20.02.2025 Конспект. Аппликация. Открытка "Поздравление с праздником 23 февраля!"

Соколова Олеся Анатольевна

Аппликация

Тема: Открытка «С 23 февраля!» во средней группе компенсирующей направленности
Цель: формирование любви к Родине

Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- знакомить с праздником Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;

-обогащать словарный запас (танкисты, лётчики, моряки)
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа: дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии.

Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: аппликация танка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись физкультурной минутки О. Мочалова «Пилоты», клей, салфетки, вырезанные детали танка, корабля и самолёта, шаблоны флага
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
a) сюрпризный момент;
b) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
a) рассказ детей о службе папы или дедушки в армии;
b) физкультминутка «Пилоты»;
c) Отгадывание загадки;
d) пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»
e) аппликация Открытка «С 23 февраля!»
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный (сюрпризный) момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте подворовываемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте встанет в круг.

Затем протянем руки вперёд. Тихо постоим, попытаемся почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: А теперь садимся на стульчики
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас появилось в группе.

Рассматриваем иллюстрации

Воспитатель: Что вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).

Самолёт.

(В самолётах летают лётчики, защищают наше небо)

Давайте вместе повторим Лётчики.

Корабль.

(На кораблях у нас служат моряки, защищают наши моря)

Давайте повторим за мной Корабль.

Танк. (В танках у нас находятся танкисты. Они охраняют наши земли)

Давайте повторим Танкисты.

А это солдаты.

(они защищают нашу Родину, место, где мы родились)

Какими должны быть солдаты?

Дети сильными, храбрыми.

- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Ребята вы молодцы, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник День Защитников Отечества. Мы будем поздравлять своих защитников. Это наши папы, дедушки, братья.

Я предлагаю для них сделать сюрприз. Это будут открытки. Берём стульчики и садимся за столы.

Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видете?

Дети: танк, самолет, корабль и флаг России

В: Правильно ребята. А какого цвета танк, самолет, корабль?

Д: Зеленого, синего, белого

В: Какого цвета флаг?

Д: Белого, Синего, Красного.

В: Умницы всё правильно.

Обратите внимание перед вами лежит открытка, но что на ней не хватает?

Д: Картинки

В: Мы будем с вами приклеивать полоски флага и на них картинку танка, корабля, самолета.

Давайте для начала разомнём наши пальчики

Пал. Гимнастика

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

В: Ребята сначала берём нашу белую полоску и приклеиваем её вверху открытки, потом синюю и красную.

В: Клей в ротик брать нельзя, вытирать его об одежду не нужно для этого у нас на столах есть салфетки. Затем мы должны приклеить на белую полоску самолет, на синюю корабль, на красную танк.

(У кого не получается воспитатель помогает)

В: Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки для наших пап и дедушек.
 

Рефлексия:
- Кого мы поздравляем в День Защитника Отечества?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте теперь мы устроим выставку наших открыток. Разместим их на нашей доске.