогут, правда же ребята?
Вопросы:
- какие звуки называются гласными?
- какие звуки называются согласными?
- какой лишний звук: А Ы М У?
- какой лишний звук: М О Т?
- назови слово со звуком П
- назови слово со звуком К
- как узнать, сколько слогов в слове?
- как узнать согласный звонкий или глухой?
- о чем можно сказать: их слышим и произносим?
- о чем можно сказать: их видим и пишем?
Клепа: ой, теперь я буду знать. А теперь я можно задам вам вопросы?
Игра «Скажи наоборот»
• Сахар сладкий, а перец…
• Чай горячий, а мороженое…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Звери бывают смелые и …
• Пластилин мягкий, а камень…
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
- У зайца хвост длинный, а у лисы…
- Клоун бывает грустный и …
Учитель - логопед: Клепа, тебе понравилось у нас?
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!
Клепа уходит.
Учитель - логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.
Включение фильма «Наши будни»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О рганизуя РППС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО, руководствовалась принципами: Доступности; системности; здоровьесбережения; - учета возрастных особенностей; - мобильности; - вариативности.
По оснащению и применению кабинет разделен на центры: индивидуальной работы; - учебный; - сенсомоторный; - хранения наглядно-дидактических пособий и документации; - рабочее место учителя – логопеда.
« Веселые человечки»
Раздаточный материал для определения звука, «Звуковая птичка» для определения звука в слове
«Волшебный мешочек»
«Ловкие горошинки»
Игры с прищепками, пальчиковый театр.
«Волшебная ромашка», « Удивительный конструктор»
Игры «Задуй свечу», «Шторм в стакане»
Игра : « Веселая прическа»
Используем домино «муха цокотуха»
Игры: « Один много», « Маленький – большой»
Игра: « Сосчитай и произнеси»
Картотеки по разделам
«Телевизор» «Алфавит»
Диффириенцация звуков: игра « Что для Лизы, что для Раи?»
Дифференциация звука [c] и [ ш ]
Логопедическое дерево
Игра: «Слоненок»
Спасибо за внимание!!!